Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Моряки сельдяного флота одержали большую трудовую по­ беду — досрочно выполнили фев­ ральский план добычи сельди. Эта победа одержана в суровых зим­ них условиях Атлантики, в борьбе с непогодой, при нехватке на про­ мысле тары, соли, кухтылей, се­ тей. Этой победы могло бы не быть, если бы мурманчан не вы­ ручили моряки-балтийцы. Они предотвратили простой 2 0 судов «Мурмансельди», выделив из сво­ их запасов 23 тысячи бочек под сельдь. Сегодня сельдяной флот мог иметь около 50 тысяч центнеров сельди в счет марта, но их нет, так к м были допущены большие леребои в снабжении тарой. Толь­ ко в феврале, по заявлению на­ чальника экспедиции тов. Украин­ цев*, простои средних рыболов­ ных траулеров исчисляются десят­ ками судо-суток. Общеизвестно, что наибольшие удоды на др^йф имеют те кораб­ ли, экипажи которых держат больше сетей в порядках. Но по­ смотрите на промысловые сводки сМурмансельди», и вы убедитесь, что на многих судах мечут мень­ ше, чем по сто сетей, а иные рабо­ тают порядками в 60 сетей. И это не потому, что люди боятся све­ жей погоды и крутой волны, кото­ рая здесь гуляет вовсю. На судах иечем вооружать порядки, не хва­ тает кухтылей. Их нужно 7 тысяч, «о пока доставили из порта 1350. Плавбаза с Памяти Ильича» везет еще 2 тысячи, но ведь это менее половины того, что требуется. Ка­ питаны промысловых судов пра­ вильно возмущаются. С каких пор, говорят они, кухтыли стали проблемой № 1 ? Но есть резервы, которые не за­ висят от работы береговых орга­ низаций и которые не используют­ ся штабом экспедиции на промыс­ ле и экипажами судов. Главный из ник — неравномерность в работе флота. О ликвидации этой нерав­ номерности в сельдяном флоте ве­ дутся разговоры много лет, но практических мер для подтягива­ ния отстающих до уровня передо­ вых экипажей принимается мало. 21 февраля в Северной Атлантике мы были участниками общефлот­ ского промыслового совещания. ; В. В. Украинцев довел до сведе­ ния моряков результаты работы флотилии за 20 дней февраля. Он назвал десятку лучших и десятку худших экипажей. Это хорошо, что флот узнал передовиков промысла —;экипажи СРТ JteJfc 158, 165, 14, 435, 720, 22, 431, 4202, 218, где ка­ штанами тт. Таблов, Куевда, Бик- муллин, Засухнн, Стесько, Емель­ янов, Ильченко, Пономарев, Му* стиев. Они дали сверх плана 20 дней более 4 тысяч центнеров сельди. Моряки СРТ № 158, на­ пример, за 16 дней февраля выло­ вили сельди без малого в три раза больше, чем команда СРТ № 4145, хотя она находилась на промысле на четверо суток боль­ ше. Мы ждали, что вслед за этими своеобразными сводками последу­ ет анализ причин плохой работы ряда экипажей, будет сказано, кому из наставников следует пе­ ресесть на то или другое судно для оказания практической пот- щи на рабочем месте. Но этот* не произошло, анализа причин пло­ хой работы одних и секреты успе­ ха других экипажей раскрыты не были. На другой день мы решили по­ беседовать по радио с начальни­ ком экспедиции. На вопрос, какая конкретная помощь оказывается морякам отстающих судов и, в ча­ стности, экипажу СРТ № 4145, что делается для ликвидации нерав­ номерности в работе флота 9 тон. Украинцев ответил: — Отстающие суда были, есть и будут. На СРТ № 4145 находится капитан-наставник Мельников. Вы, Борис Федоровичу тоже може­ те перейти с передового СРТ Nt 709, на котором находитесь, на отстающий и попробуйте вывести его в передовые. Пришлось разъяснить тов. Ук­ раинцеву, что я не специалист по промыслу и что это его штаб дол­ жен проявлять заботу о всех эки­ пажах флота, так организовать дело, чтобы не было подобной пестроты в уловах, которая наб­ людается на промысле сегодня. Нужны, тов. Украинцев, не кон­ статация фактов, а глубокий ана­ лиз причин успеха одних и пло­ хой работы других экипажей су­ дов. Громкие фразы и горячие призывы «равняйтесь на передо­ виков» — не помогут. Нужна большая организаторская работа непосредственно на кораблях, ак­ тивное внедрение передового опы­ та там, где этим опытом еще не овладели. Почему бы, например, , штабу экспедиции не организовать цикл тематических радиовстреч капита­ нов, мастеров по добыче и обра­ ботке рыбы, механиков. Пусть на этих встречах их участники по­ слушают выступления своих «же товарищей о том, как они органи­ зуют поиск рыбы, выметку сетей, обработку улова, и многом дру­ гом. Пусть поспорят, если нужно, посоветуются, выработают единое мнение, как лучше поступать в том или ином случае, подскажут правильное решение того или ино­ го вопроса промысловой работы, и поверьте, тов. Украинцев, мень­ ше будет пестроты в уловах, рав­ номернее станет работать флоти­ лия, которой вы руководите на промысле. От этого выиграют и государст­ во, и моряки, а ваш авторитет ру­ ководителя лишь возрастет среди промысловиков. Б. ФЕДОРОВ, наш спец­ кор. (По радио) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й. Л» 25 (1518) Птица, 26феврш 1965 г. Цена 2 коя. Д н е в н и к Начиная с двадцатого февраля, траловый флот не справляется с с угол ними заданиями по вылову рыбы. Успешному промыслу ме­ шают штормы. 24 числа, напри­ мер, флот штормовал во всех районах Баренцева моря, где в предыдущие дни шел промысел — Норвежский желоб, Мурманский язык. ‘ Штормы мешают промыслу н экипажам, находящимся на Даль­ не* Западе. В районе Южного Лабрадора 24 февраля дрейфовало большинство судов бортового тра­ ления. Экипажи больших моро­ зильных траулеров по этой при­ чине также снизили темпы лова. В результате сверхплановый вылов, достигнутый в первой по­ ловине месяца, начинает сокра­ щаться. На 24. февраля он состав­ лял по флоту 29.837 центнеров. Сверхплановый вылов с начала года Hi Эту да+у разнялся 12.897 центнерам. Следует отметить, что положе­ ние с добычей рыбы в районе Южного Лабрадора вызывает тре­ вогу. Дело в том, что обслужи­ вающие суда бортового траления рефрижераторы «Гольфстрим» и сгГрумант» не в состоянии перера­ ботать весь сдаваемый на них улов. На «Гольфстриме» вышли из строя обе морозильные линии, на «Груманте» — одна. Необходимо срочно решать во­ прос, как обеспечить нормальную работу экипажей промысловых ко­ раблей? Управлению «Севрыбхо- лодфлота» надо задуматься так­ же над тем, почему на производ­ ственном рефрижераторе «Со­ ветск» все механизмы действуют бесперебойно, а на «Гольфстри­ ме», «Груманте», «Витусе Берин­ ге» они вышли из строя. Видимо, все дело в топи, в какие руки по­ пала новая техника. Может быть,, есть смысл на­ править на «Советск» для учебы людей, которые будут обслужи­ вать в дальнейшем производст­ венные рефрижераторы этого ти­ па. Коллектив сельдяного флота сверх плана 23 дней февраля до­ был 31.695 центнеров сельди. Сверхплановый вылов с начала года на эту дату равнялся 65.039 центнерам. ч , , Рыбаки-колхозники выловили на 24 февраля с начала года 33.120 центнеров сельди вместо 18.856 центнеров, предусмотрен­ ных заданием. Навстречу выборам в местные Советы Простой рабочий человек Григорий Иванов службу во флоте начал кочегаром. Шел 1953 год. Выло очень трудно. Очень! После вахты ломило спину и ру­ ки так, что казалось, кто-то тебя побил. И упав на койку, он не надеялся, что сможет снова рабо­ тать. Но подходило время вахты, молодой кочегар поднимался и снова шел к топкам. Это был экзамен на выносли­ вость, экзамен на силу. Экзамен на преданность морю. Потом кочегар Иванов стал ма­ шинистом рыбомучной установки. Под руководством старшего меха­ ника он освоил и специальность машиниста первого класса и об­ служивал главную машину. Мно­ го товарищей помогали ему, в свободное от вахт время расска­ зывая о корабле, о машине — сердце корабля. Они увлекли Иванова своей страстью к морю, к профессии рыбака. Товарищи всегда были в курсе его дел и забот, и, может быть, поэтому он всем сердцем привя­ зался к ним, тоже стал беспо­ коиться и переживать за них, как и за себя. И как-то случилось так, что теперь они стали часто приходить к нему и советоваться по всяким жизненным делам и вопросам. К этому времени Г. И. Иванов пла­ вал на «Благовещенске». И когда в очередные выборы председате­ ля судкома стал вопрос: кого избрать, товарищи единодушно решили — Григория Ивановича. Большим авторитетом и доверием пользовался он на судне. Умел по­ дойти и попросту, по-дружееки поговорить с человеком, не навяз­ чиво, а мягко подсказать ему вы­ ход из трудного положения. Но не только этим завоевал ом авторитет, а и отличной работой, за что командование корабля не раз отмечало его, за что получил он несколько благодарностей от руководства флота. Иванов на­ гражден орденом Трудового Крас­ ного Знамени и значкам «Отлич­ ник социалистического соревнова­ ния РСФСР». В течение мяогих лет избирают моряки «Благовещенска» , Григо­ рия Ивановича председателем су­ дового комитета. Большую работу ведет он на этом посту и главное, как гово­ рится в его характеристике, «мо­ билизует рыбаков на успешное выполнение' государственных пла­ нов». На снимие: Г. И. ИВАНОВ. Я родился в 1946 году и буду нынче первый раз участ­ вовать в выборах. Мои родители— потомствен­ ные рабочие. Советская власть, которой они всегда отдавали все свои силы, обеспечила трудовому народу права на счастье, на работу. Глубоко уважать наш строй, любить со­ циалистическую Родину роди­ тели научили л меня. Вот по- Это короткая фраза, а за нею йог» училища, и Григорий Иваи»* екрыт» очень много. вич Иванов. К TOv. как, став председателем q те.х прошло много лет. И судкома, Иванов вместе с комму- на судне теперь миог» ударников нистами судна помог развертыва- коммунистического труда. Доста- шпо движения за коммунистичес- хочнв сказать, что вся машинная- кии труд команда носит почетное зваяве коммунистической. Из года в год перевыполняет государственный план экипаж «Благовещенска». По всем показа­ телям он идет на «отлично». По­ этому несколько лет назад судну было присвоено звание опорно­ показательного. Второй раз подряд выдвигают моряки «Благовещенска» канди­ датом в депутаты городского Со­ вета Григория Ивановича Ивано­ ва. Он оправдал доверие товари­ щей. Не один из них обращался к нему с просьбой помочь по ка­ кому-либо делу. И Иванов помо­ гал. Не так давно благодаря era хлопотам двоим морякам дали хорошее жилье. Теперь семьи ко­ чегара Николая Пуркина и масте­ ра по обработке рыбы Виктора Дьяконова добрым словом вспоми­ нают своего депутата, , Можно еще много говорить и о том, как моряки . «Благовещен­ ска» проводят свободное время. И хотя его у них мало, они бываю» На первом же собрании, посвя- и в кино, в театрах, устраи- щенном этому вопросу, 12 моря- турниры на ка* ков изъявили желание бороться . . за'звание.ударников коммунисти- обсуждение интересны» ческог» труда. А через 8 месяцев книг, а летом ездят за город. И четыре из вих были уже удветое- заводилой во веек этих делах «х ны этого звания Среди них вто- неутомимый предсудкома и де- э т К Ё з г л т t w s ивш°в“ч бовик, ныне курсант мореход- 3 БОРОВАЯ, Избиратели дают наказы на Бронкова поблагодарили изби­ рателей за оказанное доверие. А оотом посыпались наказы бу­ дущим депутатам. Мурманчане просили ускорить строительство северной котельной. Говорили о том, что необходимо улучшить движение автобусов на линии \Tt, 175, 178 кварталы — центр. Требо­ вали построить баню, увеличить количество столовых и кафе, на* чать благоустройство дгтега спортивных площадок. Многие жильцы говорили о том, что надо изменить нумерацию 'до­ мов по улице Свердлова и вместе коряусов дать домам порядковые номера. Н. Ж УКО В . в п е р в ы е щи: старшина вахты Володя Когут,. матрос Володя Шуды- гин. Спасибо им за науку. 14 марта я буду голосовать. Для меня это необычный день. Я отдам свой годос за канди­ датов блока коммунистов и беспартийных* за то, чтобы труд и счастье народа были вечными. Д. ЗУЕВ , матрос трауле­ ра «Батуми». Двадцать второго февраля в красном уголке дома Лк 1 0 по ули­ це Свердлова собралось много на­ роду. Пришли избиратели, чтобы встретиться с кандидатами в де­ путаты местных Советов. Сначала перед собравшимися выступили доверенные лица кан­ дидатов. Они рассказали о их трудовой деятельности и общест­ венной работе. Кандидаты в денутаты — шо­ фер Евгений Андрианович Буянов- ский, механик автобазы главка «Севрыба» Александр Терентьевич Дьяков» бригадир строительного управления Л* 6 тресту «Мур- манжидстрой» Любовь Николаев- Б у д у г о л о с о в а т ь чему я с нетерлением*жду дня выборов в местные органы Со­ ветской власти. Учусь я в Ленинградском мореходном училище. Сейчас прохожу практику на трауле­ ре «Батуми». Трудно мне был» на первых порах, тяжело да­ вались матросские навыки. Помогли мне хорошие товарн-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz