Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
Так д е р ж а т ь , м о р я к и „Пикши"! ★ и П О П РИХОД Е в род ной порт у нас в ре дакции побывали моряки из экипажа траулера «Пикша», которому 22 июля вручено переходя щее Красное знамя гор кома КПСС и гориспол кома за успехи, достигну тые во втором квартале. Моряки рассказали о своей работе и жизни, о том, как они добиваются успеха на промысле. За одиннадцать рейсов экипаж «Пикши» пере выполнил годовой план на 1450 центнеров. Моря ки добились хороших эко номических показателей. За полугодие по всем статьям затрат экономия составила 25,9 тысячи рублей. Себестоимость одного центнера продук ции снижена на 2 рубля 43 копейки, а против аб солютного плана на 6 рублей 20 копеек. «Пик ше» планировался убы ток в 24 тысячи рублей, но экипаж не только сде лал свое судно рента бельным, но и уже дал 700 рублей прибыли. Впереди у них еще не сколько рейсов. Так дер жать, моряки «Пикши»! Спаянность моряков—главное — Будем и впредь достойно нести промысловую вахту, — принимая переходящее знамя, заявил от имени экипажа капитан В, А. Назаренко. 0СНОВНОЕ в нашей работе— спаянность и трудолюбие моряков. Это достигнуто благода ря постоянному составу команды. Люди уходят в отпуск, на отгул выходных дней, но потом енова возвращаются. С момента ввода еудна в эксплуатации после ре монта до сих пор работают стар ший мастер по добыче В. Ф. Сту дии, его помощник Я. И. Федо ров, боцман И. И. Загоровский, матросы Е. К. Разумов, А. И. Слу- дов и другие. Коллектив сработал ся, люди хорошо знают деловые качества друг друга. Третий по мощник капитан Станислав Мар- ченков даже может назвать номе ра паспортов всех. Это, конечно, шутка. В прошедшем рейсе сально из менился судоводительский состав. Третий и второй помощник, заме нив ушедших в отпуск, не знали людей, особенностей судна. При ходилось им больше уделять вни мания, подсказывать, а когда я убедился, что они могут работать самостоятельно, доверил нести вахту. Надо сказать, ребята ока зались способными. 0 т штурманов зависит многое, ©дно дело найти рыбу. Надо и на косяке еще удержаться. Наши судоводители отлично справляют ся с этим. Когда бывает возмож ность, делают астрономические ввределения места судна. Работая В. А. НАЗАРЕНКО, капитан Скорость стараемся держать, замеряя ко планшерному лагу, не у Медвежки, они определя- больше 3,3 узла на глубинах лясь но пеленгу маяка и глубине, свыше 200 метров, 3,5 узла — Надо сказать, в этом районе на мелких, сильное течение, которое меняет- Рыбопоисковых приборов у нас ся в течение всех суток. Мы при- нет. Один эхолот, и тот пишет няли за правило — заступаешь рыбу лишь на малых глубинах, на вахту, по таблице рассчитай Приходится надеяться на свой течение. опыт, да советы напарников по Но это не все. Успех в работе групповому соревнованию. Встре- зависит от согласованных деист- чаемся с ними обычно^ 3 раза в вий вахтенного штурмана и ма- с^тки>а если требует оостановка, стера по добыче. Достаточно ска- 10 , и больше. Например, когда зать, что у нас почти не бывает ^ а иРопаДет, свои корабли по- завертов трала, и если такое слу- сылаем в разные направления, и чается, то это уже «ЧП». Собира- если/ кого бывает ™1)0ШИИ Улов> ем всю вахту и выясняем, кто ни- то об этом сРазу ^общается дру- новат— штурман или мастер. Ука- rHJf; зываем на допущенные ошибки, Иног*а приходится не только учим. Польза от этого огромная. ПР °СИТЬ v C0BeTa> но и помогать * другим. У моряков траулера «1о- При выходе на промысел ана- ловецкий» не ладились дела. Ра- лизируем промысловую обстанов- ботали в том же квадрате, что и ку, слушаем совет капитанов, мы, а подъемы были значительно связываемся с отдельными экипа- меньше^__Посоветовали им пере- жами. Так былотиТГ послёднембйть нижнюю подбору по нашей рейсе. Связались по радио с «Ка- схеме. Всех случаев не упом- саткой» и «Поллуксом». Эти суда нишь. Много их было, шли в порт. Капитан «Поллук- Слаженность и трудолюбие мо- са» рассказал обстановку на про- ряков — главное. Но не менее мысле, каких глубин держаться, важным является и содержание на каких курсах лучше произво- орудий лова в исправности. При дить траление, каковы грунтовые подготовке к рейсу следим за тем, условия. Так что уже при подхо- чтобы промысловое снабжение де к группе имели ясное предста- было получено полностью и даже вление. Первый же трал принес с запасом. На промысле всякое 3 тонны трески. может быть. Р а б о т а л и н а с о в е с т ь » В. Ф. СТУПИН, старший мастер по добыче рыбы ДОДГОТОВКУ к следующему подъеме трала. Они всегда заме^ рейсу мы начинаем еще на тят отдавшийся чекель или изно- переходе в порт. Ремонтируем сившийся трос и вовремя ней трал, еели позволяют обстоятель- равят. ства, промеряем ваера, обновляем Если ремонт трала затягивает- марки. Проверяем остатки сете- ся, мастера всегда передадут по материалов, стальных концов, вахте, что еще осталось сделать, геркулеса и на основании этого Поэтому, выйдя на вахту, не тра- составляем заявку на снабжение, тишь времени на осмотр, а сразу В порту полученное снабжение приступаешь к делу, стараемся убрать в сетевую, а У нас между собой заведен та- если нет возможности, накроем кой порядок. Есть свободное врс- брезентом, чтобы не мокло под мя на вахте — не болтайся по дождем. От этого оно служит судну от безделья, а заращивай дольше. огоны, стропы. Потом не нужно Главное, конечно, это работа в терять время, если требуется что- море. Ведь от того, в каком со- то заменить в трале. Дело всегда стоянии бУДУт находиться орудия находится. А нет, идем помогать лова, зависит успех рейса. У нас матросам убирать рыбу, не было ни одного случая, чтобы Хочется отметить такую де- .лежали в дпейДш ия-за их нрисп- таль.— При вмтпдя на проиигои Убедились на собственном опыте Д А собственном опыте моря ки траулера «Пикша» убе дились в том, что сила экипажа в его крепкой дружбе. Такой кол лектив сумеет преодолеть на про мысле любые трудности. В этом году мы уже соверши ли одиннадцать рейсов в Баренце во море. За шесть месяцев и двадцать дней сумели перевыпол нить годовой план. Нашему эки пажу вручено переходящее Крас ное знамя городского комитета вартии и горисполкома. Результаты соревнования ра дуют веех моряков траулера. Как расценить наш успех? Возможно, вам выпала счастливая удача? Нет, это не так! Победа не прихо дит сама, она завоевывается упорным трудом. Мне особенно запомнились два аоследних рейса. В конце июня мы вышли в Баренцево море, имея рейсовое задание 120 тонн. На промысле, как правило, дер жимся девять суток. И вот семь ж них потеряно почти впустую. За неделю уложили в трюм всего лишь 30 тонн золотистого окуня. При 1 акой обстановке экипаж мог бы утратить уверенность в ус пехе и вернуться в порт с недо ловом. Но в том-то и сила наше го коллектива, что он боролся за Е. РАЗУМОВ, матрос 1-го класса, уже три года. Такого богатого улова у нас раньше не было. выполнение рейсового задания до самого снятия с промысла. ® таком коллективе, как наш. На восьмые сутки вышли на гДе вс® моряки трудятся с полной богатую рыбу. За каждое трале- отдачей сил, нелегко отличиться, иие брали по 7 тонн золотистого стать передовиком соревнования, окуня. За день подняли 50 тонн Но такие люди у нас есть. .Iюбо рыбы. Нашему капитану не при- посмотреть, с каким старанием и шлось отдавать приказа: «Все, искусством работают на палубе свободные от вахты, — на уборку матросы Виктор Осин, Николай рыбы». Моряки без вызова, по Данильчик, Петр Балашко. Воле собственной инициативе выходи- вые и энергичные, они всегда ли на палубу и трудились, не подают пример. Я в одной вахте с жалея сил. На девятые сутки мы Петром Балашко и не помню слу- добыли еще 40 тонн. И опять вся чая>чтобы он когда-лиио не вы- команда работала с большим ста- полнил задания, раннем и самоотверженностью. За Большой рыбный груз сдали в двое последних суток было добы- ПОрТу с превышением качествен- то и положено в трюмы УО тони „ рыбы. Каждый поймет, что такого ных нв^м- Экипаж вышел в две- результата достигнуть было не- надцатый рейс. Через газету легко. В этом еще раз сказались «Рыбный Мурман» хочется вы- деловые качества моряков, их сказать одну просьбу к руковод- крепкая дружба, уверенность в СТВу флота. В прошлом году наш успехе. траулер был поставлен в непла- Знаменитым для нае стал и по- новый ремонт. Он отнял у нас следний — одиннадцатый рейс. Два промысловых месяца. Тогда В этот раз мы добывали треску. ми ие сум5ли выполши ь годовой На лп было взять 45 тонн На ПЛаН П0 Добше рибы ' НьШЧ.е СУА‘ адо о ло взять 4о тонн. а н0 д 0ЛЖН0 стать в плановый ре рыбу корабль вышел сразу. Этот монт. Значит, снова нас оторвут рейс отличался от окуневого вы- от промысла. Мы просим руково- сокой организованностью в рабо- дителей флота перенести сроки те. За каких-нибудь 9 суток мы ремонта, разрешить нам зани- взяли 150 тонн трески. маться добычей рыбы до конца На траулере «Пикша» я хожу хозяйственного года. равности. Работали на совесть. капитан всегда расскажет, в ка- На подъем трала всегда выхо- кой район следуем, какие там дит подвахтенный мастер по до- грунтовые условия. А мы уж со- быче. Пока вахта занимается сво- ответственно настраиваем свою дм делом, мастер осмотрит трал, работу. Так было, когда ловили если обнаружит рвань, тут же окуня. Капитан сказал, что у чинит. А если приходится пере- многих экипажей в трал попада- ходить на трал другого борта, то ет губка. Мы заранее удлинили п ремонт аварийного, не счита- цепки, в результате губки попа- ясь со временем, становятся и дало мало, мастера, и матросы. Не нужно Нельзя обижаться на механи- дважды повторять Е. Разумову, ков. Если мы заметим какую- В. Осину, П. Балашко. Они сами либо неисправность в лебедке, выходят. сразу сообщаем им. Третий меха- Вообще, матросы у нас опыт- ник в любое время суток выйдет ные и добросовестные. Команды и исправит, понимают с полуслова. Отсюда Все это вместе взятое и обе- экономия времени на спуске — спепило успех экипажа. Потребитель не будет на нас в обиде В. С. КАЗАКОВ, мастер по обработке рыбы. Говорить о том, что значит то- за санитарным состоянием палу* варный вид пищевой продукции, бы и рыбодела. в частности рыбы, не приходит- Рыбу берем на шесть площа- ся. Это знает каждая домохозяй- д0К} слоями в 40 сантиметров, ка, покупающая продукты к сво- Работать, конечно, приходится ему столу. много. Тут и дробление крупных Вот почему на вашем трауле- кусков льда, чтобы не мялась ре уделяется самое серьезное рыба, и аккуратная укладка ее в. внимание качеству обработки чердаки. рыбы и заготовки свежья. А наш В последнем рейсе в сутки в экипаж "выходит на промысел в среднем поднимали на борт по основном в так называемые 15 тонн. Треска шла крупна* и «свежьевые» рейсы. В июле мы ровная. Убирали быстро, ва по- завершили выполнение годового мощь нам приходили матросы, плана по заготовке свежей рыбы, так что рыба на палубе не зале- перекрыли его на 30 процентов, живалась. Качество сдаваемой продукции из Немаловажное значение для рейса в рейс удовлетворительное, сохранения качества имеет и а бывает высокосортное. контроль за разгрузкой рыбы в В нашей работе каких-либо порту. Тут у нас с грузчиками особых секретов нет. Перед выхо- постоянный контакт, дом в море я и мои помощники Мне думается, что, соблюдая Василий Никифорович' Куев и такие самые элементарные пра- Александр Иванович Хвойцев вила, промысловики каждого тра- тщательно проверяем, как идет улера смогут доставлять в порт мейка трюма, постоянно следим рыбу только хорошего качества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz