Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
Промысловое судовождение должно быть грамотным Промысловое судовождение — вий на промысле, то есть сцепле- одна из основ, обеспечивающих ние тралами, опасные сближения, успешную работу траулера на происходят на вахтах етарших ладу. Оно охватывает широкий штурманов, очевидно, от невнн- круг вопросов. Это — и выбор мательности, излишней самоуве- района промысла, и определение ренности. места судна, и соблюдение Ира- Старший помощник капитана вил совместного плавания и Ира- траулера «Касатка» тов. Карниев иол предупреждения столкнове- свое выступление посвятил вон- вия судов в море при работе в росу правильного выбора района группе, и определение контуров промысла. Для кораблей, имею- косяка рыбы, направление ere tfyix длительность рейса 14— 16 яеремещения, и многое другое. суток, это имеет огромное значе- 8 ти вопросы и обсуждались на ние. Иа траулере «Касатка» вы- вроходившем недавно в море оче- бор района промысла производит- редном занятии школы передово- с* судоводителями после всесто- го опыта судоводителей Мурвам- роянего анализа промысловых екого и Архангельского флотов. сводок н рекомендаций ебщефлот- Такие занятия проводились и скеге совещания, раньше, но в отличие от вреды- Третий иомощник капитана £ущих, да нем выступили воле- траулера «Жигули» те». Шалова- дые судоводители: третьи, вторые лов подробно рассказал • ведении в старшие номощники капитанов, промыслового планшета ка трау- 1 своих выступлениях они рее- дере и способах определения пе ска.талп, как организовано про- ста судна при работе в различных мькловое судовождение на кораб- районах Баренцева моря, лях, где они работают. Опытом Тов. Шаповалов отметил, что использования рыбопоисковых при расхождении траулеров при приборов поделился второй штур- работе в груяпе надо учитывать ван траулера «Поллукс» тов. также тактико-технические воз- Сайгвн. можиости другого еудна. У нас Интересным было выступление есть корабли с маломощными старшего помощника капитана двигателями, которые в условиях траулера «Азов» тов. Дштриен- свежей погоды не всегда смогут in, поднявшего вопрос о необхо- произвести необходимый маневр димости тщательного изучения при расхождении, судоводителями очертаний бере- В конце совещания выступил гов; знания приметных МЫСОВ, капитан тов. Гилязутдинов. Он Большим авторитетом умелого судоводителя пользуется на трау- C 0 I 10 K и Других ориентиров, чемусообщил, что экипаж траулера л е р е * ^ е л У г а * третий помощник капитана комсомолец Иван Ива- п нович Сысоев. Ему присвоено звание ударника коммунистического на некоторых кораолях еще не«Ржев» завершил выполнение го- 3 v 3* v 3 — уделяется должного внимания. В дового плана по добыче рыбы. В результате при промысле в при- достижение этой большой трудо- брежных районах в условиях пло- вой победы значительную долю хой видимости, наблюдая берег на внесли штурманы тт. Никонов, экране РЛС или визуально отдель- Богословский и Васильев. Он прм- но открывшиеся участки берега, звал всех судоводителей Мурман- штурманы не могут сориентиро- ского и Архангельского флотов ваться о месте нахождения судна, обеспечить высокий уровень нро- Это приводит к пролову, потере мыслового судовождения на ко- ерудий лова на задевах. раблях. Он также отметил, что боль- Н. КРУПСКИЙ , капитан- шинство аварийных происшест- флагман. (По радио). Дела и заботы fVbZsrsj г т шии механик Л. А. Ашахонов, вто- В начале января наше судно рой помощник капитана Е. И. #ыло поставлено в ремонт на 20 Касатый беспартийные, но живут «уток. Прошли эти три недели, но на корабле одними думами и мыс- срок окончания ремонта отодви- лями с коммунистами, иули. Так повторялось много раз. Результаты работы налицо.- Из Вместо 20 дней судно простояло последнего рейса вер'нулнсь с хо- 2 месяца. Многие ответственные труда. Фоте К. Моисеева. llllllllllllllllllllllllllilllllllllllliU lllllllt llillir illlilllllllt ltH llllt lllllllllillllllllllll ПУСТЬ МЕЧТЫ Высокого смуг лого человека с добрым лицом на БМРТ «Досто- / евский» знают все. Это старший лось, всем должен быть доволен механик коммунист Дмитрий Да- этот человек: и работой, и друзь- милович Перепечеикнн. Здесь его ями, и семьей. Но нет. Есть у любовно называют «наш Дани- Дмитрия Даниловича мечта, лыч», хотя Данилычу немногим С детства мечтал Дмитрий о больше 30. Коллектив уважает море. И это осуществилось. Да тех, кто умеет с душой трудиться иначе и быть не может у такого и отдыхать. О Дмитрии Данила человека. внче говорят только хорошее. Он Рос он на берегу великой рус- энающий свое дело специалист, ской реки Волги. Вдоль приволь- хороший организатор. Не стоит ного побережья расположились он в стороне и от рационализатор- небольшие хатки села Михайловки ской работы. А о дисциплине не Астраханской области. С утра до может быть н речи: исполнитель- вечера играли ребятишки иа бере- иый, требовательный к себе, он . гу реки, пускали пароходики, меч- этого требует и от других. тали о дальних странствиях. «Я Он ударник коммунистического моряк с детства», — говорит о труда и имеет только благодар- себе Дмитрии Данилович, ностн за хорошую работу. Каза- Но недолгим было его счастли вое детство. Началась Великая Отечественная война. Ушли на моряков „Кронштадта" работники судоремонтного завода № 1 объясняли это так: ваше судно может и постоять, в пер вую очередь надо ремонтировать суда польской построим, так как р0ШЙМ уловом. При плане 69 тонн ку, скандал. На открытом нартии- они идут в Атлантику. выгрузили 98 тонн рыбы, 28 ном собрании моряки решили спи- Слов нет, подготовить суда к Центнеров клипфиска, 10 500 ба- сать его с судна. дальним рейсам— важное дело, но нок консервов. Это было нашим -Степанову 24 года. У нас он „ подарком Дню рыбака. л резонно задать и такой вопрос: Отлично потрудились ударник проходил штурманскую практику. разве на другие корабли не даст- коммунистического труда мастер Диву даешься, когда же этот мо- с.я план по вылову рыбы? Вот мы По обработке рыбы В. Кадочигов, ряк успел испортиться. За корот- и вынуждены были ходпть в долж- мастер по добыче Ф. Лебедев, мат- кое время обошел много кораблей, никах. Сейчас задолженность, об- р0СЫ д. Половников, С. Титов, списываясь с них с взысканием. разовавшаяся с начала года, А. Панкин, консервный мастер В ого личном деле строгий выго- уменьшается. Рейсовые задания А. Поторанов, его помощник вор чередуется с простым — все- выполняем и перевыполняем. И. Лукьянович, боцман Н. Мухин, г0 пять. Как же может такой Партийная организация, кото- машинист рыбомучной установки командир воспитывать друтих? рая состоит сейчас из семи ком- А. Леоненко, старшина кочегаров Хочется отметить такую де- мунистов, повседневно направляет В. Захарьин. таль- ^T0T Pe&c планировался с коллектив’судна на выполнение Но, отмечая хорошую работу П 0 ' Р тпра су' плана В послезнее впемч ппакти- этих моряков, нельзя обойти и д конца промысла получили тех, кто своим поведением дезор- РаДИ 01 РаммУ» в которой шшказы- куем открытые партийные собра- ганизует> мешает нормальной жиз. валось следовать в порт. Мне ка лия. Это даст неоценимые резуль- ии экипажа. Правда, их немного. ^ тся> этого дела™ не стоило, таты. Шире и подробнее анализи- Матроса Богданова знают как пья- ” {>дь’ планируя репс с пополне- H H IIV и л р б л ш и п я « К п п и ш т я и - н и е м > м ы в е 'с ь У л о в СОЛИЛИ . У Л О - руютея наши возможности, недо- ницу^и Wtonnpa «Кронштад ^ в трюм ?Q ^ ^ в пере_ статки в работе. На совещаниях лось здесЬ) как и на воде на свежье составит пример- командного состава, как правило, судах. к отходу приходил пьяным но и тонн- таком положении присутствуют все коммунисты, грубил, оскорблял моряков не- окгшлись экипажи ряда других Беспартийные командиры чувст- цензурной бранью. Богданов не ® ае маниГовать^ей- вуют себя смелее пешительнре Раз обещал не нарушать дис- В°Д СТВ0 Флота планировать реи вж>т сем смелее, решительнее „ сы твердо, чтобы вс создавать вскрывают недостатки, критикуют " яин и » ег0 13 , 'юня , Тю. самим себе помехи. . нерадивых. ва-губе самовольно ушел с судна, М. БАБАЕВ, помполит трау- Капитан П. М. Сусленко, стар- купил водки и организовал пьян- л«ра «Кронштадт». фронт бить фашистов отец и стар ший брат. Дмитрию шел тогда всего двенадцатый год. Уходя, отец сказал ему: «Ты остаешься за старшего, кормильцем семьи будешь. Береги мать, Дмитрии». С тех пор и началась его трудо вая жизнь. Жаль было расста ваться со школой, но, чтобы про кормить семью, пришлось идти ра ботать. Дмитрий пас овец в кол хозе, дома помогал матери по хозяйству. Так было до 1943 года. А когда семья эвакуировалась в Новогеоргиевск, он работал под собным рабочим на базе рыбо комбината. «Но постоянно тянуло в школу. Спились школьные уроки н звонки», — вспоминает Дмитрий Данилович. Какая-то особая сила влекла его к книгам. Но только после войны смог Дмитрий вновь пойти в школу в пятый класс. С утра работал, а после обеда бе жал в школу. Так прошли два го да. Потом учился он в ФЗО, позже — в Астраханской мореходной Бригадир Александр Кокарев Его очень многие знают ва! заводе. Александр Петрович; Кокарев, можно сказать, выр©е; здесь. На машиностроительное! предприятие пришел, когда! еще возводились стены буду щих промышленных корпусов. Сначала был строителем, за тем научился слесарному делу. И вот уже почти четверть века является бессменным бригади ром котельщиков. Коллектив, возглавляемы! А. Кокаревым, одним из пер вых на заводе вступил в со ревнование за коммунистиче ский труд. После этого пер вым шагом слесарей-котелъ- щиков етал пересмотр вер выработки в сторону увеличе ния. Они снизили расценки и время на две операции при изготовлении поддонов т я бочки. М» и после пересмотра й#р* елесарн-квтелыцнки вскоре стали перекрывать их. Сейчае члены бригады коммуниста А. П. Кокарева в среднем еже дневно перевыполняют зада ния на 30 процентов. В целом коллектив цеха ме таллоконструкций, где работа ет бригада А. П. Кокарева, к своему празднику выпустила еверх плана на 43 тьгевчи рублей товарной продукции. Только траловых досок дано 364 штуки сверх задания. В достижении такого успе ха есть доля труда и бригады Александра Петровича Кока рева. А. ВАНДИН. ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л А СБЫВАЮТСЯ школе. Получив специальность ра диста, работал в Красноводске. Но море звало Дмитрия настой чиво, не давало ему покоя. И ват опять учеба в Астраханской шко ле на механическом факультете. После окончания школы приехал Дмитрий в 1953 году в Мурманск* Здесь началась его морская жизнь. В отделе кадров его сразу направили механиком на промы словый траулер. Очень ждал перво го рейса. Волновался. Как встре тит его команда? Как войдет он в коллектив? Но волнения были напрасными. Рейс был удачным во всех отно шениях. Команда встретила его хорошо, приняла в свои коллек тив. И рейсовое задание было перевыполнено. Тот год был вооб ще •счастливым для Дмитрия. Экипаж выловил тогда 80 тысяч центнеров рыбы. Вся команда по лучила премии. А Перепеченкину дали комнату в новом доме. Но время идет, совершенству ется техника. Повышает свои зна ния и Дмитрий Данилович. Заоч но он окончил среднюю школу, учился в ШУКСе, потом поступил в Мурманское мореходное учили ще. В этом году он на «отличнее окончил судомеханическое отделе ние этого училища. «Но мечта моя живет, закончу я и высшее море ходное училище, — говорит Дмитрий Данилович. — Будем со ревноваться с сыном, кто больше принесет пятерок». В этом году- победил сына отец. И мы верим, что осуществится и эта мечта Дмитрия Данилови ча. J1. ГАЛКИНА. МОЛОДЕЦ СВЕТЛАНА! Около года назад Светлана Береснева впервые переступи ла порог жестяно-баночного цеха Кандалакшского консерв ного завода. Опытные работни цы научили девушку профес сии браковщицы. Вскоре Свет лана уже самостоятельно стала выполнять эту операцию — проверять качество лакировки баиок. Узнав, что многие ее новые подруги по работе имеют п» две— три профессии, Светлана решила не отстать от них. Она попросилась ученицей на штамповку. И здесь у нее на шлись хорошие учителя и на ставники. С их помощью дела пошли отлично. В. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz