Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» Сельдь есть , с е т ей нет ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 12-й Jfc 26 (1519) Воскресенье, 28 февраля 1965 г. Цена 2 коп Сельдяной флот сейчас работает в трех основных районах: у Ло фотен, на банках Склинна и Хальтен. 15 День Советской Армии и Военно-Морского Флота промыс ловики славно потрудились, до быв без малого 10 тысяч центне ров сельди. Суточное задание пе ревыполнено более чем в два ра за. Кажется, куда еще лучше? Но при создавшейся промысловой об становке молено иметь более вы сокие улозы. Достаточно сказать, что 23 февраля экипажи судов Мурманского сельдяного флота за няли по вылову лишь третье ме- j Навстречу выборам в местные Советы Д О В Е Р И Е Семнадцатилетним пареньком учился у товарищей, накапливал пошел учиться в ремесленное учи- опыт. На судне создавалась хоро- лище Николаи Сумароков. В шая комсомольская организация, 1951 году он успешно закончил дружный коллектив. В 1961 году его и получил специальность мо- экипаж «Красногвардейска» ока- ториета. зал Сумарокову большое доверие, Два года проработал юноша в выдвинув кандидатом в депутаты Ровдинском леспромхозе Архан- Мурманского городского Совета гельской области. Два года, депутатов трудящихся. Кандида- трудовых, самостоятельных, зака- туру моряка поддержали и доу- лили его на всю будущую жизнь. Уходя в 1953 году 1Ш Ш 11 служить в Советскую Ар мию, Николай Сумароков благодарил своих старших товарищей за помощь в ос воении специальности. Он заверил их, -что и служить будет так, как и работал. Слова с делом не разо шлись. За отличную служ бу Николай неоднократно получал благодарности от командования. Сумароков был первым воином в сво ем подразделении. Но вот пришел срок де мобилизации. Раньше Ни колай слышал от товари щей, что в Мурманске тре буются люди, для работы в промысловом флоте. И он принял решение ехать на Север. В отделе кадров трало вого флота он получил на правление на траулер «Е. Пугачев» на должность кочегара. v- Первый рейс был для меня трудноватым, — вспоминает Сумароков, — но дружный коллектив, от личные товарищи помогли . мне перенести эти трудно сти. Особенно я благодарен старшему механику Н. П. Соро- ги$ рыбаки. Сумароков был из- кину и второму механику М. А. бран в состав Совета. Началась Лаяцеву, которые учили меня и хлопотливая депутатская деятель- дали возможность стать машини- ность. стем. В 1963 году Сумароков закан- А через некоторое время Сума- чивает 1НУКС и приходит снова роков уже работал старшим ма- на свое судно уже в должности шинистом на траулере «Красно- третьего механика. Молодой спе- гвардейск». И тут Николай хоро- циалист и командир с первых шо зарекомендовал себя. Теперь дней включается в общественную он сам стал оказывать помощь работу. Он — агитатор, ведет новичкам. Вскоре комсомольцы много задушевных бесед с моря- судна избрали его своим вожаком, ками, рассказывает им о зарож- Надо сказать, сперва не клеи- дении на Севере рыболовного лась общественная работа, он еще флота, о лучших коллективах про- многого не понимал, многого не мысловых кораблей, о людях, ко- знал. Но постепенно, день заднем торые служат примером в труде. На снимке: Н. П. СУМАРОКОВ. В 1963 году Сумарокова снова избирают депутатом городского Совета Мурманска. А 10 февраля 1965 года в агитпункте учебного судна «Краб» экипаж собрался, чтобы в третий раз назвать имя Сумарокова как кандидата в депутаты Мурманско го городского Совета. Первым вы ступил старший механик Н. Н. тщ Сорокин. — Николай , Павлович 1111 Сумароков, — говорит он, Ш И — воспитанник тралового флота. Здесь он стал специ алистом и воспитателем но вых кадров для нашей рыб ной промышленности. — Выступали и другие моря ки: второй механик 11. В. Цветков, капитан М. И. Кузнецов. Много хороших слов услышал Н. И. Сума роков от товарищей. Ува жают, любят его моряки. И есть за что! Со свои ми депутатскими обязан ностями он справляется хо рошо. Пот щримор. Жильцы дома № 19 но "Хибинскому переулку обратились с жа лобой. Они писали, что двор плохо убирается от мусора. Кругом грязь, крыша худая, в дождливую погоду вода протекает в квартиры, ды мятся печи, дымоходы за грязнены. Депутат взял все эти жа лобы и отправился с ними к директору хлебозавода Ф. В. Герасименко, т. к. до ма относились к этому предприятию. Веседа дли лась долго, но результаты не замедлили сказаться. Че рез короткое время все те непо ладки, о которых писали жильцы дома № 19, были устранены. Много было и других хлопот ливых дел у депутата Сумагоко- ва. И не раз его благодарили из биратели. Поэтому моряки «Краба» снова выдвинули кандидатуру Николая Павловича Сумарокова в город ской Совет. Они доверяют ему. А доверие — великое дело. И мы уверены, что он его оправдает. В. Д ЕВЯТКИН , доверенное лицо. сто среди флотилий, работающих в Северной Атлантике. На пер вом месте рыбаки Карелии, на втором — Эстонии. Уже не первый день мурман чане уступают первенство в со ревновании за максимальный вы лов сельди на судно. Дело в том, что на промысле нет мелкоячей- ных сетей, а без них у Лофотен делать нечего. В этом районе се годня сконцентрировано около семидесяти судов, и почти каж дый капитан на отрядных и флот ских советах по радио просит: «Дайте мелкоячейные сети!». Да же экипажи, только что прибыв шие на промысел из порта, и тс не имеют нулгных сетей. Начальник экспедиции успо каивает капитанов тем, что на днях из порта придет плавбаза «Памяти Ильича», которая везет 3 тысячи штук сетей. Но среди этих трех тысяч сетей мелкоячей- ных только 500. Их не хватит для обеспечения судов даже одно го отряда. Только одному тре тьему отряду нужно по меньшей мере 600 сетей. Становится непонятной непово ротливость руководителей сель дяного флота. По опыту прошлых лет им должно было'быть извест но, что потребуются мелкоячейные сети, но, как говорят в народе,' «гром не грянет, мужик не пере крестится». И вот, когда грянул гром, тогда в «Мурмансельди» сказали: теперь пора, и срочно д^ли заказ фабрике орудий лова приступить к вязке только мел- коячейных сетей. Но ведь заказ можно было дать много раньше, и тогда бы сегодня флот в море не лихора,#ик_ Как и 1 ^ж д с , ощущается боль шая нужда в таре, соли. Сегод ня на плавбазах, находящихся в море, нет ни одной бочки. Соль есть только натех судах, которые недавно пришли из порта ила отошли от плавбаз. Кстати, о качестве соли. Про мысловики недовольны портови ками. Они взяли обязательств» помогать рыбакам увеличивать добычу рыбы, но слово свое дер жат плохо. Экипаж СРТ-Р-709 получил в порту двадцать тонн соли, из которых две тонны надо выбросить за борт или рыхлить взрывчаткой. Дело в том, что в бочках вместе с рассыпчатой солью — глыбы. Повинны в этом и работники отдела снабжения «Мурмансель ди», которые, видимо, по-чинов ничьи относятся к своим обязан ностям. Они заверяют наряды о выполненной портовиками работе на затарке соли, не проверяя ее качества. Каждый колхозник знает, что весенний день год кормит. Так и рыбак старается с большей эф фективностью использовать отлич ную промысловую обстановку, зная, что отличной она будет не так уж долго. И коль сейчас имеется именно отличная сырье вая база, позволяющая каждому экипажу в два-три раза перевы полнять суточные задания по вы лову сельди, на промысле должно быть все необходимое для высо копроизводительного труда. Б. ФЕДОРОВ, наш спецкор. (По радио). ОТ РЕДАКЦИИ: Корреспонден ция была подготовлена нашим спецкором 24 февраля, но не мог ла быть опубликована в прошлом номере «Рыбного Мурмана» из-за того, что работники радиоцентра, принимая охотно частные радио граммы, не хотели утруждать се бя приемом этого тревожного сиг нала с промысла. В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ Очередной рейс экипаж плавба зы «Рыбный Мурман» посвятил Дню выборов в местные Советы РСФСР. Принятое обязательство выполнено. За I I суток в трюмы уложено 4.413 тонн рыбной продук ции при плане 3.800 тонн. Суточные нормы выработки значительно пе ревыполнялись. Экипаж обеспечивал быструю об работку промысловых траулеров. Переходящие красные вымпелы вручены второй смене рыбообра ботчиков, где рыбмастером тов. Мусин, вахте машинной команды, руководимой механиком тов. Пта- ховым, рефрижераторной группе, возглавляемой старшим рефриже раторным механиком тов. Ермако вым. Избиратели . судна с большим подъемом готовятся к выборам. У нас открыт агитпункт, где установ лено дежурство агитаторов, кото рые проводят беседы. Составлены и проверены списки избирателей. Сделана выставка литературы, оформлена наглядная агитация. В эти предвыборные дни прове дены вечер вопросов и ответов, читательская конференция по кни ге Бориса Полевого «На диком бреге», прочитаны лекции о мо ральном кодексе строителя ком мунизма, о советской демократий. - Экипаж принял обязательство бороться за звание коллектива коммунистического труда. Сорев нование за коммунистический труд, проводимая .массово-политическая работа способствуют усилению творческого роста и трудовой ак тивности среди моряков. Моряки стремятся приобрести новые специальности. С этой целью на плавбазе открыты курсы реф рижераторных машинистов и элек триков, где занимается 18 чело век. И. БЕРЕЗИН , первый по мощник капитана. (По радио), Нам радируют: Энипаж большого морозильного траулера «Новиков-Прибой» одержал трудовую победу. За двадцать пять промысловых суток выполнили квартальный план, выработав 11.200 центнеров го товой продукции. Соревнование за достойную встречу Дня выбо ров продолжается. Капитан УРАЗОВ, пзмполит РОМАНЮТИН, предсудкома КУЗНЕЦОВ. • Достойны подрамания Капитанская служба управления тралового флота позд равляет судоводителей, успешно закончивших заочное отде ление Мурманского мореходного училища. С. А. Антуфьев, В. П. Вожлаков, В. В. Видинеев, Е. Н. Ва сильев, А. Н. Дюженков, Н. В. Крупский, И. В. Казаков, Ф. И. Лях, И. Ф. Мищенко, В. П. Пигарев, А. А: Скирда, К). Я. Сердюченко, С. П Терентьев, С. М. Чернов, II. С. 111а- пуро, И. М. Юкляевский — это теперь новый отряд судово дителей, имеющих законченное специальное образование. Ва ша настойчивость, товарищи, упорство в достижении постав ленной цели могут служить примером для промысловиков. Наш комментарий. Новые суда, оснащенные первоклассной техникой, попол няют промысловый флот Северного бассейна. Квалифициро ванно обслуживать эти суда и технику могут только люди, хорошо подготовленные, в совершенстве ею овладевшие. В нашем траловом флоте еще немало промысловиков, прекрасно знающих, практическую сторону дела, но далеко не.сильных в теории. А жизнь зовет вперед. И те, кто хочет идти с ней в ногу, — учатся, овладевают знаниями, совершенствуют свое мастерство. Вот несколько цифр. В 1963 году заочное отделение Мурманского мореходного училища закончили 5 судоводите лей тралового флота. В прошлом году их было уже 12 чело век. А сейчас, как это видно из поздравления капитанской службы, с успешным окончанием училища можно приветст вовать еще 16 товарищей. В этом учебном заведении на за очном отделении занимаются 64 судоводителя тралового фло та, не считая многих десятков моряков, овладевающих зна ниями механика, судоремонтника, радиста. На заочное отделение высшего мореходного училища в 1958 году поступил капитан тралового фл^та Петр Анатьевич Лоянич. Сейчас он подошел к финишу — успешно сдает го сударственные экзамены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz