Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
I с с с с С- с С*' с t г с с с с с сс с с с с с с ж. сс D С D О , б S : О D О • ев а V» 1 О Впервом экспериментальном Как уже сообщалось в нашей судов такого типа. Испытания газете, флот рыбной промыш- показали возможность успеш- ленности Северного бассейна ного ведения лова и целесооб- пополнился новым рефрижера- разность использования судов торным кораблем «Грумант». типа «Грумант» в качестве Судно построено в Дании по промысловых кораблей, заказу Советского правитель- На судне оставлено два тра- ства, оснащено р секопроиз- ла новой конструкции. В оче- водительной морозильной уста- редном рейсе моряки продол- новкой, современными меха- жат их освоение, дадут свои низмами. рекомендации по устранению Первый рейс судна был экс- выявленных недостатков. ВАЖНО И НЕОБХОДИМО □ с о □ □ □ □ □ □ □ □ оО□ О □ о О о о D 13 оD«3 С С С о с с Говоря о нсц,естройке работы на бочее время и даст ноложитель- циалвстов, как мастер по выгреву судах тралового флота в 1965 вые результаты. жира, упразднить, поручив это году, нельзя обойти молчанием и Хочется остановиться на таком дело боцману, или же трюмному суда научные, работающие от вопросе. Многие начальники от- цеху, или одному— двум натро- ПИНРО. Они должны стать не делов флота относятся к научным сам. ^ только научными в полном смыс-судам как-то пренебрежительно, Для более успешной работы на ле этого слова, во в какой-то сте- считая их чуть ли не «прсгулоч- учных судов необходимо их снаб- пени и поисковыми, и экспери- ными яхтами». Это совсем не так. дить новейшей поисковой аппара- ментальными, и учебными судами Возьмем, к примеру, работу ма- турой. Тогда собранный материал флота. шинной команды. Она трудится будет ценнее, ближе к истине, а Здесь, как нигде, должна быть даже больше, чем на промысло- отсюда и качество прогнозов по п , „ „ о развита система заочной и техни- вом судне, ибо частые переходы концентрации рыбы улучшится. управления1ф^ота m р у д н и к и б о т а д Г ^ е й ^ Г старший час- § ческой учебы’ Рационализации,из района в район требуют энер- Отдел главного капитана поче- ЛИНРО члены экипажа про- тер по добыче рыбы В Ф Ре- ° исследования, эксперименталь- гии больше, чем на промысле, а му-то считает, что на таких судах ве»яти належность эксплVа- венко его дТблер Ф Н Ря.а- § ной 1)аботы и внедрения всего но-если же такие суда работают в должны работать капитапы-ста- таиии всех узлов и механиз- нов мастер-наставник по до- ё вого’ что Р °жДается в науке и на промысловом режиме, то и здесь рики. тации всех узлов и механиз нов, мастер наставник по до о промысловом фЛ0Тережим траления не хуже, а даже Считаю такое решение не сов- Работая короткое время на лучше. сем правильным, потому что ядееь траулере «Урал» в 1964 году, я Палубная команда, безусловно, должны быть инициатива, вастой- глубоко убедился, что при пра-меньше загружена работой, чем на чивость, любовь к делу, тяга к вильной комплектации экипажей промысловых судах, так вот ее-то знаниям, а не ожидание пе»гвм. таких судов энергичными, гра-и нужно загрузить, а таких спе- А. КУДРИНСКИЙ, напита». мотными людьми можно сделать ----------1----- ------------------- — ; многое и для науки, и для прак- тики промыслового флота. Без ущерба для научной рабо ты по заданию ПИНРО здесь еже квартально можно выпускать до S мов, отрабатывали лучшие ва- быче рыбы А. £ Попов. • рнанты организации работ на В экспериментальном рейсе | корабле. выявлено много конструктив- Впервые в практике рыбо- ных недоработок и иесовер- □ О □ □ О о о а □□ оо а □ □ □□□ □ о □ □ □ □□ □ □ □ ловства был осуществлен тра- шенств. Если бы, например, ловый лов с корабля, имеюще- промысловые устройства уста- го большие размеры и мощную навливались под наблюдением машину — 3100 л. с. Испыты- специалиста-промысловика, то вали новый трал ПИНРО кон- многих недостатков удалось бы струкции кандидата техниче- избежать. Это необходимо ских наук П. А. Старовойтова, учесть при строительстве дру- S специально разработанный для гих кораблей данного типа. q CQDOOOnDUOOOQGOOOODDOODDDOODCJCOOQDCDDODODDOOnCODDDGODCDOOEDDDCDOOOU ^ Ю ЧеЛОВвК РЯДОВОГО COCTJIHU, Нужны пл а в б а зы Отличная промысловая обета- Поэтому экипажи работают в не- новка в районе Лабрадора позво- полную силу. С подходом новых ляет экипажам судов бортового судов положение еще более ус- траления ежесуточно сдавать на ложнится. производственный рефрижератор Считаем необходимым иметь в по 20— 25 тонн трески. Однако районе Лабрадора еще один реф- обслуживающие группу из 16 ко- рижератор типа «Даурия», а так- раблей производственные рефри- же сухогрузную базу для снабже- жеряторы «Даурия» и «Гольф- ния судов солью, приема соленой стрим» принимают максимум 140 рыбы, рыбной муки, жира тонн рыбы. Имеющейся на траулерах соли БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ хватит только для изготовления клипфиска и частичного посола. По поручению капитанов траулеров: руководитель груп пы Н. ПОЛУКАРОВ. (По радио). Сложна и ответственна работа безответственная еамодватель- освоивших специальность матроса крановщика портального крана в ность. И особенно это процветает I И класса, мастера по добыче, период зимы. Особенно она услож- в доково-слиповом цехе, помощника мастера по обработке, няется на плавучих доках во Нам, крановщикам, часто при- боцмана, кочегара 1-го класса. время веТреной погоды, тумана ходится встречаться с грубым на- Экипажи таких судов должны и т. д. Чтобы выполнить грузо- рушением правил эксплуатации иметь тесную связь со всеми от- подъемную операцию в таких спе- кранов на плавдоке № 3. У нас делами флота и по их поручениям цифических условиях, от кранов- длительное время нет стропаль- или заданиям проводить экспери- щика требуется максимум внима- щика. Перевалка лесоматериалов ментальные или исследователь- ния, опыта и знаний. и других грузов ведется людь- ские работы Например: хроно- На нашей верфи официально ми> не имеющими соответствую- метраж тех или иных операций уделяется внимание организации и*их удостоверений. Так, при си- при работе на промысле, наблю- службы кранового хозяйства; есть ле ветра свыше шести баллов на дения за износом отдельного обо- немало хороших приказов и рас- кранах запрещается работа, а у рудования, траловых частей, вы- поряжений, направленных на упо- нас это правило в расчет не при бирать наилучшие режимы рабо- рядочение организации труда и нимается. Если начинаем отказы- ты орудий лова и механизмов. безаварийной эксплуатации меха- виться от работы, то слышишь от Такая загрузка личного состава низмов. Однако это все лишь на начальника цеха тов. Списта и его позволит полнее использовать ра- бумаге. В действительности — заместителя тов. Семенкова угро зы: «Не хочешь работать, бери расчет». Видя такую «вдохновляющую методику» от начальства, докмей* стер тов. Мощалгин и помощник Было время, когда хек, аргеитн- ледку не имеем права, гак как рашиий промысловик (Н. К. Елфи- пробовать не только хека, но и на- ^ Г тп гп Т?тп иа, налим и некоторые другие по- скапа — 13 тонн, селедки у вас 7 мов) не придерживался вредной лима и сайду. Они определят, ка- ’ . вРемя ветра при роды рыб считались непромысло- тонн, нет груза на железнодорож- инструкции. Давал указание по- кзя из них вкуснее и какой рыбы казь,вак)т кран снимать CO сто- выми. Многие годы ее выбрасыва- ный вагон. Ловите вагонами», мощникам, мастерам по обработ- больше заказывать следующий П°Р °В и перетаскивать тросами, а ли за борт тоннами, предварнтель- Простите, взмаливается капитан- ке принимать любое количество р?з. затем работать. Во время судо- ло затрачивая на вылов нелегкий промысловик, я эти несчастные се- и всякого ассортимента, лишь бы Думаю, что было бы правиль подъема, когда сняты трапы, лю- труд, ценное топливо. ледку и скапа четвертый месяц не дать возможность промысловикам ным есЛ1| бы Мурманрыбсбыт или Дей доставляем на корабли В те давние времена официаль- могу сдать. Юнн мешают работать, больше выловить рыбы. Моряки отдел обработки Алота (не чнаю ках во писали, говорили и шепотом занимают место в трюме, да и, в за это спасибо говорили. Но зато кто ведет переписку подобного по- Мы неолнокоатно го еоо и ли высказывали мысль, что указан- конечном счете, теряют вкусовые теперь гроза надвигается на нас п ! „ кД „ я неоднократно говорили иую рыбу нельзя доставлять по- качества. Повинны ли мы, что ры-со стороны отдела обработки fQ РОЯРпж а т .я старшему механику об этих вепо- требителю, так как ни ОСТов, ни ба еще не приучеиа заскакивать в флота. ГОСТов на нее не подобрать, да трал по инструкции: спартиями на Зачем брали мелкими партия и цены не сложить. Существовало целый вагон»? ~ молчаливое согласие — валить за Капитан плавбазы отвечает: ■*<>РТ- — Не могу, отдел обработки?- ют! Разумно ли делали? Конечно, шкуру спустит, если буду прини- И уже показывают: грузовой кет! Разве теперь налим, хек, ар- мать партии меньше вагона. Выру- помощник капитана и мастера по Убрать рогдтки маленькие и большие в сет- го содержания отвечали: ладках. Но он все собирается ,:,Р Г п „ бЫпСф0Му пР °движе1,ию только докладывать главному ин- ^ нашей продукции, указанный ва* . • • мн. Пересортицу допустили! Мы ми ассортимент подтверждаем, ^енеру, а меР пока не прививает» вот вам покажем, где’ раки зиму- разницу стоимости перечислим Последствия такого метода раоо- ваш расчетный счет». . ты кранов одни — травмы и ава- - рии. А кто будет отвечать? Оче- При такой постановке дела ре- Ц н Y m v чпа к гентина и другие обитатели водно- чу вас, сам попаду в немилость, обработке вместо того, чтобы за- шалея бы другой немаловажный ^ ^ Н0ВП*ИКИв . * го царства иными стали? Стан- экипаж материально накажут. ннматься подготовкой корабля к вопрос, который имеет, отношение как n n p n m m R _____ _____ дартными? Нет же. Просто нашел- После такого «радушного» при- очередному рейсу, строчат объяс- к vbwihmchh » побычи пыби Яня- " . в и к и п ц и » , крановом ся •умный человек, не побоявший- ема промысловик ломает голову, нительные. увеличению д р ы. З а чительно ускорилась бы разгрузка плавдока № 3 Мурманской судоверфи. ся сломать старое, отжившее, то ли попадется ему полный ва- Страшна ли пересортица? На плавбаз и загрузка вагонов, вредное. Он убрал не рогатку, а гон рыбы, то ли нет. А если толь- мой взгляд, нет. Тамбовцы или Думается, что капитаны про- большущую рогатину, долгие годы ко 5—9 тонн, что он будет делать? ярославцы прислали телеграмму: мыс},0вых кораблей, плавбаз, ра- закрывавшую дорогу хорошей и То ли вспомнить старинку и за — «Вагон такой-то, отгружено ботники рыбообработки, Мурман- разиом рыбе к столу потребите- борт спустить, чтобы не мешала «Хибинских гор» 30 тонн хека, з рыбебыта выскажут на страницах ° ** * ля* работать, то ли на муку перера- партии хека оказалось 10 ящикопгазеты свои соображения на этот ПО ЧЭИНОЙ JI02KK6 I еперь мурманчане,, вологодцы, ботать? налимав 5 ящиков сайды, подтвер- счет. Тогда будет найдено лучшее тамбовцы, москвичи и Ленинград- Способствует ли такое положе- дите ассортимент». Через час решение, способствующее увели- цы имеют возможность брать в ние увеличению добычи рыбы? Не Ни ярославцы, ни тамбовцы не чепию добычи рыбы, магазинах не только треску да пора ли от него отказаться? Мне бьются в истерике от того, что им пнкшу, а то, что им больше по ду- думается, чем быстрее, тем лучше, для разнообразия (не по злому ше. В данном случае уместна на родная поговорка: — «На вкус и цвет товарища нет». Архангелого родцы обожают «трещечку», там бовцы — налима в томатном соу се, ленинградцы предпочитают хе ка. И пусть себе едят на доброе здоровье. Прошли худшие време на, ловят теперь и хека, и арген- тину и налима. В последнем году семилетки цногие экипажи БЛ\РТ обязались выловить по 100 тысяч центнеров рыбы. Выполнима ли эта задача? Да, выполнима! Если убрать еще некоторые рогатки маленькие и большие. Верится в силы труже ников моря. При хорошей органн- аации дела некоторые коллективы кораблей кормового траления смо гут добыть и по 120 и по 150 ты сяч центнеров. Им нужна помощь работников баз. Что же получается практически? Подходит БМРТ к борту базы, предъявляет улов к сдаче, а про мысловикам отвечают: — «Сайду возьмем, хек примем, а скап и се- Капитан нашей плавбазы — вче- умыслу) выпала возможность по- Ф. ШАПОВАЛОВ, помполит плавбазы Хибинские горы». Мурманск. За последние полтора меся ца семейство промысловых судов флота Севера пополнилось еще 8 крупными ко раблями. Каждое из таких судов, как «Даурия», «Маточкин Шар», <г Хибинские горы», «Рыбный Мурман», «Грумант», «г Гольфстрим», представляет собой пла вучий завод, способный выпускать ежесу точно от 50 до 100 тонн различной рыб ной продукции, — начиная от фше и кон чая рыбьим жиром и кормовой мукой. На снимке: крупнейший из новых ко раблей «Маточкин Шар» в Мурманском^ рыбном пдрту. Это судно построено на‘ верфях Польской Народной Республики. Фото С. Майстермана. Фотохроника ТАСС. шж i l l mt ■*' ‘■•Хън: С каждым годом промысловый флот рыбного Мурмана все больше пополняется судами, работающи ми на жидком топливе. Между тем техническое оснащение нефте базы рыбного порта, снабжающей эти корабли, давно устарело. Жидкое топливо доставляется сюда тремя масловозами марки ЗИЛ-164, полукустарно приспо собленными для этого. Этих машин-заправщиков явно недостаточно. К тому же на них очень слабы качающие насосы. Поэтому на заправку судов уходит много времени. Они простаива ют часами. На нефтебазе нет| длинных шлангов, и невозможно заправ лять суда, стоящие у причала третьим корпусом. Говоря о сокращении между рейсовых стоянок промысловых кораблей в порту, тить внимание и факты. н. ЖУКОВ, корреспондент Мурмана». следует обра- на указанные внештатный «Рыбного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz