Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ЛЬВАТЕР СТАНОВИТЕСЬ / w w v x * По итогам работы прошлого года моряки боль­ шого морозильного траулера «Революция» — без пяти минут «стотысячники». В трудных условиях атлантического промысла4 ими было добыто рыбы в сырце 95.602 центнера, а выработано готовой про­ дукции 67.725 центнеров. По вылову рыбы экипаж занял второе месте по флоту, а по изготовлению готовой продукции — первое. В последнем рейсе экипаж работал особенно ин­ тенсивно, мобилизуя все средства и резервы на успешное завершение годового задания. Ре зул ь та ­ ты налицо: выработано 24.659 центнеров готовой продукции вместо 14.398 центнеров по плану. Успех не был неожиданным. Передовые методы организации труда, научное ведение промысла^ вы ­ сокая морально-политическая сознательность чле­ нов коллектива — все это служило одной цели — во что бы то ни стало добиться максимального вы ­ лова рыбы, не просто «дотянуть» до планового за ­ дания, но перевыполнить социалистическое обяза ­ тельство. Такое настроение было присуще морякам « Р е ­ волюции», им они руководствовались. Никакие осо­ бые «выгодные» условия и обстоятельства не сопут­ ствовали этому экипаж у. Козыри были точно такими же, как и у других коллективов Б М Р Т . Тем более похвален результат работы, потому что он лишний раз подтверждает истину: вылов ста ты сяч центне­ ров рыбы — реален. Сегодня моряки «Революции» на этой странице сами рассказываю т о своей работе. КОММУНИСТ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ МАТРОС В. Я работал в смене мастера по обработке рыбы Николая Федоровича Суслова. Поэто­ му и хочу рас­ сказать о нем, как о своем друге и настоя­ щем коммуни­ сте, о его рабо­ те, о его чутком отношении к людям. Н. Ф. Суслов >— не молод, но пример в труде подает всем. Мы, молодые матросы, толь­ ко удивляемся его неутомимо­ сти и, конечно, учимся у него. Был такой случай. Разыгрался шторм, а на палубе бочки, промысловый инвентарь. Выйти страшно, на ногах устоять невозможно. Николай Федорович первый вышел на палубу, чтобы за- З о л от е е б я т а КРОТОВ крепить все имущество. Па­ дал, водой его заливало, а он работал и не ушел, пока все, что нужно, не сделал. Вот так, лич­ ным примером он не раз увлекал нас на дерзкие и по­ лезные. дела. Как-то про­ знал Николай Федорович, что матрос Бузда- лин плохо отно­ сится к своей матери. Не пи­ шет ей, денег не посылает, в отпуск к ней не ездит. Побе­ седовал с ним, пристыдил, а затем добился, чтобы Буздалину вско­ ре предоставили отпуск для поездки к матери. Когда работаешь рядом вот с такими людьми, как Н. Ф. Суслов, особенно понимаешь, что коммунист — он всегда впереди. За это ему спасибо. СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ДО БЫЧЕ П. РОЩАННИКОВ Тяжело в море. Не всегда ловилась рыба, во-первых. А во-вторых, по-прежнему нервировали нашу работу плавбазы. Не всегда мы нелу- чали ет них то, что надо. В течение прошлого рейса под­ ходили к плавбазам четыре раза, а к мурманской— только один раз. Выгружали рыбу на калининградские базы, где для нас никакого снабжения ве было. Н выходвт: рыбу едай, а промышляй чем угод­ но. Спасибо нашим ребятам- матросаж. Их старание, доб­ росовестное отношение к делу, ревностное несение нелегкой промысловой службы решило успех дела. А. Федулеев, С. Гаврилкин, А. Чистик не только быстро выполняли опе­ рации по спуску и подъему трала, но и принимали актив­ ное участие в переоборудова­ нии орудий лова, чиике еетнв- го полотна. Секреты свои проягыедовые не держали в тайне — рас- сказывали о них по радио. Но чпросьбе экипажей «Дружбы» и «Рыбачьего» я пересаживался к ним, чтобы помочь в вере- оборудовании подбор трала. Помощь была ве напрас­ ной, моряки горячо благодари­ ли нас. Не только трудом были за­ няты в рейсе моряки «Револю­ ции». На борту регулярно ра­ ботала сеть политического про­ свещения, выступали с лек­ циями и беседами члены груп­ пы докладчиков. Матрос А. Бс- лобровкин прочел лекцию «Венгрия в 1964 году», реф­ рижераторный механик А. Карельский рассказал о три­ дцатилетии дипломатических отношений СССР и США, тех-, нолог Ф. Чистяков выступил с беседой «За высокое каче­ ство рыбной продукции». В рейсе выпускали фотога­ зету, отражающую труд и быт моряков, стенную газету, бое­ вые листки-молнии. На судне двадцать три за- ПОМПОЛИТ Н САМОЙЛОВ С е р д ц е к о р а б л я ВТОРОЙ МЕХАНИК В. УГЛОВ Машина — сердце кораб­ ля. А мы, механики, выходит, его врачи. Мы всегда стоим на страже бесперебойной ра­ боты судовой техники. Особенно отличилась в по­ следнем рейсе вахта третьего механика В. Славягнна. С танкера мы получили низко­ качественное топливо. Фор­ сунки вспомогательных двига­ телей выходили из строя це- лйми комплектами. Поэтому приходилось очень часто их притирать. Здесь самоотвер­ женно трудились коммунист A. Попов, В. Лисицин. Рефрижераторный механик B. Карельский и машинисты К. Степанов, М. Осиев многое сделали для четкой и беспе­ ребойной работы аммиачных компрессоров. В нашем коллективе семь­ десят процентов — ударники коммунистического труда. Почти все — активные раци­ онализаторы. Только в рейсе подано восемнадцать рацпред­ ложений. очника. Общественными кон­ сультантами было примято у них 117 зачетов. Все заочни­ ки выполнили свои учебные планы. В часы отдыха перед моря­ ками выступали артисты су­ довой художественной само­ деятельности. Их песни, пля­ ски, спектакли и интермедии способствовали хорошему от­ дыху команды. Коммунисты «Революции» стояли неизменно во главе всех этих мероприятий,1.орга­ низовывали их и проводили. В работе значительное место было отведено контролю за ходом социалистического со­ ревнования, укреплению тру­ довой и производственной дис­ циплины. В этом же направле­ нии работали профсоюзная и комсомольская организации. Собрания их ■ проводились всегда по конкретным произ­ водственным вопросам. Поэто­ му не случайно капитаном В. В. Дымовым вынесенр за рейс всего одно администра­ тивное взыскание.. .,: «ы На судне в последнее рей­ се присвоено звание ударйи- ков коммунистического труда тринадцати членам экипажа. Они — золотой фонд вашего корабля, опора командования судна в мобилизации коллек­ тива на выполнение произ­ водственных заданий, на ук­ репление дисциплины. Таким образом, вся полити­ ко-массовая и партийная' ра­ бота на «Революции» способ­ ствовала главной задаче— ус­ пешно завершить не только го­ сударственный план, а и соц­ обязательства и с новыми си­ лами приступить к преодоле­ нию рубежей последнего года семилетки. В БМРТ „РЕВОЛЮЦИЯ"! М Е Ж Д У Ш Т О Р М А М И т>БАРЕНЦЕВОМ море хоть и реже, но разыгрываются штормы. Моряки, возвращающие­ ся в порт в конце января и нача­ ле февраля, говорят о погоде бо­ лее благосклонно, чем ранее. — Да, штормовались, ио не- цного... Стабилизируется и промысло­ вая обстановка. Правда, она еще характеризуется отдельными «вспышками», «пятнами», но оче­ редные подъемы уже позволяют регулярно выполнять суточные задания. Экипаж траулера «Луч» вел промысел на Копытовской банке. Ловили с переменным успехом, но рейсовое задание выполнили. В порт доставлено около 75 тонн ценной рыбы. Но вот что странно. Особого удовлетворения от рейса нет у команды. И причину такого настроения выразил матрос Васи­ лий Михайлович Бородин: — Понимаете, с такой рыбой нам не трудно справиться. Уби­ раем ее быстро, подвахта почти не нужна. Поэтому у моряков есть достаточно свободного време­ ни. А чем заниматься? Книги, шахматы, домино — этого же не­ достаточно. Я хочу сказать, что без кино нам, морякам, никак не обейтись. А вот уже четвертый рейс мы не смотрим фильмов. Нет киномеханика. Обращались в от­ дел кадров, чтобы послали на наш пародод человека, имеющего право пользования киноаппаратурой, но до сих пор его нет. Помогите, если можете. Подготовить ва специальных курсах человека пока не пред­ ставляется возможным. Поэтому отдел кадров тралового флота должен помочь экипажу траулера «Луч» — направить на судно человека, имеющего удостовере­ ние киномеханика. Может быть, это и не легко сделать, но если в следующем рейсе в короткие часы отдыха моряки будут смотреть фильмы, они только горячо побла­ годарят вар, товарищи кадровики. С успехом закончил второй рейс и коллектив траулера «Симферо­ поль». Его моряки вели промысел на северо-западном склоне Мур­ манской банки. Вместо плановых пятидесяти тонн выловили 60 тонн трески. Выполнено зада­ ние и первого рейса. Капитан Аватолий Маркович Гончаров настроен оптимистично. — Сейчас есть реальная на­ дежда на стабилизацию промысло­ вой обстановки. Ее уже сейчас не сравнить с той, какая была в де­ кабре. Конечно; уловы вока не­ большие! но суточные задания можно выполнять уверение. Да и штормуем меньше, затихает море. Экипаж траулера «Симферо­ поль» уже наполовину выполнил квартальный план ве вылову рыбы. Завершено квартальное за­ дание по выработке муки и жира. Итак, следует сделать вывод. Обстановка на промысле начинает заметно улучшаться. Сейчас важ­ но не потерять ни одного дня, на­ править в море как можно больше кораблей, не задерживать их у причалов, своевременно ремонти­ ровать. И успех в целом не флоту незамедлительно скажется. Е. РЫБНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz