Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

На наших кораблях установле- электрорадионавигатор - гидроаку- риального поощрения, ни строгой но включить в штат втор го ра­ на новая электрорадионавигацион- ти к . . Но тут же шла оговорка в ответственности. Просто, все эти диета. пая и поисковая аппаратура, примечании, что данная долж-приборы лежали на его совести. А нужно ли это? Плаваем мы у Сейчас эта техника находится в ность комплектуется при наличии Радисты менялись, сменщики берегов .Америки (или Канады), зерошем состоянии.; Но она изна- производственной необходимости ^болезни» приборов не всегда зна- Надо отдать должное: метеорологи- тиваетея, а ремонтировать ее по указанию управления флота. а бывает, что они не сильны ческая служба там поставлена хо- иочти негде. Эги нпаты едины для рыбной jj д технической эксплуатации, poulo. Гем оолес, с 19G4 года Это так и не так. Так потому, промышленности страны. Всем мо- Получилась почти работа'«на из- между Советским Союзом и США что техника действительно со- рякам, работающим в Западной Н0С)>заключено соглашение о взаимной вершенная. Так потому, что в Атлантике, ясно, что метеорологи- белынинстве техника в хорошем ческие условия в наших север- Теперь уже вопрос должен И|,Фп 1 )чаНии метеонаолюдателеи. Служоа чпрогнозов погоды те- m стоять не о том, есть или нет про- мпоинни Гак потому, что иеко- п п «шротах очень сложные, они, „ ;,в11ДСТЕС„ на„ ве 0 б 10 дИЯ(1ЯЬ „ пор,, поставлена так, что терме приборы (например, лаги и скажем, сложнее, чем в Африке. nfl„TnuHHn D „ . t ^ o W ходясь у берегов Америки, телефонные станции) действи- Мне могут сказать, что мур- мы, на- можем ­ тельно в ремонт не оерут. манские рыоаки работают на ло- Но все другое радионавига- ве тех пород рыб, для облова ко ционное оборудование ремонти- торых не обязательно иметь в руют в цехе СРЗ-1. Качество ре- штате гидроакустика. Другими монта оставим на совести ремонт- словами, мы не ловим такую по- ных мастеров. Сейчас не об этом, движную рыбы, как сардина, а Когда речь заходит о судах типа.утвержденный Госкомитетом штат БМРТ, как правило, встречаешь (с примечанием •к . его расниса- зпитеты: «Вто современный рыбо- нию) лто и предусматривает. включении постоянно в штатэлек- ,, трорадяонавигатора - гидроакусти- принимать метеосводку от Цент- ка. Нужно ставить вопрос-о иод- Рального института прогнозов в 11 ” готовке и включении квалифици- Москве которая дается ежеднев- рованных электрорадионавигато- но в на тР °е суток. Кро- ров в штат всех БМРТ. Именно Me^10i0> Р а 1ш а в День спе_ так дело поставлено на БМРТ ЦНЗЛЬН0 ! ™ [1? ш,!11 радист с од-^ «Запрыбы», с которыми мы за- ного из ЬШ Т оерет прогноз от. частую работаем вместе. олижайщеи американской радио-- .. станции на гот район; где мы ра- Иовюряю, штат, утвержденный £птаеМ) „ затем передает инфор- добывающий, дающий готовую Но ведь и мы не штанами ло- ‘ ^комитетом, единый для всех мацию для веех Суд„в в епециаль- Вот отсюда и разговор. Различ- бросать трал впустую, «шарим»электрорадионавигатора - гидро- нии пбес,Н(,аить своевременными него электрорадионавигационного но дну океана. А для этого нужны акустика^ прогнозами всю группу. ■ оборудования действительно много прежде всего исправные рыбо- в этом же штатном расписании Не нужны нам на Джорджес- на БМРТ. А кто его обслуживает? поисковые приборы. В период с есть и такое примечание: «для банке синоптики со всем ихогром- Один радист. ^ июня до октября на Джорджес- обслуживания синоптических ным штатом, • -оборудованием и Один-единственный радист на банке стоят почти беспросветныегрупп некоторые БМРТ комнлек- дополнительными радистами _нер- болыпой морозильный траулер, туманы, и исправная радиолокация туются вторым радиооператором вого класса. Нам очень нужны Тот самый радист, который обес- — это успешный промысел. 1-го класса». Таким образом, для электрорадионавигаторы - гидро- нечивает оперативную радиосвязь Случится выход из строя ра- БМРТ «Ижевск», «Златоуст», акустики. Н. Ж ИЛ Ин е к и й , старший флагман рал"''связи группы БМРТ. ~ ЩШ * Передовые моряки «Траверз»: засольщик ИЛЬИН и старший мастер по до­ быче А. Я. КЛИМ ЕЦ ; траулера И. М < ■ V члллллл/ w Не мутите воду> п и с ь м о и з РЕДАКЦИИ Х а й р у л л и н ! с берегом (а из района Западного диолокации или приборов ноис- «Нпвиков-Нрибой», где установ- полушария это не так просто). Он ка, радист должен бросать радио- лено оборудование для синопти­ ке принимает каждодневно четы- связь и переключаться на ремонт ков> с полным основанием мож- ре промысловых сводки для one- этого оборудования, ратквной промысловой инф 0 ])ма- Частная переписка, ничем не ции и обеспечивает промысловые ограниченная (а ее и ограничи- совещания группы судов. Ему вать нельзя), из района Западного приходится принимать и переда- полушария отбирает 2/3 рабочего вать частные радиограммы мо- времени. Условия радиосвязи с ряков. И он же обязан содержать Мурманском исключительно тяже-£ «Теперь, когда „уже позади не- в хорошем техническом состоянии лые. ^сколько месяцев плавания, нестер- все радиопавигациопное оборудо- Теперь мы, радисты БМРТ, не чнимо хочется поделиться с моряка- вание. Раньше, еще в 1956 году, знаем, кому «спасибо» сказать, г ми своими первыми и потому к ба чпе<вычайио скооо мои огойчения Литись недолго было на БМРТ два радиоспециа- но чьей инициативе штат сокра-5очень яркими впечатлениями». омрачй1ась «м„и радости jc со- так как вскопе меня встретили листа. Работа.™ суда в Баренце- тили. Мо ведь ясно, де.ю-то CTj.a-1 Тан начинается письмо «на- . ю « , « е Г » м ж ^ - ' » » “ 1,е- Длительность плавания дает. И что лювяштно. € кем ни Учившегося^ поанаиать море, не- менны т ;, с0К1,ушенн0 жа;,т . в„ даые _ 110чувств(|ва., и^ рДен. составляла не более 40— 50 су- говори, каждый скажет: «Да, это>реоороть свои слаоости и ни- «Вовсю т>ннт кегринчй нюю мопекчш ™vaf 6 v ы пр пп* ток, радиооборудования было зна- была ошибка». Кто же и не остаювлнватыя пернд ш •_ т , р „ м г т м “ •п, ^ ‘ СВ0ЮД пр(и чительно меньше. будет исправлять эту ошиоку? ^трудностями» Тагира Ааир\лли- а капитану С тполшпову Фегсят» (Вот топтко кякхш? Теперь же эти суда плавают Будем логичны. Без исправной*на, полученное нами в очередной н^нлевать « 5 л - за борт?» — Г К - далеко и долго. Но второго ра: рыбопоисковой и радионавигаци-J редакционной почте. комайт\>т’ он» ■* ’ lloriie глужби » „ „м н и ш д-юспециалиста не стало. Ьго онной аппаратуры теперь >снеш-< 0 каких же «очень ярких Видате, каков он, этот капитан Хайруллин, бывали крановщиком должность сократили по предло- ныи промысел немыслим БМРТ >впечатлениях» воспылал стра- с { , ов Явио нарУшает тре. „ плотником на.стройках Казани. аинию некоторых капитанов. уходят в рейс надолго. Радиоре-$с.тью рассказать Хаируллин на- блвания ннструкции> А посему Потом, как rate сказано, Сейчас уже МОЖНО сказать, ОТ МОНШЫХ nM 4 *>uv/num ii« i ТПЯУНРПЯ ---^ этого мы только проиграли. Уме- нет стно напомнить, что флот БМРТ еще «Запрыбы» и Севастопольское нии таковых до марта нынешнего<пиеьму. * _ листа человека управление океанического рыбо- года. Теперь ясно, что их не бу-£ «Сразу же после поступления ’ ловства (СУОР) имеют в штате дет. А радисты ждали, электрорадионавигатора - гидро- Ничего удивительного, что все акустика постоянно. ' радионавигационное оборудование В штатном расписании, утвер- постепенно теряет свое первона-^Федорович Стромилов — человек жденном Государственным произ- чальное состояние, свои тактико-s* многолетним стажем^и опытом, водственным комитетом по ры-бно- технические данные. Несколько <Я очень обрадовался, что попал му хозяйству СССР в феврале 1965 лет за ними «присматривал» ра-?именно в его команду», года, на БМРТ предусматривался диет, не имея за это ни мате-> Но восторженность молодого с многолетним Стромилов, не вняв порывам ва- нч nafiflrv меня наппавипи матпо- стажем 11 опытом,, обвиняя Стро- шей трепетной души. р 1 ^ Р I милова в тяжких грехах. И де- Сейчас вы восторгаетесь моря- сом на 1Т-270 «Д\боссарьь>, это он неспроста где капитаном является Василии „ т,пп, П о ж а л е й т е б о ц м а н а ' .У любого боцмана, если он бо- с по-варежками не примут на семейные дела. И это не только леет за свое дело, забот полон рот склад без подписи ответственного претензия боцмана с «Красно­ ве только на-промысле, но и в за них товарища из отдела снаб- гвардейска» Николая Матвеевича порту. На подходе к причалу уже жения. С бидонами и ящиками Аристова. Погоня за шестые под- подсчитаны пришедшие в иёгод- надо обратиться в отдел рыбообра- лисями не устраивает многих, ность брезент и чехлы, бидоны иботки. Не кажется ли вам, товарищи ящики, истрепанные фуфайки,, ру- И вот бегает боцман, высунув из отдела снабжения, что надо кавицы и портянки, ложки с по- язык, но отделу снабжения от од- ка.к-то упорядочить’дело списания варежками. На судне составляют ного к другому. Шутка ли, надо и подписания. Ведь было время» акт на списание, иод ним ставят собрать шесть подписей! На этом когда все, подлежащее к сдаче на поддисв: старпом, предсудкома и нелегком пути в отделе снайже- утильсклад по' акту, сдавали с бе^ман. Осталось всю эту рухлядь ния боцман то и дело сиотьикает- двумя <д 0 д 11 исями: товароведа и сдать на утильсклад. ся о злосчастное «но». Но... нет старшего инженера. И все обхо- Но... Будь оно проклято, это на месте товароведа, но... това- дилось без больших недоразуме- «но». На пути к складу стоит рищ, ведающий ложками и нова- нии, а главное, устраивало боцма- отдел снабжения тралфлота, вот режками, куда-то отлучился. И на. Теперь понадобилось вам еще здесь-то и выматывает нервы пока боцман доберется до утиль- четыре подписи и ., четыре новые боцману это самое «но». склада, время к отходу в новый штатные единицы. Мы не думаем, Чтобы сдать истрепанные фу- рейс. А ему еще надо получить чтобы в отделе не нашлось раци- файки и портянки, нужно полу- новое снабжение. На стоянку в онализатора, который бы внес чить подпись товароведа тов. порту траулеру, совершающему предложение, как упростить это Аконох, потом старшего инжене- свежьевые рейсы, отводится 3G самое дело со списанием имуще- ра тов. Паршай. На негодные бре- часов, и почти все это время боц- ства, пришедшего в негодность, зент и чехлы нужна подпись тов.ман гоняется за подписями в от- Пожалейте боцмана, не отни- Навлова. Фонара не сдашь без деле снабжения. Лишь когда снаб- майте дорогое время, не портите росчерка инженера по траловому женцы спят, и боцман может по- ему настроение, снабжению тов. Денисова. Ложкибывать дома, наскоро узнать, как К. ВЕСНИН. $ами траулера «Воткинск», «По* «Я думаю, все честные моря- надет к ним какой-нибудь молот­ ки нашего флота поймут иравиль- дой моряк, вроде меня, так они но^ пишет, он, и не осудят меня всей командой воспитывают и учат 1 за эти нескромные, но очень его до тех пор, пока он не станет нужные критические замечания в достойным и общепризнанным адрес товарища Стромилова». членом этой славной семьи. Прав-^ Но вот беда. Капитан Строми- да и честность не нуждаются в лов не внял голосу научившегося показухе и комментариях», за два месяца познавать море Сильно сказано, Хайруллин! уроженца далекой Казани Таги- Внять вашим словам — то хоть ра Хайруллина: «Гордому ка- икону пиши с вас. Но- расклады-^ нитану, видимо, скоро надоели вать мольберт не позволяют неко-^ мои; наивные советы и замеча- торые детали, касающиеся вас. ния. И он, недолго думая, спи- Bo-лервых, в дружной семье сал меня с судна, позабыв при моряков «Воткинека», «где нет на-* этом цаже написать в аттестате тянутой атмосферы»,- не Ныло и причину списания», — сетует вас. Согласно данным отдела кад -1 Тагир. ров, после «ходовых испытании». Возможно, конечно, Василий * ас направили в резерв,* а лото* Федорович погорячился. И на на траулер «Геническ». . • старуху, говорят, бывает проруха. Не будем вникать в подробнее Но уж извините, пожалуйста, сти, какие побуждения заставили матрос Г. Хайруллин. Капитан прибегнуть вас к такому цирково-г Стромилов знает толк в людях, МУ трюку. Да' оно и . так ' ясн«. которые выходят «навстречу соле- В секторе учета парткома трало­ вому ветру. Он умеет отличить вого флота не числится ни кан- моряка истинного от одереточно- дидат, ни член КПСС Тагир Хай- пк И тут,-как бы вы не доказы- руллин,—В комитете ВЛКСМ не вали, вы, грубо выражаясь, шлеи- значится и комеомолец Ааирул- нули лаптем в лужу. За кормой лин>которым вы сеоя именуете в у капитана Стромилова чисто и учетной карточке отдела кадров, по партийной и по админи^ра- Вот так! тивной линии. 1 И, говоря вашими словатии, мы’ Что же касается вас, то опять- не сомневаемся, что моряки тра­ тами обратимся к вашему письму, лового флота поймут вас пра- а в заключение заглянем в ваше вильно. Одним словом, не над« личное дело. мутить воду. «К счастью, продолжаете вы, Г. КУРГАНОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz