Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.

ш ш т R 1%G году труженики флота ский», «Салтыков-Щедрин», будут получать больше, чем в «Лесков», «Спутник», «Комета»ч 1985 году газет «Правда» на 58 «Планета», на производственном экземпляров, «Известия» — на Gl> экземпляра, «Экономической газеты» — на 21 экземпляр, журнала «Иартийпая жизнь» — на 49 экземпляров, журнала «По­ литическое самообразование» — 1G2 экземпляра. Это — прежде всего, показатель того, как с к ажд ым годом возрастают духовные потребности мо­ ряков. По нельзя сбрасывать со счета и ту большую агитацион- рефрижераторе «Рембрандт», на траулерах «Стрелок», «Камчат­ ка», «Меркурий», «Карась», «Шонгуй», «Шелоиь», «Смо­ ленск», «Молодечно» и других. Очень старательно работали об­ щественные распространители тт. Смычкова, Знаменская, Яков­ лев; Суханов, Тинкова, Бирюкова и другие товарищи. Партийный комитет тралового Щ А» Р А С С К А 3 - Ш У Т К А Гретин день не появлялся иа нализался! Хотя бы, черт,, в море судне матрос Кулькин. Команда быстрее ушел-, жить легче б ста* забеспокоилась: «Что-то случи- ло! нуга и организаторскую работу, флота в минувший четверг рас- И ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ Успешно прошла подписка на газеты и журналы на 1966 год в Мурманском траловом флоте. lie оформили экипажи 184 кораблей, работники управления, береговых бригад, Дома междурейсового от­ дыха промысловиков, машинпо- счетной станции на общую сумму 116.872 рубля. Ка каждого работающего в тра­ ловом флоте приходится но одной газете и журналу. Против 1965 года прирост суммы подписки иа одного работающего составляет 61 копейку. которую провели секретари перг вичных партийных организаций, номполиты. Как и в прошлом году, хорошо потрудились в период подписной кампании председатель совета со­ действия пропаганде и распрост­ ранению периодической печати М. 15. Семенушкин, его замести­ тель И. В. Коптяев. Успешно прошла подписка на больших морозильных траулерах «Ярославль», «Заволжск», «Ха­ баровск», «Свердловск», «Мур­ манск», «Гоголь», «П. Остров- лось, надо сходить, узнать». На общем собрании решили послать к матросу профорга Бойцова и штурмана Потехпна. Но вдруг пришел сам Кулькин, грустный, с покрасневшими глазами, осунув­ шийся... — Товарищ капитан, отпустите меня еще на сутки, несчастье у пас, — глухим хриплым голосом нрогоиорнл он и для убедительно­ сти добавил, — теща номерла. В его красных глазах (от бес­ сонницы, видимо, решили мы) иро- благодарность наиболее I мелькнула тень печали и страда ­ ния. Стоял, низко опустив голову, скорбно мял смотрел вопрос об итогах подпис­ ки на газеты и журналы и вы­ разил отличившимся общественным рас­ пространителям печати. Партком обязал помполитов, секретарей партийных организа­ ций, общественных распростра­ нителей построить дальнейшую работу таким образом, чтобы не было спада подписки во втором полугодии, чтобы газеты и жур­ налы получала семья каждого моряка. •/////<•///// г/ / / / гг / / „Ллойд" и его капитаны В НАШИ дни в каждой стране, явл яюще нея морекой де рж а - вой, существуют специальные ор­ ганизации, осуществляющие тех­ нический надзор за строительст­ вам и состоянием судов -в период их эксплуатации. В одной из древнейших морских доржав мира — некогда «влады­ чице морей» — Англии эти фуик- ции выполняет классификационное обществ, которое с начала общество, именуемое «Регистром име,,уетея «Ллойд». вестно не только в Лондоне, но и далеко за ею пределами. Еще бы! Теперь без сватаний Ллойда не мог обойтись ни один крупный предприниматель Англии. У Ллой­ да можно было получить надеж­ ную информацию не только о су­ дах Англии, но и большинства ко­ раблей всех стран мира. Так из рядовой портовой ко­ фейни постепенно возникло одно из крупнейших в мире страховых 18 века Ллойда». Оно занимается установ­ ленном мореходности судов (при­ годности их к морским плавани­ ям), разработкой различных пра­ вил и наблюдением за строитель­ ством судов, издает . периодиче­ скую и справочную литературу но вопросам морского судоходства, фрахтования и страхования. Еже ­ годно ^Регистр Ллойда» издает описки морских торговых судов всех стран мира по установленной им классификации. Интересна история .возникнове­ ния этого крупнейшего в мире об­ щества. ...Семнадцатый век. Парусные корабли многих стран все чаще посещают берега туманного Аль­ биона, как в древности именовали Англию. 1688 год. Как всегда, в кофейне лондонского порта «Ллойдс кофи хауз», расположенной на Тауэр- стрит, примыкавшей к Темзе, пол- ныы-полно разноликой портовой братии. У столиков, где поимуществен­ но сидели капитаны ■судов, ча­ стенько можно было видеть рас­ полневшую фигуру владельца ко­ фейни Эдварда Ллойда. Эдвард непречь был порой выдать себя за бывшего капитана, хотя никогда в жизни моряком не был. Прислушиваясь к разговорам овоих посетителей, Эдвард Ллойд старательно запоминал все, что ка- салось характеристики суд^а: во­ доизмещение, осадка, грузоподъ­ емность, скорость и т. д. Оценивал он также хватку и умение капи­ тана. 'Дело в том, что весьма осто­ рожные дельцы, прежде чем дове­ рить перевозку своих грузов тому или иному капитану, непременно заходили к Ллойду и за неболь­ шое вознаграждение получали от него исчерпывающую характери­ стику и судна, и его капитана. Ус­ лугами Эдварда Ллойда не раз пользовались многочисленные лон­ донские конторы. Вскоре Ллойд по4ял, что его сведения о судах и капитанах представляют гораздо большую ценность, чем старая кофейня. Чтобы не забыть и не упустить какие-либо подробности, он завел специальную янигу, в которую ак­ куратно заносил самые разнооб­ разные данные. Прошло несколько лег. Имя Эд­ варда Ллойда стало хорошо из- При «Ллойде» как самостоя­ тельная организация с середины 19 века существует Ллойд», выполняющий меченные функции. В этой связи хотелось бы упо­ мянуть и о так называемых «ллойдовских капитанах», молва о которых бытует среди значитель­ ной части моряков. «Специального звания «ллой- довский капитан», — сообщает начальник главного управления мореплавания Министерства мор­ ского флота СССР тов. А. А. Афа­ насьев, — а также дипломов иа такие звания не существовало раньше и не существует в настоя­ щее время. В былые времена наиболее опытные капитаны, которые по возрасту или другим причинам прекращали плавать на судах, привлекались обществом «Ллойда» для работы в портах в качестве овоих агентов, наставников и т .д . Не исключено, что таких специа­ листов и называли «ллойдовскими капитанами». В Англии существовало и суще­ ствует звание «экстра -мастер» . Это, примерно, равно нашему зва­ нию капитана высшей квалифика­ ции. Такой диплом выдается в Англии любому капитану, правда, достаточно опытному и с безуп- Д Л А А / \ Л / \ А Л А А А А Л А А А А А . г \ Л Л Л < '\ / '\ . Л А А А А / ' ЗНАКОМЬТЕСЬ - «МОРЖИ» Каждое воскресенье в 13 часов и регулярно в 18 часов в другие дни недели на Семеновском озере мож­ но встретить котельного машини­ ста «Севрыбхолодфлота» /7. П. J1аукиса. преподавателя высшего мореходного училища М. А . Пимо - ненко и курсанта этого же училища Г. И. Дербина, ученика 11 класса школы № 2 Владимира Хохлова, экономиста - ревизора г л а в к а *Севрыба» М. И . Беседина и дру­ гих . Их 12 человек . Это — члены секции «моржей» — людей, купаю­ щихся в любое время года , при любой погоде . Руководит секцией моторист «Севрыбхолодфлота» А. Я , Кедич. На снимке: М. А. Пимоненко вы­ ходит из ледяной купели . Фото и текст Б. Осокина, речным послужным списком, если он добровольно сдаст дополни­ тельный, повышенный экзамен иа «экстра-мастера». Капитанов с английскими дип­ ломами «экстра-мастера» на со­ ветском флоте 'нет. Итак, досужие разговоры о том, что небольшое количество наиболее заслуженных советских капитанов имеет звание «ллойдов- сжих», не соответствуют действи­ тельности. Не было ллойдовских капита- в руках фуражку. Немного подумав, капитан отпус­ тил Кулькниа. Ребята притихли, словно не­ счастье и их коснулось своим крылом. — Товарищи! Что же это такое получается? — вскочил комсорг судна Саша Ласкин, — кина беда, а мы сидим, ему помощь требуется. — Оно, если поразмыслить... — Чего там мыслить, — пере­ бил тралмейстера дядю Лешу ко­ чегар Ваня Хрымков, — послать нужно... Собрание затягивалось, каждый хотел г.ысказатьея. Председатель­ ствующий профорг Гриша Бойцов еле добился тишины. * — Есть предложение, — сказал он, — направить комсомольцев Ласкина, Хрымкова и Нассреди- н^ва домой к Кулькину. Помочь. Проголосовали единогласно. ...Двухэтажный дом, покрашен­ ный свежей краской, стоял в с а ­ мом центре поселка. Ребята поднялись на второй этаж, постучали. Высокая, полная женщина открыла дверь. Она бы ­ стро и внимательно осмотрела во­ шедших. \ — Вам кого? х. ~ — Кулькин Володя здесь жи­ вет? — спросил Ласкин, стоявший нов также ни в Эстонии, ни в «Регистр Латвии, как об этом сообщили I первым. ранее от- главные капитаны портоз Талли-1 — Снова пьянствовать друзья- В. СУКАЧ. I приятели явились?! Вам что, ме- (Из газеты «Маяк»). | с т а другого нет?.. Во-о-н лежит— на и Риги. — Так тельная,- ков. — Знаем мы эти причины! Лишь бы налить дряиью свои ут­ робы. Что еще за4 повод выдумал? — ревел ее далеко не женский бас. — Мы не выдумал, — тихо ответил Пассредипов, — она: ска­ зал: «Теща умер» — хоронить надо. Пришли помочь. — Что-о-о? — от нахлынувшей злобы она задохнулась, высокая ее грудь поднималась «ь опуска­ лась, как морская волна,, в тем­ ных глазах сверкала злость —*• меня?... хоронить?.. А ну,, вон от­ сюда! Я вам покажу — «хоро­ нить». Ну, поганец, ты у меня сей­ час получишь сполна,4— допес- лось до ребят. * •. Обескураженные, они вышли в скверик, ирнселн на скамейку, у Куль- Смотреть друг иа друга стесня- Может, лись, словно в чем-то сайи были виноваты. Молча достали сигаре­ ты. Вдруг из подъезда выскочил Кулькин и, не оглядываясь, побе­ жал за угол, почесывая правый бок. На крыльце стояла та солид­ ная женщина и махала в сторо­ ну удирающего матроса ручкой от пылесоса. — Снова Андреевна воюет, — слеповато поглядывая на женщи­ ну, проговорила старушка, опира­ ясь иа палку. * . Пьяница достался ейг зятек. Почтй каждый день мучается, бедняжка, г - ответила другая, укачивая в коляске ребенка. — Пошли, ребята, иа судно, —• бросая окурок, предложил Лас- кин. — Она якорную цеиь порвет, а мы ее хоронить 'пришли, — улыб­ нулся Хрымков. Молча дошли до порта. . Трау­ лер стоял у- причала первым кор­ пусом. Остановились у трапа. На судне — .беспорядок. По палубе валялось полученное промвоору* женне. Его не успели еще убрать. На бобпнце сидел Кулькин, пе­ чально уронив лохматую голову на руки. Рядом стоял вахтенный матрос Сережа Листов. — Перестань раскисать, — уго­ варивал он. Колькина, — может быть, это — к лучшему. Из-за те* щи часто ссоры происходят в се­ мье, даже разводятся. Конечно, жалко — человек ведь. Земля ей‘... * — Иди ты... зло выругался Кулькин и плюнув за борт, пошел в носовой кубрик. • ‘ ; Кулькина едва не уволили из флота. Команда взяла его на по­ руки. Но с тех пор его редко на ­ зывают по фамилии: комсостав только да в ведомости на получе* ние зарплаты. «Теща», как ярлык, пристало к матросу Кулькину. Сначала он обижался, потом при­ вык. * * - " *v* Прошло около пяти ;месяцев. Кулькин ' заметно стал, исправ­ ляться. На судне его пьяным не видели, работает здорово: Однаж ­ ды, когда на собрании принимали новые повышенные обязательства на рейс, встал Кулькин. ^ . — Товарищи! — волнуясь, на­ чал он, — простите меня за тог случай. Никогда больше не повт торится. Никогда!.. Честно! : . —-,А. дома как? — спросил штурман Потехин. . :: . : _ — В деревне она. После рейса в отпурк туда поеду. Извиняться буду! Она. добрая, это я... '* Сейчас Кулькин в отпуске. Не-; давно пришла телеграмма из Ка ­ лужской области: «Всё в порядке. Спасибо. Владимир».. Н. ГУСЕВ. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. 1 ТОВАРИЩИ! - . - : ! ' _ Преприятиа связи а период-е 16 по 20 дёкабр* включительно-- прв>. изводят заблаговременные прием новогодних- поздраантельньгх. те* леграмм и фототелеграмьгс'достав. кой а д д о а т а м ’о. срок, у<£аа$вяент ный отправителем с сщлатой по льгдтному;,$адафу. . г .: .. д р ы б н ы й м у р м а н » ‘ _. Индекс 55654 . Тип. «Полярная правда*. Зак. 6-753. ПН 07350. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz