Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
I Т А К Р А Б О Т А Ю Т НА „ С О В Е Т С К Е " .1-г10 (1 ■ После четырехмесячного плавания вернулся в порт про изводственный рефрижератор «Советск». Этот рейс хочется ^назвать дерзким, смелым, отчаянным. Он был наполнен го рячими буднями, он продемонстрировал слаженную работу производственного рефрижератора с группой кораблей борто вого траления. Экипажи последних с искренней благодар ностью отзывались о работе морянов «Советсна». И здесь, (пожалуй, уместно привести текст одной из весьма многих орадиограмм. Ее послали на «Советск» с траулера «Акула». «Советск», Чурилову. Экипаж «Ануяы» сердечно благо дарит личный состав производственного рефрижератора «Со ветск» за совместную работу. Вашим коллективом траулер обслуживался всегда своевременно. Благодарим за снабжение топливом, водой, провизией. Счастливого плавания, отлично го отдыха в порту. По поручению экипажа: капитан «Акулы» Мищенко, предсудкома Тимчура». Оперативность — вот что было характерно для действий «Советска». Его экипаж делал все, чтобы ни одного часа -не потеряли промышляющие коллективы. Есть рыба — и '«Советск» идет навстречу. В результате таной оперативности за рейс заморожено 3.260 тонн рыбы, тогда иак заданием предусматривалось заморозить только 2.550 тонн. О том, как шел коллектив к этой победе, как добивался ее, и рассказывают сегодня в нашей газете моряки «Совет ска». ч Ступени взаимодействия К О М М У Н И С Т В свое время Анатолий Аврамо- вич Придыбайло окончил Херсон ское мореходное училище. Рабо тал в траловом флоте на паровых судах механиком, заочно окончил Мурманское мореходное училище и получил диплом механика-уни версала. Когда пришел «Советск», Ана толий Аврамович был направлен на него, как опытный, умелый специалист. С тех пор он сжился с современным кораблем, с его людьми. И любят А. А. Приды байло здесь не только за его зна ние техники, за его умение опе ративно и грамотно решить лю бую техническую задачу. Он — коммунист, председатель судового комитета, пропагандист, чуткий и отзывчивый товарищ. В последнем рейсе на его вах те работали курсанты-практикан ты Саша Бутусов и Юрий Бур ков. С ними Анатолий Аврамович произвел чистку всех трех вспо могательных двигателей. Это очень большой объем работы. По предложению третьего ме ханика А. А. Придыбайло в сое диняющую магистраль от общих топливных танков была врезана магистраль котельного топлива. Теперь котельные машинисты не посредственно со своего рабочего ' места могут заполнять топливные емкости. После вахты Анатолий Авра мович занимается профсоюзными делами, готовится к проведению политических занятий, беседует с людьми. Особенно любят своего предсудкома молодые моряки. Им всегда есть, что спросить, „ чем посоветоваться е коммунистов Придыбайло. Он их вожак, их на ставник, их товарищ. Согласованость залог успеха Я буду краток. На мой взгляд, успех работы производст венного рефрижератора с груп пой промысловых кораблей зави сит прежде всего и в основном от согласованности их действий, их производственных контактов. Со вершенно оправдано выделение постоянной группы траулеров для передачи обработанного улова на рефрижератор. Это позволяет до стигнуть четкости в руководстве всеми моментами взаимодейст вия. С чего же начинаем мы свою работу? У нас в 9 и 15 часов проходят промысловые советы. Открывает и ведет совет один мз капитанов, заранее назначенный для этого. На этих советах мы об суждаем вопросы чисто промыс лового характера: сырьевая об становка, выбор курсов, режим траления и т. д. В 21 час по радио проводим хозяйственный совет. Веду его я. Прежде всего анализирую все не достатки по сдаче рыбы, ошибки капитанов, их палубных команд. Здесь же я определяю очередность сдачи уловов на следующий день. За час до начала сдачи улова - капитан траулера должен выйти ва связь с нами. Делать это крайне необходимо, т. к. нужно обсудить конкретные обстоятель ства сдачи и приема улова. С траулера сообщают, сколько есть рыбы, все ли готово для проведе ния операции. Нам необходимо также знать, с какого борта будет сдаваться улов, чтобы самим лечь противоположным бортом к вет ру. Затем мы пеленгуем траулер и идем к нему. При подходе раз ворачиваемся соответствующим бортом и начинаем травить снаб жение. Когда кранец и порожние контейнеры спущены, подаем один длинный сигнал тифоном. Но этому сигналу траулер подходит к проводнику. После выброски контейнеров с рыбой с траулера подаются три коротких сигнала — «чиста». Судоводителям промысловых кораблей следует особое внимание обращать на такое обстоятельст во. После сигнала «чието» ни в коем случае не спешить давать полный ход. Делать это надо только, окончательно убедившись, что контейнеры находятся на расстоянии, исключающем воз можность намотки на винт про водника. На «Советске» руководить ма неврами н операциями во время передачи и приемки улова могут все штурманы. А. ЧУ РИЛОВ, капитан. Успех бесконтактного спо соба передачи улова зависит от взаимодействий палубных команд, принимающих и сдающих рыбу. На рефрижераторе мастер по, до быче (или его помощник) и три матроса начинают работу посае того, как судно встанет кормой к траулеру на расстоянии 50— 60 метров от него. Спускаем на ваере надувной резиновый кранец-сигару. Ваер Крепится к скобе кранца через чекель. За другую скобу кранца через чекель присоединяем 20 - метровый трос диаметром 17 мил лиметров. На огон троса прицеп ляем «лапы» с порожним контей нером. К огону же через чекель присоединяется и проводник — геркулесовый канат диаметром 25— 30 миллиметров с дрифтер ным кухтылем на конце. Ваер травится с таким расче том, чтобы после того, как кра нец достигнет траулера, запас свободного ваера был 100— 150 метров. Моряки траулера подцепляют кухтыль багром или кошкой и выбирают конец проводника. За тем, через чекели присоединяют 5 — 6 грунтропов последователь но, а на них крепят контейнеры е рыбой из расчета на один грунт- роп — три контейнера. Контей неры на грунтропе крепятся не «намертво», а скользяще. Все это приготавливается на траулере, заранее. После того, как е траулера со общают «чието», начинается вы- борха ваера. Вс» операция пере дачи 15— 20 контейнеров прохо дит за полчаса. При выборке ва- еоа мастер по добыче осуществ ляет общее руководство, один матрос работает у лебедки, а двое — рассоединяют чекели, от дают контейнеры и выливают рыбу в бункеры. Кроме этих операций, требую щих предварительной подготов ки, палубная команда выполняет целый ряд других работ. Сюда входит ремонт контейнеров, изго товление лапок — специальных зарощенных концов для крепле ния порожней тары. Все это мо гут делать матросы. Необходимо мастерам по добы че на траулерах, участвующих в передаче рыбы на рефрижератор, учесть ряд моментов. Во-первых, ам в коем случае нельзя ставить старые, изношенные грунтропы. При выходе на слип они рвутся. Такие случаи были в нашей иоак- тике. Во-вторых, все присоедине ния должны выполняться внима тельно, так, чтобы не прои-ходм- ло самопроизвольной отдачи Выполнение этих правил голь- ко улучшит качество приема ры бы. Если в бункерах нет рыбы, то после выборки проводника следу ет сначала в оба бункера вылить рыбу из одного-двух контейнеров с тем, чтобы сократить время про стоя линии. Затем отдать все ос*! тальные. Н. АКУЛОВ, мастер по добыче. гвввввввввввввввавввавввг - * " - шшт ш •ШШ* ш ШШШШШШ ШШШ • ....*.; *,*X'V>X\,.*X,vvlv4\'X;.vX-Mv.v. ШШт. •:ИЙЩШШ Л ю д и з ш а ю т Без звания техники, без умелого ее использования, без интенсивных методов труда не мыслим производственный успех. Вот почему этим факторам мы придаем особое значение. Наша технологическая линия требует большой слаженности в работе людей на различных ее участках. Поэтому с самого нача ла рейса мы тщательно и терпе ливо разъясняем рыбообработчи кам и трюмным матросам их не посредственные обязанности. Каждый закрепляется за опреде ленным местом на весь рейс. Че ловек привыкает к этому месту, приобретает необходимые навыки ва своих операциях. Но в случае необходимости моряки могут под мелить ДРУГ ДРУГа. , У нас с первого дня жизни ко* рабля трудится маетер по обра ботке коммунист Виктор Ивано- вмч Механиков. Это опытный и знающий дело специалист. Он первый оевоил линию и многих обучил работе на ней. В течение года его смена никому не уступа ла первенства. Что характерно в практике Механиков»? Виктор Иванович организует высокий темп в работе евоей смены. Нн минуты простоя — таков его де виз. В елучае остановки линии он не ждет, когда механик разбе рется, в чем дело, а сам быстро определяет причину неисправно сти. Подсказывает или, если это несложно, исправляет сам. Приведу такой факт. При пере ключении потока ящиков с од ной площадки на другую обычно конвейер останавливают и пере носят съемный транспортер, ку да нужно. Перенос транспортера занимает около 30 минут. Чтобы линия не стояла в это время, В. Н. Механиков дал команду на капливать ящики иа транспорте рах. Правда, потом они интенсив ней начинают поступать в трюм, но зато производительность тру да смены повышается. - Таких примеров можно привести много. Свои методы работы Виктор Ива нович охотно передает и смене — сопернице в соревновании. То, что., внедряется в его смене, е® временем переходит и в смену ма стера по обработке В . Т. Ясен* кова. Мой рассказ будет неполным, если я не скажу о работе брига ды наладчиков Б. А. Рябцева. За полтора года механизмы порядком поизносились, а поэтому механи кам приходится бдительно сле дить за ними. Е. А. Рябцев со своими ребятами Бориеом Мисю- ревичем и Валерием Панкеевым не только умело исправляют, но Комсомолец Николай Василье вич КАСА Е В (слем ) — 4-i помощник капитана иа «Смет- н о . Рядом с ним матрос перво го класса Григории Васильевич МАМАЯ. На судне их зиают как отличных производственников и хороших товарищей. д е л о и предупреждают возможные по ломки. Как видите, наш основной производственный «секрет» — должная организация труда, зна ние дела и горячее желание каж дого члена экипажа еделать боль ше, сделать лучше. А. РАЧИБА, технолог. Иа CMMMNCt А, А, РАЧИБА. Е с л и постараться... Нас, трюмных матросов, четве ро: Анатолий Стариков, Серафим Иванов, Владимир Белов я я. Ра боту свою начинаем на переходе, готовим трюмы для мороженой продукции, моем, чистим. На вахту выходим по двое. По транспортерам с линии в минуту поступает по 2— 3 ящика. Одив из нас следит за элеватором, смотрит, чтобы к лифту ящики подходили равномерно. Другой снимает ящики с транспортера м укладывает их в трюме. Работа, честно скажу, нелегкая. За четы рехчасовую вахту перетаскиваем и укладываем по 400— 500 ящи ков. Основная задача — уложить в трюм как можно больше ящиков. Наши предшественники в про шлом рейсе разместили в трюме 1250 тонн. Па первый взгляд я места свободного больше не было. А мы все же постарались н раз» местили сначала 1350 тонн —» их сдали на плавбазу, а затем — 1400 тонн. Укладывать ящикя надо как моано плотнее, акку ратнее. Это нелегко, но ведь мы же заинтересованы в тем, чтобы разместить побольше груза. Трюм не резиновый, но еели постарать ся... Я. МИНИН, матрос.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz