Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.
Риитя ШЖ-вШт CewFritf&p6сктого ffaefft/Jtfcr ЭФФЕКТИВНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ФЛОТ И ПОРТЫ О м е р т в л е н н ы е м и л л и о н ы В Закончило работу Всесоюзное совещание-семинар эксплуата ционников и экономистов флота рыбной промышленности, морских портов, которое проходило в Мурманске с 22 по 27 ноября, нем приняло уча стие 172 человека. На совещании шел большой раз говор о путях улучшения плани рования, эксплуатации и орга низации работы приемо-тран- слортного, обрабатывающего и крупнотоннажного добывающего флота рыбной промышленности СССР , о новых формах органи зации обработки судок в рыбных портах и т. п. Эти вопросы имеют важное значение для дальнейше го развития рыбной промышлен ности и перестройки ее работы в свете требований сентябрьского Пленума Ц К КПСС . Одна из узловых проблем, по ставленных Пленумом Ц К КПСС , — это рациональное нспользова- вание основных фондов. В рыб ной промышленности более 76 процентов основных фондов при ходится на долю флота. Отсюда становится понятно, насколько важно высокоэффективно эксплу атировать транспортные и произ водственные рефрижераторы, плавбазы, промысловые суда. Как показывает анализ р а б о т за девять месяцев lfW5 года, все бассейны страны располагают для этого немалыми резервами. Производственные рефрижерато ры главка «Севрыба» простояли в имел лучшие показатели по сред несуточной приемке продукции и использованию кубатуры трюмов. В первом рейсе этого года эки пажи «Иркутска» и «И. Айвазов ского» доставили в порт почти одинаковое количество продук ции, хотя вместимость трюмов позиоляла экипажу «И. Айвазов ского» загрузить па 190 тонн рыбы больше. Приемо-транспортного флота у нас, как известно, еще недоста точно. Между тем, если только на один процент сократить время Резервы имеются и немалые порту ^процентов эксплуатацион ного времени. В «Занрыбе» — Hi процентов, в «Дальрыбе» — 7,2 процента. Транспортные реф рижераторы —■ соответственно 21, 24 и 26 процентов. Велики прос тои судов и в ремонте. Руководители флотов, капита ны недостаточно используют гру зоподъемность транспортных и производственных рефрижерато ров, не обращают внимания на способы упаковки готовой про дукции, рационального размеще ния се в трюмах. Капитан тов. Г О Л У Б К И Н в сво ем докладе на совещании сравнил результаты работы экипажей транспортных рефрижераторов «Иркутск» и «И. Айвазовский». Несмотря на то, что емкость трю мов на «И. Айвазовском» больше на 430 кубических метров, за ми нувший год экипаж «Иркутска» простоев судов в порту, в ремон те или добиться повышения коэф фициента использования груэовме- стимости трюмов, то можно эа год перевезти дополнительно 50 тысяч тони мороженой рыбной продукции. Несмотря на то, что приемо- транснортиый флот пополняется первоклассными кораблями со скоростью хода 15— 18 узлов, сок ращения времени на переходы почти не наблюдается. Это долж но тревожить и капитанов, и ру ководителей флотов. С большим вниманием участни ки семинара прослушали доклад начальника отдела экономики АтлантНИРО тов. Т ЕП ЛИЦ - КО ГО . «Современные методы увязки работы добывающего, прнемо-транспортного и обраба тывающего флота требуют даль нейшего совершенствования». Представитель этого института тов. Ж У РА В КО В поделился опы том решения задач по планирова нию, расстановке флота по райо нам промысла и периодам лопа. Много вопросов было задано .тов. К О В А Л Е Н К О — заместите лю начальника отдела эксплуа тации флота управления «Сев- рыбхолодфлот». Он рассказывал о перегрузке рыбы с промысло вых судов на производственный рефрижератор «Советск» бескон тактным способом. Вызывает, од нако, удивление, что для боль шинства представителей других бассейнов этот способ оказался новинкой(?!). , Л моряками главка «Севрыба» он уже освоен и успешно применяекя второй год. Участиями Всесоюзного совеща- ния-семинара приняли решение, претворение которого в жизнь будет способствовать, улучшению эксплуатации флота и портов. One поможет Министерству рыб ного хозяйства ССС Р устранить миогие организационные и плано вые неувязки, имевшие место до последнего времени. Выступления *докладчиков и ход прений показали, что во всех рыбопромысловых бассейнах стра ны слабо проводится экономиче ская работа в вопросах эксплуа тации флота. Д аж е имеющимся количеством плавбаз и транс портных рефрижераторов можно вывозить с промысла гораздо больше готовой продукции и по луфабриката, чем вывозится сей час. Об этом говорилось в прениях В обсуждении докладов приня ло участие *25 человек. Выступив шие топарнщп говорили о том, что у них наболело, какие вопросы па ло решать, не откладывая дел п долгий ящик. •Особенную активность проявили руководящие работники рыбных портом Риги, Таллина, Мурман ска. Дальнего Востока. И не слу чайно. Береговая база рыбной промышленности псе еще отстает от роста флота. II если не при нят!. необходимых мер к ее р а з литию и совершенствованию, то это отрицательно скажется на результатах работы промыслового и прнемо-транспортного флота. Надо оснащать порты кранами, авто- и электропогрузчиками и другими механизмами, строит!» склады, подъездные пути, вдум чиво подходить к реконструкции, к сооружению новых причалов. Начальник ‘ Таллинского порта тов. Мороз, п частности, отмечал, что проект порта очень неудачен и уже сейчас нуждается в гене ральной реконструкции, хотя объ ем строптелыю-моптажпых работ выполнен немногим более чем па 50 процентов. А на вопрос к участникам се минара о том, что они увидели н Мурманском рыбном порту, боль шинство товарищей ответило: — Прежд е всего, наглядно убе дились. как не надо строить пор ты. Па его небольшой территории р а зм е т ен и бондарный завод, и рыбокомбинат, н судоремонтный завод, а вот условий для нор мальной работы портовиков очень 1 * очень мало. Заместитель начальника Мур манского рыбного порта топ. Д у наев поставил вопрос о необходи мости передачи автобазы или части автомашин в педенне пор* ia. Т-) 10 позволит быстрее обраба тывать плавбазы и большие мо розильные траулеры. Предложе ние тон. Дунаева было поддер жано представителями всех бас сейнов. —В Мурманском рыбном пор ту очень много кап топочных ра бот. Однако за последние два дцать лет транспортно-буксирный флот не пополнился пи одним буксиром. Министерство морского флота СССР обращает больше внимания на эту важную сторону обслуживания своих транспорт- пых кораблей. Необходимо в сроч ном порядке решать этот вопрос, — говорит тов. Дунаев. — Н уж ны буксиры типа • «Рюрик» (500 л. с.) и тина «Кильдин» (1200 л. с.) с винтом регули руемого шага. Начальник погрузочно-разгру зочного участка Клайпедского порта тов. Кузнецов говорил о необходимости организовать под готовку инженеров и техников* мехапизаторов, экономистов, экс плуатационников, гидротехников в высших и средних учебных заведе ниях Министерства рыбного хо зяйства СССР. Он же начал боль шой разговор о недостатках в си стеме оплаты труда портовых рабочих н механизаторов. От того, как организует труд грузчиков бригадир, во многом зависит быстрота обработки су дов. У нас в порту, — сказал тов. Кузнецов, — за неосвобожденное руководство бригадир получает 10—15 процентов повременной та рифной ставки или 6—8 рублен. А допустила бригада брак или простой — бригадира лишают прогрессивной надбавки, которая обычно составляет 20—25 рублей в месяц. Стоит ли после этого го ворит!., как трудно найти хороше го руководителя бригады. Ведь он должен и на смену раньше дру гих прийти и позже уходить, оформлять наряды и т. д. В тор говых портах Министерства мор ского флота бригадир получает доплату в размере двух процен тов от сдельного заработка брига ды. Надо внедрить этот принцип и у пас. Нельзя признать нормаль ным, когда труженики рыбных портов, работая в более-сложных условиях, чем их товарищи в портах Министерства Морского флота, получают меньшую з арпла ту. Все выступающие говорили о том, что нужен единый технологи ческий план работы портов и флота. Следует устранить тог раз нобой в планировании и опенке работы портов, который наблю дается в настоящее время. В каждом порту должна быть тех нологическая группа, специали сты которой занимались бы со вершенствованием обработки су дов. Немало претензий было выска зано в адрес «Гнирорыбфлота» и «Гинрорыбирома». Первый зани мается перспективными вопроса ми развития флота, второй береговых предприятий рыбной промышленности. Должной у в я з ки в работе коллективов этих двух институтов нет. — При проектировании новых судов надо увеличивать грузовме стимость трюмов, строить корабли таким образом, чтобы они позво ляли осуществлять пакетную пе-, ревозку грузов, которая сокра щает время на грузовые операции, —заявил, выступая па совещании, тов. Щербаев, заместитель На чальника отдела главка «Севры ба». Он подверг критике и пороч ную практику составления графи ков работы приемо-транспортного флота. Их требуют д аж е тогда, когда неизвестен план ремонта судов, добычи рыбы н выработки готовой продукции. Выступающие товарищи говори ли, что капитаны многих транс портных рефрижераторов и плав баз уже отказываются от помощи экипажей БМРТ. Моряки стремят ся только быстрее выгрузить ры бу, а о плотной укладке ее в трюмах не заботятся. В результате подобной «помощи» в трюмы вме щается на 100—120 тонн рыбы меньше. Гов. Дмитриснко (Калининград) привел пример, как непродуман ная оплата труда ухудшает эконо мические показатели флота. Чем быстрее будет осуществ ляться перегрузка готовой про дукции с промысловых кораблей на плавбазы и транспортные реф рижераторы, тем это выгоднее го сударству. Ведь при сокращении времени нахождения и морс транс портное судно сделает в течение года больше рейсов. По оплата труда построена так, что экипажи получают коэффициент 1.7 только за время нахождения судна па промысле. Моряки работают с максимальным напряжением до тех нор, пока обеспечат себе г а рантию получения рейсовой пре мии. Дальше им ускорять темны погрузки не выгодно. Больше 40 процентов премиальной надбавки все равно не получишь, зато идет коэффициент 1,7, который за вре мя перехода не выплачивается, и в порту — тем более. Не лучше ли районный коэффи циент начислять в зависимости от количества или стоимости погру женной продукции? Это будет сти мулировать ускорение грузовых операций. С большим вниманием участни ки совещания-семинара прослуша ли выступление заместителя на чальника Архангельского терри ториально-производственного уп равления рыбной промышленно сти тов. Копытова. — «Гнпрорыбфлот», — сказал тов. Копытов, — разрабатывает очень много проектов судов, по не все они удачны и не все отвечают требованиям промысловиков. Не учитываются многие нужды бас сейнов. У нас сейчас есть восемь старых зверобойных шхун, эксплу атация которых даст сотни тысяч рублей убытка. А вот новые ко рабли для зверобойного промыс ла не строятся. Пет хороших су дов и для обслуживания рыболо вецких бригад, запятых па про мысле семги. Почти псе выступающие гово рили о необходимости разработки такой системы планирования и учета, которая бы наиболее полно отвечала требованиям сентябрь ского Пленума ЦК КПСС. * ♦ * Участники совещания-семинара о т м с т и л и хорошую его организа цию, говорили, что доклад!,I и вы ступления, знакомство с пред приятиями рыбной промышленно сти Мурманска обогатило их зн а ния, и они увозят с собой много нового, интересного, полезного, ко торое будут внедрять у себя в бассейнах. В настоящее время для упаков ки рыбной продукции использу ются картонные ящики стоимо стью от 51) до 78 копеек. Расход их достигает десяти миллионов штук в год. Внутренний объем ящика 40 литров, наружный — 49,5 литра, вес — 2-—2,5 кило грамма. Из доклада заместителя начальника «Севрыбхолодфлота» тов. Свиташева стнии для внедрения мешков. Стандартом разрешается даже применение рогожных кулей. Таким образом, налицо все фак- трачивастся, но уже после того, как нанесен громадный ущерб. А затратив труд сразу, на про мысле, и сконцентрировав отходы БМРТ на промысле хека шло поч ти в три раза быстрее, корабли вы нужден!,I были чаще подходить к плавбазам. А плавбаз не хватало. Отсюда простои, которые привели к снижению добычи. Прямой ущерб в результате та кого «хозяйствования» нревы-* торы, чтобы крафтмешки получи- в местах обработки, можно полу- Шаег 20 миллионов рублей. Теоретически в кубометре гру- ли путевку в жизнь. Но пока, как чить большой иародно-хозяйет- Возможна ли вообще разделка? зового помещения корабля может говорится, вопрос остается откры- венный эффект. jja этот В0„р0С до последнего вре- разместиться 20 ящиков. Нракти- тьш. Приведу в подтверждение еле- мели давался отрицательный от чески 1Ъ 18. И итоге в трюм Десять лет назад работников дующие данные! На восемь меся- мет. Доводом при этом служило большого морозильного траулера рыбной промышленности постигла цев 1965 года траловый флот до- то обстоятельство, объемом 1352 кубических метра неудача — была испорчена рыба был 2314 тысяч центнеров хека, укладывается 21— 21,5 тысяч! мокрой морозки, которая перево- палима, аргентины, сельди. Око- ящиков. *В-каждый яз них входит зилась в крафтмешках. С тех нор ло 800 тысяч центнеров рыбы из три брикета но 11 килограммов, не находятся руководители, кото- этого количества в целом виде Таким ЫфДОМ, п трюмах размег рые бы разобрались но существу щается 710 тонн годной «родук- дела и ваяли на себя смелость ции. Совсем иная картина иолуг широкого их внедрения. Между чается при замене картонньц тем на больших морозильных ящиков крафтмешками. Вес одно- траулерах готовая продукция су- го мешка 400 граммов, толщина хой морозки, опыты с нримене- стенок в несколько раз меньше, а нием мешков дали положительные стоит он всего 10 копеек. Благо- результаты. Да и практически даря небольшим габаритам стенок получается, что при недостатке в каждом кубометре емкости трю* картонных ящиков временами все были направлены на выработку муки, а около 1.487 тысяч цент неров заморожено в перазделанном виде. т оетоятельство, что уловы очень большие — 6— 10 тонн за траление, и разделать быстро столько рыбы невозможно. Но в судовых условиях выра ботка готовой продукции зависит от часовой пропускной способно сти морозилок. А она равва 1,8 тонны в час. Максимальная мороз- DDD PDDDDDDDDDDDODDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDC ^DCDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD aDDDDDDDDDDODDDDDDDDDDOD nDDDDDDDDDDD IJDDDDDCDODDDQDDDDD il мов помещается дополнительно 108 килограммов рыбы. В пере счете на полную емкость трюмов увеличение составит 140-145 тонн Эти теоретические расчеты под тверждают результаты опытной перевозки готовой продукции в крафтмешках на производственном рефрижераторе «Гольфстрим». Как показали опытные рейсы, применение крафтмешков позво ляет уменьшить нес брикета до 10 килограммов. А это значит, что повысится качество продукции за счет меньшего, сжатия рыбы ускорения ее промораживания. Повышение грузовместимости трюмов удлиняет время на.набор груза. Сокращается удельный вес переходов, время стоянки у плав баз и т. и. В конечном счете при мерно па 4— 6 процентов увели чивается и добыча рыбы. Полная замена картонных ящи ков крафтмешками только но на шему бассейну за счет разницы стоимости тары даст экономию в 5,0 миллиона рублей. На две тон ны увеличится грузовместимость железнодорожного вагона. А это значит, что общая потребность в вагонах сократится па 1000. V внедрением мешков можно ожи дать увеличения добычи рыбы на 168 тысяч центнеров. Целостность упаковки при гру зовых работах практически не на рушается. С санитарной точки зрения тоже нет никаких пронят- таки разрешается транспортиро вать рыбную продукцию в бу- мажных мешках. Надо узаконить применение крафтмешков в рыбной промыш ленности, разработать тин мешка, наиболее отвечающий требова ниям промысла, и т. д. Нельзя разбрасываться миллионами руб лей государственных средств. Миллионы рублей экономии су лит государству и переход на разделку мелкой рыбы. - В недавнем прошлом именно так и поступали. Вся выловлен- и пая рыба пне зависимости от раз- В03КУ отходов по железной дороге меров на траулерах разделыва- оплачено но тарифу 1,2 миллиона лась. Но с развитием промысла РУ,)Л°и. хека, налима, скумбрии, аргенти- им в ндадке упрощения и из-за кажущейся' эффективности рыбы этих пород стали замораживать ся без разделки. Ущерб этим самым наносится В этом количестве мороженой ка — 2 тонны п час. Беря самую продукции содержится несъедоб- мелкую рыбу весом 150— 160 ных частей (внутренностей, голов граммов, надо разделать за час и т. д.) до 500 тысяч центнеров. 20.000 экземпляров или 330 ры- Отходы заморожены, упакованы Ь бин в минуту, ящики и перевезены до мест но- Опыт работы на разделке сель- треоления. дИ и специально проведенная раз- На переработку отходов иэрас- делка хека вручную показывают, ходованы мощности морозилок что для разделки 2 тонн рыбы примерно 15 БМРТ. Стоимость надо затратить 14 человеко-ча- кораблей превышает 25 миллио- сов. лов рублей. Иа перевозку 50 ты- Чтобы перейти на разделку сяч топн отходов потребовалось рыб мелких пород, штат БМРТ Ha- 2,8 действующих транспортных до увеличить на 16— 18 человек, рефрижератора стоимостью более Возможности для этого имеются. 10 миллионов рублей. Израсходо- И МНе думается, что следует, не нано 1.600 тысяч картонных дожидаясь специальных машин, ящиков — на 960 тысяч рублей, начать внедрять ее. На изготовление этих ящиков по- Надо материально заинтересо- шли сотни тони картона. За пере- вать экипажи в разделке рыбы. То снижение затрат, увеличение до бычи, которое может быть полу чено в результате этого, в не- Заморозка мелкой рыбы без разделки на 10 тысяч тонн умень шила возможность производства рыбной муки. Поскольку заполнение трюмов сколько раз перекроет затраты, связанные с увеличением числен ности экипажей и заработной платы. На снимке: производственный рефрижератор «Маточкин Шар». В предстоящем пятилетии приемо-обрабатывающий флот рыбной промышленности будет пополняться первоклассными кораблями этого и других типов. Стоят они немалые деньги. Вот почему за служивает широкого распространения инициатива экипажа «Маточ- кина Шара», который решил вернуть государству средства, затра- ченные на постройку судна, раньше намеченного срока. З а два минувших рейса этого года коллектив .лроизи°А ственного рефрижератора дал более полумиллиона рублей сверхплановой при были. ч < ч ^ сооос « с «« оосооосоофоо « сооссс ^<> ос <^ со ««« о <^ осооос «< юоос < юссск >© ооос « оссосоооо < ч >«<> сс ><> с <> осч >< ч > с <> о <<<- оо « Коммерческий отдел за работой ИЗ Д О К Л А Д А ТОВ . К И Р И Л Л О В А , Н А Ч А Л Ь Н И К А К О М М Е Р Ч Е С К О Г О О Т Д Е Л А « В О С Т О К РЫ Б Х О Л О Д Ф Л О Т А » У пас в «Востокрыбхолодфло- те» есть коммерческий отдел. Свою работу строим но принципу коммерческих отделов Министер ства морского флота СССР. Со трудники отдела анализируют от четность, выполнение плана гру зовых работ, осуществляют конт роль за применением тарифов, разрабатывают и заключают до говоры, рассматривают все пре тензии и т. д. За последние два года резко снизилась сумма штрафов, выпла чиваемых «Востокрыбхолодфло- том», увеличился коэффициент использования емкости трюмов. А это означает, что отдел оправды вает свое существование. Мне ду мается, что отделы, подобные на шему, надо создать во всех уп равлениях приемо-транспортного флота других бассейнов. Одна из неотложных задач Ми нистерства рыбной промышлен ности СССР — разработка едино го положения но перевозкам гру зов. Сейчас в каждом бассейне свои законы, свое планирование. Пора также упорядочить взаи моотношения флотов рыбной про мышленности с портами Мини стерства морского флота. Нормы обработки плавбаз и транспорт ных рефрижераторов в торговых портах гораздо ниже, чем в рыб ных. Я внимательно слушал выступ ления руководителей портов За падного бассейна. Они стремятся осуществлять полное агентирова ние флота. Это очень правильно. Быстрее идет обработка судов в портах, меньше всякой волокиты и бюрократизма. колоссальный. Перерасходуется тара, сокращается время на набор груза, увеличивается потребность в транспортных рефрижераторах, в железнодорожных вагонах, объем погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Отходы, составляю щие 30— 35 процентов от веса рыбы, распыляются по стране и практически идут на свалку. В ре зультате этого сельское хозяйст во страны недополучает огромное количество рыбной муки. Приходится подчеркнуть еще раз, что труд на разделку хека в народном хозяйстве все равно за- А этот снимок сделан в Мурманском рыбном порту. Готовая продукция из трюма корабля >Руэнгсн прямо в железнодорожные вагоны. При таком способе погрузки резко снижается се себестои мость. Мороженая рыба, ионсервы быстрее поступают в торговую сеть. Фото К. Моисеева. Скоростными методами В Калининградском рыбном порту скоростные методы обра ботки прочно вошли в практику и непрерывно совершенствуются. Транспортные рефрижераторы «Пассат» и «Муссон», доставив шие 4820 тонн рыбы и 325 тонн рыбной муки, пришли в порт од новременно. Перед портовиками была поставлена задача:" обе спечить выход рефрижераторов на промысел через трос суток. Знание грузовых характеристик позволило составить подробный технологический план обработки. •Иа выгрузку каждого судна было выделено по 4 крана и но 5 бригад в смену. Обработка лими тирующих вторых трюмов велась двумя бригадами с одним краном. Выгрузка производилась в же лезнодорожные вагоны и холо дильник. В результате в первые сутки с «Муссона» было выгру жено 1200 тонн, с «Пассата» — 1320 тонн рыбы и муки. Произ водительность бригад составляла 120— 150 тонн в смену. Работа такими темпами через 6 смен (двое суток) позволила суда раз грузить, зачистить трюмы и ча стично погрузить. Краны, закончившие выгрузку некоторых трюмов, тотчас производили погру зку картонных ящиков, продуктов, иромво'оружения. Через 56 часов после прихода суда были гото вы к выходу на промысел.- Эко- Из доклада заместителя начальника Калининградского рыбного порта тов. Гольдмана номия стояночного времени транс- выработки. В апреле этого года у портного рефрижератора «Мус- нас был проведен общественный сон» составила почти 4 суток, смотр организации и иормирова- «Пассата» — 3 суток. иия труда. Сделали 126 «фото* Скоростная обработка судов графий» рабочего дня. Анализ их возможна только при высокой на- показал, что и порту есть резер вы повышения производительно сти труда за счет ликвидации внутрисменных простоев. Смотр показал, что не на все варианты работ нормы техниче ски обоснованы. Имеются «вы годные» и «невыгодные». Прове ли пересмотр норм — одни по высили, другие снизили. Так, на пример, на выгрузку рыбы в боч ках но варианту судно— кран— автопогрузчик— склад норма была явно завышена. Иа этой операции пе было материального стимула для перевыполнения норм и они, как правило, не выполнялись. На перегрузку свежемороженой рыбы по варианту судно— склад нормы сыщснности механизмами. К со жалению, трюмные и внутрива- гонпые работы до сих нор выпол няются вручную, что сдерживает производительность портальных кранов, автопогрузчиков. Необходимое условие скорост ной обработки — специализация причалов и бригад. Как показала практика, *• производительность труда у таких бригад выше на 15— 25 процентов. В нашем порту создана техно логическая группа, которая раз рабатывает технологические кар ты на всевозможные варианты и планы обработки судов. Кроме того, в каждой смене погрузочного района есть диснст- черы-техлологи. Они осуществ* Портовикам следует работать над совершенствованием грузо захватных приспособлений. Когда в нашем порту для выгрузки го товой продукции применялись поддоны размером 1,6 метраХ1,6 метра, выработка-по превышала 500 бочек на бригаду в смену. Когда поддоны были заменены специальными площадками, выра ботка увеличилась до У00 бочек. Не менее важное значение име ет плановая комплексность ско ростной обработки. Следует доби ваться, чтобы во время грузовых операций были выполнены и вспо могательные — снабжение топли вом, водой, продовольствием,сна ряжением. Мы ужо приступили к внедрению этого. Например, пог рузка продовольствия включается в технологический план опреде ленных смен, о чем ставится в известность судовладелец. Для дальнейшего разниi ии это го метода надо найти четкую форму взаимодействия между пор том, судовладельцем, сбытовыми и транспортными организациями. были низкие— 80 тонн иа брига- Практически это будет продетав- до-смсну. Отсюда средняя произ- лять технологический график сов- ляют контроль за соблюдением водителыюсть достигала 120 тонн, мощенного осуществления всех технологии, корректируют планы а максимальная — 215 тони. операций по обработке и обслужи- в зависимости от сложившейся Нормы были повышены в сред- ванию судна с точным указанием обстановки. нем иа 3— 5 процентов. Как но- времени производства работ, на- Большое влияние иа развитие казала работа, в дальнейшем про- чиная с первого подъема груза и скоростных методов оказывают изводитсльность труда повысилась кончая оформлением грузовых технически обоснованные нормы на 6 процентов. документов. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz