Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Д е хае Клайпеда. В судостроении и су доремонте отлично зарекомендо вали себя стеклопластики. В их со став входят синтетические полу- эфирные и эпоксидные смолы, а в качестве наполнителя используется стекловолокно. Шлюпки, изготов ленные из такого высокопрочного материала, будут легко скользить по поверхности воды, не потребу ют ежегодной покраски, так как красители входят в состав самого стеклопластика. В случае вмятин или пробоин шлюпки легко отре монтировать. Пробоина заделыва ется таким же материалом и шли фуется. Продукция химической промыш ленности найдет широкое приме нение и в судоремонте. Для сред него и капитального ремонта су дов типа МРТ требуется большое количество высококачественной крупноразмерной древесины. Если же вместо нее использовать клее* е и ш вую древесину, то повысится каче ство ремонта, в 1,5—2 раза сокра тится расход материалов. Так, на пример, Клайпедский судоремонт ный завод расходует около 15 тыс. м3 леса в год. При исполь зовании клееной древесины его по требуется примерно на 40е/о меньше. В разгар рыбной путины почти всегда ощущается острая нехватка заливной бочкотары. Для ее изго товления и ремонта нужен дорого* стоящий клепочный.кряж твердых пород древесины. В . настоящее время специалисты Клайпедского лесотарного комбината и инсти тута «Гнпрорыбпрома» изучают возможность применения для этих целей •полихлорвиниловых смол. Новшество даст возможность ис пользовать бэчки без ремонта в течение нескольких рейсов. Многие . химические продукты незаменимы при длительном хра нении рыбной продукции. Ежегод но рыбная промышленность нашей республики получает десятки топи фреона, аммиака, хлористого кальция, необходимых для заправ ки холодильных судовых устано вок. Добывающие предприятия рыбной промышленности каждый год получают, 100—120 т капро на, который пдет па изготовление орудий лова — тралов, сетей и т. д. В минувшем году рыбаки Литвы получили несколько тысяч утеп ленных свитеров — изделий из шерсти и лавсана. Теплые, проч ные и удобные, они заменили тя желые ватные костюмы промысло виков. В настоящее время па Та ганрогской обувной фабрике нача то производство кожаных . сапог •без швов на синтетическом клее. Они, бесспорно, поправятся рыба кам, так как не боятся ни жары, ни сырости. «Советская Литва». Щ:, Архангельск. «Вычегдалес» так называется новое судно Cenepv ного морского пароходства водоизмещением 5.400 тонн. Корабль по строен в Польше на Гданьской судоверфи но заказу Советского Сою за. На днях новый сухогруз после первого рейса ошвартовался в порту приписки у одного из причалов- лесного. порта: На снимке: «Вычегдалес» в Архангельске. Фото А. Вилачева. Фотохроника TACQ, Костюм рыбака МОСКВА. Завод малолитражных автомобилей — одно из 20 промышленных предприятий Мо сквы, коллективы которых первыми поставили перед собой задачу достигнуть в ближайшие го ды по всем важнейшим изделиям уровня лучших мировых стандартов. В этом году завод перейдет к массовому выпуску нового автомобили «Москвич-408», а в бу дущем году намечено увеличить моторесурс двигателя и пробег этого автомобиля до первого капитального ремонта на 25 процентов. На снимке: автомобили новой модели «Москвнч-408». Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. Заботу о рыбаках проявили хи мики: они создали синтетическую ткань, а модельеры разработали оригинальную модель костюма ры бака. Опытная партия одежды была вручена мастерам лова в З а полярье. Отзывы пришли отлич ные. Ткань, из которой будут.шигь эти костюмы, состоит из полукап- роиа, покрытого поливинилхлори дом и нитрильным каучуком; Она не боится воды, не коробится ог солнечных лучей и жестоких холо дов. Надев такой чудесный костюм, рыбаку не нужно заду мываться над тем, как его высу шить: он сохнет в любых условиях за несколько мину г. На сыром ко стюме, оставленном, в неблагопри ятных условиях, не появляется плесени. Ткань не впитывает жи ровые и другие вещества. Кроме всех перечисленных до стоинств, костюм рыбака отлича ется еще и красотой. Он не мнет ся, не выгорает, оригинален, за что удостоен на выставке новых моделей рабочей одежды высокой оценки. В недалеком будущем такие за мечательные костюмы получат ры баки Крайнего Севера и других рыбопромысловых районов. сКрасноярский рабочий». БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ... На каждом корабле есть талан ты: любители неть, плясать, чи тать стихи. И при желании мож но создать хороший коллектив ху дожественной самодеятельности. Это поможет сделать отдых моря ков интересным, разнообразным. Большой морозильный траулер «Революция» плавает почти пол тора года. И с самого начала здесь постарались создать хотя бы не большой коллектив художествен ной самодеятельности. Не обошлось, конечно, без трудностей, все же с помощью партийной, профсоюзной и комсо мольской организаций уда лось «разыскать» таланты в эки паже. Начались репетиции. Решили готовить не просто концерт, а взять для постановки пьесу. Выбрали скетч «Вокруг бифштекса». Но опять трудность. Главный герой — туркмен. Хоте лось, конечно, чтобы исполнитель был чем-то похож на персонажа, говорил с восточным акцентом. И такой артист нашелся. Это был моторист Владимир Фомичев. По сле репетиций он эту роль сыграл замечательно. Большим успехом пользовалась маленькая пьеса «В тылу врага», написанная машинистом рыбомучной установки Евгением Башкировым. В ней 15ыла очень интересная роль женщины-парти занки. Ее поручили буфетчице Валентине Шевченко. Ставя пьесы, конечно, гото вили специальные костюмы, чтобы все было ,как в настоящем театре. Индекс 55654 «РЫ БНЫЙ МУРМАН. Перед спектаклем актеров грими ровали. А наладчик Анатолий Ле щина, игравший в пьесе «В тылу врага» роль немецкого офицера, сделал себе такую форму, что если он не был бы на сцене, а в другом месте, любой- мог бы при нять его за настоящего фашист ского офицера. На судне имеются и свои поэты. Первый помощник капитана Ни колай Алексеевич Самойлов про чел в концерте собственные сти хи «Дума о земле», «Я буду с ва ми». Председатель судового коми тета Аркадий Попов прочитал свои стихи «Новичку»и «Револю ция», в которых рассказал о рабо те моряков нашего корабля. И члены экипажа словно увидели себя, почувствовали, что о них идет речь. Официантка Галина Задворная прочла юмористический рассказ «Монолог». Не остался в стороне и ка питан Владимир Васильевич Ды мов. Вместе с Аркадием Поповым он исполнил украинские народ ные песни. . И боцмана Юрия Харинова привлекли в художественную са модеятельность. Он сыграл на гармонии «Плясовую». Так проходят свободные часы у моряков этого корабля. На каждом судне можно создать та кие коллективы самодеятельности. «I • ♦ • Нр снимке: допрос партизанки. Сцена из пьесы Евгения Башки рова «В тылу врага». » • v- ? Л . А . П О Т Б М т Н ' У северной границы (Печенга советская) Это книга о самом северном по граничном районе нашей страны. Здесь, у рубежа двух миров, двух социально-экономических систем, особенно ярко проявляются преи мущества социалистического строи перед капиталистическим. Книга рассказывает об освое нии русскими Крайнегб Севера с незапамятных времен, о разгроме немецко-фашистских войск в Запо лярье, о боевых подвигах совет ских воинов на Печёнгской земле, о героическом труде советских людей, преобразивших эту землю, о замечательных открытиях геоло гов, о создании мощной горноме таллургической промышленности и нового'города tea северной окраи не страны. г ' ' . : ' Особое место в книге отведено развитию и укреплению ; веками, сложившейся традиции добросо седства русского и норвежского народов. Это —- поучительная ис тория о том, как общее дело — строительство каскада электро-. станций на пограничной реке — ' укрепило и развило деловой кои-' такт и сотрудничество - народов- .соседей. ^ : с Автор этой книги, Леонид Алек сеевич Потемкин, по специально-' сти^- инженер-геолог, с 1945 ’ по 1948 год работал начальником Пе- ченгской геологоразведочной, пар тии. Прибыв в Заполярье .сразу после ' победы над гитлеровскими полчищами, он принял активное участие в возрождении этой окра ины древнерусской земли, превра щенной немецкими фашистами в зону пустыни. Еще в то время Л. -А. Потемкин разработал лекцию «История Пе- ченги и ее богатства». С ней ом выступал перед рабочими, погра ничниками, моряками. Беседуя с людьми, изучая документы, он уз навал новые факты о прошлом л настоящем края. Начался боль шой, многолетний труд над кни гой... Книга написана увлеченно, с публицистической страстностью. Этот литературный труд рассчитан не только на-жителей Заполярья* Он вызовет интерес у всех пар тийных, советских, военных и хо зяйственных работников, занимаю щихся проблемами Севера, у всех, кого ’ привлекает' этот суровый край романтики. Книга подготовлена? к печати Мурманским книжным - издатель ством. : Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. * •Тип. «Полярная правда». Зак. 891. ПН-04064.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz