Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ; ОРГАН г л а в к а « с е в р ы б а » и п а р т и й н ы х к о м и т е т о в т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о т о в Цена 2 коп. y W \ A A A A A A A A A y V \ A A A A A A A A / W W \ A / 1 Навстречу ХХШ съезду КПСС Экипаж «Космоса» в строю «стотысячников» to а 1 2 а п шШ о Докладываем, что эки паж большого морозиль ного траулера «Космос» выполнил социалистиче ское обязательство. С на чала года добыто 100 ты сяч центнеров рыбы. В проходящем рейсе изготовлено 12 тысяч центнеров мороженой про дукции из рыб тресковых g и камбаловых пород. Моряки «Космоса» п о -2 свящают свой трудовой 5 успех ХХШ съезду КПСС. 5 Н. ЧУВИЛЯЕВ, капитан, В. КУДРИН, помполнт, А. КОТЛ ЯР, председатель ■ судового комитета. Л. ГЕРАСИМОВ, секре- тарь комсомольской ор ганизации. я ИЗ ТРЮМОВ в I т НУЖНА СВЕЖАЯ СЕЛЬДЬ Партийная организация, весь экипаж производственного рефри жератора «Рыбный Мурман» об ращается к коллективам средних рыболовных траулеров главного управления «Севрыба» с просьбой максимально увеличить сдачу све жей сельди на рефрижератор. Коллектив нашего корабля выпол няет специальный заказ, и чтобы справиться с заданием, нам необ ходимо до 20 декабря выработать не менее 1000 тонн готовой про дукции. Мы надеемся, что экипажи СРТ смогут передавать ежесуточ но для обработки не менее 80 тснн сельди. А что касается ка чества продукции, то рыбообра ботчики производственного рефри жератора не подведут. Давайте вместе соревноваться за достойную встречу XXIII съезда КПСС. Это позволит нам лучше использовать производственные мощности, успешнее претворять в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. По поручению экипажа ка питан-директор МИНЕНКО* 7 декабря в . порт вернулась плавбаза управления «Сервыб- холодфлот» сМарите Мельникай- те». Рейс этот у моряков базы был несколько необычным. Экипаж принял сельдь лишь с пяти сред них траулеров. Из порта пришло распоряжение: ошвартоваться к плавбазе «Печенга» и принять с нее груз. Но штормовое море помешало морякам сразу же осуществить передачу сельди в бочках и ящи ках. Пришлось трижды прекра щать работу и снова, при малей шем улучшении погоды, шварто ваться. «Марите Мельникайте» достави ла в порт более 17 тысяч центне ров рыбы, из них 2.929 центнеров слабосоленой в бочках и 10 тысяч ящиков. Сразу же после подхода плав базы началась выгрузка сельди из всех трюмов в вагоны. 7 декабря в Кремле начала работу седьмая сессия Верхов ного Совета СССР шестого созыва. Депутаты обсудят три вопроса: 1. 0 Государственном пла не развития народного хозяйства СССР на 1966 год; 2. 0 Го сударственном бюджете СССР на 1966 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1964 год; 3. Об утвержде нии Указов Президиума Верховного Совета СССР. Участиими сессии заслушали доклад заместителя Предсе дателя Совета Министров СССР, председателя Госплана СССР П. К. Байбакова «0 Государственном плане развития народно го хозяйства СССР на 1966 год». С докладом о Государственном бюджете СССР па 1966 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1964 год выступил министр финансов СССР В. Ф. Гарбузов. 8 декабря седьмая сессия Верховного Совета СССР шесто го созыва продолжала работу. На раздельных заседаниях палат, проходивших в Боль шом Кремлевском дворце и Кремлевском театре, депутаты обсуждали доклады заместителя Председателя Совета Минист ров СССР, председателя Госплана СССР Н. К. Байбакова «0 Государственном плане развития народного хозяйства СССР на 1966 год» и министра финансов СССР депутата В. Ф. Гар бузова «0 Государственном бюджете СССР на 1966 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1964 год». В прениях выступили председатель Президиума Верхов ногоСовета Казахской ССР С. Б. Ниязбеков, председатель Coj вета Министров Грузинской ССР Г. Д. Джавахишвили, первый секретарь Бухарского обкома КП Узбекистана К. Муртазаев, учительница школыЛ? 3 города Хачмас АзербайджанскойССР X. X. Ахундова, заместитель председателя Совета Министров Киргизской ССР С. Бегматова, первый секретарь Пермского обкома КПСС К. И. Галаншин, председатель Президиума Вер ховного Совета Азербайджанской ССР М. А. Искендеров и дру гие. На вечерних заседаниях Совета Союза и Совета Нацио нальностей выступили заместитель председателя Совета Ми нистров Эстонской ССР депутат А. Т. Веймер, сталевар Маг нитогорского металлургического комбината депутат II. И. Фс- дяев, первый секретарь Калининградского обкома КПСС депу тат II. С. Коновалов, министр высшего и среднего специаль ного образования СССР депутат В. П. Елютин, первый секре тарь Калмыцкого обкома КПСС депутат Б. Б. Городовиков и другие. Замечательная традиция — Рейс был обычным, — гово рят старший помощник капитана траудера «Волна» Юрий Сергеевич Яковлев. По традиции рейсовое з а д м я е перевыполнили более чем в повтора раза. В порт привез ли 110 тонн трескового полуфаб риката. Почему по традиции? С начала года экипаж перевыполнял задания на 30—50 процентов. И только в октябре оказались в пролове. Но на это есть объективная причина —* из-за шторма не могли делать в сутки более двух тралений. Траулер «Волна» простоял в ремонте без малого три месяца вместо 24 суток по плану. Но, не смотря на это, экипаж годовой план выполнил уже 7 сентября. В это же время за семь суток спра вились с заданием месяца. Сейчас на счету моряков добыто около 12,5 тысячи центнеров рыбы. В чем успех работы экипажа? Большая заслуга в первую оче редь принадлежит капитану ком мунисту Михаилу Петровичу Кра- еву. Это опытный промысловик, болеющий за дело, не считающий ся с отдыхом, если экипаж нахо дится в пролове. Без присутствия капитана не обходится ни один подъем трала. Слаженные умелые действия мо ряков способствовали увеличению режима траления. В минувшем рейсе трал находился в воде 17— 19 часов, то есть на 3—5 часов больше положенного по плану. Пример в обработке рыбы при спуске и подъеме трала показы вают матросы ударник коммуни стического труда Анатолий Кон стантинов, Федор Павлинков, Адам Шпаковский. Вышеплано- вую сортность рыбной продукции обеспечивал мастер по обработке Федор Петрович Василевский. На высоте положения и машин ная команда, возглавляемая ком мунистом Леонидом Александро вичем Чудецким. Главную маши ну, вспомогательные механизмы она содержит в хорошем техниче ском состоянии. Это позволило экипажу продлить плавание до конца года вместо того, чтобы в четвертом квартале поставить суд но в ремонт. До конца года экипаж «Волны» сделает еще один рейс. Думается, что моряки останутся верны своей замечательной традиции. В. СЕРГЕЕВ. Такая тара нас не устраивает Экипажи больших морозиль ных траулеров и производствен ных рефрижераторов получают картонные ящики от разных заво- дов-изготовителей. _ Но ни одна продукция не пользуется такой печальной известностью, как ящи ки, вырабатываемые у нас в на- горновском цехе лесотарного ком бината. Ящики изготовляются, видимо, из 'сырогокартона. И весят па 400—500 граммов больше, чем, допустим, ленинградские или аст раханские. Линия сгиба у многих ящиков отсутствует. Линии срезов размо чалены, при работе бывает очень многопыли. Ящики не выдержи вают низкой температуры в трю мах и ломаются. Прокладки не стандартные. Практика показы вает, что при работе с тарой мур манского производства на упаков ку мороженой рыбы затрачи вается времени больше — на цолторы-две минуты на ящик. Мне трудно судить о причинах этих недостатков. Может быть’, низкое качество тары зависит от качества доставляемого картона’, может быть, —*от самих изгото вителей. От имеди экипажа произ водственного рефрижератора «Ска зочник Андерсен» . обращаюсь в коллективу картонажного цеха с просьбой принять меры к улучше нию качества вырабатываемы! ящиков. В. ЗАХАРОВ, технолог. П о с т а в к и С начала декабря на 0460 тонн допущено отставание поставок рыбной продукции на народный стол. На 8 число потребителям от гружено 5245 тонн рыбопро дукции, в том числе 1700 тонн сельди. v Сверхплановой прибылью окупили стоимость траулера ~ Свыше десяти лет назад БМРТ-259 сНови&ов- Прнбой» вышел в свое первое плавание. Построй ка этого большого морозильного траулера обо шлась государству почти в 2 миллиона 620 тысяч рублей. Экипаж корабля умело повел борьбу за то, чтобы быстрее освоить вверенную ему технику, лучше использовать ее и путем этого быстрее возместить средства, израсходованные на соору жение плавучего рыбозавода. За десять лет моряки БМРТ «Новиков-При- бой» поставили на народный стол сверх плана около 60 тысяч центнеров рыбной продукции. Только сверхплановой прибылью, которая за этот срок превысила два миллиона 778 тысяч рублей, команда окупила стоимость судна. Вся же прибыль, которую дгали моряки судна, давно перешагнула за десятый миллион рублей. Не так давно на заседании хозрасчетной комис сии флота мы обсуждали производственно-финан совую деятельность экипажа этого БМРТ в ны нешнем году. Комиссия единодушно дала хорошую оценку работе коллектива. За 193 суток промысла моря ки заготовили свыше 54.400 центнеров свежемо роженой рыбы при годовом плане 45.400. Произ водительность труда каждого члена команды здесь возросла против плана по добыче рыбы на 39 процентов и по производству продукции — на 14 процентов. Несмотря на неустойчивую про мысловую обстановку, вылов рыбы за промысло вые сутки увеличился по сравнению с предыду щим годом на 69 центнеров. Стоимость каждого центнера продукции ниже плановой на пять с по ловиной рублей. За девять месяцев экипаж дал Родине свыше полумиллиона рублей прибыли сверх плана. На заседание мы пригласили большую группу моряков «Новикова-Прибоя». Выступающие отме чали самоотверженную работу ударников комму нистического труда моториста Собира Гилязова, боцмана Александра Козловского, мастера по добыче рыбы Станислава Врублевича, машини ста рыбомучной . установки Василия Присяжного. Говорили о личном примере ударников коммуни стического труда членов КПСС — рефрижератор ного машиниста Александра Молочнюка, техно лога Евгения Котова, . рыбного мастера Алексея Кузнецова. В числе лучших называли и рыбооб работчиков комсомольца Михаила Калугина и Юрия Митькина. Но большую часть своих выступлений моряки посвятили глубокому разбору недостатков, поиску резервов. В частности, речь шла о том, что еще плохо налажен контроль за отбором печени, до пускается пересортица продукции при отгрузке. Уходя в очередной рейс, экипаж БМРТ «Нови- ков-Прибой» стал на вахту в честь XXIII съезда КПСС. Моряки решили не только перевыполнить задание рейса, но и добиться, чтобы продукция обошлась государству возможно дешевле, обеспе чить высокую рентабельность работы корабля. — Затраты на постройку БМРТ вернем госу дарству с большими процентами! — так заявили моряки, поддерживая почин экипажа производст венного рефрижератора «Маточкин Шар». Н. РЫБНИКОВ, заместитель начальника планового отдела по хозрасчету Мурманского тралового флота. («Полярная правда»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz