Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

Осторожно, Мякишевы! ЧИТАТЕЛИ О НОВЫХ КНИГАХ „Эксплуатация радиосвязи на морском флоте" .......... ...... ....... .................. .............. ' ' ’ * *ii убелялись на спектакле Государ- — нет, еще дают о себе знать. В не укладывается формула Мяк-и-1 НеДШЮ третьим изданием ВЫ- меры повторения сигнала б е д т втвэшшго русского драматнческо- этом нас убеждает не только Иван шева| Что любовь — одно, а семья |щла В CBCT книга М. Т. Синици- ВИЯ. _________________ I? Р Р О тI \Л п - АЛ n r ia /v n / п г \ п « л т I К П trK r\ О - л - 1 _ Известного белорусского драма- ное, породившее Мякншевых: за- турса A. Мовзоиа всегда интере- висть, честолюбие и корысть, карь- совали самые острые вопросы со- ернзм и хамелеонство, готовность р0е она испытывает. В ее чистом вромешгосги. В этом мы еше раз сказать — да, когда надо сказать ц светлом понимании любви ннк&к Tpos+i. Когда-то эти люди не ГУ они ,1е могут . открыться до всю еебя без остатка отдала ему,, только вместе работали, но даже конца. Маленький намек вскользь, думая< чт0 оиа „ есть первая "и Пд •ДЮИИемему предмету В автор И* Г8В01ЖТ 0 ВОШеДЯМХ И Дружили. Но эта трехминутпая как будто мимоходом, старшего последняя. И вот теперь, когда учебных планах всех мореходных практику на основании стати 3^ встреч*, когда удивленный и не- Мякише»» о Маше Борис иеполь- Борне надсмеялся над самым | училищ, подготавливающих ра- «Регламента радиосвязи» делах» сколько растерянный Мякмиев зует как отправной пункт своего светлым в ее жизни, Вере прихо-1диотехников. н&оЛело нрогягивает руку, а сдер- дальнейшего поведения. Он остав- д ц т с я по-иному взглянуть на I 11¥ чапчлг с i ж&Нвы* Троян не примимает ее, ляет любящую его Веру и^стре- жизнь, на людей, искать пути, как 1 широта охвата материала, от- , ~ / I и п о а т ь г л р а v ш е тл л о ъы и л л р 'к л Й 1 " ” v 1 “ • нитрльных минутах молчала на _ частоте 2182 кгц для рай« 4 « 263 Регламента), хоти настораживает нас. и хотя мы м.ится завоевать любовь Маши, уберечь самое светлое и благо-1 носящегося К ВОЩ№С*М МОШКОЙ ^ 1 ^---- . j г I . упоминал оо этом на страющв кое -в чем уже догадываемся, но войти в дом Трояна. Еще бы. родное в себе, оградить других от I радиосвязи, обилие примеров 1 i a i л оа н , q то; что легло в жизни между дву- Ведь Маша — дочь депутата Вер- Т(МЧ) мучительного, что довелось I иллюстративность ПОЗВОЛЯЮТ Л£Г- В ^ поскольку оМксдлуА- ми нежилым и людьми, и как ело- хоаного Совета, лауреата Лешш- пережить ей; \ т применить книгу и для самооб- тац|1я Р**иесвязи на MdpcxwC жатся их отношения дальше, по- ской премии, которого переводят g р 0Л51 Веры особенно .ярко 1 ,)а ;>пВайИЯ Й как н^собие ж ч я Da- ФЛ0Те>> Учебное пособие (подпер- настоящему интересует и захва- на работу в Москву, а следова- раскрывается незаурядное дарова- L * иилюмиилй . „n < .L « fl3 тыввет зрителя. тельпо, с таким тестем легко и ш(е артистки Б. Масумян. Без н а - 00ТЫ С иностранной елрашинои И пусть в центре спектакля их спокойно мож»но пробраться «на- жима и аффектации она передает I ^т&ратурои. Для свя.шста «£?кс- дети* молодежь, Павел Троян оли- верх», а до. киваю: уче&ное), то нельзя был» не отметить наличие дополните**- пг честь совесть и жи ^ моагком ЙЫ1 периодов молчания В КОИЩ* »лг, честь, совесть и тончайшие психологические нюаи- 1 нл>атация радиосвязи на морском « илпокьШ ал* цегторяет не только идейные и другие этические категории для сы> раскрывая эволюцию характе- 1флоте» стала настольной книгой, * «о , где идет речь и мирою» р*- ■моральные традиции отцов, но и Бориса Мякмшева мелочь. ра< ц не жалость за обманутую! И тем более досадны имеющиеся В ДиотелеФ °ннои СЛужое. При нал*- выступает как носитель высших Рефлектирующий молодой че- девушку этических начал для современной ловек, зараженный скепсисом, венную . _____ г . _ ___ _____ ____ ии П^ Л%)Л10 и п П1 молодежи. Народный артист рес- в последующих сцепах Бор-ис рас- которой е1Цг не исполнилось во-1 ° пизигтн-ппйа публики I . А. Кочетков как будто крывается перед нами как озлоб- семнадцати, вместе с артисткой бы скупыми, по истинно верными ленный ци-ннк, наглый карье- допытывает зритель, и выразительными! средствами вое- рист, изворотливый, умный и создает обаятельный образ ком- красивый хамелеон в брюках. Под :у, а гордость за мужест- книге промахи, которые было лег- ЧЙИ двух Рисунков судовых ча- » и благородную женщину, ко вбежать при внимательном ее сов: Р«с- и Рис- 1й ^стр. 14S НИИ. и 145) следовало бы отметить секторы периодов молчания для радиотелефонии на частота Немало приходится переоцени- Более двух лет суда морских 2182 кгц., как это теперь делает* вать Алексею и Маше. Алексей флотов всех стран применяют ся на всех морских часах, пред- муняста, человека большой ду- ирониеи он умеет скрыть зависть, , ю Степанов) непвдко ртатмп U ^ -..и*, ше«пой красоты, высокой идей- под личиной обаятельного «свое- ^ г®"‘ ! ° в> ' сгатью раздела \И «1 егламен- назначенных для радиостанции. пости и принципиальности. Игру го парня» корысть и пустоту души. . ............... . ......... ............ .. ........... _________ г ........ _ г ______ оказывается в таких ситуациях, т а радиосвязи» (страница 278) с Морские связисты не избаловав Г. А. Кочеткова выгодно отличи- Заслуженный артист Р. Янковский пеше^шеМУИменно° ПРп"отиворечня ново®’ прогрессивной формулой ны частыми выпусками литера* ет именно та непринужденность и находит верные краски, рисуя об- ^ежд личными привязанностями П 0 ВТ 0 Рения сигнала бедствия по- туры по специфической теме «Ра* простота, которая и составляет раз Бориса Мякншева. Не впадая „льнымн обязанностями вы- средником за аварийный корабль, диосвязь на море» И потому огор' высшую ступень артистизма, когда в крайности, он лепит оораз, как a3I(T‘e;ib,,0 раскрываемые Ю.Сте- 'Ь................. ' ------ ™ осе естественно, одновременно и единое целое, в котором искусно J aW) 0 Нс 0 беннО привлекают просто и сложно, как в самой переплетается его сущное и показ- и og Алексе‘ па пер. -г—— ' -....... ........... - -т..........-у— - • _ зрителя, и оораз Алексея, па пер жизни. В самых патетических ме- ное. Правда, и это не столько £ инертный и суховатый, стах артист умеет изоежать позы, вина артиста, сколько драматурга. £ большую и в самом обычном не допустить *же в первых сцена* зритель рас- ж ‘31|е!1ную "ПраВд 1 (вость. Маше автором пьесы немного дано, но артистка Л. Былинская, особенно в последних сценах, заставляет зрителя по-настоящему волновать­ ся и радоваться за ее прозрение. Несколько выпадает из аисамб- упрощеиия, оставаться всегда и кусил, что за птица Борис, но все во всем человечным, таким понят- же с интересом следит, как он пым, душевным и близким зрите- всякий раз меняет кожу, прико­ лю, как давнишний знакомый. равливается к создавшейся енту- Оо^бенно ярко это проявилось ации. в сцене со старшим Мякишевым. Если для Бориса путь ясен,, то Бмпшнй заместитель министра, а далеко не все ясно для Маши, ли Людмила в исполнении артист- ныне пенсионер Мякишев делает Веры, Алексея. Жизнь для них K{J 3 Осмоловской. Создавая при- видг, что он примирился со своим впервые поворачивается такими влекахелы 1 ый своей непосредст- положением, принимает новый сторонами, о которых они и пред- ценностью образ, артистка иногда курс партии после XX съезда, по ставлеиия не имели. Этим моло- ИГрает Явно на зрителя, излишке старается свое неблаговидное по- дым людям, чистым, честным и подчеркивая внешнюю грубова- ведеже-в прошлом смягчить, а бескорыстным, приходится о мно- тость и МуЖИковатость Людмилы, •noqtsee оправдать временем куль- Гом задуматься, впервые поста- Спектакль, поставленный режке- та, Троян не только .словами раз- вить перед собой такие вопросы, Сером Я. Яровым, не может ос- би’вает концепцию Мякишева, но на которые не сразу найдешь ис- тавнть равнодушным любого зри- и всем своим суи^есгвом убеждает черпывзющий ответ. Тому, с чем теля> особенно молодежь. Он не нас, что то, что было, — не время, пришлось встретиться в жизни, не толь#ко волнует, но и будит глубо- а лишь эпизод во времени, что и учили их ни в школе, пи в инсти- кие размышления, раздумья о тогда люди по-разному вели себя. туте. жизни, о себе, о людях, с которы- Всему эюму пришел конец. Оно Когда Борис ци* 1 шчпо бросает ми ты живешь и дружишь. Не по- ие «ернется, не позволят подоб- в ере: «Не ты первая, не ты по- дозрительность, а пристальное нему вернуться партия и такие, Следияя», девушка замирает от внимание к окружающим людям как Павел Троян. % удивления. Вера сразу не находит возникает у нас, когда мы слы- Но^ нам ясно и другое — борь- слов. Только одни глаза говорят шим: осторожно, Мяюишевы! ба не кончена. То вредное, нанос- о том душевном смятении, кото- К. ТЮЛЯ ПИН. Формула эта (сигнал ДДД) исклю- чительно, что очень полезная и в чает возможные раньше ошибки и общем хорошая книга не доведе- повышает эффективность исполь- на до полной, если молено так зования радиосвязи, как средства сказать, авторитетности в вен-ре* охраны жизни мореплавателей. В сах современной морской ради#-* третьем же издании рассматрива- связи. емой книги в § 46, на странице А. КАУФМАН, заместитель 150 даны устаревшие, противоре- начальника Мурманского чащие упомянутой 36 статье при- мореходного училища. Художники — рыбакам В Мурманском областном крае­ ведческом музее открыта -выстав­ ка «Художники Российской Феде­ рации мурманским рыбакам». Са- м#- название говорит о том, что ков, которые дружно тянут сети, ет гимн военным . морякам, отл нмвящеиа труженикам моря, Видно, сета полны рыбой, *бо мо- Морской жизни посвящена кар­ их б*ту, жизни. Красочно показан рики прилагают немало усилий, тина £*- В. Сараева. «Песия моря- на*и Зааолярнын край, растущий чтобы вытянуть их. Неспокв««о ка». MfjmattCK. море, но этим мужественным лю- Большое место отводится но- Срел« экспонатон работы на- дям все по плечу. лотнам о нашем заполярном крае, радишс художников СССР Б. В. . Московский художник Г, А. Когда смотришь иа картину Н. М. Иогаисона, Г. Г. Нисского, Н. Н. Барщ картину сРыба идет» по- Замозова сПрибой», невольно на- Жу«<?«а и других. Отрадно видеть свящает труду женщин. Худож- страиваешься на непогоду. Над 1 а<бвты наших мурманских худож- иик сумел передать не только на- бушующим морем носятся бесно- инкэ* — Баранова, Морозова, I е- пряжение, но и радость их труда, конные чайки. Ощетинились ска- расимма, Кирина, Хуттунена. Привдакает внимание акварельлистые берега, сопротивляясь при- Ц в а и а и м я м н ш в н а п а в т и а Л Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Одно- из видных мест по праву Л. С. Полянской «Портрет де- бою. Мрачное небо над морем. художника вушки». В ней есть что-то иеяо- Вся картина выполнена в темных — К РАБОТНИКАМ .... РЫБОЛОВНОГО ф л о т а ! Американскими иссле­ довательскими учрежде­ ниями проводится изуче­ ние морских течений при помощи специальных пла­ вающих приборов. Внеш­ ний вид этого прибора изображен на фотогра^ фии. В случае попадания такого прибора в орудия лова его надлежит пере­ дать в АтлантНИРО (г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 5) или в ПИНРО (Мур­ манск, ул. Книповича, 6). Ии в коем случае не сле­ дует пытаться вскрыть прибор. Это может пове­ сти к повреждении» тон* кого механизма прибора. 4 Всесоюзны* научма-яс- следовательскии инсти­ тут морского рыбного хозяйства и океаногра­ фии ВНИРО . занимает картина Л. Сагала «Рыбачки па промысле вторимое: хорошо переданы све- свинцовых красках, в дин тойпы». В суровые дни Be- жесть юного лица, мягкость его Очень впечатляюще и прнвлека- ликан Отечественной воины жен- черт и в то же время сосрадото- теЛыто сумел показать ровное За- щины заменяли своих отцов, му- ченность мысли. пвлярье В. Ездаков в картине жен, братьев в нелегком рыоац- q картины С. И. Севрюкюва «Заполярный край». Свежая зе­ ком труде. Мы видим трех рыоа- «Шкипер* на нас смотрит быва- лень, небогатые, но яркие цветы, чек в мере, которые ловят рыбу. лы^ рыбак. Его лицо избороздили пышная рябина, хорошо гармо- вот на этих беззащитных жен- морщины, не один год он отдал пируют с ясным небом, по кото- щии налетел гитлеровскии стер- морю. Плотно сжатые упрямые рому плывут белые облака, в лю- зягнкФк. Убив одну из них, он уле- губы. Вдаль устремлен его взгляд, бую минуту гото-вые спрятать гает. - неошые лица женщн41 об- Именно такими мы привыкли ви- солнце и изменить погоду. А кзк ращемы « его сторону, поднятая дегь настоящих моряков. гордо возвышается северная крз- 1 п? 2 ляП, Д Все посетители остаиа-вливают- савица-рябина среди серых вялу- прокдяти^ а другая свобод- ся у картинЬ| 11ашего земляка 11ав нз полотне Чуловика «Север- v 6 «TiH» подругу Г А- ГеРас1,мова «Встреча*. От- «ая рябина». внимание каотина Б А Пашкина Ц3, ве^ 1 ,У8Шегвся из рейса, ветре- Хороший подарок приготовили (Рыбачки* Пашки чак)Т дочь и сын Радостные и художиики нашей страны рыба- ^ - счастливые лица ребят, видно, кам. Много можно рассказать э п и и и е ш ы м МГ Т П0 ДОЛГО оци его ждали. Улыбающе- картинах художников Г. Г. Няс- — р 1 ы М. М. Мечети еся лицв оТца, его сияющие гла- сквго «Остановка», «Рубка леса», за полны счастья. Нам, мурман- S. В. Иогансона «Флоксы»# А. М. _________ . чанам* близка и понятна эта сце- Хугтуиека «Вечер в\порту». € Р ы & ..р« i*u ; - ,ыца рыоа- на Очень точно художник пере- иый порт», Г. В. Голубева «Буд- дал чувства радости встреч. ни »4 «Бареадавы берега» и о дру- Наш земляк В . Г . Баранов в гжх, но лучше их посмотреть, картиме «На с?р*же Редины» но- Д, ГАЛКИНА , «КГарельокие рыбаки», Б. И. Лы ­ сенко «Путин»». Перед нами со- « РЫ БН Ы Я МУРМАН* Индекс 55654. Херсонскому мореходному училищу рыбной промышленности требуются, иа преподавательскую работу инженеры, судо­ водители, судомеханики, имеющие стаж практической рабо^ ты. Зарплата в соответствии с педнагрузкой. Квартирой обес­ печиваются к апрелю 196& года по существующим «ормам в благоустроенном доме. До этого надо пользоваться частной квартирой за свой счет. Предложения направлять: город Херсон-25. Школьный пер., 33. Мореходиое училище рыбной промышленности. Учебная часть. Мурманскому среднему мореходному училищу главка «Севрыба» требуются на постоянную работу: j • начальник радиотехнического отделения^ (радиоинженер), преподаватель судоремонта, технической механики и других дисциплин (инженер-механик), преподаватель радиотехнических я электротехнических дисциплин (радиоинженер). За справкам* обращаться по адресу: г. Мурманск, ул. Шмид­ та* 19, телефон 37-9$. Г Гг\ )X (:{ Тии. «Полисная правд»». За*. 4220. П Н -04434.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz