Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

Обычное дело Замки свяли, а -через несколь­ ко дней ириходит ко мне одна из работниц и говорит: «Косынка пропала! Видно, не доросли до — Вы смотрели пьесу Алек- взяться за обучение безвозмезд- Т01,0,’ 1'^!'„Ы, „ЖИ.ТЬ * савдра Корнейчука «Тихая но и даже в ущерб своей основ- ПОЛУВЕКОВАЯ ВАХТА Я достал а из с воего письмен- жизнь»? - оросила Лнна Се- ной равоте, но/му « р а б о т ? » »” ™ « « “ " * • Опрашиш 1 н>: «Твоя?» Как же, моя. Только как мененна Мапякова, директор кон- Кроме теоретических знаний, лре- сервного завода. дусматривалея практический но- „чх-тилич Откровенно, такой вопрос, ког- каз передовых приемов прямо на лг.пл „ „ * i да речь шла о делах нроизводст- смене, не отходя от агрегатов, ва, мен* несколько озадачил. столов, конвейера. „ ,ЛЙ11 „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ — Так вот, — выслушав мой Тут на выручку пришли опять ^ ’ валялась отрицательный ответ, продолжала коммунисты и их товарищи Анна Семеновна, — в этой пьесе Светлана Колпачникова, Мария выведен один председатель кол- Адамович, Пина Косырева, Евдо- хоза Кондрат Галушка, любитель кия Сорокина и другие передовые поратовать, за коммунизм. И в то люди нашего предприятия. Они же время он при всяком случае вместе с мастерами возглавили добавлял: «Мне и при социализ- школы передовых методов труда, ме хорошо живется».' Закончив Нечто подобное было и у нас, производственников стала иметь когда пять лет назад зашла речь по две-три профессии. ’ ' г о соревновании за коммунистиче- Затем коммунисты-пошли даль- 0ТСЧН7Ы'ваи се Денежки, рас- ский труд. «Разве плохо у нас ше. Иа одним из партийных со- ™ шись » ™ гаи енокоине домой вдет соревнование?» — ноднима- браний они поставили вопрос о Ни очереди, ни толкотни. Вш да аи удивленные глаза одни. «Кол- дальнейшей, более рашмренной f,T 3Tt" 0 )1,)ямая экономите ясктив все время перевыполняет и углубленной учебе. Так были в»)е5,я- Но однажды работниц . Оброн ила ты ее в бытовке, когда вешала пальто. Вот и при- бра лу. Краска стыда выступила на лице женщины. Стыдно стало, что плоха подумала о товарищах. Был и другой случай. Решили мы получать зарплату без касси­ ра. Сходит кто-нибудь в бухгал- их, основная" масса те»И10’ В03Ьмет *еньги f мсх’ положит их на стол в оытовке. Рядом ведомость. Приходи, недоуме- организованы экономические что пришла последней, недосчи- . школы, а затон школы кмкуии- т» « в «^авленнай пачке денег _ десяти руолеи. Сумма хоть не так уж велика, но обидно стало план. Ч*го же еще?» - валы другие. Нет, -но Кондратам равняться етического труда. В них занима нельзя, решили коммунисты за- лис.ь- и занимаются почти все. вода. План — это закон нредпри- На занятиях в этих школах ;}а ятия, а во-т воспитать в себе ис- чувствуется большая заинтересо- - ® ™ Т * * В*Ч.щ ^аГщчий Он тинно коммунистическое отноше- ваиность в общих делах нредпри- А 1 1 : ние к труду — дело особое. И ятия, нередко во время собеседо- НР °ТЯИ>Л червонец и извинил , другое: завод можвт быть заво- ванмй вносятся конкретные пред- ’ 1 T 0 _ i ,° МожеГ ^Тмн^читетьные дом, который вьшускает продук- ложения по улучшению органи- _ , / V . ’ , в„* 0 ’ цию, где люди получают зарнла- зации производства, технико-эко- J р „ * HViIa д’нна Гемниов- ту за .-вой труд. А можно на этом номических показателей. • ‘ ка] говооится из ма- же заводе получить радость. А Дальше — больше. Кто-то из ’ - ’’ она появляется там, где человека работниц рыборазделочного цеха * _ * ’ v „ bTaTP тепнуяше уважают, где ему оказывают до- высказал мысль сиять замки со ^ > верие, помощь, где о нем прояв- шкафчиков, где хранится одеж- ^ мпектоо авода - ляют завету, - в общем, где чув- да. «Боремся за коммунистиче- « « Р £ ' ^ ^И В А ’ етвуется локоть друга. скип труд, а друг от друга дер- М н« 19 ию- — С чего мы начали комму- жим под замком пальто и косын- наш кпл^ ктив Д I .> 1У вистическое соревнование, как ки». В этом замечании было ня» :'авершил семилетнии пла • возникло оно на заводе? — пере- столько справедливой горечи, что А. ВАНДИН, спросила Манякова. — Был та- возражать никто не стал. г- Кандалакша. кой случай... — Однажды ко мне в конторку зашли упаковщицы коммунисты Нина Косырева и Галя Юницина. — На шкерке затор, а мы сло­ няемся без дела. — Так вы можете отдыхать. За вынужденный простой вам же заплатят, — словно не поняв женщин, ответила я. — Дело-то у нас общее, — с досадой в голосе на мое равноду­ шие сказала Галя. — А раз об­ щее, значит, мы должны помочь раяделочникам. Но как? Шкерить рыбу не умеем. — А если вас перевести в уче­ ницы на шкерку, вы потеряете в заработке. — Да разве дело только в деньгах?! Что мы, крохоборы ка­ кие... Этот разговор натолкнул на мысль создать на заводе школы по передаче опыта. И тут встал другой вопрос: «Кто согласится 47 лет отработал Зосим Павлович Замарин в рыбной промышленности Севера. Две­ надцатилетним мальчишкой поступил он в рыбацкую ар­ тель но добыче рыбы в Белом море. Потом работал в порту, плавал матросом на парусных судах частника Прохорова, на парусно-моторном судне «Жан­ на д’Арк». С 1930 года ходил матросом, а потом боцманом на экспедиционном судне «Н. Книпович». Здесь он познако­ мился с характером научных работ, с интересными рейсами и решил учиться на штурмана. В 1939 году Зосим Павло­ вич после учебы был направ­ лен штурманом в траловый флот. С июня 1941 года, как как только началась Великая Отечественная война, Зосим Павлович идет на службу в Северный военно-морской флот. Плавал штурманом, пе­ ревозя военные грузы в тяже­ лой обстановке войны. За участие в Отечественной войне тов. Замарин награжден медалями «За отвагу», «За оборону Советского Заполя­ рья», «За победу над Герма­ нией», «За доблестный труд». В мае 1944 года, демобили­ зовавшись вместе с кораблем, поступившим в распоряжение ПЙНРО, пришел на работу к нам. С этих нор он неотлучно работает капитаном на судах ПЙНРО «Рында», «ВИС-5», «Нерсей- 2 », отдавая все силы и знания. Большой вклад в науку о миграции крупной жи­ рующей сельди дали рейсы экипажа «Рынды», дважды в 1947 году посетившего высо­ кие широты Гренландского моря. Они способствовали ос­ воению промысла сельди в во­ дах Шпицбергена. За отлично выполненную работу Замарин Зосим Павлович получил бла­ годарность. Капитан Замарин — честный^ квалифицированный судоводй- тель, хорошо знающий про­ мысловое дело, один из первых капитанов, освоивших лов сельди в открытых водах Нор­ вежского и Гренландского ме­ рей. . Зосим Павлович всегда болеет за выполнение плана научных работ. Провожая старейшего капи­ тана на пенсию, хочется поже­ лать ему хорошего отдыха. Думается, что его знания, опыт, добрый совет еще послу­ жат доброму делу воспитания молодежи в духе преданности и любви к своему делу. Т. Б Е Р Г Е Р , сотрудник . ПИНРО. ОНИ, КАК БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ Молодая работница Кандалакшского консервного завода Светла­ на Берсенева за короткое время овладела профессией браковщицы. Сейчас она уже хорошо освоила и вторую профессию — штампов­ щицы. Фото А. Брысова. С о г н е м н е ш у т я т Пожар на БМРТ «Спутник» воз­ ник утром, когда судно находи­ лось в зоне Мурманской судовер­ фи. Дым распространился по всем помещениям судна. Когда подня­ лась тревога, трюм, в котором возник пожар, оказался сильно за­ полненным дымом. К очагу пожа­ ра проникнуть никто из членов команды не решился, а время шло. На пожаре счет ведут секун­ дами. А команда не в состоянии была принять действенные меры для ликвидации огня. Была вы­ звана городская пожарная часть, личный состав которой в кисло­ родоизолирующих приборах иро­ нии к. очагу пожара, и огонь был ликвидирован. А что если бы этот случай про­ изошел в открытом море? Ведь пожары в море — нередкое явле­ ние. Но данным мировой стати­ стики, каждое пятое судно, тер­ пящее катастрофу, гибнет от по­ жара. Отчего же возник пожар на «Спутнике»? В начале мая судно прибыло на ремонт и было по­ ставлено в док.-Во время ремон­ та на нем проводились огневые и огнеопасные работы. Еще перед постановкой траулера на ремонт капитан заранее предупреждался о недопущении огневых работ на бортах, стенках, перегородках до снятия сгораемой обшивки, проб­ кового отепления и других воз­ горающихся материалов. Места, где проходят вентиля­ ционные трубы, каналы, люки, должны быть убраны от хлама и горючих жидкостей. Почему же капитан судна С. Едемский пренебрег этим? А он, между прочим, один из ста­ рейших работников тралового флота, и кто-кто, а он уж знал, как часто возникают пожары на судах от неосторожного обраще­ ния с огнем, от эксплуатации не­ исправного оборудования. После того, рассказывает капитан, недавно, будучи в море, в этом же трюме произошло загорание обшивки возле элект­ росветильника. И в самом деле, возле электросветильника в трю­ ме обуглены доски. Оказывается, что и это загорание не послужило уроком капитану. И спустя целую неделю после последнего пожара на судне, ме­ ры, исключающие возможности возникновения пожара, не были приняты. Справедливости ради, следует сказать, что и на Мурманской судоверфи сплошь и рядом допус­ каются нарушения элементарных правил пожарной безопасности при судоремонте. Так, в цехе № 12 начальник цеха Спист Ар­ нольд Леонидович до сих пор не провел со сварщиками инструк­ тажа. Очень часто на ведение огне­ вых работ в пожароопасных мес­ тах- не вручаются предупрежде­ ния. А дорогу пожарам на судах можно преградить только тогда, когда судовые команды совместно с работниками судоверфи будут строго придерживаться известных правил пожарной безопасности при судоремонте. В. ЛЕЩ ЕНКО , инспектор областного отдела пожарной охраны. На страницах газеты «Рыбный Мурман» неоднократно ставился вопрос об укреплении трудовой дисциплины на судах тралового флота. Он постоянно находится в центре внимания многих судовых партийных и профсоюзных орга­ низаций, которые проводят боль­ шую воспитательную работу сре­ ди промысловиков. Много внимания уделяет этому вопросу партийный комитет фло­ та. Созданная при нем специаль­ ная комиссия, которой руководит коммунист тов. Масляков, всесто­ ронне выясняет причины нару­ шений дисциплины, выносит свои рекомендации. Опираясь на свой богатый жиз­ ненный и трудовой опыт, самое активное участие принимают в этой работе члены совета пенсио­ неров флота. Но закрывать глаза на недо­ статки не приходится. На флоте все еще велико число нарушений дисциплины, связанных с пьянст­ вом, этим страшным пережитком прошлого. В ряде случаев такое положе­ ние объясняется тем, что общест­ венные организации и админи­ страция некоторых траулеров не своевременно реагируют на сиг­ налы о нарушителях обществен­ ного порядка и тем самым пота­ кают им. О какой силе обществен­ ного воздействия может, напри­ мер, идти речь на траулере «Луч», когда капитан этого судна Пурышев не счел нужным отве­ тить на десять уведомлений о на­ рушителях общественного поряд­ ка, поступивших из милиции. От­ махнулись от подобных сообще­ ний и на траулере «Котельнич». В такой обстановке вольготно живется разгильдяям, любителям «зеленого змия». Там, где закры­ вают глаза на проделки наруши­ телей порядка, их только слегка пожурят и отпускают с миром. Таких примеров можно привести немало. На траулере «Рыбец» числится матросом М. Росляков, принятый сюда в 1963 году. В своем заяв­ лении он писал: «Прошу принять меня на работу в траловый флот. Даю слово работать честно, как подобает советскому человеку». А что получается? Росляков доставляется в вытрезвитель раэд потом второй, третий и четвер­ тый. Его поведение обсуждается на собраниях коллектива. Росля­ кову горя мало, что своим пове­ дением он пятнает честь флота, отнимает много времени у других людей. Под стать Рослякову слесарь г траулера «Латвия» Семен Некра­ сов. Этого молодца тоже неодно­ кратно обсуждали на собраниях за нарушения общественного по­ рядка и дисциплины. Накладыва­ ли административные взыскания. Но Семен верен себе. Третьего апреля, набравшись до чертиков, получил травму. 27— 28 мая он вновь гость вытрезвителя. Какие к нему будут приняты меры, пока сказать трудно. Но не время ли поставить вопрос об увольнении Некрасова с флота? А вот еще один из подобных Некрасову. Матрос Павел Позде- ев плавает сейчас на траулере «Рига». В свое время он был ма­ стером по обработке рыбы. За «примерное» поведение переведен в матросы. Имеет ряд дисципли­ нарных взысканий. Весной ны­ нешнего года за систематическое пьянство досрочно выписан из са­ натория, о чем сообщает письмо главного врача. Но это заявление спокойно лежит в деле, и на не­ го никто не обратил внимания. Нет нужды перечислять список злостных нарушителей обществен­ ного порядка и трудовой дисцип­ лины, уволенных из флота. Но о тех, кто продолжает вести себя в таком же духе, надо говорить во весь голос. Особенно возмути­ тельно видеть в числе нарушите­ лей командиров производства. Только с 20 апреля по 15 мая по вине некоторых недисциплиниро­ ванных капитанов и старших ме­ хаников простой судов в порту составил 380 часов. На успех в укреплении дисцип­ лины мы сможем рассчитывать тогда, когда за это дело по-насто­ ящему возьмется широкая обще­ ственность флота, когда буду* созданы нетерпимые условия дл* разгильдяев. А. ЗАБОРЩИКОВ, старший инспектор отдела кадро* тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz