Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.
ж i p с е р тшщ БРЫСО!». НЕСМОТРЯ Hi ТРУДНОСТЬ „.Хрисанф Константинович няшка, сделали эскизы на червяк, сдержанно заметил Пезырев. но свыше восьмисот рационали* ваторы находят поддержку об- Рождественский идет по пролету шестерню. Помогли ему раздобыть И каково же было изумление заторских предложений с экоио- щественных организаций, всего механо-сборочного цеха. Раскла- в мастерской отдела главного ме- Юрия, когда не заметил на лице мическим. эффектом более чем в коллектива завода. В свою оце нивается направо и налево. Почти ханнка электромотор и привести своего учителя и тени задетого са полмиллиона рублей. редь рационализаторы делают всех работающих здесь он знает в его в порядок. В общем передела- молюбия. Наоборот, Вениамин Рубежи отдельных передовых свой опыт достоянием всего кол- лицо и по имени, знает их дело- ли всю систему передач на огром- Александрович даже как будто иовагоров становятся рубежами лектива завода. В этом от- вые качества, знает даже то, у ном ДИП-500. И теперь Нико- просветлел. всего коллектива. Машиностроиге- ношении характерца работа брига* кого какие бывают «заскоки». лаю стоит нажать кнопку, как суп- Не знал Пезырев, как искрение ли давно уже перевыполнили не ды творческого содружества № U — Хрисанф Константинович, порт послушно повинуется ему. А рад был этот уже немолодой че- только семилетний план, но и обя- На примере этого коллектива вид- можно на минутку? — окликает сколько сил затрачивал Н..Петров ловек, что его воспитанник так зательство по экономии средств но, что никогда не остывает жар Рождественского токарь Краев. на отвод суппорта раньше! - невозмутимо и спокойно может от внедрения рационализатор- сердец тех, кто влюблен в свое — Что у тебя, Веня? Чем по% Сергею Струнину, степенному посягнуть на их авторитет, авто- скнх предложений. дело, в жизнь; людей, не только радуешь? фрезеровщику первого цеха, чле- ритет опытных специалистов. Бппьба яа новое мечтающих о будущем, но активно — Какая там радость, - зло го- ны бригады ТТС оказали помощь Юрий оказался прав. Шарико- ппогоессивное ста па ’ стоастТю и строящих коммунизм, ворит Краев. — Видите, как заго- в техническом оформлении прпспо- вый вибратор, примененный бри- „пи штгиг n L f l Нл- А товку болтает. соблення для. обработки втулок гадой ТТС, давал заданное число многяд лкддта. пи Рождественский и сам уже об- головных подшипников. Произвол-колебаний, исчисляющихся в не- п ж ш ж ш ратил внимание на ослабевшие ственный процесс резко ускорил- сколько сот в секунду, но мехз- узлы. Трудно на таком оборудо- ся. „ пические свойства залитого баббн- вании обрабатывать сложные де- Струнин, Иванов, Раздобурдин, та не отвечали промышленным тали. Петров... Сколько их, самоучек-но- требованиям. Не выдерживалась — А наладка?! — продолжает ваторов, пе лишенных рацноиали- монолитность сплава. Об этом сви токарь. — Это же бедствие. По- заторского таланта, вывели на шн* детельствовали лабораторные ис пробуйте держать и одновременно рокую дорогу творчества члены следования металла, завинчивать. Куда смотрят мае- бригады ТТС? Трудно на это от- тера? ветить. Можно сказать только так: — Ты Я ™ '™ ’ Вениамин, разве много, очень много. Некоторые из возникшне проблемы Пришли к ж мастер? Разве не мастер своего них поравнялись со своими учи- ^ J дела? — уточняет Рождествен- телями и наставниками и кое в «кий. — Ждешь, когда люди за чем даже обогнали их. тебя что-то придумают. Как-то так получилось, что бри- — Д а я уже 'думал, Хрнсанф гада творческого технического со- _ Хонстантинович, — смущается и дружества и бывший слесарь ин- обоснованных расчетов И всегда сразу снижает тон парень.—Только струмептально - эксперимента л ь- па путн ЭТ1,Х поисков Юрий ошу- *от не получается... ного цеха , а с недавних щал пристальное внимание к его Рождественский еще немного за- пор инженер Юрий Пезырев Делам Гладышева, его помощь и держивается у станка. почти одновременно стали вести поддержку. Сейчас заливка усо- — Потолкуем вечером подроб- работу над усовершенствованием вершенствована, предприятие по- яее, — говорит он на прощание. процесса заливки вкладышей. Мо- лучит большую экономию на баб- Вечером эскиз приспособления жет, это случилось потому, что бите, расход которого резко со- был готов. Провожая Рождествен- Юрий стеснялся и не посвящал в кратился. ского, Краев замечает: «Собствен- свои замыслы товарищей. Работа- Уже совсем недавно Пезырев и но, предложенне-то вышло вашим, ли одновременно, но шли разны- Гладышев работали над станком Хрисанф Константинович». ми путями. для выбивки стержней из форм. — Нет, нет. — Рождественский Бригада ТТС уже была накану- Совместными усилиями был сде- 5 рясет головой. завершения работы Все гово- *^ан кокильный станок более совер- ■ 1 — Тогда разрешите хоть фамн- рИло, что vx расчеты, обоснования шенной конструкции для литей- %хю вашу поставить в заявке. верны Но когда стали испытывать ного производства. Это новое обо- — Значит так: работнику ал- приспособление, Пезырев неожи- РУДование позволило повысить тын, мастеру полтина, — сердится данно даже для себя сказал Гла- производительность, снизить себе- Рождественский. — Причем здесь дышеву: стоимость продукции и улучшило я? Твоя мысль, твое исполнение. Я — Просчет у вас, Вениамин условия работы, только немного помог. Но это ведь Александрович. ...В текущем семилетии борьба долг каждого... — Просчет?! — встрепенулся за технический прогресс, движе- Сколько таких вот случаев у Гладышев. — Почему просчет? нне рационализаторов и изобре членов бригады творческого тех- Еще до войны было открыто свой- тателей на механическом заводе нического содружества. Николаю ство баббита уплотняться при приняли широкий размах. В ря- Петрову, маленькому юркому то- определенной вибрации. дах новаторов сотни мйшино- карю с вечно расстегнутым вора- — Возможно, тогда имелся дру- строителей, инженеров, рабочих, том, из-под которого видна те.п/>- гой процесс и для других целей,— техников, служащих. Ими внедре- В тот день Гладышев и Пезырев допоздна засиделись в цехе, решая ВО ЗНИКШ ! единому мнению: заливку нужн вести под давлением. У Пезырева начались дш» поис ков и экспериментов, догадок и Траулер, «Меркурий» всту пил в эксплуатацию после ре монта в прошлом году 26 июля. На пего пришли моряки с раз ных судов, новички. На флоте было немало скептиков, кото рые пророчили tпечальную участь экипажу — выть в от стающих. Но капитан Виктор Иванович Карельский с по мощью общественных органи заций траулера сумел мобили зовать коллектив на преодоле ние трудностей. Суточный режим траления был доведен до 17,2 часа вме сто 14,5 часа по плану. Эки паж сделал четыре безремонт ные стоянки, сократил на три минуты время каждого спуска и подъема трала. Все это вме сте взятое позволило выловить дополнительно 1.200 центне ров рыбы. Экипаж перевыпол нил задание года по добыче трески, пикши, окуня и дру гих пород. Виктор Иванович раньше плавал старшим помощником капитана на траулере «Кали нин». Приняв командование «Меркурием», он внедрил на траулер все то лучшее, что было на «Калинине», коллек тив которого по праву назы вают экипажем бережливых. В итоге по шеети статьям сме ты затрат достигнута экономия 25.900 рублей. Хорошо потрудились стар ший мастер по добыче рыбы тов. Крупнн, третий помощник капитана тов. Натохин, матро сы тт. Клепиковский, Клещев, Смирнов. На примере работы экипала «Меркурия» видно, что нри умелой организации труда, на стойчивости экипажа можно, несмотря на трудности, добить ся успехов. Н РЫБНИКОВ, замес- тигель начальника пла нового отдела улравления тралового флота. я и* УЧИТЬСЯ НА На переходе Мурманск Таллин Этот рейс для нас выдался не совсем обычным. Перед постанов кой судна в ремонт получали за дание отбуксировать в Таллин на судоремонтный завод траулер бор- РАССКАЗЫВАЕТ СТАРШИН ПОМОЩНИК КАПИТАНА БМРТ «МАЯКОВСКИЙ» А. РТИЩЕВ. Статья морского инспектора крупного ЧП) проводятся совсп|а- Севрыбгосфлотинспекции В. А. ния комсостава по а^а[|)ййности. Власова «Некоторые нарушения Но вот беда, проходят, они ск^ч- ППСС на промысле», опублико- но, неинтересно, формально. Ру- сов. Подгонять никого не прихо- ванная в №№ 13, 14 газеты ководитель промысла доводит до дилось. Каждый трудился за дво- «рь,5ный Мурман», вызвала нн- сведения командиров i какой-ни- " прмоду ,еР " » *ел° вм * « °™ х б**ь св“ " 8 * « ? пР "ао: .................... ............................................................. ’ и м территориальным» водами судоводителей. Но подобные ста- вст к ( Я п о н и я » и вмичво» тового траления «Азербайджан». Объявлен аврал. Стали менять Данни, мы выполнили все пред- тьи, как в газетах, так^и в мор- вежливости, затем выскажутся Задача предстояла нелегкая, амортизатор и заводить новые писываемые правила н традиции, ских журналах, — крайняя ред-два-три капитана руководители Перегон Мурманск—Таллин во- браги. На палубу вышли матросы Нас первым приветствовал сторо- кость. отрядов, заранее назначенные ДЛЯ круг Скандинавии через Баренце- Попов, Щукин, Никулин, Лихови- жевой корабль датского военно* j 0 jg g j года ежемссЯтао из- выступления. Они говорят .0 но во, Норвежское и Северное моря Д °в- Глубокий, _ Тарасенко, штур- морского флота. минея йшллртрнь «4налт ава- становке штурманской работы на для двух неприспособленных для ма“ ы-Р^РедеР "Г| " Снвков. 28 декабря. Ранним туманным * i f Vima яркого рпиняпхо - евоих судах, но нового эти речи буксировки судов, в особенности В 23-30 _ «Маяковский» вышел утром входим на акваторию пор- Р™ СУДОВ яуржнскогесовмрдо ^ т Избитые, «Маяковского», в зимнее время 113 прежний курс. Дождь, ветер та Таллин. Рейс завершен досроч- за», В нем очень ПОДРООНО, С при ичпрртныр ртрпротвшш р представляет большую трудность, порывами достигает 9 баллов, но и благополучно. ведением схем, иллюстрации про* Д,1иии свечны е , иереимижме “ .......................... Передо мной график учета рабо- изводился разбор аварий и их истины. г- jitu.Ht _ ты матросов и штурманов за вре- причин. Как правило, статьи это- Не обходится и без ^ у м ? ]^ В П ГДСIdBvlttCi ии . Mucunati s j ua^wiUD 16 декабря выходим из Мурман- ска. Синоптики не радуют хоро- декабря. В 13 00 засгопор,!- 15 декабря. Все они трудились но лись яа совещаниях командного одного из промысловые ,£о*аВлей 16 часов в сутки. Ну, а как было с о т в а „ оказыВали неоценимую типа «Пионер» (к сожалению, не шей погодой. Уже в первый ли ход‘ АвРальная работа. Про- мя подготовки к переходу с 10 по го сборника детально обеужда- декабре 1963 года ^УЩЩП'ЯЯ день пришлось бросить якорь в веР.ка " заме” а износившихся ча- ------ ----- -- --------------- — - Тюва-губе. В Баренцевом морг сте^ бУксиР»0Г° устройства. бушевал шторм ,|0ЧЬ с на декабря перед в рейсе, я уже сказал. проходом через пролив Зунд и калы пргг / k k v услугу судоводителям и механн- помню его бортового номера) «за- 1 П г* <« - 1 VUVO 111 /и. 1 ПЦ и п II Г\О~ l' iup/шл 'liunajailin DDl /l.CU/t\ у, « « ^ * п п . дека ря. Лы в открытом нал Дрогден вынуждены стать на стойкость и мастерство. Капитан кам. Сейчас же ; по совершенно тралили» и один . ч«И^ .«ДВДДЦ&ть Моряки показали D 0 uoiiij т \.по( l 1 a |о II a п iti iv idu -J\aiiniau —w --- --- ------ r - t* ° p . тер порывами 8 баллов, якорь, невзирая на штормовую Н. М. Котов отметил самоотвер- непонятным причинам этот, по- пять минут тащили за собой сеи- олнение моря ь —о баллов. Нео- погоду (8,5 балла), в открытой женную работу матросов Е. П. вторяю, очень нужный сборник нер, не обращая внимания на. его пас останов. лгяЧа?пВЯт . м Г НпУ»пгаУ частн бухты Лахольмс Б1,е швеД- Попова, А. Я. Никулина, мотори- не ИЗДается. Разве можно ска- истошные сигналы. ки.Щ В Д ей тель Неполадки в топливной ап’ СКНХ теРРит0Риаль»ь 1 х вод для ста О. Б. Харчука, электрика В. Г. затъ что авариям и всяким пред- День капитан этого траулера на паратуре. Букс,ф,ше “ "сТоказ"! Г ,Т л а Г ? е н е » а л ь ^ в 'С " Ж ш ш Г т С ^ г о помощГ « » "» " оло” “ “ нец? С0ВеЩаНШ " " ава>’ий»ост" « " " " Т лись под корпусом «Маяковеко- новРеменно иачал сь ген ральная ь. Щукина, третьего омощни « цхмш нет нельзя .так ска- ся передовым опытом рабвты го»._Я прошел на корму Нас S c » a " ' ™ а ™ Г Г К ° КаП''ТаНа Г' ' СИВ“ '>а- - ----- - n n n r L ’ n iM ID I I lllii ттлт* п а * лж гацнониых приборов. проскочивший под действием силы тяжести буксира и инерции впе ред с подветренной стороны. Па русность нашего судна значитель но больше, чем у «Азербайджа- ваэ. К моменту приведения в поря док главного двигателя, а также буксиров расстояние между суда ми сократилось до 0,6—0,7 кабель товых. К тому же значительно было повреждено буксирное уст ройство — брага. На ноги был поднят весь экипаж. Левый бук сирный трос оказался за бортом с наветренной стороны и уходил в воду в районе винта. Правый ухо дил под кормовой подзор. Возник ла опасность намотки буксирного троса на винт. В 18-40 дали ход. В результа те резкой нагрузки начал рваться левый резиновый амортизатор. Все работы выполнили за 12 ча- D , оатт. штурманского состава на своем В этом рейсе мы еще раз убе- 3&ть- „ п . дились, что дружным и умелым На флоте, на берегу и непо- судне. 0 случае с сейнером он любая задача по плечу. средственно в море (обычно после «скромности» умолчал. Считаю: пропаганду по берьбе с аварийностью на флоте нужно проводить иначе. Во-первых, не обходимо возобновить издание столь полезного сборника «Ана лиз аварии евдов» в том виде, в каком он издавался раньше. Во- вторых, на совещаниях по разбе ру аварий и происшествий нужно детально разбирать конкретные ! ; случаи, глубоко вскрывая допу щенные причины, ошибки и про махи. И не вести бесполезные разговоры в общих чертах. Ии в коем случае нельзя забывать и- старую мудрую ^пословицу: «На Ида Филимоновна Кустова, Нина Николаевна Сорокина и Людмила.-,Васильевна Полянская ^ „.. (справа налево) — передовые станочницы деревообделочного цеха Мурманской судаведеф.ц. Р.ни вы- В:1ШИРИ КОВ, старший пускают продукцию только высокого качества. Фото К. Моисеева, Г;: ; помощник напитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz