Рыбный Мурман. 1965 г. Декабрь.
»— Здравствуй, родной порт. Здравствуй, Мурманск, — го ворят те, для кого вторым до мом стало море, кто день и ночь несет трудовую вахту в просторах Баренцева моря, Се верной Атлантики. И город радушно встречает пахарей го лубой целины. На снимке: передовые моря ки траулера «Моржовец». Тре тий механик Ю. П. Бредников (слева), машинист рыбомучной установки А. Е. Стороженко (в середине), старший механик П. Ф. Постовой. КАПИТАНА ту твердой опорой для капитана А. М. Куликовского. — Люд1Гочень хорошо рабо тали, — говорит он. Экипаж СРТ-150 выловил за Словно боясь потревожить переменчивой. Рыба то у Ян-Май- силий Александрович Соколов, вредутреншою дрёму родного го- ена ловилась, то у Исландии, то в матросы Алексей Горев, Иван Ба- рода, тихо прошел по акватории каком-либо другом районе. Артур лакип... да разве всех перечне- залива, рыбного порта СРТ-150 Куликовский внимательно изучал лишь, кто был в трудную мину- «Строн». Без особой суеты и промысловые сводки, слушал, о возбужденности моряки закрепили чем говорят на советах другие ка- швартовые концы. “Рука капита- питаны, старался в точности вы- ва Артура Куликовского поверну- полнять указания и рекоменда- яа рукоятку телеграфа на «стоп», ции своего отрядного флагмана—■ .. ..... .... — Вот, мы и дома. капитана ОРТ-14 тов. Бикмудлина. pegc т0]Ш сельдИ) досрочно L причалом, с Мурманском ком- И дело пошло. Один удачный завершил годовой план, выполнил дольско-молодежный экипаж дрейф, другой, за ним тре^ и принятые социалистические обя- CPl-loO простился 14 августа. В тин. Повеселели моряки, дружней зательства_ рейс вышли поело ремонта, за взялись за работу, время которого сформировался ■— Капитан-то наш толковый, основной состав экипажа. Подо- Сейчас, когда о прошедшем рей- брались ребята молодые, бывалые, се напоминают обледеневшие ван- опытные. Кое-кого тревожило од- ты, шероховатость натруженных во обстоятельство: капитан-то мо- ладоней и усталость, капитан Ар- лодой, в этой должности первый тур Михайлович Куликовский с раз идет на промысел, как бы чего теплотой говорит о людях своего ие случилось. корабля. Ведь это они были его Но Артур Куликовский ока- надежными помощниками и вер- зался хоть и новоиспеченным ка* ными исполнителями капитанской витаном, зато в морском и рыбац- воли. ком деле не новичком. На про- Иван Михайлович Ильин иысле только в самые первые дни старший мастер Р а б о т а т ь без аварий За девять месяцев 1965 года ступлениями от правил. В ма- на флоте главного управления шинном отделении льяла и борта «Севрыба» потерпели аварии 57 ржавые. Эти поверхности даже не самоходных и два несамоходных имеют признаков краски. А ведь судна. Технические убытки от траулер находится в эксплуата- аварий составили 168.200 руб- ции всего несколько лет. Такое лей, простои судов — 1038 судо- положение не делает чести руко- суток с убытками от простоя* — водителям механико-судовой и 991.600 рублей. По срав- капитанской служб Беломорской нению с тем же периодом прош- базы гослова, которые ослабили лого года количество аварий сни- контроль за техническим состоя- зилось, но простои судов из-за иием судов и ведением судовой аварий возросли па 15 процентов, документации, технические убытки — на 31 Борьба за правильную техничс- процент и убытки от простоев — скую эксплуатацию, безаварий на 32 процента. йую работу судов — долг каждо- Как и прежде, почти половина го работника флота. Под этим ло- всех аварий судов произошла в зунгом работают специалисты ме- Мурманском траловом флоте. Be- ханико-судовой службы управле- лико количество аварий в Архан- ния «Мурмансельдь». По их вви- гельском траловом флоте. Во циативе только за последнее вре- _ вновь созданном в этом году мя проведено несколько меропрая- лова, мастер по на' мостике «Стропа» '’будет стоятьI управлении «Севрыбхолодфлот», тай, направленных на улучшение • Дебют прошел, можно сказать, успешно. Куликовский не может не сказать о доброй товарищеской помощи экипажей—«соперников» по соревнованию. Вместе, борт о борт, промышляли с моряками СРТ-150 моряки СРТ-177 и 179. Советовались, подсказывали, вы ручали друг друга сетями. Сейчас команда стопятидеся- того отдыхает. Рыбацкий отдых короток — скоро опять в море. И про- нмели плохие результаты — при- обработке Иван Матвеевич Крав- *же не капитан-деоютант, а лоравливались, изучали обета- ченко, секретарь партийной ор- мысловнк что надо! вовку, которая была капризной, ганизации старший механик Ва- П. ДИМИН. НЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ ПРАВА С большим вниманием я прочи тал статью В. Маевского «Доброе слово о капитане», опубликован ную в газете «Рыбный Мурман» 5 ноября. Больно переживать недостатки в работе нашего флота, сознавая, что ты мог бы внести много по лезного, но что это чрезвычайно ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР суда которого в основном во- технического состояния механвз- вейшие крупнотоннажные, четыре мов и судов в целом, потерпели аварии. В рыболовец- Как следствие этого, количест- ких колхозах количество аварий во аварий судов сельдяного флота возросло в 3 раза. за 9 месяцев 1965 года в сравне- Анализ показывает, что боль- нии с тем же периодом прошлого шинство аварий произошло по года уменьшилось в 2 раза, вине личного состава судов. Это Пять лет назад на судах флота «Госрыбфлот и н с-|говорит о^серьезных упущениях в управления «Мурмансельдь» были лекции» и работ- 1работе отделов и служб, нспосред- введены журналы инспекторских п о р т н а д з о р а . Все Iственно занимающихся эксплуата- осмотров по электромеханической проверяли имущество от|цией флота. части, в которых специалисты до электронавн-1 убедительным примером исклю- механико-судовой службы регу- ра, морские ин спекторы флота, предста в и т е л и все — под тельно доложили о нем руководи телям флота и дали, я считаю, нмкв они банок с тавотом гационных приборов, каждый вы-. ___ ставлял требование по своей ча - | * А* ^ ^ сти и ответственность! Д°вои службы, дисциплины и гру- ническом состоянии механизмов* капитана. |бейшего нарушения правил су- Только за 9 месяцев 1965 года Спрашивается, нужно ли это, И|Д0В0ЖДения служит авария плав- они произвели на судах от 7 до принесло ли такое о п е к у н с т в о I базы «Архангельск» управления 10 технических осмотров. очень ценные предложения по ор- трудно сделать. Мы, капитаны су- ганизации промысла. В этом году пользу? Я помню, мы с б о ц м а н о м ! «Севрыбхолодфлот». Плавбаза на К числу мер, способствующих дов, даем ценные советы, сообща- мне пришлось снова работать на не успевали укл ады ва ть и в‘ыни-1 несколько Месяцев выведена ИЗ улучшению работы СУДОВ В мать содержимое аварийных ящ и - | эксплуатации, технические убыт- лом, относится внедрение Форсу* ков, шлюпок и т . д. От таких про-1ки составят десятки тысяч руб- нок с гидравлическим запором. Джорджес-банке. Организация промысла ничуть не изменилась, хотя вооруженность флота резко возросла. И материальный, и мо ральный урон несут рыбаки от на берет- того, что советы капитанов ие ис пользуются. Долгое время мы добиваемся верок нервы были напряжены до леи. Сейчас почти все главные двигав предела, а мои заверения (я тог- I ' ^ I капитана^ нкктг нр ! При проверке технического со- тели, установленные на судах да замещал капитана) никто не . хотел слушать. Нам просто-нап- 1стояния судов и ведения на них сельдяного флота, переведены ва росто не верили. Поэтому я при-{документации «Севгосрыбфлотин- работу с такими форсунками. Б<н ветствую предложение в. Маев- |спекцией» на некоторых судах лее чем на 60 кораблях пдетав положительного решения вопроса ского — оградите капитана от не-|главка были обнаружены сущест- лены центробежные маслявые о выдаче спецодежды каждому мо- нужных проверок к опеки. В е д ь | веШ1ые недостатки. Так, на очистители, В ШИрОКОМ масштабе ряку персонально, в «Рыбном немногим вопросам мы подготов- рС_10ц «Егорьевск» Беломор- внедряются детали из капрона, не хуже инспектирующих | CKOg ga3bI Г()СЛОВа} Где капитаном проделана большая работа по пе- приятно что В последнее 1Т0В‘ с >’СЛ0НОТ> а старшим механи- реносу контакторных станций .«ком тов. Ретькин, нет даже жур- траловых лебедок и замене уста- ем компетентным работникам на шего управления и вышестоящих организаций о неправильных ме тодах руководства и планирова ния. Однако большинство наших предложений в расчет ся. ; В связи с этим мне хочется прй- вести несколько примеров, когда пренебрежение к советам капита на приводит к большим производ- ряку персонально. В ственным упущениям. Мурмане» по этому вопросу вы- лены В 1963 году траулер «Совет- скупали многие промысловики: и лиц. ская Конституция» должен был матросы и капитаны и не случай- д \не идти на малый капитальный ре- но. Представьте, что вам выдали время к капитанам судов прояв монт в Таллин. Я тогда был ка- брюки не по росту, нательное ляется больше внимания. Сейчас |нала технического СОСТОЯНИЯ ПО ревших вспомогательных ДВИГате- питаном этого судна. Зная его белье с чужого плеча, сапоги не капитан лично отчитывается о ре-1 механической части, ПТЭ, правил лей. Проведенные мероприятия П<» техническое состояние, мореход- по размеру. Руководители флота зультатах работы перед началь- | обслуживания ДВС, электрообору- изменению КОНСТРУКЦИЙ ваерны* ные качества и промысловые воз- не могут решить этого пустяково- ником флота и может непосредст-1 дования. График профилактиче- валов траловых лебедок на судах “ ь"„’ог” ре“ Ло » Г ™ о г о ОСсуТд ; ^ е Г Г ^ ^ . Г Т Г с Т . ' . " “ Г , “ ° C” OIPOB ^ и Ш ° Ш ™ Г Г на. ет, почему санитарная нншекцин »,ыс"а. РабГникк^ отдела мавЕо-1 Утвержден и с х аш г а - судовой СТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ авафии этих и е - Однако с моим мнением никто не запретит одну пару нательного Го капитана слушают нас с вни-1 СЛужбоИ‘ Бахтеннуе журналы ма- ханизмов. не считался. Ремонт обошелся в белья носн 1 ь нескольким. манием, здесь мы получаем отделения ВСД ^ ТСЯ непра- Специалисты механико-судовой крупную сумму, а толк какой? Кажется, примеров хватит. Я лифицированную информацию,! ВИЛЬНО. В течение Двух С ПОЛОВИ- Службы СвЛЬДЯНОГО флота первыб Траулер «Советская Конституция» их привел для того, чтобы пока- советы. Хотелось бы поже-|Н0Й месяцев НИ старший механик, в системе главка «Севрыба» раз- как был, так и остался маломощ- зать, в каких условиях, на ка- лать, чтобы такое положение с т а - |н и капитан не Проверяли ИХ И Не работали И внедрили на судах иым судном с большим расходом ком месте у нас все еще стоит ка- ло нормой для работников всех «подписывали. Проверка знаний графики профилактических 0<^ топлива, высокоубыточным. питан. ^ отделов управления. «младшего командного состава не мотров механизмов, настойчиво А вот другой пример. В прош- Зато какой контроль над нами! Выдвигая на первый план роль! т изыскивают пути устранения КОН- лом году экипаж траулера «Пио-Иногда судно не успеет ошварто- капитана в решении многих воп-1 р Л л а ~ _Л иер» участвовал в экспедиции с ваться у причала, а тебя уже росов судовой жизни вместе с | ду на сУДне сменилось 14 человек структивных недостатков гла j производственным рефрижерато- обязывают явиться туда, явиться другими авторами, я не имею в | командного СОСТаза. 1акое же ПО- двигателеи типа ЙЬД. ром «Советск» на банке Джорд- сюда, все явки обязательны , а на виду наделить его какими-то осо-|Л0Жение обнаружилось на PC- vlO далеко не ПОЛНЫЙ Перечень’ жес. Экспедиция была настолько другой день начинаются ~инспек- быми правами. Пусть права его! 1004 «Клин» (капитан ТОВ. Ша- проведенных мероприятий, благо-1 будут такими, какие определило! повалов, старший механик тов, даря которым есть уже сущест* ему советское законодательство. | Печников). венные сдвиги в улучшении тех- Но надо быть чуткими, разумно! д а срх-3182 «Я. Игошин», нического состояния и безаварий- J?oe с°ов“ 7 м 1 с л я ^ Г т о м ; чтоЬ0Т^ ым командует капитан тов. ной , работы судов сельдяного капитан несет больш ую о тв е тс т- !^ 1"1^1111» а машинную команду воз- флота. венность перед людьми и госу-|ГЛавлЯ6Т ТОВ. Мокеев, технйче- ПEPhBUоНИКОЬ, мор-* дарством. ие подготовлена, что бывший на торские проверки траулера. С на- промысле А. И. Стрельбицкий был шим временам не считаются, а удивлен — мурманские это рыба- ведь в короткую междурейсовую ки или нет. Он нам прямо гово рил: «Товарищи капитаны, я вас не понимаю, зачем вы сюда шли». А вина была совсем не наша. Накопиз большой опыт работы на Джорджес-банке, мы обстоя- стоянку надо решить много слу жебных ,и личных дел. Вот был я старшим помощником капитана на БМРТ, За время междурейсовой стоянки нгш трау лер посетили инейекторы Регис т- ская документация и машинные С. ЧЕРНОВ, капитан, "[журналы ведутся с большими от- скои инспектор флотинспекции»9 «Севрыб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz