Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
Обычное дело Замки свяли, а -через несколь ко дней ириходит ко мне одна из работниц и говорит: «Косынка пропала! Видно, не доросли до — Вы смотрели пьесу Алек- взяться за обучение безвозмезд- Т01,0,’ 1'^!'„Ы, „ЖИ.ТЬ * савдра Корнейчука «Тихая но и даже в ущерб своей основ- ПОЛУВЕКОВАЯ ВАХТА Я достал а из с воего письмен- жизнь»? - оросила Лнна Се- ной равоте, но/му « р а б о т ? » »” ™ « « “ " * • Опрашиш 1 н>: «Твоя?» Как же, моя. Только как мененна Мапякова, директор кон- Кроме теоретических знаний, лре- сервного завода. дусматривалея практический но- „чх-тилич Откровенно, такой вопрос, ког- каз передовых приемов прямо на лг.пл „ „ * i да речь шла о делах нроизводст- смене, не отходя от агрегатов, ва, мен* несколько озадачил. столов, конвейера. „ ,ЛЙ11 „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ — Так вот, — выслушав мой Тут на выручку пришли опять ^ ’ валялась отрицательный ответ, продолжала коммунисты и их товарищи Анна Семеновна, — в этой пьесе Светлана Колпачникова, Мария выведен один председатель кол- Адамович, Пина Косырева, Евдо- хоза Кондрат Галушка, любитель кия Сорокина и другие передовые поратовать, за коммунизм. И в то люди нашего предприятия. Они же время он при всяком случае вместе с мастерами возглавили добавлял: «Мне и при социализ- школы передовых методов труда, ме хорошо живется».' Закончив Нечто подобное было и у нас, производственников стала иметь когда пять лет назад зашла речь по две-три профессии. ’ ' г о соревновании за коммунистиче- Затем коммунисты-пошли даль- 0ТСЧН7Ы'ваи се Денежки, рас- ский труд. «Разве плохо у нас ше. Иа одним из партийных со- ™ шись » ™ гаи енокоине домой вдет соревнование?» — ноднима- браний они поставили вопрос о Ни очереди, ни толкотни. Вш да аи удивленные глаза одни. «Кол- дальнейшей, более рашмренной f,T 3Tt" 0 )1,)ямая экономите ясктив все время перевыполняет и углубленной учебе. Так были в»)е5,я- Но однажды работниц . Оброн ила ты ее в бытовке, когда вешала пальто. Вот и при- бра лу. Краска стыда выступила на лице женщины. Стыдно стало, что плоха подумала о товарищах. Был и другой случай. Решили мы получать зарплату без касси ра. Сходит кто-нибудь в бухгал- их, основная" масса те»И10’ В03Ьмет *еньги f мсх’ положит их на стол в оытовке. Рядом ведомость. Приходи, недоуме- организованы экономические что пришла последней, недосчи- . школы, а затон школы кмкуии- т» « в «^авленнай пачке денег _ десяти руолеи. Сумма хоть не так уж велика, но обидно стало план. Ч*го же еще?» - валы другие. Нет, -но Кондратам равняться етического труда. В них занима нельзя, решили коммунисты за- лис.ь- и занимаются почти все. вода. План — это закон нредпри- На занятиях в этих школах ;}а ятия, а во-т воспитать в себе ис- чувствуется большая заинтересо- - ® ™ Т * * В*Ч.щ ^аГщчий Он тинно коммунистическое отноше- ваиность в общих делах нредпри- А 1 1 : ние к труду — дело особое. И ятия, нередко во время собеседо- НР °ТЯИ>Л червонец и извинил , другое: завод можвт быть заво- ванмй вносятся конкретные пред- ’ 1 T 0 _ i ,° МожеГ ^Тмн^читетьные дом, который вьшускает продук- ложения по улучшению органи- _ , / V . ’ , в„* 0 ’ цию, где люди получают зарнла- зации производства, технико-эко- J р „ * HViIa д’нна Гемниов- ту за .-вой труд. А можно на этом номических показателей. • ‘ ка] говооится из ма- же заводе получить радость. А Дальше — больше. Кто-то из ’ - ’’ она появляется там, где человека работниц рыборазделочного цеха * _ * ’ v „ bTaTP тепнуяше уважают, где ему оказывают до- высказал мысль сиять замки со ^ > верие, помощь, где о нем прояв- шкафчиков, где хранится одеж- ^ мпектоо авода - ляют завету, - в общем, где чув- да. «Боремся за коммунистиче- « « Р £ ' ^ ^И В А ’ етвуется локоть друга. скип труд, а друг от друга дер- М н« 19 ию- — С чего мы начали комму- жим под замком пальто и косын- наш кпл^ ктив Д I .> 1У вистическое соревнование, как ки». В этом замечании было ня» :'авершил семилетнии пла • возникло оно на заводе? — пере- столько справедливой горечи, что А. ВАНДИН, спросила Манякова. — Был та- возражать никто не стал. г- Кандалакша. кой случай... — Однажды ко мне в конторку зашли упаковщицы коммунисты Нина Косырева и Галя Юницина. — На шкерке затор, а мы сло няемся без дела. — Так вы можете отдыхать. За вынужденный простой вам же заплатят, — словно не поняв женщин, ответила я. — Дело-то у нас общее, — с досадой в голосе на мое равноду шие сказала Галя. — А раз об щее, значит, мы должны помочь раяделочникам. Но как? Шкерить рыбу не умеем. — А если вас перевести в уче ницы на шкерку, вы потеряете в заработке. — Да разве дело только в деньгах?! Что мы, крохоборы ка кие... Этот разговор натолкнул на мысль создать на заводе школы по передаче опыта. И тут встал другой вопрос: «Кто согласится 47 лет отработал Зосим Павлович Замарин в рыбной промышленности Севера. Две надцатилетним мальчишкой поступил он в рыбацкую ар тель но добыче рыбы в Белом море. Потом работал в порту, плавал матросом на парусных судах частника Прохорова, на парусно-моторном судне «Жан на д’Арк». С 1930 года ходил матросом, а потом боцманом на экспедиционном судне «Н. Книпович». Здесь он познако мился с характером научных работ, с интересными рейсами и решил учиться на штурмана. В 1939 году Зосим Павло вич после учебы был направ лен штурманом в траловый флот. С июня 1941 года, как как только началась Великая Отечественная война, Зосим Павлович идет на службу в Северный военно-морской флот. Плавал штурманом, пе ревозя военные грузы в тяже лой обстановке войны. За участие в Отечественной войне тов. Замарин награжден медалями «За отвагу», «За оборону Советского Заполя рья», «За победу над Герма нией», «За доблестный труд». В мае 1944 года, демобили зовавшись вместе с кораблем, поступившим в распоряжение ПЙНРО, пришел на работу к нам. С этих нор он неотлучно работает капитаном на судах ПЙНРО «Рында», «ВИС-5», «Нерсей- 2 », отдавая все силы и знания. Большой вклад в науку о миграции крупной жи рующей сельди дали рейсы экипажа «Рынды», дважды в 1947 году посетившего высо кие широты Гренландского моря. Они способствовали ос воению промысла сельди в во дах Шпицбергена. За отлично выполненную работу Замарин Зосим Павлович получил бла годарность. Капитан Замарин — честный^ квалифицированный судоводй- тель, хорошо знающий про мысловое дело, один из первых капитанов, освоивших лов сельди в открытых водах Нор вежского и Гренландского ме рей. . Зосим Павлович всегда болеет за выполнение плана научных работ. Провожая старейшего капи тана на пенсию, хочется поже лать ему хорошего отдыха. Думается, что его знания, опыт, добрый совет еще послу жат доброму делу воспитания молодежи в духе преданности и любви к своему делу. Т. Б Е Р Г Е Р , сотрудник . ПИНРО. ОНИ, КАК БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ Молодая работница Кандалакшского консервного завода Светла на Берсенева за короткое время овладела профессией браковщицы. Сейчас она уже хорошо освоила и вторую профессию — штампов щицы. Фото А. Брысова. С о г н е м н е ш у т я т Пожар на БМРТ «Спутник» воз ник утром, когда судно находи лось в зоне Мурманской судовер фи. Дым распространился по всем помещениям судна. Когда подня лась тревога, трюм, в котором возник пожар, оказался сильно за полненным дымом. К очагу пожа ра проникнуть никто из членов команды не решился, а время шло. На пожаре счет ведут секун дами. А команда не в состоянии была принять действенные меры для ликвидации огня. Была вы звана городская пожарная часть, личный состав которой в кисло родоизолирующих приборах иро нии к. очагу пожара, и огонь был ликвидирован. А что если бы этот случай про изошел в открытом море? Ведь пожары в море — нередкое явле ние. Но данным мировой стати стики, каждое пятое судно, тер пящее катастрофу, гибнет от по жара. Отчего же возник пожар на «Спутнике»? В начале мая судно прибыло на ремонт и было по ставлено в док.-Во время ремон та на нем проводились огневые и огнеопасные работы. Еще перед постановкой траулера на ремонт капитан заранее предупреждался о недопущении огневых работ на бортах, стенках, перегородках до снятия сгораемой обшивки, проб кового отепления и других воз горающихся материалов. Места, где проходят вентиля ционные трубы, каналы, люки, должны быть убраны от хлама и горючих жидкостей. Почему же капитан судна С. Едемский пренебрег этим? А он, между прочим, один из ста рейших работников тралового флота, и кто-кто, а он уж знал, как часто возникают пожары на судах от неосторожного обраще ния с огнем, от эксплуатации не исправного оборудования. После того, рассказывает капитан, недавно, будучи в море, в этом же трюме произошло загорание обшивки возле элект росветильника. И в самом деле, возле электросветильника в трю ме обуглены доски. Оказывается, что и это загорание не послужило уроком капитану. И спустя целую неделю после последнего пожара на судне, ме ры, исключающие возможности возникновения пожара, не были приняты. Справедливости ради, следует сказать, что и на Мурманской судоверфи сплошь и рядом допус каются нарушения элементарных правил пожарной безопасности при судоремонте. Так, в цехе № 12 начальник цеха Спист Ар нольд Леонидович до сих пор не провел со сварщиками инструк тажа. Очень часто на ведение огне вых работ в пожароопасных мес тах- не вручаются предупрежде ния. А дорогу пожарам на судах можно преградить только тогда, когда судовые команды совместно с работниками судоверфи будут строго придерживаться известных правил пожарной безопасности при судоремонте. В. ЛЕЩ ЕНКО , инспектор областного отдела пожарной охраны. На страницах газеты «Рыбный Мурман» неоднократно ставился вопрос об укреплении трудовой дисциплины на судах тралового флота. Он постоянно находится в центре внимания многих судовых партийных и профсоюзных орга низаций, которые проводят боль шую воспитательную работу сре ди промысловиков. Много внимания уделяет этому вопросу партийный комитет фло та. Созданная при нем специаль ная комиссия, которой руководит коммунист тов. Масляков, всесто ронне выясняет причины нару шений дисциплины, выносит свои рекомендации. Опираясь на свой богатый жиз ненный и трудовой опыт, самое активное участие принимают в этой работе члены совета пенсио неров флота. Но закрывать глаза на недо статки не приходится. На флоте все еще велико число нарушений дисциплины, связанных с пьянст вом, этим страшным пережитком прошлого. В ряде случаев такое положе ние объясняется тем, что общест венные организации и админи страция некоторых траулеров не своевременно реагируют на сиг налы о нарушителях обществен ного порядка и тем самым пота кают им. О какой силе обществен ного воздействия может, напри мер, идти речь на траулере «Луч», когда капитан этого судна Пурышев не счел нужным отве тить на десять уведомлений о на рушителях общественного поряд ка, поступивших из милиции. От махнулись от подобных сообще ний и на траулере «Котельнич». В такой обстановке вольготно живется разгильдяям, любителям «зеленого змия». Там, где закры вают глаза на проделки наруши телей порядка, их только слегка пожурят и отпускают с миром. Таких примеров можно привести немало. На траулере «Рыбец» числится матросом М. Росляков, принятый сюда в 1963 году. В своем заяв лении он писал: «Прошу принять меня на работу в траловый флот. Даю слово работать честно, как подобает советскому человеку». А что получается? Росляков доставляется в вытрезвитель раэд потом второй, третий и четвер тый. Его поведение обсуждается на собраниях коллектива. Росля кову горя мало, что своим пове дением он пятнает честь флота, отнимает много времени у других людей. Под стать Рослякову слесарь г траулера «Латвия» Семен Некра сов. Этого молодца тоже неодно кратно обсуждали на собраниях за нарушения общественного по рядка и дисциплины. Накладыва ли административные взыскания. Но Семен верен себе. Третьего апреля, набравшись до чертиков, получил травму. 27— 28 мая он вновь гость вытрезвителя. Какие к нему будут приняты меры, пока сказать трудно. Но не время ли поставить вопрос об увольнении Некрасова с флота? А вот еще один из подобных Некрасову. Матрос Павел Позде- ев плавает сейчас на траулере «Рига». В свое время он был ма стером по обработке рыбы. За «примерное» поведение переведен в матросы. Имеет ряд дисципли нарных взысканий. Весной ны нешнего года за систематическое пьянство досрочно выписан из са натория, о чем сообщает письмо главного врача. Но это заявление спокойно лежит в деле, и на не го никто не обратил внимания. Нет нужды перечислять список злостных нарушителей обществен ного порядка и трудовой дисцип лины, уволенных из флота. Но о тех, кто продолжает вести себя в таком же духе, надо говорить во весь голос. Особенно возмути тельно видеть в числе нарушите лей командиров производства. Только с 20 апреля по 15 мая по вине некоторых недисциплиниро ванных капитанов и старших ме хаников простой судов в порту составил 380 часов. На успех в укреплении дисцип лины мы сможем рассчитывать тогда, когда за это дело по-насто ящему возьмется широкая обще ственность флота, когда буду* созданы нетерпимые условия дл* разгильдяев. А. ЗАБОРЩИКОВ, старший инспектор отдела кадро* тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz