Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
«Милостыня» не устраивает В прошлом году экипаж трау- рвпрнятияж принимает активное стыня» нас, конечно, не устраи- дера «Ахеай» сделал пять рейсов, участие. вает. Все рейсовые задания были вы- Мы большое значение прида- В последнюю стоянку Зерего- волнены. В настоящее время ваш ем досугу моряков. Хорошо, с вая бригада простояла вахту три траулер переведен в число экс- пользой проведенное время отды- дня, а в воскресенье сменилась, лериментальных. В паре с нами ха помогает лучше трудиться. У У моряков жены тоже работают, работает коллектив траулера нас неоднократно проходили шах- Когда, как не в воскресенье и «Уран». Оба экипажа сорсвну- матные турниры, популярностью побыть с семьей, с детьми? Так ются. Капитаны перед каждым пользуется у моряков судовая нет, как мы ни просили руково- тралением советуются по радио, библиотека. Книги выдает моря- дителей береговых бригад дать обмениваются опытом. Такая кам большой книголюб — слесарь нам отдохнуть в воскресенье, они взаимосвязь в действиях благо- Павленко. Регулярно выпускается не пошли нам навстречу, творно сказывается на результа- радиогазета. Имеется на судне И не только это мешает произ- тах работы обоих экипажей экс- два магнитофона, аккордеон. водсгвенной деятельности экипа- иернментальных судов. В период подготовки ко Дню жа. Далеко не на должном уров- Коллектив «Аксая» на прошед- выборов моряки прослушали лек- не организовано снабжение су дом недавно собрании решил го- ции: «О дне выборов в местные дов необходимыми для работы ма товой план — 9.700 центнеров Советы», «У карты мира», «Стро- териалами, не всегда хорошо про- 1 — выполнить ко Дню Конститу- ительство коммунизма в СССРз н изводится ремонт. В последнем ции, а в оставшееся время допол- другие. рейсе из-за плохого ремонта вы- вительно выловить 800 центне- С организацией культбазы при шли из строя паро-динамо и рев рыбы. На этом же собрании Дворце культуры имени С. М.-труба парового отопления под по- экипаж включился в соревнова- Кирова отдых моряков заметно лубаком. Невозможно получить у вие за звание коллектива комму- улучшился, время в порту прохо- снабженцев флота паранит, важ- яиетического труда. И производ- дит более интересно. Не успеешь дачные круги, травяные метлы, «таенную, и общественную жизнь ступить на берег, а работники маты для теплого ящика. Не да- эхииажа направляет партийная культбазы предлагают билеты ив ли экипажу шапок, организация. кино, и в театр, помогают органи- Все это в конечном счете тор- На еудне хорошие моряки, от- зовать экскурсии. мозит нашу работу, мешает рит- личные производственники. Ко- Но порой всеми этими берего- мичности. Но моряки «Аксалэ чегары Кирьяков и Гудачков, по- выми благами нельзя воспользо- все же полны решимости преодо- мвщммк мастера по добыче Ми- ваться. Как известно, у нас сто- леть намеченные рубежи. хаиленко, многие другие члени янки очень короткие — суточ- экинажа отдают работе все силы ные, а рейсы — с пополнением, и знания. Решили заочно повы- В порту в короткую стоянку бе сить свой образовательный уро- реговую бригаду не дают. И по- вень комсомольцы Бердник и Гу- лучается, что, отстояв суточную дачков. Они и словами, и приме- вахту, моряки даже не успевают ром своим убеждают других това- побывать дома. С каким же на- рищей пойти учиться. строением они уйдут в море? На lie стоит в стороне от общест- время котлочисткц береговая бри- венных дел коллектива и наш ка- гада выделяется, но всего лишь вмтан Н. И. Ремизов, во всех ме* на два-три дня. Такая «мило- Открытое писмо прожектористов начальнику энергохозяйства рыбного порта тов.Дегтяреву Ф. СТОЛ Я РЕН КО, второй механик траулера «Аксай», РАЗНЫЕ ГОРИЗОНТЫ Переде мной два одинаковых большим желанием вырабатывали документа. Один принадлежит клипфиск матросы В. Хзйтович, траулеру «Ненец», другой — тра- И. Макаров, П. Лабзевко, Ф. Ле- улеру «Вайгач*. В первом против бедев. Все они поначалу каждую графы «клипфиск» стоит — • 4 операцию по разделке производи-, тонны, во втором против этой же ли под контролем мастеров, а сей« графы — 10 тонн. час работают самостоятельно. Ка- Да, таковы результаты по вы- питан «Вайгача» А. Н. Вишнин- работке экспортной продукции ский поддержал инициативу мас- двух экипажей в последнем рей- теров научить матросов изготов- се. В предыдущем — они подоб- лять клипфиск, способствовал это- ны. МУ, зная, что в общем-то основ- И «Ненец», и «Вайгач» с янва- ” ая задача У экипажа - не клип- ря работают над определением Ф"ск' что с обучением команды уловистости трала с увеличенной "°япляются хлопоты, ячеей. Ходят они на промысле «Не.и«!* к ва>«н°” У ™лу рядом, параллельными курсами. дошли иначе, не приподнялись Уловы того и другого одинако- Ч^ -ч уть над своими способно- вы. Задание на клипфиск - 4 стямн‘ И получился тонны за рейс. Экипаж траулера £оть «/плановый», но не тот. «Ненец» задание выполниУ е £У Т о ™ « ш З бы и хвалу воздать, но вот на Ряля М 0 РЯКН траулера «Ненец»? «Вайгаче» моряки изготовили За выполнение рейсового задания клипфиска 10 тонн. Молодцы? И он" заслужили даже премию. еще какие молодцы! А потеРял«: во-первых, { воэ- ' • можность дать государству, линь На «Вайгаче» с первого рейса ние десять тонн клипфиска, решили так. У нового трала уло- во-вторых, недополучили эниую вы будут невелики. Обработать сумму денег, в-третьих, матросы их — дело пустячное. А клипфиск не повысили свое мастерство. Ви- —- продукция стоящая, нужная, новников этих потерь сейчас иэ- Чем его больше, тем и нам, и го- _____ сударству лучше. И вот вся более зьшать ,,е стоит по адиой или менее подходящая треска по- не: план-то они все же выпоит- шла в клипфиск. А делали его не ли, а проигранное, мы надеемея, только мастер-клипфискник и ма- вернут, переняв полезный — — "*■“ *»»«»* - клипфискник Ф. А. Жуков, мастер стной работе, по обработке Н. А. Соколов. С П. ДИМИН. Уважаемый Сергей Ивано вич! Посмотрите на этот снимок. Вы каждый день по нескольку раз проходите здесь и, видимо, перестали замечать, что под снегом лежит оборудование химводоочистки — два корпу са натрий-катионитовых фильт ров и деаэратор. Напоминаем вам, что они служат для об работки питательной воды па ровых котлов. Правда, сейчас нет еще до» вументацнн на монтаж этого оборудования. Но ведь может случиться так, что порт ее по лучит, а оборудование будет испорчено. Ведь оно с осени лежит под открытым небом. И еще. Рядом с котельной, где помещается ваш кабинет, так же ржавеют три механиче ских фильтра. Мы надеемся, что вы приме те меры, не допустите перчи ценного оборудования. «Комсомольский прожек тор» рыбного порта. КОМУ ПРЕМИИ, А КОМУ НАЧЕТ маломощное оборудование. . идет о траловой лебедке в динамо* Дважды обращался старшей ме ханик тов. Герасимов с рапортами Наш корабль, как и все другие суда тралового флота, хозрасчет ный. Как известно, главное требо вание хозрасчета состоит в том, чтобы затраты на выпуск продук- дился в СВ0€ Время там, должны на имя главного инженера уирав- цин возмещались доходами от ее 0ТВ€ЧЗТЬ 3 3 правильное нспольэо- леиия флота, в которых проси* яо- реализации и предприятие по. у- вание этих средств> у нас же до ставить другую лебедку,. более чало прноыль. настоящего времени существует мощные динамо-мацшим* но на. это порядок, при котором на судах в не реагировали. Тов. КЬзлити», аа- па<,ш> период ремонта находятся в основ- местигель главного инженера по ном люди, которые затем плавать судоремонту, дал письменное улв- па данном пароходе не будут. А зание об установке на кор отсюда зачастую и халатность, не- 12-киловаттного динамо. И это тог- щиеся на хозяйственном расчете, основаны именно для того, — пи сал В. И. Ленин, — чтобы они са ми отвечали и притом всецело за безубыточность своих предприя- брежность, безответственное отно- да, когда в дефектной ведомосш тии. А вот руководству траулера «В. Головнин» приходится сейчас производить абсолютно неоправ данную затрату денег на ремонт корабля, который лишь в нюне 1964 года вышел из капитального ремонта. Получилось так, что те, кто ремонтировал траулер, явно И з редакционной п о ч т ы ясно указывалось на острую необ ходимость установки динамо на 21,5 киловатта. ; . 1 ; ^ В обоснование i таксер решения была положена явно заниженная таблица загрузки ^лектрдстагшви, к о т о р а я была разфаботапа ПИНРО. На корабле имеются чер тежи за № 100а—102—209 приицп- халатно отнеслись к своим обязан- шение к своим обязанностям. И в пиальной схемы нормального в »а- ностям, а руководство судна результате — недоброкачественно р, жного освещения и сигиальш- должно краснеть на заседании выполненные работы. отличительных лгней ’ хозрасчетной комиссии за то, Сейчас, товарищ Базанов, на из поднрО Они же в] что имеют перерасход по тон или «В. Головнине» нужно ломать об- лицей загрузки предтлм&И&£и иной статье. шнвку кают, искать течи. Есть мне- р егнстр¥ Больше того, хозяевам суднание, что остались незаверенными По данной схеме получаете* т.« , приходится делать после капи- контрольные отверстия. И самое цто ц в мор€ буд„ работать тального ремонта новые затраты, главное, мы должны тратить сей- радИ0СТаНция то не должны в что а те, кто производил его, как эточас повторно солидные суммы Де* время действовать рыбочучияя ни странно, получают за «досроч- нег, покрывая вашу халатность. уста1^ 8ка и установка коясер«»- ное высококачественноеэ проведе- Ведь это же безобразие! Корабль ' а не говоря уЖе 0g непользе аз- ние ремонта корабля премию, при- вышел из капитального ремонта, а ни’и токарного станка Для неге чем солидную. в жилых каютах в корме и под по- вообще нет мощности. * На траулере «В. Головнин» лубаком вода. А вам и остальным вспоминают вас, товарищ База- товарищам вместо наказания — нов, как капитана, который при премия! ка, не говоря уже об испельзоаэ- нка. Для «н Более того, на смотрены компрессор _ • ___ ______ ____ _ . -VS ремонте судна очень плохо отно- Необходимо предъявить серьез- ной установки. Но где жё: «Ц»р 0 Мг Ч и т а т е л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я в м о р е Моряки СРТ -Р-709 в этом го ду еще не промышляли. Вер нувшись в порт в канун ново го года, полтора месяца ждали .окончания ремонта судна, хотя все работы были завершены за пятнадцать дней февраля. На переходе на промысел свобод ные от вахт моряки собрались в столовой на читательскую конференцию. С отчетом о ра боте газеты «Рыбный Мурман» выступил редактор Б. Ф. Фе доров. Члены экипажа приняли ак тивное участие в обсуждении отчета газеты. Капитан Евгений Никанорович Жуков, старший механик коммунист Иван Дмит риевич Самсонов, боцман Ман сур Ганфуллович Хайруллян, мастер лова Николай Иванович Космовений критиковали редак тора за то, что сотрудники га зеты слишком редко выходят на промысел в Атлантику. — Надо поставить дело так, — сказал тов. Жуков, — чтобы во время интенсивного промыс ла сельди работники редакции непременно бывали там, где решается судьба выполнения плана. Моряки посоветовали коллек тиву редакции почаще бывать на судах, стоящих в ремонте, помогать машинным командам добиваться от судоремонтников высокого качества ремонта ко- рабелыюй техники. На читательской конференции были высказаны критические замечания и в адрес некоторых хозяйственных руководителей. Исполняющему обязанности начальника сельдяного флота Н. X. Шаповалову следует по заботиться о механизации но сился к выполнению своего пря- ные претензии к работникам управ" мем ** 01 шюсть для них. мого долга. ления тралового флота. Дело в Еще хуже обстоит дело с на- Два года наш корабль находил- том, что на нашем корабле, вопре- ружным освещением. Там, где по ся в капитальном ремонте, на это ки возражениям старшего механи- схеме и в силу необходимости дол- затрачено около 200 тысяч рублей- ка тов. Герасимова, было уста- жны стоять лампочки в 200 ваттв Средства большие, И те, кто нахо- новлено технически устаревшее и у нас стоят 75 — 100 -ваттные. • _____ Заканчивая, хочется, выразить надежду, что служба главного инженера флота все же найдет время и возможности заменить динамо на нашем пароходе* Одновременно через газету хочу передать высказываемую механи-» ком корабля обиду на сл и т ом малый штат в машинном отделе нии в период нахождения кораб-? ля в ремонте. Судите ;сами: я* ремонтируемом . судне оставляют одного старшего механика и ного старшего кочегара, им ходится контролировать ход ре- монта буквально всех механвшош корабля. И одновременно ээии*: маться снабжением корабля, вро* изводить уборку и покраску. В то же время за палубными рабо тами наблюдают: капитан, два штурмана, боцман, 7 матросов. Наши механики предлагают уве» личить штат в машинной команде „ эа; счет сокращения палубной. Это должно дать хорошие резуль тата и Рл БУРДА , помполит трау лера «В. Головнин»* грузочных работ на базе фло та в Тюва-губе. Получая здесь сети, вожаки, поводцы и другое снабжение, моряки но сят их на себе или возят на дровнях. Кроме того, команда СРТ-Р-709, уходя в этот рейс, не получила ни одного гужи- ка. Вам, товарищ генеральный директор верфи В. И. Кру- мин, механики судна рекомен дуют установить 1 на СРЗ-2 один— два карусельных * стай ка. Тогда отпадет нужда во зить 1 детали с Абрам-мыса че рез Колу на автомашинах, ускорится ход ремонтных ра бот/ 1 > И‘ второе: для судов, стоя щих в ремонте на этом^ заво де, не хватает , электроэнергия 1- нужной мощности. . слишком слабый свет, ц мора* V? ч «г« •, и кам работать приходится всле пую, хотя на новых причалах света достаточно. Моряки. СРТ просят началь ника главка «Севрыбаэ Рц Филиппова направить группу ваших мастеров лова на вы учку к исландцам, чтобы освоитт» кошельковый лов сель ди. Кошельковый лов ры бы эффективный, рентабель ный. Попытки мурманчан освоить его без помощи дру гих не принесли успеха. Мо жет быть, действительно надо поучиться этому у исланд ских рыбаков? А.. ПОЛЕВОДОВ, вред* егдатель судового 'койги-' т а СРТ-Р-709, »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz