Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) ГгГ) г>\ пт ГЪчП ПЛ № 3 J 3 Ju U)L Н А В С Т Р Е Ч У XXIII СЪЕЗДУ КПСС ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 154 (1647) Воскресенье, 26 декабря 1965 г. Цена 2 коп. Ремонт БМРТ «Дружба» держит своего надо учитывать наличие запасных рода первенство на флоте. Вместо частей и деталей на складах фло- 185 тысяч рублей он израсходо- та. В практике работы очень мно- вал на текущий ремонт 304 тыся- го случаев, когда механик дает чи рублей. заказ: «отковать, выточить, поста- может обходиться дешевле Сокращение затрат на ремонт Значительный перерасход вить», а требуемая деталь... лежит кораблей — важный резерв повы- средств допущен на траулерах на складе. Было бы неплохо руко- шения рентабельности работы «Анадырь», «Симферополь», «Плу- водителям и ведущим специали- флота. Путей к этому много: от- тон» и других. стам отделов управлений флотов личная эксплуатация судовых дви- Можно привести много фактов побывать на складах, осмотреть гателей и механизмов, увеличение неразумного расходования скопившиеся там запасы и соста- объема работ, выполняемых сила- средств. Судоремонтники плохо вить перечень материалов, кото- мн экипажей, правильное плани- очистили и покрасили корпус тра- рые можно использовать при ре- рование заводского ремонта и улера «Белуга», а командование монте. строгий контроль за выполнением корабля вместо того, чтобы на- Увеличение объема работ сила- заказов. стоять на переделке за счет винов- ми команд судов — одно из глав- D , ных, дало заказ на повторное вы- ных условий для сокращения зат- В траловом флоте есть немало пол ’е“ ие работ рат теКущий ремонт. На 1966 1965а ^ о д ’у КО= о й АООГ н СоЬмии Капитан траулера «Дубоссары» год траловому флоту установлено 2 с м о т п л Г п тов- Сороченков дал заказ заводу задание по ремонту силами эки- * g £ - ^ашГган 1ов р'ешетов" без ведома работников группы на- пажей в объеме 500 тысяч нормо- стаоший механик тов Стрелков) ' блюдения, зная, что лимит на те- часов. Цифра большая, но вполне вместо запланиоованн'ых 35 тысяч КУ‘ЩИЙ ремонт перерасходован. реальная. Это подтверждает прак- вместо запланированных до тысяч ц а некоторЫХ судах моряки тика работы передовых экипажеи, рублей затратил на текущии ре- вра3уЧИЛИСЬ» выполнять мелкие таких, как, например, «Мацеста» «Мурманск* (капитан^ т<« Осо "абэт“ - В <ка"»та" 10"' Ка', " °в"4- старш“" кин стаоший механик т о в ’ Евдо- веД°мость траулера «Мичуринск» механик тов. Комаров). Здесь су­ кин, старшин механик тов. д было, например, записано: «Ка- мели отремонтировать своими си- кимов) 18.400 рублей. Ср ди питально отремонтировать ящик лами главную машину, устранив судоз бортового траления намно- CT0Jiai отремонтировать табурет- при этом деформацию коленчато­ го сократили затраты на т кущ на процентов». Наверняка, го вала, выполнили много других ремонт экипажи траулеров: « т- можно сказахь что в домашних работ. Так можно организовать розаводск» (капитан тов Кова- условиях капи; ан взял бы да и £ ел0 на всех кораблях л^нко, старшин механик то . произвел необходимый ре- На флоте в отдельные периоды кнтныи). «Куренка» (капитан тов. монт ^ выбросил вещь есили в nJ TH0M резерве „ У д и т с я Федотов |С1а«ДжИ\гба ” еХа" 'Д пи т ан она непригодна А ТУТ> видите ли, очень много моряков. Люди ниче- Г Т Й „ о в вД ^ р ш й механик ' д5сТсЗГ'"ЗЗПЯУ> « получают деньги, тов Кириллов), «Сулин» ( к а п и - обойдется очень дорого. А почему не привлечь часть из тан тов Сидоренко, старшин ме- Групповым инженерам-механи- них к выполнению ремонтных ра- Сучков/ кам надо стРоже контролировать бот? Разумеется, на кораблях У '* ремонтные ведомости. Надо до- должны быть созданы условия К сожалению, наряду с положи- биться, чтобы ведомости состав- для высокопроизводительного тельными примерами имеется мно- ляли технически грамотно, чтобы труда, необходима спецодежда, го фактов неудовлетворительной они включали в себя только са- Надо, чтобы моряки имели воз- эксплуатации кораблей, недооцен- самые необходимые работы и в пол- можность переодеться, умыться, ки ремонта силами моряков, пере- ном объеме. Нужно, чтобы умень- Наступает 1966 год — первый расход средств. Этот упрек следу- шалея поток так называемых до- год пятилетки, год коренной пере- ет адресовать экипажу БМРТ полнительных заказов , которые стройки работы промышленности. «Мамин - Сибиряк» (старший затрудняют организацию труда су- Борьба з а экономию и бережли- механик тов. Толокнов). Из-за не- доремонтников, ведут к затягива- вость, за высокую рентабельность удовлетворительной эксплуатации нию сроков ремонта. А увеличе- — задача государственной важ- и плохого контроля за ходом ре- ние продолжительности ремонта ности. На промысловых флотах и монта на него вместо 185 тысяч влечет з а собой увеличение зат- береговых предприятиях имеются рублей пришлось израсходовать рат на содержание судна. большие неиспользованные резер- 252 тысячи рублей. А коллектив При составлении ведомостей вы. Их надо привести в действие. Несколько дней Т 7 л л л л . л _ A s __ __ су порт 9300 центне- назад у прича- У С V I6 tU Н Ы 1 А Т )вЪ1С Р°в Рыбной МУКИ- ла торгового irop- * JL В таком коллек- та ошвартовался , 4 тиве, как наш, БМРТ «Серафимович». В завер- ник соревнования «стотьгсячни- в котором все, как один человек, шающем году семилетки он про- ков». Каковы же результаты про- трудятся настойчиво и вдохно- был на промысле 284 «уток. Эки- мыславой работы этого экипажа? венно, не легко отличиться. Но паж «Серафимовича» — участ- Вот что [рассказал нашему кор- и у нас есть передовики ооревно- респонденту старший помощник вания. Назову их фамилии. Это капитана Борис Иванович Шу- прежде всего мастер по обработ- мов. ке рыбы Петр Иванович Бабаев. — Если коротко оценить наш Он умелый и квалифицированный последний период работы на про- специалист. Его смена неизменно мысле, можно 'сказать, что рейс занимала первое место в соревно- был слояшый, рейс был успеш- вании. За рейс она имеет на 70 ный. За 85 промысловых суток тонн продукции больше, чем на- акипаж выловил 14 тысяч цент- мечалось заданием. Отличилась неров рыбы. Это преимуществен- смена мастера по добыче рыбы но пикша, треска, камбала. За Петра Егоровича Черемисина. минувший рейс мы взяли 100 Коллектив бригады занесен на тонн крупной и жирной сельди. Доску почета. В палубной коман- Думается, что и эта рыба понра- де, которую возглавляет боцман вится покупателям. Борис Николаевич Перов, с луч- Но самый важный наш резуль- шей стороны проявили себя мат- тат, и что особенно радует моря- росы Е. А. Боков, А. И. Жуков. ков, — это выполнение принятых — Наш корабль, — сказал в социалистических обязательств заключение тов. Шумов, — вер- нынешнего года. По примеру доб- нулся в родной порт в хорошем ролюбовцев наш коллектив на- техническом состоянии. Такую стойчиво боролся за вылов 100 оценку дали инспекторы Регистра тысяч центнеров рыбы. Нам всем СССР. приятно, что слово сдержано. На Путь к 100 тысячам центнеров счету коллектива 116 тысяч и что центнеров добытой рыоы. Экипаж й нам 1ГРИ » сдал 80.000 центнеров готовой пришлось участвовать в этом продукции. Мы также доставили в большом движении. □ * § «Мурманск» I 1В родном порту! g Почти полгода не был в род-о ином порту экипаж большого В g морозильного траулера «Мур-В аманск». Моряки сами едино- В Ндушно решили задержаться на В В честь предстоящего XXIII ^промысле, чтобы по примеру о съезда нашей партии коллектив Вдобролюбовцев выловить сто В БМРТ «Душанбе» 22 декабря вы- §1ысяч ЧентнеРов рыбы. Рейса а был не из легких. Но команда □ полнил план четвертого квартала. □МуЖественных людей преодоле-В Вся продукция изготовлена из Вла все трудности. За рейс до-о ценных пород рыбы. До конца Вбыто 53.000 центнеров рыбы, В года обязуемся выловить еще не | из К0Т°Р°й изготовлено 28.500 □ __ _ Вцентнеров рыбной продукции, в □ менее 2,5 тысячи центнеров. Это оТ0М ч^сл/ 12 500 центнеровВ будет нашим вкладом в счет до- gпикши. 8 полнительной корабля. оплаты стоимости В Вчера на борту «Мурманска» □ псостоялся митинг. Начальника ФИНОГЕНОВ, капитан, ГРАБЕК, помполит, КОШ­ КИН, предсудкома, ЗАГРЕ­ БИ Н, комсорг. □тралового флота тов. Калю-§ п,---- ------------------ :--------- ----- - а СЛОВО РАСХОДИТСЯ С ДЕЛОМ v w w w w w w w v w л л / w w w w v w w v w v □гин, председатель президиума □ gобкома профсоюза рабочих пи-В Вщевой промышленности тов. В ВТимофеев, секретарь парткома В Втов. Белкин и председатель В □базового комитета тов. Бату-В Вров тепло поздравили моряков В Вс одержанной победой — вы-В Вловом ста трех тысяч центне-В Вров рыбы — и пожелали им В Вхорошего отдыха в порту. В g Тов. Тимофеев сообщил мо-В gнии стотысячников экипаж □ ^«Мурманска» занесен в Золотую В Вкнигу трудовой славы. А тов. В gBaTypoe вручил экипажу По-В g3a успехи в парно-групповом □ gсоревновании. В g Хороший трудовой подарок В g подготовили моряки «Мурман- В Века» предстоящему, XXIIIВ Всъезду партии. Молодцы! В «Товарищи моряки! _ Многие новке в Баренцевом море можно мере нашего траулера. По зала- Обидно было идти в порт с за- § рякам приятную весть: за' дос- предприятия Мурманской области погасить долг. С этим не согла- сам топлива мы могли работать пасом топлива на пять суток. Втигнутые успехи в соревнова-з успешно завершили план послед- ситься нельзя. 70 тысяч центне- до 27 декабря. Такой срок при- Если бы у нас была безремонтная него года семилетки. Досрочно ров—не так уж много, а за послед- хода в порт нам был установлен стоянка, куда ни шло. Но у нас выполнил годовой план наш млад- ние дни экипажи всех судов из 15 декабря. Исходя из этого, мы будет котлочистка и ремонт, а это ший «брат», сельдяной флот, за- Баренцева моря идут в порт, зна- за десять суток начали брать семь—восемь суток, следователь- □ „ вершил выполнение семилетнего чительно перевыполнив рейсовые овежье. И вдруг 19 декабря полу- но, работать в счет этого года нам В ЦатажденР^базовым К комитетом В плана Архангельский траловый задания. чаем новый график, утвержден- уже не придется. а и флот. Работа Мурманского трало- Руководством главка «Севры- ный 'службой эксплуатации, где Вот и получается, что слова вого флота не выдерживает кри- 5а» и тралового флота перед эки- приход в порт значился на руководителей флота расходятся тики. А ведь наш флот является пажами кораблей поставлены кон- четыре дня раньше. Как я ни уго- с делом, старейшим в стране». кретные задачи. Оказана дейст- ваРивал тов- Гунина разрешить н. БАРКОВ, капитан тра- Примерно такими словами 19 венная помощь для увеличения задержаться на промысле, тем бо- улера «Валерий Чкалов», декабря начал свое выступление в вылова рыбы. Все поисковые суда лее чт0 Ры^а ловилась хорошо, море по радио заместитель на- временно- переведены на промыс- нич»го не помогло. В результате чальника тралового флота Я. А. ловую работу, сейчас на промыс- мы Доставили в порт 75 тонн со- Гунин. На совещании капитанов ле находится большинство капи- лен°й рьгбыи только 35 тонн све- довольно подробно была изложена таяов-флагмаяов, капитанов-на- жей- А если бы не «чехарда» с ситуация, сложившаяся на флоте, ставников и других специалистов, графиком, мы бы еще четверо су- Что ж, цифра — вещь упрямая И все же наиболее важным уело- ток бРоали свежую рыбу, а это при — на 19 декабря долг составлял вием успешного завершения го- Данн°й обстановке — 35—40 около 70 тысяч центнеров. дового плана является наибольшее тон'н- ^ не преувежчиваю—когда Выступили многие капитаны нахождение судов на активном мы Ух°Дили из района промысла, (тт. Маленко, Шередека, Краев и лову. А вот график прихода судов Уловы были до полутора тонн, другие), которые поделились опы- в порт с 21 декабря по 5 января Суточные уловы в среднем у нас том работы. Без громких слов, но 1966 года вряд ли способствует были до 7,5 тонны, месячный план довольно убедительно они говори- этому. нам выполнить не удалось из-за' ли, что за оставшееся время при Чтобы не быть голословным, того, что в декабре судно было в сложившейся промысловой обета- постараюсь доказать это на при- море только 16 суток. Руки прочь от Вьетнама! Моряки транспортного рефри- шие на митинге матрос тов. Со- жератора «А. Иванов» гневно ловьев, электромеханик тов. Са- осуждают агрессивные действия муйлия, штурман тов. Юденков и американской военщины против другие. вьетнамского народа, бомбарди­ ровки мирных объектов. Горячо одобряем мероприятия Советского правительства по оказанию помо­ щи демократическому Вьетнаму. Клеймим позором американских империалистов. — Руки прочь от Вьетнама, — заявили выстуиив- По поручению экипажа: НОВИКОВ, капитан, ПЕ- РЕПЕЧЕНОВ, секретарь парторганизации, КУРЫ- LUЕВ, председатель судово­ го комитета, ФЕДОРОВ, сек­ ретарь комсомольской орга­ низации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz