Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

Дружный и спаянный кол-5 лектив трудится на БМРТэ «Революции». Каждый моряк> _ - > Тр стремится сделать все, чтобы s K0T^j экипаж успешно выполнил s болы свои социалистические обяза-^кой i тельства. Ъфапо ? УТЛ01 На снимке слева — помощ-?маЛь ник мастера по добыче рыбы 5Отец Максим Яцеико. За ударную^наж^ работу ей получил несколько>веРП- * J J >раба благодарностей от командова-S ^ ния судна. На снимке «низу —Ypacci отличник соревнования, кон-сцерее сервный мастер Иван ДОЧ-гматр КИН. >тРаУ _ ?ж е [ Фото нашего внештатно- ? маст, н>корреспондента Т. КО- 5 выуч Ж УХАРЯ . Spa, г ПЕРВЫЙ УСПЕХ Прешедший рейс ломполит тра­ улера «Мга» II. И. Чередниченко «характеризовал как организаци­ онный. Судно только пришло из ремонта, и, как всегда бывает, )же в плавании обнаружилось даого мелких недоделок. Коман­ да была новая, люди не знали ДОуг друга, не сработались. Кро­ в е того, пять матросов только начинали плавать! Поэтому не удивительно, что в первые дни •домысла экипаж не справлялся с «уточными заданиями. Много времени уходило на слуск-лодъем трала, но и спустив с большой задержкой трал, поднимали его полупустым. Провели по вахтам беседы, а машинную команду собрали в ко­ тельном отделении, чтобы могли присутствовать и те, кто нес вах- sy. Говорили не только о боль­ шом, но и о мелочах. Решено бы­ ло пригласить на борт тралмей- отера-наставника. 'Наставник Л. А. Кокшаров сра­ зу же определил причину проло­ га. Нижняя подбора трала, кото­ рую моряки «Мги» взяли в порту с -другого траулера, оказалась легкой. Устранив эту досадную оплошность, сделали пробное траление. Улов оказался богатым. Настроение у моряков поднялось. Работая рядом, присматрива­ лись друг к другу, более опытные матросы учили, поправляли но­ вичков. Согласованнее стали дей­ ствия и вахтенных штурманов с -мастерами по добыче рыбы. Бо­ ролись за экономию каждой ми- ауты на подъеме трала. Промысловая обстановка на йедвежинской банке радовала. Некоторые подъемы доходили до 5 тонн. Тем обиднее было лежать 8 дрейфе из-за неисправностей механизмов или орудий лова. Мелкие неполадки устранялись еа ходу умелыми руками старше­ го машиниста коммуниста Михаи­ ла Михайловича Михайлова и третьего механика комсомольца Евгения Полицина. В этом заслу­ га и их командира коммуниста, ударника коммунистического тру­ да Стефана Алексеевича Гапансн- кова. Капитан Сергей Леонидович Ермолаев в сложной ледовой об­ становке, которая была в то вре­ мя у Медвежки, обеспечил без­ аварийную работу корабля, тре­ бовал от штурманов знания точного места судна. Судоводите­ ли три Николая — Палкин, Ер­ молин, Бутко и сами охотно бра­ лись за секстан, когда выгляды­ вало солнце. Успех рейса складывался по частицам. Были хорошие уловы— на уборку рыбы становились и те, кому позволено не выходить на подвахту. Это повар Николай Ткаченко, начальник радиостан­ ции Анатолий Булай, боцман Лео­ нид Ващенко, загруженный рабо­ той до предела. Нужно было делать клипфиск, и маетер по обработке рыбы Вик­ тор Безменов взялся за клип- фиг,кный нож, а его помощники согласились работать на две вах­ ты. На шкерке класс показывали матросы Иван Малышев, Влади­ мир Наладюк, Николай Замай. А Степан Осинчук хоть и считался в начале рейса новичком, но бы­ стро усвоил матросские азы. Это­ му помогли любознательность и стремление научиться рыбацкому делу. Хозяином вахты называют ма­ стера по добыче рыбы Николая Казакова. Это энергичный и де­ ловой моряк. Умеет подойти к че­ ловеку, а это очень важно в ра­ боте. Одними грубыми окриками да командами много не сделаешь, а Николай одному подскажет, с другим пошутит, и дело спорится. Моряки «Мги» сделали лишь один рейс. За 26 суток уложили в трюмы 184 тонны рыбопродук­ ции при задании 139 тонн. На 155 процентов перевыполнен план по выработке консервов. Сдано на 6 тонн больше рыбной муки. Это их первая победа. Хо­ чется верить, что в следующих рейсах они добьются еще боль­ ших успехов. В. С ЕРЕЖ КИН . „НЕВЕЗУЧИЙ" ТРАУЛЕР С зачала года о траулере «Та­ и л » говорили, что на нем можно яылелнить план лишь но перехо­ дам из квадрата в квадрат. Моря­ ки под любым предлогом долуча­ ял аттестаты и не возвращались «братно. Положение становилось оеЬбеййо критическим, когда на песте опытных матросов присы­ лали молодых, первый раз в жиз­ ни унидевших море. Партийная •организация, созданная на судне после его ремонта, задумалась. Действительно, в чем же дело? По­ чему судно из рейса в рейс не выполняет заданий. Машина у нас в прекрасном состоянии, запас топлива и ваку­ умный испаритель, который вне­ дрил на своем судне старший ме­ ханик Анатолий Никитович Лобо­ да, позволяют находиться на про- лшеле до 20 суток. Но рыба упор- до не шла в наши тралы, хотя лромышляли там же, где другие суда. — Так дальше продолжаться не может, — решили коммуни­ сты я. пригласили на борт трал- цейстера-наставника, так как все и|шловы относили за счет тралов. 'вУрако неоднократные проверки показали: орудия лова находились в нормальном состоянии. Тогда решили проверить рабо­ ту -судоводителей. Когда на сле­ дующем партийном собрании об- еудили результаты проверки, то .оказалось, что промысловое судо­ вождение у нас лущено на само­ тек. При работе у берегов, на тя­ желых грунтах, после четырехча- севого лежания в дрейфе спуска­ ли трал без Еыхода на промыс- БЬЕМ ТРЕВОГУ Основной поставщик промвоо- ружения для наших промысловых флотов — Мурманская фабрика орудий лова. Коллектив предпри­ ятия справился с полугодовой производственной программой. Однако в июле работа резко по­ шла на спад. Задание первой де­ кады выполнено всего лишь на 81 процент. У нас нет сет­ ного полотна, которое должно поступать с Решетихинской фаб­ рики, не хватает ваерного троса. Снабженцам главка «Севрыба» надо обратить на это внимание. А. ЕРМОШИН. директор Мурманской фабрики ору­ дий лова. В бессрочный отпуск рудно расставаться с морем, которому отдано 35 лет. Даже ьше. Восьмилетним мальчиш­ пошел Иван Григорьевич Бли­ н в в свое первое плаваНие на утлой ёле зуйком, доверив жизнь, заботы своему деду. — потомственный помор, од­ ды вышел на промысел и не вернулся,- Нужно было хлеб за­ б тывать самому. С тех пор Иван Григорьевич не расстается с морем. В 1930 году пер ехал в Мурманск, поступил в траловый флот на траулер «Коминтерн». В пер-воы рейсе заменил заболевшего мастера по обработке рыбы, потом на клинфпскного масте- а в 1933 году стал отличным по обработке. За долгую работу во флоте сменил всего три судна. 'Один­ надцать лет проплавал на «Ко­ минтерне», воевал и работал на траулере «Полярный», последние шесть лет был технологом на большом морозильном траулере «Ижевск». Иван Григорьевич награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в Великой Оте­ чественной войне». Седьмого июля моряки БМРТ «Ижевск» провожали Ивана Гри­ горьевича в бессрочный отпуск, вечере, который проходил в ДМО, от имени всего экипажа выступил иомполнт И. П. Бажа- жнн. Он сказал: — ...Отмечая для всех нас эту знаменательную дату, мы говор*™ о заслугах Ивана Григорьевича перед Родиной и траловым фло­ том. За долгую работу он сумел воспитать много рыбмастероФ, технологов. — Спасибо за науку, — сказал матрос Александр Кушнарев. Моряки преподнесли И*аиу Григорьевичу цветы и ценные во- даркн. — Не забывайте свой корабль, приходите в гости, а иногда м с нами в море, — пожелали мо­ ряки 8 . ХРЯШКОВ. ловые глубины. Не учитывали ни ветра, ни течения, поэтому вместо рыбы поднимали по пол­ ному тралу губки. Были случаи, когда на смене вахт не было счи- слимой точки ва планшете. Не велась прокладка курсов, а в кон­ це вахты «на глазок» определя­ лось место по глубине. Между прочим, такое пололсение наблю­ дается и на некоторых других судах тралфлота. Штурманский состав не всегда использовал возможность опреде­ ления места астрономическим способом, а командовавший в то время судном капитан Кудрин­ ский А. М. не уделял этому дол­ жного внимания, сам ни разу не взялся за секстан и не требовал этого от штурманов. Все это при­ вело к тому, что судоводители потеряли веру в свои силы и способности, вместо творческой работы на мостике стали отбы­ вать свои часы. Постоянные проловы и невы­ полнение планов породили апа­ тию к работе и у палубной команды. Спуск-подъем трала но­ рой доходил до 1 ч. 30 мин. и до 40 минут — переход с трала на трал. Были недостатки и в работе мастеров по добыче рыбы. Они хоть и содержали на первый взгляд орудия лова в хорошем со­ стоянии, но при внимательном осмотре можно было увидеть из­ ношенные кабели, вытяжные грунтропы, не чувствовалось у них заботы о своем хозяйстве. Иногда между вахтенным трал­ мейстером м капитаном происхо­ дил такой разговор: — Кабели подтерлись, заме­ нить нужно. — Давай еще тралик, потом сменим. — Мне-то что, можно и еще... Но следующего «тралика» уже не получалось, кабель рвался, траление терялось. Разговоры о правах и обязанностях мастеров лова не давали желаемого резуль­ тата, аварийные тралы продол­ жали спускать за борт. Тогда в борьбу против пассив­ ного отношения к своим обязан­ ностям вступил «Комсомольский прожектор». Ребята обижались: «Мы-то здесь причем, ведь с мо­ стика приказывают». Но комсо­ мольцы поправили: «Не приказы­ вают, а советуют. Решаете все дело вы, мастера лова. У тралов должен быть хозяин». Много бы­ ло споров и разговоров на эту тему. Говорили, что напрасно «прожектор» так наседает на тралмейстеров. Причем, мол, тут они, если кабель рвется на грун­ те... Но «Комсомольский прожек­ тор» под руководством третьего помощника капитана комсомольца Валентина Ноливкнна настойчиво бил в цель. Как-то на судовом собрании слово взял мастер по добыче Гер­ ман Еремеев: — Нас достаточно склоняли в «Комсомольском про­ жекторе», без наших фамилий не выходил ни один номер стенгазе­ ты. Заверяю, что этот номер был последним, свои ошибки мы при­ знаем. Теперь не заставят нас опускать аварийный трал. Нам на месте видней, что подтерлось, из­ носилось. Правильно поняли ребята за­ мечания комсомольцев. После это­ го выступления капитан Иван Иванович Москаленко стал боль­ ше считаться с мнением тралмей­ стеров. На состоявшемся иартвйиом собрании надвели итоги работы экипажа за 4 месяца. Как и ожи­ дали, результаты получились не­ утешительные. Стране недодано более 800 центнеров рыбы, тыся­ чи банок консервов, тонны жира и м}ки. Судно «коло 2-х месяцев простояло во внеплановом ремон­ те, который можно было бы со­ кратить до 15 суток. В прошлом рейсе, взвесив свои возможности, экипаж решил полугодовой план по вылову рыбы выполнить ко Дню рыбака. Работа пошла на лад. В Ко­ пытовском районе хорошо заловил- ся золотистый окунь. За рыбоде- лы становились все свободные от вахты: штурманы, механики, ко­ чегары. Весело, с огоцьком рабо­ тали матросы на обработке уло­ ва. Когда в трюм было уло­ жено больше 100 тонн окуня, скептики перестали ворчать, а те, кто собирался с рейса уходить на «везучий» траулер, забрали у ка­ питана свои заявления. Теперь у нас слаженный кол­ лектив. На проведенных по вах­ там собраниях матросы обязались бороться за звание вахт коммуни­ стического труда, 15 человек команды взяли индивидуальные обязательства. После короткой стоянки скова вышли в море. Связались с ко­ раблями, находящимися на про­ мысле, посоветовались о выборе района промысла, проанализиро­ вали промысловую сводку. Быстро пристроились к про­ мышлявшим судам, н вскоре подъемы стали доходить до 2 — 3 тонн крупной трески. Косяк ока­ зался очень подвижным. Знаю­ щими и опытными проявили себя кандидат в члены КПСС старший помощник капитана Станислав Ревенко и третий штурман Ва­ лентин Поливкин. Они хорошо удерживали судно на рыбе. Капитан Иван Иванович Моска­ ленко систематически проверял работу штурманов, требовал точ­ ного ведения прокладки курсов, обсерваций и определений места судна любым возможным спосо­ бом. О выборе курса траления со­ ветовался со своими помощника­ ми, прислушивался к их мнению. В салоне появились «Молнии», освещающие ход выполнения обязательств и опыт лучших мо­ ряков. Матрос Юрий Нелых, Алек­ сей Корнилов, Владимир Шкрабо, Минае Ахметович Мксанов работа­ ли сноровисто. На три дня раньше срока та- гильцы справились с рейсовым заданием, а всего за рейс было добыто 135 тонн рыбы. Промысел окончен, судно при­ ведено в порядок. Моряки собра­ лись в салоне. Идет общее собра­ ние. Капитан сообщил, что .до выполнения полугодового плана остается выловить 115 тонн. Планировалась ремонтная стоян­ ка, машине необходим был теку­ щий ремонт. Но ведь эти 115 тонн — наше обязательство. Вре­ мени оставалось мало. Моряки предложили сделать предстоящую стоянку безремонтной. Взоры всех устремились ка машинную команду: сейчас все зависело .от них. — Я говорил с механиками -по этому вопросу. Проверили состо­ яние механизмов. Па свежьевой рейс согласны, машина не под­ ведет, — заявил старший меха­ ник Анатолий Никитович Лобода. Из последнего рейса экипаж вернулся с перевыполнением за­ дания на 62 процента. Досташле- но 1 10 тонн рыбы, из них 80 тонн свежья. Ю. ХМЫРОВ, помполит траулера «Тагил».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz