Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

Л Ю Б О Е Д Е Л О П О П Л Е Ч У Желаный промысловиков У большей части команды or- ром содержания внутренностей промысла. Поэтому, имея тееный дых между вахтами четыре ча— рыб. Нередко он но-хозяйски рас- контакт с научными и поисковы- са. Поэтому продолжительность полагается и в радиорубке, пере- ми судами, мы стараемся как ...Шторм усиливался. В.льша, р е н т иеханнаи.в, м а к а м иа-' « - всеедна наше, траулс; п ш п. = « ,„е= «. = » волна обрушилась на траулер ровой части. Заменили поршневые «Волхов» с такой силой, что сби- кольца, золотники парораспреде- ла крепления стойки каретки вае- лителя и т. д. Много труда, много роукладчика. души вложили в это дело В. И. Через несколько минут на па- Бушман, ударники коммуннстиче- яубу были вызваны старший ме- ского труда В. В. Турасов и стар- ханик Биктор Иванович Бушман, шяй машинист И. А. Березин, вто- третнй механик Владимир Никола- рой механик А. П. Гончаренко, евич Потуран и слесарь Виктор В. Н. Потурай и другие члены ма- Ваеидьевич Турасов. Они и при- шинной команды. Уже к концу ступили к ремонту повреждения, года перерасход топлива был лик- Иелегко пришлось морякам. В видиромн. С тех пор вместо штормовых условиях нужно было 11 юнн, расходуемых в первых сиять и разобрать каретку ваеро- рейсах, топлива уходило только укладчика, отремонтировать и 8,5— 8,6 тонны, вновь установить оборудование. Надо сказать, что большинство Be раз холодные морские волны ремонтных работ на судне произ- окатывали их с головы до ног, водится своими силами. К помощи пытаясь прогнать с палубы. И завода здесь прибегают только при так восемь часов подряд. Но Ту- котлочистке. В рейсе члены ма- расов, Потурай и Бушман не уш- шинной команды собираются на ли, пока не сделали все необхо- короткое совещание. Решают, ка­ димое. А когда" шторм стих, вол- кой ремонт механизмов нужно и хевцы, не теряя времени, смогли можно сделать сейчас, в море, вновь продолжать промыеел. Распределяют обязанности, а за- Это только один эпизод из жиз- тем каждый отчитывается о про- ни машинной команды траулера деланной работе. То же делается «Волхов». Конечно, не в каждом на междурейсовой стоянке, рейсе бывают такие случаи. Но Не забывают на «Волхове» и о ребята привыкли побеждать труд- технической учебе. Каждый рейс нести и посложнее. Взять, напри- проводят одно— два занятия. А мер. историю с топливом. иначе и быть не может. Ведь вся После очень затянувшегося ре- машинная команда борется за монта «Волхов» в феврале 1963 звание коллектива коммунистиче- года ушел в первый рейс. Машин- ского труда. Это обязывает ко мно- ная команда подобралась друж- тому. Но можно быть уверенным, ная, энергичная. Работали на со- что ребята добьются своего. Так ес с т ь . Но после рейса ахнули — же, как добились экономии топли- топлива израсходовали сверх нор- ва, бесперебойной работы меха­ ми более чем две тонны. Начали низмов, так же, как победили искать причину перерасхода. Сде- шторм. лали большой профилактический в - СКЛЯР. Бочки из полиэтилена Управление «Мурмансельдь» получило опытную партию бо­ чек, изготовленных из полиэти­ лена низкого давления. Емкость их — пятьдесят литров. Специальные ребра жестко­ сти предохраняют стенки бочек «т вмятин и повреждений. Крышка обеспечивает надежное ; .герметическое закрытие (сде­ лана по типу бидона). Бочки предназначены для многократного использования. В ближайшее время начнутся их производственные испыта­ ния. В. МАКСИМОВ, замести­ тель начальника отдела добычи рыбы «Мурман- еельдш». ре строго ограничена: тридцать- дения капитанам Мурманского, запросы промысла, своевременно сорок минут. Но удивительно: не- Архангельского и Калининград- принимать меры по его регулирс- высокий, плотного телосложения ского флотов, промышляющих в ванию и, оценивая состояние человек, изредка взмахивая за- северо-западной части Атланти- сырьевой базы, давать соответ- жатыми в руках очками, говори! ческого океана. Активно подклю- ствующие рекомендации руково- уже свыше полутора часов, а вни- чается Вадим Львович и к обще- дителям промысла, мание к его словам не ослабе- ственной жизни траулера. Так, Активную роль в соблюдении вает. Более того, заметно устав- по нашей просьбе он записал на правил рыболовства должны *г- ший лектор еле успевает отве- пленке магнитофона для новогод- рать общественные инспекторы, чать на вопросы слушателей. ней радиогазеты свой юмористи- ца вашем судне, так же, как и Зхо — старший морской ин- ческий рассказ. А его лекции на других промысловых судах, иэ- спектор по охра не рыб- «Биология промысловых рыб», браны три таких инспектора, на- иых запасов и регулированию «Запасы промысловых рыб», деленные особыми полномочиями, рыболовства Вадим Львович Ша- «Жизнь в морях и океанах» и Действуя согласно инструкциям «Перспективы промысла» слуша- МОрской инспекции, общественные яись с неослабевающим внима- инспекторы обязаны напоминать нием. мастерам по добыче о веденнщ В последние дни промысла весь промысла тралами только с уста- коллектив нашего траулера рабо- новленной по Международно! тал с предельным напряжением, и конвенции ячеей и в случае по* я смог выбрать время для бесе- падания в трал большого процеи» Моряки, заметив не совсем дЫ с моринспектором Шарошки- та непромысловой молоди реко- обычиыи экземпляр в очередном ным ТОлько накануне его пере- мендовать капитанам переходить подъеме рыбы, обязательно несут садки на другой БМРТ. Вадим в другой район промысла, его к Вадиму Львовичу, и тот е Львович наспех собирал свои не- юпрмя отвеченное Вадиму увлечением рассказывает о харак- мудРеные пожитки. В каюту, по «а сборы окончи1ось. терных особенностях незнакомого прИвычке без стука, то и дело г на 0ТХ0ДЯщИЙ борта морского существа. А командный входили моряки, и, отвечая на их ’ ' невоино думаю состав, особенно молодые штур- вопросы, Вадим Львович в то же К ™ маны, не упускают возможности время пытается подробно обрисо- ’ промь1слови’ков работу пополнить свои знания в области вать цели н ^ значение морской nnnBft,L T калим Львович Шавош- биологии промысловых рыб. инспекции по охране запасов и м н оставляя ‘ . замеТный след Однако старшего моринспектора регулированию рыболовства. СВ0рг0 пребывания на Кажд®м редко можно застать в каюте. Ча- В основном эти задачи сводят- траулере ще всего он находится на палубе ся к контролю за выполнением за осмотром тралового вооруже- правил рыболовства в районах ния или у рыбного ящика за про- действия Международной конвен- мером, взвешиванием и просмот- ции и изучению сырьевой базы рошкин. Маленькая каюта судового вра­ ча, куда мы поселили неожиданно­ го пассажира, сразу же преврати­ лась в своеобразное справочное бюро. В. ЗЫКИН , секретарь пар­ тийной организации БМРТ «Ижевск». 99 Без наличия шнуровой книги... и R Мурманский траловый флот Эта комиссия работала больше что ресивер, установленный на большие морозильные траулеры месяца. В адрес строителей и за- станции, не имеет даже- заводско- типа «Пушкин» начали поступать казчнка — отдела капитального го номера. с 1955 года. И сразу же встал во- строительства рыбного порта было За.чазчик обращался на завод- прос о постройке в порту аммиач- высказано много замечаний на не- изготовитель с просьбой |зыслать но-зарядной станции для снабже- доделки и упущения, кия морозильных установок БМРТ аммиаком. Решение этого вопроса затяну- цию ц0 не ТуТ-Т0 было. В управ- дубликат шнуровой книги, но полу- Наконец, акты подписаны. Стан- чил отказ, так как отсутствует цию можно сдавать в эксплуата- номер. Ha tua к о н с у л ь т а ц и я Предоставление и оплата отгулов Что же получается? Станцию лось на несколько лет. леже тралового флота пришло построили, ввели в эксплуатации*, И вот в конце прошлого года к письмо из отдела главного меха- а через неделю запрещают экс- нам пришла радостная весть — по ника главка «Севрыба», в кото- плуатировать. А легко ли это сде- распоряженню главка «Севрыба» рем, наряду со многими замена- ^ать, если на станции в системе создана комиссия для приемки по- киями, сказано: «Запрещается экс- Уже 26 тонн аммиака? строенной аммиачно - зарядной плуатация малого ресивера (емко- Есть у нас и другие замечания, станции на баланс тралового фло- сти) б?з наличия шнуровой кни- Во-первых, на ресиверах поставле- ги». \ ны негодные клапаны. Во-вторых, Это письмо сочинено с ведома стекла на указателях уровня ам- старшего инженера из отдела **иака установлены неправильно, та. главка «Севрыба» Марка Борисо­ вича Литвина, лриннмавшего*уча- стне в работе комиссии. Консервный мастер И. Ф. Жужгин обратился в редок- цию газеты «Рыбный Мурман» с просьбой разъяснить поря­ док предоставления и оплаты отгулов за неиспользованные во время работы на промысло­ вом судне дни отдыха. Анало­ гичные просьбы поступают и ет других моряков. Отвечаем на ваши вопросы, товарищи% * * * Когда и как должен предо­ ставляться отгул за неисполь­ зованные во время навигации (эксплуатации) судна дни от­ дыха? Отгул за неиспользованные дни отдыха (т. е. еженедель­ ные дни отдыха и праздничные дни) в период работы на суд­ не, находящемся в эксплуата­ ции, предоставляется в сумми­ рованном виде во время сто- 1 яики‘ корабля в порту, при по­ становке судна в ремонт или ва отстой, а при списании ра­ ботника плавсостава с судна — перед зачислением в резерв или вместе с очередным отпу­ ском. Порядок и очередность пре­ доставления ‘ 4суммированных дней отдыха *при стоянке суд­ на в порту определяет судо­ вая администрация по согла­ сованию с судовым комитетом профсоюза. Из какого расчета произво­ дится оплата суммированных дней отдыха: из оклада, полу­ чаемого работником плавсо­ става на день предоставления отгула, или из оклада тех ме­ сяцев, за которые причитают-; ся дни отдыха, или же из среднего заработка? Во всех случаях оплата за время использования суммиро­ ванных дней отдыха произво­ дится из расчета 100 процен­ тов должностного оклада, по­ лучаемого на день предостав­ ления отгула с выслуженными надбавками за работу на Крайнем Севере и с примене­ нием к окладу районного коэффициента, получаемого на день отгула. Оплата суммированных дней отдыха по среднему заработку действующим Положением об оплате не предусмотрена. Например, вам, тов. Жужгин, в июле прошлого года был предоставлен вместе с отпу­ ском отгул за 13 неиспользо­ ванных дней отдыха. При этом отпускной период в ко­ личестве 42 рабочих дней, был оплачен по среднему заработ­ ку за последний год работы, а суммированные дни отдыха — из следующего расчета: Месячный оклад консервно­ го мастера траулера 105 руб­ лей, дневная ставка (при деле­ нии оклада* на 25,6 рабочих дня) — 4 руб. 10,2 коп.. За 13 дней отгула вам было на­ числено по окладу 53 руб« .32 коп., а вместе с районным коэффициентом , 1,4—74 руб. 65 коп. Кроме того, за период, падающий на дни ^отгула с 24 « июня по 8 июля, были начисле­ ны выслуженные процентные надбавки за работу на Край­ нем Севере. В таком же порядке оплачи­ ваются дни отгула, получае­ мые во время междурейсовой стоянки судна или при поста­ новке его на ремонт. В этих g случаях в расчетных листках сумма зарплаты за отгульные дни отдыха показывается вме­ сте с окладом; начисленным за работу в дни междурейсовой стоянки и переходов на про- из-за чего уровень в ресиверах ие просматривается. В-третьих, поме­ щение залито водой. Но ни строи­ телей, ни заказчика это не беепо- Обарудование для станции по- ХОИТв Когда мы^ пытались объяснить все это тов. Литвину, он безапел­ ляционно ответил: «Меня это we касается». лучено от транспортно-складской конторы главка. Прежде чем раз­ решить монтаж его, следовало иметь необходимые инструкции, а заодно и шнуровые книги. О чем же думали раньше? Ведь все, и в том числе тов. Литвин, знали, М. ГАЕВСКАЯ , инженер- механик тралового флота. А где же фонари? Ровно год назад в «Рыбном поставить буй, где обнаружены Мурмане» был помещен фельетон скопления рыбы, не могут огра- па 8 «Вихри бумажные над фонарями», дить участки повышенной аварий- мысел и обратно. Разговоры о Ц в ра* сказывалось * в03„ути- „ости орудий лова. Все это приво- том, что, якобы, зарплата за р отгульные дни отдыха выпла- $ чивается по-разному, в зависи- К мости от того, списывается ра- ^ ботник с судна или нет, яв- $ ляются неосновательными. $ Допускается ли выпла- К та денежной компенсации тельной волоките с изготовлением дит к снижению уловов, к пере- электроимпульсных фонарей новой расходу тралов, конструкции. Газета поставила Почему же прекращено, произ- вопрос — пробьется ли луч нового водство электроимпульсных буйко- фонаря сквозь бюрократическую вых фонарей? Оказывается, на су- чащу? доверфи нет нужных конденсате- В дело вмешался бывший в то род g то жс время в магазинах время главным инженером главка Мурманска конденсаторы требуе- бы° б атом р*60™ "™ отд? а до- На судоверфи «поднатужились,... нУcпPaaЗ и,, флота и сделали 119 фонарей вместо не- ___u обходимых 350 штук. В январе этого года судоверфь судоремонтного объединения. Но, как видно, никто из них не хочет брать на себя новой конструкции.'Флот получил пых^НСП° ЛЬЗОВаИНЫе АНИ ° Т~ й «Севрыба» тов. Доможиров. Он мод емкости продаются свободно. as обязал руководителей судоверфи виглм жл- Выплата д е н е ж н о й ком­ пенсации за неиспользован­ ные дни отдыха запрещена. Однако в тех случаях, когда моряки увольняются с пред­ приятия, не использовав пола­ гающихся им суммированных дней отдыха за работу в пе­ риод навигации (эксплуата­ ции) судов, выплата денежной компенсации производится из такого же расчета, как и при фактическом их использовании. А. БУРКОВ, старший . инженер отдела труда и вуют они и на многих промысло- правления положения, вых кораблях. Экипажи не могут зарплаты управления тралового флота. только тринадцать фонарей ста- НУ ~ нет конденсаторов и точка, рого типа, громоздких и дорого- Удивляет то обстоятельство, что стоящих. А ш последнее время судоверфь даже ие дала заявку производство фонарей и старого и транспортно-складской конторе нового типа прекращено вообще, главка на комплектующие детали Такое отношение к нуждам про- для ФокаР€*- д мысловиков привело к тому, что Надо надеяться, что дирекция на складе .тралового флота нег судоремонтного объединения при- сейчас ни одного фонаря. Отсутст- мет самые срочные меры для вьн В. Е В ГЕН Ь Е В ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz