Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
И. ГО РИШ НИЙ , капитан-директор кЕосмос» прочно занял место в нервон пятерке экипажей «сто- тысячников». Мы были на треть ем месте, но из-за перехода в порт нас потеснили на четвертое место. Справедливости ради сле дует сказать, что и это четвертое место нас вполне устраивает. Дело в том, что мы не слепо смотрим на сводку соревнующих ся судов, а анализируем и свою работу, и работу наших соперни ков но соревнованию. А этот ана лиз — в нашу пользу. По выло ву рыбы на сутки промысла — мы ее на четвертом, а на втором месте, уступая лишь инициатору и подлинному лидеру соревнова ния «стотысячников» — «Добро любову», а среди судов польской постройки — первое. Сегодня на счету нашего эки пажа 67 617 .центнеров рыбы в сырце, или 46.010 центнеров гвг тосой продукции. В последнем рейсе, а он длился 145 суток, моряки нашего судна добыли 49.000 центнеров хека, трески, камбалы и другой рыбы. Сам этот факт лишний раз подтверждает правильность идеи о возможности экипажем каждого БМРТ выло вить сто тысяч центнеров рыбы в год. Но для этого надо, чтобы ка питан сам планировал время по становки судна в ремонт. Я ду маю, что, имея такую возмож ность, ни один капитан не согла сится поставить судно в док или на текущий ремонт в лучшее про мысловое время. Никто сам себе не враг. И, конечно, каждый из нас, командиров экипажей, кровно заинтересован в том, чтобы луч ше использовать хорошие про мысловые рыбные концентрации, а не отстаиваться у причала су доремонтного завода. Как мы добились успеха? Во многом нам помогло групповое соревнование. У нас был отряд в десять кораблей. И каждый капи тан считал для себя долгом чести поделиться, всем хорошим, что у пего было» Мы встречались триж ды в сутки, обстоятельно обмени вались мнениями и коллеги ально принимали наиболее разум ное решение, как работать даль ше. И здесь уместно сказать, что успехи многих экипажей были бы более, значительны, если бы на всех судах имелись «Ака ции». Приведу характерный пример. Днем на Джорджес-банке., как правило, рыба держится плотно у грунта. Рыбопоисковыми прибо рами и даже фишлупой концент рации рыбы не фиксируются. Но вот один из траулеров поднял на палубу 15— 20 тонн хека^ или налима, не имея показаний при бора. Тут бы немедленно надо со общить товарищам по соревнова нию, которые не имеют улова или занимаются поисками. Но сделать это порой невозможно. Радист занят приемом сводки или связан с берегом. Получается, что один ловит, а 5 —6 кораблей в пролове, хотя при наличии «Ака ции» они могли бы после перво го удачного трала своевременно выйти на концентрации рыбы и иметь хорошие уловы. Лишь оче редная сводка, промысловый со вет или совет капитанов группы прольют свет на положение дел. А время-то потеряно без толку. Этот наболевший вопрос неод нократно поднимался капитана ми, но, странное дело, он не ре шается никем. По приходе в порт я побывал в отделе связи флота, просил непременно установить на «Космосе» «Акацию», но мне отказали из-за неимения аппа ратов на складе. А я должен ска зать, расходы на эти станции — копеечные, и они будут возвра щены государству с лихвой. Пе реговорные аппараты на судах должны быть установлены. На страницах газеты «Рыбный Мурман» сейчас идет большой разговор о путях предстоящей пе рестройки рыбной пумышленно сти. Не позже, как 25 июля ка питан-директор транспортного рефрижератора «Хибинские горы» тов. Сойкис правильно выдвинул идею о сокращении числа рыбо обработчиков на плавбазах. Но Сойкис неправ в другом. Он предлагает, чтобы перегрузкой рыбной продукции занимались сами экипажи БМРТ. Этого делать нельзя. Промысловики, .работая но 4— 5 месяцев в океане, и без того устают. Подход к базе дол жен быть для них настоящим праздником. Моряки заслужива ют того, чтобы на базах для них был организован культурный от дых. Эти двое суток, которые экипажи БМРТ проведут на базе, будут хорошей зарядкой на буду щее. После отдыха люди с боль шей отдачей сил смогут трудить ся непосредственно на промысле. А для того, чтобы действительно не возить в океан и обратно в порт команды рыбообработчиков плавбаз, их следует пересажи вать с одной плавбазы на другие, приходящие из порта. Это будет разумнее. Ведь мы-то меняем команды на БМРТ. Почему же этого нельзя сделать на судах «Севрыбхолодфлота»? И еще один вопрос. Мы отлич- морякам БМРТ Р Е 3 Е *Р В Ы * Е С Т Ь ! И. в : ГОРИШНИЙ но понимаем, что народу нужна не просто рыба, а лучшая, из ко торой можно приготовить много вкусных блюд. Но для этого, иа мой взгляд, нам полезно было бы применить у себя опыт н аш » польских друзей. Они, например, планируют вылов рыбы не в теи нах, а в рублях. И ловят поэтому они не хека и налима, а треску ш окуня. Причем максимальное ко личество улова перерабатывают на филе. И работа экипажа поль ских рыбаков оценивается не ив количеству выловленной рыбы, а но фактической прибыли. Надо коренным образом пере смотреть систему снабжения мо- рякав продуктами питания на промысле. Раньше было просто: подошел разгружаться к любой плавбазе и здесь же ты получа ешь все, что тебе необходимо для промысла, в том числе и продо вольствие. Теперь же на ряде баз ликвидировали пачпродов. Корабль стал иод разгрузку, а за продуктами должен идти к другой базе. Теряются сутки. А за это время можно выловить 25— 30 тонн рыбы, реализовав которую, можно получить сумму средств, которой хватит на годо вую зарплату всем начпродам. В последнем рейсе, например, «Кос мос» сдал рыбу на плавбазу «Еуинджи», а продукты получал на «Севрыбе». Мы потеряли иол- c.уток, а наш соперник по сорев нованию БМРТ « ier-кав» имел еще больший простой из-за дана- него подхода к базе за продо вольствием. Сейчас на промысле не всегда купишь брюки или рубашку, так как на большинстве плавбаз нет промтоварных лавок. Благодаря заботе Центрального Комитета КПСС и Советского правительства мы получаем сей час непосредственно на промыс ле свежие овощи и фрукты. Вес- нйи, например, эти продукты до ставляли на танкерах, которые приходили в группу БМРТ и раз давали по накладным непосред ственно экипажам. Борта у тан керов низкие, удобны для швар товки катеров, и вся эта операция занимала не более часа. Сейчас же овощи и фрукты с танкеров передают на плавбазы, и это соз дало ряд неудобств. Во-первых, не всегда свободен борт плавбазы, а если он даже свободен, то на катер из-за высоты борта базы труднее перегружать продукты и времени уходит значительно боль ше. К тому же теряется время иа нереход % плавбазам ш обратно, поскольку они стоят, как прави ло, в стороне от группы промыс ловых кораблей в десяти и бо лее милях. Наш экипаж вернулся с про мысла в порт после 145 суток плавания в ночь с 22 на 23 ию ля. А лишь 26 утром нас поста вили к причалу. Таким образом, мы на промысле экономили бук вально минуты, а в порту поте ряли трое суток. Это плохо. На до так организовать дело, чтобы корабль, вернувшийся с промыс ла, сразу ставился под разгрузку. Решение всех этих наболевших вопросов создаст лучшие условия для высокопроизводительного труда моряков, сократит простоя кораблей, поможет увеличить вы лов рыбы. Мы в атом году боремся за сто тысяч центнеров рыбы иа ко рабль. Это обязательство вы полним. Каждый моряк «Космо са» понимает, что от его труда за висит успех всей команды. Пото му и трудятся люди с оговьком, ие жалея сил. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» « ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания I 2 -й № 90 (1583) Цена 2 кол. ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ^ Л А Л А Л Л А Л Л Л Л Л ^ Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л А Л | — У Д А Р Н Ы Й Р Е Й С ! СедьмоА по счету рейс эки паж траулера «Куренка» объ явил ударным. Рейсовое зада ние обязались выполнить на 115 ^процентов. во выхода «а промысел анализировали «про мысловые сводки» изучали промысловую обстановку * различных районах моря. Ка питан Александр Иванович Петров принял решение идти на Медаежпнскую банку, где экипажи промышлявших там с у щ е * заготовляли за сутки по десять н более тонн рыбы. Вызвали по радио траулеры «Треска», «Волна», «Траверз*. Включились и групповое •сорев нование с моряками этих су дов. Встречи в эфире «проведа ли три-чегыре раза « суткц, а когда промысловая обстановка ухудшилась, встречались и « ночное время. Обменивались данными уловов, рекомендаци ями, совещались, как быстрее перестроиться на лучшие *он- дентрацин рыбы. За десять суток лаш экипаж изготовил 125 тонн рыбо продукции при плане 79. Сред несуточный вылов составил 43 тони. Это высокий показатель. Некоторые уловы доходит до 4—5 тони. €>днако рыйа на -па лубе не залеживалась. Ее ус. певали обрабатывать от Фраяа до трала, ffa помощь матро сам выходили асе. Старшины вахт, мастер яо обработке рыбы тов. Ломано*, «ахтенные штурманы «зятро**- равали жместао шкерке* руб ки ГОЛОВ. КоМСОМОЯЬСКЯе ’ПО С ТЫ следил* за тем, чтобы «я одна рыбина не «опадала * отходы. Экипаж работал хорошо. Особенно хочется отметят старшего мастера я о добыче рыбы Н. А. Машкова. Орудия лова у «его всегда находятся я отличном состоянии. Наши судоводители вторая ишмощ- яак «аяитаиа J1. А . Межерщ- и и третий «помощник £ , С / Федненко точно определяли место судна, хорошо орнекта ровались я группе, зпали «ве ста ловъема я спуска трала судов, «моряки < ш (уш шлет лучшие подъемы. Точки спуска — подъема трала наносили на расширенный планшет. Отлично трудится также ма стер яо добыче рыбы тов. Би рюков, матросы тов. Меркулов, Сяянкин, Богданов, Бадехин, кочегары Селецкий, Петров, третий механик Марковский, помощник мастера яо обработ ке Кокорин. Несколько слав хочется ска. зать о «капитане, коммунисте Александре Ивановиче Петро ве. Ои кооошо знает рыбацкое дело. Иыбярает такие глубины я изобаты для траление где меньше задевистых мест. Поэ тому тралы у нас проходят не поврежденным^ т этим избе гаем яролова. В туманную ло- •год& яри снежных зарядах сапятаи яе покидает рулевой рубая. Надеемся, ^то я я дальней шем экинаж «Куреяки* будет работать так же хорошо. Я . * Г 1 ВМ Л « 0 В 4 на чальник радиостанции траулера «Ждеебяа». I = > ZZ ушшннжмшшмншнншиниишиишшшпштншнмнпигппшш^ | Собрание партийно-хозяйственного § | актива тралового флота | Е Вчера в зале заседаний тралового флота состо- Е Е ялось собрание партийно-хозяйственного актива Е = тралового флота. В его работе приняли участие ка- = Е питаны, помяолиты, секретари партийных органи- Е Е заций и председатели судкомов, механики, мастера Е Е по добыче и обработке рыбы судов, стоящих в пор- Е Е ту, специалисты флотских служб и отделов. = Е Участники собрания актива заслушали и обсу- Е Е дили доклад начальника управления тралового Е Е флота тов. Кал.югина Д. Я- «О мерах -по ©бееяече- е нию выполнения социалистических обязательств, = принятых коллективом тралового флота «а i965 Е год». Е По обсужденному вопросу принято постановяе- Е ние, направленное на улучшение работы флота, «а е выполнение социалистических обязательств. = В работе собрания партийно-хозяйственного ак- Е тива приняли участие: секретарьвбдастнвшлсомите- Е та КПСС тов. Лысый Ю. А., яервын секретарь гор- ^ кома КПСС Родин В. Я . м главный «нженар сдав- = ка «гСеврыба» Гаяьяиов А. П. Е Подробны* отчет « работе собрания автева бу- е дет опубликован в одном из ближайших номеров ^ «Рыбного М ^ м а н а » . = — > Е с т ь Е П я т и месяц трудится вод- план последнего года сенидет- с: = менная команда БМ РТ «Го- Кя по «сем показателем = — голь», возглавляемая коммуни- ^ «астоящее время «а счету - = стом Юрием Николаевичем §яа п ш чеиГнеров = = Быстровым. Экипаж усвешво ^ # е „ бвяее 54 ты- = Е ведет промысел, добиваясь вы- цемтнерш ffeTMei ры5о. -I* = соки* суточных уловов рыбы. л кцим Хорошо трудятся = = Ознаменовав рыбацкий празд- ии /ки с ник втврвй ме. = = ник выполнением годового Горельникоо, старший Е = илая а по вынуску готово* «ре- я дв £вбыче „ сле_ = = ЯУКЦИИ* ? » ма*ла наращивала Ъ я ш т а Л . обработчики Е = Г з а в ^ я ЯЛДдо“ о й ^ Г - Гафаров * Бураков, все стара- Е Е завершения годовой чтобы вы явти ь сто ты- = = граммы в цеяом. Цель достиг- рыбы * сырце. = = «ута. 27 июля досрочно «а 4 ^ v * = Е лять месяцев оккааж вы л о в я т М Ш Е Ш Я Щ , воашояят. = слово
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz