Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Моряки сельдяного флота одержали большую трудовую по беду — досрочно выполнили фев ральский план добычи сельди. Эта победа одержана в суровых зим них условиях Атлантики, в борьбе с непогодой, при нехватке на про мысле тары, соли, кухтылей, се тей. Этой победы могло бы не быть, если бы мурманчан не вы ручили моряки-балтийцы. Они предотвратили простой 2 0 судов «Мурмансельди», выделив из сво их запасов 23 тысячи бочек под сельдь. Сегодня сельдяной флот мог иметь около 50 тысяч центнеров сельди в счет марта, но их нет, так к м были допущены большие леребои в снабжении тарой. Толь ко в феврале, по заявлению на чальника экспедиции тов. Украин цев*, простои средних рыболов ных траулеров исчисляются десят ками судо-суток. Общеизвестно, что наибольшие удоды на др^йф имеют те кораб ли, экипажи которых держат больше сетей в порядках. Но по смотрите на промысловые сводки сМурмансельди», и вы убедитесь, что на многих судах мечут мень ше, чем по сто сетей, а иные рабо тают порядками в 60 сетей. И это не потому, что люди боятся све жей погоды и крутой волны, кото рая здесь гуляет вовсю. На судах иечем вооружать порядки, не хва тает кухтылей. Их нужно 7 тысяч, «о пока доставили из порта 1350. Плавбаза с Памяти Ильича» везет еще 2 тысячи, но ведь это менее половины того, что требуется. Ка питаны промысловых судов пра вильно возмущаются. С каких пор, говорят они, кухтыли стали проблемой № 1 ? Но есть резервы, которые не за висят от работы береговых орга низаций и которые не используют ся штабом экспедиции на промыс ле и экипажами судов. Главный из ник — неравномерность в работе флота. О ликвидации этой нерав номерности в сельдяном флоте ве дутся разговоры много лет, но практических мер для подтягива ния отстающих до уровня передо вых экипажей принимается мало. 21 февраля в Северной Атлантике мы были участниками общефлот ского промыслового совещания. ; В. В. Украинцев довел до сведе ния моряков результаты работы флотилии за 20 дней февраля. Он назвал десятку лучших и десятку худших экипажей. Это хорошо, что флот узнал передовиков промысла —;экипажи СРТ JteJfc 158, 165, 14, 435, 720, 22, 431, 4202, 218, где ка штанами тт. Таблов, Куевда, Бик- муллин, Засухнн, Стесько, Емель янов, Ильченко, Пономарев, Му* стиев. Они дали сверх плана 20 дней более 4 тысяч центнеров сельди. Моряки СРТ № 158, на пример, за 16 дней февраля выло вили сельди без малого в три раза больше, чем команда СРТ № 4145, хотя она находилась на промысле на четверо суток боль ше. Мы ждали, что вслед за этими своеобразными сводками последу ет анализ причин плохой работы ряда экипажей, будет сказано, кому из наставников следует пе ресесть на то или другое судно для оказания практической пот- щи на рабочем месте. Но этот* не произошло, анализа причин пло хой работы одних и секреты успе ха других экипажей раскрыты не были. На другой день мы решили по беседовать по радио с начальни ком экспедиции. На вопрос, какая конкретная помощь оказывается морякам отстающих судов и, в ча стности, экипажу СРТ № 4145, что делается для ликвидации нерав номерности в работе флота 9 тон. Украинцев ответил: — Отстающие суда были, есть и будут. На СРТ № 4145 находится капитан-наставник Мельников. Вы, Борис Федоровичу тоже може те перейти с передового СРТ Nt 709, на котором находитесь, на отстающий и попробуйте вывести его в передовые. Пришлось разъяснить тов. Ук раинцеву, что я не специалист по промыслу и что это его штаб дол жен проявлять заботу о всех эки пажах флота, так организовать дело, чтобы не было подобной пестроты в уловах, которая наб людается на промысле сегодня. Нужны, тов. Украинцев, не кон статация фактов, а глубокий ана лиз причин успеха одних и пло хой работы других экипажей су дов. Громкие фразы и горячие призывы «равняйтесь на передо виков» — не помогут. Нужна большая организаторская работа непосредственно на кораблях, ак тивное внедрение передового опы та там, где этим опытом еще не овладели. Почему бы, например, , штабу экспедиции не организовать цикл тематических радиовстреч капита нов, мастеров по добыче и обра ботке рыбы, механиков. Пусть на этих встречах их участники по слушают выступления своих «же товарищей о том, как они органи зуют поиск рыбы, выметку сетей, обработку улова, и многом дру гом. Пусть поспорят, если нужно, посоветуются, выработают единое мнение, как лучше поступать в том или ином случае, подскажут правильное решение того или ино го вопроса промысловой работы, и поверьте, тов. Украинцев, мень ше будет пестроты в уловах, рав номернее станет работать флоти лия, которой вы руководите на промысле. От этого выиграют и государст во, и моряки, а ваш авторитет ру ководителя лишь возрастет среди промысловиков. Б. ФЕДОРОВ, наш спец кор. (По радио) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й. Л» 25 (1518) Птица, 26феврш 1965 г. Цена 2 коя. Д н е в н и к Начиная с двадцатого февраля, траловый флот не справляется с с угол ними заданиями по вылову рыбы. Успешному промыслу ме шают штормы. 24 числа, напри мер, флот штормовал во всех районах Баренцева моря, где в предыдущие дни шел промысел — Норвежский желоб, Мурманский язык. ‘ Штормы мешают промыслу н экипажам, находящимся на Даль не* Западе. В районе Южного Лабрадора 24 февраля дрейфовало большинство судов бортового тра ления. Экипажи больших моро зильных траулеров по этой при чине также снизили темпы лова. В результате сверхплановый вылов, достигнутый в первой по ловине месяца, начинает сокра щаться. На 24. февраля он состав лял по флоту 29.837 центнеров. Сверхплановый вылов с начала года Hi Эту да+у разнялся 12.897 центнерам. Следует отметить, что положе ние с добычей рыбы в районе Южного Лабрадора вызывает тре вогу. Дело в том, что обслужи вающие суда бортового траления рефрижераторы «Гольфстрим» и сгГрумант» не в состоянии перера ботать весь сдаваемый на них улов. На «Гольфстриме» вышли из строя обе морозильные линии, на «Груманте» — одна. Необходимо срочно решать во прос, как обеспечить нормальную работу экипажей промысловых ко раблей? Управлению «Севрыбхо- лодфлота» надо задуматься так же над тем, почему на производ ственном рефрижераторе «Со ветск» все механизмы действуют бесперебойно, а на «Гольфстри ме», «Груманте», «Витусе Берин ге» они вышли из строя. Видимо, все дело в топи, в какие руки по пала новая техника. Может быть,, есть смысл на править на «Советск» для учебы людей, которые будут обслужи вать в дальнейшем производст венные рефрижераторы этого ти па. Коллектив сельдяного флота сверх плана 23 дней февраля до был 31.695 центнеров сельди. Сверхплановый вылов с начала года на эту дату равнялся 65.039 центнерам. ч , , Рыбаки-колхозники выловили на 24 февраля с начала года 33.120 центнеров сельди вместо 18.856 центнеров, предусмотрен ных заданием. Навстречу выборам в местные Советы Простой рабочий человек Григорий Иванов службу во флоте начал кочегаром. Шел 1953 год. Выло очень трудно. Очень! После вахты ломило спину и ру ки так, что казалось, кто-то тебя побил. И упав на койку, он не надеялся, что сможет снова рабо тать. Но подходило время вахты, молодой кочегар поднимался и снова шел к топкам. Это был экзамен на выносли вость, экзамен на силу. Экзамен на преданность морю. Потом кочегар Иванов стал ма шинистом рыбомучной установки. Под руководством старшего меха ника он освоил и специальность машиниста первого класса и об служивал главную машину. Мно го товарищей помогали ему, в свободное от вахт время расска зывая о корабле, о машине — сердце корабля. Они увлекли Иванова своей страстью к морю, к профессии рыбака. Товарищи всегда были в курсе его дел и забот, и, может быть, поэтому он всем сердцем привя зался к ним, тоже стал беспо коиться и переживать за них, как и за себя. И как-то случилось так, что теперь они стали часто приходить к нему и советоваться по всяким жизненным делам и вопросам. К этому времени Г. И. Иванов пла вал на «Благовещенске». И когда в очередные выборы председате ля судкома стал вопрос: кого избрать, товарищи единодушно решили — Григория Ивановича. Большим авторитетом и доверием пользовался он на судне. Умел по дойти и попросту, по-дружееки поговорить с человеком, не навяз чиво, а мягко подсказать ему вы ход из трудного положения. Но не только этим завоевал ом авторитет, а и отличной работой, за что командование корабля не раз отмечало его, за что получил он несколько благодарностей от руководства флота. Иванов на гражден орденом Трудового Крас ного Знамени и значкам «Отлич ник социалистического соревнова ния РСФСР». В течение мяогих лет избирают моряки «Благовещенска» , Григо рия Ивановича председателем су дового комитета. Большую работу ведет он на этом посту и главное, как гово рится в его характеристике, «мо билизует рыбаков на успешное выполнение' государственных пла нов». На снимие: Г. И. ИВАНОВ. Я родился в 1946 году и буду нынче первый раз участ вовать в выборах. Мои родители— потомствен ные рабочие. Советская власть, которой они всегда отдавали все свои силы, обеспечила трудовому народу права на счастье, на работу. Глубоко уважать наш строй, любить со циалистическую Родину роди тели научили л меня. Вот по- Это короткая фраза, а за нею йог» училища, и Григорий Иваи»* екрыт» очень много. вич Иванов. К TOv. как, став председателем q те.х прошло много лет. И судкома, Иванов вместе с комму- на судне теперь миог» ударников нистами судна помог развертыва- коммунистического труда. Доста- шпо движения за коммунистичес- хочнв сказать, что вся машинная- кии труд команда носит почетное зваяве коммунистической. Из года в год перевыполняет государственный план экипаж «Благовещенска». По всем показа телям он идет на «отлично». По этому несколько лет назад судну было присвоено звание опорно показательного. Второй раз подряд выдвигают моряки «Благовещенска» канди датом в депутаты городского Со вета Григория Ивановича Ивано ва. Он оправдал доверие товари щей. Не один из них обращался к нему с просьбой помочь по ка кому-либо делу. И Иванов помо гал. Не так давно благодаря era хлопотам двоим морякам дали хорошее жилье. Теперь семьи ко чегара Николая Пуркина и масте ра по обработке рыбы Виктора Дьяконова добрым словом вспоми нают своего депутата, , Можно еще много говорить и о том, как моряки . «Благовещен ска» проводят свободное время. И хотя его у них мало, они бываю» На первом же собрании, посвя- и в кино, в театрах, устраи- щенном этому вопросу, 12 моря- турниры на ка* ков изъявили желание бороться . . за'звание.ударников коммунисти- обсуждение интересны» ческог» труда. А через 8 месяцев книг, а летом ездят за город. И четыре из вих были уже удветое- заводилой во веек этих делах «х ны этого звания Среди них вто- неутомимый предсудкома и де- э т К Ё з г л т t w s ивш°в“ч бовик, ныне курсант мореход- 3 БОРОВАЯ, Избиратели дают наказы на Бронкова поблагодарили изби рателей за оказанное доверие. А оотом посыпались наказы бу дущим депутатам. Мурманчане просили ускорить строительство северной котельной. Говорили о том, что необходимо улучшить движение автобусов на линии \Tt, 175, 178 кварталы — центр. Требо вали построить баню, увеличить количество столовых и кафе, на* чать благоустройство дгтега спортивных площадок. Многие жильцы говорили о том, что надо изменить нумерацию 'до мов по улице Свердлова и вместе коряусов дать домам порядковые номера. Н. Ж УКО В . в п е р в ы е щи: старшина вахты Володя Когут,. матрос Володя Шуды- гин. Спасибо им за науку. 14 марта я буду голосовать. Для меня это необычный день. Я отдам свой годос за канди датов блока коммунистов и беспартийных* за то, чтобы труд и счастье народа были вечными. Д. ЗУЕВ , матрос трауле ра «Батуми». Двадцать второго февраля в красном уголке дома Лк 1 0 по ули це Свердлова собралось много на роду. Пришли избиратели, чтобы встретиться с кандидатами в де путаты местных Советов. Сначала перед собравшимися выступили доверенные лица кан дидатов. Они рассказали о их трудовой деятельности и общест венной работе. Кандидаты в денутаты — шо фер Евгений Андрианович Буянов- ский, механик автобазы главка «Севрыба» Александр Терентьевич Дьяков» бригадир строительного управления Л* 6 тресту «Мур- манжидстрой» Любовь Николаев- Б у д у г о л о с о в а т ь чему я с нетерлением*жду дня выборов в местные органы Со ветской власти. Учусь я в Ленинградском мореходном училище. Сейчас прохожу практику на трауле ре «Батуми». Трудно мне был» на первых порах, тяжело да вались матросские навыки. Помогли мне хорошие товарн-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz