Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

И. ГО РИШ НИЙ , капитан-директор кЕосмос» прочно занял место в нервон пятерке экипажей «сто- тысячников». Мы были на треть­ ем месте, но из-за перехода в порт нас потеснили на четвертое место. Справедливости ради сле­ дует сказать, что и это четвертое место нас вполне устраивает. Дело в том, что мы не слепо смотрим на сводку соревнующих­ ся судов, а анализируем и свою работу, и работу наших соперни­ ков но соревнованию. А этот ана­ лиз — в нашу пользу. По выло­ ву рыбы на сутки промысла — мы ее на четвертом, а на втором месте, уступая лишь инициатору и подлинному лидеру соревнова­ ния «стотысячников» — «Добро­ любову», а среди судов польской постройки — первое. Сегодня на счету нашего эки­ пажа 67 617 .центнеров рыбы в сырце, или 46.010 центнеров гвг тосой продукции. В последнем рейсе, а он длился 145 суток, моряки нашего судна добыли 49.000 центнеров хека, трески, камбалы и другой рыбы. Сам этот факт лишний раз подтверждает правильность идеи о возможности экипажем каждого БМРТ выло­ вить сто тысяч центнеров рыбы в год. Но для этого надо, чтобы ка­ питан сам планировал время по­ становки судна в ремонт. Я ду­ маю, что, имея такую возмож­ ность, ни один капитан не согла­ сится поставить судно в док или на текущий ремонт в лучшее про­ мысловое время. Никто сам себе не враг. И, конечно, каждый из нас, командиров экипажей, кровно заинтересован в том, чтобы луч­ ше использовать хорошие про­ мысловые рыбные концентрации, а не отстаиваться у причала су­ доремонтного завода. Как мы добились успеха? Во многом нам помогло групповое соревнование. У нас был отряд в десять кораблей. И каждый капи­ тан считал для себя долгом чести поделиться, всем хорошим, что у пего было» Мы встречались триж­ ды в сутки, обстоятельно обмени­ вались мнениями и коллеги­ ально принимали наиболее разум­ ное решение, как работать даль­ ше. И здесь уместно сказать, что успехи многих экипажей были бы более, значительны, если бы на всех судах имелись «Ака­ ции». Приведу характерный пример. Днем на Джорджес-банке., как правило, рыба держится плотно у грунта. Рыбопоисковыми прибо­ рами и даже фишлупой концент­ рации рыбы не фиксируются. Но вот один из траулеров поднял на палубу 15— 20 тонн хека^ или налима, не имея показаний при­ бора. Тут бы немедленно надо со­ общить товарищам по соревнова­ нию, которые не имеют улова или занимаются поисками. Но сделать это порой невозможно. Радист занят приемом сводки или связан с берегом. Получается, что один ловит, а 5 —6 кораблей в пролове, хотя при наличии «Ака­ ции» они могли бы после перво­ го удачного трала своевременно выйти на концентрации рыбы и иметь хорошие уловы. Лишь оче­ редная сводка, промысловый со­ вет или совет капитанов группы прольют свет на положение дел. А время-то потеряно без толку. Этот наболевший вопрос неод­ нократно поднимался капитана­ ми, но, странное дело, он не ре­ шается никем. По приходе в порт я побывал в отделе связи флота, просил непременно установить на «Космосе» «Акацию», но мне отказали из-за неимения аппа­ ратов на складе. А я должен ска­ зать, расходы на эти станции — копеечные, и они будут возвра­ щены государству с лихвой. Пе­ реговорные аппараты на судах должны быть установлены. На страницах газеты «Рыбный Мурман» сейчас идет большой разговор о путях предстоящей пе­ рестройки рыбной пумышленно­ сти. Не позже, как 25 июля ка­ питан-директор транспортного рефрижератора «Хибинские горы» тов. Сойкис правильно выдвинул идею о сокращении числа рыбо­ обработчиков на плавбазах. Но Сойкис неправ в другом. Он предлагает, чтобы перегрузкой рыбной продукции занимались сами экипажи БМРТ. Этого делать нельзя. Промысловики, .работая но 4— 5 месяцев в океане, и без того устают. Подход к базе дол­ жен быть для них настоящим праздником. Моряки заслужива­ ют того, чтобы на базах для них был организован культурный от­ дых. Эти двое суток, которые экипажи БМРТ проведут на базе, будут хорошей зарядкой на буду­ щее. После отдыха люди с боль­ шей отдачей сил смогут трудить­ ся непосредственно на промысле. А для того, чтобы действительно не возить в океан и обратно в порт команды рыбообработчиков плавбаз, их следует пересажи­ вать с одной плавбазы на другие, приходящие из порта. Это будет разумнее. Ведь мы-то меняем команды на БМРТ. Почему же этого нельзя сделать на судах «Севрыбхолодфлота»? И еще один вопрос. Мы отлич- морякам БМРТ Р Е 3 Е *Р В Ы * Е С Т Ь ! И. в : ГОРИШНИЙ но понимаем, что народу нужна не просто рыба, а лучшая, из ко­ торой можно приготовить много вкусных блюд. Но для этого, иа мой взгляд, нам полезно было бы применить у себя опыт н аш » польских друзей. Они, например, планируют вылов рыбы не в теи­ нах, а в рублях. И ловят поэтому они не хека и налима, а треску ш окуня. Причем максимальное ко­ личество улова перерабатывают на филе. И работа экипажа поль­ ских рыбаков оценивается не ив количеству выловленной рыбы, а но фактической прибыли. Надо коренным образом пере­ смотреть систему снабжения мо- рякав продуктами питания на промысле. Раньше было просто: подошел разгружаться к любой плавбазе и здесь же ты получа­ ешь все, что тебе необходимо для промысла, в том числе и продо­ вольствие. Теперь же на ряде баз ликвидировали пачпродов. Корабль стал иод разгрузку, а за продуктами должен идти к другой базе. Теряются сутки. А за это время можно выловить 25— 30 тонн рыбы, реализовав которую, можно получить сумму средств, которой хватит на годо­ вую зарплату всем начпродам. В последнем рейсе, например, «Кос­ мос» сдал рыбу на плавбазу «Еуинджи», а продукты получал на «Севрыбе». Мы потеряли иол- c.уток, а наш соперник по сорев­ нованию БМРТ « ier-кав» имел еще больший простой из-за дана- него подхода к базе за продо­ вольствием. Сейчас на промысле не всегда купишь брюки или рубашку, так как на большинстве плавбаз нет промтоварных лавок. Благодаря заботе Центрального Комитета КПСС и Советского правительства мы получаем сей­ час непосредственно на промыс­ ле свежие овощи и фрукты. Вес- нйи, например, эти продукты до­ ставляли на танкерах, которые приходили в группу БМРТ и раз­ давали по накладным непосред­ ственно экипажам. Борта у тан­ керов низкие, удобны для швар­ товки катеров, и вся эта операция занимала не более часа. Сейчас же овощи и фрукты с танкеров передают на плавбазы, и это соз­ дало ряд неудобств. Во-первых, не всегда свободен борт плавбазы, а если он даже свободен, то на катер из-за высоты борта базы труднее перегружать продукты и времени уходит значительно боль­ ше. К тому же теряется время иа нереход % плавбазам ш обратно, поскольку они стоят, как прави­ ло, в стороне от группы промыс­ ловых кораблей в десяти и бо­ лее милях. Наш экипаж вернулся с про­ мысла в порт после 145 суток плавания в ночь с 22 на 23 ию­ ля. А лишь 26 утром нас поста­ вили к причалу. Таким образом, мы на промысле экономили бук­ вально минуты, а в порту поте­ ряли трое суток. Это плохо. На­ до так организовать дело, чтобы корабль, вернувшийся с промыс­ ла, сразу ставился под разгрузку. Решение всех этих наболевших вопросов создаст лучшие условия для высокопроизводительного труда моряков, сократит простоя кораблей, поможет увеличить вы­ лов рыбы. Мы в атом году боремся за сто тысяч центнеров рыбы иа ко­ рабль. Это обязательство вы­ полним. Каждый моряк «Космо­ са» понимает, что от его труда за­ висит успех всей команды. Пото­ му и трудятся люди с оговьком, ие жалея сил. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» « ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания I 2 -й № 90 (1583) Цена 2 кол. ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ^ Л А Л А Л Л А Л Л Л Л Л ^ Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л А Л | — У Д А Р Н Ы Й Р Е Й С ! СедьмоА по счету рейс эки­ паж траулера «Куренка» объ­ явил ударным. Рейсовое зада­ ние обязались выполнить на 115 ^процентов. во выхода «а промысел анализировали «про­ мысловые сводки» изучали промысловую обстановку * различных районах моря. Ка­ питан Александр Иванович Петров принял решение идти на Медаежпнскую банку, где экипажи промышлявших там с у щ е * заготовляли за сутки по десять н более тонн рыбы. Вызвали по радио траулеры «Треска», «Волна», «Траверз*. Включились и групповое •сорев­ нование с моряками этих су­ дов. Встречи в эфире «проведа­ ли три-чегыре раза « суткц, а когда промысловая обстановка ухудшилась, встречались и « ночное время. Обменивались данными уловов, рекомендаци­ ями, совещались, как быстрее перестроиться на лучшие *он- дентрацин рыбы. За десять суток лаш экипаж изготовил 125 тонн рыбо­ продукции при плане 79. Сред­ несуточный вылов составил 43 тони. Это высокий показатель. Некоторые уловы доходит до 4—5 тони. €>днако рыйа на -па­ лубе не залеживалась. Ее ус. певали обрабатывать от Фраяа до трала, ffa помощь матро­ сам выходили асе. Старшины вахт, мастер яо обработке рыбы тов. Ломано*, «ахтенные штурманы «зятро**- равали жместао шкерке* руб­ ки ГОЛОВ. КоМСОМОЯЬСКЯе ’ПО­ С ТЫ следил* за тем, чтобы «я одна рыбина не «опадала * отходы. Экипаж работал хорошо. Особенно хочется отметят старшего мастера я о добыче рыбы Н. А. Машкова. Орудия лова у «его всегда находятся я отличном состоянии. Наши судоводители вторая ишмощ- яак «аяитаиа J1. А . Межерщ- и и третий «помощник £ , С / Федненко точно определяли место судна, хорошо орнекта­ ровались я группе, зпали «ве­ ста ловъема я спуска трала судов, «моряки < ш (уш шлет лучшие подъемы. Точки спуска — подъема трала наносили на расширенный планшет. Отлично трудится также ма­ стер яо добыче рыбы тов. Би­ рюков, матросы тов. Меркулов, Сяянкин, Богданов, Бадехин, кочегары Селецкий, Петров, третий механик Марковский, помощник мастера яо обработ­ ке Кокорин. Несколько слав хочется ска. зать о «капитане, коммунисте Александре Ивановиче Петро­ ве. Ои кооошо знает рыбацкое дело. Иыбярает такие глубины я изобаты для траление где меньше задевистых мест. Поэ­ тому тралы у нас проходят не­ поврежденным^ т этим избе­ гаем яролова. В туманную ло- •год& яри снежных зарядах сапятаи яе покидает рулевой рубая. Надеемся, ^то я я дальней­ шем экинаж «Куреяки* будет работать так же хорошо. Я . * Г 1 ВМ Л « 0 В 4 на­ чальник радиостанции траулера «Ждеебяа». I = > ZZ ушшннжмшшмншнншиниишиишшшпштншнмнпигппшш^ | Собрание партийно-хозяйственного § | актива тралового флота | Е Вчера в зале заседаний тралового флота состо- Е Е ялось собрание партийно-хозяйственного актива Е = тралового флота. В его работе приняли участие ка- = Е питаны, помяолиты, секретари партийных органи- Е Е заций и председатели судкомов, механики, мастера Е Е по добыче и обработке рыбы судов, стоящих в пор- Е Е ту, специалисты флотских служб и отделов. = Е Участники собрания актива заслушали и обсу- Е Е дили доклад начальника управления тралового Е Е флота тов. Кал.югина Д. Я- «О мерах -по ©бееяече- е нию выполнения социалистических обязательств, = принятых коллективом тралового флота «а i965 Е год». Е По обсужденному вопросу принято постановяе- Е ние, направленное на улучшение работы флота, «а е выполнение социалистических обязательств. = В работе собрания партийно-хозяйственного ак- Е тива приняли участие: секретарьвбдастнвшлсомите- Е та КПСС тов. Лысый Ю. А., яервын секретарь гор- ^ кома КПСС Родин В. Я . м главный «нженар сдав- = ка «гСеврыба» Гаяьяиов А. П. Е Подробны* отчет « работе собрания автева бу- е дет опубликован в одном из ближайших номеров ^ «Рыбного М ^ м а н а » . = — > Е с т ь Е П я т и месяц трудится вод- план последнего года сенидет- с: = менная команда БМ РТ «Го- Кя по «сем показателем = — голь», возглавляемая коммуни- ^ «астоящее время «а счету - = стом Юрием Николаевичем §яа п ш чеиГнеров = = Быстровым. Экипаж усвешво ^ # е „ бвяее 54 ты- = Е ведет промысел, добиваясь вы- цемтнерш ffeTMei ры5о. -I* = соки* суточных уловов рыбы. л кцим Хорошо трудятся = = Ознаменовав рыбацкий празд- ии /ки с ник втврвй ме. = = ник выполнением годового Горельникоо, старший Е = илая а по вынуску готово* «ре- я дв £вбыче „ сле_ = = ЯУКЦИИ* ? » ма*ла наращивала Ъ я ш т а Л . обработчики Е = Г з а в ^ я ЯЛДдо“ о й ^ Г - Гафаров * Бураков, все стара- Е Е завершения годовой чтобы вы явти ь сто ты- = = граммы в цеяом. Цель достиг- рыбы * сырце. = = «ута. 27 июля досрочно «а 4 ^ v * = Е лять месяцев оккааж вы л о в я т М Ш Е Ш Я Щ , воашояят. = слово

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz