Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ДАДИМ БОЛЬШЕ РЫБНОЙ Прения по докладу тов. ФИЛИППОВА А. И. Спасибо за помощь, д р у з ь я ! - Из выступления заместителя начальника отдела добычи главка „Азчеррыба" В. А. Киреева Азово-черноморцы сдержали в тов. Русак обещал совершить прошлом году свое слово: •до- спаренный рейс в Атлантику и срочно, 12 ноября выполнили го- выловить не менее 70 тысяч довой план По сравнению с центнеров рыбы при плане 48 1963 годом добыча рыбных бо- тысяч центнеров. Свое слово мо- гатств возросла на 16 процентов, ряки «Ореанды» сдержали: за 216 а выпуск продукции — на 11 про- суток работы в океане они добы- центов. ли более 72 тысяч центнеров За последние 4 года рыболов- рыбы, ный флот нашего бассейна по- Опыт этого передового экипа- полнился крупными промысле- жа подхвачен другими корабля- выми и приемо-транспортными су- ми океанического промысла. В дами (исеанического рыболовства, этом году пять экипажей иромыс- Это позволило народу со строи- ловых судов типа «Тропик» при- тельством Севастопольского рыб- няли решение работать сдвоен­ ного порта в бухте Камышовой ным рейсом, создать на Черном Mof>e еще три Перед тружениками нашего базы океанического рыболовства, бассейна в нынешнем году стоят В рыбной промышленности Азо- большие задачи: добыть не менее во-черноморского бассейна рабо- 6 миллионов 150 тысяч Центне- тают тысячи замечательных лю- ров рыбы, морского зверя и мо­ ден, в совершенстве овладев- репродуктов. Это на миллион ших сложной техникой, показы- центнеров больше, чем в прошлом вакнцих высокие образцы комму- году. С начала года взят хоро- нистического отношения к труду, ший старт: план января по до- Должен сказать, что мы получаем быче рыбы выполнен на 103 пре­ большую помощь со стороны ра- цента. ботников рыбной промышленно- Делегация северян, принимав- сти Севера, и в первую очередь шая участие в работе нашего соб- — опытными кадрами. Это общее рания-актива, рассказала о своих мнение всех работников нашего делах в прошлом году, а также о бассейна, и на прошедшем пять своих планах на этот год. Мы дней назэд собрании актива в Се- знаем, что вы ощущаете большие вастополе в адрес северян было трудности в ведении промысла в „ „ Баренцевом море. Ваш флот, и с х а а т « н.го теплых слов и ры- и в и е „ бацкое спасибо. дальше уходит от своих баз. Вы На совещании актива в прош- принимаете много других реши- лом году выступил капитан-ди- тельных мер. И нет сомнения в ректор рыболовного морозильного том’ чт0 в TW H J0M году наступит п „ перелом в вашей работе, траулера «Ореанда» Анатолии *1 w n w От всей души желаем вам, на- Ипполитович Русак. Кстати ска- щ и северНые друзья, больших зать, он тоже бывший мурман- успехов в труде. Счастливого вам ский рыбак. Он имени экипажа плавания и высоких уловов! Уморяков Боломорскойбазы гослова Из выступлениякапитана СРТ-3193 В. А. Илгунаса В 1964 году флотилия СРТ тывал затруднения в снабжепии команд, а также промвооруженил Беломорской базы гослова успешно сетями. Фонды обеспечивали толь- в море на специальных судах. Ие- справилась с выполнением го- ко запланированный вылов, и Бе- плохо было бы главку иметь или дового плана добычи рыбы. ломорская база гослова не имела в необходимое время года (4 и 1 Следует отметить хорошую ра- необходимого резерва сетей. Но- кварталы) арендовать грузо-пасса- боту коллектива СРТ-4461 (ка- ступавшие сети буквально с колес жирский пароход, так как созда- питан тов. Любовский), который шли прямо в море. В море нолуча- ются большие трудности с достав- выловил 12850 центнеров сельди, лась такая картина: когда нужны кой команд в море и обратно, а также СРТ №№ 3181, 4100, сети 30 мм нам поступали 26 мм с работающие на дрифтер- 4373 (капитаны тт. Годзиков- и наоборот Промысловикам нуж- Н(Щ промысле> имеют большие ский, Захаров и Ефимов), эти ны сети от 24 мм до 34 мм, и на- ПрОС.тои у баз. Паши экипажи в f* : ИГ г* И ** в Мурманске феВрале марте, а также в октяб- центнеров рыбы. Мы благодарим необходимый резерв сетей всех ре ПрОШЛОГО ГОда в ожидании вы- Карельский обком партии за то, ра.шеров. грузки и снабжения простаивали что он поддержал почин нашего В 1963 году, перенимая з — 7 суток. То же повторяется и передового СРГ-4461, явившегося опыт калининградских товарищей, в этом году. зачинателем соревнования судов управление Беломорской базы Н у - гн о р м р ч р р пепехолить на Беломорской базы гослова за до- гослова впервые организовало смелее переходить на /' фижрний nMPmfHY vnfiRfiR „ •» » j Joo п « активный лов сельди в Северной стижение высоких уловов. dK.ma- сдвоенный рейс . СРТ-4423. Рейс Атлантике Лля успешного чова жи судов, добившиеся вылова прошел успешно - * Д успешного лова. одиннадцати тысяч центнеров и I ™ А , близнецовым тралом необходимо более, награждаются Почетными В l 964 Работа сдвоеиАл- специально готовить суда. Суда, грамотами президиума Верховного ми Реиса“ и была поставлена ши- занимающиеся близнецовым ло- Совета республики и заносятся в ре- и на 7 с™ ах были сменены ° Л8ДУеТ воорукжать всепми не' книгу Трудовой славы Карелии. команДЫ- Уже в первом квартале обходимыми приборами. Пока у Это является большим стиму- f noro r0*a, по пР °сьбе М°Р ЯК0В ка нас не будет этих приборов успеш- лом для соревнования судов на- 10 судак оыла "Ронзюдена заме- ной работы близнецовым тралом шей флотилии за высокие уловы. на. команды, и они работают вто- ожидать нечего. Успехи карельских рыбаков р° " реис- . В настоящее время на судах Ьа- могли бы быть значительно луч- * У ™ а я то, что сдвоенный рельекои флотилии царит большой ше. Но флог в течение года испы- рейс на 20— 25 процентов увели- т РУД&вои подъем. Моряки Беломор- Ti»*г »&пт Т1ГГТТЛ1. скои базы гослова полны решимо- ___— ^— о ро ив обычных сти закончить досрочно выполне- «РЫ БНЫ й МУРМАН» двух рейсов необходимо решить плана последнего года семи- Дворец культуры имени С. М. Кирова. На снимке — участники совещания судоремонтники СРЗ № 2. Справа налево: начальник механического цеха Леонид Сергеевич КОБЕЛЕВ, ударники коммунистического труда бригадир слесарей Алексей Александрович ГОЛЕНЕВ и электромон­ тажник Виктор Дмитриевич БУРНОВ, председатель завкома Федор Иванович МАСТИНИН. Фото К. Моисеева. ПЕРЕЛОМ ДОСТИГНУТ - НАДО И Д Т И В П Е Р Е Д Из выступления генерального директора судоремонтного объединения В. И. Крумина Активно участвуя в социали- ловую помощь морякам рыбопро- Работа на оптимальном мнии- стическом соревновании, коллек- мысловых флотов бассейна в вы- муме одновременно стоящих в ре­ тив судоремонтного объединения полпенни ими высоких обяза- монте судов требует от кодлек- в 1964 году справился с выпол- тельств по добыче рыбы. . тива объединения резкого улуч- нением основных технико-эконо- В 1965 году нам предстоит ре- шения организации судоремонта мических показателей государст- шить комплекс задач, пути осу- от подготовительной до завершаю- венного плана, увеличил выпуск ществления которых продуманы и щей стадии ремонта каждого ко- продукции на 11,1 процента по реальны. рабля. Нужно обеспечить исклю- сравнению с 1963 годом. Сокращение количества одно- чительно ритмичную работу всех Но судоремонтники прекрасно временно находящихся в ремонте звеньев производства, повысить понимают, что та огромная по- кораблей, наращивание суточной качество продукции от стадии чер- мощь партийных органов, главно- обработки на кораблях и судо- тежа до сдачи ее заказчику. Ина- го управления «Севрыба», кото- подъемных сооружениях путем че план по валовой и товарной рая оказывается объединению во развития корпусной группы це- продукции, по росту производи- все возрастающих размерах, ис- хов и уменьшения диспропорции тельности труда и другим техни- пользуется далеко не полностью, в мощностях цехов, создания рит- ко-экономическим показателям В текущем году мы должны резко мичной загрузки цехов и заводов выполнен не будет, нарастить темпы судоремонта, по- за счет улучшения планирования За последние полтора года пар- высить качество выпускаемой и укрепления внутрифирменных тийным комитетом и руководств продукции, тем самым оказать де-, связей, ввод новых объектов соз- вом верфи выработаны и внедре- ’ дали условия для перехода в ны меры по укреплению руково- 1965 году к ремонту по техноло- дящего состава производс>венио- гическому графику всех посту- диспетчерского отдела, прорабско- пающих в ремонт серийных иаро- го аппарата, изменению структуры вых РТ и СРТ. Имеются условия отдела и повышению его роли в для значительного сокращения руководстве производством. Нт> в продолжительности доково-теку- условиях перехода к узкому фрон- щих ремонтов БМРТ и достижения ту, быстрого развития внутри- утвержденных Госпланом СССР фирменных связей, требующик нормативов суточной отработки по высокой оперативности в работе, другим типам кораблей. структуру производственно-дис- По СРТ-4285, на котором были петчерского отдела, систему орга- созданы все условия для выяв- низацни управления производ- ления возможностей предприятия ством нужно еще совершенство- при ремонте кораблей этого типа, вать. суточная отработка достигла 581 Сейчас создаются четыре ио- нормо-часа, что вдвое выше нор^ стоянных прорабских участка — мативов 1осплана СССР. В сред- По капитальному ремонту паровых нем по пяти СРТ отработка со- рт и буксиров, капитальному ре- ставила 372 нормо-часа, что так- монту СРТ, текущему ремонту и лее намного выше норматива. доково-слиповым работам. Они Опыт внедрения технологиче- будут возглавляться старшими ского графика в 1964 году со прорабами, с оперативным подчи- всей очевидностью подтвердил, нением им постоянных участков, что наращивание суточной отра- мастеров ведущих цехов. За про- ботки реально только при сужении рабскими участками будут за- фронта работ, за счет сокращения креплены постоянные причалы, количества одновременно стоящих подъемно-транспортные мехаииз- в ремонте судов и доведения их мы, электросварочное и другое числа до оптимального мипиму- необходимое оборудование, при­ ма .при данной мощности пред- способления и инструмент. приятия. Роль прораба и мастера, ве* Расчеты показывали, что к дущих командиров в судоремонте, концу января цифра ремонтиру- неизмеримо возрастает.- >»■ емых судов должна сократиться. в оштн(ш п(фЯдке л ч Я шажя в стр. 14 февраля 1965 г. два вопроса: доставку сменных летки. до 33— 35 единиц. Этого пока не получилось из-за подхода группы неплановых кораблей на слинова- ние и устранение аварийных по- внедрение системы непрерывного планирования по двум судам ка­ питального ремонта по опыту кол- » и лектива Новочеркасского электро- возостроительного завода. Мер.- марта коллектив добиться. этого должен (Окончание на ,8 стр.),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz