Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
П ОЧИН саратовцев бороться за бездефектную «дачу про дукции с первого предъяв ления подхвачен уже большинст вом промышленных предприятий вашей страны. Эта новая прогрессивная систе ма вводится и на многих пред приятиях нашей области и города Мурманска. Так, бездефектная сдача продукции с первого предъ явления введена в четырех цехах Мурманской судоверфи, на Канда лакшском механическом заводе. Предложенный саратовцами метод борьбы за качество успешно вне дряется в работу проектно-конст рукторских бюро. Отличительной чертой этой си стемы является то, что в борьбу за высокое качество продукции включается весь коллектив пред приятия и, в первую очередь, не посредственные исполнители, что принципиально отличает ее от старой системы, при которой ос новная тяжесть борьбы за качест во продукции возлагалась на ра ботников отделов технического контроля предприятия. ©днако следует, к сожалению, констатировать, что у нас в Мур манске и, в частности на пред приятиях главка «Севрыба», ие везде еще внедряется эта новая прогрессивная система. Возьмем, к примеру, управления флотов главка «Севрыба». Там новая система не применяется, да я никто не думает пока ее приме нять. А.именно на флотах она без каких-либо материальных за трат и серьезных организацион ных изменений даст свои ощути мые, положительные результаты. Имеется в виду одноразовое без дефектное предъявление судов к ежегодным и очередным освиде тельствованиям инспекцией Ре гистра СССР. На наш взгляд, здесь новая система должна най ти'широкое применение. Экономический эффект от вне дрения почина саратовцев на про мысловом флоте непременно -ска жется на повышении рентабель ности каждого корабля в отдель ности и всего флота В 1964 году Мурманской ин спекцией Регистра СССР зареги стрировано 733 случая предъяв ления судов к освидетельствова нию в неудовлетворительном тех ническом состоянии корпусов, устройств, котлов, механизмов и «бврудования, при которых оказа лось невозможным и выдача или нродление документа на право плавания. А за пять с половиной месяцев 1965 года — 308 елуча- ЗАДАЧАГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ ев неудовлетворительного предъ явления судов. Все эти факты произошли по вине работников соответствующих служб флотов и администрации судов, неудовлетворительной си стемы предъявления судов к ос видетельствованию инспекции Регистра. Они вызвали простой судов в общей сложности 8 1041 сутки, что равняется круглогодо вой работе 3-х траулеров. За это время можно было бы выловить дополнительно свыше 50.000 центнеров рыбы. Укоренившаяся система много разового предъявления судов Ре гистру наносит большой ущерб государству, так как каждый на прасный и повторный вызов вле чет за собой обычно длительный простой судна в порту. Вот некоторые примеры. Лих тер «Медвежий» («Севрыбхолод флот») предъявлялся 7 раз с 16 марта по 9 апреля. Заявки давали на осмотры заместитель началь ника механико-судовой службы тов. Мазохин, групповой механик тов. Рябко, групповой электроме ханик тов. Звягин. На СРТ № 151 («Мурмансельдь») было два напрасных вызова и два по вторных освидетельствования. Представитель Регистра 22 мая. по заявке и. о. главного инжене ра тов. Колтуна вызывался два жды. Заявки на осмотр давали тт. Резнкченко, Бабуркин и Ут кин. На траулер «Вильнюс» были напрасные вызовы 18 и 19 мая. Здесь оказались в неисправности механизмы. По вине старшего ме ханика тов. Корабицина судно простояло в порту 116 часов. За явки на осмотр давали групповой механик тов. Калюк н начальник механико-судовой службы тов. Захарьин. На траулер «Луч» по заявке старшего корабельного ин женера тов. Михалевского пред ставитель Регистра вызывался напрасно 3 и 5 мая. Судно про стояло с 3 по 6 мая, пока устра нялись неисправности. Плавбаза «Неченга» из-за не подготовленности предъявлялась к освидетельствованию 15, 16 и 17 апреля. Заявку давали морин- сиектор тов. Бурков, главный ка питан «Севрыбхолодфлота» тов. Вилков. При осмотре представи тель Регистра установил, что шлюпочное устройство неисправ но, противопожарное снабжение не укомплектовано, палуба и по мещения трюмов загружены боч ками и кранцами. ' Только за последние дни были предъявлены в неудовлетвори тельном состоянии к осмотру про изводственный рефрижератор «Витус Беринг» и траулер «Побе да». Примеров напрасных вызовов и повторных освидетельствований из-за плохой подготовки судов можно было бы привести очень много. Напрашивается вывод, что суда флотов главка «Севрыба» эксплуатируются между освиде тельствованиями Регистром в значительно худшем состоянии, с дефектами, угрожающими без опасности плавания. Чтобы под твердить этот вывод, инспекция Регистра произвела несколько ос видетельствований судов на вы бор, но собственной инициативе. Так, на осмотренном траулере «Украина», подготовленном к от ходу в море, было обнаружено, что предохранительные клапаны главного парового котла уже не работают в течение двух рейсов. Тем не менее с этим серьезным дефектом судно было подготовле но в рейс. Для устранения дефек та затрачено 222 часа. Повинен в этом в нерву ю очередь старший механик тов. Калиниченко.' На траулере «Моздок» оказа лись в неисправности сигнальные огни, дефекты в рулевом устрой стве и в машинном телеграфе. Ин спектор Регистра вынужден ли шить судно документа на право плавания. Простой составил более двух суток. Все эти факты свидетельству ют о плохом контроле со сторо ны работников механико-судовых служб и отделов капитанов фло тов за содержанием судов. Нельзя . сказать, чтобы главк «Севрыба» и руководители фло тов не принимали административ ных мер к лицам, нерадиво отно сящимся к исполнению своих обязанностей. Но сигналам ин спекции, например, издан приказ начальника главка «Севрыба» тов. Филиппова «О мерах улучше ния подготовки судов к освиде тельствованиям Регистром СССР». Во второй половине 1964 года, после выхода в свет приказа, количество напрасных вызовов и повторных освидетельствований сократилось более чем вдвое. Од нако в результате ослабления внимания со стороны руководите лей флотов и их соответствующих служб количество неудовлетвори тельных предъявлений в 1965 году опять возросло. Основные причины неудовлет ворительного предъявления судов к освидетельствованиям кроются в отсутствии чувства ответствен ности у командиров кораблей и работников береговых служб, призванных осуществлять посто янный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией су дов, а также в отсутствии опре деленной системы и порядка в предъявлении флота к освидетель ствованиям Регистром. Предъяв ление судов к осмотру не плани руется. Для этой цели не выделя ется специальное время, все дела ется, так сказать, между прочим. Руководители флотов забывают, что современное судно представ ляет собой сложное инженерное сооружение и что оценить его с точки зрения пригодности и на дежной эксплуатации сроком на год можно в необходимых усло виях! Судно должно быть подго товлено к состоянию, нри котором возможно произвести инженерам Регистра оценку его технического состояния. Мы считаем, что суда следует предъявлять к освидетельствова ниям по графику, вы деляя для этого специ альное время. А чтобы ве терять эксплуатаци онное время, следует это делать в период плановых и междурейсо вых ремонтов, а также текущих докований. Плановое, одноразовое предъ явление судов к освидетельство ванию но годовому графику со здаст строгую систему, будет ор ганизующим и дисциплинирую щим началом. Нри этом повысит ся ответственность судового со става и работников служб флотов за техническое состояние и со держание судов. Следует считать большим упу щением то, что вопрос неудовлет ворительного предъявления судов Регистру выпал из ноля зрения работы партийных организаций судов, служб флотов и парткомов. Одними административными ме рами без мобилизации людей пар тийными и профсоюзными орга низациями трудно навести долж ный порядок. Надо быстрее и настойчивее вводить новую прогрессивную си стему одноразового, бездефектного предъявления судов к освиде тельствованию Регистром СССР, и чем это будет сделано быстрее и лучше, тем быстрее будут исполь зованы большие резервы по до полнительному вылову рыбы. И. КЛЮШИН, начальник Мурманской инспекции Ре гистра СССР. С л у ж и л на ф л о т е п а р е н ь Их было два друга. Николай Трубаев и Андрей Трохименко. Нознакомились еще в береговом флотском экипаже, где постигали азы морского дела. Через год при шли на боевые корабли. Николай — на эскадренный миноносец, Андрей — на крейсер Краснозна менного Северного флота. Служи ли, учились военному мастерст ву, в дни увольнения бывали вместе. В походах быстро проходило время. Остался последний год службы. Куда потом идти, где работать? — думали. И тут кстати пришлась забота коман дования. Направили своего пред ставителя в отдел кадров трало вого флота узнать, как примут, какие условия для работы. Они вместе пришли на траулер «Семга» осенью 1959 года. — Будете подавать рыбу, — сказали им. А моряки подшучива ли: — Теперь вы начальники рыбных ящиков. В рейсе они узнали, что это за руководящая должность. Вверх-вниз, вверх-вниз. Ты сячу раз нужно нагнуться, пока яе уберешь рыбу. А она скольз кая, а палуба под ногами неустой чивая, а море бросало пригоршни холодной воды. Уловы в чо время были высокие. Десять месяцев Николай Трубаев работал подаваль щиком. Мог бы заменить рубщи ка, да команда не менялась. Вот ко гда пригодилась флотская закалка. Уставали до чер тиков. Вахта, под- вахта, четыре ча са сна, и все по вторялось снова. Два года «Семга» была в числе пе редовых. Андрей Трохи менко не выдер жал. Уехал домой на Украину, на прощание сказав: «Не поминайте лихом». А Нико лай Трубаев в 1963 году посту пил в 1НУКС. К этому времени он уже прекрасно шкерил, ходил три рейса боцма ном, мог свободно выполнять рабо ту мастера по до быче рыбы. Тогда же он стал пер- Люди трудовой славы Одиннадцатый год плавает в траловом фло те Филипп Ф ом и ч Д а в ы дов. З а эти годы он про шел хорошую трудовую ш колу и стал примерным мастером своего дела. С ейчас Ф . Ф . Д авыдо в ходит на траулере «С ем га». Е г о имя занесено на судовую Д о с к у почета. - • — Перекурим! — И старший механик Борис Яковлевич Сюкалов дает огонька старшине вахты Ивану Ефимовичу Агибалову. На тра улере «Восток» они зарекомендовали себя отличной(работой. Оба - ударники коммунистического труда. Фото К. Моисеева. вым на судне ударником комму нистического труда. Есть неписаное правило на флоте: тот, кто был послан с ко рабля в учебное заведение, после учебы возвращается снова на не го. Но не только этим правилом руководствовался капитан Навел Васильевич Телов, когда увидел штурмана Трубаева в отделе кад ров. — Возьмете на свое судно? — спросил Николай. „ — С удовольствием. Был хоро- Но приходе в порт Николая Трубаева встрети- ла жена Галина Александровна — преподаватель матросом, должен быть И математики в ШУКСе, хорошим судоводителем. Павел Васильевич вскоре убе дился в своей правоте. После первого рейса на совещании командного состава он говорил: — Трубаев, конечно, мало опытный штурман. Опыт придет со временем. Главное, у него есть та хватка, которая отличает на стоящего промысловика. Да, опыт приходит со временем. Николай пока третий помощник капитана. Теперь он видит море с высоты штурманского мостика.- То самое море, которое узнал и полюбил в схватке с ним еще на палубе эскадренного миноносца. в. х р я ш к о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz