Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
ДАДИМ БОЛЬШЕ РЫБНОЙ Б начале своего доклада тов. Филиппов говорит о том, что про шедший год был годом замеча тельных достижений на стройках коммунизма, годом больших свер шений на земле и в космосе, в производстве, науке и культуре. Сверх годового плана было вы работано много угля, нефти, ме талла, химической продукции, ма шин и тканей. В строй действу ющих вошло более шестисот но вых промышленных предприятий. Своим трудом советские люди сде лали нашу любимую Родину еще белее прекрасной, богатой и мо гучей. Это говорит о силе нашей партии, ее ленинского подхода к ‘ руководству хозяйственным и культурным строительством. Чутко прислушиваясь к голосу масс, своевременно и правильно решая насущные вопросы, партия еще выше поднимает свою руко водящую и направляющую роль во всех сферах общественной жизни, обеспечивает успешное выполнение больших и сложных задач коммунистического строи тельства. Наглядным, убедитель ным подтверждением этого яви лись октябрьский и ноябрьский Пленумы ЦК нашей партии. В общий рост производства в вашей стране внесли свой вклад и работники рыбной промышлен ности. Они приложили немало усилий, чтобы увеличить вылов рыбы и улучшить качество рыб ной продукции. Рыбаки страны 10 декабря прошлого года рапор товали о досрочном выполнении годового плана добычи рыбы и других морепродуктов. За свою замечательную трудовую победу труженики рыбной промышлен ности страны вновь удостоились приветствия Центрального Коми тета КПСС и Совета Министров СССР. ' Это приветствие относится и к рыбакам Северного бассейна. В прошедшем году ими в трудней- ших условиях было добыто 8248 тысяч центнеров рыбы. Это большой вклад в продовольствен ный баланс нашей страны. Одна ко государственный план по до быче рыбы, не говоря уже о со циалистическом обязательстве, Северным бассейном не был вы- лолнен. Недолов в целом по глав ку составил 1.252.200 центне ров, в том числе по Мурманской области 956.200 центнеров, по Архангельской области 261.400 центнеров, по Карельской АССР 34.600 центнеров. Ни одно ры бодобывающее предприятие наше го бассейна в 1964 году не спра вилось с выполнением плана. Несомненно, что тяжелая про мысловая обстановка в Баренце вом море крайне отрицательно сказалась на работе промысловых кораблей. Но дело не только в этом. Экипажи многих траулеров ве справились с планом не столь ко из-за неблагоприятной про мысловой обстановки, сколько из- за серьезных недостатков в тех нике работы с орудиями лова, из- за низкой трудовой дисциплины личного состава, текучести кад ров, слабых организаторских спо собностей, а подчас и слабой ква лификации некоторых судоводи телей. Показательно, что как ни еложна была промысловая обста новка на траловом лову, но и в атнх трудных условиях прекрас ных результатов сумели добиться мипажи траулеров «Курейка», «Благовещенск», «Морщанск», «Курс» и многие другие. A i при мере этих судов видно, что там, где превратностям промысла были противопоставлены воля людей, вепреклонное стремление выпол нить государственный план, там достигалась трудовая победа. Это •собенно наглядно видно на при мере траулера «Лосось». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 14 $ аля 1965 г, В 1963 году этот траулер ра- мансельди» во главе с капитаном к другим кораблям. Нельзя за- эксплуатации, П11СС и Уетава ботал неудовлетворительно. На Николаем Васильевичем Михай- бывать, что быть передовым, по- службы на судах флота рыбной корабле была низкая трудовая ловым за 272 суток выловил казывать пример другим — это промышленности, дисциплина, имелись серьезные 13196 центнеров сельди, а эки- лишь часть задачи опорно-пока- Руководителям флотов, на- недостатки в работе с орудиями паж среднего траулера № 221 за зательных еудов. Другая ее часть чальникам соответствующих лова. На партийно-хозяйственном 290 суток — только 8896 цент- состоит в том, чтобы постоянно служб и отделов необходимо по- активе в 1964 году работа этого неров. словом и делом оказывать прак- стоянно вести воспитательную экипажа была подвергнута серь- Как и в прошлые годы, одной тическую помощь всем, кто в ней работу среди, моряков, чтобы ка- езной критике. А сегодня мы с из главных причин плохой рабо- нуждается, причем без всякой ма- ждый из них хорошо сознавал удовлетворением отмечаем, что ты судов явилась большая теку- термальной заинтересованности, свою ответственность за корабль экипаж траулера «Лосось» во честь кадров плавсостава. Трудно Вот почему обеспечение «боеспо- и за безопасность экипажей Кро- главе с капитаном Иваном Алек- себе представить предприятие, собноети» таких еудов — пер- потливая работа с людьми — за- сеевичем Полысаловым в слож- на котором за год сменилось бы 5 вейшая обязанность руководите- лог дальнейшего снижения ава- ных промысловых условиях пере- директоров и полностью обновил- лей предприятий. Надо поставить рийности на флоте, выполнил план добычи рыбы, ся весь состав производственного дело так, чтобы ремонт таких су- л ри назначении молодых спе- При плане 20.600 центнеров мо- персонала. Конечно, такое пред- дов не затягивался сверх преду- ряки «Лосося» добыли 21.893 приятие не справилось бы со смотренных сроков, чтобы состав центнера рыбы. своей программой. Можно с уве- команды не менялся. Мы знаем, что эта трудовая ренностью сказать, что в Совет- победа далась экипажу нелегко, ском Союзе нет предприятий с ^ Траулер этот старый (он находит- такой большой текучестью кад- обобщают и внедряют опыт пере- да'так^поступают.” Так” в еемтя- Капитаны-наставники и от- циалкстов на командные долж ности надо тщательно и всесто ронне взвешивать их моральные г качества, уровень знании и рядные специалисты еще слабо 0 пыт. Все это знают, но не Всег- Г) i \ 1 « I"| I U I * U U V I J П и л / Же Ж МП, W/ Я • Д ся в эксплуатации 34 года), и по ров. А вот на траулере, который довнков на отстающих судах. В gpe ПрОШЛОГО ГОда на траулер тактико-техническим данным онявляется предприятием (причем ряде случаев они отсиживаются ^ jq 2 Архангельского тралово- уСТупаеТ боЛЫПИНСТВУ Кораблей работающим В особо ТРУДНЫХ УС- пя nnanfia-iav или иятппятро на " . ------ " промыслового флота. на плавоазах или находятся на гв фЛота guj назначен мблодей ловиях), такое вполне возможно, таких кораблях, где и без них де- капитан Прилипухов. Следуя выловить столько рыбы, сколько ров во добыче, шесть маетеров дах, что от них ждут не консуль- Многие современные корабли, Так, на траулере «Днепр» Мур- ла идут хорошо. А связь с отста- Кольским заливом в хорошую зи- обладающие гораздо большей авто- майского тралового флота в этом ющими судами «ни, как правило, дИЖость, он подавал неправиль- номностью плавания, большей году сменилось пять капитанов, осуществляют по радио. Неужели вые сигналы гудком, и в резуль- мощностыо двигателей, лучшей три старших помощника, три такие специалисты не понимают, тате траулер столкнулся с тепло- поисковой аппаратурой, не смогли етарших механика, пять маете- что их месте ва отстающих еу- хвдОЯ «Кооперация». Несмотря на значительное сни жение аварийности, работникам механико-судовой службы и слу жбы главного капитана необхо димо усилить контроль за расста новкой командных кадров. Надо вести беспощадную борьбу с на рушителями трудовой дисципли ны. При подавляющем большин стве самоотверженных, трудолю бивых работников у нас еще не перевелись и такие, кто с легким Из доклада «С е в р ыб а» тов. начальника главка Ф И Л И П П О В А А. И. РАЗВИВАТЬ ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ В прошлом году флот нашего выловил этот старенький, пови- по обработке рыбы. А всего за год тации по радио, а живой, конк- давший виды траулер. сменился 181 член экипажа. ретной, практической помощи. Взять, к примеру, траулер «Днепр» — траулер старый, 0чень много времени, а следо- „ cjreece(1VJ> и 1ЙЛИС) пги ъ ЛС1ЛПМ «Щука». Он моложе «Лосося» на техническос состояние его плохое, вательно, и рыбы потерял наш сердцем нарушает ^требования 20 лет. 11 о мореходным и про- тем больше внимания нужно было промысловый флот из-за просто- Уставов, Правил и наставлений, мысловым качествам, по техни- уделИть ему. Но этого-то внима- ев в порту и в море. Только во Следствием этого является не ческому состоянию это судно ния к кораблю и людям, работа- вРемя междурейсовых стоянок только аварийность, но и промой имеет неоспоримые преимущества ющим на нем оказано не было. наши корабли за прошлый год судов в море и в порту перед «Лососем», и тем не менее потеряли в порту 2346 судо-су- на «Лососе» ежесуточно добыва- Имелись серьезные недостатки ток Правда, это много меньше лось на тонну рыбы больше, чем и в деле распространения и об- чем в 1953 году1 но все же на «Щуке». Вот что значат люди общения передового опыта. Не ра эта очень ВНуШительна Она на корабле, их воля, их стремле- следует умалять того, что оыло является результатом нераспоря- ние добиться поставленной цели, сделано коллективами опорно- дительности, равнодушия, плохой ___________ ........ ....... их чувство долга перед народом! показательных судов, капитана- оперативности некоторых работ- главка промышлял в трех основ- 06 этом же говорит и пример ми-наставниками, отрядными спе- ников береговых служб. Только ных укрупненных районах — в работы* экипажа траулера «Ку- циалистами. Некоторые из опор- серьезными упущениями в рабо- Баренцевом море, в Северной Ат- рейка». 22665 центнеров рыбы но-показательных кораблей стали те береговых служб можно объ- лантике (Норвежское и Северное при плане 20900 центнеров вы- настоящими рыбацкими академия- дснить такие значительные поте- моря) и Северо-Западной Атлан- ловил в 1964 году замечатель- ми- Можно привести много при- ри времени, какие имел флот: под тике. Основной недолов, опреде- ный, неутомимый коллектив это- меров пересадки специалистов с выгрузкой и погрузкой — 368 ляющий судьбу годового плана го корабля. Нельзя не отметить, опорно-показательных судов на судо-суток, в ожидании буксиров добычи, приходится на Баренцево что Комсомольске - молодежный отстающие, обмена опытом по ра- — 138, в Тюва-губе — 240, из- море. Он составил 1883 тысячи экипаж опорно-показательного Дио. прикрепления судоводителей за оформления документов и ком- центнеров. Перевыполнение пла- траулера «Курейка» уже 18 июля к оолее опытным капитанам в ка- плектации команд — 243 суток на добычи в Норвежском и Север- прошлого года завершил семилет- честве дублеров. Пе сравнению с lg63 г0 ном морях на 546 тысяч центне- ний план по добыче рыбы. Звание опорно - показательных резко возросли простои флота в ров и в Северо-Западной Атланти- В чем же секрет успеха этого делом оправдали экипажи боль- мере g году они С0СТавили ке на ^3 тысячи центнеров не чудесного экипажа? Он заключа- ших морозильных траулеров 36 gg судо-суток 65 процентов из смогло компенсировать прорыв на ется в том, что на этом траулере «Свердловск», «Заволжск», них падает на ожидание птавучих РешаюШем участке — в Баренце- дружный, работоспособный, дис- «Салтыков-Щедрин», ' траулеров g a3 Если еложить все время по- вом море- циплинированный и высокосозна- «Курейка», «Благовещенск», терянное в 1964 году нашими Начиная с послевоенных лет, тельный коллектив. средних траулеров «Вытегра», флотами из-за недостатков в пор- интенсивность тралового рыбо- Пример этого передового эки- «Тамань», «Хатанга» и других Ту^ в море и на судоремонтных ловства в этом районе непрсрыв- пажа убедительно показывает, судов. предприятиях, то окажется, что н° возрастала, что привело к сни- какими большими^ резервами рас- К сожалению, приходится от- флот бассейна смог бы дать стра- жению производительности про- полагает траловый флот, каких мечать, что многие экипажи опор- не дополнительно более полумил- мысла. С 1958 по 1963 год со- успехов можно добиться даже в но-показательных кораблей не лиона центнеров рыбы. ветскими судами в среднем за год сложной промысловой обстановке, справились с государственным в Баренцевом море производилось если по-боевому мобилизовать мо- планом. В Мурманском траловом — в четыре раза больше часов тра- ряков на выполнение государст- флоте только семь из пятнадца- На выполнение государствен- ления» чем в предвоенный пери- венного плана. 4 ти опорно-показательных трауле- Ных заданий отрицательно влия- од- Но производительность про- 0 неиспользованных возмож- ров выполнили план, в Архан- ет такой крупный недостаток в мысла снизилась. Так, если в ностях говорит также сравнение гельском траловом флоте — один работе промысловых флотов, как 1937— 39 годах вылов ва один работы двух судов Архангельско- из пяти, в «Мурмансельди» — аварийность. В целом по главку эксплуатационный траулер со то тралового флота. Тра}лер восемь из двенадцати, в Мурман- количество аварий за прошлый ставлял 37.700 — 38.900 центне— «Куре», где капитаном тов. Ели- ском рыбакколхозсоюзе — один ГОд снизилось, но все же из-за ров’ а на час траления —• 13,7-— сеев, за 220 суток добыл 23046 из шести. Ряд опорно-показатель- Них потеряно 1512 суток про- ^ центнеров, то в 1961— 63 центнеров рыбы (в сырце), а Вых судов не справился с планом мыслового времени, а техниче- годах соответственно ,вылов со-- траулер «Ангрен» (капитаны тт. не только по вине экипажей, но ские убытки превысили 197 ты- ставил 24.000 26.200 центне- Антуфьев и Ольшевский) за та- и из-за того, что им не было ока- Сяч рублей. ров и — 7,5 центнера. И это кое же время выловили рыбы на зано полной поддержки со сторо- jf3 всех флотов только в Ар- несмотр‘я на пополнение флота 3500 центнеров меньше. Дело, ны управлений флотов. Если за- хангельском траловом флоте про- ^олее совершенными кораблями, конечно, не в том, что на трауле- держка в ремонте любого кораб- изошло увеличение аварийности, оснащенными современными гид ре «Курс» имеются какие-то свои ля — явление ненормальное, то Руководителям Архангельского Р °акУстическими поисковыми и производственные секреты. Про- задержка в сверхплановом ре- территориального производствен- электРорадионавигацион н ы м и сто на этом судне лучше органи- монте опорно-показательных су- Ного управления и тралового приборами, несмотря на увеличе- зован труд моряков, в образцовом дов — явление недопустимое. Ес- фЛОта необходимо обратить самое ние скорости траления, повыше- порядке содержатся орудия лова. ЛИ текучесть кадров нетерпима серьезное внимание на техниче- вие квалификации плавсостава и Этому у них могут поучиться вообще, то на опорно-показатель- СКуЮ эксплуатацию судов и при- ДРУгие меры, повышающие эф- экипажи «Ангрена» и других ар- ных судах она нетерпима особо. Нять конкретные меры, направ- Фективность работы траулера, хангельских траулеров. g ХОрне неправы те, кто счита- ленные на ликвидацию аварийно- Положение с сырьевой базой в Большая неравномерность в ет, что не следует опорно-пока- сти и укрепление дисциплины. Баренцевом море вызывало серь- работе судов наблюдалась и на зательным судам уделять особое Основными причинами аварий- езные опасения работников рыб- сельдяном промысле. Так, экипаж внимание, что они должны быть ности по-прежнему являются на- ной промышленности Севера и среднего траулера 4122 «Мур- во всех отношениях приравнены рушения Правил техническойряда ученых, изучающих это мо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz