Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
Л Ю Б О Е Д Е Л О П О П Л Е Ч У Желаный промысловиков У большей части команды or- ром содержания внутренностей промысла. Поэтому, имея тееный дых между вахтами четыре ча— рыб. Нередко он но-хозяйски рас- контакт с научными и поисковы- са. Поэтому продолжительность полагается и в радиорубке, пере- ми судами, мы стараемся как ...Шторм усиливался. В.льша, р е н т иеханнаи.в, м а к а м иа-' « - всеедна наше, траулс; п ш п. = « ,„е= «. = » волна обрушилась на траулер ровой части. Заменили поршневые «Волхов» с такой силой, что сби- кольца, золотники парораспреде- ла крепления стойки каретки вае- лителя и т. д. Много труда, много роукладчика. души вложили в это дело В. И. Через несколько минут на па- Бушман, ударники коммуннстиче- яубу были вызваны старший ме- ского труда В. В. Турасов и стар- ханик Биктор Иванович Бушман, шяй машинист И. А. Березин, вто- третнй механик Владимир Никола- рой механик А. П. Гончаренко, евич Потуран и слесарь Виктор В. Н. Потурай и другие члены ма- Ваеидьевич Турасов. Они и при- шинной команды. Уже к концу ступили к ремонту повреждения, года перерасход топлива был лик- Иелегко пришлось морякам. В видиромн. С тех пор вместо штормовых условиях нужно было 11 юнн, расходуемых в первых сиять и разобрать каретку ваеро- рейсах, топлива уходило только укладчика, отремонтировать и 8,5— 8,6 тонны, вновь установить оборудование. Надо сказать, что большинство Be раз холодные морские волны ремонтных работ на судне произ- окатывали их с головы до ног, водится своими силами. К помощи пытаясь прогнать с палубы. И завода здесь прибегают только при так восемь часов подряд. Но Ту- котлочистке. В рейсе члены ма- расов, Потурай и Бушман не уш- шинной команды собираются на ли, пока не сделали все необхо- короткое совещание. Решают, ка димое. А когда" шторм стих, вол- кой ремонт механизмов нужно и хевцы, не теряя времени, смогли можно сделать сейчас, в море, вновь продолжать промыеел. Распределяют обязанности, а за- Это только один эпизод из жиз- тем каждый отчитывается о про- ни машинной команды траулера деланной работе. То же делается «Волхов». Конечно, не в каждом на междурейсовой стоянке, рейсе бывают такие случаи. Но Не забывают на «Волхове» и о ребята привыкли побеждать труд- технической учебе. Каждый рейс нести и посложнее. Взять, напри- проводят одно— два занятия. А мер. историю с топливом. иначе и быть не может. Ведь вся После очень затянувшегося ре- машинная команда борется за монта «Волхов» в феврале 1963 звание коллектива коммунистиче- года ушел в первый рейс. Машин- ского труда. Это обязывает ко мно- ная команда подобралась друж- тому. Но можно быть уверенным, ная, энергичная. Работали на со- что ребята добьются своего. Так ес с т ь . Но после рейса ахнули — же, как добились экономии топли- топлива израсходовали сверх нор- ва, бесперебойной работы меха ми более чем две тонны. Начали низмов, так же, как победили искать причину перерасхода. Сде- шторм. лали большой профилактический в - СКЛЯР. Бочки из полиэтилена Управление «Мурмансельдь» получило опытную партию бо чек, изготовленных из полиэти лена низкого давления. Емкость их — пятьдесят литров. Специальные ребра жестко сти предохраняют стенки бочек «т вмятин и повреждений. Крышка обеспечивает надежное ; .герметическое закрытие (сде лана по типу бидона). Бочки предназначены для многократного использования. В ближайшее время начнутся их производственные испыта ния. В. МАКСИМОВ, замести тель начальника отдела добычи рыбы «Мурман- еельдш». ре строго ограничена: тридцать- дения капитанам Мурманского, запросы промысла, своевременно сорок минут. Но удивительно: не- Архангельского и Калининград- принимать меры по его регулирс- высокий, плотного телосложения ского флотов, промышляющих в ванию и, оценивая состояние человек, изредка взмахивая за- северо-западной части Атланти- сырьевой базы, давать соответ- жатыми в руках очками, говори! ческого океана. Активно подклю- ствующие рекомендации руково- уже свыше полутора часов, а вни- чается Вадим Львович и к обще- дителям промысла, мание к его словам не ослабе- ственной жизни траулера. Так, Активную роль в соблюдении вает. Более того, заметно устав- по нашей просьбе он записал на правил рыболовства должны *г- ший лектор еле успевает отве- пленке магнитофона для новогод- рать общественные инспекторы, чать на вопросы слушателей. ней радиогазеты свой юмористи- ца вашем судне, так же, как и Зхо — старший морской ин- ческий рассказ. А его лекции на других промысловых судах, иэ- спектор по охра не рыб- «Биология промысловых рыб», браны три таких инспектора, на- иых запасов и регулированию «Запасы промысловых рыб», деленные особыми полномочиями, рыболовства Вадим Львович Ша- «Жизнь в морях и океанах» и Действуя согласно инструкциям «Перспективы промысла» слуша- МОрской инспекции, общественные яись с неослабевающим внима- инспекторы обязаны напоминать нием. мастерам по добыче о веденнщ В последние дни промысла весь промысла тралами только с уста- коллектив нашего траулера рабо- новленной по Международно! тал с предельным напряжением, и конвенции ячеей и в случае по* я смог выбрать время для бесе- падания в трал большого процеи» Моряки, заметив не совсем дЫ с моринспектором Шарошки- та непромысловой молоди реко- обычиыи экземпляр в очередном ным ТОлько накануне его пере- мендовать капитанам переходить подъеме рыбы, обязательно несут садки на другой БМРТ. Вадим в другой район промысла, его к Вадиму Львовичу, и тот е Львович наспех собирал свои не- юпрмя отвеченное Вадиму увлечением рассказывает о харак- мудРеные пожитки. В каюту, по «а сборы окончи1ось. терных особенностях незнакомого прИвычке без стука, то и дело г на 0ТХ0ДЯщИЙ борта морского существа. А командный входили моряки, и, отвечая на их ’ ' невоино думаю состав, особенно молодые штур- вопросы, Вадим Львович в то же К ™ маны, не упускают возможности время пытается подробно обрисо- ’ промь1слови’ков работу пополнить свои знания в области вать цели н ^ значение морской nnnBft,L T калим Львович Шавош- биологии промысловых рыб. инспекции по охране запасов и м н оставляя ‘ . замеТный след Однако старшего моринспектора регулированию рыболовства. СВ0рг0 пребывания на Кажд®м редко можно застать в каюте. Ча- В основном эти задачи сводят- траулере ще всего он находится на палубе ся к контролю за выполнением за осмотром тралового вооруже- правил рыболовства в районах ния или у рыбного ящика за про- действия Международной конвен- мером, взвешиванием и просмот- ции и изучению сырьевой базы рошкин. Маленькая каюта судового вра ча, куда мы поселили неожиданно го пассажира, сразу же преврати лась в своеобразное справочное бюро. В. ЗЫКИН , секретарь пар тийной организации БМРТ «Ижевск». 99 Без наличия шнуровой книги... и R Мурманский траловый флот Эта комиссия работала больше что ресивер, установленный на большие морозильные траулеры месяца. В адрес строителей и за- станции, не имеет даже- заводско- типа «Пушкин» начали поступать казчнка — отдела капитального го номера. с 1955 года. И сразу же встал во- строительства рыбного порта было За.чазчик обращался на завод- прос о постройке в порту аммиач- высказано много замечаний на не- изготовитель с просьбой |зыслать но-зарядной станции для снабже- доделки и упущения, кия морозильных установок БМРТ аммиаком. Решение этого вопроса затяну- цию ц0 не ТуТ-Т0 было. В управ- дубликат шнуровой книги, но полу- Наконец, акты подписаны. Стан- чил отказ, так как отсутствует цию можно сдавать в эксплуата- номер. Ha tua к о н с у л ь т а ц и я Предоставление и оплата отгулов Что же получается? Станцию лось на несколько лет. леже тралового флота пришло построили, ввели в эксплуатации*, И вот в конце прошлого года к письмо из отдела главного меха- а через неделю запрещают экс- нам пришла радостная весть — по ника главка «Севрыба», в кото- плуатировать. А легко ли это сде- распоряженню главка «Севрыба» рем, наряду со многими замена- ^ать, если на станции в системе создана комиссия для приемки по- киями, сказано: «Запрещается экс- Уже 26 тонн аммиака? строенной аммиачно - зарядной плуатация малого ресивера (емко- Есть у нас и другие замечания, станции на баланс тралового фло- сти) б?з наличия шнуровой кни- Во-первых, на ресиверах поставле- ги». \ ны негодные клапаны. Во-вторых, Это письмо сочинено с ведома стекла на указателях уровня ам- старшего инженера из отдела **иака установлены неправильно, та. главка «Севрыба» Марка Борисо вича Литвина, лриннмавшего*уча- стне в работе комиссии. Консервный мастер И. Ф. Жужгин обратился в редок- цию газеты «Рыбный Мурман» с просьбой разъяснить поря док предоставления и оплаты отгулов за неиспользованные во время работы на промысло вом судне дни отдыха. Анало гичные просьбы поступают и ет других моряков. Отвечаем на ваши вопросы, товарищи% * * * Когда и как должен предо ставляться отгул за неисполь зованные во время навигации (эксплуатации) судна дни от дыха? Отгул за неиспользованные дни отдыха (т. е. еженедель ные дни отдыха и праздничные дни) в период работы на суд не, находящемся в эксплуата ции, предоставляется в сумми рованном виде во время сто- 1 яики‘ корабля в порту, при по становке судна в ремонт или ва отстой, а при списании ра ботника плавсостава с судна — перед зачислением в резерв или вместе с очередным отпу ском. Порядок и очередность пре доставления ‘ 4суммированных дней отдыха *при стоянке суд на в порту определяет судо вая администрация по согла сованию с судовым комитетом профсоюза. Из какого расчета произво дится оплата суммированных дней отдыха: из оклада, полу чаемого работником плавсо става на день предоставления отгула, или из оклада тех ме сяцев, за которые причитают-; ся дни отдыха, или же из среднего заработка? Во всех случаях оплата за время использования суммиро ванных дней отдыха произво дится из расчета 100 процен тов должностного оклада, по лучаемого на день предостав ления отгула с выслуженными надбавками за работу на Крайнем Севере и с примене нием к окладу районного коэффициента, получаемого на день отгула. Оплата суммированных дней отдыха по среднему заработку действующим Положением об оплате не предусмотрена. Например, вам, тов. Жужгин, в июле прошлого года был предоставлен вместе с отпу ском отгул за 13 неиспользо ванных дней отдыха. При этом отпускной период в ко личестве 42 рабочих дней, был оплачен по среднему заработ ку за последний год работы, а суммированные дни отдыха — из следующего расчета: Месячный оклад консервно го мастера траулера 105 руб лей, дневная ставка (при деле нии оклада* на 25,6 рабочих дня) — 4 руб. 10,2 коп.. За 13 дней отгула вам было на числено по окладу 53 руб« .32 коп., а вместе с районным коэффициентом , 1,4—74 руб. 65 коп. Кроме того, за период, падающий на дни ^отгула с 24 « июня по 8 июля, были начисле ны выслуженные процентные надбавки за работу на Край нем Севере. В таком же порядке оплачи ваются дни отгула, получае мые во время междурейсовой стоянки судна или при поста новке его на ремонт. В этих g случаях в расчетных листках сумма зарплаты за отгульные дни отдыха показывается вме сте с окладом; начисленным за работу в дни междурейсовой стоянки и переходов на про- из-за чего уровень в ресиверах ие просматривается. В-третьих, поме щение залито водой. Но ни строи телей, ни заказчика это не беепо- Обарудование для станции по- ХОИТв Когда мы^ пытались объяснить все это тов. Литвину, он безапел ляционно ответил: «Меня это we касается». лучено от транспортно-складской конторы главка. Прежде чем раз решить монтаж его, следовало иметь необходимые инструкции, а заодно и шнуровые книги. О чем же думали раньше? Ведь все, и в том числе тов. Литвин, знали, М. ГАЕВСКАЯ , инженер- механик тралового флота. А где же фонари? Ровно год назад в «Рыбном поставить буй, где обнаружены Мурмане» был помещен фельетон скопления рыбы, не могут огра- па 8 «Вихри бумажные над фонарями», дить участки повышенной аварий- мысел и обратно. Разговоры о Ц в ра* сказывалось * в03„ути- „ости орудий лова. Все это приво- том, что, якобы, зарплата за р отгульные дни отдыха выпла- $ чивается по-разному, в зависи- К мости от того, списывается ра- ^ ботник с судна или нет, яв- $ ляются неосновательными. $ Допускается ли выпла- К та денежной компенсации тельной волоките с изготовлением дит к снижению уловов, к пере- электроимпульсных фонарей новой расходу тралов, конструкции. Газета поставила Почему же прекращено, произ- вопрос — пробьется ли луч нового водство электроимпульсных буйко- фонаря сквозь бюрократическую вых фонарей? Оказывается, на су- чащу? доверфи нет нужных конденсате- В дело вмешался бывший в то род g то жс время в магазинах время главным инженером главка Мурманска конденсаторы требуе- бы° б атом р*60™ "™ отд? а до- На судоверфи «поднатужились,... нУcпPaaЗ и,, флота и сделали 119 фонарей вместо не- ___u обходимых 350 штук. В январе этого года судоверфь судоремонтного объединения. Но, как видно, никто из них не хочет брать на себя новой конструкции.'Флот получил пых^НСП° ЛЬЗОВаИНЫе АНИ ° Т~ й «Севрыба» тов. Доможиров. Он мод емкости продаются свободно. as обязал руководителей судоверфи виглм жл- Выплата д е н е ж н о й ком пенсации за неиспользован ные дни отдыха запрещена. Однако в тех случаях, когда моряки увольняются с пред приятия, не использовав пола гающихся им суммированных дней отдыха за работу в пе риод навигации (эксплуата ции) судов, выплата денежной компенсации производится из такого же расчета, как и при фактическом их использовании. А. БУРКОВ, старший . инженер отдела труда и вуют они и на многих промысло- правления положения, вых кораблях. Экипажи не могут зарплаты управления тралового флота. только тринадцать фонарей ста- НУ ~ нет конденсаторов и точка, рого типа, громоздких и дорого- Удивляет то обстоятельство, что стоящих. А ш последнее время судоверфь даже ие дала заявку производство фонарей и старого и транспортно-складской конторе нового типа прекращено вообще, главка на комплектующие детали Такое отношение к нуждам про- для ФокаР€*- д мысловиков привело к тому, что Надо надеяться, что дирекция на складе .тралового флота нег судоремонтного объединения при- сейчас ни одного фонаря. Отсутст- мет самые срочные меры для вьн В. Е В ГЕН Ь Е В ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz