Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.
Спрашивают и отвечают « с оперники» БАЮТ Ивициаторы этой встречи — Посоветуешь помощникам, как Пет надобности говорить, что экипажи траулеров «Соломбала», лучше укладывать рыбу в черда- главная машина, вспомогательные «Стрелок» Архангельского и ки. Об отдыхе иногда забываешь, механизмы на «Стрелке» в отлич- Мурманского траловых флотов, ведь у нас в штате всего девять ном техническом состоянии. По- Цель — деловой дружеский раз- матросов. Им тоже нелегко при* возиться пришлось много после говор о делах и заботах моряков, ходится. Выходят на подвахту? того, как судно пришло из ремон- Просим оставить его в старшин механик <Соломбалы»; «соперников» по социалистиче- Конечно. Если улов 1,5 тонны — та. Недоделки исправляли. Осо- бесплатном резерве до прихода Виктор Андреевич Фролов. «кому соревнованию. Оба судна один подвахтенный матрос, а бенно «мучил» холодильник. Пока сУДна. Далее на основании ре- Заслуживает внимания расска^ бороздят Баренцево море, работа- 2 тонны — то выходят все под- не переделали все по-своему, на- шення судового комитета издаем мастера по обработке Геннадия ют борт о борт, но трудно, ветре- вахтенные матросы. Летом недо- терпелись с ним горя. Готовясь к приказ о наказании. Лишаем реи- Лисицика. «Когда я пришел па тившись в эфире, обо всем рас- сыпать приходится чаще *— не- зиме, перебрали все механизмы. С5В0И премии. И, конечно, дело не судно, сортность рыбы была пае- сказать подробно. Поэтому моря- льзя, чтобы рыба залеживалась. Заслуга всех, особенно механиков, ооходится без «мужского разгово- хая> Обратился к опыту работы ки воспользовались тем, что в на палубе. В последнее время к береговой Ра> самих моряков с виновником, ^рв. Морозова, мастера по об?* «дно время оказались в порту. За ц , РТ п ^ тпятрпкный ал™впй бРигаДе придается ремонтная, но Моряков «Соломбалы» интерс- работке рыбы тралового флота, общим столом рассказали о сво- ' «mU-u ' нр и тут присутствует наш механик, совало многое в работе, -жизни Много полезного нашел. В зимнее pdjiuuujj. гаирили jobujimi пс 0gMqH() BT0p0g# Доверяй, но и товарищей. Разговор откровен- время свежье заготовляем за ■, конечно, задавали друг другу ™льК®' * то*’ че™ проверяй. ный, поэтому можно спросить: 1 2 - 1 3 суток с учетом, что пер- ----- ------------ ....... . ....... .. 0 СШ,ИА " (■ ' ил,,- ® разговор вступает помполит всегда ли объективно сообщаете вые дни рыоу подрезаем. То же нах, мешающих работать еще л> - Николай Павлович Орлов: «Наш об очередных уловах? Конечно, самое делаем летом, но срок хра- ше. 1раулер простоял в hcji . - экипаж уЧастВует в соревновании Однажды «Стрелок» наводил на нения охлажденного полуфабрикат вом ремонте ijo cit ' за право называться коммунисти- рыбу экипаж «Соломбалы». Ле- та уменьшаем на двое—трое су- нпй пибп В чртигох врй А х не чееким- Есть основания полагать, том, промышляя в квадрате 1369, ток. Одно время ловили крупную — За 16 рейсов, сделанных в ? чпиним В Левпа- чт0 этого звания *обьемся- Два' не Утаивая своих успехов, сооб- треску. Разделка ее не так проста, течение года, выловили 11.866 Ле собственные недоработки ДЧ«ь два моряка взяли индиви- щали другим судам места кон- как кажется. Моряки все время центнеров рыбы. С заданием Г * пр - п т о т - ЯУальные обязательства. Судовой цеитрации трески, окуня. Вскоре путали так называемые карманы «правились. Себестоимость цент- . « мйптку окуневого комитет и командный состав уде- подошли сюда мурманские и ар- с проколами. Пришлось объяо* мера продукции снижена на ; KOria окунь не%'овится ля,от большое внимание еоциали- хапгельские траулеры. нить. При теплой погоде карма- 2 рубля 2 2 ‘копенки. Сэкономили т0 1ПТ0’П1/ „с лават пвом'ышлять’ стаческомУ соревнованию. Рань- А каких результатов добились иы делаем и в тушке зуоатки, 10 тысяч рублей на промысло- а И1 послезнего веонутись рань- ш€’ выходя в море’ заключа.ли «оряки «Соломбалы»? «се это положительно сказалось’ нпппужршш Гпптногттл nufin- между вахтами договор на рейс, 0 лпл 4 ва сортности продукции. Она у, вом вооружении, сортность рыоо ше срока _ ЛОдвела лебедка. За- AJ желать это только ~ За 171 СУТКИ выловили нар *йчар BUI1I; ПЛ1нпмш продукции — плановая и выше стряли тепррь в рем0нте. Заодно 9 тысяч центнеров рыбы. До “ плановой, кро-. ях успехах, трудностях в работе я, конечно, задавали друг другу десятки вопросов. Какими делами встречает ХХШ съезд партии эки паж «Стрелка»? Отвечает капи тан Александр Кириллович Ону- нее: плановой. Как этого достигли? надо исправить и брашпиль, а за I0KRBa^ ' ™ ‘ комит._. — Свежье берем на шесть это еще пе брались. В судовом комитете го- матро . дового плана не хватает 2.350 площадок, говорит мастер по г тялшиа moyahhk Нмиплай апп ' мшяпл На простои в неплановом ремонте, п обработке Алексеи Булькотин. — .. старшим ^ механик пинолаи один командир. иа заседаниях - Заканчивая беседу, моряки- Мелко дробим лед, к стенке ста- Иванович Зайцев о делах машин- при участии командного состава ^ «соперники» договорились о том, раеяся класть его больше. В лет- «ои команды рассказывает с лю- обсуждаем результаты соревнова- ро r выпм ™™ тД.™ чт0 » новом году продолжат борь- нее время охлажденный полуфаб- бовыо- Как 16 люоить ЛК)ДСЙ- к0“иия, фамилии лучших моряков f ^ов за,цаняе^выполнили только бу и безусловно> будут иеполь^ рикат заготовляем за 9 суток до торые в труд вкладывают душу, заносим на Доску почета. Таких Евгений Петпович Пппон зоватъ все возможности, чтобы прихода в порт. Первые двое— Эт0 благодаря их стараниям эки- бывает от пяти до десяти „чело- т а н П е т р о в и ч попов. почаще встречаться в такой Ф трое суток крупную рыбу подре- паж смо^ сДелать оезремоит- век. Иногда попадаем впросак, •— Наше судно малосерийное, становке. Было высказано пожб* заем. Хлопот больше, но зато не ных стоянок, сэкономив 8307 Окажем моряку доверие, а он в А если учесть, что машинная *лание раз в два—три месяца про*4 боимся за сортность. Главное же РУ^лей. Значит, на плечи механи- стоянку набезобразничает. Всех команда меняется часто, то тре- водить встречи ведущих епеци-* *— контроль за обработкой рыбы. ^ов, кочегаров легла оолыиая тя- нарушителей в море «драим» с буется много времени, пока ма- «истов: мастеров по добыче, об^ Люди у нас меняются почти каж- жесть* Только в первом полуго- песочком. С одним иолгода муча- шинные специалисты войдут в работке, механиков, судоводите^ дый рейс Приходят молодые, не- дии они п Р 0ИЗВеЛ1И ремонт своимились, ничего не помогало. При- курс дела. Несмотря на это, мы лей. лпшпш TVT Фпти^п силами в объеме 794 нормо-часов. шлось ходатайствовать об уволь- все-таки добились экономии 205 • „ л , опытнее матросы, t j t только За три квартала на ТОпливе инении из флота. Уволили». тонн угля. Жаль, что в нашем ®так’ до новых в с т Р е ч на смотри да смотри. Одному под-смазочных материалах сэконом- — Что делаете с темн, кто от- флоте не придается значения ре- ЛУ®ЫХ ДОР°гах И в родном порту# скажешь, другого похвалишь, лоно 2 2 , 9 тысячи рублей. стает? монту своими силами, — сетует В. СЕРГЕЕВ. сы, кочегар, консервный мастер, ДентнеР°в- Причина большой ме того, сумели снивить пере расход консервирующих материа-* лов». (€Ждите, сделаем...» Волокита бывает разная. И примеров ее в практике работы предприятий рыбной иромышлен- явсти, *к сожалению, еще немало. Но на Кандалакшском механиче ском заводе, пожалуй, превзошли всех, показали уникальный в своем роде образец. Чтобы уяснить, какой этим самым нанесен вред и ущерб, расскалсем о существе дела. В прошлом году ’ завод изготовил тысячу трехщелевых траловых досок. Экипажи средних рыболов ных траулеров стали брать их иа вооружение. Но новые доски не оправдали возлагавшихся на них надежд. Участились заверты тралов, снижались уловы. Представители Архангельского тралового флота, Беломорской ба зы гослова да и основного заказ чика — «Мурмансельдк» при шли в экспериментальную базу за помощью. Как быть, как сде лать, чтобы доски заработали, ведь средства-то огромные затра чены? Поразмыслили специалисты, яроизвели расчеты и предложили поднять выше' дуги. У одних до сок это удалось сделать, а у дру- тих (большей части) нет — точ ки крепления совпадали со сквоз ными щелями. К этому времени ва самом заводе были сконструи рованы доски типа «Чайка» с од ной горизонтальной дугой. Луч шего выхода из положения, по- жалуу,_и пе придумаешь. Снова расчёт^, и оказывается, если за менить дуги, то доски перестанут лежать мертвым грузом. Одна мысль рождает другую. А что если несколько усовершенст вовать и обычные однощелевые доски? Ну, скажем, установить дугу горизонтально. Щель сде лать строго вертикальной, а дос ку —, строго овальной. Тогда резко уменьшится объем столяр ных работ, трудоемкость изготов ления доски сократится примерно на 20 процентов. Идея одобрена промысловым советом. На завод отправлены необходимая документация и за каз с просьбой изготовить два дцать пять пар досок для произ водства испытаний. И ввт тут-то все началось. 25 февраля в управление тра лового флота поступило письмо из Кандалакши за подписью ин женера БРНЗа завода тов. Трока. — Высылаем два экземпляра чертежей, — писал ои. — Если возникли дополнительные изме нения, просим внести их и чер- теаси вернуть нам. 4 марта чертежи были утверж дены траловым флотом я отправ- лены на завод. 15 марта и 27 апреля управ ление флота подтвердило свой заказ. Но прошли май, июнь, июль, а доски так и не были изготовлены. На,запросы по телефону пред ставители завода ответили бодро: ждите, сделаем. Прошел август, за ним — сен тябрь, а заказ пе выполнялся. А тут корабль специально был выделен для проведения разного рода экспериментальных работ. — Сделайте, пожалуйста, хоть пару досок, — умоляли товари щи из управления флота, *— ко рабль уходит... —* 24 октября доставим па ав томашине, •— последовал ответ. Потом обещали доставить дос ки 27 октября... 16 декабря состоялся разговор с начальником технического отде ла завода тов. Войтснко по пово ду судьбы заказа. Последовал та: кой невразумительный ответ, что работники отдела добычи трало вого флота и экспериментальной базы главка «Севрыба» уже не надеются, будут ли доски изго товлены ко второму эксперимен тальному рейсу траулера, кото рый должен уйти из Мурманска 15 января. Сейчас они думают и гадают, в чём же причина? Что это за си ла, которая препятствует внедре нию в жизнь ценного предложе ния, сулящего государству гро мадную экономию денежных средств? И неужели не найдется этой силе нужного противодейст вия? В. ЕВГЕНЬЕВ. С новым прибором Для успешного поиска рыбына восьми кораблях сельдяного флота установлен новый поисковый при бор «Налтус-М». Если предыду щая аппаратура позволяла вести поиск на 1—2 тысячи метров по горизонту и па 400 метров в глу бину, то «Палтус-М» позволяет «видеть» рыбу на глубине до 3 тысяч метров. Это качество при бора даст возможность предупре ждать моряков о моменте подъе ма сельди из глубин в поверх ностные слои воды. Д. ЛЕОНИДОВ. К а к не надо работать При проверке работы судово дительского состава траулера «Калинин», где капитан Л. Н. Груздев, а в последнем рейсе под менивший его капитан Н. А. Ши лов, были обнаружены сущест-' венные недостатки в судоводи тельской практике. Нарушались правила плавания по Кольскому заливу. Судно, начиная от входа в Кольский залив, вплоть до при чалов рыбного порта следовало полным ходом. При отсутствии астрономических. определений места судна, вследствие неблаго приятных гидрометеорологических условий, на переходах не пользо вались лагом, а поэтому снижена степень доверия к счислению. Компасные курсы, проложенные на картах, не имеют градусного обозначения и общей поправки компаса. При подходе к месту якорной стоянки не указан курс, которым следовало судно. Нет об щей поправки компаса. Отсутст вуют номер карты и координаты. В судовом журнале не указы ваются номера карт плавания, графическое изображение «С» от проложенных на картах компас ных курсов выполняется неверно и принимается не на градусное значение, а на румб. Переходы с карты на карту не записывают ся. При снегопадах нет записи о видимости. В графе «направле ние и сила ветра» пишут «мало- ветрие», в то время как в сис теме Бофорта такого, термина нет. Левая страница судового журнала за несколько суток не заполнена. При выходе судна в рейс в судовом журнале отсутст вует запись об осадке судна, ко личестве экипажа, о судовых за пасах. Судовой журнал капита ном судна Н. А, Шиловым не контролировался. Журнал в тече ние рейса капитаном не подтн сан. Замечания капитана в гра фе 19 судового журнала отсутст« вуют. Очень плохо обстоит дело с проведением судовых тренировоч ных тревог с личным составом судна, судовые тревоги по еудву: не проводились в течение полу тора месяцев. Согласно записи в судовом журнале, судно от при чала рыбного порта на Угольную базу шло под проводкой третьего штурмана. Хранение морских карт неудовлетворительное, карг» ты грязные, деформированы, не очищены от старых прокладо®. На картах имеются посторонние записи и вычисления, не относя?* щиеся к прокладке. Журналы поправки лага и по-» правки компаса ведутся неудов летворительно. Добившись хороших производ ственных показателей по добыче рыбы, капитан Н. А. Шилов за был о вопросах исправного, безо пасного судовождения, не проя вил требовательности и контрола к работе штурманского состава. Старший штурман А. К. Кудря шов также недостаточно требова?. тельно относится к работе млад-« ших помощников, не осуществляв ет борьбы за жзвучесть корабля. Им потеряно чувство ответствен ности ^а порученное дело. Несомненно, судоводительский состав флота сделает правильный выводы: высоко поднимет судово; дительскую культуру и не допу стит в своей работе подобных не^ достатков, допущенных судовод*-< •гелями траулера «Калинин». А. ВЕТРОВ, морской ин спектор, капитан дальнего плаванья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz