Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
уэссссссооссссссссссспсссссссаэссссссссаоссссаэса^ С ВОИМИ СИЛ АШИ Повышать добычу рыбы при наименьших затратах средств — такую задачу поставил перед со бой экипаж среднего рыболовного траулера Л1» 343 «Ямал». П она успешно решается по всем пока зателям. В это важное дело вносит свой вклад и наша машинная команда. Учитывая большую загруженность судоремонтных предприятий глав ка «Севрыба», мы решили в ны нешнем году выполнить своими силами ремонтных работ в объеме 1000 нормо-часов. Добрая полови на пз этого уже сделана. За полтора месяца стоянки в заводском ремонте наши механи ки комсомольцы Анатолий Ко вальчук и Александр Горбарчук е активной помощью моториста Вла димира Друппера сами отремонти ровали топливную аппаратуру всех судовых двигателей, произ вели чистку котла со съемкой по ловины паросиловой аппаратуры, вычистили топливные емкости, вымыли и покрасили машинное отделение. У нас уже стало правилом, при подготовке к очередному рейсу по возможности сделать как можно больше на берегу, а не в море, где отдельные ремонтные работы вообще невозможно выполнить. Команда у нас дружная, дис циплинированная. Мы боремся за звание коллектива коммунистиче ского труда. Живем и работаем по принципу — один за всех, все за одного. Сейчас мы уходим в очередной рейс. Судно принято представите лем Регистра СССР без единого замечания. Так будем держать и дальше! В. ЗАХАРОВ, старший ме ханик СРТ-343 «Ямал». НА СНИМКАХ: (слева .напра во) старший механик СРТ-343 В. Н. Захаров, третий механик комсомолец А. Н. Горбарчук и мо торист комсомолец В. Н. Друопер. N Счастливого С е р г плавания, е й! : :! ;3 л s|ч ' S <S * IN sIV 5 : Хороший подарок приготозн- рыбацкому делу. . лн моряки траулера «Ржев» Буряков — старшина вахты, ко,Дню рыбака. Еще в февра- на которой работал Русаков, ле завершен семилетний план, говорил: — Рыбу подавать—не до годового осталось выловить хитрое дело. Учись рубке. — И около 20 тонн рыбы. Уходя в Сергей учился. Выходил спе- очередном рейс, капитан Г. X. циально на подвахту, а когда Гнлязутдинов говорил: уловы были низкие, подменял — Думаем за оставшиеся головорубщика. Зимой уже дни дать сверх плана не менее стал на место рубщика оконча- 500 центнеров рыбы*. тельно. Лихо было. Рубщик не Хорошо работают моряки может надеть рукавицы — в этого траулера. Один из нихних неудобно работать. А бя- £ старшина первой вахты Сер-зевые перчатки намокали пос- ? гей Русаков. Его биографияле нескольких минут работы. £ уложится в несколько строк: Холодный ветер лизал руки, школа, потом служба в Совет- жег их. Пальцы немели. Сер- ской Армии. Теперь работает в гей выдержал, из-за него не траловом флоте. Всего год. простаивали шкерщики, хотя Много ли успеешь сделать за порой хотелось выбежать из-за это время? рыбодела хоть на минуту и Сергей хорошо помнит свой отогреться, первый выход в море на трау- Теперь Сергей Русаков сам лере «Ржев». Трое суток в рот возглавляет педвую вахту. Кро- ничего не брал — укачивало, ме того, моряки оказали ему А работать надо. Сбегает х большое доверие, избрав пред- борту и опять подает рыбу на седателем судового комитета, рьабодел. Казалось, море на- А недавно коммунисты кораб- рочно испытывало его силы. И ля приняли его в свои ряды, он одолел. После миски ква- Сергей стал членом КПСС, шеной капусты, которую Сер- — Он настоящий коммунист, гей съел по настоянию старпо-— говорит третий помощник £ ма, тошнота прошла, появился капитана Николай Васильев, — аппетит. Настроение подня- его уважают, за ним подтяги- лось. ваются в работе другие моря- Один год. Чтобы узнать че- ки. Когда ловили окуня, ребя- лзвека, не обязательно съесть та уставали. Иные поворчат, а с ним пуд соли. А в море тем Русаков первым выходил ка более. В море характер чело- подвахту, хотя . уставал не века сразу раскрывается. Сер- меньше других. Я очень дово- гею нравилась работа. Это в лен, что у меня на вахте такой то время было главным. Пусть старшина. он еще мало знал, мало умел. Счастливого плавания тебе, Помогли товарищи, научили Сергей! В. С ЕРЕЖ КИН . s'I с i N :i *i s NiN N О 4 s s ЛЛ s s ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ22ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ22Z. л s s ssNSssN Ni s i N 1 v 8 is! £• a л . К ЭТО Р А Д У Е Т Моряки «Калинина» умеют держать слово, и это радует. К Дню рыбака шш обещали выпол нить полугодовой план и выпол нили. На днях товарищи и друзья тепло встречали калининцев в родном порту. Они доставили 94 тонны рыбы, из них 65 тони свежей, при рейсовом задании 73 тонны. Теперь на их счету 632 гонны, на 32 тонны больше семи- (есячного плана. А до рыбацкого фаздника в запасе у них почта *елый рейс. Это хорошо. В последнем рейсе, как и в пре- ыдущих, кал-инипцы не сделали аких-нибудь новых открытий, не кепериментировали и все же в юрт пришли с победой. — А в чем секрет вашего ус пеха? — Никакого секрета вет, — ответили калиминцы. И это верно. Просто, и в этом главное, на траулере хорошо на лажена организация промысла. Капитал Николай Лукич Карпо вич приучил судоводителей четко работать с поисковой аппарату рой, умело держаться на косяке, строго придерживаться режима траления в соответствии с обста новкой и опытом работы соседей, соревнующихся в группе. Не по гоня за рекордом во что бы то ми стало, а ритмичная, слажен ная работа всех вахт к служб на корабле приносит успех калхнин- цам. Когда в Копытовском райо не стали снижаться подъемы оку ня, ориентируясь на сообщения саседсй, капитан предпринял пе реход на 30 миль севернее, где хорошо ловилась крупная трес ка. Вахтенные штурманы всегда были уверены, что их не подведет мастер по добыче рыбы Александр Васильевич Дерягин. В последнем рейсе у него не было второго по мощника. С Иваном Дресвяниным они работали на две вахты и провели за 9 промысловых суток 53 траления. Даже на трудном грунте трал миновал опасности повреждения и шел на борт ис правным. Не было ни одной ми нуты задержки при спуске и подъеме трала, с переходом с тра ла на трал. Орудия лова, а их Александр Васильевич не только хорошо знает, артистически чи нит и по-хозяйски бережет, всег да находились в рабочем состоя нии. В соответствии с заданными глубинами траления, мастер по добыче и его помощник, оператив но переоборудовали снаряжение. Успеху дела способствовала такая же четкая работа машинной команды. Одиннадцать лет на «Калинине» несет вахту старший механик Александр Николаевич Крыштоп. Он знает машину, луч ше, чем свое сердце. И хотя как Александр Николаевич, так и ко рабль, не молоды, по биению своего сердца он сверяет биение сердца корабля и рад, когда oim бьются в унисон. Ход всегда на задашиой скорости. Пар на марке. Вспомогательные механизмы рабо тают безотказно. Стало правилом, что во время стоянки в порту сво ими силами машинная команда занимается профилактикой, про изводит мелкий ремонт. За сос тоянием машин и механизмов в рейсе члены машинной команды следят так же пристально, как за своим здоровьем и внешним ви дом. Поэтому, уходя в рейс, меха ник полагается на машину, как на самого себя. А когда в машинном отделения порядок, мастер по добыче не лю бит тратить время попусту, вах тенный штурман ведет судно вер ным курсом, и у палубной коман ды дело спорится. Старпом Алек сандр Константинович Кудряшов доволен работой матросов бело руса Петра Науменко, секретаря комсомольской организации баш кира Фанита Фазылова, Вяче слава Чупова, Николая Семака* Запевалой в соревновании являет ся старшина вахты мариец Мур- загалий Шаимов. Он обрабатыва ет до двадцати, рыбин в минуту, н от него стараются не отставать другие. К. ВЕСНИН. I ! > На четверо суток раньше ерока вернулась в родной порт плавбаза «Городецкий». Ка питан-директор Георгий Абра мович Даниленко, да и весь экипаж не на плохом счету. Коллектив слаженный, работя щий. Даже если исключить один чисто транспортный рейс, когда плавбаза доставляла еоль и тару, экипаж «Горо децкого» на 145 процентов выполнил план первого квар тала, успешно справился он и с полугодовым планом. Сейчас плавбаза доставила 11.750 бочек рыбы, 930 тонн рыбной муки и 40 тысяч ящиков кон сервов, и все же моряки чувст вуют себя несколько неудобно. В чем же дело? — Нас торопили с выходом из порта, и мы пошли, — рас сказывает старший помощник капитана Вячеслав Иванович Лилла. — Настроение в нашем коллективе было самое боевое. Люди у нас не только любят, но и умеют рабо тать. А тут еще праздник — День рыбака. Просто стыдно без хорошего подарка явиться в порт. — И все же пришли с не догрузом, — вставляет второй помощник Виктор Георгие вич Каклюгин. — Недобрали тонн пятьсот без малого. Обид но. Что можно возразить? Дей ствительно обидно, что рыбо обработчики в этом рейсе ра ботали не в полную силу, что были вынужденные простои, не совсем обоснованные пере- бгжки в океане. Зачем, ска жем, управлению «Севрыбхо- лодфлота» нужно было направ лять плавбазу сначала на Джорджес-банку, чтобы затем возвращать в район Лабрадо ра? Но информации на Джорд- G НЕДОГРУЗОМ жес-банке нужно было принять 6 тысяч тонн рыбной мужи, а оказалось в десять раз меньше. Время на переход затратили напрасно. И вот снова переход пять суток в район Лабрадора. Пер вое судно подошло к нам 15 мая, а потом никакого. Еще прошло двое суток в бездейст вии. Обработаем 3— 4 судна'— опять ждем. Еще несколько подходов, но все по мелочам. Рыбы мало, муки—того меньше. Экипажи торопятся промыш лять, им нет интереса тратить время на сдачу улова по мело чам. Руководитель промысла этого района знал, что мы здесь не нужны, а вот в «Сев- рыбхолодфлоте», видимо, об этом не знали. ' Капитан -ди ректор Данилен ко по радио на чал бить трево гу в «Севрыбхолодфлоте». Мо ряки «Городецкого» не привык ли к такой работе— через час по чайной ложке. Здесь же по со седству находилась плавбаза «Антарктика». Капитан-дирек тору Н. Елизарову ' поступила радиограмма, а копия на «Го родецкий» передать груз с од ной ялавбазы на другую. На «Городецком» уже готовились швартоваться, но на «Антарк тике» этого не хотели. Еще бы, они через неделю думали сниматься в родной порт. Так прошло еще двое с половиной суток, пока тов. Левин не убедил тов. Елизарова, что груз надо передать на «Горо децкий», которому по приво де в порт на двадцать суток предстоит стать в ремонт. А тут еще заштормило на трое суток. После перегрузки «Антарк тика» осталась пустой, а плав база «Городецкий» вернулась в порт. И хотя с планом все в порядке, настроение от послед него рейса неважное. Надо ду мать, что настроение у эки пажа «Антарктики» не лучше. В чем же дело? А в том, что в управлении «Севрыбхолод- флот» плохо поставлено дело диспетчерской службы и ин формации, поэтому не всегда уверенно знают о положении дел в районах промысла. От сюда ненужные переходы, простои плавбаз, работа без перспективы, без радости. А труд без радости, без огонька и живинки в деле — неблаго дарный труд. К- ФЕДОРОВ. 1 S
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz