Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
Дружный и спаянный кол-5 лектив трудится на БМРТэ «Революции». Каждый моряк> _ - > Тр стремится сделать все, чтобы s K0T^j экипаж успешно выполнил s болы свои социалистические обяза-^кой i тельства. Ъфапо ? УТЛ01 На снимке слева — помощ-?маЛь ник мастера по добыче рыбы 5Отец Максим Яцеико. За ударную^наж^ работу ей получил несколько>веРП- * J J >раба благодарностей от командова-S ^ ния судна. На снимке «низу —Ypacci отличник соревнования, кон-сцерее сервный мастер Иван ДОЧ-гматр КИН. >тРаУ _ ?ж е [ Фото нашего внештатно- ? маст, н>корреспондента Т. КО- 5 выуч Ж УХАРЯ . Spa, г ПЕРВЫЙ УСПЕХ Прешедший рейс ломполит тра улера «Мга» II. И. Чередниченко «характеризовал как организаци онный. Судно только пришло из ремонта, и, как всегда бывает, )же в плавании обнаружилось даого мелких недоделок. Коман да была новая, люди не знали ДОуг друга, не сработались. Кро в е того, пять матросов только начинали плавать! Поэтому не удивительно, что в первые дни •домысла экипаж не справлялся с «уточными заданиями. Много времени уходило на слуск-лодъем трала, но и спустив с большой задержкой трал, поднимали его полупустым. Провели по вахтам беседы, а машинную команду собрали в ко тельном отделении, чтобы могли присутствовать и те, кто нес вах- sy. Говорили не только о боль шом, но и о мелочах. Решено бы ло пригласить на борт тралмей- отера-наставника. 'Наставник Л. А. Кокшаров сра зу же определил причину проло га. Нижняя подбора трала, кото рую моряки «Мги» взяли в порту с -другого траулера, оказалась легкой. Устранив эту досадную оплошность, сделали пробное траление. Улов оказался богатым. Настроение у моряков поднялось. Работая рядом, присматрива лись друг к другу, более опытные матросы учили, поправляли но вичков. Согласованнее стали дей ствия и вахтенных штурманов с -мастерами по добыче рыбы. Бо ролись за экономию каждой ми- ауты на подъеме трала. Промысловая обстановка на йедвежинской банке радовала. Некоторые подъемы доходили до 5 тонн. Тем обиднее было лежать 8 дрейфе из-за неисправностей механизмов или орудий лова. Мелкие неполадки устранялись еа ходу умелыми руками старше го машиниста коммуниста Михаи ла Михайловича Михайлова и третьего механика комсомольца Евгения Полицина. В этом заслу га и их командира коммуниста, ударника коммунистического тру да Стефана Алексеевича Гапансн- кова. Капитан Сергей Леонидович Ермолаев в сложной ледовой об становке, которая была в то вре мя у Медвежки, обеспечил без аварийную работу корабля, тре бовал от штурманов знания точного места судна. Судоводите ли три Николая — Палкин, Ер молин, Бутко и сами охотно бра лись за секстан, когда выгляды вало солнце. Успех рейса складывался по частицам. Были хорошие уловы— на уборку рыбы становились и те, кому позволено не выходить на подвахту. Это повар Николай Ткаченко, начальник радиостан ции Анатолий Булай, боцман Лео нид Ващенко, загруженный рабо той до предела. Нужно было делать клипфиск, и маетер по обработке рыбы Вик тор Безменов взялся за клип- фиг,кный нож, а его помощники согласились работать на две вах ты. На шкерке класс показывали матросы Иван Малышев, Влади мир Наладюк, Николай Замай. А Степан Осинчук хоть и считался в начале рейса новичком, но бы стро усвоил матросские азы. Это му помогли любознательность и стремление научиться рыбацкому делу. Хозяином вахты называют ма стера по добыче рыбы Николая Казакова. Это энергичный и де ловой моряк. Умеет подойти к че ловеку, а это очень важно в ра боте. Одними грубыми окриками да командами много не сделаешь, а Николай одному подскажет, с другим пошутит, и дело спорится. Моряки «Мги» сделали лишь один рейс. За 26 суток уложили в трюмы 184 тонны рыбопродук ции при задании 139 тонн. На 155 процентов перевыполнен план по выработке консервов. Сдано на 6 тонн больше рыбной муки. Это их первая победа. Хо чется верить, что в следующих рейсах они добьются еще боль ших успехов. В. С ЕРЕЖ КИН . „НЕВЕЗУЧИЙ" ТРАУЛЕР С зачала года о траулере «Та и л » говорили, что на нем можно яылелнить план лишь но перехо дам из квадрата в квадрат. Моря ки под любым предлогом долуча ял аттестаты и не возвращались «братно. Положение становилось оеЬбеййо критическим, когда на песте опытных матросов присы лали молодых, первый раз в жиз ни унидевших море. Партийная •организация, созданная на судне после его ремонта, задумалась. Действительно, в чем же дело? По чему судно из рейса в рейс не выполняет заданий. Машина у нас в прекрасном состоянии, запас топлива и ваку умный испаритель, который вне дрил на своем судне старший ме ханик Анатолий Никитович Лобо да, позволяют находиться на про- лшеле до 20 суток. Но рыба упор- до не шла в наши тралы, хотя лромышляли там же, где другие суда. — Так дальше продолжаться не может, — решили коммуни сты я. пригласили на борт трал- цейстера-наставника, так как все и|шловы относили за счет тралов. 'вУрако неоднократные проверки показали: орудия лова находились в нормальном состоянии. Тогда решили проверить рабо ту -судоводителей. Когда на сле дующем партийном собрании об- еудили результаты проверки, то .оказалось, что промысловое судо вождение у нас лущено на само тек. При работе у берегов, на тя желых грунтах, после четырехча- севого лежания в дрейфе спуска ли трал без Еыхода на промыс- БЬЕМ ТРЕВОГУ Основной поставщик промвоо- ружения для наших промысловых флотов — Мурманская фабрика орудий лова. Коллектив предпри ятия справился с полугодовой производственной программой. Однако в июле работа резко по шла на спад. Задание первой де кады выполнено всего лишь на 81 процент. У нас нет сет ного полотна, которое должно поступать с Решетихинской фаб рики, не хватает ваерного троса. Снабженцам главка «Севрыба» надо обратить на это внимание. А. ЕРМОШИН. директор Мурманской фабрики ору дий лова. В бессрочный отпуск рудно расставаться с морем, которому отдано 35 лет. Даже ьше. Восьмилетним мальчиш пошел Иван Григорьевич Бли н в в свое первое плаваНие на утлой ёле зуйком, доверив жизнь, заботы своему деду. — потомственный помор, од ды вышел на промысел и не вернулся,- Нужно было хлеб за б тывать самому. С тех пор Иван Григорьевич не расстается с морем. В 1930 году пер ехал в Мурманск, поступил в траловый флот на траулер «Коминтерн». В пер-воы рейсе заменил заболевшего мастера по обработке рыбы, потом на клинфпскного масте- а в 1933 году стал отличным по обработке. За долгую работу во флоте сменил всего три судна. 'Один надцать лет проплавал на «Ко минтерне», воевал и работал на траулере «Полярный», последние шесть лет был технологом на большом морозильном траулере «Ижевск». Иван Григорьевич награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в Великой Оте чественной войне». Седьмого июля моряки БМРТ «Ижевск» провожали Ивана Гри горьевича в бессрочный отпуск, вечере, который проходил в ДМО, от имени всего экипажа выступил иомполнт И. П. Бажа- жнн. Он сказал: — ...Отмечая для всех нас эту знаменательную дату, мы говор*™ о заслугах Ивана Григорьевича перед Родиной и траловым фло том. За долгую работу он сумел воспитать много рыбмастероФ, технологов. — Спасибо за науку, — сказал матрос Александр Кушнарев. Моряки преподнесли И*аиу Григорьевичу цветы и ценные во- даркн. — Не забывайте свой корабль, приходите в гости, а иногда м с нами в море, — пожелали мо ряки 8 . ХРЯШКОВ. ловые глубины. Не учитывали ни ветра, ни течения, поэтому вместо рыбы поднимали по пол ному тралу губки. Были случаи, когда на смене вахт не было счи- слимой точки ва планшете. Не велась прокладка курсов, а в кон це вахты «на глазок» определя лось место по глубине. Между прочим, такое пололсение наблю дается и на некоторых других судах тралфлота. Штурманский состав не всегда использовал возможность опреде ления места астрономическим способом, а командовавший в то время судном капитан Кудрин ский А. М. не уделял этому дол жного внимания, сам ни разу не взялся за секстан и не требовал этого от штурманов. Все это при вело к тому, что судоводители потеряли веру в свои силы и способности, вместо творческой работы на мостике стали отбы вать свои часы. Постоянные проловы и невы полнение планов породили апа тию к работе и у палубной команды. Спуск-подъем трала но рой доходил до 1 ч. 30 мин. и до 40 минут — переход с трала на трал. Были недостатки и в работе мастеров по добыче рыбы. Они хоть и содержали на первый взгляд орудия лова в хорошем со стоянии, но при внимательном осмотре можно было увидеть из ношенные кабели, вытяжные грунтропы, не чувствовалось у них заботы о своем хозяйстве. Иногда между вахтенным трал мейстером м капитаном происхо дил такой разговор: — Кабели подтерлись, заме нить нужно. — Давай еще тралик, потом сменим. — Мне-то что, можно и еще... Но следующего «тралика» уже не получалось, кабель рвался, траление терялось. Разговоры о правах и обязанностях мастеров лова не давали желаемого резуль тата, аварийные тралы продол жали спускать за борт. Тогда в борьбу против пассив ного отношения к своим обязан ностям вступил «Комсомольский прожектор». Ребята обижались: «Мы-то здесь причем, ведь с мо стика приказывают». Но комсо мольцы поправили: «Не приказы вают, а советуют. Решаете все дело вы, мастера лова. У тралов должен быть хозяин». Много бы ло споров и разговоров на эту тему. Говорили, что напрасно «прожектор» так наседает на тралмейстеров. Причем, мол, тут они, если кабель рвется на грун те... Но «Комсомольский прожек тор» под руководством третьего помощника капитана комсомольца Валентина Ноливкнна настойчиво бил в цель. Как-то на судовом собрании слово взял мастер по добыче Гер ман Еремеев: — Нас достаточно склоняли в «Комсомольском про жекторе», без наших фамилий не выходил ни один номер стенгазе ты. Заверяю, что этот номер был последним, свои ошибки мы при знаем. Теперь не заставят нас опускать аварийный трал. Нам на месте видней, что подтерлось, из носилось. Правильно поняли ребята за мечания комсомольцев. После это го выступления капитан Иван Иванович Москаленко стал боль ше считаться с мнением тралмей стеров. На состоявшемся иартвйиом собрании надвели итоги работы экипажа за 4 месяца. Как и ожи дали, результаты получились не утешительные. Стране недодано более 800 центнеров рыбы, тыся чи банок консервов, тонны жира и м}ки. Судно «коло 2-х месяцев простояло во внеплановом ремон те, который можно было бы со кратить до 15 суток. В прошлом рейсе, взвесив свои возможности, экипаж решил полугодовой план по вылову рыбы выполнить ко Дню рыбака. Работа пошла на лад. В Ко пытовском районе хорошо заловил- ся золотистый окунь. За рыбоде- лы становились все свободные от вахты: штурманы, механики, ко чегары. Весело, с огоцьком рабо тали матросы на обработке уло ва. Когда в трюм было уло жено больше 100 тонн окуня, скептики перестали ворчать, а те, кто собирался с рейса уходить на «везучий» траулер, забрали у ка питана свои заявления. Теперь у нас слаженный кол лектив. На проведенных по вах там собраниях матросы обязались бороться за звание вахт коммуни стического труда, 15 человек команды взяли индивидуальные обязательства. После короткой стоянки скова вышли в море. Связались с ко раблями, находящимися на про мысле, посоветовались о выборе района промысла, проанализиро вали промысловую сводку. Быстро пристроились к про мышлявшим судам, н вскоре подъемы стали доходить до 2 — 3 тонн крупной трески. Косяк ока зался очень подвижным. Знаю щими и опытными проявили себя кандидат в члены КПСС старший помощник капитана Станислав Ревенко и третий штурман Ва лентин Поливкин. Они хорошо удерживали судно на рыбе. Капитан Иван Иванович Моска ленко систематически проверял работу штурманов, требовал точ ного ведения прокладки курсов, обсерваций и определений места судна любым возможным спосо бом. О выборе курса траления со ветовался со своими помощника ми, прислушивался к их мнению. В салоне появились «Молнии», освещающие ход выполнения обязательств и опыт лучших мо ряков. Матрос Юрий Нелых, Алек сей Корнилов, Владимир Шкрабо, Минае Ахметович Мксанов работа ли сноровисто. На три дня раньше срока та- гильцы справились с рейсовым заданием, а всего за рейс было добыто 135 тонн рыбы. Промысел окончен, судно при ведено в порядок. Моряки собра лись в салоне. Идет общее собра ние. Капитан сообщил, что .до выполнения полугодового плана остается выловить 115 тонн. Планировалась ремонтная стоян ка, машине необходим был теку щий ремонт. Но ведь эти 115 тонн — наше обязательство. Вре мени оставалось мало. Моряки предложили сделать предстоящую стоянку безремонтной. Взоры всех устремились ка машинную команду: сейчас все зависело .от них. — Я говорил с механиками -по этому вопросу. Проверили состо яние механизмов. Па свежьевой рейс согласны, машина не под ведет, — заявил старший меха ник Анатолий Никитович Лобода. Из последнего рейса экипаж вернулся с перевыполнением за дания на 62 процента. Досташле- но 1 10 тонн рыбы, из них 80 тонн свежья. Ю. ХМЫРОВ, помполит траулера «Тагил».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz