Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ХОРОШИЕ СЕМЕНА — ДОБРЫЕ ВСХОДЫ В прошлые годы в кружках по­ литического просвещения на трау­ лере «Кедровка» моряки изучали экономику социалистических пред­ приятий, вопросы философии. Пропагандисты, которые вели за­ нятия, чувствовали, что возраста­ ет интерес слушателей к актуаль­ ным проблемам современности, к вопросам теории и практики ком­ мунистического строительства, к проблемам развития международ­ ного коммунистического движения. Сама жизнь подсказывала эти темы. Поэтому, когда в новом учебном году сеть политического просвещения перешла на изучение этих вопросов, моряки были очень довольны. Новая программа заня­ тии кружков полностью отвечала их запросам. В новом учебном голу на «Кед­ ровке» было создано три кружка и семинар с тем, чтобы занимать­ ся товарищи могли по вахтам. Эт^ удобно для моряков. Коммунисты, беспартийные товарищи с боль­ шим интересом стали изучать ак­ туальные проблемы современно­ сти. Пропагандистами у нас были утверждены ударники коммуни­ стического труда коммунист вто­ рой помощник капитана В. П. Суб- Чютин, комсомолец ' старший по­ мощник капитана А. В. Водопья­ нов, кандидат в члены КПСС тре­ тий помощник капитана О. С. Фа ­ теев. К важнейшему партийному поручению они отнеслись серьез­ но, с чувством большой ответст­ венности. По праву лучшим все же счита­ ется у нас кружок, которым руко­ водит Валерий Пантелеевич Суб­ ботин. Стаж пропагандистской ра­ боты у него три года. — Нельзя, чтобы слушатели от­ малчивались на занятиях, — гово­ рит Валерий Пантелеевич. — Только активное участие в собесе­ довании закрепляет знания. Если кто-либо из товарищей за­ дает вопрос, Субботин не спешит на него-ответить сам, а предлага­ ет ответить слушателям. Когда они исчерпают свои возможности, пропагандист дополняет, обобща­ ет, иллюстрирует отдельные по­ ложения цифрами, диаграммами. Беседы, споры, наглядность — ос­ нова методики занятий Субботи­ на. Этим он добивается у своих слушателей прочных знаний. Каждую тему пропагандист старается увязать с задачами эки­ пажа, флота. Вот, например, идет беседа о характере нашей эпохи, об основ­ ных силах современности, едине­ ние которых, их взаимопомощь яв­ ляются решающими условиями но­ вых побед над империализмом. Подводя итоги беседы, Субботин говорит: — А решающим условием побе­ ды коммунизма в нашей стране является * добросовестный труд каждого из нас. Примером у нас может служить работа второй вахты. Отличными матросами ста­ ли И. Тиманцев, Ю. Максимов. Они на нашем траулере работают с 1961 года. В зависимости от ас­ сортимента Тиманцев и Максимов шкерят 12—18 рыбин в минуту. И на них равняются товарищи. У них учатся работать и вести себя. Вторая вахта может гордиться тем, что в течение нескольких лет здесь нет случаев нарушения тру- 1-В ходе занятий в кружках сети довой дисциплины, неправильного политпросвещения у слушателей поведения в быту. появляется потребность в расши- И слушатели, вникая в суть рении общеобразовательных зиа- дела, учатся связывать малое с иий. Так, занимаясь в кружке, ма- большнм, частное с общим. шинист рыбомучной установки Занятия в кружках способству- Александр Бирюков решил во что ют росту политической зрелости бы то ни стало поступить в седь- моряков «Кедровки». Именно этим мой класс заочной школы моря- можно объяснить то, что в прош- ков. Сейчас он учится уже в вось- лом году кандидатами в члены мом классе. КПСС стали моряки ведущих про- Как-то у Бирюкова спросили, фессий. Это помощник мастера по что еще дали ему занятия в круж- обработке В. Т. Пшенышнюк, мат- ке. рос первого класса Н. Я. Крынин, — Главное, — ответил он, — машинист рыбомучной установки это помогло мне подготовить себя А. А. Бирюков, третий помощник к вступлению в партию, капитана О. С. Фатеев. В январе В 1962 году пришел на «Кедров- иынешнего года кандидатом в чле- ку» матрос Юрий Максимов. Суб- ны КПСС стал матрос Е. М. Да- ботин знал его раньше. . Помнил, нилюк. что он любитель выпить сверх Политическая учеба помогает не меры. На занятия политкружка только идеологическому росту лю- Максимов стал приходить регу- дей. Как следствие этого — более лярно. Пропагандист как-то обра- сознательное их отношение к тру- тил внйман&е на его удрученное ду. Так, например, сортность про­ дукции у нас на 1,3 процентаЙр2^ выше плановой,. годовой план пол выработке продукции на экспорт» клнпфиска выполнен на 114,5 про-» цента. На «Кедровке» значительно луч-8 ше стала дисциплина моряков.^ Уже в течение нескольких лет иег было случая, чтобы отход судна вХ море был задержан из-за недисци-8 плинированности экипажа. «Кед-л ровка» уходила на промысел или» точно в срок, или досрочно. За ор-к> ганизацию досрочных выходов вЬ море 17 наших товарищей имеют» благодарности и по флоту, и по& судну. - & А вот другие примеры роста по-» литической сознательности людей.» состояние. Оказалось, что Юрия очень огорчило письмо от матери, полное упреков за невнимание, за то, что не дождется сына в от­ пуск. Надо было помочь ему. И Субботин сделал это. Чуткость к человеку родила от­ зывчивость. Максимов стал ста­ рательнее на вахтах, стремился не подвести Субботина, товарищей по вахте. Теперь уж не увидишь Юрия «навеселе». За хорошую ра­ боту он имеет несколько поощре­ ний, а в последнем рейсе в Атлан­ тику Юрий Максимов заслужил того, что его имя занесено на су­ довую Доску почета. Так вот занятия в сети полити­ ческого просвещения помогают людям расти, выбрать верный путь в жизни. Можно сказать, что хорошие семена знаний дают доб­ рые всходы. А. ШАБУ НИН/ помполит траулера «Кедровка». с - :ф1 „Дед" с траулера „Мичуринск" «Дед» этот.не бородат. Более того — он студент, хотя ему уже не двадцать, а за пятьдесят. Зо­ вут «деда» Иван Сергеевич Мана- *ов, и работает он в траловом фло­ те тридцать с лишним лет. Впро­ чем, работает — это не то слово. Живет трудом — это будет вернее. Когда за плечами полвека и де­ та уже стали взрослыми, не так просто взяться за учебники. Но жизнь не стоит на месте. А отста­ вать от жизни «дед» не привык. Вместе с сыном он учится в выс­ шем мореходном училище, зани­ мается на курсах английского язы­ ка. И. С. Манаков сейчас в море, в далекой Атлантике, на траулере «Мичуринск». Мы уверены, что студент-заочник старший механик м там ведет большую работу, не ■редписанную инструкцией. Читая эти строки, Иван Сергее­ вич улыбнется: «ие то и не глав­ ное». А главнее для него вот что. Пришел один раз «с морей» Иван Сергеевич, встретил знакомого ме­ ханика. Тот говорит: «У меня впять котлочистка, что-то падает «КПД». Иван Сергеевич отвечает: — Пароход-то у вас вроде но­ вый и однотипный с нашим. Пойдем-ка поглядим. Ивану Сергеевичу было что рас­ сказать своему коллеге. Машинная команда, которой он руководит, уже седьмой год держит главную машину без среднего ремонта и «вбирается так держать и восьмой год. «Мичуринск» шел в экспедицию в далекую Атлантику. До очеред­ ной котлочистки, предусмотренной правилами технической эксплуата­ ции, машина судна проработала сравнительно немного. Старшему механику предлагалось провести ее до выхода в рейс. Иван Сергеевич знал, сколько времени уйдет на »то. Десятки, а может быть, и сотни центнеров рыбы останутся за бортом. Тщательно ознакомившись с со­ стоянием котла, он пришел к вы­ воду, что’"котлочистка не нужна, поверхность нагрева котла была чистой. Он определил это по тому, что температура отходящих газов не увеличивалась, вода в котле по своему состоянию отвечала всем требованиям. Старший механик «Мичурин­ ска» — человек пытливой мысли. В деле он не всегда придержи­ вается рамок определенных ин­ струкций. В ходе эксплуатации котла Иван Сергеевич пришел к выводу — необходимо изменить конструкцию опреснителя. Вместо регулирующего поплавка, который часто «заедало», он установил автоматический клапан. Это позво-' лило уменьшить засоленность воды в котле. Теперь опреснитель рабо­ тает цикличным способом. Для предотвращения попадания масла в котел Манаков изменил устрой­ ство масляных, фильтров. Вот и работает главная маши­ на на «Мичуринске» с полной от­ дачей расчетных сил. Здесь по­ стоянно экономят топливо и сма­ зочные материалы. Не так давно Иван Сергеевич выступил в бассейновой газете со статьей, которая называлась «Под­ тверждено многолетним опытом». На нее редакция получила ответ от начальника механико - судовой службы В. Н. Захарьина. «Автор дает ряд ценных указаний по во­ просам правильной эксплуатации машинно-котельной установки, — пишет он,— анализирует меропри­ ятия, позволившие увеличить сро­ ки между котлочистками на «Ми­ чуринске» до 2.500 приведенных часов. Внедрение этих и ряда других мероприятий позволило увеличить сроки между котлочист­ ками на 300 и 500 приведенных часов на 50 паровых траулерах, направленных в районы Северо- Западной Атлантики». Сейчас- Иван Сергеевич на Дальнем Западе. Занятый повсе­ дневной работой, он в то же время готовится к экзаменам в высшем мореходном училище и познает «азы» английского языка. Жизнь и работа этого тружени­ ка моря — хороший пример для моряков возглавляемой нм ма­ шинной команды да и для всегв экипажа траулера. Г. КУРГАНОВ. Николай Анатольевич Веселов — опытный специалист, токарь высокой квалификации. Работает он в цехе топливной аппаратуры Мурманской судоверфи и работает только на «отлично», имеет лич­ ное клеймо. Н. А. Веселов — активный рационализатор, член науч.-' но-технического общества на судоверфи. Ом борется за звание ударника коммунистического труда. На снимке: Н. А. Веселов за работой. г Фото К. Моисеева. Об этом стоит подумать Суда, стоящие в ремонте на Мурманской судоверфи, часто подвергаются перестановкам на * территории рыбного порта. На этих судах, как правило, демонтированы рулевое и якорное устройства, разобрана машина, отсутствует свой электросвет, т. с. судно «мерт­ вое*. Несмотря на это, судоводи­ тели буксиров, которые произ­ водят перестановку, ссылаясь на параграф 103 «Обязатель­ ного постановления началь­ ника Мурманского морского рыбного порта» за 1964 год и "указания главного капитана тов. Епарина. заявляют, что никакой ответственности за перестановку и буксировку нести не могут и управлять перестановкой должен капитан буксируемого судна или его старший помощник, а не судо­ водители буксиров. Мне кажется, что это не­ правильно. В случае необходи­ мости капитан буксируемого судна не сможет судовыми средствами предотвратить ава­ рию любого характера. Следовательно, все суда, на­ ходящиеся в ремонте на судо­ верфи, следует рассматривать как несамоходные. К ним должны предъявляться требо­ вания, соответствующие этойу типу судов. В частности, об этом* говорится в параграфе 104 «Обязательного постанов­ ления начальника Мурманском го морского рыбного порта» за 1964 год. А КОРОВКИН, старший помощник капи­ тана траулера «Одесса». БЫ ВА Е Т И Т А К . . . В последнем рейсе БМРТ « Лесксв» ошвартовался у плавбазы «■ Веницианов» для сдачи рыбной продукции. Капитан-директор плавбазы тов. Шамов предложил вначале взять тару , чтобы освободить емкость плавбазы , а затем выгружать продукцию. Началась погрузка тары. Сетка за сеткой подавались ящики. На вопрос технолога тов. Гришина , почему не грузят чехлы; технолог базы тов. Курдасов ответил, что они будут подаваться & конце погрузки. Начали подавать чехлы, и оказалось , что на 4000 ящиков имеется только 720 некомплектных • чехлов. Как выяснилось , рыб- мастера базы, технолог и капитан-директор тов. Шамов знали, что. у них ящики без чехлов, а следовательно , на БМРТ они не нужны. Но заведомо пошли на обман, чтобы избавиться от . ненужного им груза, сдав этот «балласт» производственному судну, где .каждый • кубический метр емкости на -учете. И это сделано *~в<пцрядке:*мор-. CKOU дружбы». г.- :* « ч Л •••.V, :ь %: Интересно , а кому бы в порядке « дружбы» недостающие чехлы отнести в начет? А. АГАФОНОВ, помполит БМРТ «Лесков», П о с л е в ы с т у п л е н и я „ Р ы б н о г о Щ р м а н а * «Культурники развлекаются» * Под таким названием в нашей газете был опубликован фельетон, рассказывающий о неблаговидном поведении работников порта ■ш Дворца культуры, которые, выря­ дившись в лохмотья, бросались ночью на прохожих, стучали в до­ ма. »• Как сообщил начальник цеха обслуживания территории рыбно­ го порта тов. Мазуренко, * изло­ женные в статье факты под­ твердились. 29 января статья обсуждена в коллективе. Весь •коллектив осудил поступок рабо­ чих Кронберг Г. и Похолюк Е. *•*.*•*.;- •. , . . ; . . . . . Они дали слово, что подобные случаи не повторятся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz