Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

I с с с с С- с С*' с t г с с с с с сс с с с с с с ж. сс D С D О , б S : О D О • ев а V» 1 О Впервом экспериментальном Как уже сообщалось в нашей судов такого типа. Испытания газете, флот рыбной промыш- показали возможность успеш- ленности Северного бассейна ного ведения лова и целесооб- пополнился новым рефрижера- разность использования судов торным кораблем «Грумант». типа «Грумант» в качестве Судно построено в Дании по промысловых кораблей, заказу Советского правитель- На судне оставлено два тра- ства, оснащено р секопроиз- ла новой конструкции. В оче- водительной морозильной уста- редном рейсе моряки продол- новкой, современными меха- жат их освоение, дадут свои низмами. рекомендации по устранению Первый рейс судна был экс- выявленных недостатков. ВАЖНО И НЕОБХОДИМО □ с о □ □ □ □ □ □ □ □ оО□ О □ о О о о D 13 оD«3 С С С о с с Говоря о нсц,естройке работы на бочее время и даст ноложитель- циалвстов, как мастер по выгреву судах тралового флота в 1965 вые результаты. жира, упразднить, поручив это году, нельзя обойти молчанием и Хочется остановиться на таком дело боцману, или же трюмному суда научные, работающие от вопросе. Многие начальники от- цеху, или одному— двум натро- ПИНРО. Они должны стать не делов флота относятся к научным сам. ^ только научными в полном смыс-судам как-то пренебрежительно, Для более успешной работы на­ ле этого слова, во в какой-то сте- считая их чуть ли не «прсгулоч- учных судов необходимо их снаб- пени и поисковыми, и экспери- ными яхтами». Это совсем не так. дить новейшей поисковой аппара- ментальными, и учебными судами Возьмем, к примеру, работу ма- турой. Тогда собранный материал флота. шинной команды. Она трудится будет ценнее, ближе к истине, а Здесь, как нигде, должна быть даже больше, чем на промысло- отсюда и качество прогнозов по п , „ „ о развита система заочной и техни- вом судне, ибо частые переходы концентрации рыбы улучшится. управления1ф^ота m р у д н и к и б о т а д Г ^ е й ^ Г старший час- § ческой учебы’ Рационализации,из района в район требуют энер- Отдел главного капитана поче- ЛИНРО члены экипажа про- тер по добыче рыбы В Ф Ре- ° исследования, эксперименталь- гии больше, чем на промысле, а му-то считает, что на таких судах ве»яти належность эксплVа- венко его дТблер Ф Н Ря.а- § ной 1)аботы и внедрения всего но-если же такие суда работают в должны работать капитапы-ста- таиии всех узлов и механиз- нов мастер-наставник по до- ё вого’ что Р °жДается в науке и на промысловом режиме, то и здесь рики. тации всех узлов и механиз нов, мастер наставник по до о промысловом фЛ0Тережим траления не хуже, а даже Считаю такое решение не сов- Работая короткое время на лучше. сем правильным, потому что ядееь траулере «Урал» в 1964 году, я Палубная команда, безусловно, должны быть инициатива, вастой- глубоко убедился, что при пра-меньше загружена работой, чем на чивость, любовь к делу, тяга к вильной комплектации экипажей промысловых судах, так вот ее-то знаниям, а не ожидание пе»гвм. таких судов энергичными, гра-и нужно загрузить, а таких спе- А. КУДРИНСКИЙ, напита». мотными людьми можно сделать ----------1----- ------------------- — ; многое и для науки, и для прак- тики промыслового флота. Без ущерба для научной рабо­ ты по заданию ПИНРО здесь еже­ квартально можно выпускать до S мов, отрабатывали лучшие ва- быче рыбы А. £ Попов. • рнанты организации работ на В экспериментальном рейсе | корабле. выявлено много конструктив- Впервые в практике рыбо- ных недоработок и иесовер- □ О □ □ О о о а □□ оо а □ □ □□□ □ о □ □ □ □□ □ □ □ ловства был осуществлен тра- шенств. Если бы, например, ловый лов с корабля, имеюще- промысловые устройства уста- го большие размеры и мощную навливались под наблюдением машину — 3100 л. с. Испыты- специалиста-промысловика, то вали новый трал ПИНРО кон- многих недостатков удалось бы струкции кандидата техниче- избежать. Это необходимо ских наук П. А. Старовойтова, учесть при строительстве дру- S специально разработанный для гих кораблей данного типа. q CQDOOOnDUOOOQGOOOODDOODDDOODCJCOOQDCDDODODDOOnCODDDGODCDOOEDDDCDOOOU ^ Ю ЧеЛОВвК РЯДОВОГО COCTJIHU, Нужны пл а в б а зы Отличная промысловая обета- Поэтому экипажи работают в не- новка в районе Лабрадора позво- полную силу. С подходом новых ляет экипажам судов бортового судов положение еще более ус- траления ежесуточно сдавать на ложнится. производственный рефрижератор Считаем необходимым иметь в по 20— 25 тонн трески. Однако районе Лабрадора еще один реф- обслуживающие группу из 16 ко- рижератор типа «Даурия», а так- раблей производственные рефри- же сухогрузную базу для снабже- жеряторы «Даурия» и «Гольф- ния судов солью, приема соленой стрим» принимают максимум 140 рыбы, рыбной муки, жира тонн рыбы. Имеющейся на траулерах соли БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ хватит только для изготовления клипфиска и частичного посола. По поручению капитанов траулеров: руководитель груп­ пы Н. ПОЛУКАРОВ. (По радио). Сложна и ответственна работа безответственная еамодватель- освоивших специальность матроса крановщика портального крана в ность. И особенно это процветает I И класса, мастера по добыче, период зимы. Особенно она услож- в доково-слиповом цехе, помощника мастера по обработке, няется на плавучих доках во Нам, крановщикам, часто при- боцмана, кочегара 1-го класса. время веТреной погоды, тумана ходится встречаться с грубым на- Экипажи таких судов должны и т. д. Чтобы выполнить грузо- рушением правил эксплуатации иметь тесную связь со всеми от- подъемную операцию в таких спе- кранов на плавдоке № 3. У нас делами флота и по их поручениям цифических условиях, от кранов- длительное время нет стропаль- или заданиям проводить экспери- щика требуется максимум внима- щика. Перевалка лесоматериалов ментальные или исследователь- ния, опыта и знаний. и других грузов ведется людь- ские работы Например: хроно- На нашей верфи официально ми> не имеющими соответствую- метраж тех или иных операций уделяется внимание организации и*их удостоверений. Так, при си- при работе на промысле, наблю- службы кранового хозяйства; есть ле ветра свыше шести баллов на дения за износом отдельного обо- немало хороших приказов и рас- кранах запрещается работа, а у рудования, траловых частей, вы- поряжений, направленных на упо- нас это правило в расчет не при­ бирать наилучшие режимы рабо- рядочение организации труда и нимается. Если начинаем отказы- ты орудий лова и механизмов. безаварийной эксплуатации меха- виться от работы, то слышишь от Такая загрузка личного состава низмов. Однако это все лишь на начальника цеха тов. Списта и его позволит полнее использовать ра- бумаге. В действительности — заместителя тов. Семенкова угро­ зы: «Не хочешь работать, бери расчет». Видя такую «вдохновляющую методику» от начальства, докмей* стер тов. Мощалгин и помощник Было время, когда хек, аргеитн- ледку не имеем права, гак как рашиий промысловик (Н. К. Елфи- пробовать не только хека, но и на- ^ Г тп гп Т?тп иа, налим и некоторые другие по- скапа — 13 тонн, селедки у вас 7 мов) не придерживался вредной лима и сайду. Они определят, ка- ’ . вРемя ветра при роды рыб считались непромысло- тонн, нет груза на железнодорож- инструкции. Давал указание по- кзя из них вкуснее и какой рыбы казь,вак)т кран снимать CO сто- выми. Многие годы ее выбрасыва- ный вагон. Ловите вагонами», мощникам, мастерам по обработ- больше заказывать следующий П°Р °В и перетаскивать тросами, а ли за борт тоннами, предварнтель- Простите, взмаливается капитан- ке принимать любое количество р?з. затем работать. Во время судо- ло затрачивая на вылов нелегкий промысловик, я эти несчастные се- и всякого ассортимента, лишь бы Думаю, что было бы правиль подъема, когда сняты трапы, лю- труд, ценное топливо. ледку и скапа четвертый месяц не дать возможность промысловикам ным есЛ1| бы Мурманрыбсбыт или Дей доставляем на корабли В те давние времена официаль- могу сдать. Юнн мешают работать, больше выловить рыбы. Моряки отдел обработки Алота (не чнаю ках во писали, говорили и шепотом занимают место в трюме, да и, в за это спасибо говорили. Но зато кто ведет переписку подобного по- Мы неолнокоатно го еоо и ли высказывали мысль, что указан- конечном счете, теряют вкусовые теперь гроза надвигается на нас п ! „ кД „ я неоднократно говорили иую рыбу нельзя доставлять по- качества. Повинны ли мы, что ры-со стороны отдела обработки fQ РОЯРпж а т .я старшему механику об этих вепо- требителю, так как ни ОСТов, ни ба еще не приучеиа заскакивать в флота. ГОСТов на нее не подобрать, да трал по инструкции: спартиями на Зачем брали мелкими партия и цены не сложить. Существовало целый вагон»? ~ молчаливое согласие — валить за Капитан плавбазы отвечает: ■*<>РТ- — Не могу, отдел обработки?- ют! Разумно ли делали? Конечно, шкуру спустит, если буду прини- И уже показывают: грузовой кет! Разве теперь налим, хек, ар- мать партии меньше вагона. Выру- помощник капитана и мастера по Убрать рогдтки маленькие и большие в сет- го содержания отвечали: ладках. Но он все собирается ,:,Р Г п „ бЫпСф0Му пР °движе1,ию только докладывать главному ин- ^ нашей продукции, указанный ва* . • • мн. Пересортицу допустили! Мы ми ассортимент подтверждаем, ^енеру, а меР пока не прививает» вот вам покажем, где’ раки зиму- разницу стоимости перечислим Последствия такого метода раоо- ваш расчетный счет». . ты кранов одни — травмы и ава- - рии. А кто будет отвечать? Оче- При такой постановке дела ре- Ц н Y m v чпа к гентина и другие обитатели водно- чу вас, сам попаду в немилость, обработке вместо того, чтобы за- шалея бы другой немаловажный ^ ^ Н0ВП*ИКИв . * го царства иными стали? Стан- экипаж материально накажут. ннматься подготовкой корабля к вопрос, который имеет, отношение как n n p n m m R _____ _____ дартными? Нет же. Просто нашел- После такого «радушного» при- очередному рейсу, строчат объяс- к vbwihmchh » побычи пыби Яня- " . в и к и п ц и » , крановом ся •умный человек, не побоявший- ема промысловик ломает голову, нительные. увеличению д р ы. З а­ чительно ускорилась бы разгрузка плавдока № 3 Мурманской судоверфи. ся сломать старое, отжившее, то ли попадется ему полный ва- Страшна ли пересортица? На плавбаз и загрузка вагонов, вредное. Он убрал не рогатку, а гон рыбы, то ли нет. А если толь- мой взгляд, нет. Тамбовцы или Думается, что капитаны про- большущую рогатину, долгие годы ко 5—9 тонн, что он будет делать? ярославцы прислали телеграмму: мыс},0вых кораблей, плавбаз, ра- закрывавшую дорогу хорошей и То ли вспомнить старинку и за — «Вагон такой-то, отгружено ботники рыбообработки, Мурман- разиом рыбе к столу потребите- борт спустить, чтобы не мешала «Хибинских гор» 30 тонн хека, з рыбебыта выскажут на страницах ° ** * ля* работать, то ли на муку перера- партии хека оказалось 10 ящикопгазеты свои соображения на этот ПО ЧЭИНОЙ JI02KK6 I еперь мурманчане,, вологодцы, ботать? налимав 5 ящиков сайды, подтвер- счет. Тогда будет найдено лучшее тамбовцы, москвичи и Ленинград- Способствует ли такое положе- дите ассортимент». Через час решение, способствующее увели- цы имеют возможность брать в ние увеличению добычи рыбы? Не Ни ярославцы, ни тамбовцы не чепию добычи рыбы, магазинах не только треску да пора ли от него отказаться? Мне бьются в истерике от того, что им пнкшу, а то, что им больше по ду- думается, чем быстрее, тем лучше, для разнообразия (не по злому ше. В данном случае уместна на родная поговорка: — «На вкус и цвет товарища нет». Архангелого­ родцы обожают «трещечку», там­ бовцы — налима в томатном соу­ се, ленинградцы предпочитают хе­ ка. И пусть себе едят на доброе здоровье. Прошли худшие време­ на, ловят теперь и хека, и арген- тину и налима. В последнем году семилетки цногие экипажи БЛ\РТ обязались выловить по 100 тысяч центнеров рыбы. Выполнима ли эта задача? Да, выполнима! Если убрать еще некоторые рогатки маленькие и большие. Верится в силы труже­ ников моря. При хорошей органн- аации дела некоторые коллективы кораблей кормового траления смо­ гут добыть и по 120 и по 150 ты­ сяч центнеров. Им нужна помощь работников баз. Что же получается практически? Подходит БМРТ к борту базы, предъявляет улов к сдаче, а про­ мысловикам отвечают: — «Сайду возьмем, хек примем, а скап и се- Капитан нашей плавбазы — вче- умыслу) выпала возможность по- Ф. ШАПОВАЛОВ, помполит плавбазы Хибинские горы». Мурманск. За последние полтора меся­ ца семейство промысловых судов флота Севера пополнилось еще 8 крупными ко­ раблями. Каждое из таких судов, как «Даурия», «Маточкин Шар», <г Хибинские горы», «Рыбный Мурман», «Грумант», «г Гольфстрим», представляет собой пла­ вучий завод, способный выпускать ежесу­ точно от 50 до 100 тонн различной рыб­ ной продукции, — начиная от фше и кон­ чая рыбьим жиром и кормовой мукой. На снимке: крупнейший из новых ко­ раблей «Маточкин Шар» в Мурманском^ рыбном пдрту. Это судно построено на‘ верфях Польской Народной Республики. Фото С. Майстермана. Фотохроника ТАСС. шж i l l mt ■*' ‘■•Хън: С каждым годом промысловый флот рыбного Мурмана все больше пополняется судами, работающи­ ми на жидком топливе. Между тем техническое оснащение нефте­ базы рыбного порта, снабжающей эти корабли, давно устарело. Жидкое топливо доставляется сюда тремя масловозами марки ЗИЛ-164, полукустарно приспо­ собленными для этого. Этих машин-заправщиков явно недостаточно. К тому же на них очень слабы качающие насосы. Поэтому на заправку судов уходит много времени. Они простаива­ ют часами. На нефтебазе нет| длинных шлангов, и невозможно заправ­ лять суда, стоящие у причала третьим корпусом. Говоря о сокращении между­ рейсовых стоянок промысловых кораблей в порту, тить внимание и факты. н. ЖУКОВ, корреспондент Мурмана». следует обра- на указанные внештатный «Рыбного

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz