Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ПРОДУКЦИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ☆ ☆ ☆ Прения по докладу тов . Филиппова А. И. Порт стал рентабельным п р е д п р и я т и е м Из выступления крановщика рыбного порта Н. М. Петрунина (Окончание. Нач. на 4 стр.). ских и ленинградских предприя- тильного завода, достаточным ко- тий, разработаны пути улучшс- личсством ящиков. Как в нрош- ния качества и расширения ас- лом году, так и в текущем мы сортимента рыбопродукции. Ра- получаем тару с большими пере- бочие комбината приложат все боями, что нарушает ритмичность усилия, чтобы эти мероприятия работы и даже приводит к срыву были выполнены. От имени кол- нашего плана. Из-за несвоевремен- лектива рыбокомбината заверяю ного обеспечения тарой только в партийно-хозяйственный актив, феврале наш коптильный цех что рыбная продукция рыбоком- простоял 5 дней. бинатом будет выпускаться толь- Коллсктивом рыбокомбината ко хорошего и отличного каче- поддержана инициатива моско®- ства. У стенда выставни рыбной продукции Мурманского рыбокомбината Коллектив Мурманского мор- пать. Это говорит q том, 4 TQ нуж- мере облегчить физический труд ского рыбного порта 6 1964 году но немедленно решать вопрос £о и ускорить обработку промысло- добился неплохих результатов, строительством нефтебазы. вых судов в порту. В этом году, Обработано 2.870 тысяч тонн Уже имеется проект переобо- завод будет введен в действие, груза. И самое главное — порт рудования трехтысячных сухо- Ведется уже монтаж механизм впервые стал рентабельным пред- грузных лихтеров под нефтена- рованных линий. Но у нас появи- приятием. Вместо планируемого ливные. Но до сих пор не решен лись сомнения в отношении при- убытка получена прибыль более вопрос о размещении заказа на ема и дробления соли, т. к. этот чем в 11 тысяч рублей. Себестои- их переоборудование, важный вопрос положительно не мость обработки каждой тонны Коллектив порта обращается с решен. Предлагаемый институтом груза снижена на 9 копеек. настоятельной просьбой к руко- вариант портовики считают прак- Портовики в 1964 году обра- водству главка «Севрыба», Госу- тически неприемлемым. Вариант ботаяи 3.774 промысловых и дарственному комитету опреде- же, предложенный коллективом транспортных судна, из них лить завод, который может пере- портовиков, пока остается «в 1.763 — досрочно, 1.127 — в оборудовать лихтеры, а также проекте», так как на наше пред- срок. Для промысловиков было решить вопрос с поставкой всех ложение институт до j m пор не сэкономлено 2.620 часов. материалов, необходимых для пе- составил необходимой техниче- 0 том, как идут дела в новом реоборудования. скои документации. году, говорят такие цифры. План В порту стоят в ожидании пе- ® связи с создавшимся тяже- января портом выполнен на 104 реоборудования 2 лихтера, кото- лым положением в рыбном порту процента, коллективом нашего рые не находят применения в ра- со снабжением паром вновь вво- первого участка — на 107,4 про- боте^и дают порту убыток только Димых ооъектов рыоной промыш- цента. от амортизационных отчислений ленности, необходимо нам оказать Начало радует весь коллектив более 140 тысяч рублей в год. помощь в приооретении второго p.iAjci лиллсиIив п л парового котла для установки на портовиков. Но, наряду с радостя- В связи с ростом рыбодооываю- буксире «Пурга» а также уско- ми, у нас есть и свои горести. Те щего и транспортного флотов, по- * поставку парового котла недостатки, которые мы можем полняющихея крупнотоннажными д квр .ю (лучше ДКВР-20) для изжить своими силами, мы при кораблями, порт в настоящее вре- уСТаН0Вки в котельной № 3 помощи и под руководством пар- мя испытывает большие трудно- Последнее время в * бассейне тайной организации устраняем, сти с перестановкой и кантовоч- увеличивается численность рыбо- Но у нас есть ряд вопросов, ре- ными работами. Дело в том, что добывающего и транспортного шение которых и претворение в мы имеем в своем составе слаоо- J И совершенно за жизйЬ зависит- от главка и Гос- сильным, устаревшей буксирный вспомогательном флоте - рейдо- комитета. флот мощностью в 200-600 1 С. ш х 5атерах А из. за леДост 1 т Как известно, промысловый Промышленность сейчас вы- их часамИ) а иногда и сутками флот пополняется сейчас за счет пускает кантовочные буксиры ти- ТруЖеники’ моря не могут попасть с рейда на берег и с берега на Прошедший год для моряков тралового флота закончился весь­ ма плачевно. Резкое ухудшение сырьевой базы в Баренцевом море привело к тому, что значительное число коллективов кораблей бор- кораблей^ работающих на жидком па «Кильдин» мощностью ^ „ _________ топливе. Из-за того, что порт не 1200 л. с. Это прекрасные суда, и ре1~д дорт лишен возможности имеет достаточного количества мы просим решить вопрос о вы- своевременно доставлять ремонт- емкостей, часто задерживаются порту в течение ные материалы и снабжение на цистерны под сливом. Только в 19Ь5— bb гг. не менее четырех- корабЛИ) стоящие на Угольной ба- первом квартале 1964 года за пяти кораблей такого типа. ^ Абрам-мысе, Дровяном, Пету- простой железнодорожных цис- Промысловики, а особенно ры- щиной губе, в Тюва-губе и на терн порт был вынужден уплатить бообработчики с нетерпением рейде. более 96 тысяч рублей штрафа, ожидают ввода в эксплуатацию в порту вся территория за- И в 1965 году цистерны простаи- механизированного льдозавода с строена, и нет места для перера- вают, т. к. все емкости заполне- льдохранилищем и складом соли, ботки рыбы и складирования гру- ны, а топливо продолжает посту- который должен в значительной 3 ов. Для расширения территории портй нужно немедленно переба­ зировать иижнюю стоянку авто­ машин и снести бывшее помеще­ ние оптового магазина. По мнению большинства про- ^Ри обработке плавбаз мы час- мысловиков, нерентабельно во- т0 Допускаем их непроизводитель- зить соленую рыбу из-за океана. ные простои из-за неправильного Это искусственное сдерживание планирования и несвоевременного чллрктиянпрти пппмы^ля А иы- выделения автотранспорта на ои^ рыбы, научный институт упорно конец, создать такие условия, что- ^ ано оно тем, что Промысловых работку судов. Портовики считают ОШ ИБКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПО ВТО РИТЬСЯ Из выступления капитана траулера «Молодечно» И. А. Кузьмина тового траления не выполнило сво- н Г С З т Г л ч т Г в Т н о З м бы с^ а в коем случае «е ПР ° ' судов на Дальний Запад направ- целейС 00 браЗНЫМя/ ^ я и ™ Г ш годовых заданий, не говоря уж g j S t o S t a l U r a . лишь вре- т т т в 01кид1нии баз' А ведь ■«»« больше , ем нужно но « о » - с,о«й О социалистических обязательст- менное затумние сырьевой базы, это не ликвидировано и до сих пор. честву плавбаз и производствен- зва и Р вах. Государству в целом по фло- Какое безответственное прогнози- Кроме того, в районах Дальнего ных рефрижераторов. Даио назрел вопрос о замене в ту недодано около /UU тысяч цент- р0вание) какая тщеславная само- Запада мешает ритмичной работе В районах Дальнего Запада на- порту деревянных причалов на уверенность царит в научном ми- промысловых кораблей и заготов- до полностью переключиться на более долговечные, ре ПИНРО! ка соленого полуфабриката. Очень заготовку свежья, а под соль g насТ0Ящее неров рыбы. Цифра эта лежит темным пятном на совести не только одних промысловиков. Эта ошибка привела к тому, что много времени уходит на пере- брать только прилов, и не в чер- Один из виновников такого по- местное руководство и руководите- грузку этой продукции на плав- даки, как было в 4 квартале про­ время в целях снижения себестоимости льда и ложения v коллектив 1ШНР0. ли главка не смогли оперативно и базу. Сортность соленой рыбы по- шлого года, а в бочки. ппосто1ч!^помысловьи°^копаблetf Краткосрочные и долгосрочные высококачественно подготовиться лучается низкой. Только эти уСЛОвия обеспечат рыбный порт’ прекратил заготовку прогнозы его ученых не всегда к промыслу в Атлантике. Может Приведу такой пример. Экипаж выпшшрнир поставленных пепеч к Тюва-губе По меое умень- соответствуют действительности, быть, их смутило заявление Гос- РТ-324 «Молодечно» в последнем . д Как могло получиться, что Поляр- комитета, заверившего мурман- рейсе работал в районе Флемиш- промысловиками задач. шения объема работ, связанных с J 5 с 1 j д/лидд 1 £ ru uuv> ^ *ПОЯТТИЗЯПИРИ ЗЭХОТОВ'ЮН"* ный институт, обещая устойчивую ских рыбаков в том, что они бу- капа. Рейс был комбинирован-В последнее время участились J 1 поиниматься ме- сырьевую базу в Баренцевом море дут обеспечены необходимым ко- ным — в первую половину рейса случаи просадок топок паровых “ ®г " 4 у Мустоойству высвобож ня 1П(?4 ГПТ 1 _ так жргтпкп пппгчи- ттниротвпм ттпаийач? бпятш mafiv пптт рпргскр яп т*тп- кптлпи на рупят ттплкркпи по- ™ j Р личеством плавбаз? брали рыбу под свежье, во вто- котлов на судах польской по- ихся пабочих непосведствен- тался в своих предположениях? Госкомитету • (а главк должен рую половину — под соль. Было стройки, что тоже влияет на рит- р в СВЯ!И с Ликвида- После такого казуса мы, промыс- был потребовать это) надо было заготовлено 110 тонн соленой ры- мичную работу флота. Это вызва- j™ ® " Р 5' июню 9Т'0Г0 года ловики, можем сделать только дать реальные гарантии: столько- бы. Для того, чтобы сдать ее на но тем, что в связи с направлени- „ ПрЗП0'1агается пеоевести в Мур- один вывод: ученые Полярного ин- то баз и танкеров вы получите, плавбазу «Печенга», пришлось по- ем судов на Дальний Запад уве- Р семь1{ работающих и 2 статута плохо изучают наш основ- столько-то у вас есть—рассчиты- терять 10 суток. А это значит, что личился срок работы машин меж- ‘ ьп Пенсионеоов Поэтому при ной бассейн, плохо прогнозируют вайте на это, этим и пользуйтесь, мы недоловили около 80 тонн ры- ду котлочистками. А механико-су- ^яр 1 ппр 1 р1рнии нашему поедприя- его сырьевую базу. Только по этой Промысел же на Дальнем Западе бы. Вместо того, чтобы вести про- довая служба до сих пор не выра- ^ „ Житья на 1965 год мы про - причине лишь в конце 1 квартала наглядно и ярко показал полную мысел, мы теряли время на пере- ботала единых рецептов по экс- * у ч ' обстоятельство 1964 года встал вопрос о пере- неспособность наших тылов обе- ход к базе, на ожидание подхода плуатации котлов. Необходимо ^ 1 • ключении флота в районы Дальне- спечить в 1964 году все нужды к ней. Сам процесс выгрузки за- обобщить опыт работы передовых ................................... го Запада. Даже когда всем про- работающих там экипажей. нял трое суток. Много раз при- машинных команд однотипных су- мысловикам стало совершенно Для нормальной работы npjo- щдось отходить от баз ввиду дов, на которых правильно, бёз- РЫБНЫЙ МУРМАН» ясно, что Баренцево норе не даст мыслового флота необходимо, йа- штормовой погоды, аварийно работают котлы. 14 февраля 1965 г. 5 cip.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz