Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

Судовым котлам — безаварийную службу Повреждения паровых котлов на судах тралового флота— явле­ ние довольно частое. Основными категориями по­ вреждений паровых котлов на су­ дах тралового флота являются: нросадка жаровых труб, расстрой­ ство клепаных соединений, пере­ жог водогрейных трубок и секций пароперегревателей. На основании большого факти­ ческого материала, накопленного С начала эксплуатации котлов Системы «Гоуден-Джонсон», уста- В «Рыбном Мурмане» постоянно печатаются материалы об эксплуатации паровых котлов, обеспечении их безаварий­ ной работы. Вопрос о причинах аварий паровых котлов яв­ ляется злободневным н поныне. Последним выступлением на эту тему была статья старшего механика траулера «Метеор» В. Попова «А что скажут специалисты?», в которой автор высказал пожелание многих заинтересованных читателей узнать мнение специалистов механико-судовой службы трало­ вого флота по вопросам, касающимся аварий паровых котлов системы «Гоуден-Джонсон». В публикуемой статье рассматриваются некоторые еснов- ные причины повреждения паровых котлов и меры по их пре­ дупреждению. тсплопапряжению топочного объ­ ема. Этого делать нельзя. В худших условиях находятся паровые котлы, работающие на плохую по техническому состоя­ нию силовую установку. Ярким примером такой работы служит траулер «Волхов». Расход пара на нем постоянно составляет 5,5 —6 тонн/час, т. е. котел все время находится на грани форси- рвки но расходу пара. Уменьше­ ние расхода пара на работающие механизмы — основа безопасной В БОРЬБЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ££ Ж * нвБлеиы причины просадки то- успехов в этом отношении дожил произвести изменение кон- работы котлов. Состоянию глав- мок, постоянно повторяющиеся добились етаршие механики тра- струкции самой форсунки СЕБЕ, ной машины обычно уделяется из года в год. Причины эти меж- улеров «Шелонь» и «Мацеста» которое дало возможность подве- много внимания. Ко большую роль м подразделить на три вида: тт- Минц, Комаров. ств охлаждающий воздух к корню в общем расходе пара играет со- конструктивные недостатки Схема очистки конденсата от факела и устранить образование стояние и вспомогательных меха- теиловой схемы силовой уставов- масла подвергается дальнейшему нагара на головке форсунки. низмов. Для примера епять-таки ки в целом и непосредственно усовершенствованию. Она включа- Но все конструктивные меро- можно привести тот же «Волхов», котла; ет в еебя использование креновой приятия, направленные на улуч- Расход пара на вспомогательные технологические дефекты, до- цистерны, как дополнительного шение работы топочного устройст- механизмы доходит на нем, без вущешше при изготовлении кот- теплового ящика е использова- ва, улучшение докотловой и вну- учета работы траловой лебедки, Jia ; нием в ней для сбора масла трикотловой водообработки, еисте- до 3,5 тонн/чае вместо 2— 2,5 нарушение нравил техниче- стружки или поролона (по пред- мы и качества котла и т. д. еета- тонн/час. еквй эксплуатации машвнно-ко- ложению тов. Квндратова А. В.)нутся бессмысленными, если па- Ни в коем случае нельзя до- ТельНОИ установки. ^\ лллллллллллллллллллллллллаллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл \ лллллллллалллллллллллллллл ^ Устранимые конструктивные ' недостатки и технологические де­ фекты, выявленные в период приемки судов и последующей их эксплуатации ликвидированы ■/WVW4/WWWWWWVW'JWWWV^^ Теперь остается эксплуатировать и модернизацию основного тепло- ровой котел будет работать при пускать одновременной работы эти котлы (имеются в виду не- го ящика с целью более эффек- постоянной или временной пере- траловой лебедки и главной ма- носредственно котлы, без армату- ТИвного использования фильт- грузке. Нагрузка котла в первую шины на полном ходу, поскольку ры и гарнитуры) со всеми их хо- рующих материалов (по предло- очередь зависит от заданного ре- только эти два потребителя х о ­ рошими и плохими особенностя- жениям механиков тралового фло- жима работы судна. Работа суд- собны довести форсировку котла ми, не допуская аварии. Аварии та „ Минца, Корконосова, Мана- на на завышенных скоростях на по паропроизводительности. котлов с просадками тонок по ви- кова). режимах свободного хода и тра- Огромное влияние на расход не машинных команд происходят Наибольший эффект от внутри- ления даже с силовыми установ- пара оказывает рациональ­ но трем основным причинам^: котловой водообработки получа- ками, отличными по техническому ное использование всей тепловой загрязнение поверхностей на- ется „рИ повышенном (до состоянию, приводит к неизбеж- схемы в целом. Примером наиболее грева котла накипью и маслом со 300 мг/литр) натронном числе и ной форсировке парового котла, удачного варианта в использова- стороны пароводяного ^ простран- постоянном равномерном росте Это доказано теплотехническими нии тепловой схемы может слу- ства, нагаром и сажей со сто- содержания хлоридов в котловой испытаниями, проведенными на жить траулер «Мичуринск». На роны огня; воде Поскольку этот режим во- паровых траулерах польской по- этом судне в результате частич- искривление факела в устье д00бработки способствует интен- стройки. ной реконструкции системы пар- форсунки вследствие коксования, сивному шлакообразованию, ре- Наиболее опасными являются конденсат, внедрения ‘ продувки усиленного нагароооразования на жим верХнег0 и нижнего проду- пиковые режимы спуска трала, котла на испаритель достигнут диффузоре, нарушения центровки ваниЯ1 во избежание захламления особенно при работе судна на самый малый расход топлива и форсунки; когла, должен выдерживаться больших глубинах. Расход пара в воды из всех судов этой серии форсировка топок парового кот- очень строго. Хорошие рекомен- эти моменты достигает 7,5— 8 польской постройки, ла но теплонапряжению топоч- дацИИ по ЭТОму поводу изложены тонн/час. вместо паспортной па- В заключение следует еще раз ного объема вследствие сжигания в книге л г Орехова «Аварии ропроизводительности 6,5 подтвердить, что сокращение ава- топлива на коротком факеле в ко- судовых котельных установок». тонн/час (для котлов «Гоуден- рийности паровых котлов зави- личествах, превышающих пре- для лнквидации второй эксплу- Джонсон»), сит полностью от эксплуатацион- дельио-донустимые. исооенно ча- атацИОнной причины проседания Кроме того, режим спуска тра- ников. Повседневное выполнение ето это оывает в период неконтро- Т0110К существует много эффек- ла опасен из-за неверных дейст- отмеченных (выше мероприятий лируемого пикового режима трав- тивных средств, большинство из вий в этот момент котельных позволит ликвидировать аварии ления ваеров, когда расход пара которых представлено в виде тех- машинистов, которые, боясь «упу- паровых котлов с просадками доводится до I 7,5 тонны, что нических мероприятий. В част- стить пар», поднимают давление топок. явно говорит о Форсировке котла и Н0СТИ) в период больших плановых топлива перед форсунками до В. ЯШИН, начальник отдела во паропроизводительности. ремонтов производится переобо- 18— 20 кг/см2, то есть подверга- теплотехники управления Для предупреждения деформа- рудование топочных устройств ют жаровые трубы форсировке по тралового флота. Дни жаровых труб работниками СКБК с заменой форсунок на механико-судовой службы разра- более совершенные. Но производ- ботаны технические меры, знать ство этих работ требует большой которые обязан каждый член ма- затраты времени и средств, вгинной команды, допущенный к Проблема ликвидации искрив- вкенлуатации котла. ления факела решается и более ____ ___ Важнейшим условием преду- дешевыми средствами. По предло-1морозильного траулера"'«Ижевск» преждения попадания масла на жению тт. Калюка и Кондратен-1 в ПОрТу на заседании хозрасчетной поверхности нагрева котла явля- ко на топочных устройствах I комиссии обсуждались итоги про­ стея хорошая докотлдвая обработка СКБК устанавливаются съемные |изводственно-финансовой деятель- воды. С этой целью суда тралово- щелевые диффузоры, что исклю-1 пости экипажа за первое полуго- го флота полностью обеспечены чает образование нагара на по-|д,ие наиболее эффективными из фильт- ле диффузора и позволяет даже I д итоги и такош . 1ан Особое замечание комиссия сдела- рующих материалов: манильским во время эксплуатации нроизве -1 - б ;— в * ла в связи с отставанием по вы- М ЯРРРП и V n n irn n n u H A lf Т1ПГ»ПРГ»НПИ МП ! ЭЯМЙНЛГ Г.ГАПРТШТРГЛ ЗИ(1м!)\ТЯП- I F ^ n a n a T V o nLT^DA ii u t r v v Непрестанно растет и совер­ шенствуется техника ремонта промысловых кораблей. На снимке: участок судовер­ фи. Фото К. Моисеева. c c c rz z c c a z z z z z z z z z z z z z z z z ^ ^ нот входит в жизнь Мурманский лесотарный ком­ бинат является одним из передо­ вых предприятий в системе глав­ ка «Севрыба». Здесь из месяца в месяц перевыполняется производ­ ственная программа, растет сверх­ плановая прибыль. Однако зто не значит, что все цехи и участки работают одина­ ково. В одной смене того же 1вн- дарного цеха станочный парк и другое оборудование используются с полной отдачей, в другой — на 80— 90 процентов. Тут и непро­ изводительные простои и другие неурядицы. Вот что рассказывает секретарь парткома тов. Рыбалко: — Как и на других предприя­ тиях, на нашем комбинате нача­ лась подготовка к внедрению на­ учной организации труда. С этой целью мы всесторонне выявляем причины простоев. Ведется хроно­ метрическое наблюдение за вс- пользованием рабочего времени на каждой производственной опе­ рации. Проверяем, как загружено оборудование; Выявляем иричи&ы прогулов. Этой работой заняты члены в#~ стоянно действующего производ­ ственного совещания, сотрудвввв отдела труда и зарплаты, проф­ союзные активисты. За бережливость в большом и малом В прошедшую стоянку большого Экономическая конференция на БМРТ „Ижевск" установка на еудне работала ве на полную мощность. Это сорвало выполнение плана производства рыбной муки. А случилось так по­ тому, что с большим опозданием была перестроена организация труда машинистов. С содокладом о повышении про­ изводительности труда, улучше­ нии теоретических и практических знаний промысловиков выступил навесом, упаковочной древесной ста замену сгоревшего диффузо- реализован с превышением 1 »бмке рыбной муки, стружкой, фильтровочной махро- ра новым. | на ^ g процента Партийная организация судна м и поролоном. Вместо громоздкого переобору- ’ * решила провести разъяснительную теХнолог коммунист тов. Алпатов. Правильное их использование дования топочного Устройства работу среди моряков о важности Мастер по обработке рыбы комму- обеспечивает освоьождение кон- СКЬК под форсунку «Рудольф - ! ^ 10 3d полгода сверх нормы ЭКОномии в большом и малом в нигт тпв Ипатов заостпил внима- денсата от масла как капельного, Эиц» старший механик траулера I ооо? б°Р ьбс за снижение себестоимости ние иа повышении качества про- так и эмульсированного. Наилуч- «Кедровка» тов. Емельянов пред- 1 дополнительно выловлено ВЬШуСкаемой продукции. С этой „укпии ня экономив ташл --------------------------------------------------------------I центнеров рыоы. За счет сокраще- ' г.м„ п намрцрнп пппрргти л ’ - акономии ния впрмрни ня rnvpw и пппт Г рхг Целью 1,ЫЛ0 намечено провести су- Старшин механик коммунист трала сэкономлено 90 часов Довую эконо-ми'1ескую конферен‘ тов. Иванов обратил внимание на быто еще 1827 иентпепов А ЦШ° ' ПартИИная организация ста- т0> чт0 морЯки не всегда серьезна бтягтапя гокпяшйниш Jf*Vvn i.a вила задачу: широко пРивлечь относятся к сбережнию пресней ' я Г и Т Г у н а 8 9 ? : ЛИЧ“ Ь1Й соаав в ВОДЬ,. А на ее изготовлен., и ток выловлено ещ У т £»та«- ^ Г а ^ Г Г н Г о е н н и и вынус- К ™ Рейс, выло затрачен, ппя nwfiM л началу конференции выпус- 80 5 ТОнны топлива. - JJUB рыиы. ^ тили специадьный номер стенной Выступившие старший нввощ- da первый квартал себестои- «Экономической газеты». Зна- ник капитана тов. Марков, етар- мость центнера продукции сниже- комясь с ее содержанием, моряки ший мастер по добыче рыбы м в 4 на против абсолютного плана на получили полное представление о Киселев, рефрижераторый механвв 6 рублей 43 копейки, а к пере- всей хозяйственно-экономической тов. Смирнов, председатель еудв- считанному плану — на 88 ко- работе экипажа, о его достиже- вого комитета тов. Сарапае векри- пеек. Сверхплановая валовая при- Ниях и недостатках. Это позволило ли ряд недостатков, подсказалм быль составила 216,1 тысячи руб- им лучше подготовиться к конфе- ЛуТИ устранения их. лей. Комиссия признала работу ренции, глубже вникнуть в вопро- Можно не сомневаться, что экв- „ . __ экипажа хорошей. сы экономики. номическая конференция, нрове- сатка7°я^ляет7яГасТен1ТаТгаз Бмйесте с этим командованию После основного доклада капи- денная на БМРТ «Ижевск» дае» бят свою стенгазету. [ корабля было указано и на недо- тана тов. Жендковского выступил свои положительные результаты^ * НА СНИМ КЕ: передовой производственник, машинист ры- I статви в работе. Так, за первый механик-наладчик коммунист тов. н. БАЖАЖИН , внештатный бомучной установки Николай Васильевич Швец у нового [квартал по пяти статьям перерас- Вазагов. Он, в частности, отметил, корреспондент «Рыоього иомера «Маяка», *ходовано 12,6 тысячи рублей, что в прошлом рейсе рыбомучная Мурмана», £

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz