Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

В походе за высокую рентабельность Имя Героя Социалистического Труда архангельского капи­ тана Никона Зосимовича В ЕС ЕЛ КО ВА хорошо знакомо мурманским промысловикам. Еще командуя траулером «Пе­ тропавловск», он сумел так организовать труд моряков, что экипаж за четыре года и десять месяцев выполнил семилетиий нлан по добыче рыбы и дал страме 450 тысяч рублей сверх­ плановых накоплений. Тов. В ЕС ЕЛ КО В неоднократно выступал на страницах «Рыбного Мурмана» с обстоятельным рассказом об организа­ ции хозрасчета на корабле и системы учета. Эта система применяется в настоящее время на многих судах бортового траления в Мурманском траловом флоте. Когда Архангельский траловый флот получил первый БМРТ, то командовать им было доверено Никону Зосимовнчу. За короткий срок архангельские моряки освоили новую тех- нику и сейчас, что называется, наступают на пятки многим мурманским экипажам больших морозильных траулеров. Достижению высоких показателей по добыче рыбы, получе­ нию сверхплановой прибыли способствует умелая организация хозрасчета, о чем рассказывает публикуемая корреспонденция тов. Веселкова. сти она более широка и много- райовах и тому подобное. Правда, го соетава корабля. Нет, мы стре- гранна. Экономическая работа во- все эти сведения пришлось выби- мимся довести эти данные и до шла, как говорится, в плоть и в рать в различных справочниках, всего экипажа, сообщаем о вих кровь коллектива, потому что пользоваться всевозможными ис- по радио, через листовки- мы стремимся заинтересовать ею точниками информации, но, по «молнии», где отмечаются успехи каждого члена экипажа настолько, совести сказать, эти труды не передовых вахт, и через другие чтобы он ежедневно следил за ее пропали даром и значительно об- источники информации. Все это результатами и был к тему же легчают работу судоводителя.- служит прочным залогом масео- лично материально заинтересован Наконец, в «Общей экономи- вости экономической работы, ее в общем успехе. _ Ке» достойное и видное место за- эффективности и действенности. Основа этого — ежедневный цнмангг промфинплан корабля я экономический анализ. IV. его выполнение по всем плани- . . . руемым разделам, ведется учет | ( | е расхода основных материалов н Мтак, первый мтег работы тот, дается сводная таблица себестои- что «Монголия» прочно етала на Для того чтобы правильно вце- мости продукции. Сюда же мы путь рентабельности, ■ экипаж включили данные о ходе социа- полон решимости в кратчайший {■■■•«■■■■■■■■■■ввввавввввК внвать свои действия, своевремен- — ‘ w л'" " ' решимости в кратчайшим но определять ошибки м отклоне- листическогв соревнования, его срок вернуть социалистическому ния от нормы и исправлять их неРеД°виках> и* показателях, о государству его затраты на стро- падо вовремя знать итоги работы ПРИСВ0СНИИ «учетных званий ительство, оборудование нашего - такова истина настоящего хо- коммунистического корабля, зяйствования. Она и привела нас тр*да’ П 0 °ЩРСНИЯ/ н наградах. д мвжнв ли еще ^ лее йрв| ет. ячее трала, как говорят, «объяче- к необходимости завести ежесу' Конечно, всевозможных сведе- зить этот день, когда экипаж ве енной». А ведь это — большая точный учет работы корабля не нв“ содержится довольно много, будет чувствовать себя в долгу ценность. Об этом мы напоминаем т«льнв по валовой добыче рыбы, Н ° НИЕто из нас не считает, что перед страной? Эта мысль пос- _ рыбакам так: Ко и по номенклатуре и ассорти- эт0 ~ излишняя канцелярская тоянно приходит мне в голову. 3 ^ = 1 . Место е г Г важже- «Д*сять килограммов объячеен- менту продукции, по затрата» затея. Нет, все это помогает луч- Поделился я ею и е отдельными н„ „ в„тц,Тд PVMA. ной Рыбы* собранной с наждого времени на отдельные поомысло- ше знать свою деятельность, глуб- членами экипажа. И у нас рож- I Большой морозильный траулер •Монголия» — судно отечествен- р ‘ ш _ тввоко известный cvio- nv" H” u“ ’ «"•i*-""-" *• времени на отдельные промысло- «мвтельный завож имени Носен- очеР«днвгв тРала-W « T 33 рейс 65 вые операции и, наконец, по же ее анализировать. в гаполе Николаеве В конце ^ентнеР °в» а 32 Г°Д ^ 0 центие- основным финансовым показате- Тесно связана с первой и вто- рительным подсчетам, энаадтель- * * пиа nufiu стоимостью r замппо- n«iu ___ лтгптшлптп плтт 1 г..л....аГ. п«п tunnno лл СшАП..АП . . 1 чич(.и <1 uuu matav rnrvianPTBv и гпль’по­ дается идея, сулящая, но вредва- апреля прошлого года после окон- рвв Ры®ы стоимостью в_ заморо- Лям — стоимости полученной нро- рая книга — «Ежедневный анализ ный доход государству и споеоб- чательных испытаний траулера женном виде 8550 рублей». дукции, затратам на сдельный за- работы корабля». Как показывает иа* внести серьезные корректи- маш экипаж вышел в первый про- «Одна минута сокращения сро- работок команды и на «пай» чле- и само ее название, здесь-то и вы в организацию океанического мысловый рейс, а двенадцатого ка сп~усн.аСп подъемз трала даст на команды. ведется всесторонний учет того, промысла, мая спустил первый трал в рано- 33 реис 0 центнеров дополни- н 0 для чтобы завести та- что сделано за сутки. Стоит взгля- В существующем порядке орга­ не Джорджес-банки. тельно выловленной рыбь! стой- K0g учет> требовалось разработать нуть на страницы этого журнала, низации дальнего промысла сн- Комалда, скомплектованная в мостыо в СР®Д” ®“ ^ Р -ру 3 ег0 системУ> определить те пока- чтобы составить представление, лами больших морозильных трау- основном из архангельских моря- 33 год ~ рублей». затели, которые нужно знать. Это как шла работа за день, сколько леров остается еще много недо- ков, с большим старанием взя- «Дополнительный час траления нами и было сделано. сделано тралений, сколько за статков. Основные из них —• лась за освоение машин механиз- в сутки — это улов 1250 цент- Теперь все показатели деятель- каждое поднято рыбы и какой, на сравнительно малая грузоподъем- мов, оборудования, да и нового неров за реис, района промысла. Уже в первом или прибыль ^ в рейсе моряки «Монголии» за 62.500 рублей, а 63 дня выработали почти за год — 230 ты- 24 500 центнеров продукции, в сяч рублей», том числе около пяти тысяч — «Один процент сверх плана, доказав этим свое сбереженного топ- умение работать с новым оборудо- лива даст нам до- ванием в новом промысловом рай- полнительно 1200 оно. рублей экономии в Столь же напряженно труди- год», лись рыбаки и в последующих «Увеличив добы- рейсах. Экипаж настойчиво идет чу рыбы на 1 э КОНОМИЧЕСКИЙ МУРМАН! какую продукцию, ность судов этого типа и недо- она переработана статочная для отдаленного райо- и сколько будет на промысла автономность пла- получено от нее вания. В самом деле, БМРТ но- дохода, каков об- жет плавать без подхода к базе щий заработок примерно 20— 25 дней. В после- команды по сдель- дующем он должен найти свою ным расценкам и базу, выгрузить выработанную «пай» каждого продукцию, ' пополнить запасы члена экипажа, горючего и смазочных материа­ л е эти показате- лов, пресной воды, тары и проче- ли учитывают- го, без чего невозможен даль- нарастающим итогом нейший нормальный промысел. иости корабля сосредоточены в ся е по пути полного освоения произ- центнер за час траления благода- двух основных книгах, ведет ко- по пятидневкам, месяцам, квар- Скорость хода этих судов в ус- водственной мощности своего ря хорошему содержанию орудий торые капитан. К слову сказать, талам и по рейсам. ловиях больших пространств так- судна, упорно борется за высокое лова и правильному облову, *да- ежедневный экономический ана- Но важно ведь не только знать, же оказывается весьма педоетг^ качество продукции и рентабель- Дим за рейс дополнительно 1050 лиз, если его основывать на чет- сколько добыто рыбы, но и как. точной, так как вызывает' Саль­ н о с т ь корабля. В прошлом году центнеров продукции, или полу- ких и своевременных данных, со- Ценность суточного журнала в шие потери времени ва пёре^одц моряки «Монголии» перекрыли чим 52 ООО рублей дохода». всем не такая уж сложная вещь. У том, что он дает возможность к базам, в пор» и'рбратйо. ; илановое задание по выработке Такие и подобные этим показа- меня лично он занимает примерно точно проконтролировать, как Выход, видимо, в том, чтобы готовой продукции и дали стране тели понятны каждому рыбаку, полчаса в сутки — время, доста- соблюдается промысловый ре- перейти к более крупным п*о* 350 тысяч рублей сверхплановых мобилизуют на то, чтобы лучше точное, чтобы ознакомиться с дан- жим, выдержано ли запланпро- мысловым судам с большим рай- вакоплений. В 1965 году экипаж' трудиться всякому на своем ра- ными, сообщаемыми представите- ванное число тралений, долго ли 0ном автономного'плаваний. • •врется за то, чтобы получить бочем месте. И в самом деле, лями различных корабельных продолжался спуск я подъем тра- _ ‘ *’ тш а 1 к '400 тысяч рублей сверхплановой очень скоро мы убедились в том, служб, разнести их по соответст- ла, были ли заверты ■ повреж- " конечном итоге разница в ярвбылн. как начала действовать трудовая вующим графам книг, проанализи- дения и сколько времени они от- чистом доходе 'У ‘ явтойоипйго II смекалка. Стали одно за другим ровать их, сделать соответствую- нялн. Только анализируя такие ^°лл Ш0Г0 тра\л„ ^ соста®и поступать рационализаторские щие выводы. данные, сопоставляя их с плане- тысяч руолеи оольие. ииа- предложения по лучшему исполь- Итак, две книги. выми нормативами, можно дать Г 0 °РЯ> 11311011 траулер саосо- С самых первых дней плавания зованию техники и производствен- Первая из них, которую услов- оценку качества работы коллек- заменить группу из все ла «Монголии» партийная и проф- ных мощностей. но можно назвать «Общая энвно- тива, судить о его слаженности, промысловых судов с чиьлен- Сеюзная организации вместе с Вот несколько примеров. Стар- мина», содержит в себе сведения сработанности.. ностью команды в четыре пять командованием призадумались над ший помощник капитана Ф. Д. Ве- о корабле, его технико-экономиче- Такой анализ подсказывает Раз оольше. > . тем, как быстрее возместить госу- рещагин, наблюдая за выгрузкой ских и главных эксплуатационных весьма интересные и поучитель- Но это еще не все выгоды не- Дарству затраты, вложенные в ящиков с замороженной рыбой из данных, опись судовых докумен- ные выводы. Вот, например, вто- рехода к новой организации про* строительство и оборудование на- трюмов траулера на плавучую тов и срок их годности. Полезно рой наш рейс, проходивший в мысла. Внедрение "автономных щего корабля. базу, подметил, что тара повреж- обратить внимание на эту опись, зимнее время, отличался штор- больших траулеров позволит сок- «Вернем государству средства, дается стропами. Он порекомендо- Судоводители хорошо знают, как мовой погодой. «Монголия» вы- ратить аппарат управлений, тран- затраченные на строительство, вал сколотить специальные пло- нередко отход судна в море задер- нуждена была на несколько су- спортный флот, отпадет необхо- оборудование судна за два с по- щадки-контеинеры для укладки живается из-за того, что не про- ток прекращать лов. Эту потерю димость содержать дорогостоящие ловиной-три года»— под этим деви- ящиков. Кажется, просто, а ведь длен своевременно срок годности следовало как-то возместить. Зо- плавуЧие приемные базы, сокра- зом и начала развертываться эко- это — прямой ответ на призыв свидетельства. Книга же посгоян- лотой закон рыбаков «дольше потпебномч. в ппичальны вомическая работа на судне. Был экономического совета. «Экономия по напоминает капитану, когда и держи трал в воде» выручил и нотуеинииь в uv создан экономический совет на одного процента тары — это 275 какие документы следует пред- на этот раз. За этот рейс норма- линиях в рыбных портах, общественных началах, он стал рублей, сбереженных за рейс», ставлять на оформление. тив по числу часов траления — Наконец, уменьшение продол- . действовать под председательст- Очень чутко восприняли моря- Тут же содержатся и экономи- 1050 — был значительно перек- жите1ьн0схи pegca автономвего вом капитана, в его состав вошли ки напоминание экономического ческие данные о неиспользован- рыт, и хотя по числу тралов за- ‘ а й второй механик Б. П. Зеленин, совета о том, что если не загру- ных резервах и путях их реализа- дание несколько недовыполнили, траулера будет спосооствовать мастер добычи А. П. Тихонов, ма- :кены морозильные емкости при ции, об экономических показате- с планом добычи справились. закреплению кадров моряков, ук- «тер обработки Г. П. Бахорин и хорошем лове, то за рейс теряется лях полезного груза рыбопродук- 0 том, как настойчиво добива- репит трудовую дисциплину. А боцман В. Н. Демьянов. серебристого хека более чем на ции в ассортименте, прейскурант лась команда этого, можно судить кт0 не знает какую огромную Цель достигается легче, если четыре тысячи рублей. Работники оптовых цен, сдельная зарплата и хотя бы по тому, что в отдельные НГПлРТ ’чт0 условие 1 ля hod- ®ва становится понятной и близ- рефрижераторной установки — применяемые коэффициенты, нор- дни тралили по 21 чаеу, успева- ро ” кой массам. Для этого требова- механик В. В. Тебазов, технолог мы расхода различных материалов ли спустить и поднять семь тра- мального хода промысла. Лось довести до каждого члена М. Я. Постников, машинисты Не- на промысле. лов вместо пяти по норме. Кета- Крупнотоннажные морезвль- г акннажа суть судовой и промыс- стеров и Рыбин подумали, как ус- В эту книгу мы посчитали це- ти говоря, как напоминает жур- ные траулеры, несомненно, более ловой экономики. Беречь и сохра- корить процесс замораживания лесообразным включить и крат- нал, один из таких дней был наи- экономичны чем базы-гиганты ?ять продукцию, сырье, по-хозяй- рыбы и этим повысить производи- кие сведения для выбора района более богатым по добыче: мы * . . * ски расходовать сетематериалы — тельность установки. Они пореко- промысла. В самом деле, разве подняли из глубин Атлантики связывающие промысловый флот это мы стараемся внушить каждо- мендовали устроить щитки в холо- не полезно знать — и к такого 623 центнера рыбы и получили на ограниченном участке и отры-: Му моряку. Экономический совет с дильных камерах, чтобы улуч- рода справкам нередко приходит- из нее продукции на 22.500 руб- вающие много времени от вромьн вомощыо партийной, комсомоль- шить циркуляцию воздуха. ся на практике прибегать, —•ка- лей. Двойное перевыполнение сла на разгрузочные, снабженче­ ской, профсоюзной организаций Но и пропаганда и рационали- ковы расстояния между портами плана ■— такова была награда «прпяпии разработал простые и доходчивые заторская деятельность — это и наиболее посещаемыми рыбо- за настойчивый труд!_ операции, воказатели. только отдельные стороны развер- ловными банками, каковы метео- Ежесуточный экономический Н. ВЕС ЕЛ КО В , капитан, Очень часто моряки пренебре- нувшейся на корабле борьбы за рологические, гидрологические и анализ это достояиие не толь- Герой Социалистического *ают сбором рыбы, застрявшей в рентабельность. В действительно- ледовые условия в промысловых ко узкого круга лиц из командно-труда*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz