Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
I ■’ЧГУ'ХУЖ Какой трал лучше? Бригада слесарей, которой руководит коммунист Евгений Павлович Ананич, — лучшая на первом ‘судоремонтном заводе. НА СНИМКЕ: (справа налево) Е. П. Ананич, слесари Василий Григорьевич Намись и Николай Васильевич Славинский. В СРОК И ДОСРОЧНО У плотников нашего участка сййчае горячая пора. Все мы включились в соревнование за до стойную встречу рыбацкого праз дника. Особенно жарко приходит ся, когда намечаются доковые операции. На этот раз во втором и в тре тьем доках вывод кораблей был назначен в один день, в вечер нее время. Заранее нам ненозможно предугадать готовность каждого ко рабля. Тем не менее бригаду пришлось разде лить на две смены. С первой группой в днев ной смене работал я, со второй в вечерней — мастер участка тов. Бауфал. Мы это часто практикуем. Этим усиливается контроль, вперативнее решаются возника- ющие проблемы В док пришел начальник цеха тов. Спист. Прямо тут же, на ста- не#гпалубе, он поставил перед нашей бригадой задачу — во что бы то ни стало выполнить нее до ковые операции, чтобы к поне дельнику наши товарищи с ко тельно-сварочного участка масте ра тев. Колаева и бригада слеса рей тов. Шеронкина смогли, не мешкая, приступить к работе. От имени бригады я дал слово, что поставленную задачу выпол ним в срок. Мы договорились выйти на работу в выходной день, поскольку в субботу во вто рую смену была занята другая часть бригады. Все шло хорошо. Доки уже бы ли свободны. Взялись за пере борку блоков под плавбазу «Ар- самым хангельск» и большой морозиль- ный траулер' «Спутник». Плотни ки потрудились на совесть. Ра бота так и горела в руках тт. Краснова, Подольского, Попова и Шарапова. Задание было выпол нено в срок. Корабли подняты, фронт работ судоремонтникам обеспечен. Слесари, котельщики и маляры на нас не будут в оби де. Мы с ними держим тесный контакт. Больше всего нам нриходггся выполнять заявки мастера ко тельно-сварочного участаа тов. Колаева. И он к нам не предъяв ляет претензий. В течение недели мы соорудили трехъярусные леса вокруг плавбазы «Архангельск». Затем установили около 50 мет ров подвесных лесов, выложили клетки для выгрузки промежуточ ного и гребного валов. Затем ус пели установить леса на «Спут нике», хотя все погрузочные ра боты выполняли сами. Это в некоторой сте пени сдерживает нас. Мы смогли бы сооружать леса еще быстрее, если бы такелажные работы выполняли те люди, ко торым это положе но в нашем цехе. Хотелось бы, чтобы мастер тов. Кравчук, у ко торого в подчинении такелажни ки, учел бы это. Мы хорошо понимаем, что от нашей работы зависит успех кол лектива всего цеха. Поэтому ус покаиваться на достигнутом не собираемся. Будем и впредь тру диться так, чтобы в срок и до срочно выполнять суточные зада ния. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской су доверфи, внештатный кор респондент «Рыбного Мур- мана». Во второй половине мая в порт возвратилось несколько кораблей бортового траления, экипажи ко торых вели промысел на банке Джорджес. Район этот по суще ству еще осваивается моряками траулеров типа «Пионер» и «Му ром», и поэтому опыт, накоплен ный в первых рейсах, заслужива ет самого серьезного внимания. Отдел добычи рыбы управления тралового флота и редакция газе ты «Рыбный Мурман» провели на днях совещание, на котором с подробным рассказом о работе на., банке Джорджес выступили капи таны и мастера по добыче рыбы траулеров «Восток», «Мацеста», «Мета». Как известно, на вооружении у моряков были 20-метровый трал конструкции ПИНРО (в донном варианте чертеж № 332) и трал 27,1 метра (чертеж 1661) Мур манской экспериментальной базы. Какой же ил этих тралов луч ше? Экипаж «Мацесты» весь рейс работал только двадцатиметровым тралом и за шестьдесят семь про мысловых суток выловил 10.900 центнеров хека и налима. Капи тан тов. Плотников и старший мастер по добыче рыбы тов. Лев- чук дали двадцатиметровому тра лу хорошую оценку. В ходе промысла мастера по добыче «Мацесты», да и . других судов внесли изменения в воору жение нижней подборы. После то го, как обстановка на промысле несколько ухудшилась, они сняли четырехсотмиллиметровые бобин- цы, а на грунтроп поставили ка тушки с цепками общим весом в 300 килограммов. При облове налима такое воо ружение грунтропа было еще при емлемым. Но когда переходили на лов хека, уловы резко снижались. Было принято решение облегчить подбору. На нее стали крепить 8 катушек весом по 8 килограммов каждая. Больше до конца рейса никаких изменений не производи лось. На траулере «Мета» грунтроп был вооружен точно таким же способом. На некоторых траулерах со кратили число кухтылей со 110 до 80 штук. Это уменьшило* со противление трала, позволило увеличить скорость траления. А при облове хека скорость имеет немаловажное значение. А вот экипаж «Востока», у ко торого на вооружения были оба трала, отдает предпочтение тра лу 27,1 метра. Капитан тов. Слуцкий и старший мастер по до быче рыбы тов. Тяпков считают, что по уловистости он ничуть не хуже, а работать с ним гораздо удобнее и легче. При одной и той же скорости число оборотов глав ной машины было на 10— 16 меньше, чем при работе 20-мет ровым тралом. Для облова хека моряки «Вос тока» оснащали нижнюю подбору катушками с цепками общим ,ве сом 80 килограммов. Для облова налима вес подборы увеличивался до 310 килограммов. Но потом выяснилось, что можно прекрас но облавливать его тралом с об легченным грунтропом. Других существенных измене ний в вооружение трала не вно силось. Экипажи придерживались схем и рекомендаций, которые были даны НИНРО и заместите лем начальника отдела добычи управления тралового флота тсв. Коняевым, руководившим испыта нием этих орудий лова на трауле ре «Север». Капитан тов. Плотников сооб щил следующие подробности. Скорость при облове хека была предельная. На глубинах до 150 метров ваеров травилось 600— 700 метров. Замечено, что налим лучше всего облавливался ва глубине 125 метров. Но стоило только незначительно отклонить ся в сторону, как уловы резко снижались или их не было со всем. Это еще раз подтверждает, насколько важно уметь держать ся на рыбе, насколько велика роль судоводителей в обеспече нии высоких уловов. В ходе совещания затрагива лись и вопросы, связанные с ор ганизацией промысла. Капитан- флагман тов. Беменко руководил только группой БМРТ, а «малы ши» были предоставлены самим себе. С приходом на промысел тов. Низгирева ' положение изме нилось, экипажам судов бортово го траления стало оказываться больше внимания и практической помощи. Совещание показало, что про мысловики располагают двумя удачными конструкциями тралов для облова хека, налима и других пород мелких рыб. В ходе нре- мысла надо анализировать работу, этих орудий лова с тем, чтобы определить, какому же вее-тав* отдать предпочтение и принят* на вооружение. Восемь рейсов в Баренцевом море С хорошим настроением воз вращались в родной порт из оче редного восьмого рейса моряки траулера «Пикша». В его трю мах 1200 центнеров рыбы в по луфабрикате. Это на 400 центне ров больше рейсового задания. Нелегко далась эта победа. Было время, что и тревога закрадыва лась в душу каждого члена эки пажа за выполнение плана. И для этого были все основа ния. До конца рейса оставались считанные дни, а в трюм уложе но*немногим более 30 тонн рыбы. Рейсовое задание оказалось под угрозой срыва. А ведь экипаж траулера, включившись в сорев нование по инициативе моряков траулера «Касатка» за достойную встречу Дня рыбака, обязался к этой,знаменательной дате выпол нить семимесячный план. Ну, как тут не волноваться? И вот экипаж поискового трау лера «Никополь» обнаружил мощные концентрации крупного золотистого окуня на южном скло не Копытовской банки. Коллектив траулера «Пикша» быетро пере ключился в этот район и начал успешно облавливать окуня. За трое с лишним суток было добы то около 90 тонн. В некоторые сутки уловы достигали 30—40 тонн. Примером в труде были стар ший мастер по добыче Л. II. Яков лев, его помощник ударник ком мунистического труда А. И. Не чаев, матрос ударник коммуни стического труда Е. К. Разумов, матросы Н. С. Данильчик, II. А. Балашко, А. В. Литовченко, Н. Р. Агафитчук, Н. Ф. Малышев, боц ман И. И. Загоровскии, мастер по обработке рыбы коммунист А. И. Терентьев и его помощник удар ник коммунистического труда В. Н. Куев, кочегар ударник ком мунистического труда В. Г. Гал кин, кочегар P. X. Нуруллин, сле сарь В. Н. Волков, помощник по вара И. И. Польнин! Судоводители во главе с капи таном А. И. Квашой умело удер живали корабль на хороших кон центрациях рыбы. Трудности позади. Рейс, а е ним и пять месяцев работы кол лектива траулера в последнем году семилетки завершены. Мо жно подвести итоги работы на промысле. 3$i пять месяцев эки паж траулера «Пикша» доставил в порт почти 7 тысяч центнеров рыбы, выполнив полугодовой план на 111 процентов. До выполнения взятого в честь Дня рыбака обязательства оста лось выловить немнопщ более 20 тонн рыбы. Но результаты работы могли быть лучше. Это можно показать на примере последнего рейса. Как уже было сказано, в порт доставлено 120 тонн рыбы. Но можно было выловить гораздо больше. Некуда было ее уклады вать. Трюмы оказались полностью забитыми, хотя их вместимость бо лее 200 тонн. Дело в том, что на судне имеется 900 металличе ских ящиков. Они занимают поло вину трюма. Для такого судна, рейсооборот которого составляет 13—14 еутон, такого количества много. При обильных уловах они просто мешают работать. Чтобы уложить 120 тонн рыбы, полови ну ящиков пришлось переносить на палубу. На таких судах, как «Пикша», надо иметь не более 400 ящиков — на двое суток работы при за готовке свежья. И то, как пока зывает практика, окунь в ящики заготавливать в охлажденном ви де вообще нельзя. Руководители отдела снаблсения хорошо это по нимают, сочувствуют морякам. Но дальше сочувствия дело не идет. Нам говорят, что ящики некуда девать. А к чему лишним грузом занимать судно? В свое время ящики сыграли свою положитель ную роль. Сейчас уже накопился богатый опыт заготовки и хране ния охлажденной рыбы в черда ках. Моряки траулера «Пикша» на деются, что вопрос с излишними ящиками будет,- наконец, разре шен. П. МИРОНОВ, групповой помполнт, По следам выступлений «Рыбного Мурмана» «ПОТЕРЯННАЯ СОВЕСТЬ». Под таким заголовком 23 мая р газете был напечатан фельетон v недостойном поведении работника «Мурмансельди» В. Субботича. Товарищеский суд совместно с администрацией управления «Мурмансельдь» проверили факты, изложенные в фельетоне. Все они подтвердились. За недостойное поведение В. Субботич отчислен из школы усовершенствования командного плавсостава и переведен на рабо ту в должности боцмана. «БЕРЕГИ Т Е ТАРУ» Заметка в газете «Рыбный Мурман» № 4 от 2 апреля 1965 года «Берегите тару» нами об суждена, специальный натяг опробован и признан годным для откупорки бочек. Натяги нами заказаны. В ближайшее время холодильные заводы начнут применять их. Результаты массовой проверкц натягов для открытая бочек сообщим дополнительно. J I. ОБРАЗЦОВ, дирек- , тор холодильного завод* J6 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz