Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
Письма о хороших людях Человек доброго сердца На первый взгляд, ом непри метен, всегда скромен и сосре доточен. Но сколько энергии в 91ом человеке, сколько жела ния делать все только на поль зу людям! Душевность, выдержанность, умение вовремя принять пра вильное решение или дать доб рый совет — таковы характера ные черты первого помощника капитана большого морозиль ного траулера «Дружба» Ми хаила Георгиевича Никитина. Умеет он повлиять на людей, воодушевить их на хорошие де* ла. Было, к примеру, так. Нам трижды продляли . рейс. T q t , кто плавал, может себе пред ставить, какую большую рабо ту надо было провести с эки пажем. И повседневная забота о людях со стороны помполита принесла свои плоды. Никто в экипаже не хныкал, напря женный •рабочий ритм не спа дал. Личный состав всегда был в курсе всех международных событий и жизни своей страны. Выпуск стенных газет, лекции, беседы и другие мероприятия проводились под руководством М. Г. Никитина, избранного коммунистами корабля секре тарем партийной организации. Тяжело носить ящик с рыбой в последний трюм. Надо прой ти через всю рыбофабрикул И опять организатор и помощник Михаил Георгиевич. 5 Многое сделал тов. Никитин по организации социалистиче ского - соревнования между сменами, по включению экипа жа в смотр санитарно-техни ческого состояния. Наши моряки от души благо дарны ему за его доброе серд це, за постоянную заботу о лю дях. .............. Б. АРАНОВИЧ, капитан БМ РТ «Дружба», После ночной вахты я вы хожу из проходной рыбного порта’ На улице Книповича мне часто приходится встре чаться с заведующей магази ном № 2 рыбкоона рыбного порта Ниной Григорьевной Ге расимовой. Рабочий день начи нается у нее в 11 часов, а она уже на ногах спозаранку. Ни на Григорьевна • спешит на базу поинтересоваться, какие ; товары поступили туда, забо- ; тится, чтобы вовремя иод- I везти их в магазин. ! Магазин, которым руководит >Нина Григорьевна, на вид ста- ; ренький, в деревянном зда- >нии. Но он много добра прино- >сит людям. В нем всегда боль- >той выбор товаров и для \ взрослых и для детей. Продав- \ л /\ л а л л л /\/\ л /\ а а /\ л /\/ чл /\/\/\ л а л а л л /\ л л л л /'^ л а /\ а л а л а л л а л л л л л />/\ а л а /\ л /\/\ л /\ л /\ л л а Л^ цы — чуткие и отзывчивые. Нередко они сообщают о по ступлении новых .товаров по телефону. - • Коллектив магазина из ме сяца в месяц выполняет план товарооборота. И в этом нема лая заслуга Н. Г. Герасимовой. Она уже 34 года работает в торговле. У нее немало учени ков, которые самостоятельно работают в торговой сети. Не смотря на свой преклонный возраст, Н. Г. Герасимова бодра, старательна и по праву считается отличником совет ской торговли. А. Щ Е Б Н Е В ,. замести тель председателя лавоч ной комиссии рыбкоопа рыбного порта. К дни работы Всесоюзной на учно-технической конференции ра ботников рыбной промышленно сти в Калининграде была открыта *шсгивка повой техники. Каждый ■бассейн демонстрировал на ней саои технические достижения. По .разнообразию и богатству техни ческого оформления мне особенно понравился зал главка «Запрыба*. Бросаются в глаза красотой и тщательностью оформления дриф терный — проблесковый и радио буй. Оба они .изготовлены из пластмасс красного цвета. Благо даря такой окраске буй будет хо рошо виде:! на серой поверхно сти моря. Дрифтерный проблесковый буй ДПБ-65 может применяться не только -на дрифтерном промысле (судя по назвашию), Его с успе хом можно использовать и на тра ловом лову. Он хорошо виден «издалека, да и высота его вполне устраивает — 3,6 метра. Шест буя разъемный, та<к что при же лании высоту можно уменьшить. На флагштоке буя крепится флаг. Дальность видимости буя при иормаль;Iых атмосфepi 1 ых услOB.it- ях свыше 6 мн-ль. Интервал меж ду световымн сигналами 6 секунд. Срок непрерывной работы буя до перезарядки кнсло-гошд акку муляторов более 150 часов. Мне кажется, что аккумулятор ное питание буев надежнее бата рейного. Постараюсь обосновать мое мнение. Ведь аккумулятор можно несколько раз перезаря дить. А вот сухие анодные бата реи тина БАС и 87 ПМЦГ 0,15 после того, как они пролежат бо лее гарантийного срока (а он до вольно невелик — 6 месяцев), че рез 3—4 месяца уже приходится списывать. Немало их списали в транспортно-складской конторе и на флотах. Буй сохраняет .работоспособ- т о е г ь в интервале температур от минус 30 до плюс 50 градусов. . Вес его 18 килограммов. Наш ,\ty.рма}кжий электрон*млульс .11 ыи буй, модернизированный рациона лизаторами тт. Фоминым и Неча ем, весит около 90 килограммов. На проходившем в Клайпеде заседании межведомственной ко миссии по испытанию различных конструкций буев главку «Севры- ба» было поручено провести се- рийные испытапшя проблееко-вых буев ДПБ-65. ЦПКТБ обещало вкгрузнть эти фонари в адрес тралового флота в нюне. Однако до слх пор буев все нет* Главку ♦Севрыба» следует поторопить из готовителя и главк «Запрыба» с поставкой обещанных . экземпля ров мурманчанам. Проведение промысловых испытаний мы не задержим. Не менее интересна и конструк ция радиобуя РБ-65, предназна ченного не только для закрепления места при облове концентрации рыбы, но и для ориентировки в условиях тумана, непогоды и ноч ного времени. Дальность приема сигналов, по даваемых радиобуем, судовым ра диопеленгатором, — свыше 10 миль. Кроме радиоспгналоз, РБ-65 подает и световые сигналы, види мые на расстоянии свыше 2 миль. Частота их следования 30—40 сигнмло-в в минуту. Радиосигналы передаются в течение 10 минут на частоте 410 килогерц. Позывной сигнал устанавливается из 5 букв любой комбинации. Питание радиобуя осуществ ляется от семи герметичных ще лочных аккумуляторов типа КНГ-ЮД при нормальном напря жении 8,75 вольта. Срок непрерыв ной работы до перезарядки акку муляторов не менее 70 часов. Высота антенны над уровнем мзря — 2,8 метра (в поднятом со стой,т и ) . В сложенном состоянии (на борту судна) — 1,4 метра, Вес радиобуя — 25 килограммов. Техническую документацию ра диобуя подготовило ЦПКТБ глав ка «Запрыба». Следует п-роенть главк скорее изготовить серию ра диобуев для их проверки на про мысле во всех бассейнах. Ведь чем шире производственная про верка, тем более надежна будет конструкция. Не менее интересен и так назы ваемый «вакуумный дефектов- щик» — прибор для определения зазоров в головном и мотылевом подшипниках без разборки дви гателя. Изготавливается он экспе риментальным заводом Ленин градского института водного тран спорта. Думается, что нашему бюро технической информации следует запросить у института техническую документацию на «ва куумный дефектовшда» и после изучения специалистами заказать 0 Дин-Д 1 ва экспериментальных об разца прибора для и с п ы т а н и й . . На стендах «Запрыбы» демон стрируется конструкция центро бежного маслоочистителя с гнд- рореактивным приводом. Он уста навливается на судовых двигате лях внутреннего сгорания для очистки смазочного масла от ме ханических примесей, образую щихся во время работы двигателя и являющихся продуктом износа поверхности деталей или попадаю щих в масло извне. Маслоочиститель ' устанавлива ется на двигателях с двухсекцион ными навешенными насосами и на двигателях с ‘ односекционными насосами,' имеющими повышенную удельную производительность. Установка маслоочистителей позволяет значительно увеличить срок службы масла при одновре менном снижении износа деталей двигателя. , . * . Маслоочиститель изготавлива ется Калининградским опытно-ме ханическим заводом по докумен тации, разработанной Ц КБ НИ- КИМ РП Государственного произ водственного комитета по рыбно му хозяйству совместно с Кали нинградским техническим инсти тутом.. . .. . Производительность маслоочис тителя 2500 литров в час. Масло- очиститель имеет сравнительно не большие габариты: наибольший диаметр корпуса — 240 мм, высо та— 415 мм. Его вес — 15 кило граммов. Документацией масло- очистителя следует заинтересо ваться специалистам механико-су довой службы. «Запрыба» демонстрирует и много других интересных техниче ских новшеств: систему форсунок с гидравлически запираемыми иг лами, аммиачный кожухотрубный конденсатор для СРТ-Р, прибор для измерения частотных харак теристик усилителей эхолотов и гидролокаторов... Калининградцы широко пред ставили различные образцы банок из полиэтилена, поливинилхлори да с красочными рисунками на них. Рижская фабрика «Кайя» вы пускает в пластмассовой таре пре сервы: сельдь в яблочном соусе, сельдь пряного посола и другие. Видное место на выставке за няли экспонаты Ленинградского научно-исследовательского и кон структорского института механи зации рыбной промышленности и его Калининградского ЦКБ. Во просы и проблемы, решаемые в этих учреждениях, разнообразны. В зале были представлены подвес ные машины для выборки кошель ковых неводов, опытная установ ка для охлаждения рыбы в мор ской воде, электроанемометр для измерения скорости потока возду ха в коптильных печах, кинобокс для киносъемок аквалангистами под водой во время проведения экспериментов по электролову ры бы. К большому сожалению, очень бледно выглядел зал главка «Сев- рыба». Это произошло из-за не умения работников бюро техниче ской информации предприятий по казать, что сделано нашими про- изводственннка.ми, * работниками науки, рационализаторами и но ваторами производства. . Можно было продемонстрировать линию изготовления ваеров и комплекс ную механизацию такелажных из делий, применяемые на фабрике орудий лова. Ведь эти новшества не-только облегчили труд таке лажников, но и повысили произ водительность их труда, снизили расход стального троса и стои мость изделий. - • В других бассейнах подобные работы все еще выполняются вручную. : Интересно было бы рассказать о лове *рыбы на больших глуби нах. • ' Замена бронзовых и чугунных втулок капроновыми снизила рас ход металла и улучшила эксплу атацию ваерных роликов, а о ней на выставке и не упоминалось. . Можно бы было показать и уни фицированные ролики промвоору- ження. Ведь внедрение их на фло те упрощает ремонт, так как все ролики взаимозаменяемы, и поз воляет сократить число запасных частей на складе. В. М А КШ ЕЕВ , инженер от дела добычи управления тралового флота. ИЗ РАБОТ МУРМАНСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ Для увеличения вертикального раскрытии трала на обычных глу бинах в дополнение к кухтылям применяется подъемная доска. Она же вместе с плавучестью дрифтерного буя заменяет кухты- ди на глубинах, где они разру шаются. Подъемные доски следует де лать толстого профиля из силуми на. Удовлетворительные резуль таты получаются при работе дос ки, изготовленной из дерева. Раз меры подъемных досок, применяе мые в опытных целях па судах бортового траления, были 1000 X 800 мм, толщина сосновых досок —20 мм. Длину уздечек надо выбирать с таким расчетом, чтобы угол атаки равнялся 30 градусам и не заввеел от скорости траления. Усилив в задних оттяжках,не дол жно превышать 10—20 кило граммов. Для создания начального угла атаки к подъемной доске следует привязывать по четыре кухтыля или другую плавучесть. К верх- вертикальное раскрытие трала нему гужу уздечки привязывают против отверстий на расстоянии 500 мм друг от друга. Расстоя ние между местами подвязки зад них оттяжек к дели сквера то же самое* Чтобы проконтролировать правильность подвязки* надо вы тянуть верхним гуж и распра вить дель сквера. Подъемная дос ка приподнимается вверх, между ней и сквером подводят шаблон — треугольную доску с углом у палубы 30 градусов. При шаге ячеи сквера 70 мм задняя оттяж- Лидия Васильевна Афанасьева — старший лаборант цент* ральной лаборатории Мурманского рыбокомбината. За обес-« печение отличного контроля экспортной продукции Лидии Ва« сильевне вручена денежная премия главка «Севрыба». НА СНИМ КЕ: Л. В. АФАНАСЬЕВА за определением про-» зрачности медицинского рыбьего жира. Фото К. Моисеева, ка привязывается примерно за узел 18-го ряда. Применение подъемных досок позволяет в два с половиной раза увеличить вертикальное раскры тие*трала простым, удобным спо собом. Нужно ли его делать? На этот вопрос должны ответить про-* мысловики. В. САВОСТЬЯНОВ, старший инженер экспе риментальной базы. Рт-26. март ^ крйлЬямкухШ/ли. наг*жещитокс ч-мя металличес кими кусстЫлямц. траление n 25 u n 2 & •покршлЬямtoawbm нагуже invmok с 3 дрифтерном оуем /мяскими кухтйнями (Проленое&№ 3вог — т* fepocfej обычное. НА ВЫСТАВКЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz