Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ДАДИМ БОЛЬШЕ РЫБНОЙ Б начале своего доклада тов. Филиппов говорит о том, что про­ шедший год был годом замеча­ тельных достижений на стройках коммунизма, годом больших свер­ шений на земле и в космосе, в производстве, науке и культуре. Сверх годового плана было вы­ работано много угля, нефти, ме­ талла, химической продукции, ма­ шин и тканей. В строй действу­ ющих вошло более шестисот но­ вых промышленных предприятий. Своим трудом советские люди сде­ лали нашу любимую Родину еще белее прекрасной, богатой и мо­ гучей. Это говорит о силе нашей партии, ее ленинского подхода к ‘ руководству хозяйственным и культурным строительством. Чутко прислушиваясь к голосу масс, своевременно и правильно решая насущные вопросы, партия еще выше поднимает свою руко­ водящую и направляющую роль во всех сферах общественной жизни, обеспечивает успешное выполнение больших и сложных задач коммунистического строи­ тельства. Наглядным, убедитель­ ным подтверждением этого яви­ лись октябрьский и ноябрьский Пленумы ЦК нашей партии. В общий рост производства в вашей стране внесли свой вклад и работники рыбной промышлен­ ности. Они приложили немало усилий, чтобы увеличить вылов рыбы и улучшить качество рыб­ ной продукции. Рыбаки страны 10 декабря прошлого года рапор­ товали о досрочном выполнении годового плана добычи рыбы и других морепродуктов. За свою замечательную трудовую победу труженики рыбной промышлен­ ности страны вновь удостоились приветствия Центрального Коми­ тета КПСС и Совета Министров СССР. ' Это приветствие относится и к рыбакам Северного бассейна. В прошедшем году ими в трудней- ших условиях было добыто 8248 тысяч центнеров рыбы. Это большой вклад в продовольствен­ ный баланс нашей страны. Одна­ ко государственный план по до­ быче рыбы, не говоря уже о со­ циалистическом обязательстве, Северным бассейном не был вы- лолнен. Недолов в целом по глав­ ку составил 1.252.200 центне­ ров, в том числе по Мурманской области 956.200 центнеров, по Архангельской области 261.400 центнеров, по Карельской АССР 34.600 центнеров. Ни одно ры­ бодобывающее предприятие наше­ го бассейна в 1964 году не спра­ вилось с выполнением плана. Несомненно, что тяжелая про­ мысловая обстановка в Баренце­ вом море крайне отрицательно сказалась на работе промысловых кораблей. Но дело не только в этом. Экипажи многих траулеров ве справились с планом не столь­ ко из-за неблагоприятной про­ мысловой обстановки, сколько из- за серьезных недостатков в тех­ нике работы с орудиями лова, из- за низкой трудовой дисциплины личного состава, текучести кад­ ров, слабых организаторских спо­ собностей, а подчас и слабой ква­ лификации некоторых судоводи­ телей. Показательно, что как ни еложна была промысловая обста­ новка на траловом лову, но и в атнх трудных условиях прекрас­ ных результатов сумели добиться мипажи траулеров «Курейка», «Благовещенск», «Морщанск», «Курс» и многие другие. A i при­ мере этих судов видно, что там, где превратностям промысла были противопоставлены воля людей, вепреклонное стремление выпол­ нить государственный план, там достигалась трудовая победа. Это •собенно наглядно видно на при­ мере траулера «Лосось». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 14 $ аля 1965 г, В 1963 году этот траулер ра- мансельди» во главе с капитаном к другим кораблям. Нельзя за- эксплуатации, П11СС и Уетава ботал неудовлетворительно. На Николаем Васильевичем Михай- бывать, что быть передовым, по- службы на судах флота рыбной корабле была низкая трудовая ловым за 272 суток выловил казывать пример другим — это промышленности, дисциплина, имелись серьезные 13196 центнеров сельди, а эки- лишь часть задачи опорно-пока- Руководителям флотов, на- недостатки в работе с орудиями паж среднего траулера № 221 за зательных еудов. Другая ее часть чальникам соответствующих лова. На партийно-хозяйственном 290 суток — только 8896 цент- состоит в том, чтобы постоянно служб и отделов необходимо по- активе в 1964 году работа этого неров. словом и делом оказывать прак- стоянно вести воспитательную экипажа была подвергнута серь- Как и в прошлые годы, одной тическую помощь всем, кто в ней работу среди, моряков, чтобы ка- езной критике. А сегодня мы с из главных причин плохой рабо- нуждается, причем без всякой ма- ждый из них хорошо сознавал удовлетворением отмечаем, что ты судов явилась большая теку- термальной заинтересованности, свою ответственность за корабль экипаж траулера «Лосось» во честь кадров плавсостава. Трудно Вот почему обеспечение «боеспо- и за безопасность экипажей Кро- главе с капитаном Иваном Алек- себе представить предприятие, собноети» таких еудов — пер- потливая работа с людьми — за- сеевичем Полысаловым в слож- на котором за год сменилось бы 5 вейшая обязанность руководите- лог дальнейшего снижения ава- ных промысловых условиях пере- директоров и полностью обновил- лей предприятий. Надо поставить рийности на флоте, выполнил план добычи рыбы, ся весь состав производственного дело так, чтобы ремонт таких су- л ри назначении молодых спе- При плане 20.600 центнеров мо- персонала. Конечно, такое пред- дов не затягивался сверх преду- ряки «Лосося» добыли 21.893 приятие не справилось бы со смотренных сроков, чтобы состав центнера рыбы. своей программой. Можно с уве- команды не менялся. Мы знаем, что эта трудовая ренностью сказать, что в Совет- победа далась экипажу нелегко, ском Союзе нет предприятий с ^ Траулер этот старый (он находит- такой большой текучестью кад- обобщают и внедряют опыт пере- да'так^поступают.” Так” в еемтя- Капитаны-наставники и от- циалкстов на командные долж­ ности надо тщательно и всесто­ ронне взвешивать их моральные г качества, уровень знании и рядные специалисты еще слабо 0 пыт. Все это знают, но не Всег- Г) i \ 1 « I"| I U I * U U V I J П и л / Же Ж МП, W/ Я • Д ся в эксплуатации 34 года), и по ров. А вот на траулере, который довнков на отстающих судах. В gpe ПрОШЛОГО ГОда на траулер тактико-техническим данным онявляется предприятием (причем ряде случаев они отсиживаются ^ jq 2 Архангельского тралово- уСТупаеТ боЛЫПИНСТВУ Кораблей работающим В особо ТРУДНЫХ УС- пя nnanfia-iav или иятппятро на " . ------ " промыслового флота. на плавоазах или находятся на гв фЛота guj назначен мблодей ловиях), такое вполне возможно, таких кораблях, где и без них де- капитан Прилипухов. Следуя выловить столько рыбы, сколько ров во добыче, шесть маетеров дах, что от них ждут не консуль- Многие современные корабли, Так, на траулере «Днепр» Мур- ла идут хорошо. А связь с отста- Кольским заливом в хорошую зи- обладающие гораздо большей авто- майского тралового флота в этом ющими судами «ни, как правило, дИЖость, он подавал неправиль- номностью плавания, большей году сменилось пять капитанов, осуществляют по радио. Неужели вые сигналы гудком, и в резуль- мощностыо двигателей, лучшей три старших помощника, три такие специалисты не понимают, тате траулер столкнулся с тепло- поисковой аппаратурой, не смогли етарших механика, пять маете- что их месте ва отстающих еу- хвдОЯ «Кооперация». Несмотря на значительное сни­ жение аварийности, работникам механико-судовой службы и слу­ жбы главного капитана необхо­ димо усилить контроль за расста­ новкой командных кадров. Надо вести беспощадную борьбу с на­ рушителями трудовой дисципли­ ны. При подавляющем большин­ стве самоотверженных, трудолю­ бивых работников у нас еще не перевелись и такие, кто с легким Из доклада «С е в р ыб а» тов. начальника главка Ф И Л И П П О В А А. И. РАЗВИВАТЬ ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ В прошлом году флот нашего выловил этот старенький, пови- по обработке рыбы. А всего за год тации по радио, а живой, конк- давший виды траулер. сменился 181 член экипажа. ретной, практической помощи. Взять, к примеру, траулер «Днепр» — траулер старый, 0чень много времени, а следо- „ cjreece(1VJ> и 1ЙЛИС) пги ъ ЛС1ЛПМ «Щука». Он моложе «Лосося» на техническос состояние его плохое, вательно, и рыбы потерял наш сердцем нарушает ^требования 20 лет. 11 о мореходным и про- тем больше внимания нужно было промысловый флот из-за просто- Уставов, Правил и наставлений, мысловым качествам, по техни- уделИть ему. Но этого-то внима- ев в порту и в море. Только во Следствием этого является не ческому состоянию это судно ния к кораблю и людям, работа- вРемя междурейсовых стоянок только аварийность, но и промой имеет неоспоримые преимущества ющим на нем оказано не было. наши корабли за прошлый год судов в море и в порту перед «Лососем», и тем не менее потеряли в порту 2346 судо-су- на «Лососе» ежесуточно добыва- Имелись серьезные недостатки ток Правда, это много меньше лось на тонну рыбы больше, чем и в деле распространения и об- чем в 1953 году1 но все же на «Щуке». Вот что значат люди общения передового опыта. Не ра эта очень ВНуШительна Она на корабле, их воля, их стремле- следует умалять того, что оыло является результатом нераспоря- ние добиться поставленной цели, сделано коллективами опорно- дительности, равнодушия, плохой ___________ ........ ....... их чувство долга перед народом! показательных судов, капитана- оперативности некоторых работ- главка промышлял в трех основ- 06 этом же говорит и пример ми-наставниками, отрядными спе- ников береговых служб. Только ных укрупненных районах — в работы* экипажа траулера «Ку- циалистами. Некоторые из опор- серьезными упущениями в рабо- Баренцевом море, в Северной Ат- рейка». 22665 центнеров рыбы но-показательных кораблей стали те береговых служб можно объ- лантике (Норвежское и Северное при плане 20900 центнеров вы- настоящими рыбацкими академия- дснить такие значительные поте- моря) и Северо-Западной Атлан- ловил в 1964 году замечатель- ми- Можно привести много при- ри времени, какие имел флот: под тике. Основной недолов, опреде- ный, неутомимый коллектив это- меров пересадки специалистов с выгрузкой и погрузкой — 368 ляющий судьбу годового плана го корабля. Нельзя не отметить, опорно-показательных судов на судо-суток, в ожидании буксиров добычи, приходится на Баренцево что Комсомольске - молодежный отстающие, обмена опытом по ра- — 138, в Тюва-губе — 240, из- море. Он составил 1883 тысячи экипаж опорно-показательного Дио. прикрепления судоводителей за оформления документов и ком- центнеров. Перевыполнение пла- траулера «Курейка» уже 18 июля к оолее опытным капитанам в ка- плектации команд — 243 суток на добычи в Норвежском и Север- прошлого года завершил семилет- честве дублеров. Пе сравнению с lg63 г0 ном морях на 546 тысяч центне- ний план по добыче рыбы. Звание опорно - показательных резко возросли простои флота в ров и в Северо-Западной Атланти- В чем же секрет успеха этого делом оправдали экипажи боль- мере g году они С0СТавили ке на ^3 тысячи центнеров не чудесного экипажа? Он заключа- ших морозильных траулеров 36 gg судо-суток 65 процентов из смогло компенсировать прорыв на ется в том, что на этом траулере «Свердловск», «Заволжск», них падает на ожидание птавучих РешаюШем участке — в Баренце- дружный, работоспособный, дис- «Салтыков-Щедрин», ' траулеров g a3 Если еложить все время по- вом море- циплинированный и высокосозна- «Курейка», «Благовещенск», терянное в 1964 году нашими Начиная с послевоенных лет, тельный коллектив. средних траулеров «Вытегра», флотами из-за недостатков в пор- интенсивность тралового рыбо- Пример этого передового эки- «Тамань», «Хатанга» и других Ту^ в море и на судоремонтных ловства в этом районе непрсрыв- пажа убедительно показывает, судов. предприятиях, то окажется, что н° возрастала, что привело к сни- какими большими^ резервами рас- К сожалению, приходится от- флот бассейна смог бы дать стра- жению производительности про- полагает траловый флот, каких мечать, что многие экипажи опор- не дополнительно более полумил- мысла. С 1958 по 1963 год со- успехов можно добиться даже в но-показательных кораблей не лиона центнеров рыбы. ветскими судами в среднем за год сложной промысловой обстановке, справились с государственным в Баренцевом море производилось если по-боевому мобилизовать мо- планом. В Мурманском траловом — в четыре раза больше часов тра- ряков на выполнение государст- флоте только семь из пятнадца- На выполнение государствен- ления» чем в предвоенный пери- венного плана. 4 ти опорно-показательных трауле- Ных заданий отрицательно влия- од- Но производительность про- 0 неиспользованных возмож- ров выполнили план, в Архан- ет такой крупный недостаток в мысла снизилась. Так, если в ностях говорит также сравнение гельском траловом флоте — один работе промысловых флотов, как 1937— 39 годах вылов ва один работы двух судов Архангельско- из пяти, в «Мурмансельди» — аварийность. В целом по главку эксплуатационный траулер со­ то тралового флота. Тра}лер восемь из двенадцати, в Мурман- количество аварий за прошлый ставлял 37.700 — 38.900 центне— «Куре», где капитаном тов. Ели- ском рыбакколхозсоюзе — один ГОд снизилось, но все же из-за ров’ а на час траления —• 13,7-— сеев, за 220 суток добыл 23046 из шести. Ряд опорно-показатель- Них потеряно 1512 суток про- ^ центнеров, то в 1961— 63 центнеров рыбы (в сырце), а Вых судов не справился с планом мыслового времени, а техниче- годах соответственно ,вылов со-- траулер «Ангрен» (капитаны тт. не только по вине экипажей, но ские убытки превысили 197 ты- ставил 24.000 26.200 центне- Антуфьев и Ольшевский) за та- и из-за того, что им не было ока- Сяч рублей. ров и — 7,5 центнера. И это кое же время выловили рыбы на зано полной поддержки со сторо- jf3 всех флотов только в Ар- несмотр‘я на пополнение флота 3500 центнеров меньше. Дело, ны управлений флотов. Если за- хангельском траловом флоте про- ^олее совершенными кораблями, конечно, не в том, что на трауле- держка в ремонте любого кораб- изошло увеличение аварийности, оснащенными современными гид­ ре «Курс» имеются какие-то свои ля — явление ненормальное, то Руководителям Архангельского Р °акУстическими поисковыми и производственные секреты. Про- задержка в сверхплановом ре- территориального производствен- электРорадионавигацион н ы м и сто на этом судне лучше органи- монте опорно-показательных су- Ного управления и тралового приборами, несмотря на увеличе- зован труд моряков, в образцовом дов — явление недопустимое. Ес- фЛОта необходимо обратить самое ние скорости траления, повыше- порядке содержатся орудия лова. ЛИ текучесть кадров нетерпима серьезное внимание на техниче- вие квалификации плавсостава и Этому у них могут поучиться вообще, то на опорно-показатель- СКуЮ эксплуатацию судов и при- ДРУгие меры, повышающие эф- экипажи «Ангрена» и других ар- ных судах она нетерпима особо. Нять конкретные меры, направ- Фективность работы траулера, хангельских траулеров. g ХОрне неправы те, кто счита- ленные на ликвидацию аварийно- Положение с сырьевой базой в Большая неравномерность в ет, что не следует опорно-пока- сти и укрепление дисциплины. Баренцевом море вызывало серь- работе судов наблюдалась и на зательным судам уделять особое Основными причинами аварий- езные опасения работников рыб- сельдяном промысле. Так, экипаж внимание, что они должны быть ности по-прежнему являются на- ной промышленности Севера и среднего траулера 4122 «Мур- во всех отношениях приравнены рушения Правил техническойряда ученых, изучающих это мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz