Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
Коммунист Николай Иванович Кривое — технолог в новом де ревообделочном цехе судоверфи. Он пользуется большим уваже нием среди молодых рабочих, которых охотно обучает столярному мастерству. С 15 сентября по 30 декабря прошлого года он обучал 30 человек, которые сейчас успешно сдают экзамены на разряды. На снимке: Н. И. Кривое (справа) и его бывший ученик Алек сандр Иванов, сдавший на «отлично» экзамен на столяра первого разряда. } Фого К. Моисеева. * ---------------------------------------------------------------------------------------------- В П О Р Я Д К Е О Б С У Ж Д Е Н И Я ПРОЕКТ ВЫЗЫВАЕТ ВОЗРАЖЕНИЕ 0 том, что для промысла в Ба- На первый взгляд траулер ти- На мой взгляд, нет необходим ренцевом море необходим спе- па «Север» лучше любого из эк- мости устанавливать льдогенера- циальный траулер, разговор ве- сплуатируемых' сейчас кораблей торы. Они загромоддают кормов дется давно. И не только разго- бортового траления. Если вся вы- вую палубу и удорожают стой- вор. Уже разработан проект та- ловленная рыба будет доставлять- мость корабля. Свежье же на кого корабля — типа «Север». ся в порт в замороженном виде, то местный рынок можно доставлять Новое судно представляет со- за счет увеличения времени на- обычным путем, беря лед из пор- бой небольшой морозильный трау- хождения на лову выпуск гото- та. лер кормового траления. Произ- вой продукции можно довести до Очень неудобна транспортиров- водительность морозильных ка- 21 тысячи центнеров в год. Это ка рыбы. Улов выливается в бун-t мер — 15 тонн в сутки. Для при условии ежесуточного выло- кер, расположенный позади кор- хранения рыбы имеется два трю- ва 120 центнеров рыбы. мового трюма. В кормовом трю-* на. Один — специально под мо- При работе в Северо-Западной * е „находится транспортер, n ew роженую продукцию, вмести- дтлантике экйпаж «Севера» смо- рь'и Д°лжен подавать рыбу в вб- мость его 280 тонн. Второй рас- жет выловнть за го» 50 тысяч рабатывающий цех. При минусо- ечитан на 70 тонн^ свежья или центнер0В рыбы и выработать из ®ых температурах в трюме рыба 90 тонн мороженой продукции. нее 30 тысяч центнеров r0T0B0g будет плохо ссыпаться на транс продукции. портер. Будут образовываться на- Автономность плавания пятьдесят суток. Численность экипажа 51 человек. Но стоимость его такова, что леди, что приведет к поломке ли М О И В Е Н Н А Я П У Т И Н А Н Е З А Г О Р А М И JIM tiUliraULID Cl U lCLIWDd 4IU „ „ „ вместо двух кораблей m «Се- ™ и„1 . “ ое решен" е BW Ma явн0 вер» можно построить три боль- ших морозильных траулера. Каж- _ к велики цистерны для дый из них вдвое производитель- кира " т!,юны для ры{' иее «Севера». ^ При определении численности Первоначальный проект пре- экипажа авторы проекта исходи- дусматривал окупаемость нового tii* 110 того что ovjtvt мрхянияи** траулера при работе в Баренце- Рыбакам Мурманской области за продвижением косяков, хорошо быстрого решения. От того, как м° Рр ^ СР~МЬ л е т ^ и ПРИ Ра~ ции. Ручной труд заменят маши- предстоит выловить 33.400 цент- подготовиться к приему и обра- быстро будет приниматься мойва, е_^ ьеверо-аападнои Атланта- ны Цока таких машин еще нет. *шеров мойвы. Но сравнению с лла- ботке мойвы. будет зависеть и успех путины. за ’ года> 0 при Значит, людей потребуется больше, ном добычи трески, окуня, хека, Береговые предприятия рыбо- Отделу добычи «Мурмансельди» . вии ежесуточного^ вылова не Большинство кают на корабле рыб других пород цифра эта не- комбината не в состоянии спра- нужно подсчитать, что экономиче- е ,е тонн рьши* ри суще- двухместные и четырехмеетные* большая. Кое-кому может пока- виться с уборкой. Лихтеры «Мед- ски эффективнее: доставлять мой- J и же сырьевой оазе в ррЯД ли это решение можно счи таться — стоит ли особо беспо- вежий», «Переволока», «Нокуев», ву в Мурманск или сдавать на п^ нцевом. море. новое ^ Дно тать удачным. *ошъся? От нее, как говорится, «Ингулец» нуждаются в ремонте и месте на рыбоморозильные баржи. р ти^е^ки немуиаемо. зачем Можно сделать вывод, что ш валу, ни товару. Добудем од- не могут выполнять роль плаву- Будет очень хорошо, если йо- же вы расывать ва ве1ер наР °д’ представленный - проект корабля ну-две тысячи центнеров сельди чих приемных пунктов. Произве- ряки «Мурмансельди» сумеют ор- 11ые сРедств • типа «Север» не отвечает требо- еверх задания, вот тебе и пере- сти же ремонт в короткий срок ганизовать облов косяков мойвы Вызывают сомнения некоторые ваниям экономики, требованиям крыли в деньгах недолов по уже невозможно. близнецовыми тралами в откры-. конструктивные решения. Вряд завтрашнего дня. мойве. К тому же мойва— рыбеш- Есть еще три морозильные том море. Если подобного рода ли, например, целесообразно уста- ка мелкая, нежная, канители с баржи, на которых можно замора- эксперимент удастся, перед эки- навливать на судне . двигатели вей много. живать до 30 тонн мойвы в сут- пажами сейнеров откроются воз- Д-50. Они создают при работе Подобные разговоры надо вся- ки. Но и они требуют ремонта, можности резко увеличить добы- много шума, ремонт их в море чески пресекать. Свежая мойва— Короче говоря, вопрос требует чу мойвы. . силами экипажа будет затруднен, прекрасный и недорогой продукт, неплохое сырье для выработки рыбной муки. К тому же, когда Н. БАТУ РОВ, стар ш т ин женер лаборатории по эко- номике и организации про-* изводства управления тра лового флота. г ----* — j .... -- -- * --’ --й сырьевая база в Баренцевом море оставляет желать много лучшего, нельзя сбрасывать мойву со сче та. ; , ЦИНРО считает, что в этом году промысел мойвы начнется в первой половине марта и будет продолжаться до мая. Основным местом лова будет Мотовский за лив. За путину можно добыть до 50 тысяч центнеров мойвы. Значит, надо уже сейчас следить ☆ ☆ Н е в е с е л а я с т а т и с т и к а тун». Таких случаев немало. Поразительное равнодушие Утром четвертого февраля к Новая сешрясная машина На промысел в Северную Атлантику вышел СРТ-846 «Новгородец». На судне уста новлена новая сететрясная ма шина. Ее конструкция суще ственно отличается от тех, ч. 1 о уже освоены промыслови ками. Она — однотумбовая. Как известно, двухтумбовые сететряеные машины имеют свои недостатки. Один из них невозможность установки валов в условиях промысла, частая поломка подшипников. Коллектив сотрудников от дела промысловой техники НИНРО (начальник отдела В. П. Лукин) спроектировал трясущий узел на одной тум бе, что исключает указанные недостатки сететряеной маши ны, применяемой сейчас. Стендовые испытания новой машины дали вполне обнаде живающие результаты. Маши на проста по устройству и в обслуживании, меньше по ве су. Она более компактна и за нимает' меньше места на палу бе. Промышленные испытания пройдут под контролем инже нера отдела промысловой тех ники ПИНРО А. Шатунова и инженера отдела добычи уп равления «Мурмансельдь» В. Тутичева. , . В. МАКСИМОВ. Разговор о неблагополучии с сов, а им и горя мало, трудовой дисциплиной в трало- По такой же причине на 17 Спрашивается, могут ли слу- вом флоте не нов. И тем не ме- часов был задержан отход боль- жить примером для подчиненных нее его приходится возобновлять, шого морозильного траулера 110 чел век из к мандного со- Этого настоятельно требует ста- «Достоевский». Тут ждали шеф- става, которые за нарушение тру- восьмому причалу-^ рыбного тистнка нарушений дисциплины повара Дуранднну. довон дисциплины понижены в порта подошел под разгрузку на кораблях флота, которая ведет- 12 часов простоял траулер «Ми должности? А 24 временно лише- траулер «Волга». Как нам со ся у нас в отделе кадров. чуринск» в ожидании старшего ны дитомов судоводителей и общили, за работу взялись Еще нередки простои судов в машиниста Жарченкова. механиков. грузчики бригады тов. Коэло- порту из-за расхлябанности и не- Хуже того, бывают случаи про- А чему может научить матрэ- вой с первого участка, достойного поведения отдельных стоя по вине отдельных команди- сов бывший капитан траулера Вначале все шло вроде бы промысловиков. Вот только не- ров. Так, шестого января на 18 с «Водник» В. ВайГин, являвшийся хорошо Потом при очередном сколько случаев, зарегистрирован- половиной часов был задержан на судно в нетрезвом состоянии? подъемё стампа внезапно пе- ных в прошлом месяце. отход траулера «Ржев» из-за не- То же самое можно сказать о ревернулась Рыба а ее в этой К отходу в море готовился явки капитана Гнлязутдинова, старшем помощнике капитана бОЧК€ не меньше центнера по- траулер «Лоцман». На борту не помполйта Тяпина и старшего ме- траулера «Белуга» И. Белове, ко- ’ хватает троих: мастера по добыче ханика Турянского. По вине су- торый за пьянство на полгода ли- Брылева, кочегара Минина и мат. довой администрации 10 января шен диплома. ^ роса Елманова. Ждали их 18 ча- простоял 20 часов траулер «Неп- Разве это порядок? Мурманская судоверфь—одно из крупнейших предприятий в системе главка «Севрыба». Коллектив ее борется за то, чтобы предприятие было рен табельным. Судоремонтники изыскивают средства, чтобы в срок и досрочно ремонтировать промысловые корабли. Проявляя такую заботу о своих делах, руководители су доверфи мало интересуются тем, чтобы н другие предприя тия рыбного бассейна, связан ные с верфью, работали рит мично. Вот некоторые примеры. Пятая автоколонна автобазы главка «Севрыба» выделяет на судоверфь десятки автомашин для обеспечения внутризавод ских перевозок между цехами. Шоферы грузовиков получают зарплату из почасового расче та. Автобаза берет с предприя тия деньги за работу автомо биля за семь часов. Но что вы ходит на деле? * Работает водитель автома шины в том или ином цехе. Ка залось бы, с окончанием сме ны работник цеха, ответствен ный за Эксплуатацию машины,-: должен отметить шоферу соот ветствующие документы. t Но такого не бывает. В конце сме ны водители направляются к управлению судоверфи для того, чтобы в их документах поставил свою подпись диспет чер. Из-за этого десятки води телей теряют много времени, на ненужные проезды перерас ходуется горючее. На территории верфи свои порядки. Чтобы проехать из гаража, находящегося на тер ритории верфи, к отделу снаб жения тралового флота или «Мурмансельди», надо ехать через район Петушинки. Через центральные ворота верфи нельзя. Они закрыты до 8 ча сов. Руководители судоверфи ссылаются на то, что здесь большое движение пешеходов. Но ссылка на это необъектив на. Надо вывесить знаки, огра ничивающие движение тран спорта, как, например, сделано в рыбном порту. А ведь здесь тоже. тысячи людей, много внутризаводского транспорта. И нет никаких «ЧП». Н. ЖУКОВ , автобазы. диспетчер летела за борт. Я обратил внимание на та* За поклонение «зеленому змию» кое несуразное дело работник и разгильдяйство подлежал уволь- цы» занягои на стеллинге. нению из флота второй штур- — д при чем тут мы? — ска* ман JI. Степанов. Но администра- зала она. — У нас не держит ция вняла его мольбам. Он остав- «собачка», лен на работе в должности мат- Мне неизвестн0, какая , с0* P°*La* бачка» должна держать сталг- Позорпым пятном па флот ло- •в нужном положении. Ясно жатся нарушения общественного только; что работники механи- порядка отдельными рыбаками - ческой службь| призванные разгильдяями и пьяницами. Орга- обеспечивать нормальную ра пы охраны общественного поряд- боту механизмов, упустили из ка сообщают о нарушителях на в * этот ок* место их работы. Однако отдель- J J ные капитаны и их первые помощ- Нельзя оправдать и равно- ники отмахиваются от этих сигна- душие моряков указанного лов, не принимают общественных судна. Вахтенный штурман мер воздействия к провинившимся. «Волги» вместо того, .чтобы Так,' капитану траулера «Красно, сразу же принять какие-либо армеец» было направлено один- меры, пустился в рассуждения надцать сообщений из органов о недобросовестном отношс-* милиции о недостойном поведении нии портовиков к народному отдельных членов экипажа этого добру. судна. Но ни одного ответа не по- Капитан траулера тов. Ко- лучено. То же самое было на трау- пытов не присутствовал на лерах «Кировск», «Алтай», «Че- люскинец Павлов», «Трозный» и сУДне- Н ° он должен все-таки «Рыбец». знать цену каждой рыбивы, Борьба за укрепление дисцип- доставленной в порт, заботи?ь* лины на флоте должна стать в ся •0 ее сохранности. Для се центре внимания всех обществен- г ных организаций. Разгильдяям и вылова затрачен нелегкий труд рвачам не должно быть места в людей. И выбрасывать у при-» многотысячном коллективе тру- чала^ сотню килограммов рыбы жеников моря. HllKOMV нр „оголено А. ЗАБОРЩИКОВ, старший никому не лозволено^ инспектор отдела кадров МАЙ БОРОДИН, бон-* .• тралового флота. ман рыбного норта, Ч V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz