Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

Коммунист Николай Иванович Кривое — технолог в новом де­ ревообделочном цехе судоверфи. Он пользуется большим уваже­ нием среди молодых рабочих, которых охотно обучает столярному мастерству. С 15 сентября по 30 декабря прошлого года он обучал 30 человек, которые сейчас успешно сдают экзамены на разряды. На снимке: Н. И. Кривое (справа) и его бывший ученик Алек­ сандр Иванов, сдавший на «отлично» экзамен на столяра первого разряда. } Фого К. Моисеева. * ---------------------------------------------------------------------------------------------- В П О Р Я Д К Е О Б С У Ж Д Е Н И Я ПРОЕКТ ВЫЗЫВАЕТ ВОЗРАЖЕНИЕ 0 том, что для промысла в Ба- На первый взгляд траулер ти- На мой взгляд, нет необходим ренцевом море необходим спе- па «Север» лучше любого из эк- мости устанавливать льдогенера- циальный траулер, разговор ве- сплуатируемых' сейчас кораблей торы. Они загромоддают кормов дется давно. И не только разго- бортового траления. Если вся вы- вую палубу и удорожают стой- вор. Уже разработан проект та- ловленная рыба будет доставлять- мость корабля. Свежье же на кого корабля — типа «Север». ся в порт в замороженном виде, то местный рынок можно доставлять Новое судно представляет со- за счет увеличения времени на- обычным путем, беря лед из пор- бой небольшой морозильный трау- хождения на лову выпуск гото- та. лер кормового траления. Произ- вой продукции можно довести до Очень неудобна транспортиров- водительность морозильных ка- 21 тысячи центнеров в год. Это ка рыбы. Улов выливается в бун-t мер — 15 тонн в сутки. Для при условии ежесуточного выло- кер, расположенный позади кор- хранения рыбы имеется два трю- ва 120 центнеров рыбы. мового трюма. В кормовом трю-* на. Один — специально под мо- При работе в Северо-Западной * е „находится транспортер, n ew роженую продукцию, вмести- дтлантике экйпаж «Севера» смо- рь'и Д°лжен подавать рыбу в вб- мость его 280 тонн. Второй рас- жет выловнть за го» 50 тысяч рабатывающий цех. При минусо- ечитан на 70 тонн^ свежья или центнер0В рыбы и выработать из ®ых температурах в трюме рыба 90 тонн мороженой продукции. нее 30 тысяч центнеров r0T0B0g будет плохо ссыпаться на транс­ продукции. портер. Будут образовываться на- Автономность плавания пятьдесят суток. Численность экипажа 51 человек. Но стоимость его такова, что леди, что приведет к поломке ли М О И В Е Н Н А Я П У Т И Н А Н Е З А Г О Р А М И JIM tiUliraULID Cl U lCLIWDd 4IU „ „ „ вместо двух кораблей m «Се- ™ и„1 . “ ое решен" е BW Ma явн0 вер» можно построить три боль- ших морозильных траулера. Каж- _ к велики цистерны для дый из них вдвое производитель- кира " т!,юны для ры{' иее «Севера». ^ При определении численности Первоначальный проект пре- экипажа авторы проекта исходи- дусматривал окупаемость нового tii* 110 того что ovjtvt мрхянияи** траулера при работе в Баренце- Рыбакам Мурманской области за продвижением косяков, хорошо быстрого решения. От того, как м° Рр ^ СР~МЬ л е т ^ и ПРИ Ра~ ции. Ручной труд заменят маши- предстоит выловить 33.400 цент- подготовиться к приему и обра- быстро будет приниматься мойва, е_^ ьеверо-аападнои Атланта- ны Цока таких машин еще нет. *шеров мойвы. Но сравнению с лла- ботке мойвы. будет зависеть и успех путины. за ’ года> 0 при Значит, людей потребуется больше, ном добычи трески, окуня, хека, Береговые предприятия рыбо- Отделу добычи «Мурмансельди» . вии ежесуточного^ вылова не Большинство кают на корабле рыб других пород цифра эта не- комбината не в состоянии спра- нужно подсчитать, что экономиче- е ,е тонн рьши* ри суще- двухместные и четырехмеетные* большая. Кое-кому может пока- виться с уборкой. Лихтеры «Мед- ски эффективнее: доставлять мой- J и же сырьевой оазе в ррЯД ли это решение можно счи­ таться — стоит ли особо беспо- вежий», «Переволока», «Нокуев», ву в Мурманск или сдавать на п^ нцевом. море. новое ^ Дно тать удачным. *ошъся? От нее, как говорится, «Ингулец» нуждаются в ремонте и месте на рыбоморозильные баржи. р ти^е^ки немуиаемо. зачем Можно сделать вывод, что ш валу, ни товару. Добудем од- не могут выполнять роль плаву- Будет очень хорошо, если йо- же вы расывать ва ве1ер наР °д’ представленный - проект корабля ну-две тысячи центнеров сельди чих приемных пунктов. Произве- ряки «Мурмансельди» сумеют ор- 11ые сРедств • типа «Север» не отвечает требо- еверх задания, вот тебе и пере- сти же ремонт в короткий срок ганизовать облов косяков мойвы Вызывают сомнения некоторые ваниям экономики, требованиям крыли в деньгах недолов по уже невозможно. близнецовыми тралами в откры-. конструктивные решения. Вряд завтрашнего дня. мойве. К тому же мойва— рыбеш- Есть еще три морозильные том море. Если подобного рода ли, например, целесообразно уста- ка мелкая, нежная, канители с баржи, на которых можно замора- эксперимент удастся, перед эки- навливать на судне . двигатели вей много. живать до 30 тонн мойвы в сут- пажами сейнеров откроются воз- Д-50. Они создают при работе Подобные разговоры надо вся- ки. Но и они требуют ремонта, можности резко увеличить добы- много шума, ремонт их в море чески пресекать. Свежая мойва— Короче говоря, вопрос требует чу мойвы. . силами экипажа будет затруднен, прекрасный и недорогой продукт, неплохое сырье для выработки рыбной муки. К тому же, когда Н. БАТУ РОВ, стар ш т ин­ женер лаборатории по эко- номике и организации про-* изводства управления тра­ лового флота. г ----* — j .... -- -- * --’ --й сырьевая база в Баренцевом море оставляет желать много лучшего, нельзя сбрасывать мойву со сче­ та. ; , ЦИНРО считает, что в этом году промысел мойвы начнется в первой половине марта и будет продолжаться до мая. Основным местом лова будет Мотовский за­ лив. За путину можно добыть до 50 тысяч центнеров мойвы. Значит, надо уже сейчас следить ☆ ☆ Н е в е с е л а я с т а т и с т и к а тун». Таких случаев немало. Поразительное равнодушие Утром четвертого февраля к Новая сешрясная машина На промысел в Северную Атлантику вышел СРТ-846 «Новгородец». На судне уста­ новлена новая сететрясная ма­ шина. Ее конструкция суще­ ственно отличается от тех, ч. 1 о уже освоены промыслови­ ками. Она — однотумбовая. Как известно, двухтумбовые сететряеные машины имеют свои недостатки. Один из них невозможность установки валов в условиях промысла, частая поломка подшипников. Коллектив сотрудников от­ дела промысловой техники НИНРО (начальник отдела В. П. Лукин) спроектировал трясущий узел на одной тум­ бе, что исключает указанные недостатки сететряеной маши­ ны, применяемой сейчас. Стендовые испытания новой машины дали вполне обнаде­ живающие результаты. Маши­ на проста по устройству и в обслуживании, меньше по ве­ су. Она более компактна и за­ нимает' меньше места на палу­ бе. Промышленные испытания пройдут под контролем инже­ нера отдела промысловой тех­ ники ПИНРО А. Шатунова и инженера отдела добычи уп­ равления «Мурмансельдь» В. Тутичева. , . В. МАКСИМОВ. Разговор о неблагополучии с сов, а им и горя мало, трудовой дисциплиной в трало- По такой же причине на 17 Спрашивается, могут ли слу- вом флоте не нов. И тем не ме- часов был задержан отход боль- жить примером для подчиненных нее его приходится возобновлять, шого морозильного траулера 110 чел век из к мандного со- Этого настоятельно требует ста- «Достоевский». Тут ждали шеф- става, которые за нарушение тру- восьмому причалу-^ рыбного тистнка нарушений дисциплины повара Дуранднну. довон дисциплины понижены в порта подошел под разгрузку на кораблях флота, которая ведет- 12 часов простоял траулер «Ми должности? А 24 временно лише- траулер «Волга». Как нам со­ ся у нас в отделе кадров. чуринск» в ожидании старшего ны дитомов судоводителей и общили, за работу взялись Еще нередки простои судов в машиниста Жарченкова. механиков. грузчики бригады тов. Коэло- порту из-за расхлябанности и не- Хуже того, бывают случаи про- А чему может научить матрэ- вой с первого участка, достойного поведения отдельных стоя по вине отдельных команди- сов бывший капитан траулера Вначале все шло вроде бы промысловиков. Вот только не- ров. Так, шестого января на 18 с «Водник» В. ВайГин, являвшийся хорошо Потом при очередном сколько случаев, зарегистрирован- половиной часов был задержан на судно в нетрезвом состоянии? подъемё стампа внезапно пе- ных в прошлом месяце. отход траулера «Ржев» из-за не- То же самое можно сказать о ревернулась Рыба а ее в этой К отходу в море готовился явки капитана Гнлязутдинова, старшем помощнике капитана бОЧК€ не меньше центнера по- траулер «Лоцман». На борту не помполйта Тяпина и старшего ме- траулера «Белуга» И. Белове, ко- ’ хватает троих: мастера по добыче ханика Турянского. По вине су- торый за пьянство на полгода ли- Брылева, кочегара Минина и мат. довой администрации 10 января шен диплома. ^ роса Елманова. Ждали их 18 ча- простоял 20 часов траулер «Неп- Разве это порядок? Мурманская судоверфь—одно из крупнейших предприятий в системе главка «Севрыба». Коллектив ее борется за то, чтобы предприятие было рен­ табельным. Судоремонтники изыскивают средства, чтобы в срок и досрочно ремонтировать промысловые корабли. Проявляя такую заботу о своих делах, руководители су­ доверфи мало интересуются тем, чтобы н другие предприя­ тия рыбного бассейна, связан­ ные с верфью, работали рит­ мично. Вот некоторые примеры. Пятая автоколонна автобазы главка «Севрыба» выделяет на судоверфь десятки автомашин для обеспечения внутризавод­ ских перевозок между цехами. Шоферы грузовиков получают зарплату из почасового расче­ та. Автобаза берет с предприя­ тия деньги за работу автомо­ биля за семь часов. Но что вы­ ходит на деле? * Работает водитель автома­ шины в том или ином цехе. Ка­ залось бы, с окончанием сме­ ны работник цеха, ответствен­ ный за Эксплуатацию машины,-: должен отметить шоферу соот­ ветствующие документы. t Но такого не бывает. В конце сме­ ны водители направляются к управлению судоверфи для того, чтобы в их документах поставил свою подпись диспет­ чер. Из-за этого десятки води­ телей теряют много времени, на ненужные проезды перерас­ ходуется горючее. На территории верфи свои порядки. Чтобы проехать из гаража, находящегося на тер­ ритории верфи, к отделу снаб­ жения тралового флота или «Мурмансельди», надо ехать через район Петушинки. Через центральные ворота верфи нельзя. Они закрыты до 8 ча­ сов. Руководители судоверфи ссылаются на то, что здесь большое движение пешеходов. Но ссылка на это необъектив­ на. Надо вывесить знаки, огра­ ничивающие движение тран­ спорта, как, например, сделано в рыбном порту. А ведь здесь тоже. тысячи людей, много внутризаводского транспорта. И нет никаких «ЧП». Н. ЖУКОВ , автобазы. диспетчер летела за борт. Я обратил внимание на та* За поклонение «зеленому змию» кое несуразное дело работник и разгильдяйство подлежал уволь- цы» занягои на стеллинге. нению из флота второй штур- — д при чем тут мы? — ска* ман JI. Степанов. Но администра- зала она. — У нас не держит ция вняла его мольбам. Он остав- «собачка», лен на работе в должности мат- Мне неизвестн0, какая , с0* P°*La* бачка» должна держать сталг- Позорпым пятном па флот ло- •в нужном положении. Ясно жатся нарушения общественного только; что работники механи- порядка отдельными рыбаками - ческой службь| призванные разгильдяями и пьяницами. Орга- обеспечивать нормальную ра­ пы охраны общественного поряд- боту механизмов, упустили из ка сообщают о нарушителях на в * этот ок* место их работы. Однако отдель- J J ные капитаны и их первые помощ- Нельзя оправдать и равно- ники отмахиваются от этих сигна- душие моряков указанного лов, не принимают общественных судна. Вахтенный штурман мер воздействия к провинившимся. «Волги» вместо того, .чтобы Так,' капитану траулера «Красно, сразу же принять какие-либо армеец» было направлено один- меры, пустился в рассуждения надцать сообщений из органов о недобросовестном отношс-* милиции о недостойном поведении нии портовиков к народному отдельных членов экипажа этого добру. судна. Но ни одного ответа не по- Капитан траулера тов. Ко- лучено. То же самое было на трау- пытов не присутствовал на лерах «Кировск», «Алтай», «Че- люскинец Павлов», «Трозный» и сУДне- Н ° он должен все-таки «Рыбец». знать цену каждой рыбивы, Борьба за укрепление дисцип- доставленной в порт, заботи?ь* лины на флоте должна стать в ся •0 ее сохранности. Для се центре внимания всех обществен- г ных организаций. Разгильдяям и вылова затрачен нелегкий труд рвачам не должно быть места в людей. И выбрасывать у при-» многотысячном коллективе тру- чала^ сотню килограммов рыбы жеников моря. HllKOMV нр „оголено А. ЗАБОРЩИКОВ, старший никому не лозволено^ инспектор отдела кадров МАЙ БОРОДИН, бон-* .• тралового флота. ман рыбного норта, Ч V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz