Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.

»— Здравствуй, родной порт. Здравствуй, Мурманск, — го­ ворят те, для кого вторым до­ мом стало море, кто день и ночь несет трудовую вахту в просторах Баренцева моря, Се­ верной Атлантики. И город радушно встречает пахарей го­ лубой целины. На снимке: передовые моря­ ки траулера «Моржовец». Тре­ тий механик Ю. П. Бредников (слева), машинист рыбомучной установки А. Е. Стороженко (в середине), старший механик П. Ф. Постовой. КАПИТАНА ту твердой опорой для капитана А. М. Куликовского. — Люд1Гочень хорошо рабо­ тали, — говорит он. Экипаж СРТ-150 выловил за Словно боясь потревожить переменчивой. Рыба то у Ян-Май- силий Александрович Соколов, вредутреншою дрёму родного го- ена ловилась, то у Исландии, то в матросы Алексей Горев, Иван Ба- рода, тихо прошел по акватории каком-либо другом районе. Артур лакип... да разве всех перечне- залива, рыбного порта СРТ-150 Куликовский внимательно изучал лишь, кто был в трудную мину- «Строн». Без особой суеты и промысловые сводки, слушал, о возбужденности моряки закрепили чем говорят на советах другие ка- швартовые концы. “Рука капита- питаны, старался в точности вы- ва Артура Куликовского поверну- полнять указания и рекоменда- яа рукоятку телеграфа на «стоп», ции своего отрядного флагмана—■ .. ..... .... — Вот, мы и дома. капитана ОРТ-14 тов. Бикмудлина. pegc т0]Ш сельдИ) досрочно L причалом, с Мурманском ком- И дело пошло. Один удачный завершил годовой план, выполнил дольско-молодежный экипаж дрейф, другой, за ним тре^ и принятые социалистические обя- CPl-loO простился 14 августа. В тин. Повеселели моряки, дружней зательства_ рейс вышли поело ремонта, за взялись за работу, время которого сформировался ■— Капитан-то наш толковый, основной состав экипажа. Подо- Сейчас, когда о прошедшем рей- брались ребята молодые, бывалые, се напоминают обледеневшие ван- опытные. Кое-кого тревожило од- ты, шероховатость натруженных во обстоятельство: капитан-то мо- ладоней и усталость, капитан Ар- лодой, в этой должности первый тур Михайлович Куликовский с раз идет на промысел, как бы чего теплотой говорит о людях своего ие случилось. корабля. Ведь это они были его Но Артур Куликовский ока- надежными помощниками и вер- зался хоть и новоиспеченным ка* ными исполнителями капитанской витаном, зато в морском и рыбац- воли. ком деле не новичком. На про- Иван Михайлович Ильин иысле только в самые первые дни старший мастер Р а б о т а т ь без аварий За девять месяцев 1965 года ступлениями от правил. В ма- на флоте главного управления шинном отделении льяла и борта «Севрыба» потерпели аварии 57 ржавые. Эти поверхности даже не самоходных и два несамоходных имеют признаков краски. А ведь судна. Технические убытки от траулер находится в эксплуата- аварий составили 168.200 руб- ции всего несколько лет. Такое лей, простои судов — 1038 судо- положение не делает чести руко- суток с убытками от простоя* — водителям механико-судовой и 991.600 рублей. По срав- капитанской служб Беломорской нению с тем же периодом прош- базы гослова, которые ослабили лого года количество аварий сни- контроль за техническим состоя- зилось, но простои судов из-за иием судов и ведением судовой аварий возросли па 15 процентов, документации, технические убытки — на 31 Борьба за правильную техничс- процент и убытки от простоев — скую эксплуатацию, безаварий­ на 32 процента. йую работу судов — долг каждо- Как и прежде, почти половина го работника флота. Под этим ло- всех аварий судов произошла в зунгом работают специалисты ме- Мурманском траловом флоте. Be- ханико-судовой службы управле- лико количество аварий в Архан- ния «Мурмансельдь». По их вви- гельском траловом флоте. Во циативе только за последнее вре- _ вновь созданном в этом году мя проведено несколько меропрая- лова, мастер по на' мостике «Стропа» '’будет стоятьI управлении «Севрыбхолодфлот», тай, направленных на улучшение • Дебют прошел, можно сказать, успешно. Куликовский не может не сказать о доброй товарищеской помощи экипажей—«соперников» по соревнованию. Вместе, борт о борт, промышляли с моряками СРТ-150 моряки СРТ-177 и 179. Советовались, подсказывали, вы­ ручали друг друга сетями. Сейчас команда стопятидеся- того отдыхает. Рыбацкий отдых короток — скоро опять в море. И про- нмели плохие результаты — при- обработке Иван Матвеевич Крав- *же не капитан-деоютант, а лоравливались, изучали обета- ченко, секретарь партийной ор- мысловнк что надо! вовку, которая была капризной, ганизации старший механик Ва- П. ДИМИН. НЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ ПРАВА С большим вниманием я прочи­ тал статью В. Маевского «Доброе слово о капитане», опубликован­ ную в газете «Рыбный Мурман» 5 ноября. Больно переживать недостатки в работе нашего флота, сознавая, что ты мог бы внести много по­ лезного, но что это чрезвычайно ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР суда которого в основном во- технического состояния механвз- вейшие крупнотоннажные, четыре мов и судов в целом, потерпели аварии. В рыболовец- Как следствие этого, количест- ких колхозах количество аварий во аварий судов сельдяного флота возросло в 3 раза. за 9 месяцев 1965 года в сравне- Анализ показывает, что боль- нии с тем же периодом прошлого шинство аварий произошло по года уменьшилось в 2 раза, вине личного состава судов. Это Пять лет назад на судах флота «Госрыбфлот и н с-|говорит о^серьезных упущениях в управления «Мурмансельдь» были лекции» и работ- 1работе отделов и служб, нспосред- введены журналы инспекторских п о р т н а д з о р а . Все Iственно занимающихся эксплуата- осмотров по электромеханической проверяли имущество от|цией флота. части, в которых специалисты до электронавн-1 убедительным примером исклю- механико-судовой службы регу- ра, морские ин­ спекторы флота, предста в и т е л и все — под тельно доложили о нем руководи­ телям флота и дали, я считаю, нмкв они банок с тавотом гационных приборов, каждый вы-. ___ ставлял требование по своей ча - | * А* ^ ^ сти и ответственность! Д°вои службы, дисциплины и гру- ническом состоянии механизмов* капитана. |бейшего нарушения правил су- Только за 9 месяцев 1965 года Спрашивается, нужно ли это, И|Д0В0ЖДения служит авария плав- они произвели на судах от 7 до принесло ли такое о п е к у н с т в о I базы «Архангельск» управления 10 технических осмотров. очень ценные предложения по ор- трудно сделать. Мы, капитаны су- ганизации промысла. В этом году пользу? Я помню, мы с б о ц м а н о м ! «Севрыбхолодфлот». Плавбаза на К числу мер, способствующих дов, даем ценные советы, сообща- мне пришлось снова работать на не успевали укл ады ва ть и в‘ыни-1 несколько Месяцев выведена ИЗ улучшению работы СУДОВ В мать содержимое аварийных ящ и - | эксплуатации, технические убыт- лом, относится внедрение Форсу* ков, шлюпок и т . д. От таких про-1ки составят десятки тысяч руб- нок с гидравлическим запором. Джорджес-банке. Организация промысла ничуть не изменилась, хотя вооруженность флота резко возросла. И материальный, и мо­ ральный урон несут рыбаки от на берет- того, что советы капитанов ие ис­ пользуются. Долгое время мы добиваемся верок нервы были напряжены до леи. Сейчас почти все главные двигав предела, а мои заверения (я тог- I ' ^ I капитана^ нкктг нр ! При проверке технического со- тели, установленные на судах да замещал капитана) никто не . хотел слушать. Нам просто-нап- 1стояния судов и ведения на них сельдяного флота, переведены ва росто не верили. Поэтому я при-{документации «Севгосрыбфлотин- работу с такими форсунками. Б<н ветствую предложение в. Маев- |спекцией» на некоторых судах лее чем на 60 кораблях пдетав положительного решения вопроса ского — оградите капитана от не-|главка были обнаружены сущест- лены центробежные маслявые о выдаче спецодежды каждому мо- нужных проверок к опеки. В е д ь | веШ1ые недостатки. Так, на очистители, В ШИрОКОМ масштабе ряку персонально, в «Рыбном немногим вопросам мы подготов- рС_10ц «Егорьевск» Беломор- внедряются детали из капрона, не хуже инспектирующих | CKOg ga3bI Г()СЛОВа} Где капитаном проделана большая работа по пе- приятно что В последнее 1Т0В‘ с >’СЛ0НОТ> а старшим механи- реносу контакторных станций .«ком тов. Ретькин, нет даже жур- траловых лебедок и замене уста- ем компетентным работникам на­ шего управления и вышестоящих организаций о неправильных ме­ тодах руководства и планирова­ ния. Однако большинство наших предложений в расчет ся. ; В связи с этим мне хочется прй- вести несколько примеров, когда пренебрежение к советам капита­ на приводит к большим производ- ряку персонально. В ственным упущениям. Мурмане» по этому вопросу вы- лены В 1963 году траулер «Совет- скупали многие промысловики: и лиц. ская Конституция» должен был матросы и капитаны и не случай- д \не идти на малый капитальный ре- но. Представьте, что вам выдали время к капитанам судов прояв монт в Таллин. Я тогда был ка- брюки не по росту, нательное ляется больше внимания. Сейчас |нала технического СОСТОЯНИЯ ПО ревших вспомогательных ДВИГате- питаном этого судна. Зная его белье с чужого плеча, сапоги не капитан лично отчитывается о ре-1 механической части, ПТЭ, правил лей. Проведенные мероприятия П<» техническое состояние, мореход- по размеру. Руководители флота зультатах работы перед началь- | обслуживания ДВС, электрообору- изменению КОНСТРУКЦИЙ ваерны* ные качества и промысловые воз- не могут решить этого пустяково- ником флота и может непосредст-1 дования. График профилактиче- валов траловых лебедок на судах “ ь"„’ог” ре“ Ло » Г ™ о г о ОСсуТд ; ^ е Г Г ^ ^ . Г Т Г с Т . ' . " “ Г , “ ° C” OIPOB ^ и Ш ° Ш ™ Г Г на. ет, почему санитарная нншекцин »,ыс"а. РабГникк^ отдела мавЕо-1 Утвержден и с х аш г а - судовой СТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ авафии этих и е - Однако с моим мнением никто не запретит одну пару нательного Го капитана слушают нас с вни-1 СЛужбоИ‘ Бахтеннуе журналы ма- ханизмов. не считался. Ремонт обошелся в белья носн 1 ь нескольким. манием, здесь мы получаем отделения ВСД ^ ТСЯ непра- Специалисты механико-судовой крупную сумму, а толк какой? Кажется, примеров хватит. Я лифицированную информацию,! ВИЛЬНО. В течение Двух С ПОЛОВИ- Службы СвЛЬДЯНОГО флота первыб Траулер «Советская Конституция» их привел для того, чтобы пока- советы. Хотелось бы поже-|Н0Й месяцев НИ старший механик, в системе главка «Севрыба» раз- как был, так и остался маломощ- зать, в каких условиях, на ка- лать, чтобы такое положение с т а - |н и капитан не Проверяли ИХ И Не работали И внедрили на судах иым судном с большим расходом ком месте у нас все еще стоит ка- ло нормой для работников всех «подписывали. Проверка знаний графики профилактических 0<^ топлива, высокоубыточным. питан. ^ отделов управления. «младшего командного состава не мотров механизмов, настойчиво А вот другой пример. В прош- Зато какой контроль над нами! Выдвигая на первый план роль! т изыскивают пути устранения КОН- лом году экипаж траулера «Пио-Иногда судно не успеет ошварто- капитана в решении многих воп-1 р Л л а ~ _Л иер» участвовал в экспедиции с ваться у причала, а тебя уже росов судовой жизни вместе с | ду на сУДне сменилось 14 человек структивных недостатков гла j производственным рефрижерато- обязывают явиться туда, явиться другими авторами, я не имею в | командного СОСТаза. 1акое же ПО- двигателеи типа ЙЬД. ром «Советск» на банке Джорд- сюда, все явки обязательны , а на виду наделить его какими-то осо-|Л0Жение обнаружилось на PC- vlO далеко не ПОЛНЫЙ Перечень’ жес. Экспедиция была настолько другой день начинаются ~инспек- быми правами. Пусть права его! 1004 «Клин» (капитан ТОВ. Ша- проведенных мероприятий, благо-1 будут такими, какие определило! повалов, старший механик тов, даря которым есть уже сущест* ему советское законодательство. | Печников). венные сдвиги в улучшении тех- Но надо быть чуткими, разумно! д а срх-3182 «Я. Игошин», нического состояния и безаварий- J?oe с°ов“ 7 м 1 с л я ^ Г т о м ; чтоЬ0Т^ ым командует капитан тов. ной , работы судов сельдяного капитан несет больш ую о тв е тс т- !^ 1"1^1111» а машинную команду воз- флота. венность перед людьми и госу-|ГЛавлЯ6Т ТОВ. Мокеев, технйче- ПEPhBUоНИКОЬ, мор-* дарством. ие подготовлена, что бывший на торские проверки траулера. С на- промысле А. И. Стрельбицкий был шим временам не считаются, а удивлен — мурманские это рыба- ведь в короткую междурейсовую ки или нет. Он нам прямо гово­ рил: «Товарищи капитаны, я вас не понимаю, зачем вы сюда шли». А вина была совсем не наша. Накопиз большой опыт работы на Джорджес-банке, мы обстоя- стоянку надо решить много слу­ жебных ,и личных дел. Вот был я старшим помощником капитана на БМРТ, За время междурейсовой стоянки нгш трау­ лер посетили инейекторы Регис т- ская документация и машинные С. ЧЕРНОВ, капитан, "[журналы ведутся с большими от- скои инспектор флотинспекции»9 «Севрыб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz