Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
ХОРОШИЕ СЕМЕНА — ДОБРЫЕ ВСХОДЫ В прошлые годы в кружках по литического просвещения на трау лере «Кедровка» моряки изучали экономику социалистических пред приятий, вопросы философии. Пропагандисты, которые вели за нятия, чувствовали, что возраста ет интерес слушателей к актуаль ным проблемам современности, к вопросам теории и практики ком мунистического строительства, к проблемам развития международ ного коммунистического движения. Сама жизнь подсказывала эти темы. Поэтому, когда в новом учебном году сеть политического просвещения перешла на изучение этих вопросов, моряки были очень довольны. Новая программа заня тии кружков полностью отвечала их запросам. В новом учебном голу на «Кед ровке» было создано три кружка и семинар с тем, чтобы занимать ся товарищи могли по вахтам. Эт^ удобно для моряков. Коммунисты, беспартийные товарищи с боль шим интересом стали изучать ак туальные проблемы современно сти. Пропагандистами у нас были утверждены ударники коммуни стического труда коммунист вто рой помощник капитана В. П. Суб- Чютин, комсомолец ' старший по мощник капитана А. В. Водопья нов, кандидат в члены КПСС тре тий помощник капитана О. С. Фа теев. К важнейшему партийному поручению они отнеслись серьез но, с чувством большой ответст венности. По праву лучшим все же счита ется у нас кружок, которым руко водит Валерий Пантелеевич Суб ботин. Стаж пропагандистской ра боты у него три года. — Нельзя, чтобы слушатели от малчивались на занятиях, — гово рит Валерий Пантелеевич. — Только активное участие в собесе довании закрепляет знания. Если кто-либо из товарищей за дает вопрос, Субботин не спешит на него-ответить сам, а предлага ет ответить слушателям. Когда они исчерпают свои возможности, пропагандист дополняет, обобща ет, иллюстрирует отдельные по ложения цифрами, диаграммами. Беседы, споры, наглядность — ос нова методики занятий Субботи на. Этим он добивается у своих слушателей прочных знаний. Каждую тему пропагандист старается увязать с задачами эки пажа, флота. Вот, например, идет беседа о характере нашей эпохи, об основ ных силах современности, едине ние которых, их взаимопомощь яв ляются решающими условиями но вых побед над империализмом. Подводя итоги беседы, Субботин говорит: — А решающим условием побе ды коммунизма в нашей стране является * добросовестный труд каждого из нас. Примером у нас может служить работа второй вахты. Отличными матросами ста ли И. Тиманцев, Ю. Максимов. Они на нашем траулере работают с 1961 года. В зависимости от ас сортимента Тиманцев и Максимов шкерят 12—18 рыбин в минуту. И на них равняются товарищи. У них учатся работать и вести себя. Вторая вахта может гордиться тем, что в течение нескольких лет здесь нет случаев нарушения тру- 1-В ходе занятий в кружках сети довой дисциплины, неправильного политпросвещения у слушателей поведения в быту. появляется потребность в расши- И слушатели, вникая в суть рении общеобразовательных зиа- дела, учатся связывать малое с иий. Так, занимаясь в кружке, ма- большнм, частное с общим. шинист рыбомучной установки Занятия в кружках способству- Александр Бирюков решил во что ют росту политической зрелости бы то ни стало поступить в седь- моряков «Кедровки». Именно этим мой класс заочной школы моря- можно объяснить то, что в прош- ков. Сейчас он учится уже в вось- лом году кандидатами в члены мом классе. КПСС стали моряки ведущих про- Как-то у Бирюкова спросили, фессий. Это помощник мастера по что еще дали ему занятия в круж- обработке В. Т. Пшенышнюк, мат- ке. рос первого класса Н. Я. Крынин, — Главное, — ответил он, — машинист рыбомучной установки это помогло мне подготовить себя А. А. Бирюков, третий помощник к вступлению в партию, капитана О. С. Фатеев. В январе В 1962 году пришел на «Кедров- иынешнего года кандидатом в чле- ку» матрос Юрий Максимов. Суб- ны КПСС стал матрос Е. М. Да- ботин знал его раньше. . Помнил, нилюк. что он любитель выпить сверх Политическая учеба помогает не меры. На занятия политкружка только идеологическому росту лю- Максимов стал приходить регу- дей. Как следствие этого — более лярно. Пропагандист как-то обра- сознательное их отношение к тру- тил внйман&е на его удрученное ду. Так, например, сортность про дукции у нас на 1,3 процентаЙр2^ выше плановой,. годовой план пол выработке продукции на экспорт» клнпфиска выполнен на 114,5 про-» цента. На «Кедровке» значительно луч-8 ше стала дисциплина моряков.^ Уже в течение нескольких лет иег было случая, чтобы отход судна вХ море был задержан из-за недисци-8 плинированности экипажа. «Кед-л ровка» уходила на промысел или» точно в срок, или досрочно. За ор-к> ганизацию досрочных выходов вЬ море 17 наших товарищей имеют» благодарности и по флоту, и по& судну. - & А вот другие примеры роста по-» литической сознательности людей.» состояние. Оказалось, что Юрия очень огорчило письмо от матери, полное упреков за невнимание, за то, что не дождется сына в от пуск. Надо было помочь ему. И Субботин сделал это. Чуткость к человеку родила от зывчивость. Максимов стал ста рательнее на вахтах, стремился не подвести Субботина, товарищей по вахте. Теперь уж не увидишь Юрия «навеселе». За хорошую ра боту он имеет несколько поощре ний, а в последнем рейсе в Атлан тику Юрий Максимов заслужил того, что его имя занесено на су довую Доску почета. Так вот занятия в сети полити ческого просвещения помогают людям расти, выбрать верный путь в жизни. Можно сказать, что хорошие семена знаний дают доб рые всходы. А. ШАБУ НИН/ помполит траулера «Кедровка». с - :ф1 „Дед" с траулера „Мичуринск" «Дед» этот.не бородат. Более того — он студент, хотя ему уже не двадцать, а за пятьдесят. Зо вут «деда» Иван Сергеевич Мана- *ов, и работает он в траловом фло те тридцать с лишним лет. Впро чем, работает — это не то слово. Живет трудом — это будет вернее. Когда за плечами полвека и де та уже стали взрослыми, не так просто взяться за учебники. Но жизнь не стоит на месте. А отста вать от жизни «дед» не привык. Вместе с сыном он учится в выс шем мореходном училище, зани мается на курсах английского язы ка. И. С. Манаков сейчас в море, в далекой Атлантике, на траулере «Мичуринск». Мы уверены, что студент-заочник старший механик м там ведет большую работу, не ■редписанную инструкцией. Читая эти строки, Иван Сергее вич улыбнется: «ие то и не глав ное». А главнее для него вот что. Пришел один раз «с морей» Иван Сергеевич, встретил знакомого ме ханика. Тот говорит: «У меня впять котлочистка, что-то падает «КПД». Иван Сергеевич отвечает: — Пароход-то у вас вроде но вый и однотипный с нашим. Пойдем-ка поглядим. Ивану Сергеевичу было что рас сказать своему коллеге. Машинная команда, которой он руководит, уже седьмой год держит главную машину без среднего ремонта и «вбирается так держать и восьмой год. «Мичуринск» шел в экспедицию в далекую Атлантику. До очеред ной котлочистки, предусмотренной правилами технической эксплуата ции, машина судна проработала сравнительно немного. Старшему механику предлагалось провести ее до выхода в рейс. Иван Сергеевич знал, сколько времени уйдет на »то. Десятки, а может быть, и сотни центнеров рыбы останутся за бортом. Тщательно ознакомившись с со стоянием котла, он пришел к вы воду, что’"котлочистка не нужна, поверхность нагрева котла была чистой. Он определил это по тому, что температура отходящих газов не увеличивалась, вода в котле по своему состоянию отвечала всем требованиям. Старший механик «Мичурин ска» — человек пытливой мысли. В деле он не всегда придержи вается рамок определенных ин струкций. В ходе эксплуатации котла Иван Сергеевич пришел к выводу — необходимо изменить конструкцию опреснителя. Вместо регулирующего поплавка, который часто «заедало», он установил автоматический клапан. Это позво-' лило уменьшить засоленность воды в котле. Теперь опреснитель рабо тает цикличным способом. Для предотвращения попадания масла в котел Манаков изменил устрой ство масляных, фильтров. Вот и работает главная маши на на «Мичуринске» с полной от дачей расчетных сил. Здесь по стоянно экономят топливо и сма зочные материалы. Не так давно Иван Сергеевич выступил в бассейновой газете со статьей, которая называлась «Под тверждено многолетним опытом». На нее редакция получила ответ от начальника механико - судовой службы В. Н. Захарьина. «Автор дает ряд ценных указаний по во просам правильной эксплуатации машинно-котельной установки, — пишет он,— анализирует меропри ятия, позволившие увеличить сро ки между котлочистками на «Ми чуринске» до 2.500 приведенных часов. Внедрение этих и ряда других мероприятий позволило увеличить сроки между котлочист ками на 300 и 500 приведенных часов на 50 паровых траулерах, направленных в районы Северо- Западной Атлантики». Сейчас- Иван Сергеевич на Дальнем Западе. Занятый повсе дневной работой, он в то же время готовится к экзаменам в высшем мореходном училище и познает «азы» английского языка. Жизнь и работа этого тружени ка моря — хороший пример для моряков возглавляемой нм ма шинной команды да и для всегв экипажа траулера. Г. КУРГАНОВ. Николай Анатольевич Веселов — опытный специалист, токарь высокой квалификации. Работает он в цехе топливной аппаратуры Мурманской судоверфи и работает только на «отлично», имеет лич ное клеймо. Н. А. Веселов — активный рационализатор, член науч.-' но-технического общества на судоверфи. Ом борется за звание ударника коммунистического труда. На снимке: Н. А. Веселов за работой. г Фото К. Моисеева. Об этом стоит подумать Суда, стоящие в ремонте на Мурманской судоверфи, часто подвергаются перестановкам на * территории рыбного порта. На этих судах, как правило, демонтированы рулевое и якорное устройства, разобрана машина, отсутствует свой электросвет, т. с. судно «мерт вое*. Несмотря на это, судоводи тели буксиров, которые произ водят перестановку, ссылаясь на параграф 103 «Обязатель ного постановления началь ника Мурманского морского рыбного порта» за 1964 год и "указания главного капитана тов. Епарина. заявляют, что никакой ответственности за перестановку и буксировку нести не могут и управлять перестановкой должен капитан буксируемого судна или его старший помощник, а не судо водители буксиров. Мне кажется, что это не правильно. В случае необходи мости капитан буксируемого судна не сможет судовыми средствами предотвратить ава рию любого характера. Следовательно, все суда, на ходящиеся в ремонте на судо верфи, следует рассматривать как несамоходные. К ним должны предъявляться требо вания, соответствующие этойу типу судов. В частности, об этом* говорится в параграфе 104 «Обязательного постанов ления начальника Мурманском го морского рыбного порта» за 1964 год. А КОРОВКИН, старший помощник капи тана траулера «Одесса». БЫ ВА Е Т И Т А К . . . В последнем рейсе БМРТ « Лесксв» ошвартовался у плавбазы «■ Веницианов» для сдачи рыбной продукции. Капитан-директор плавбазы тов. Шамов предложил вначале взять тару , чтобы освободить емкость плавбазы , а затем выгружать продукцию. Началась погрузка тары. Сетка за сеткой подавались ящики. На вопрос технолога тов. Гришина , почему не грузят чехлы; технолог базы тов. Курдасов ответил, что они будут подаваться & конце погрузки. Начали подавать чехлы, и оказалось , что на 4000 ящиков имеется только 720 некомплектных • чехлов. Как выяснилось , рыб- мастера базы, технолог и капитан-директор тов. Шамов знали, что. у них ящики без чехлов, а следовательно , на БМРТ они не нужны. Но заведомо пошли на обман, чтобы избавиться от . ненужного им груза, сдав этот «балласт» производственному судну, где .каждый • кубический метр емкости на -учете. И это сделано *~в<пцрядке:*мор-. CKOU дружбы». г.- :* « ч Л •••.V, :ь %: Интересно , а кому бы в порядке « дружбы» недостающие чехлы отнести в начет? А. АГАФОНОВ, помполит БМРТ «Лесков», П о с л е в ы с т у п л е н и я „ Р ы б н о г о Щ р м а н а * «Культурники развлекаются» * Под таким названием в нашей газете был опубликован фельетон, рассказывающий о неблаговидном поведении работников порта ■ш Дворца культуры, которые, выря дившись в лохмотья, бросались ночью на прохожих, стучали в до ма. »• Как сообщил начальник цеха обслуживания территории рыбно го порта тов. Мазуренко, * изло женные в статье факты под твердились. 29 января статья обсуждена в коллективе. Весь •коллектив осудил поступок рабо чих Кронберг Г. и Похолюк Е. *•*.*•*.;- •. , . . ; . . . . . Они дали слово, что подобные случаи не повторятся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz