Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.
ч ' Все больше промысловых и Iтранспортных кораблей рыбно го Мурмана уходит в дальние !районы Атлантического океана. И их основным средством свя зи с родным портом служит радио — эта, по определению В. И. Ленина, газета без бу маги и расстояний. По постановлению бюро Мурманского обкома КПСС при областном комитете по ра диовещанию, и телевидению со здана зональная редакция пе редач для рыбаков Мурман ской и Архангельской областей, Карельской АССР ,. ведущих промысел в районах •Атланти ки. Создан редакционный совет зональной редакции, будут ор ганизованы корреспондентские пункты на крупных траулерах и плавбазах. Передачи для рыбаков Севе ра будет вести радиостанция «Атлантика» по пятой програм ме центрального радиовеща ния. Начиная со второю ию ля, по вторникам и пятницам, работает радиостанция «Атлан тика», — 21540, 21640, 17815, 15150, 15425, 11705, 11775, 11810, 11830, 11850, 9450 кило герц. Передачи «Атлантики» бу дут дублироваться Мурманской радиостанцией РВ-79 на волне 457,3 метра по понедельникам и средам в 9 часов. Каждую субботу для моря ков, работающих в Баренце вом море, будут устраиваться радирветречи в '17 часов 15 минут. Существовавшая много лет передача «Для тех, кто в море» будет называться «Слу шай, Баренцево море!» Итак, с е г о д н я в эфире впервые прозвучат слова: «Го ворит радиостанция «Атланти ка»! Начинаем передачу для рыбаков Севера!» Редакция надеется, что ей окажут помощь судовые и бе реговые общественные органи зации, все, кто в море. Ждем ваших отзывов и пожеланий, товарищи радиослушатели, зкдем ваших писем и радио- ------- 'ZGCCCCCCCCCCGCCCCCGCC^^ Для актива стенгазет Ш еф' Отдел пропаганды и агитации горкома КПСС и редакция газеты «Рыбный Мурман» 2!) июня провели семинар редак торов и членов редколлегий .стенных газет. На семинаре присутствовали представители стенгазет «Локатор», «Бое вой листок», «Сетевяз», «Снабженец», «Лесотарник» — ин женер отдела труда и зарплаты «Севрыбхолодфлота» 10. А. Волков, кочегар буксирного парохода «Норд-Вест» В. Я. Ан типенко, техник фабрики орудий лова И. И. Кокорин, началь ник отдела иромснаряження транспортно-складской конторы Р. А. Деревенский, инженер производственного отдела лесо тарного комбината 0. If. Тормосова и другие. Товарищи озна комились с основными задачами стенных газет, которые бу дут выпущены ко Дню рыбака, с основными правилами их оформления и другими вопросами. Выступив инициатором соревнования за достойную встречу Дня рыбака, экипаж «Касатки» досрочно выполнил план семи месяцев. Среди тех, кто отличился в труде, — моряки, которых вы видите на снимке. Слева — мастер по добыче Анатолий Тихонович Маже- люк, рядом с ним ударник коммунистического труда, мастер по обработке рыбы Петр Адольфович Буткевич. в 15 часов 30 минуг моряки услышат позывные — мелодию знакомой песни «Летят бело- крь»лые чайки». Хотелось, чтобы в радиоруб- не каждого корабля были за писаны частоты, на которых грамм. Каш адрес: Мурманск, Дом радио, радиостанция «Ат лантика». А. ОСМИНКИН, главный редактор передач радио станции «Атлантика» для рыбаков Севера. Но 53 часа находились, под разгрузкой"у плавбазы - «Нечен- га» большие морозильные трау леры «Ярославль» и «Револю ция»? Но 65— 68 часов у борта плавбазы простояли большие мо розильные траулеры «Куприн» и «Планета». Освобожден от обя занности секретаря партийной организации коммунист Натра- ков, который несколько дней пьянствовал и не явился на проф союзную конференцию, на кото рую был избран делегатом. Капи тан Корсак совершенно непра вильно относился к личному со ставу, мало общался с людьми, мало вникал в производство, в жизнь и быт экипажа. Осталось на бумаге хорошее постановление партийного собрания коммуни стов плавбазы от 23 марта 19(55 года, которое было на правлено на улучшение деятельности коллектива корабля. Ослаблена пар тийно-политическая ра-. бота среди экипажа. Промысловики боль ших морозильных трау леров неоднократно вы ражали серьезные пре тензии на неудовлетво рительную организацию работы плавбазы. Все это послужило достаточ ным основанием для того, чтобы 15 апреля нынешнего года на заседании партийного комитета «Севрыбхолодфлота» был постав лен вопрос: «О работе экипажа плавбазы «Неченга» цо досрочной обработке кораблей - «стотысячни- ков». Партийный комитет отме тил тогда, что администрация и партийное бюро базы недостаточ но организовали воспитательную работу личного состава. Команди ры судна мало занимались инди видуальной работой среди подчи ненных. Капитан-директор В. Н. Корсак слабо опирался на пар тийную, профсоюзную и комсо мольскую организации, редко со ветовался с ними по производст венным вопросам, мало общался с рядовыми моряками. На плавбазе на низком уровне было поставлено соревнование за коммунистический труд. В нем участвовала всего 5G человек, а звание ударников коммунистиче ского труда было присвоено толь ко четырем морякам. Судовой ко митет, который возглавляет тов. Васкин, не придавал значения гласности соревнования между бригадами, вахтами, сменами в не занимался ростом рядов проф союзной организации. Партийный комитет в своем постановлении потребовал от коммунистов плавбазы принять меры но устранению указанных недостатков. За непринятие долж ных мер но сокращению времени на обработку кораблей-«етоты- сячников», неправильное отноше ние к промысловикам и к реше нию судовой партийной органи зации - но досрочному приходу «Печенги» в порт коммунисту капитану В. Н. Корсаку объявлен строгий выговор. Перед руководи телями флота был поставлен во прос об его использовании в должности капитана плавбазы «Неченга».. За непринципиальное отноше ние к выполнению постановления партийного собрания от 23 марта 1905 года и ослабление партий но-политической работы среди экипажа на помполита М. М. Ни китина также наложено строгое партийное взыскание. Дальнейшие пункты постанов ления партийного комитета дают конкретные указания коммуни стам плавбазы, как улучшить партийно-организационную, вос питательную работу, которая дол жна быть направлена на сокраще ние времени обработки-* судов, на улучшение качества выпуска емой продукции. Третьего июня партком «Сев рыбхолодфлота» вновь вернулся к деятельности коммунистов «Не- чонги». Рейсовым заданием пре дусматривалось экипажу принять на борт плавбазы 4400 тонн ры бы за 22 промысловых суток при продолжительности рейса в 50 су ток. Фактически на борт было принято 4511 тонн рыбопродук ции за 9 суток. Среднесуточная погрузка составила 500 тонн при плане 200 тонн. Продолжитель ность рейса была сокращена на 13 суток. Заслушав и обсудив информа цию капитана-директора плавба зы «Неченга» тов. Кузьмина об участии командного состава в вос питательной работе среди экипа жа, партийный комитет флота отметил, что здесь произошли серьезные сдвиги. Командиры плавбазы стали активнее участ вовать в воспитательной работе. За месяца они прочитали 19 лекций и докладов, выступали в стенной печати, в радиопереда чах, активно занимались развер тыванием социалистического со ревнования за досрочное выполне ние рейсовых заданий и за заво евание звания экипажа комму нистического труда. Теперь в соревновании за зва ние ударников Коммунистического труда борется 60 моряков. В дис циплинарной практике умело сочетаются меры административ ного воздействия с мерами вос питания силами общественности. За хорошую работу приказом но судну объявлено 32 благодарно сти. На судовом комитете обсуж далось поведение матросов Ю. И. Евдокимова, И. И. Овчарова, ко чегара Ю. Е. Капуста. А лебед чик тов. Овчаров держал ответ за нарушение правил по технике без опасности. Значительно активизировался наст содействия партийно-госу дарственному контролю, в кото рый входят секретарь партийного бюро рефрижераторный механик Ф. С. Ермилов, боцман комсомо лец Э. В. Рыкунов и начальник радиостанции Д. В. Кожевников. В последнем рейсе плавбазы комсомольцы выступили с призы вом бороться за судно высокой морской культуры. В коллективе была уже здоровая обстановка, взаимоотношения с экипа жами промысловых су дов были деловыми, взаимные претензии раз решались в рабочем по рядке. На первый взгля-д, вро де бы все в порядке. Но партийный комитет,глу\ боко разобравшись, счел снова и на этот раз не обходимым указать на те серьезные промахи ' и ошибки, которые имеют место в деятельности коммунистов «Нсчев- ги». Воспитательная работа все еще не поднята на должную высоту. В лекциях и беседах мало затра гиваются такие темы, как герои ческие традиции советского на рода, вопросы коммунистической нравственности. Не практикуется проведение теоретических конфе ренции и семинарских занятий но вопросам внешней и внутрен ней политики СССР, по програм ме построения коммунизма и проблемам коммунистического во спитания. Беспартийный актив слабо привлекается к чтению-лек ций, докладов и бесед. В партийно-политической ра боте судна преобладают вопросы чисто хозяйственного характера. Решения партийных собраний за частую носят неконкретный ха рактер. Не практикуются вечера вопросов и ответов, не разъясня ется трудовое законодательство, мало проводится мероприятий, которые заставили бы людей ду мать, спорить. Вечера отдыха не имеют достаточной тематической направленности. Поэтому партийный комитет принял постановление, которое обязывает капитана-диряктора В. С. Кузьмина, помиолитаИ. М. Никитина, секретаря партбюро Ф. С. Ермилова более широко привлекать командный ^ состав, партийный, профсоюзный и ком сомольский актив к воспитатель ной работе. * Два постановления партийного комитета «Севрыбхолодфлота» по работе партийной организации плавбазы «Печенга» лишний раз подчеркивают, как важна про верка исполнения решений. Надо думать, что ответ коммунистов «Печенги» перед парткомом бу дет хорошим уроком не только для них, но и для многих партор ганизации флота. Г- ЛЫСЕНКО . МЕРЫ ПРИНЯТЫ Факты, изложенные в замет ке под заголовком «Потерян ные часы», имели место. Основной причиной простоя траулеров на промысле являет ся недостаток специализирован ных плавбаз, которые бы могли в комплексе обрабатывать про мысловые суда. Из-за недостатка таких баз мы вынуждены использовать транспортные сухогрузные су да. такие, как «Воркута», «Ар хангельск», «М. Мельникайте», «Тамбов», «Городецкий», ко торые м о г у т достав лять в районы промысла только соль и бочкотару. В связи с этим промысловые су да вынуждены совершать не производительные переходы от одной плавбазы к другой для получения необходимого снаб жения, топлива и продуктов питания. Все это отрицательно влияет на нормальную эксплу атацию не только промыслово го, но и приемо-транспортного флота. В настоящее время на про мысле в районе Дальнего За пада находится четыре произ водственных базы, три транс портных рефрижератора, три сухогрузных базы и два произ водственных рефрижератора. Кроме того, на переходе в этот район промысла находятся «Витус Беринг» и «Печенга». Такое количество плавбаз вполне обеспечит нормальную и бесперебойную обработку промысловых судов в районе Дальнего Запада. В целях улучшения руковод ства флотом непосредственно в море, ликвидации непроизво дительных чпростоев промысло вых судов,' а также эффектив ного использования приемо транспортного флота главное управление «Севрыба» обрати лось с просьбой в Государст венный производственный ко* митет по' рыбному хозяйству СССР о создании единого ру ководства флотом в районах Северо-Западной Атлантики. Создание такого руководства позволит оперативно решать вопросы, связанные как с про мыслом, так и с эксплуатацией приемо-транспортного флота непосредственно в море. В. БЕЛИКОВ , начальник отдела эксплуатации флота, главного капита- * на, портов и связи глав ка «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz