Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь КТО НЕ УЧИТСЯ—ОТСТАЕТ Зкмяаж нашего траулера — участник соревнования «стеты- «ячвйков». Добыть на год 100 ты сяч центнеров ры бы в сырце — дело нелегкое. Но такая задача - - вполне но плечу морякам, в совер- использовать его для плодогвор- ганизации, имеющие среднее и шенетве овладевшим промысло- ной учебы моряков. высшее образование. Консультан- вым мастерством. Нарторганиза- Состоялось совещание команд- ты не сидят сложа руки, они идут \ ция судна, учитывая это, прида- ного состава. Тут же выявились к морякам, помогают им освоить ет большое значение общеобразо- энтузиасты, готовые на месте по- тот или иной предмет. Большую вательной учебе моряков. мочь заочникам подготовиться к и полезную работу в этом направ- В первую очередь коммунисты вступительным экзаменам и к лении ведут коммунисты тт. По- взяли на учет всех слушателей сдаче зачетов но предметам. Об- пов, Неповинных, Порохня, Уг- заочной школы моряков, средних щественными консультантами по лов, Корельский. И мне самому технических и высших ’ учебных математике, например, стали тре- пришлось принять в рейсе от мо- заведений, работающих на судне. ™й штурман тов. Якушев и реф- ряков 160 зачетов. Таких оказалось более 20 чело-машинист тов. Черкашин. Заочная общеобразовательная век. Вслед за этим вопрос о заоч- В середине сенгяоря, по при- учеба сочетается с „рофтесив- ном обучении кадров подробно и судна в порт из( коротки онадьной Моряк11 настойчиво не обстоятельно обсудили на общем рейса, мы пригласили на оорт ко- вышают свои деЛ0ВЫе качества, собрании команды. Перед собра- преподавателя математики. в ^ рей<.е 17 чел0ВГ;К ,гри 0 бре- ннем актив парторганизации про- Многие моряки, ^ аю щ и е про- ди новы(к нрофе€СИИ 0дии т л и анализировал личные дела чле- должать свое «оразование, уепеш- очектоикаш, япугие — мотови- ■ « « « . » . ш г а . К » » W "» •— * " 8 ш " ™ Г Л р “ ь » - « £ * * « » 5 - i желает продолжать учебу. Всяты в школу. и класса картина нам стала ясной. В последующем рейсе партии- й-татист«ка покачала что же-ная организация держала учеоу Большую помощь парторга»*-, дающих учиться на слдне много * °Р * К0В П«Д своим неносредст- зациям промысловых судов в ■ ‘ ' J венным контролем. Общественные улучшении общеобразовательного организации стали требователь- и профессионального обучения нее подходить при выдвижении моряков могут оказать отделы и •но некоторые моряки не поступа ют в заочные учебные заведения, опасаясь сгрогостог^на приемных кандидат^в иа присвоение почет- службы тралового флота. Извес.т- > ного здания ударника коммуни- но, что на флоте еще низкий об-: экзаменах. Таких лось немало. Их робость понять •нетрудно. Учились они давно, перерыв образовался большой. И, конечно, подготовиться к сдаче экзаменов затруднительно. стического труда. Отличается мо- щеобразовательныи уровень ма- j ряк в труде — это очень хорошо, стеров но добыче и обработке j Ifо члены судового комитета ин- рыбы, а также машинистов рыбо- j тересуются и тем, как учится че- мучных установок. Есть такие! ловек, принимает ли участие в специалисты и на нашем судне. | Были и такие, которых приш- общественной работе? Такой по- Не учатся мастера по добыче лось терпеливо убеждать. рядок повышает личную ответст- рыбы тт. Тената, Яценко. Наши Ня руяно хояят Mfiiifl’Ku котл- ценность кйждш о члена нкиплжя уосждрния не возымели воздви - 1 Г „ , о,л»,»о , U , > «ш н . » совершенствование своего ,5- пчшя. Вот тут « т р й у ™ о.,- j , разования. держка отдела добычи. 1 аким ма-. учатся в заочной школе. Осооенно Общеобразовательная учеба стерам надо четко и ясно сказать: i .проявили себя тт. Конориков, положительно сказывается на «Тот, кто не учится, отстает За умелое судовождение, хорошую организацию промысла и ак тивную общественную работу старший помощник капитана трауле ра «Восток» кандидат партии Владилен Яковлевич Феоктистов удо стоен звании ударника коммунистического труда. НА СНИМКЕ: В. Я. ФЕОКТИСТОВ. Клоков, Ильин. Они передовики всех участках промысловой жиз- от жизни, дисквалифицируется,! И В П | Э Я . К Т И К у на производстве и хорошо учатся ни моряков. У заочников нояви- будет заменен опытными и знаю- \ Вопросы научной организации В июле на расширенном зйсе- лась ясная перспектива, они на- щими специалистами». Тогда j труда по-настоящему встали ие- дании парткома была заслушана учились беречь время, сочетать люди будут понимать, что нужно ред руководителями Мурманского информация о ходе выполнения свою трудовую деятельность с постоянно пополнять и совершен--рыбокомбината после доклада на плана научной организации тру- учебой. Характерный пример, ствовать общеобразовательные и {заседании президиума обкома да. Члены парткома сделали заме- в 8 -м классе заочной школы. Включили в работу и комсо мольскую организацию судна. Ей пришлось тоже подробно изучить 0 рецИ учащихся нет ни одного профессиональные знания. профсоюза раоочих пищевои про- чания но содержанию плана и по вопрос о том, как повышают свои нарушителя трудовой дисциили- Сочетая учебу и труд, моряки !мышленности о состоянии технй- срокам выполнения намеченных «Ощеооразовательныи уровень мо- ны Большинство заочников — нашего траулера набираются но-ческого нормирования и системе мероприятий. . 1 ? и несоюзная УдарНИКИ коммунистического ВЫч ЗНаний и опыта, чтобы еще i премирования на рыбокомбинате. Решено при отделе труда к молодежь. Когда вес было выяс- т,,у„ . успешнее бороться в сореввова- нено, состоялось комсомольское Партийная организация в сво- нии «стотысячников». Учеба мо- собрание. Прошло оно активно, их планах отражает мероприятия, ряков и,)Ямо влияет на качест- но-деловому. Все члены ВЛКСМ, свя;5анные с заочной учебой мо- В0Нную сторону парторганизации не имеющие среднего ооразова- ряков, направляет общественные судна. Из шести человек, приня- вия, решили продолжать учебу. организации и внимание актива TIj X в этом году в ряды КПСС, На этом организационная сто- на улучшение оощеобразователь- |Вое имеют высшее образование, рона не закончилась. Наш трау- ной подготовки экипажа. Если в остальные учатся в заочной шко- лер, как и другие «стотысячни- первые дни иа судне было лишь Л(,^ средних и высших учебных ки», на промысле находится дли- два общественных консультанта, заведениях, тельное время — четыре— пять теперь уже действует целая груп- месяцев. Нельзя терять время па. В нее входят опытные специ- впустую, надо как можно лучше алисты из числа актива партор- БМРТ «Революция». Н. САМОЙЛОВ, помполит К составлению плана НОТ были зарплаты создать группу по на- привлечены работники по тру- учной организации труда из че- ду, главные инженеры и техноло- тырех человек: инженер по тру- ги предприятий, сотрудники кон- ду Т. А. Горденышева, инженер- структорского бюро. В плане, ко- технолог С. Г. Киселева, яачаяь- торый предложен, предусмотре- ник технического отдела Е. А. Си- ны: эстетика труда, облегчение и доров, инженер-эиономист И; В. улучшение условий труда рабо- Горанская. Разработано положе-- чих, ускорение производственных ние о группе и намечены основ- процессов, увеличение производи- ные этапы работы, тельности труда, мероприятия по г- КОМИССАРСИКО, на- ликвидации внутрисменных про- чальник отдела труда и за стоев и другие. работной платы. Illlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllt llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllinn illlllll 't lllllllllt lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllff ll АКОНЧИЛАСЬ очередная вахта на траулере «Та гил». После короткого отдыха в кают-компании собираются моряки. Сегодня учебный день в полит кружке. Ведет занятия капитан кандидат в члены КПСС пропагандист Иван Иванович Москаленко. Тема беседы «Мировая социалистическая система — решающий революционный фактор современности». Содержательная беседа пропагандиста, опирающего ся на хорошо подобранные факты, доступна морякам. Учеба наполняет их свежими силами, вызывает твор ческую активность в труде. Партийный комитет тралового флота подвел итоги учебы коммунистов в системе партийного просвещения. Они весьма поучительны. Минувший учебный год от личается большой массовостью, Всеми формами учебы в системе политического просвещения было охвачено почти одиннадцать тысяч моряков. На кораблях и в бе реговых парторганизациях были созданы и работали 168 теоретических семинаров, 216 кружков и школ коммунистического труда. Основными темами полити ческой учебы стали проблемы современности, рекомен дуемые ЦК КПСС. Первичные парторганизации флота вдумчиво подо шли к подбору пропагандистов. К этой важной работе они сумели привлечь в основном командный состав. В числе пропагандистов 77 капитанов, 49 штурманов, 30 механиков. На БМРТ «Витебск» ведущий пропагандист капитан Иван Тимофеевич Шаньков, на «Добролюбове» — капитан Прокопий Прокопьевич Решетов, на БМРТ «Гоголь» — старший механик Болеслав Михайлович Балдин, на «Хабаровске» — технолог Валентина Дмит риевна Травкина. Пропагандисты настийчиво пополняли свои знания. Для них при кабинете политического просвещения парткома был открыт постоянно действующий семинар, который стал действенной теоретической и методической школой. В семинаре обобщался опыт лучших пропа гандистов. Активную помощь оказывали Мурманский и Ленин- ИДЕИНЫИ РОСТ градский дома политического просвещения. Они подго товили разработки лекций по всем темам учебного плана. За отчетный период в постоянно действующем семинаре прочитано более 70 теоретических лекций. С ними выступали преподаватели высших учебных заве дений Мурманска. Восемь раз собирались пропагандисты для обобще ния лучшего опыта. Они познакомились с работой се минаров, кружков и школ коммунистического труда траулеров «Щука», «Орион», «Прут», БМРТ «Хаба ровск», «Свердловск», «Чехов», «Мамин-Сибиряк», с методами воспитания моряков на БМРТ «Витебск», методикой проведения занятий на промысловых судах «Свердловск» и «Дружба». На одном из семинаров опытом поделился номполит траулера «Кедровка» Андрей Николаевич Шабунин. На этим траулере работали семинар и три политкружка. Занятия проводились по вахтам. Это удобно для мо ряков. Умело наладил работу политкружка второй помощ ник капитана Валерий Пантелеевич Субботин. Он опыт ный пропагандист. Ведет учебу моряков уже третий год. Тов. Субботин умеет заинтересовать своих слуша телей, втянуть их в живую беседу. Если кто-либо из моряков задает вопрос но изучае мой теме, пропагандист не спешит на него ответить сам, а предлагает слушателям. Когда все выскажутся, пропагандист дополняет их ответы, иллюстрирует важ ные положения цифрами, диаграммами, обобщает вы воды. Беседа, творческое обсуждение, наглядность — основа методики пропагандиста. Занятия в политкружках способствуют идейному ро сту моряков «Кедровки». Парторганизация этого трау лера непрерывно растет за счет людей ведущих про фессий. Кандидатами КПСС стали помощник мастера по обработке рыбы В. Г. Пшенышнок, матрос первого класса Н. Я. Крынин, машинист рыбомучной установки А. А. Бирюков, третий помощник капитана 0. С. Фатеев, матрос Е. М. Данилок. На «Кедровке» крепкая трудовая дисциплина. Трау лер всегда уходит на промысел точно в срок или до срочно. За высокую дисциплину 17 моряков имекм благодарность по флоту и по судну. Лекции сопровождались теоретическими конферен циями. Пропагандисты кораблей выступали с доклада ми на флотской теоретической конференции по теме: «Роль КПСС в период развернутого строительства ком мунизма». В мае состоялась флотская экономическая конференция. Коммунисты проанализировали фийансо- во-хозяйственную деятельность промысловых кораб лей, наметили пути повышения рентабельности флота. И в этой конференции пропагандисты приняли самое активное участие. Партком вскрыл и недостатки в системе политическо го просвещения. Они весьма ов^тимы. Помполиты БМРТ «Северное сияние», «Ижевск», «Серафимович» тт. Подберезкин, Бажажнн, Семенов, парторганизации траулеров «Камчатка», «Воткинск», «Метеор» допусти ли неоправданную раскачку, потеряли много времени впустую. Допущена и грубая ошибка. В минувшем учебном го-' ду по линии комитета ВЛКСМ флота сеть комсомоль ского политического просвещения не была создана. Случилось так, что комитет ВЛКСМ оказался в сторо не от политической учебы комсомольцев и молодежи. Из этой ошибки комитету ВЛКСМ флота надо сделать выводы. Учебный год закончен. Большая вдумчивая работа, которая велась в семинарах и кружках рыболовных су дов, должна быть продолжена на деле. Этим будут достигнуты преемственность и непрерывность в учебе. Летом на промысле надо практически закрепить теоре тические знания, полученные на занятиях. И. КОНДУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz