Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

Так д е р ж а т ь , м о р я к и „Пикши"! ★ и П О П РИХОД Е в род­ ной порт у нас в ре­ дакции побывали моряки из экипажа траулера «Пикша», которому 22 июля вручено переходя­ щее Красное знамя гор­ кома КПСС и гориспол­ кома за успехи, достигну­ тые во втором квартале. Моряки рассказали о своей работе и жизни, о том, как они добиваются успеха на промысле. За одиннадцать рейсов экипаж «Пикши» пере­ выполнил годовой план на 1450 центнеров. Моря­ ки добились хороших эко­ номических показателей. За полугодие по всем статьям затрат экономия составила 25,9 тысячи рублей. Себестоимость одного центнера продук­ ции снижена на 2 рубля 43 копейки, а против аб­ солютного плана на 6 рублей 20 копеек. «Пик­ ше» планировался убы­ ток в 24 тысячи рублей, но экипаж не только сде­ лал свое судно рента­ бельным, но и уже дал 700 рублей прибыли. Впереди у них еще не­ сколько рейсов. Так дер­ жать, моряки «Пикши»! Спаянность моряков—главное — Будем и впредь достойно нести промысловую вахту, — принимая переходящее знамя, заявил от имени экипажа капитан В, А. Назаренко. 0СНОВНОЕ в нашей работе— спаянность и трудолюбие моряков. Это достигнуто благода­ ря постоянному составу команды. Люди уходят в отпуск, на отгул выходных дней, но потом енова возвращаются. С момента ввода еудна в эксплуатации после ре­ монта до сих пор работают стар­ ший мастер по добыче В. Ф. Сту­ дии, его помощник Я. И. Федо­ ров, боцман И. И. Загоровский, матросы Е. К. Разумов, А. И. Слу- дов и другие. Коллектив сработал­ ся, люди хорошо знают деловые качества друг друга. Третий по­ мощник капитан Станислав Мар- ченков даже может назвать номе­ ра паспортов всех. Это, конечно, шутка. В прошедшем рейсе сально из­ менился судоводительский состав. Третий и второй помощник, заме­ нив ушедших в отпуск, не знали людей, особенностей судна. При­ ходилось им больше уделять вни­ мания, подсказывать, а когда я убедился, что они могут работать самостоятельно, доверил нести вахту. Надо сказать, ребята ока­ зались способными. 0 т штурманов зависит многое, ©дно дело найти рыбу. Надо и на косяке еще удержаться. Наши судоводители отлично справляют­ ся с этим. Когда бывает возмож­ ность, делают астрономические ввределения места судна. Работая В. А. НАЗАРЕНКО, капитан Скорость стараемся держать, замеряя ко планшерному лагу, не у Медвежки, они определя- больше 3,3 узла на глубинах лясь но пеленгу маяка и глубине, свыше 200 метров, 3,5 узла — Надо сказать, в этом районе на мелких, сильное течение, которое меняет- Рыбопоисковых приборов у нас ся в течение всех суток. Мы при- нет. Один эхолот, и тот пишет няли за правило — заступаешь рыбу лишь на малых глубинах, на вахту, по таблице рассчитай Приходится надеяться на свой течение. опыт, да советы напарников по Но это не все. Успех в работе групповому соревнованию. Встре- зависит от согласованных деист- чаемся с ними обычно^ 3 раза в вий вахтенного штурмана и ма- с^тки>а если требует оостановка, стера по добыче. Достаточно ска- 10 , и больше. Например, когда зать, что у нас почти не бывает ^ а иРопаДет, свои корабли по- завертов трала, и если такое слу- сылаем в разные направления, и чается, то это уже «ЧП». Собира- если/ кого бывает ™1)0ШИИ Улов> ем всю вахту и выясняем, кто ни- то об этом сРазу ^общается дру- новат— штурман или мастер. Ука- rHJf; зываем на допущенные ошибки, Иног*а приходится не только учим. Польза от этого огромная. ПР °СИТЬ v C0BeTa> но и помогать * другим. У моряков траулера «1о- При выходе на промысел ана- ловецкий» не ладились дела. Ра- лизируем промысловую обстанов- ботали в том же квадрате, что и ку, слушаем совет капитанов, мы, а подъемы были значительно связываемся с отдельными экипа- меньше^__Посоветовали им пере- жами. Так былотиТГ послёднембйть нижнюю подбору по нашей рейсе. Связались по радио с «Ка- схеме. Всех случаев не упом- саткой» и «Поллуксом». Эти суда нишь. Много их было, шли в порт. Капитан «Поллук- Слаженность и трудолюбие мо- са» рассказал обстановку на про- ряков — главное. Но не менее мысле, каких глубин держаться, важным является и содержание на каких курсах лучше произво- орудий лова в исправности. При дить траление, каковы грунтовые подготовке к рейсу следим за тем, условия. Так что уже при подхо- чтобы промысловое снабжение де к группе имели ясное предста- было получено полностью и даже вление. Первый же трал принес с запасом. На промысле всякое 3 тонны трески. может быть. Р а б о т а л и н а с о в е с т ь » В. Ф. СТУПИН, старший мастер по добыче рыбы ДОДГОТОВКУ к следующему подъеме трала. Они всегда заме^ рейсу мы начинаем еще на тят отдавшийся чекель или изно- переходе в порт. Ремонтируем сившийся трос и вовремя ней­ трал, еели позволяют обстоятель- равят. ства, промеряем ваера, обновляем Если ремонт трала затягивает- марки. Проверяем остатки сете- ся, мастера всегда передадут по материалов, стальных концов, вахте, что еще осталось сделать, геркулеса и на основании этого Поэтому, выйдя на вахту, не тра- составляем заявку на снабжение, тишь времени на осмотр, а сразу В порту полученное снабжение приступаешь к делу, стараемся убрать в сетевую, а У нас между собой заведен та- если нет возможности, накроем кой порядок. Есть свободное врс- брезентом, чтобы не мокло под мя на вахте — не болтайся по дождем. От этого оно служит судну от безделья, а заращивай дольше. огоны, стропы. Потом не нужно Главное, конечно, это работа в терять время, если требуется что- море. Ведь от того, в каком со- то заменить в трале. Дело всегда стоянии бУДУт находиться орудия находится. А нет, идем помогать лова, зависит успех рейса. У нас матросам убирать рыбу, не было ни одного случая, чтобы Хочется отметить такую де- .лежали в дпейДш ия-за их нрисп- таль.— При вмтпдя на проиигои Убедились на собственном опыте Д А собственном опыте моря­ ки траулера «Пикша» убе­ дились в том, что сила экипажа в его крепкой дружбе. Такой кол­ лектив сумеет преодолеть на про­ мысле любые трудности. В этом году мы уже соверши­ ли одиннадцать рейсов в Баренце­ во море. За шесть месяцев и двадцать дней сумели перевыпол­ нить годовой план. Нашему эки­ пажу вручено переходящее Крас­ ное знамя городского комитета вартии и горисполкома. Результаты соревнования ра­ дуют веех моряков траулера. Как расценить наш успех? Возможно, вам выпала счастливая удача? Нет, это не так! Победа не прихо­ дит сама, она завоевывается упорным трудом. Мне особенно запомнились два аоследних рейса. В конце июня мы вышли в Баренцево море, имея рейсовое задание 120 тонн. На промысле, как правило, дер­ жимся девять суток. И вот семь ж них потеряно почти впустую. За неделю уложили в трюм всего лишь 30 тонн золотистого окуня. При 1 акой обстановке экипаж мог бы утратить уверенность в ус­ пехе и вернуться в порт с недо­ ловом. Но в том-то и сила наше­ го коллектива, что он боролся за Е. РАЗУМОВ, матрос 1-го класса, уже три года. Такого богатого улова у нас раньше не было. выполнение рейсового задания до самого снятия с промысла. ® таком коллективе, как наш. На восьмые сутки вышли на гДе вс® моряки трудятся с полной богатую рыбу. За каждое трале- отдачей сил, нелегко отличиться, иие брали по 7 тонн золотистого стать передовиком соревнования, окуня. За день подняли 50 тонн Но такие люди у нас есть. .Iюбо рыбы. Нашему капитану не при- посмотреть, с каким старанием и шлось отдавать приказа: «Все, искусством работают на палубе свободные от вахты, — на уборку матросы Виктор Осин, Николай рыбы». Моряки без вызова, по Данильчик, Петр Балашко. Воле­ собственной инициативе выходи- вые и энергичные, они всегда ли на палубу и трудились, не подают пример. Я в одной вахте с жалея сил. На девятые сутки мы Петром Балашко и не помню слу- добыли еще 40 тонн. И опять вся чая>чтобы он когда-лиио не вы- команда работала с большим ста- полнил задания, раннем и самоотверженностью. За Большой рыбный груз сдали в двое последних суток было добы- ПОрТу с превышением качествен- то и положено в трюмы УО тони „ рыбы. Каждый поймет, что такого ных нв^м- Экипаж вышел в две- результата достигнуть было не- надцатый рейс. Через газету легко. В этом еще раз сказались «Рыбный Мурман» хочется вы- деловые качества моряков, их сказать одну просьбу к руковод- крепкая дружба, уверенность в СТВу флота. В прошлом году наш успехе. траулер был поставлен в непла- Знаменитым для нае стал и по- новый ремонт. Он отнял у нас следний — одиннадцатый рейс. Два промысловых месяца. Тогда В этот раз мы добывали треску. ми ие сум5ли выполши ь годовой На лп было взять 45 тонн На ПЛаН П0 Добше рибы ' НьШЧ.е СУА‘ адо о ло взять 4о тонн. а н0 д 0ЛЖН0 стать в плановый ре­ рыбу корабль вышел сразу. Этот монт. Значит, снова нас оторвут рейс отличался от окуневого вы- от промысла. Мы просим руково- сокой организованностью в рабо- дителей флота перенести сроки те. За каких-нибудь 9 суток мы ремонта, разрешить нам зани- взяли 150 тонн трески. маться добычей рыбы до конца На траулере «Пикша» я хожу хозяйственного года. равности. Работали на совесть. капитан всегда расскажет, в ка- На подъем трала всегда выхо- кой район следуем, какие там дит подвахтенный мастер по до- грунтовые условия. А мы уж со- быче. Пока вахта занимается сво- ответственно настраиваем свою дм делом, мастер осмотрит трал, работу. Так было, когда ловили если обнаружит рвань, тут же окуня. Капитан сказал, что у чинит. А если приходится пере- многих экипажей в трал попада- ходить на трал другого борта, то ет губка. Мы заранее удлинили п ремонт аварийного, не счита- цепки, в результате губки попа- ясь со временем, становятся и дало мало, мастера, и матросы. Не нужно Нельзя обижаться на механи- дважды повторять Е. Разумову, ков. Если мы заметим какую- В. Осину, П. Балашко. Они сами либо неисправность в лебедке, выходят. сразу сообщаем им. Третий меха- Вообще, матросы у нас опыт- ник в любое время суток выйдет ные и добросовестные. Команды и исправит, понимают с полуслова. Отсюда Все это вместе взятое и обе- экономия времени на спуске — спепило успех экипажа. Потребитель не будет на нас в обиде В. С. КАЗАКОВ, мастер по обработке рыбы. Говорить о том, что значит то- за санитарным состоянием палу* варный вид пищевой продукции, бы и рыбодела. в частности рыбы, не приходит- Рыбу берем на шесть площа- ся. Это знает каждая домохозяй- д0К} слоями в 40 сантиметров, ка, покупающая продукты к сво- Работать, конечно, приходится ему столу. много. Тут и дробление крупных Вот почему на вашем трауле- кусков льда, чтобы не мялась ре уделяется самое серьезное рыба, и аккуратная укладка ее в. внимание качеству обработки чердаки. рыбы и заготовки свежья. А наш В последнем рейсе в сутки в экипаж "выходит на промысел в среднем поднимали на борт по основном в так называемые 15 тонн. Треска шла крупна* и «свежьевые» рейсы. В июле мы ровная. Убирали быстро, ва по- завершили выполнение годового мощь нам приходили матросы, плана по заготовке свежей рыбы, так что рыба на палубе не зале- перекрыли его на 30 процентов, живалась. Качество сдаваемой продукции из Немаловажное значение для рейса в рейс удовлетворительное, сохранения качества имеет и а бывает высокосортное. контроль за разгрузкой рыбы в В нашей работе каких-либо порту. Тут у нас с грузчиками особых секретов нет. Перед выхо- постоянный контакт, дом в море я и мои помощники Мне думается, что, соблюдая Василий Никифорович' Куев и такие самые элементарные пра- Александр Иванович Хвойцев вила, промысловики каждого тра- тщательно проверяем, как идет улера смогут доставлять в порт мейка трюма, постоянно следим рыбу только хорошего качества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz