Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
П о к у п а т е л ь скажет : спасибо! * . * На Всесоюзном совещания ра- ее ниже, чем, скажем, хека ала i>onrntM рыбаой промышленно- налима. А финансовый план вме сти бия поднят ряд важных вон- сте с планом по добыче рыбы вы носов. В своем докладе член Го- нудит делать это. Но, повторял, ^дарственного производственного при условии материальяо* зааа- комитета. по рыбному хозяйству тересеванности моряков, тов. Гайдуков говорил о неебхо- В Баренцевом море аозможа*- диместе создания новой системы стей для вылова более ценных плаяяровааяя в рыбной промьнн- пород рыб очень мало. Плохая ленаоста, форм материального и промысловая обстановка застаа- иоральяого стимулирования до- ляет ловить любу» рыбу, лишь бычя ценных в пищевом отяоше- бы сплавиться с рейеевым зада- ПРОЛ ЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН , СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ! SI5KS О РГАН ГЛ А В К А «С ЕВРЫ БА » И ПА РТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТО В Экипаж траулера «Зелено- дольск», промышляя на Мед вежинской банке, за 22 суток добыл бодее 200 тонн ры бы. 10 июля выполнили рей совое задание, а 15 июля — « - сячный план. ВЛАСЕНКО, помполит траулера «Зелеиодольск». ни* ры$. Дeft- стеотеям», * итшь за дяч&фвм ыш~ пажи трауяе- ЧИТАТЕЛЬ S иы* ГЯуб 0 К 0 - ПРОДОЛЖАЕТ $ 80ДЯЫЯ ИрО- РА З ГО В в Р 5 мысел нескояь- . . . „ Л м меяяет кар- роя ловят малоценную для нита- тяну. Мне кажется, было бы де ки» рыбу. всобеаао wo относит- лесадбразяо в плаае но добыче, ся к тем, которые промышляют в составленном с учетом ассорти- Атлавтяке. мента, предусмотреть « вылов Существующая система плани- ценной породы рыб глубоководно- ровааия не стимулирует иннциа- го района для траулеров на жид- тиву капитана, всего экипажа, ком топливе. Промысловые скон- Илая для нас закон, и его надо ления ее бывают в определенное выполнять при любом, условии, время, а в остальное — уловы любой ценой. Поэтому капитаны, невысокие. Понятно, капитаны, естественно, стараются использо- так охотно идущие туда в пути- вать наиболее устойчивую рыб- ну, не решаются идти в другое ную концентрацию вне зависимо- время. Необходимо и руководству сти, какая рыба преобладает в промысла проявлять большую уловах. Конечно, лучше поймать оперативность и не сковывать 50 тонн хека, чем 30 тонн тре- действия капитанов, ски. Это выгоднее в том смысле, 0 расширении прав и большой что выполняется план и моряки самостоятельности капитанов го- выигрывают материально. Хек ворил в своем докладе и той. Гай- стоит дорояге трески. дуков. Эта необходимость под- Выигрывает ли при этом поку- тверждается жизнью, патель? Розничная цена хека не В последнем рейсе по выходе намного выше трески, а пищевая на промысел нам было приказа- цениость его не идет ни в какое но идти на Медвежине.кую банку, сравнение. Хек можно лишь под- Однако капитан П. М. Сусленко жарить. А из трески хозяйка при- настоял на том, чтобы разрешили готовит десятки блюд: отварную, остановиться иа Рыбачьей банке, в томатном соусе, отварную в Этот район он хорошо знает, к рассоле, по-польски, фаршйро- тому же автономность плавания ванную й т. п. нашего судна невелика, и только Вопрос, конечно, не в том, что- переход к Медвежке и обратно бы как можно больше ловить тре- займет 5 суток. За это время мы ски. Надо создать материальную смогли на Рыбачьей банке вы- заиетересованность для моряков, и ловить 50 тонн рыбы. Всего же тогда покупатель получит цепную, за рейс заготовили 120 тони, вкусную, рыбу. Этому поможет и чуть ли не два рейсовых задания, финансовый план, который пора Разговор о перестройке работы ввести в экономическую деятель- рыбной промышленности очень ность экипажа и который заста- нужный и важный. В него долж- вит моряков добывать более цен- ны включиться все промыслови к у » в пищевом отношении рыбу, ки, ведь нашими руками добыва- Взять, к примеру, ту же треску. В ются морепродукты и в наших Атлантике ее можно ловить 3— 4 интересах работать так, чтобы пп- месяца, потом не позволяет ледо- купат-ель, получив от нас вкус- вая обстановка. Но и это время ную ценную рыбу, сказал: спа- используют далеко не все эвдла- скбо! жи больших морозильных трауле- м - БАБАЕВ, помполит тра- рвв. И только потому, что уловы улер а «Кронштадт». ЗНАМЯУ МОРЯКОВ„пикши 1 Больших успехов достигли моряки траулера «Пикша». На счету экипажа Ю.270 центнеров рыбы. Это на 1270 центнеров больше годового задания. вчера траулер вернулся с моря. В его трюме 135 тонн ры бы при рейсовом задании 54 тонны. На митинге по случаю вручения переходящего Красного знамени горкома КПСС, и горисполкома моряков поздравил член бюро горкома Ю. Г. Левин. Капитан Владимир Аркадьевич Назаренко от имени моряков заверил городской комитет партии, что экипаж будет трудиться еще лучше. -Это знамя у моряков «Пикши» уже второй раз. Год издания 12-й Як 87 (1589) Пшмца, 23 июля 1965 г. Цена 1 соя. Есть годовой план! 19 июля экипаж БМРТ «Жигулевск» завершил выполне ние годового плана, выработав 39 тысяч центнеров мороже ной продукции. В успех коллектива большую долю труда внесли матросы тт. Чернов, Шелестун, рыбообработчики тт. Капранов, Будилов, Смирнов, Петров, мастер по добыче рыбы ударник коммунистического труда тов. Родин, старший мастер по добыче тов. Резвов, четвертый штурман ударник коммунистического труда тов. Крайнов, старший штурман тов. Мюрзеп. Обеспечивая бесперебойную работу всех механизмов трау лера, отличилась и машинная команда под руководством стар шего механика Сазонова. Особенно выделяются ударники ком мунистического труда: электрик тов. Кустов, рефмашинист тов. Балыков, мотористы — тт. Гаврилов, Качанов, третий механик тов. Распопов. В настоящее время, при сложившей ся благоприятной промысловой обстановке, экипаж ежесуточ но укладывает в трюмы 40— 45 тонн рыбы. Борясь за сверхплановый вылов в этом году не менее 80 ООО центнеров, экипаж приложит все силы для выполне ния этого обязательства. Е. ЧУРБАНОВ, капитан БМРТ «Жигулевск», В. ЛА ДЫ ГИН , помполит. 20 тонн за один замет Три судна «Мурмансельди* во главе с СРТ-712 «Аист» ведут промысел кошельковым неводом юго-восточнее Исландии. В первый период обстановка не благоприятствовала промыслу. В последние дни судоводители обнаружили концентрации сельди. 20 июля капитан СРТ-712 «Аист» тов. Алас радировал в уп равление флота о первом успехе. За один замет кошелька поднято 20 тонн сельди. Промысловое судно капитана Аласа оборудовано по новой схеме. Выметка кошелькового невода производится со специ альной площадки, расположенной на корме. Проект схемы „ был разработан Мурманским отделением Гипрорыбпрома. Пер вые заметы показали, что схема переоборудования в основном отвечает требованиям промысла. В. МАКСИМОВ, заместитель начальника отдела добы чи «Мурмансельди». Трудности преодолимы Прошедший рейс для меряем траулера «Запорожье» быя труд ным. Судно пришло только яз ре монта, и, естественно, люд* на нем все новые, вместе не работа ли, не знали друг друга. В соста ве палубной команды шли шесть матросов, которые только начина ли плавать. Но с трудностямя справились. За 20 суток загото вили 140 тонн рыбы при зада нии 110 тонн, 5 тонн клипфис- ка, 16 тонн рыбной муки. В некоторые дни вылавливала по 15— 18 тонн трески. Понятно, что матросам в том составе, кото рый был у нас, одним управить ся с обработкой трудно, хотя сре ди них есть хорошие моряки, та кие, как Иван Липатов, Борис Ка линин, Иван Смирнов. На уборку шеститонных уловов выходили штурманы, механики, боцман, юнга. Этот рейс был с пополнением. На наш взгляд, руководство фло та напрасно планирует их, так как при хорошей промысловой об становке можно больше загото вить свежей рыбы, чем соленой. Если бы мы не пополнялись, то смогли бы привезти 160— 170 тонн. Пополнение только помеша ло нам. Основную часть груза взяли до этого, но как обидно было крупную треску в большое количестве шкерить под соль. В результате соленой рыбы привез ли 75 тонн, а свежья лишь 65 тонн. В. ПАШКОВ, старший по мощник капитана траулера «Запорожье». Уходя в очередной рейс, эки паж траулера «Калинин» ставил перед собой четкую и ясную зада чу — перевыполнить план, до быть рыбу ценных пород. А план был такой — за десять промы словых суток взять 66 тоня рыбы. Экипаж промышлял в западной части Медвежинской банки. Про мышлял удачно. Капитан Нико лай Лукач Карпович держал тра улер на богатой рыбной концент рации. За траление мы брали по полторы— две тонны, а в лучшие дни — по три тонны. На палубе, как правило, матро сы перерабатывали крупную и ровную треску. Особенно был до волен старший мастер по добыче рыбы Александр Васильевич Бе- рятин. Со своими помощниками БОГАТЫЕ УЛОВЫ он в хорошем состоянии содер жал трал, всегда вооружал под бору с учетом грунта. Энергично трудилась палубная команда. На уборке и разделке рыбы отличились многие. Но прежде всего хотелось бы отме тить матросов третьего класса Ивана Куликова и Дмитрия Не- ревертайло. Хотя они новички на нашем судне, не сумели быстро освоить дело и показывали при мер в труде. Ударной работой и высоким мастерством отличились матросы первого класса В. Чутов, Н. Семак, М. Шаинов. Нельзя обойти молчанием ма шинную команду, которую возгла вляет опытный специалист стар ший механик Александр Никола евич Крыштоп. При его непосред ственном участии кочегары тт. Де нисов, Кардубалов, слесарь тов* Миронов обеспечили бесперебой ную работу механизмов. Коллективная забота экипажа за выполнение плана, самоотвер женная работа моряке» принесли успех. Мы выгрузили в порту 110 тонн трески. За девять про мысловых суток взяли почтя два рейсовых задания. Качество про дукции выше плановых заданий. В следующем рейсе экипаж траулера постарается закрепить достигнутые результаты. _ . Ai КУДРЯШОВ, старшая помощник капитана трауле ра «Калинин». Сочетали промысел с поиском рыбы Давать продукции высокого качества стадо перво! обязанностью рыбообработчика БМ РТ «Революция» Рахимжана Ибрагимовича Амирова. Фоте Т. Цо&у*ар«. Каждый приход в родной порт очень приятен и радостен. И вдвойне он радостен, если рейс прошел успешно. Такое чувство испытывали моряки траулера «Ле нинград», вернувшиеся с моря 20 июля. В трюмах судна 135 тона рыбы. Консервный ма стер ударник коммунистического труда В. Юрашев и его помощник В. Белякович изготовили 10.580 бане* консервов. Это почти три плана. При задавай 8 тони вы работано 14 тонн рыбной мука. Эта успеха требовали большого трудового напряжения. Работала не рывкамя, & ровно в течение «сет» рейса, котя «ромделоаал обстановка резко менялась. Когда исчезала рыба на юго-восточном склоне Медвежинской банки, не тратя времени на перебежку, по шли с тралом к поисковому трау леру. Такое решение капитана Ти мофея Михайловича Лупачева оп равдалось. Уловы здесь были хорошие. Но трудностей с обработкой рыбы мы не испытывали. Матросы у нас умелые и опытные. Надо сказал*», что а этом рейсе мы дважды находили рыбу. Поче му-то поисковые суда занимались пояском только треска на мелках гяубянах, & большие оставляла без вниманяя, тогда как там в это время должен быть окунь. Наше предположение оказалось верным. Когда перешли в квадг .раты 2104 и 2165, за двухчасо вое траление на глубинах 400— 450 метров подняли полторы тон ны окуня с приловом до 20 про центов палтуса. Здесь же, несмот ря на то, что много времени поте ряли на сращивание ваера, за полутора суток заготовили 13 тонн окуня и палтуса. Всю продукцию сдадим аоро- шег» качества. Я . ЗАЙЦЕВ, старший -по мощник капитана траулер* «Ленинград*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz