Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

уэссссссооссссссссссспсссссссаэссссссссаоссссаэса^ С ВОИМИ СИЛ АШИ Повышать добычу рыбы при наименьших затратах средств — такую задачу поставил перед со­ бой экипаж среднего рыболовного траулера Л1» 343 «Ямал». П она успешно решается по всем пока­ зателям. В это важное дело вносит свой вклад и наша машинная команда. Учитывая большую загруженность судоремонтных предприятий глав­ ка «Севрыба», мы решили в ны­ нешнем году выполнить своими силами ремонтных работ в объеме 1000 нормо-часов. Добрая полови­ на пз этого уже сделана. За полтора месяца стоянки в заводском ремонте наши механи­ ки комсомольцы Анатолий Ко­ вальчук и Александр Горбарчук е активной помощью моториста Вла­ димира Друппера сами отремонти­ ровали топливную аппаратуру всех судовых двигателей, произ­ вели чистку котла со съемкой по­ ловины паросиловой аппаратуры, вычистили топливные емкости, вымыли и покрасили машинное отделение. У нас уже стало правилом, при подготовке к очередному рейсу по возможности сделать как можно больше на берегу, а не в море, где отдельные ремонтные работы вообще невозможно выполнить. Команда у нас дружная, дис­ циплинированная. Мы боремся за звание коллектива коммунистиче­ ского труда. Живем и работаем по принципу — один за всех, все за одного. Сейчас мы уходим в очередной рейс. Судно принято представите­ лем Регистра СССР без единого замечания. Так будем держать и дальше! В. ЗАХАРОВ, старший ме­ ханик СРТ-343 «Ямал». НА СНИМКАХ: (слева .напра­ во) старший механик СРТ-343 В. Н. Захаров, третий механик комсомолец А. Н. Горбарчук и мо­ торист комсомолец В. Н. Друопер. N Счастливого С е р г плавания, е й! : :! ;3 л s|ч ' S <S * IN sIV 5 : Хороший подарок приготозн- рыбацкому делу. . лн моряки траулера «Ржев» Буряков — старшина вахты, ко,Дню рыбака. Еще в февра- на которой работал Русаков, ле завершен семилетний план, говорил: — Рыбу подавать—не до годового осталось выловить хитрое дело. Учись рубке. — И около 20 тонн рыбы. Уходя в Сергей учился. Выходил спе- очередном рейс, капитан Г. X. циально на подвахту, а когда Гнлязутдинов говорил: уловы были низкие, подменял — Думаем за оставшиеся головорубщика. Зимой уже дни дать сверх плана не менее стал на место рубщика оконча- 500 центнеров рыбы*. тельно. Лихо было. Рубщик не Хорошо работают моряки может надеть рукавицы — в этого траулера. Один из нихних неудобно работать. А бя- £ старшина первой вахты Сер-зевые перчатки намокали пос- ? гей Русаков. Его биографияле нескольких минут работы. £ уложится в несколько строк: Холодный ветер лизал руки, школа, потом служба в Совет- жег их. Пальцы немели. Сер- ской Армии. Теперь работает в гей выдержал, из-за него не траловом флоте. Всего год. простаивали шкерщики, хотя Много ли успеешь сделать за порой хотелось выбежать из-за это время? рыбодела хоть на минуту и Сергей хорошо помнит свой отогреться, первый выход в море на трау- Теперь Сергей Русаков сам лере «Ржев». Трое суток в рот возглавляет педвую вахту. Кро- ничего не брал — укачивало, ме того, моряки оказали ему А работать надо. Сбегает х большое доверие, избрав пред- борту и опять подает рыбу на седателем судового комитета, рьабодел. Казалось, море на- А недавно коммунисты кораб- рочно испытывало его силы. И ля приняли его в свои ряды, он одолел. После миски ква- Сергей стал членом КПСС, шеной капусты, которую Сер- — Он настоящий коммунист, гей съел по настоянию старпо-— говорит третий помощник £ ма, тошнота прошла, появился капитана Николай Васильев, — аппетит. Настроение подня- его уважают, за ним подтяги- лось. ваются в работе другие моря- Один год. Чтобы узнать че- ки. Когда ловили окуня, ребя- лзвека, не обязательно съесть та уставали. Иные поворчат, а с ним пуд соли. А в море тем Русаков первым выходил ка более. В море характер чело- подвахту, хотя . уставал не века сразу раскрывается. Сер- меньше других. Я очень дово- гею нравилась работа. Это в лен, что у меня на вахте такой то время было главным. Пусть старшина. он еще мало знал, мало умел. Счастливого плавания тебе, Помогли товарищи, научили Сергей! В. С ЕРЕЖ КИН . s'I с i N :i *i s NiN N О 4 s s ЛЛ s s ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ22ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ22Z. л s s ssNSssN Ni s i N 1 v 8 is! £• a л . К ЭТО Р А Д У Е Т Моряки «Калинина» умеют держать слово, и это радует. К Дню рыбака шш обещали выпол­ нить полугодовой план и выпол­ нили. На днях товарищи и друзья тепло встречали калининцев в родном порту. Они доставили 94 тонны рыбы, из них 65 тони свежей, при рейсовом задании 73 тонны. Теперь на их счету 632 гонны, на 32 тонны больше семи- (есячного плана. А до рыбацкого фаздника в запасе у них почта *елый рейс. Это хорошо. В последнем рейсе, как и в пре- ыдущих, кал-инипцы не сделали аких-нибудь новых открытий, не кепериментировали и все же в юрт пришли с победой. — А в чем секрет вашего ус­ пеха? — Никакого секрета вет, — ответили калиминцы. И это верно. Просто, и в этом главное, на траулере хорошо на­ лажена организация промысла. Капитал Николай Лукич Карпо­ вич приучил судоводителей четко работать с поисковой аппарату­ рой, умело держаться на косяке, строго придерживаться режима траления в соответствии с обста­ новкой и опытом работы соседей, соревнующихся в группе. Не по­ гоня за рекордом во что бы то ми стало, а ритмичная, слажен­ ная работа всех вахт к служб на корабле приносит успех калхнин- цам. Когда в Копытовском райо­ не стали снижаться подъемы оку­ ня, ориентируясь на сообщения саседсй, капитан предпринял пе­ реход на 30 миль севернее, где хорошо ловилась крупная трес­ ка. Вахтенные штурманы всегда были уверены, что их не подведет мастер по добыче рыбы Александр Васильевич Дерягин. В последнем рейсе у него не было второго по­ мощника. С Иваном Дресвяниным они работали на две вахты и провели за 9 промысловых суток 53 траления. Даже на трудном грунте трал миновал опасности повреждения и шел на борт ис­ правным. Не было ни одной ми­ нуты задержки при спуске и подъеме трала, с переходом с тра­ ла на трал. Орудия лова, а их Александр Васильевич не только хорошо знает, артистически чи­ нит и по-хозяйски бережет, всег­ да находились в рабочем состоя­ нии. В соответствии с заданными глубинами траления, мастер по добыче и его помощник, оператив­ но переоборудовали снаряжение. Успеху дела способствовала такая же четкая работа машинной команды. Одиннадцать лет на «Калинине» несет вахту старший механик Александр Николаевич Крыштоп. Он знает машину, луч­ ше, чем свое сердце. И хотя как Александр Николаевич, так и ко­ рабль, не молоды, по биению своего сердца он сверяет биение сердца корабля и рад, когда oim бьются в унисон. Ход всегда на задашиой скорости. Пар на марке. Вспомогательные механизмы рабо­ тают безотказно. Стало правилом, что во время стоянки в порту сво­ ими силами машинная команда занимается профилактикой, про­ изводит мелкий ремонт. За сос­ тоянием машин и механизмов в рейсе члены машинной команды следят так же пристально, как за своим здоровьем и внешним ви­ дом. Поэтому, уходя в рейс, меха­ ник полагается на машину, как на самого себя. А когда в машинном отделения порядок, мастер по добыче не лю­ бит тратить время попусту, вах­ тенный штурман ведет судно вер­ ным курсом, и у палубной коман­ ды дело спорится. Старпом Алек­ сандр Константинович Кудряшов доволен работой матросов бело­ руса Петра Науменко, секретаря комсомольской организации баш­ кира Фанита Фазылова, Вяче­ слава Чупова, Николая Семака* Запевалой в соревновании являет­ ся старшина вахты мариец Мур- загалий Шаимов. Он обрабатыва­ ет до двадцати, рыбин в минуту, н от него стараются не отставать другие. К. ВЕСНИН. I ! > На четверо суток раньше ерока вернулась в родной порт плавбаза «Городецкий». Ка­ питан-директор Георгий Абра­ мович Даниленко, да и весь экипаж не на плохом счету. Коллектив слаженный, работя­ щий. Даже если исключить один чисто транспортный рейс, когда плавбаза доставляла еоль и тару, экипаж «Горо­ децкого» на 145 процентов выполнил план первого квар­ тала, успешно справился он и с полугодовым планом. Сейчас плавбаза доставила 11.750 бочек рыбы, 930 тонн рыбной муки и 40 тысяч ящиков кон­ сервов, и все же моряки чувст­ вуют себя несколько неудобно. В чем же дело? — Нас торопили с выходом из порта, и мы пошли, — рас­ сказывает старший помощник капитана Вячеслав Иванович Лилла. — Настроение в нашем коллективе было самое боевое. Люди у нас не только любят, но и умеют рабо­ тать. А тут еще праздник — День рыбака. Просто стыдно без хорошего подарка явиться в порт. — И все же пришли с не­ догрузом, — вставляет второй помощник Виктор Георгие­ вич Каклюгин. — Недобрали тонн пятьсот без малого. Обид­ но. Что можно возразить? Дей­ ствительно обидно, что рыбо­ обработчики в этом рейсе ра­ ботали не в полную силу, что были вынужденные простои, не совсем обоснованные пере- бгжки в океане. Зачем, ска­ жем, управлению «Севрыбхо- лодфлота» нужно было направ­ лять плавбазу сначала на Джорджес-банку, чтобы затем возвращать в район Лабрадо­ ра? Но информации на Джорд- G НЕДОГРУЗОМ жес-банке нужно было принять 6 тысяч тонн рыбной мужи, а оказалось в десять раз меньше. Время на переход затратили напрасно. И вот снова переход пять суток в район Лабрадора. Пер­ вое судно подошло к нам 15 мая, а потом никакого. Еще прошло двое суток в бездейст­ вии. Обработаем 3— 4 судна'— опять ждем. Еще несколько подходов, но все по мелочам. Рыбы мало, муки—того меньше. Экипажи торопятся промыш­ лять, им нет интереса тратить время на сдачу улова по мело­ чам. Руководитель промысла этого района знал, что мы здесь не нужны, а вот в «Сев- рыбхолодфлоте», видимо, об этом не знали. ' Капитан -ди­ ректор Данилен­ ко по радио на­ чал бить трево­ гу в «Севрыбхолодфлоте». Мо­ ряки «Городецкого» не привык­ ли к такой работе— через час по чайной ложке. Здесь же по со­ седству находилась плавбаза «Антарктика». Капитан-дирек­ тору Н. Елизарову ' поступила радиограмма, а копия на «Го­ родецкий» передать груз с од­ ной ялавбазы на другую. На «Городецком» уже готовились швартоваться, но на «Антарк­ тике» этого не хотели. Еще бы, они через неделю думали сниматься в родной порт. Так прошло еще двое с половиной суток, пока тов. Левин не убедил тов. Елизарова, что груз надо передать на «Горо­ децкий», которому по приво­ де в порт на двадцать суток предстоит стать в ремонт. А тут еще заштормило на трое суток. После перегрузки «Антарк­ тика» осталась пустой, а плав­ база «Городецкий» вернулась в порт. И хотя с планом все в порядке, настроение от послед­ него рейса неважное. Надо ду­ мать, что настроение у эки­ пажа «Антарктики» не лучше. В чем же дело? А в том, что в управлении «Севрыбхолод- флот» плохо поставлено дело диспетчерской службы и ин­ формации, поэтому не всегда уверенно знают о положении дел в районах промысла. От­ сюда ненужные переходы, простои плавбаз, работа без перспективы, без радости. А труд без радости, без огонька и живинки в деле — неблаго­ дарный труд. К- ФЕДОРОВ. 1 S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz