Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.

Риитя ШЖ-вШт CewFritf&p6сктого ffaefft/Jtfcr ЭФФЕКТИВНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ФЛОТ И ПОРТЫ О м е р т в л е н н ы е м и л л и о н ы В Закончило работу Всесоюзное совещание-семинар эксплуата­ ционников и экономистов флота рыбной промышленности, морских портов, которое проходило в Мурманске с 22 по 27 ноября, нем приняло уча­ стие 172 человека. На совещании шел большой раз­ говор о путях улучшения плани­ рования, эксплуатации и орга­ низации работы приемо-тран- слортного, обрабатывающего и крупнотоннажного добывающего флота рыбной промышленности СССР , о новых формах органи­ зации обработки судок в рыбных портах и т. п. Эти вопросы имеют важное значение для дальнейше­ го развития рыбной промышлен­ ности и перестройки ее работы в свете требований сентябрьского Пленума Ц К КПСС . Одна из узловых проблем, по­ ставленных Пленумом Ц К КПСС , — это рациональное нспользова- вание основных фондов. В рыб­ ной промышленности более 76 процентов основных фондов при­ ходится на долю флота. Отсюда становится понятно, насколько важно высокоэффективно эксплу­ атировать транспортные и произ­ водственные рефрижераторы, плавбазы, промысловые суда. Как показывает анализ р а б о т за девять месяцев lfW5 года, все бассейны страны располагают для этого немалыми резервами. Производственные рефрижерато­ ры главка «Севрыба» простояли в имел лучшие показатели по сред­ несуточной приемке продукции и использованию кубатуры трюмов. В первом рейсе этого года эки­ пажи «Иркутска» и «И. Айвазов­ ского» доставили в порт почти одинаковое количество продук­ ции, хотя вместимость трюмов позиоляла экипажу «И. Айвазов­ ского» загрузить па 190 тонн рыбы больше. Приемо-транспортного флота у нас, как известно, еще недоста­ точно. Между тем, если только на один процент сократить время Резервы имеются и немалые порту ^процентов эксплуатацион­ ного времени. В «Занрыбе» — Hi процентов, в «Дальрыбе» — 7,2 процента. Транспортные реф­ рижераторы —■ соответственно 21, 24 и 26 процентов. Велики прос­ тои судов и в ремонте. Руководители флотов, капита­ ны недостаточно используют гру­ зоподъемность транспортных и производственных рефрижерато­ ров, не обращают внимания на способы упаковки готовой про­ дукции, рационального размеще­ ния се в трюмах. Капитан тов. Г О Л У Б К И Н в сво­ ем докладе на совещании сравнил результаты работы экипажей транспортных рефрижераторов «Иркутск» и «И. Айвазовский». Несмотря на то, что емкость трю­ мов на «И. Айвазовском» больше на 430 кубических метров, за ми­ нувший год экипаж «Иркутска» простоев судов в порту, в ремон­ те или добиться повышения коэф­ фициента использования груэовме- стимости трюмов, то можно эа год перевезти дополнительно 50 тысяч тони мороженой рыбной продукции. Несмотря на то, что приемо- транснортиый флот пополняется первоклассными кораблями со скоростью хода 15— 18 узлов, сок­ ращения времени на переходы почти не наблюдается. Это долж­ но тревожить и капитанов, и ру­ ководителей флотов. С большим вниманием участни­ ки семинара прослушали доклад начальника отдела экономики АтлантНИРО тов. Т ЕП ЛИЦ - КО ГО . «Современные методы увязки работы добывающего, прнемо-транспортного и обраба­ тывающего флота требуют даль­ нейшего совершенствования». Представитель этого института тов. Ж У РА В КО В поделился опы­ том решения задач по планирова­ нию, расстановке флота по райо­ нам промысла и периодам лопа. Много вопросов было задано .тов. К О В А Л Е Н К О — заместите­ лю начальника отдела эксплуа­ тации флота управления «Сев- рыбхолодфлот». Он рассказывал о перегрузке рыбы с промысло­ вых судов на производственный рефрижератор «Советск» бескон­ тактным способом. Вызывает, од­ нако, удивление, что для боль­ шинства представителей других бассейнов этот способ оказался новинкой(?!). , Л моряками главка «Севрыба» он уже освоен и успешно применяекя второй год. Участиями Всесоюзного совеща- ния-семинара приняли решение, претворение которого в жизнь будет способствовать, улучшению эксплуатации флота и портов. One поможет Министерству рыб­ ного хозяйства ССС Р устранить миогие организационные и плано­ вые неувязки, имевшие место до последнего времени. Выступления *докладчиков и ход прений показали, что во всех рыбопромысловых бассейнах стра­ ны слабо проводится экономиче­ ская работа в вопросах эксплуа­ тации флота. Д аж е имеющимся количеством плавбаз и транс­ портных рефрижераторов можно вывозить с промысла гораздо больше готовой продукции и по­ луфабриката, чем вывозится сей­ час. Об этом говорилось в прениях В обсуждении докладов приня­ ло участие *25 человек. Выступив­ шие топарнщп говорили о том, что у них наболело, какие вопросы па ­ ло решать, не откладывая дел п долгий ящик. •Особенную активность проявили руководящие работники рыбных портом Риги, Таллина, Мурман­ ска. Дальнего Востока. И не слу­ чайно. Береговая база рыбной промышленности псе еще отстает от роста флота. II если не при­ нят!. необходимых мер к ее р а з ­ литию и совершенствованию, то это отрицательно скажется на результатах работы промыслового и прнемо-транспортного флота. Надо оснащать порты кранами, авто- и электропогрузчиками и другими механизмами, строит!» склады, подъездные пути, вдум­ чиво подходить к реконструкции, к сооружению новых причалов. Начальник ‘ Таллинского порта тов. Мороз, п частности, отмечал, что проект порта очень неудачен и уже сейчас нуждается в гене­ ральной реконструкции, хотя объ ­ ем строптелыю-моптажпых работ выполнен немногим более чем па 50 процентов. А на вопрос к участникам се­ минара о том, что они увидели н Мурманском рыбном порту, боль­ шинство товарищей ответило: — Прежд е всего, наглядно убе­ дились. как не надо строить пор­ ты. Па его небольшой территории р а зм е т ен и бондарный завод, и рыбокомбинат, н судоремонтный завод, а вот условий для нор­ мальной работы портовиков очень 1 * очень мало. Заместитель начальника Мур­ манского рыбного порта топ. Д у ­ наев поставил вопрос о необходи­ мости передачи автобазы или части автомашин в педенне пор* ia. Т-) 10 позволит быстрее обраба ­ тывать плавбазы и большие мо­ розильные траулеры. Предложе­ ние тон. Дунаева было поддер­ жано представителями всех бас­ сейнов. —В Мурманском рыбном пор­ ту очень много кап топочных ра ­ бот. Однако за последние два ­ дцать лет транспортно-буксирный флот не пополнился пи одним буксиром. Министерство морского флота СССР обращает больше внимания на эту важную сторону обслуживания своих транспорт- пых кораблей. Необходимо в сроч­ ном порядке решать этот вопрос, — говорит тов. Дунаев. — Н уж ­ ны буксиры типа • «Рюрик» (500 л. с.) и тина «Кильдин» (1200 л. с.) с винтом регули­ руемого шага. Начальник погрузочно-разгру­ зочного участка Клайпедского порта тов. Кузнецов говорил о необходимости организовать под­ готовку инженеров и техников* мехапизаторов, экономистов, экс­ плуатационников, гидротехников в высших и средних учебных заведе­ ниях Министерства рыбного хо­ зяйства СССР. Он же начал боль­ шой разговор о недостатках в си­ стеме оплаты труда портовых рабочих н механизаторов. От того, как организует труд грузчиков бригадир, во многом зависит быстрота обработки су­ дов. У нас в порту, — сказал тов. Кузнецов, — за неосвобожденное руководство бригадир получает 10—15 процентов повременной та ­ рифной ставки или 6—8 рублен. А допустила бригада брак или простой — бригадира лишают прогрессивной надбавки, которая обычно составляет 20—25 рублей в месяц. Стоит ли после этого го­ ворит!., как трудно найти хороше­ го руководителя бригады. Ведь он должен и на смену раньше дру ­ гих прийти и позже уходить, оформлять наряды и т. д. В тор­ говых портах Министерства мор­ ского флота бригадир получает доплату в размере двух процен­ тов от сдельного заработка брига­ ды. Надо внедрить этот принцип и у пас. Нельзя признать нормаль­ ным, когда труженики рыбных портов, работая в более-сложных условиях, чем их товарищи в портах Министерства Морского флота, получают меньшую з арпла ­ ту. Все выступающие говорили о том, что нужен единый технологи­ ческий план работы портов и флота. Следует устранить тог раз ­ нобой в планировании и опенке работы портов, который наблю­ дается в настоящее время. В каждом порту должна быть тех­ нологическая группа, специали­ сты которой занимались бы со ­ вершенствованием обработки су­ дов. Немало претензий было выска­ зано в адрес «Гнирорыбфлота» и «Гинрорыбирома». Первый зани ­ мается перспективными вопроса­ ми развития флота, второй береговых предприятий рыбной промышленности. Должной у в я з ­ ки в работе коллективов этих двух институтов нет. — При проектировании новых судов надо увеличивать грузовме­ стимость трюмов, строить корабли таким образом, чтобы они позво­ ляли осуществлять пакетную пе-, ревозку грузов, которая сокра­ щает время на грузовые операции, —заявил, выступая па совещании, тов. Щербаев, заместитель На­ чальника отдела главка «Севры­ ба». Он подверг критике и пороч­ ную практику составления графи­ ков работы приемо-транспортного флота. Их требуют д аж е тогда, когда неизвестен план ремонта судов, добычи рыбы н выработки готовой продукции. Выступающие товарищи говори­ ли, что капитаны многих транс­ портных рефрижераторов и плав­ баз уже отказываются от помощи экипажей БМРТ. Моряки стремят­ ся только быстрее выгрузить ры­ бу, а о плотной укладке ее в трюмах не заботятся. В результате подобной «помощи» в трюмы вме­ щается на 100—120 тонн рыбы меньше. Гов. Дмитриснко (Калининград) привел пример, как непродуман­ ная оплата труда ухудшает эконо­ мические показатели флота. Чем быстрее будет осуществ­ ляться перегрузка готовой про­ дукции с промысловых кораблей на плавбазы и транспортные реф­ рижераторы, тем это выгоднее го­ сударству. Ведь при сокращении времени нахождения и морс транс­ портное судно сделает в течение года больше рейсов. По оплата труда построена так, что экипажи получают коэффициент 1.7 только за время нахождения судна па промысле. Моряки работают с максимальным напряжением до тех нор, пока обеспечат себе г а ­ рантию получения рейсовой пре­ мии. Дальше им ускорять темны погрузки не выгодно. Больше 40 процентов премиальной надбавки все равно не получишь, зато идет коэффициент 1,7, который за вре­ мя перехода не выплачивается, и в порту — тем более. Не лучше ли районный коэффи­ циент начислять в зависимости от количества или стоимости погру­ женной продукции? Это будет сти­ мулировать ускорение грузовых операций. С большим вниманием участни­ ки совещания-семинара прослуша­ ли выступление заместителя на­ чальника Архангельского терри­ ториально-производственного уп­ равления рыбной промышленно­ сти тов. Копытова. — «Гнпрорыбфлот», — сказал тов. Копытов, — разрабатывает очень много проектов судов, по не все они удачны и не все отвечают требованиям промысловиков. Не учитываются многие нужды бас­ сейнов. У нас сейчас есть восемь старых зверобойных шхун, эксплу­ атация которых даст сотни тысяч рублей убытка. А вот новые ко­ рабли для зверобойного промыс­ ла не строятся. Пет хороших су­ дов и для обслуживания рыболо­ вецких бригад, запятых па про­ мысле семги. Почти псе выступающие гово­ рили о необходимости разработки такой системы планирования и учета, которая бы наиболее полно отвечала требованиям сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. * ♦ * Участники совещания-семинара о т м с т и л и хорошую его организа­ цию, говорили, что доклад!,I и вы­ ступления, знакомство с пред­ приятиями рыбной промышленно­ сти Мурманска обогатило их зн а ­ ния, и они увозят с собой много нового, интересного, полезного, ко ­ торое будут внедрять у себя в бассейнах. В настоящее время для упаков­ ки рыбной продукции использу­ ются картонные ящики стоимо­ стью от 51) до 78 копеек. Расход их достигает десяти миллионов штук в год. Внутренний объем ящика 40 литров, наружный — 49,5 литра, вес — 2-—2,5 кило­ грамма. Из доклада заместителя начальника «Севрыбхолодфлота» тов. Свиташева стнии для внедрения мешков. Стандартом разрешается даже применение рогожных кулей. Таким образом, налицо все фак- трачивастся, но уже после того, как нанесен громадный ущерб. А затратив труд сразу, на про­ мысле, и сконцентрировав отходы БМРТ на промысле хека шло поч­ ти в три раза быстрее, корабли вы­ нужден!,I были чаще подходить к плавбазам. А плавбаз не хватало. Отсюда простои, которые привели к снижению добычи. Прямой ущерб в результате та­ кого «хозяйствования» нревы-* торы, чтобы крафтмешки получи- в местах обработки, можно полу- Шаег 20 миллионов рублей. Теоретически в кубометре гру- ли путевку в жизнь. Но пока, как чить большой иародно-хозяйет- Возможна ли вообще разделка? зового помещения корабля может говорится, вопрос остается откры- венный эффект. jja этот В0„р0С до последнего вре- разместиться 20 ящиков. Нракти- тьш. Приведу в подтверждение еле- мели давался отрицательный от­ чески 1Ъ 18. И итоге в трюм Десять лет назад работников дующие данные! На восемь меся- мет. Доводом при этом служило большого морозильного траулера рыбной промышленности постигла цев 1965 года траловый флот до- то обстоятельство, объемом 1352 кубических метра неудача — была испорчена рыба был 2314 тысяч центнеров хека, укладывается 21— 21,5 тысяч! мокрой морозки, которая перево- палима, аргентины, сельди. Око- ящиков. *В-каждый яз них входит зилась в крафтмешках. С тех нор ло 800 тысяч центнеров рыбы из три брикета но 11 килограммов, не находятся руководители, кото- этого количества в целом виде Таким ЫфДОМ, п трюмах размег рые бы разобрались но существу щается 710 тонн годной «родук- дела и ваяли на себя смелость ции. Совсем иная картина иолуг широкого их внедрения. Между чается при замене картонньц тем на больших морозильных ящиков крафтмешками. Вес одно- траулерах готовая продукция су- го мешка 400 граммов, толщина хой морозки, опыты с нримене- стенок в несколько раз меньше, а нием мешков дали положительные стоит он всего 10 копеек. Благо- результаты. Да и практически даря небольшим габаритам стенок получается, что при недостатке в каждом кубометре емкости трю* картонных ящиков временами все­ были направлены на выработку муки, а около 1.487 тысяч цент­ неров заморожено в перазделанном виде. т оетоятельство, что уловы очень большие — 6— 10 тонн за траление, и разделать быстро столько рыбы невозможно. Но в судовых условиях выра­ ботка готовой продукции зависит от часовой пропускной способно­ сти морозилок. А она равва 1,8 тонны в час. Максимальная мороз- DDD PDDDDDDDDDDDODDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDC ^DCDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD aDDDDDDDDDDODDDDDDDDDDOD nDDDDDDDDDDD IJDDDDDCDODDDQDDDDD il мов помещается дополнительно 108 килограммов рыбы. В пере­ счете на полную емкость трюмов увеличение составит 140-145 тонн Эти теоретические расчеты под­ тверждают результаты опытной перевозки готовой продукции в крафтмешках на производственном рефрижераторе «Гольфстрим». Как показали опытные рейсы, применение крафтмешков позво­ ляет уменьшить нес брикета до 10 килограммов. А это значит, что повысится качество продукции за счет меньшего, сжатия рыбы ускорения ее промораживания. Повышение грузовместимости трюмов удлиняет время на.набор груза. Сокращается удельный вес переходов, время стоянки у плав­ баз и т. и. В конечном счете при­ мерно па 4— 6 процентов увели­ чивается и добыча рыбы. Полная замена картонных ящи­ ков крафтмешками только но на­ шему бассейну за счет разницы стоимости тары даст экономию в 5,0 миллиона рублей. На две тон­ ны увеличится грузовместимость железнодорожного вагона. А это значит, что общая потребность в вагонах сократится па 1000. V внедрением мешков можно ожи­ дать увеличения добычи рыбы на 168 тысяч центнеров. Целостность упаковки при гру­ зовых работах практически не на­ рушается. С санитарной точки зрения тоже нет никаких пронят- таки разрешается транспортиро­ вать рыбную продукцию в бу- мажных мешках. Надо узаконить применение крафтмешков в рыбной промыш­ ленности, разработать тин мешка, наиболее отвечающий требова­ ниям промысла, и т. д. Нельзя разбрасываться миллионами руб­ лей государственных средств. Миллионы рублей экономии су­ лит государству и переход на разделку мелкой рыбы. - В недавнем прошлом именно так и поступали. Вся выловлен- и пая рыба пне зависимости от раз- В03КУ отходов по железной дороге меров на траулерах разделыва- оплачено но тарифу 1,2 миллиона лась. Но с развитием промысла РУ,)Л°и. хека, налима, скумбрии, аргенти- им в ндадке упрощения и из-за кажущейся' эффективности рыбы этих пород стали замораживать­ ся без разделки. Ущерб этим самым наносится В этом количестве мороженой ка — 2 тонны п час. Беря самую продукции содержится несъедоб- мелкую рыбу весом 150— 160 ных частей (внутренностей, голов граммов, надо разделать за час и т. д.) до 500 тысяч центнеров. 20.000 экземпляров или 330 ры- Отходы заморожены, упакованы Ь бин в минуту, ящики и перевезены до мест но- Опыт работы на разделке сель- треоления. дИ и специально проведенная раз- На переработку отходов иэрас- делка хека вручную показывают, ходованы мощности морозилок что для разделки 2 тонн рыбы примерно 15 БМРТ. Стоимость надо затратить 14 человеко-ча- кораблей превышает 25 миллио- сов. лов рублей. Иа перевозку 50 ты- Чтобы перейти на разделку сяч топн отходов потребовалось рыб мелких пород, штат БМРТ Ha- 2,8 действующих транспортных до увеличить на 16— 18 человек, рефрижератора стоимостью более Возможности для этого имеются. 10 миллионов рублей. Израсходо- И МНе думается, что следует, не нано 1.600 тысяч картонных дожидаясь специальных машин, ящиков — на 960 тысяч рублей, начать внедрять ее. На изготовление этих ящиков по- Надо материально заинтересо- шли сотни тони картона. За пере- вать экипажи в разделке рыбы. То снижение затрат, увеличение до­ бычи, которое может быть полу­ чено в результате этого, в не- Заморозка мелкой рыбы без разделки на 10 тысяч тонн умень­ шила возможность производства рыбной муки. Поскольку заполнение трюмов сколько раз перекроет затраты, связанные с увеличением числен­ ности экипажей и заработной платы. На снимке: производственный рефрижератор «Маточкин Шар». В предстоящем пятилетии приемо-обрабатывающий флот рыбной промышленности будет пополняться первоклассными кораблями этого и других типов. Стоят они немалые деньги. Вот почему за­ служивает широкого распространения инициатива экипажа «Маточ- кина Шара», который решил вернуть государству средства, затра- ченные на постройку судна, раньше намеченного срока. З а два минувших рейса этого года коллектив .лроизи°А ственного рефрижератора дал более полумиллиона рублей сверхплановой при­ были. ч < ч ^ сооос « с «« оосооосоофоо « сооссс ^<> ос <^ со ««« о <^ осооос «< юоос < юссск >© ооос « оссосоооо < ч >«<> сс ><> с <> осч >< ч > с <> о <<<- оо « Коммерческий отдел за работой ИЗ Д О К Л А Д А ТОВ . К И Р И Л Л О В А , Н А Ч А Л Ь Н И К А К О М М Е Р Ч Е С К О Г О О Т Д Е Л А « В О С Т О К РЫ Б Х О Л О Д Ф Л О Т А » У пас в «Востокрыбхолодфло- те» есть коммерческий отдел. Свою работу строим но принципу коммерческих отделов Министер­ ства морского флота СССР. Со­ трудники отдела анализируют от­ четность, выполнение плана гру­ зовых работ, осуществляют конт­ роль за применением тарифов, разрабатывают и заключают до­ говоры, рассматривают все пре­ тензии и т. д. За последние два года резко снизилась сумма штрафов, выпла­ чиваемых «Востокрыбхолодфло- том», увеличился коэффициент использования емкости трюмов. А это означает, что отдел оправды­ вает свое существование. Мне ду­ мается, что отделы, подобные на­ шему, надо создать во всех уп­ равлениях приемо-транспортного флота других бассейнов. Одна из неотложных задач Ми­ нистерства рыбной промышлен­ ности СССР — разработка едино­ го положения но перевозкам гру­ зов. Сейчас в каждом бассейне свои законы, свое планирование. Пора также упорядочить взаи­ моотношения флотов рыбной про­ мышленности с портами Мини­ стерства морского флота. Нормы обработки плавбаз и транспорт­ ных рефрижераторов в торговых портах гораздо ниже, чем в рыб­ ных. Я внимательно слушал выступ­ ления руководителей портов За­ падного бассейна. Они стремятся осуществлять полное агентирова­ ние флота. Это очень правильно. Быстрее идет обработка судов в портах, меньше всякой волокиты и бюрократизма. колоссальный. Перерасходуется тара, сокращается время на набор груза, увеличивается потребность в транспортных рефрижераторах, в железнодорожных вагонах, объем погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Отходы, составляю­ щие 30— 35 процентов от веса рыбы, распыляются по стране и практически идут на свалку. В ре­ зультате этого сельское хозяйст­ во страны недополучает огромное количество рыбной муки. Приходится подчеркнуть еще раз, что труд на разделку хека в народном хозяйстве все равно за- А этот снимок сделан в Мурманском рыбном порту. Готовая продукция из трюма корабля >Руэнгсн прямо в железнодорожные вагоны. При таком способе погрузки резко снижается се себестои­ мость. Мороженая рыба, ионсервы быстрее поступают в торговую сеть. Фото К. Моисеева. Скоростными методами В Калининградском рыбном порту скоростные методы обра­ ботки прочно вошли в практику и непрерывно совершенствуются. Транспортные рефрижераторы «Пассат» и «Муссон», доставив­ шие 4820 тонн рыбы и 325 тонн рыбной муки, пришли в порт од­ новременно. Перед портовиками была поставлена задача:" обе­ спечить выход рефрижераторов на промысел через трос суток. Знание грузовых характеристик позволило составить подробный технологический план обработки. •Иа выгрузку каждого судна было выделено по 4 крана и но 5 бригад в смену. Обработка лими­ тирующих вторых трюмов велась двумя бригадами с одним краном. Выгрузка производилась в же­ лезнодорожные вагоны и холо­ дильник. В результате в первые сутки с «Муссона» было выгру­ жено 1200 тонн, с «Пассата» — 1320 тонн рыбы и муки. Произ­ водительность бригад составляла 120— 150 тонн в смену. Работа такими темпами через 6 смен (двое суток) позволила суда раз­ грузить, зачистить трюмы и ча­ стично погрузить. Краны, закончившие выгрузку некоторых трюмов, тотчас производили погру­ зку картонных ящиков, продуктов, иромво'оружения. Через 56 часов после прихода суда были гото­ вы к выходу на промысел.- Эко- Из доклада заместителя начальника Калининградского рыбного порта тов. Гольдмана номия стояночного времени транс- выработки. В апреле этого года у портного рефрижератора «Мус- нас был проведен общественный сон» составила почти 4 суток, смотр организации и иормирова- «Пассата» — 3 суток. иия труда. Сделали 126 «фото* Скоростная обработка судов графий» рабочего дня. Анализ их возможна только при высокой на- показал, что и порту есть резер­ вы повышения производительно­ сти труда за счет ликвидации внутрисменных простоев. Смотр показал, что не на все варианты работ нормы техниче­ ски обоснованы. Имеются «вы­ годные» и «невыгодные». Прове­ ли пересмотр норм — одни по­ высили, другие снизили. Так, на­ пример, на выгрузку рыбы в боч­ ках но варианту судно— кран— автопогрузчик— склад норма была явно завышена. Иа этой операции пе было материального стимула для перевыполнения норм и они, как правило, не выполнялись. На перегрузку свежемороженой рыбы по варианту судно— склад нормы сыщснности механизмами. К со­ жалению, трюмные и внутрива- гонпые работы до сих нор выпол­ няются вручную, что сдерживает производительность портальных кранов, автопогрузчиков. Необходимое условие скорост­ ной обработки — специализация причалов и бригад. Как показала практика, *• производительность труда у таких бригад выше на 15— 25 процентов. В нашем порту создана техно­ логическая группа, которая раз­ рабатывает технологические кар­ ты на всевозможные варианты и планы обработки судов. Кроме того, в каждой смене погрузочного района есть диснст- черы-техлологи. Они осуществ* Портовикам следует работать над совершенствованием грузо­ захватных приспособлений. Когда в нашем порту для выгрузки го­ товой продукции применялись поддоны размером 1,6 метраХ1,6 метра, выработка-по превышала 500 бочек на бригаду в смену. Когда поддоны были заменены специальными площадками, выра­ ботка увеличилась до У00 бочек. Не менее важное значение име­ ет плановая комплексность ско­ ростной обработки. Следует доби­ ваться, чтобы во время грузовых операций были выполнены и вспо­ могательные — снабжение топли­ вом, водой, продовольствием,сна­ ряжением. Мы ужо приступили к внедрению этого. Например, пог­ рузка продовольствия включается в технологический план опреде­ ленных смен, о чем ставится в известность судовладелец. Для дальнейшего разниi ии это­ го метода надо найти четкую форму взаимодействия между пор­ том, судовладельцем, сбытовыми и транспортными организациями. были низкие— 80 тонн иа брига- Практически это будет продетав- до-смсну. Отсюда средняя произ- лять технологический график сов- ляют контроль за соблюдением водителыюсть достигала 120 тонн, мощенного осуществления всех технологии, корректируют планы а максимальная — 215 тони. операций по обработке и обслужи- в зависимости от сложившейся Нормы были повышены в сред- ванию судна с точным указанием обстановки. нем иа 3— 5 процентов. Как но- времени производства работ, на- Большое влияние иа развитие казала работа, в дальнейшем про- чиная с первого подъема груза и скоростных методов оказывают изводитсльность труда повысилась кончая оформлением грузовых технически обоснованные нормы на 6 процентов. документов. %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz