Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

П ОЧИН саратовцев бороться за бездефектную «дачу про­ дукции с первого предъяв­ ления подхвачен уже большинст­ вом промышленных предприятий вашей страны. Эта новая прогрессивная систе­ ма вводится и на многих пред­ приятиях нашей области и города Мурманска. Так, бездефектная сдача продукции с первого предъ­ явления введена в четырех цехах Мурманской судоверфи, на Канда­ лакшском механическом заводе. Предложенный саратовцами метод борьбы за качество успешно вне­ дряется в работу проектно-конст­ рукторских бюро. Отличительной чертой этой си­ стемы является то, что в борьбу за высокое качество продукции включается весь коллектив пред­ приятия и, в первую очередь, не­ посредственные исполнители, что принципиально отличает ее от старой системы, при которой ос­ новная тяжесть борьбы за качест­ во продукции возлагалась на ра­ ботников отделов технического контроля предприятия. ©днако следует, к сожалению, констатировать, что у нас в Мур­ манске и, в частности на пред­ приятиях главка «Севрыба», ие везде еще внедряется эта новая прогрессивная система. Возьмем, к примеру, управления флотов главка «Севрыба». Там новая система не применяется, да я никто не думает пока ее приме­ нять. А.именно на флотах она без каких-либо материальных за­ трат и серьезных организацион­ ных изменений даст свои ощути­ мые, положительные результаты. Имеется в виду одноразовое без­ дефектное предъявление судов к ежегодным и очередным освиде­ тельствованиям инспекцией Ре­ гистра СССР. На наш взгляд, здесь новая система должна най­ ти'широкое применение. Экономический эффект от вне­ дрения почина саратовцев на про­ мысловом флоте непременно -ска­ жется на повышении рентабель­ ности каждого корабля в отдель­ ности и всего флота В 1964 году Мурманской ин­ спекцией Регистра СССР зареги­ стрировано 733 случая предъяв­ ления судов к освидетельствова­ нию в неудовлетворительном тех­ ническом состоянии корпусов, устройств, котлов, механизмов и «бврудования, при которых оказа­ лось невозможным и выдача или нродление документа на право плавания. А за пять с половиной месяцев 1965 года — 308 елуча- ЗАДАЧАГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ ев неудовлетворительного предъ­ явления судов. Все эти факты произошли по вине работников соответствующих служб флотов и администрации судов, неудовлетворительной си­ стемы предъявления судов к ос­ видетельствованию инспекции Регистра. Они вызвали простой судов в общей сложности 8 1041 сутки, что равняется круглогодо­ вой работе 3-х траулеров. За это время можно было бы выловить дополнительно свыше 50.000 центнеров рыбы. Укоренившаяся система много­ разового предъявления судов Ре­ гистру наносит большой ущерб государству, так как каждый на­ прасный и повторный вызов вле­ чет за собой обычно длительный простой судна в порту. Вот некоторые примеры. Лих­ тер «Медвежий» («Севрыбхолод­ флот») предъявлялся 7 раз с 16 марта по 9 апреля. Заявки давали на осмотры заместитель началь­ ника механико-судовой службы тов. Мазохин, групповой механик тов. Рябко, групповой электроме­ ханик тов. Звягин. На СРТ № 151 («Мурмансельдь») было два напрасных вызова и два по­ вторных освидетельствования. Представитель Регистра 22 мая. по заявке и. о. главного инжене­ ра тов. Колтуна вызывался два­ жды. Заявки на осмотр давали тт. Резнкченко, Бабуркин и Ут­ кин. На траулер «Вильнюс» были напрасные вызовы 18 и 19 мая. Здесь оказались в неисправности механизмы. По вине старшего ме­ ханика тов. Корабицина судно простояло в порту 116 часов. За­ явки на осмотр давали групповой механик тов. Калюк н начальник механико-судовой службы тов. Захарьин. На траулер «Луч» по заявке старшего корабельного ин­ женера тов. Михалевского пред­ ставитель Регистра вызывался напрасно 3 и 5 мая. Судно про­ стояло с 3 по 6 мая, пока устра­ нялись неисправности. Плавбаза «Неченга» из-за не­ подготовленности предъявлялась к освидетельствованию 15, 16 и 17 апреля. Заявку давали морин- сиектор тов. Бурков, главный ка­ питан «Севрыбхолодфлота» тов. Вилков. При осмотре представи­ тель Регистра установил, что шлюпочное устройство неисправ­ но, противопожарное снабжение не укомплектовано, палуба и по­ мещения трюмов загружены боч­ ками и кранцами. ' Только за последние дни были предъявлены в неудовлетвори­ тельном состоянии к осмотру про­ изводственный рефрижератор «Витус Беринг» и траулер «Побе­ да». Примеров напрасных вызовов и повторных освидетельствований из-за плохой подготовки судов можно было бы привести очень много. Напрашивается вывод, что суда флотов главка «Севрыба» эксплуатируются между освиде­ тельствованиями Регистром в значительно худшем состоянии, с дефектами, угрожающими без­ опасности плавания. Чтобы под­ твердить этот вывод, инспекция Регистра произвела несколько ос­ видетельствований судов на вы­ бор, но собственной инициативе. Так, на осмотренном траулере «Украина», подготовленном к от­ ходу в море, было обнаружено, что предохранительные клапаны главного парового котла уже не работают в течение двух рейсов. Тем не менее с этим серьезным дефектом судно было подготовле­ но в рейс. Для устранения дефек­ та затрачено 222 часа. Повинен в этом в нерву ю очередь старший механик тов. Калиниченко.' На траулере «Моздок» оказа­ лись в неисправности сигнальные огни, дефекты в рулевом устрой­ стве и в машинном телеграфе. Ин­ спектор Регистра вынужден ли­ шить судно документа на право плавания. Простой составил более двух суток. Все эти факты свидетельству­ ют о плохом контроле со сторо­ ны работников механико-судовых служб и отделов капитанов фло­ тов за содержанием судов. Нельзя . сказать, чтобы главк «Севрыба» и руководители фло­ тов не принимали административ­ ных мер к лицам, нерадиво отно­ сящимся к исполнению своих обязанностей. Но сигналам ин­ спекции, например, издан приказ начальника главка «Севрыба» тов. Филиппова «О мерах улучше­ ния подготовки судов к освиде­ тельствованиям Регистром СССР». Во второй половине 1964 года, после выхода в свет приказа, количество напрасных вызовов и повторных освидетельствований сократилось более чем вдвое. Од­ нако в результате ослабления внимания со стороны руководите­ лей флотов и их соответствующих служб количество неудовлетвори­ тельных предъявлений в 1965 году опять возросло. Основные причины неудовлет­ ворительного предъявления судов к освидетельствованиям кроются в отсутствии чувства ответствен­ ности у командиров кораблей и работников береговых служб, призванных осуществлять посто­ янный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией су­ дов, а также в отсутствии опре­ деленной системы и порядка в предъявлении флота к освидетель­ ствованиям Регистром. Предъяв­ ление судов к осмотру не плани­ руется. Для этой цели не выделя­ ется специальное время, все дела­ ется, так сказать, между прочим. Руководители флотов забывают, что современное судно представ­ ляет собой сложное инженерное сооружение и что оценить его с точки зрения пригодности и на­ дежной эксплуатации сроком на год можно в необходимых усло­ виях! Судно должно быть подго­ товлено к состоянию, нри котором возможно произвести инженерам Регистра оценку его технического состояния. Мы считаем, что суда следует предъявлять к освидетельствова­ ниям по графику, вы­ деляя для этого специ­ альное время. А чтобы ве терять эксплуатаци­ онное время, следует это делать в период плановых и междурейсо­ вых ремонтов, а также текущих докований. Плановое, одноразовое предъ­ явление судов к освидетельство­ ванию но годовому графику со­ здаст строгую систему, будет ор­ ганизующим и дисциплинирую­ щим началом. Нри этом повысит­ ся ответственность судового со­ става и работников служб флотов за техническое состояние и со­ держание судов. Следует считать большим упу­ щением то, что вопрос неудовлет­ ворительного предъявления судов Регистру выпал из ноля зрения работы партийных организаций судов, служб флотов и парткомов. Одними административными ме­ рами без мобилизации людей пар­ тийными и профсоюзными орга­ низациями трудно навести долж­ ный порядок. Надо быстрее и настойчивее вводить новую прогрессивную си­ стему одноразового, бездефектного предъявления судов к освиде­ тельствованию Регистром СССР, и чем это будет сделано быстрее и лучше, тем быстрее будут исполь­ зованы большие резервы по до­ полнительному вылову рыбы. И. КЛЮШИН, начальник Мурманской инспекции Ре­ гистра СССР. С л у ж и л на ф л о т е п а р е н ь Их было два друга. Николай Трубаев и Андрей Трохименко. Нознакомились еще в береговом флотском экипаже, где постигали азы морского дела. Через год при­ шли на боевые корабли. Николай — на эскадренный миноносец, Андрей — на крейсер Краснозна­ менного Северного флота. Служи­ ли, учились военному мастерст­ ву, в дни увольнения бывали вместе. В походах быстро проходило время. Остался последний год службы. Куда потом идти, где работать? — думали. И тут кстати пришлась забота коман­ дования. Направили своего пред­ ставителя в отдел кадров трало­ вого флота узнать, как примут, какие условия для работы. Они вместе пришли на траулер «Семга» осенью 1959 года. — Будете подавать рыбу, — сказали им. А моряки подшучива­ ли: — Теперь вы начальники рыбных ящиков. В рейсе они узнали, что это за руководящая должность. Вверх-вниз, вверх-вниз. Ты­ сячу раз нужно нагнуться, пока яе уберешь рыбу. А она скольз­ кая, а палуба под ногами неустой­ чивая, а море бросало пригоршни холодной воды. Уловы в чо время были высокие. Десять месяцев Николай Трубаев работал подаваль­ щиком. Мог бы заменить рубщи­ ка, да команда не менялась. Вот ко­ гда пригодилась флотская закалка. Уставали до чер­ тиков. Вахта, под- вахта, четыре ча­ са сна, и все по­ вторялось снова. Два года «Семга» была в числе пе­ редовых. Андрей Трохи­ менко не выдер­ жал. Уехал домой на Украину, на прощание сказав: «Не поминайте лихом». А Нико­ лай Трубаев в 1963 году посту­ пил в 1НУКС. К этому времени он уже прекрасно шкерил, ходил три рейса боцма­ ном, мог свободно выполнять рабо­ ту мастера по до­ быче рыбы. Тогда же он стал пер- Люди трудовой славы Одиннадцатый год плавает в траловом фло­ те Филипп Ф ом и ч Д а в ы ­ дов. З а эти годы он про­ шел хорошую трудовую ш колу и стал примерным мастером своего дела. С ейчас Ф . Ф . Д авыдо в ходит на траулере «С ем ­ га». Е г о имя занесено на судовую Д о с к у почета. - • — Перекурим! — И старший механик Борис Яковлевич Сюкалов дает огонька старшине вахты Ивану Ефимовичу Агибалову. На тра­ улере «Восток» они зарекомендовали себя отличной(работой. Оба - ударники коммунистического труда. Фото К. Моисеева. вым на судне ударником комму­ нистического труда. Есть неписаное правило на флоте: тот, кто был послан с ко­ рабля в учебное заведение, после учебы возвращается снова на не­ го. Но не только этим правилом руководствовался капитан Навел Васильевич Телов, когда увидел штурмана Трубаева в отделе кад­ ров. — Возьмете на свое судно? — спросил Николай. „ — С удовольствием. Был хоро- Но приходе в порт Николая Трубаева встрети- ла жена Галина Александровна — преподаватель матросом, должен быть И математики в ШУКСе, хорошим судоводителем. Павел Васильевич вскоре убе­ дился в своей правоте. После первого рейса на совещании командного состава он говорил: — Трубаев, конечно, мало­ опытный штурман. Опыт придет со временем. Главное, у него есть та хватка, которая отличает на­ стоящего промысловика. Да, опыт приходит со временем. Николай пока третий помощник капитана. Теперь он видит море с высоты штурманского мостика.- То самое море, которое узнал и полюбил в схватке с ним еще на палубе эскадренного миноносца. в. х р я ш к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz