Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
ЛЬВАТЕР СТАНОВИТЕСЬ / w w v x * По итогам работы прошлого года моряки боль шого морозильного траулера «Революция» — без пяти минут «стотысячники». В трудных условиях атлантического промысла4 ими было добыто рыбы в сырце 95.602 центнера, а выработано готовой про дукции 67.725 центнеров. По вылову рыбы экипаж занял второе месте по флоту, а по изготовлению готовой продукции — первое. В последнем рейсе экипаж работал особенно ин тенсивно, мобилизуя все средства и резервы на успешное завершение годового задания. Ре зул ь та ты налицо: выработано 24.659 центнеров готовой продукции вместо 14.398 центнеров по плану. Успех не был неожиданным. Передовые методы организации труда, научное ведение промысла^ вы сокая морально-политическая сознательность чле нов коллектива — все это служило одной цели — во что бы то ни стало добиться максимального вы лова рыбы, не просто «дотянуть» до планового за дания, но перевыполнить социалистическое обяза тельство. Такое настроение было присуще морякам « Р е волюции», им они руководствовались. Никакие осо бые «выгодные» условия и обстоятельства не сопут ствовали этому экипаж у. Козыри были точно такими же, как и у других коллективов Б М Р Т . Тем более похвален результат работы, потому что он лишний раз подтверждает истину: вылов ста ты сяч центне ров рыбы — реален. Сегодня моряки «Революции» на этой странице сами рассказываю т о своей работе. КОММУНИСТ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ МАТРОС В. Я работал в смене мастера по обработке рыбы Николая Федоровича Суслова. Поэто му и хочу рас сказать о нем, как о своем друге и настоя щем коммуни сте, о его рабо те, о его чутком отношении к людям. Н. Ф. Суслов >— не молод, но пример в труде подает всем. Мы, молодые матросы, толь ко удивляемся его неутомимо сти и, конечно, учимся у него. Был такой случай. Разыгрался шторм, а на палубе бочки, промысловый инвентарь. Выйти страшно, на ногах устоять невозможно. Николай Федорович первый вышел на палубу, чтобы за- З о л от е е б я т а КРОТОВ крепить все имущество. Па дал, водой его заливало, а он работал и не ушел, пока все, что нужно, не сделал. Вот так, лич ным примером он не раз увлекал нас на дерзкие и по лезные. дела. Как-то про знал Николай Федорович, что матрос Бузда- лин плохо отно сится к своей матери. Не пи шет ей, денег не посылает, в отпуск к ней не ездит. Побе седовал с ним, пристыдил, а затем добился, чтобы Буздалину вско ре предоставили отпуск для поездки к матери. Когда работаешь рядом вот с такими людьми, как Н. Ф. Суслов, особенно понимаешь, что коммунист — он всегда впереди. За это ему спасибо. СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ДО БЫЧЕ П. РОЩАННИКОВ Тяжело в море. Не всегда ловилась рыба, во-первых. А во-вторых, по-прежнему нервировали нашу работу плавбазы. Не всегда мы нелу- чали ет них то, что надо. В течение прошлого рейса под ходили к плавбазам четыре раза, а к мурманской— только один раз. Выгружали рыбу на калининградские базы, где для нас никакого снабжения ве было. Н выходвт: рыбу едай, а промышляй чем угод но. Спасибо нашим ребятам- матросаж. Их старание, доб росовестное отношение к делу, ревностное несение нелегкой промысловой службы решило успех дела. А. Федулеев, С. Гаврилкин, А. Чистик не только быстро выполняли опе рации по спуску и подъему трала, но и принимали актив ное участие в переоборудова нии орудий лова, чиике еетнв- го полотна. Секреты свои проягыедовые не держали в тайне — рас- сказывали о них по радио. Но чпросьбе экипажей «Дружбы» и «Рыбачьего» я пересаживался к ним, чтобы помочь в вере- оборудовании подбор трала. Помощь была ве напрас ной, моряки горячо благодари ли нас. Не только трудом были за няты в рейсе моряки «Револю ции». На борту регулярно ра ботала сеть политического про свещения, выступали с лек циями и беседами члены груп пы докладчиков. Матрос А. Бс- лобровкин прочел лекцию «Венгрия в 1964 году», реф рижераторный механик А. Карельский рассказал о три дцатилетии дипломатических отношений СССР и США, тех-, нолог Ф. Чистяков выступил с беседой «За высокое каче ство рыбной продукции». В рейсе выпускали фотога зету, отражающую труд и быт моряков, стенную газету, бое вые листки-молнии. На судне двадцать три за- ПОМПОЛИТ Н САМОЙЛОВ С е р д ц е к о р а б л я ВТОРОЙ МЕХАНИК В. УГЛОВ Машина — сердце кораб ля. А мы, механики, выходит, его врачи. Мы всегда стоим на страже бесперебойной ра боты судовой техники. Особенно отличилась в по следнем рейсе вахта третьего механика В. Славягнна. С танкера мы получили низко качественное топливо. Фор сунки вспомогательных двига телей выходили из строя це- лйми комплектами. Поэтому приходилось очень часто их притирать. Здесь самоотвер женно трудились коммунист A. Попов, В. Лисицин. Рефрижераторный механик B. Карельский и машинисты К. Степанов, М. Осиев многое сделали для четкой и беспе ребойной работы аммиачных компрессоров. В нашем коллективе семь десят процентов — ударники коммунистического труда. Почти все — активные раци онализаторы. Только в рейсе подано восемнадцать рацпред ложений. очника. Общественными кон сультантами было примято у них 117 зачетов. Все заочни ки выполнили свои учебные планы. В часы отдыха перед моря ками выступали артисты су довой художественной само деятельности. Их песни, пля ски, спектакли и интермедии способствовали хорошему от дыху команды. Коммунисты «Революции» стояли неизменно во главе всех этих мероприятий,1.орга низовывали их и проводили. В работе значительное место было отведено контролю за ходом социалистического со ревнования, укреплению тру довой и производственной дис циплины. В этом же направле нии работали профсоюзная и комсомольская организации. Собрания их ■ проводились всегда по конкретным произ водственным вопросам. Поэто му не случайно капитаном В. В. Дымовым вынесенр за рейс всего одно администра тивное взыскание.. .,: «ы На судне в последнее рей се присвоено звание ударйи- ков коммунистического труда тринадцати членам экипажа. Они — золотой фонд вашего корабля, опора командования судна в мобилизации коллек тива на выполнение произ водственных заданий, на ук репление дисциплины. Таким образом, вся полити ко-массовая и партийная' ра бота на «Революции» способ ствовала главной задаче— ус пешно завершить не только го сударственный план, а и соц обязательства и с новыми си лами приступить к преодоле нию рубежей последнего года семилетки. В БМРТ „РЕВОЛЮЦИЯ"! М Е Ж Д У Ш Т О Р М А М И т>БАРЕНЦЕВОМ море хоть и реже, но разыгрываются штормы. Моряки, возвращающие ся в порт в конце января и нача ле февраля, говорят о погоде бо лее благосклонно, чем ранее. — Да, штормовались, ио не- цного... Стабилизируется и промысло вая обстановка. Правда, она еще характеризуется отдельными «вспышками», «пятнами», но оче редные подъемы уже позволяют регулярно выполнять суточные задания. Экипаж траулера «Луч» вел промысел на Копытовской банке. Ловили с переменным успехом, но рейсовое задание выполнили. В порт доставлено около 75 тонн ценной рыбы. Но вот что странно. Особого удовлетворения от рейса нет у команды. И причину такого настроения выразил матрос Васи лий Михайлович Бородин: — Понимаете, с такой рыбой нам не трудно справиться. Уби раем ее быстро, подвахта почти не нужна. Поэтому у моряков есть достаточно свободного време ни. А чем заниматься? Книги, шахматы, домино — этого же не достаточно. Я хочу сказать, что без кино нам, морякам, никак не обейтись. А вот уже четвертый рейс мы не смотрим фильмов. Нет киномеханика. Обращались в от дел кадров, чтобы послали на наш пародод человека, имеющего право пользования киноаппаратурой, но до сих пор его нет. Помогите, если можете. Подготовить ва специальных курсах человека пока не пред ставляется возможным. Поэтому отдел кадров тралового флота должен помочь экипажу траулера «Луч» — направить на судно человека, имеющего удостовере ние киномеханика. Может быть, это и не легко сделать, но если в следующем рейсе в короткие часы отдыха моряки будут смотреть фильмы, они только горячо побла годарят вар, товарищи кадровики. С успехом закончил второй рейс и коллектив траулера «Симферо поль». Его моряки вели промысел на северо-западном склоне Мур манской банки. Вместо плановых пятидесяти тонн выловили 60 тонн трески. Выполнено зада ние и первого рейса. Капитан Аватолий Маркович Гончаров настроен оптимистично. — Сейчас есть реальная на дежда на стабилизацию промысло вой обстановки. Ее уже сейчас не сравнить с той, какая была в де кабре. Конечно; уловы вока не большие! но суточные задания можно выполнять уверение. Да и штормуем меньше, затихает море. Экипаж траулера «Симферо поль» уже наполовину выполнил квартальный план ве вылову рыбы. Завершено квартальное за дание по выработке муки и жира. Итак, следует сделать вывод. Обстановка на промысле начинает заметно улучшаться. Сейчас важ но не потерять ни одного дня, на править в море как можно больше кораблей, не задерживать их у причалов, своевременно ремонти ровать. И успех в целом не флоту незамедлительно скажется. Е. РЫБНИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz