Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

«Милостыня» не устраивает В прошлом году экипаж трау- рвпрнятияж принимает активное стыня» нас, конечно, не устраи- дера «Ахеай» сделал пять рейсов, участие. вает. Все рейсовые задания были вы- Мы большое значение прида- В последнюю стоянку Зерего- волнены. В настоящее время ваш ем досугу моряков. Хорошо, с вая бригада простояла вахту три траулер переведен в число экс- пользой проведенное время отды- дня, а в воскресенье сменилась, лериментальных. В паре с нами ха помогает лучше трудиться. У У моряков жены тоже работают, работает коллектив траулера нас неоднократно проходили шах- Когда, как не в воскресенье и «Уран». Оба экипажа сорсвну- матные турниры, популярностью побыть с семьей, с детьми? Так ются. Капитаны перед каждым пользуется у моряков судовая нет, как мы ни просили руково- тралением советуются по радио, библиотека. Книги выдает моря- дителей береговых бригад дать обмениваются опытом. Такая кам большой книголюб — слесарь нам отдохнуть в воскресенье, они взаимосвязь в действиях благо- Павленко. Регулярно выпускается не пошли нам навстречу, творно сказывается на результа- радиогазета. Имеется на судне И не только это мешает произ- тах работы обоих экипажей экс- два магнитофона, аккордеон. водсгвенной деятельности экипа- иернментальных судов. В период подготовки ко Дню жа. Далеко не на должном уров- Коллектив «Аксая» на прошед- выборов моряки прослушали лек- не организовано снабжение су­ дом недавно собрании решил го- ции: «О дне выборов в местные дов необходимыми для работы ма­ товой план — 9.700 центнеров Советы», «У карты мира», «Стро- териалами, не всегда хорошо про- 1 — выполнить ко Дню Конститу- ительство коммунизма в СССРз н изводится ремонт. В последнем ции, а в оставшееся время допол- другие. рейсе из-за плохого ремонта вы- вительно выловить 800 центне- С организацией культбазы при шли из строя паро-динамо и рев рыбы. На этом же собрании Дворце культуры имени С. М.-труба парового отопления под по- экипаж включился в соревнова- Кирова отдых моряков заметно лубаком. Невозможно получить у вие за звание коллектива комму- улучшился, время в порту прохо- снабженцев флота паранит, важ- яиетического труда. И производ- дит более интересно. Не успеешь дачные круги, травяные метлы, «таенную, и общественную жизнь ступить на берег, а работники маты для теплого ящика. Не да- эхииажа направляет партийная культбазы предлагают билеты ив ли экипажу шапок, организация. кино, и в театр, помогают органи- Все это в конечном счете тор- На еудне хорошие моряки, от- зовать экскурсии. мозит нашу работу, мешает рит- личные производственники. Ко- Но порой всеми этими берего- мичности. Но моряки «Аксалэ чегары Кирьяков и Гудачков, по- выми благами нельзя воспользо- все же полны решимости преодо- мвщммк мастера по добыче Ми- ваться. Как известно, у нас сто- леть намеченные рубежи. хаиленко, многие другие члени янки очень короткие — суточ- экинажа отдают работе все силы ные, а рейсы — с пополнением, и знания. Решили заочно повы- В порту в короткую стоянку бе­ сить свой образовательный уро- реговую бригаду не дают. И по- вень комсомольцы Бердник и Гу- лучается, что, отстояв суточную дачков. Они и словами, и приме- вахту, моряки даже не успевают ром своим убеждают других това- побывать дома. С каким же на- рищей пойти учиться. строением они уйдут в море? На lie стоит в стороне от общест- время котлочисткц береговая бри- венных дел коллектива и наш ка- гада выделяется, но всего лишь вмтан Н. И. Ремизов, во всех ме* на два-три дня. Такая «мило- Открытое писмо прожектористов начальнику энергохозяйства рыбного порта тов.Дегтяреву Ф. СТОЛ Я РЕН КО, второй механик траулера «Аксай», РАЗНЫЕ ГОРИЗОНТЫ Переде мной два одинаковых большим желанием вырабатывали документа. Один принадлежит клипфиск матросы В. Хзйтович, траулеру «Ненец», другой — тра- И. Макаров, П. Лабзевко, Ф. Ле- улеру «Вайгач*. В первом против бедев. Все они поначалу каждую графы «клипфиск» стоит — • 4 операцию по разделке производи-, тонны, во втором против этой же ли под контролем мастеров, а сей« графы — 10 тонн. час работают самостоятельно. Ка- Да, таковы результаты по вы- питан «Вайгача» А. Н. Вишнин- работке экспортной продукции ский поддержал инициативу мас- двух экипажей в последнем рей- теров научить матросов изготов- се. В предыдущем — они подоб- лять клипфиск, способствовал это- ны. МУ, зная, что в общем-то основ- И «Ненец», и «Вайгач» с янва- ” ая задача У экипажа - не клип- ря работают над определением Ф"ск' что с обучением команды уловистости трала с увеличенной "°япляются хлопоты, ячеей. Ходят они на промысле «Не.и«!* к ва>«н°” У ™лу рядом, параллельными курсами. дошли иначе, не приподнялись Уловы того и другого одинако- Ч^ -ч уть над своими способно- вы. Задание на клипфиск - 4 стямн‘ И получился тонны за рейс. Экипаж траулера £оть «/плановый», но не тот. «Ненец» задание выполниУ е £У Т о ™ « ш З бы и хвалу воздать, но вот на Ряля М 0 РЯКН траулера «Ненец»? «Вайгаче» моряки изготовили За выполнение рейсового задания клипфиска 10 тонн. Молодцы? И он" заслужили даже премию. еще какие молодцы! А потеРял«: во-первых, { воэ- ' • можность дать государству, линь На «Вайгаче» с первого рейса ние десять тонн клипфиска, решили так. У нового трала уло- во-вторых, недополучили эниую вы будут невелики. Обработать сумму денег, в-третьих, матросы их — дело пустячное. А клипфиск не повысили свое мастерство. Ви- —- продукция стоящая, нужная, новников этих потерь сейчас иэ- Чем его больше, тем и нам, и го- _____ сударству лучше. И вот вся более зьшать ,,е стоит по адиой или менее подходящая треска по- не: план-то они все же выпоит- шла в клипфиск. А делали его не ли, а проигранное, мы надеемея, только мастер-клипфискник и ма- вернут, переняв полезный — — "*■“ *»»«»* - клипфискник Ф. А. Жуков, мастер стной работе, по обработке Н. А. Соколов. С П. ДИМИН. Уважаемый Сергей Ивано­ вич! Посмотрите на этот снимок. Вы каждый день по нескольку раз проходите здесь и, видимо, перестали замечать, что под снегом лежит оборудование химводоочистки — два корпу­ са натрий-катионитовых фильт­ ров и деаэратор. Напоминаем вам, что они служат для об­ работки питательной воды па­ ровых котлов. Правда, сейчас нет еще до» вументацнн на монтаж этого оборудования. Но ведь может случиться так, что порт ее по­ лучит, а оборудование будет испорчено. Ведь оно с осени лежит под открытым небом. И еще. Рядом с котельной, где помещается ваш кабинет, так же ржавеют три механиче­ ских фильтра. Мы надеемся, что вы приме­ те меры, не допустите перчи ценного оборудования. «Комсомольский прожек­ тор» рыбного порта. КОМУ ПРЕМИИ, А КОМУ НАЧЕТ маломощное оборудование. . идет о траловой лебедке в динамо* Дважды обращался старшей ме­ ханик тов. Герасимов с рапортами Наш корабль, как и все другие суда тралового флота, хозрасчет­ ный. Как известно, главное требо­ вание хозрасчета состоит в том, чтобы затраты на выпуск продук- дился в СВ0€ Время там, должны на имя главного инженера уирав- цин возмещались доходами от ее 0ТВ€ЧЗТЬ 3 3 правильное нспольэо- леиия флота, в которых проси* яо- реализации и предприятие по. у- вание этих средств> у нас же до ставить другую лебедку,. более чало прноыль. настоящего времени существует мощные динамо-мацшим* но на. это порядок, при котором на судах в не реагировали. Тов. КЬзлити», аа- па<,ш> период ремонта находятся в основ- местигель главного инженера по ном люди, которые затем плавать судоремонту, дал письменное улв- па данном пароходе не будут. А зание об установке на кор отсюда зачастую и халатность, не- 12-киловаттного динамо. И это тог- щиеся на хозяйственном расчете, основаны именно для того, — пи­ сал В. И. Ленин, — чтобы они са­ ми отвечали и притом всецело за безубыточность своих предприя- брежность, безответственное отно- да, когда в дефектной ведомосш тии. А вот руководству траулера «В. Головнин» приходится сейчас производить абсолютно неоправ­ данную затрату денег на ремонт корабля, который лишь в нюне 1964 года вышел из капитального ремонта. Получилось так, что те, кто ремонтировал траулер, явно И з редакционной п о ч т ы ясно указывалось на острую необ­ ходимость установки динамо на 21,5 киловатта. ; . 1 ; ^ В обоснование i таксер решения была положена явно заниженная таблица загрузки ^лектрдстагшви, к о т о р а я была разфаботапа ПИНРО. На корабле имеются чер­ тежи за № 100а—102—209 приицп- халатно отнеслись к своим обязан- шение к своим обязанностям. И в пиальной схемы нормального в »а- ностям, а руководство судна результате — недоброкачественно р, жного освещения и сигиальш- должно краснеть на заседании выполненные работы. отличительных лгней ’ хозрасчетной комиссии за то, Сейчас, товарищ Базанов, на из поднрО Они же в] что имеют перерасход по тон или «В. Головнине» нужно ломать об- лицей загрузки предтлм&И&£и иной статье. шнвку кают, искать течи. Есть мне- р егнстр¥ Больше того, хозяевам суднание, что остались незаверенными По данной схеме получаете* т.« , приходится делать после капи- контрольные отверстия. И самое цто ц в мор€ буд„ работать тального ремонта новые затраты, главное, мы должны тратить сей- радИ0СТаНция то не должны в что а те, кто производил его, как эточас повторно солидные суммы Де* время действовать рыбочучияя ни странно, получают за «досроч- нег, покрывая вашу халатность. уста1^ 8ка и установка коясер«»- ное высококачественноеэ проведе- Ведь это же безобразие! Корабль ' а не говоря уЖе 0g непользе аз- ние ремонта корабля премию, при- вышел из капитального ремонта, а ни’и токарного станка Для неге чем солидную. в жилых каютах в корме и под по- вообще нет мощности. * На траулере «В. Головнин» лубаком вода. А вам и остальным вспоминают вас, товарищ База- товарищам вместо наказания — нов, как капитана, который при премия! ка, не говоря уже об испельзоаэ- нка. Для «н Более того, на смотрены компрессор _ • ___ ______ ____ _ . -VS ремонте судна очень плохо отно- Необходимо предъявить серьез- ной установки. Но где жё: «Ц»р 0 Мг Ч и т а т е л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я в м о р е Моряки СРТ -Р-709 в этом го­ ду еще не промышляли. Вер­ нувшись в порт в канун ново­ го года, полтора месяца ждали .окончания ремонта судна, хотя все работы были завершены за пятнадцать дней февраля. На переходе на промысел свобод­ ные от вахт моряки собрались в столовой на читательскую конференцию. С отчетом о ра­ боте газеты «Рыбный Мурман» выступил редактор Б. Ф. Фе­ доров. Члены экипажа приняли ак­ тивное участие в обсуждении отчета газеты. Капитан Евгений Никанорович Жуков, старший механик коммунист Иван Дмит­ риевич Самсонов, боцман Ман­ сур Ганфуллович Хайруллян, мастер лова Николай Иванович Космовений критиковали редак­ тора за то, что сотрудники га­ зеты слишком редко выходят на промысел в Атлантику. — Надо поставить дело так, — сказал тов. Жуков, — чтобы во время интенсивного промыс­ ла сельди работники редакции непременно бывали там, где решается судьба выполнения плана. Моряки посоветовали коллек­ тиву редакции почаще бывать на судах, стоящих в ремонте, помогать машинным командам добиваться от судоремонтников высокого качества ремонта ко- рабелыюй техники. На читательской конференции были высказаны критические замечания и в адрес некоторых хозяйственных руководителей. Исполняющему обязанности начальника сельдяного флота Н. X. Шаповалову следует по­ заботиться о механизации но­ сился к выполнению своего пря- ные претензии к работникам управ" мем ** 01 шюсть для них. мого долга. ления тралового флота. Дело в Еще хуже обстоит дело с на- Два года наш корабль находил- том, что на нашем корабле, вопре- ружным освещением. Там, где по ся в капитальном ремонте, на это ки возражениям старшего механи- схеме и в силу необходимости дол- затрачено около 200 тысяч рублей- ка тов. Герасимова, было уста- жны стоять лампочки в 200 ваттв Средства большие, И те, кто нахо- новлено технически устаревшее и у нас стоят 75 — 100 -ваттные. • _____ Заканчивая, хочется, выразить надежду, что служба главного инженера флота все же найдет время и возможности заменить динамо на нашем пароходе* Одновременно через газету хочу передать высказываемую механи-» ком корабля обиду на сл и т ом малый штат в машинном отделе­ нии в период нахождения кораб-? ля в ремонте. Судите ;сами: я* ремонтируемом . судне оставляют одного старшего механика и ного старшего кочегара, им ходится контролировать ход ре- монта буквально всех механвшош корабля. И одновременно ээии*: маться снабжением корабля, вро* изводить уборку и покраску. В то же время за палубными рабо­ тами наблюдают: капитан, два штурмана, боцман, 7 матросов. Наши механики предлагают уве» личить штат в машинной команде „ эа; счет сокращения палубной. Это должно дать хорошие резуль­ тата и Рл БУРДА , помполит трау­ лера «В. Головнин»* грузочных работ на базе фло­ та в Тюва-губе. Получая здесь сети, вожаки, поводцы и другое снабжение, моряки но­ сят их на себе или возят на дровнях. Кроме того, команда СРТ-Р-709, уходя в этот рейс, не получила ни одного гужи- ка. Вам, товарищ генеральный директор верфи В. И. Кру- мин, механики судна рекомен­ дуют установить 1 на СРЗ-2 один— два карусельных * стай­ ка. Тогда отпадет нужда во­ зить 1 детали с Абрам-мыса че­ рез Колу на автомашинах, ускорится ход ремонтных ра­ бот/ 1 > И‘ второе: для судов, стоя­ щих в ремонте на этом^ заво­ де, не хватает , электроэнергия 1- нужной мощности. . слишком слабый свет, ц мора* V? ч «г« •, и кам работать приходится всле­ пую, хотя на новых причалах света достаточно. Моряки. СРТ просят началь­ ника главка «Севрыбаэ Рц Филиппова направить группу ваших мастеров лова на вы­ учку к исландцам, чтобы освоитт» кошельковый лов сель­ ди. Кошельковый лов ры­ бы эффективный, рентабель­ ный. Попытки мурманчан освоить его без помощи дру­ гих не принесли успеха. Мо­ жет быть, действительно надо поучиться этому у исланд­ ских рыбаков? А.. ПОЛЕВОДОВ, вред* егдатель судового 'койги-' т а СРТ-Р-709, »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz