Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ж i p с е р тшщ БРЫСО!». НЕСМОТРЯ Hi ТРУДНОСТЬ „.Хрисанф Константинович няшка, сделали эскизы на червяк, сдержанно заметил Пезырев. но свыше восьмисот рационали* ваторы находят поддержку об- Рождественский идет по пролету шестерню. Помогли ему раздобыть И каково же было изумление заторских предложений с экоио- щественных организаций, всего механо-сборочного цеха. Раскла- в мастерской отдела главного ме- Юрия, когда не заметил на лице мическим. эффектом более чем в коллектива завода. В свою оце­ нивается направо и налево. Почти ханнка электромотор и привести своего учителя и тени задетого са полмиллиона рублей. редь рационализаторы делают всех работающих здесь он знает в его в порядок. В общем передела- молюбия. Наоборот, Вениамин Рубежи отдельных передовых свой опыт достоянием всего кол- лицо и по имени, знает их дело- ли всю систему передач на огром- Александрович даже как будто иовагоров становятся рубежами лектива завода. В этом от- вые качества, знает даже то, у ном ДИП-500. И теперь Нико- просветлел. всего коллектива. Машиностроиге- ношении характерца работа брига* кого какие бывают «заскоки». лаю стоит нажать кнопку, как суп- Не знал Пезырев, как искрение ли давно уже перевыполнили не ды творческого содружества № U — Хрисанф Константинович, порт послушно повинуется ему. А рад был этот уже немолодой че- только семилетний план, но и обя- На примере этого коллектива вид- можно на минутку? — окликает сколько сил затрачивал Н..Петров ловек, что его воспитанник так зательство по экономии средств но, что никогда не остывает жар Рождественского токарь Краев. на отвод суппорта раньше! - невозмутимо и спокойно может от внедрения рационализатор- сердец тех, кто влюблен в свое — Что у тебя, Веня? Чем по% Сергею Струнину, степенному посягнуть на их авторитет, авто- скнх предложений. дело, в жизнь; людей, не только радуешь? фрезеровщику первого цеха, чле- ритет опытных специалистов. Бппьба яа новое мечтающих о будущем, но активно — Какая там радость, - зло го- ны бригады ТТС оказали помощь Юрий оказался прав. Шарико- ппогоессивное ста па ’ стоастТю и строящих коммунизм, ворит Краев. — Видите, как заго- в техническом оформлении прпспо- вый вибратор, примененный бри- „пи штгиг n L f l Нл- А товку болтает. соблення для. обработки втулок гадой ТТС, давал заданное число многяд лкддта. пи Рождественский и сам уже об- головных подшипников. Произвол-колебаний, исчисляющихся в не- п ж ш ж ш ратил внимание на ослабевшие ственный процесс резко ускорил- сколько сот в секунду, но мехз- узлы. Трудно на таком оборудо- ся. „ пические свойства залитого баббн- вании обрабатывать сложные де- Струнин, Иванов, Раздобурдин, та не отвечали промышленным тали. Петров... Сколько их, самоучек-но- требованиям. Не выдерживалась — А наладка?! — продолжает ваторов, пе лишенных рацноиали- монолитность сплава. Об этом сви­ токарь. — Это же бедствие. По- заторского таланта, вывели на шн* детельствовали лабораторные ис­ пробуйте держать и одновременно рокую дорогу творчества члены следования металла, завинчивать. Куда смотрят мае- бригады ТТС? Трудно на это от- тера? ветить. Можно сказать только так: — Ты Я ™ '™ ’ Вениамин, разве много, очень много. Некоторые из возникшне проблемы Пришли к ж мастер? Разве не мастер своего них поравнялись со своими учи- ^ J дела? — уточняет Рождествен- телями и наставниками и кое в «кий. — Ждешь, когда люди за чем даже обогнали их. тебя что-то придумают. Как-то так получилось, что бри- — Д а я уже 'думал, Хрнсанф гада творческого технического со- _ Хонстантинович, — смущается и дружества и бывший слесарь ин- обоснованных расчетов И всегда сразу снижает тон парень.—Только струмептально - эксперимента л ь- па путн ЭТ1,Х поисков Юрий ошу- *от не получается... ного цеха , а с недавних щал пристальное внимание к его Рождественский еще немного за- пор инженер Юрий Пезырев Делам Гладышева, его помощь и держивается у станка. почти одновременно стали вести поддержку. Сейчас заливка усо- — Потолкуем вечером подроб- работу над усовершенствованием вершенствована, предприятие по- яее, — говорит он на прощание. процесса заливки вкладышей. Мо- лучит большую экономию на баб- Вечером эскиз приспособления жет, это случилось потому, что бите, расход которого резко со- был готов. Провожая Рождествен- Юрий стеснялся и не посвящал в кратился. ского, Краев замечает: «Собствен- свои замыслы товарищей. Работа- Уже совсем недавно Пезырев и но, предложенне-то вышло вашим, ли одновременно, но шли разны- Гладышев работали над станком Хрисанф Константинович». ми путями. для выбивки стержней из форм. — Нет, нет. — Рождественский Бригада ТТС уже была накану- Совместными усилиями был сде- 5 рясет головой. завершения работы Все гово- *^ан кокильный станок более совер- ■ 1 — Тогда разрешите хоть фамн- рИло, что vx расчеты, обоснования шенной конструкции для литей- %хю вашу поставить в заявке. верны Но когда стали испытывать ного производства. Это новое обо- — Значит так: работнику ал- приспособление, Пезырев неожи- РУДование позволило повысить тын, мастеру полтина, — сердится данно даже для себя сказал Гла- производительность, снизить себе- Рождественский. — Причем здесь дышеву: стоимость продукции и улучшило я? Твоя мысль, твое исполнение. Я — Просчет у вас, Вениамин условия работы, только немного помог. Но это ведь Александрович. ...В текущем семилетии борьба долг каждого... — Просчет?! — встрепенулся за технический прогресс, движе- Сколько таких вот случаев у Гладышев. — Почему просчет? нне рационализаторов и изобре членов бригады творческого тех- Еще до войны было открыто свой- тателей на механическом заводе нического содружества. Николаю ство баббита уплотняться при приняли широкий размах. В ря- Петрову, маленькому юркому то- определенной вибрации. дах новаторов сотни мйшино- карю с вечно расстегнутым вора- — Возможно, тогда имелся дру- строителей, инженеров, рабочих, том, из-под которого видна те.п/>- гой процесс и для других целей,— техников, служащих. Ими внедре- В тот день Гладышев и Пезырев допоздна засиделись в цехе, решая ВО ЗНИКШ ! единому мнению: заливку нужн вести под давлением. У Пезырева начались дш» поис­ ков и экспериментов, догадок и Траулер, «Меркурий» всту­ пил в эксплуатацию после ре­ монта в прошлом году 26 июля. На пего пришли моряки с раз­ ных судов, новички. На флоте было немало скептиков, кото­ рые пророчили tпечальную участь экипажу — выть в от­ стающих. Но капитан Виктор Иванович Карельский с по­ мощью общественных органи­ заций траулера сумел мобили­ зовать коллектив на преодоле­ ние трудностей. Суточный режим траления был доведен до 17,2 часа вме­ сто 14,5 часа по плану. Эки­ паж сделал четыре безремонт­ ные стоянки, сократил на три минуты время каждого спуска и подъема трала. Все это вме­ сте взятое позволило выловить дополнительно 1.200 центне­ ров рыбы. Экипаж перевыпол­ нил задание года по добыче трески, пикши, окуня и дру­ гих пород. Виктор Иванович раньше плавал старшим помощником капитана на траулере «Кали­ нин». Приняв командование «Меркурием», он внедрил на траулер все то лучшее, что было на «Калинине», коллек­ тив которого по праву назы­ вают экипажем бережливых. В итоге по шеети статьям сме­ ты затрат достигнута экономия 25.900 рублей. Хорошо потрудились стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Крупнн, третий помощник капитана тов. Натохин, матро­ сы тт. Клепиковский, Клещев, Смирнов. На примере работы экипала «Меркурия» видно, что нри умелой организации труда, на­ стойчивости экипажа можно, несмотря на трудности, добить­ ся успехов. Н РЫБНИКОВ, замес- тигель начальника пла­ нового отдела улравления тралового флота. я и* УЧИТЬСЯ НА На переходе Мурманск Таллин Этот рейс для нас выдался не совсем обычным. Перед постанов­ кой судна в ремонт получали за­ дание отбуксировать в Таллин на судоремонтный завод траулер бор- РАССКАЗЫВАЕТ СТАРШИН ПОМОЩНИК КАПИТАНА БМРТ «МАЯКОВСКИЙ» А. РТИЩЕВ. Статья морского инспектора крупного ЧП) проводятся совсп|а- Севрыбгосфлотинспекции В. А. ния комсостава по а^а[|)ййности. Власова «Некоторые нарушения Но вот беда, проходят, они ск^ч- ППСС на промысле», опублико- но, неинтересно, формально. Ру- сов. Подгонять никого не прихо- ванная в №№ 13, 14 газеты ководитель промысла доводит до дилось. Каждый трудился за дво- «рь,5ный Мурман», вызвала нн- сведения командиров i какой-ни- " прмоду ,еР " » *ел° вм * « °™ х б**ь св“ " 8 * « ? пР "ао: .................... ............................................................. ’ и м территориальным» водами судоводителей. Но подобные ста- вст к ( Я п о н и я » и вмичво» тового траления «Азербайджан». Объявлен аврал. Стали менять Данни, мы выполнили все пред- тьи, как в газетах, так^и в мор- вежливости, затем выскажутся Задача предстояла нелегкая, амортизатор и заводить новые писываемые правила н традиции, ских журналах, — крайняя ред-два-три капитана руководители Перегон Мурманск—Таллин во- браги. На палубу вышли матросы Нас первым приветствовал сторо- кость. отрядов, заранее назначенные ДЛЯ круг Скандинавии через Баренце- Попов, Щукин, Никулин, Лихови- жевой корабль датского военно* j 0 jg g j года ежемссЯтао из- выступления. Они говорят .0 но­ во, Норвежское и Северное моря Д °в- Глубокий, _ Тарасенко, штур- морского флота. минея йшллртрнь «4налт ава- становке штурманской работы на для двух неприспособленных для ма“ ы-Р^РедеР "Г| " Снвков. 28 декабря. Ранним туманным * i f Vima яркого рпиняпхо - евоих судах, но нового эти речи буксировки судов, в особенности В 23-30 _ «Маяковский» вышел утром входим на акваторию пор- Р™ СУДОВ яуржнскогесовмрдо ^ т Избитые, «Маяковского», в зимнее время 113 прежний курс. Дождь, ветер та Таллин. Рейс завершен досроч- за», В нем очень ПОДРООНО, С при ичпрртныр ртрпротвшш р представляет большую трудность, порывами достигает 9 баллов, но и благополучно. ведением схем, иллюстрации про* Д,1иии свечны е , иереимижме “ .......................... Передо мной график учета рабо- изводился разбор аварий и их истины. г- jitu.Ht _ ты матросов и штурманов за вре- причин. Как правило, статьи это- Не обходится и без ^ у м ? ]^ В П ГДСIdBvlttCi ии . Mucunati s j ua^wiUD 16 декабря выходим из Мурман- ска. Синоптики не радуют хоро- декабря. В 13 00 засгопор,!- 15 декабря. Все они трудились но лись яа совещаниях командного одного из промысловые ,£о*аВлей 16 часов в сутки. Ну, а как было с о т в а „ оказыВали неоценимую типа «Пионер» (к сожалению, не шей погодой. Уже в первый ли ход‘ АвРальная работа. Про- мя подготовки к переходу с 10 по го сборника детально обеужда- декабре 1963 года ^УЩЩП'ЯЯ день пришлось бросить якорь в веР.ка " заме” а износившихся ча- ------ ----- -- --------------- — - Тюва-губе. В Баренцевом морг сте^ бУксиР»0Г° устройства. бушевал шторм ,|0ЧЬ с на декабря перед в рейсе, я уже сказал. проходом через пролив Зунд и калы пргг / k k v услугу судоводителям и механн- помню его бортового номера) «за- 1 П г* <« - 1 VUVO 111 /и. 1 ПЦ и п II Г\О~ l' iup/шл 'liunajailin DDl /l.CU/t\ у, « « ^ * п п . дека ря. Лы в открытом нал Дрогден вынуждены стать на стойкость и мастерство. Капитан кам. Сейчас же ; по совершенно тралили» и один . ч«И^ .«ДВДДЦ&ть Моряки показали D 0 uoiiij т \.по( l 1 a |о II a п iti iv idu -J\aiiniau —w --- --- ------ r - t* ° p . тер порывами 8 баллов, якорь, невзирая на штормовую Н. М. Котов отметил самоотвер- непонятным причинам этот, по- пять минут тащили за собой сеи- олнение моря ь —о баллов. Нео- погоду (8,5 балла), в открытой женную работу матросов Е. П. вторяю, очень нужный сборник нер, не обращая внимания на. его пас останов. лгяЧа?пВЯт . м Г НпУ»пгаУ частн бухты Лахольмс Б1,е швеД- Попова, А. Я. Никулина, мотори- не ИЗДается. Разве можно ска- истошные сигналы. ки.Щ В Д ей тель Неполадки в топливной ап’ СКНХ теРРит0Риаль»ь 1 х вод для ста О. Б. Харчука, электрика В. Г. затъ что авариям и всяким пред- День капитан этого траулера на паратуре. Букс,ф,ше “ "сТоказ"! Г ,Т л а Г ? е н е » а л ь ^ в 'С " Ж ш ш Г т С ^ г о помощГ « » "» " оло” “ “ нец? С0ВеЩаНШ " " ава>’ий»ост" « " " " Т лись под корпусом «Маяковеко- новРеменно иачал сь ген ральная ь. Щукина, третьего омощни « цхмш нет нельзя .так ска- ся передовым опытом рабвты го»._Я прошел на корму Нас S c » a " ' ™ а ™ Г Г К ° КаП''ТаНа Г' ' СИВ“ '>а- - ----- - n n n r L ’ n iM ID I I lllii ттлт* п а * лж гацнониых приборов. проскочивший под действием силы тяжести буксира и инерции впе­ ред с подветренной стороны. Па­ русность нашего судна значитель­ но больше, чем у «Азербайджа- ваэ. К моменту приведения в поря­ док главного двигателя, а также буксиров расстояние между суда­ ми сократилось до 0,6—0,7 кабель­ товых. К тому же значительно было повреждено буксирное уст­ ройство — брага. На ноги был поднят весь экипаж. Левый бук­ сирный трос оказался за бортом с наветренной стороны и уходил в воду в районе винта. Правый ухо­ дил под кормовой подзор. Возник­ ла опасность намотки буксирного троса на винт. В 18-40 дали ход. В результа­ те резкой нагрузки начал рваться левый резиновый амортизатор. Все работы выполнили за 12 ча- D , оатт. штурманского состава на своем В этом рейсе мы еще раз убе- 3&ть- „ п . дились, что дружным и умелым На флоте, на берегу и непо- судне. 0 случае с сейнером он любая задача по плечу. средственно в море (обычно после «скромности» умолчал. Считаю: пропаганду по берьбе с аварийностью на флоте нужно проводить иначе. Во-первых, не­ обходимо возобновить издание столь полезного сборника «Ана­ лиз аварии евдов» в том виде, в каком он издавался раньше. Во- вторых, на совещаниях по разбе­ ру аварий и происшествий нужно детально разбирать конкретные ! ; случаи, глубоко вскрывая допу­ щенные причины, ошибки и про­ махи. И не вести бесполезные разговоры в общих чертах. Ии в коем случае нельзя забывать и- старую мудрую ^пословицу: «На Ида Филимоновна Кустова, Нина Николаевна Сорокина и Людмила.-,Васильевна Полянская ^ „.. (справа налево) — передовые станочницы деревообделочного цеха Мурманской судаведеф.ц. Р.ни вы- В:1ШИРИ КОВ, старший пускают продукцию только высокого качества. Фото К. Моисеева, Г;: ; помощник напитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz