Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.

Спрашивают и отвечают « с оперники» БАЮТ Ивициаторы этой встречи — Посоветуешь помощникам, как Пет надобности говорить, что экипажи траулеров «Соломбала», лучше укладывать рыбу в черда- главная машина, вспомогательные «Стрелок» Архангельского и ки. Об отдыхе иногда забываешь, механизмы на «Стрелке» в отлич- Мурманского траловых флотов, ведь у нас в штате всего девять ном техническом состоянии. По- Цель — деловой дружеский раз- матросов. Им тоже нелегко при* возиться пришлось много после говор о делах и заботах моряков, ходится. Выходят на подвахту? того, как судно пришло из ремон- Просим оставить его в старшин механик <Соломбалы»; «соперников» по социалистиче- Конечно. Если улов 1,5 тонны — та. Недоделки исправляли. Осо- бесплатном резерве до прихода Виктор Андреевич Фролов. «кому соревнованию. Оба судна один подвахтенный матрос, а бенно «мучил» холодильник. Пока сУДна. Далее на основании ре- Заслуживает внимания расска^ бороздят Баренцево море, работа- 2 тонны — то выходят все под- не переделали все по-своему, на- шення судового комитета издаем мастера по обработке Геннадия ют борт о борт, но трудно, ветре- вахтенные матросы. Летом недо- терпелись с ним горя. Готовясь к приказ о наказании. Лишаем реи- Лисицика. «Когда я пришел па тившись в эфире, обо всем рас- сыпать приходится чаще *— не- зиме, перебрали все механизмы. С5В0И премии. И, конечно, дело не судно, сортность рыбы была пае- сказать подробно. Поэтому моря- льзя, чтобы рыба залеживалась. Заслуга всех, особенно механиков, ооходится без «мужского разгово- хая> Обратился к опыту работы ки воспользовались тем, что в на палубе. В последнее время к береговой Ра> самих моряков с виновником, ^рв. Морозова, мастера по об?* «дно время оказались в порту. За ц , РТ п ^ тпятрпкный ал™впй бРигаДе придается ремонтная, но Моряков «Соломбалы» интерс- работке рыбы тралового флота, общим столом рассказали о сво- ' «mU-u ' нр и тут присутствует наш механик, совало многое в работе, -жизни Много полезного нашел. В зимнее pdjiuuujj. гаирили jobujimi пс 0gMqH() BT0p0g# Доверяй, но и товарищей. Разговор откровен- время свежье заготовляем за ■, конечно, задавали друг другу ™льК®' * то*’ че™ проверяй. ный, поэтому можно спросить: 1 2 - 1 3 суток с учетом, что пер- ----- ------------ ....... . ....... .. 0 СШ,ИА " (■ ' ил,,- ® разговор вступает помполит всегда ли объективно сообщаете вые дни рыоу подрезаем. То же нах, мешающих работать еще л> - Николай Павлович Орлов: «Наш об очередных уловах? Конечно, самое делаем летом, но срок хра- ше. 1раулер простоял в hcji . - экипаж уЧастВует в соревновании Однажды «Стрелок» наводил на нения охлажденного полуфабрикат вом ремонте ijo cit ' за право называться коммунисти- рыбу экипаж «Соломбалы». Ле- та уменьшаем на двое—трое су- нпй пибп В чртигох врй А х не чееким- Есть основания полагать, том, промышляя в квадрате 1369, ток. Одно время ловили крупную — За 16 рейсов, сделанных в ? чпиним В Левпа- чт0 этого звания *обьемся- Два' не Утаивая своих успехов, сооб- треску. Разделка ее не так проста, течение года, выловили 11.866 Ле собственные недоработки ДЧ«ь два моряка взяли индиви- щали другим судам места кон- как кажется. Моряки все время центнеров рыбы. С заданием Г * пр - п т о т - ЯУальные обязательства. Судовой цеитрации трески, окуня. Вскоре путали так называемые карманы «правились. Себестоимость цент- . « мйптку окуневого комитет и командный состав уде- подошли сюда мурманские и ар- с проколами. Пришлось объяо* мера продукции снижена на ; KOria окунь не%'овится ля,от большое внимание еоциали- хапгельские траулеры. нить. При теплой погоде карма- 2 рубля 2 2 ‘копенки. Сэкономили т0 1ПТ0’П1/ „с лават пвом'ышлять’ стаческомУ соревнованию. Рань- А каких результатов добились иы делаем и в тушке зуоатки, 10 тысяч рублей на промысло- а И1 послезнего веонутись рань- ш€’ выходя в море’ заключа.ли «оряки «Соломбалы»? «се это положительно сказалось’ нпппужршш Гпптногттл nufin- между вахтами договор на рейс, 0 лпл 4 ва сортности продукции. Она у, вом вооружении, сортность рыоо ше срока _ ЛОдвела лебедка. За- AJ желать это только ~ За 171 СУТКИ выловили нар *йчар BUI1I; ПЛ1нпмш продукции — плановая и выше стряли тепррь в рем0нте. Заодно 9 тысяч центнеров рыбы. До “ плановой, кро-. ях успехах, трудностях в работе я, конечно, задавали друг другу десятки вопросов. Какими делами встречает ХХШ съезд партии эки­ паж «Стрелка»? Отвечает капи­ тан Александр Кириллович Ону- нее: плановой. Как этого достигли? надо исправить и брашпиль, а за I0KRBa^ ' ™ ‘ комит._. — Свежье берем на шесть это еще пе брались. В судовом комитете го- матро . дового плана не хватает 2.350 площадок, говорит мастер по г тялшиа moyahhk Нмиплай апп ' мшяпл На простои в неплановом ремонте, п обработке Алексеи Булькотин. — .. старшим ^ механик пинолаи один командир. иа заседаниях - Заканчивая беседу, моряки- Мелко дробим лед, к стенке ста- Иванович Зайцев о делах машин- при участии командного состава ^ «соперники» договорились о том, раеяся класть его больше. В лет- «ои команды рассказывает с лю- обсуждаем результаты соревнова- ро r выпм ™™ тД.™ чт0 » новом году продолжат борь- нее время охлажденный полуфаб- бовыо- Как 16 люоить ЛК)ДСЙ- к0“иия, фамилии лучших моряков f ^ов за,цаняе^выполнили только бу и безусловно> будут иеполь^ рикат заготовляем за 9 суток до торые в труд вкладывают душу, заносим на Доску почета. Таких Евгений Петпович Пппон зоватъ все возможности, чтобы прихода в порт. Первые двое— Эт0 благодаря их стараниям эки- бывает от пяти до десяти „чело- т а н П е т р о в и ч попов. почаще встречаться в такой Ф трое суток крупную рыбу подре- паж смо^ сДелать оезремоит- век. Иногда попадаем впросак, •— Наше судно малосерийное, становке. Было высказано пожб* заем. Хлопот больше, но зато не ных стоянок, сэкономив 8307 Окажем моряку доверие, а он в А если учесть, что машинная *лание раз в два—три месяца про*4 боимся за сортность. Главное же РУ^лей. Значит, на плечи механи- стоянку набезобразничает. Всех команда меняется часто, то тре- водить встречи ведущих епеци-* *— контроль за обработкой рыбы. ^ов, кочегаров легла оолыиая тя- нарушителей в море «драим» с буется много времени, пока ма- «истов: мастеров по добыче, об^ Люди у нас меняются почти каж- жесть* Только в первом полуго- песочком. С одним иолгода муча- шинные специалисты войдут в работке, механиков, судоводите^ дый рейс Приходят молодые, не- дии они п Р 0ИЗВеЛ1И ремонт своимились, ничего не помогало. При- курс дела. Несмотря на это, мы лей. лпшпш TVT Фпти^п силами в объеме 794 нормо-часов. шлось ходатайствовать об уволь- все-таки добились экономии 205 • „ л , опытнее матросы, t j t только За три квартала на ТОпливе инении из флота. Уволили». тонн угля. Жаль, что в нашем ®так’ до новых в с т Р е ч на смотри да смотри. Одному под-смазочных материалах сэконом- — Что делаете с темн, кто от- флоте не придается значения ре- ЛУ®ЫХ ДОР°гах И в родном порту# скажешь, другого похвалишь, лоно 2 2 , 9 тысячи рублей. стает? монту своими силами, — сетует В. СЕРГЕЕВ. сы, кочегар, консервный мастер, ДентнеР°в- Причина большой ме того, сумели снивить пере­ расход консервирующих материа-* лов». (€Ждите, сделаем...» Волокита бывает разная. И примеров ее в практике работы предприятий рыбной иромышлен- явсти, *к сожалению, еще немало. Но на Кандалакшском механиче­ ском заводе, пожалуй, превзошли всех, показали уникальный в своем роде образец. Чтобы уяснить, какой этим самым нанесен вред и ущерб, расскалсем о существе дела. В прошлом году ’ завод изготовил тысячу трехщелевых траловых досок. Экипажи средних рыболов­ ных траулеров стали брать их иа вооружение. Но новые доски не оправдали возлагавшихся на них надежд. Участились заверты тралов, снижались уловы. Представители Архангельского тралового флота, Беломорской ба­ зы гослова да и основного заказ­ чика — «Мурмансельдк» при­ шли в экспериментальную базу за помощью. Как быть, как сде­ лать, чтобы доски заработали, ведь средства-то огромные затра­ чены? Поразмыслили специалисты, яроизвели расчеты и предложили поднять выше' дуги. У одних до­ сок это удалось сделать, а у дру- тих (большей части) нет — точ­ ки крепления совпадали со сквоз­ ными щелями. К этому времени ва самом заводе были сконструи­ рованы доски типа «Чайка» с од­ ной горизонтальной дугой. Луч­ шего выхода из положения, по- жалуу,_и пе придумаешь. Снова расчёт^, и оказывается, если за­ менить дуги, то доски перестанут лежать мертвым грузом. Одна мысль рождает другую. А что если несколько усовершенст­ вовать и обычные однощелевые доски? Ну, скажем, установить дугу горизонтально. Щель сде­ лать строго вертикальной, а дос­ ку —, строго овальной. Тогда резко уменьшится объем столяр­ ных работ, трудоемкость изготов­ ления доски сократится примерно на 20 процентов. Идея одобрена промысловым советом. На завод отправлены необходимая документация и за­ каз с просьбой изготовить два­ дцать пять пар досок для произ­ водства испытаний. И ввт тут-то все началось. 25 февраля в управление тра­ лового флота поступило письмо из Кандалакши за подписью ин­ женера БРНЗа завода тов. Трока. — Высылаем два экземпляра чертежей, — писал ои. — Если возникли дополнительные изме­ нения, просим внести их и чер- теаси вернуть нам. 4 марта чертежи были утверж­ дены траловым флотом я отправ- лены на завод. 15 марта и 27 апреля управ­ ление флота подтвердило свой заказ. Но прошли май, июнь, июль, а доски так и не были изготовлены. На,запросы по телефону пред­ ставители завода ответили бодро: ждите, сделаем. Прошел август, за ним — сен­ тябрь, а заказ пе выполнялся. А тут корабль специально был выделен для проведения разного рода экспериментальных работ. — Сделайте, пожалуйста, хоть пару досок, — умоляли товари­ щи из управления флота, *— ко­ рабль уходит... —* 24 октября доставим па ав­ томашине, •— последовал ответ. Потом обещали доставить дос­ ки 27 октября... 16 декабря состоялся разговор с начальником технического отде­ ла завода тов. Войтснко по пово­ ду судьбы заказа. Последовал та: кой невразумительный ответ, что работники отдела добычи трало­ вого флота и экспериментальной базы главка «Севрыба» уже не надеются, будут ли доски изго­ товлены ко второму эксперимен­ тальному рейсу траулера, кото­ рый должен уйти из Мурманска 15 января. Сейчас они думают и гадают, в чём же причина? Что это за си­ ла, которая препятствует внедре­ нию в жизнь ценного предложе­ ния, сулящего государству гро­ мадную экономию денежных средств? И неужели не найдется этой силе нужного противодейст­ вия? В. ЕВГЕНЬЕВ. С новым прибором Для успешного поиска рыбына восьми кораблях сельдяного флота установлен новый поисковый при­ бор «Налтус-М». Если предыду­ щая аппаратура позволяла вести поиск на 1—2 тысячи метров по горизонту и па 400 метров в глу­ бину, то «Палтус-М» позволяет «видеть» рыбу на глубине до 3 тысяч метров. Это качество при­ бора даст возможность предупре­ ждать моряков о моменте подъе­ ма сельди из глубин в поверх­ ностные слои воды. Д. ЛЕОНИДОВ. К а к не надо работать При проверке работы судово­ дительского состава траулера «Калинин», где капитан Л. Н. Груздев, а в последнем рейсе под­ менивший его капитан Н. А. Ши­ лов, были обнаружены сущест-' венные недостатки в судоводи­ тельской практике. Нарушались правила плавания по Кольскому заливу. Судно, начиная от входа в Кольский залив, вплоть до при­ чалов рыбного порта следовало полным ходом. При отсутствии астрономических. определений места судна, вследствие неблаго­ приятных гидрометеорологических условий, на переходах не пользо­ вались лагом, а поэтому снижена степень доверия к счислению. Компасные курсы, проложенные на картах, не имеют градусного обозначения и общей поправки компаса. При подходе к месту якорной стоянки не указан курс, которым следовало судно. Нет об­ щей поправки компаса. Отсутст­ вуют номер карты и координаты. В судовом журнале не указы­ ваются номера карт плавания, графическое изображение «С» от проложенных на картах компас­ ных курсов выполняется неверно и принимается не на градусное значение, а на румб. Переходы с карты на карту не записывают­ ся. При снегопадах нет записи о видимости. В графе «направле­ ние и сила ветра» пишут «мало- ветрие», в то время как в сис­ теме Бофорта такого, термина нет. Левая страница судового журнала за несколько суток не заполнена. При выходе судна в рейс в судовом журнале отсутст­ вует запись об осадке судна, ко­ личестве экипажа, о судовых за­ пасах. Судовой журнал капита­ ном судна Н. А, Шиловым не контролировался. Журнал в тече­ ние рейса капитаном не подтн сан. Замечания капитана в гра­ фе 19 судового журнала отсутст« вуют. Очень плохо обстоит дело с проведением судовых тренировоч­ ных тревог с личным составом судна, судовые тревоги по еудву: не проводились в течение полу­ тора месяцев. Согласно записи в судовом журнале, судно от при­ чала рыбного порта на Угольную базу шло под проводкой третьего штурмана. Хранение морских карт неудовлетворительное, карг» ты грязные, деформированы, не очищены от старых прокладо®. На картах имеются посторонние записи и вычисления, не относя?* щиеся к прокладке. Журналы поправки лага и по-» правки компаса ведутся неудов­ летворительно. Добившись хороших производ­ ственных показателей по добыче рыбы, капитан Н. А. Шилов за­ был о вопросах исправного, безо­ пасного судовождения, не проя­ вил требовательности и контрола к работе штурманского состава. Старший штурман А. К. Кудря­ шов также недостаточно требова?. тельно относится к работе млад-« ших помощников, не осуществляв ет борьбы за жзвучесть корабля. Им потеряно чувство ответствен­ ности ^а порученное дело. Несомненно, судоводительский состав флота сделает правильный выводы: высоко поднимет судово; дительскую культуру и не допу­ стит в своей работе подобных не^ достатков, допущенных судовод*-< •гелями траулера «Калинин». А. ВЕТРОВ, морской ин­ спектор, капитан дальнего плаванья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz