Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

Письма о хороших людях Человек доброго сердца На первый взгляд, ом непри­ метен, всегда скромен и сосре­ доточен. Но сколько энергии в 91ом человеке, сколько жела­ ния делать все только на поль­ зу людям! Душевность, выдержанность, умение вовремя принять пра­ вильное решение или дать доб­ рый совет — таковы характера ные черты первого помощника капитана большого морозиль­ ного траулера «Дружба» Ми­ хаила Георгиевича Никитина. Умеет он повлиять на людей, воодушевить их на хорошие де* ла. Было, к примеру, так. Нам трижды продляли . рейс. T q t , кто плавал, может себе пред­ ставить, какую большую рабо­ ту надо было провести с эки­ пажем. И повседневная забота о людях со стороны помполита принесла свои плоды. Никто в экипаже не хныкал, напря­ женный •рабочий ритм не спа­ дал. Личный состав всегда был в курсе всех международных событий и жизни своей страны. Выпуск стенных газет, лекции, беседы и другие мероприятия проводились под руководством М. Г. Никитина, избранного коммунистами корабля секре­ тарем партийной организации. Тяжело носить ящик с рыбой в последний трюм. Надо прой­ ти через всю рыбофабрикул И опять организатор и помощник Михаил Георгиевич. 5 Многое сделал тов. Никитин по организации социалистиче­ ского - соревнования между сменами, по включению экипа­ жа в смотр санитарно-техни­ ческого состояния. Наши моряки от души благо­ дарны ему за его доброе серд­ це, за постоянную заботу о лю­ дях. .............. Б. АРАНОВИЧ, капитан БМ РТ «Дружба», После ночной вахты я вы­ хожу из проходной рыбного порта’ На улице Книповича мне часто приходится встре­ чаться с заведующей магази­ ном № 2 рыбкоона рыбного порта Ниной Григорьевной Ге­ расимовой. Рабочий день начи­ нается у нее в 11 часов, а она уже на ногах спозаранку. Ни­ на Григорьевна • спешит на базу поинтересоваться, какие ; товары поступили туда, забо- ; тится, чтобы вовремя иод- I везти их в магазин. ! Магазин, которым руководит >Нина Григорьевна, на вид ста- ; ренький, в деревянном зда- >нии. Но он много добра прино- >сит людям. В нем всегда боль- >той выбор товаров и для \ взрослых и для детей. Продав- \ л /\ л а л л л /\/\ л /\ а а /\ л /\/ чл /\/\/\ л а л а л л /\ л л л л /'^ л а /\ а л а л а л л а л л л л л />/\ а л а /\ л /\/\ л /\ л /\ л л а Л^ цы — чуткие и отзывчивые. Нередко они сообщают о по­ ступлении новых .товаров по телефону. - • Коллектив магазина из ме­ сяца в месяц выполняет план товарооборота. И в этом нема­ лая заслуга Н. Г. Герасимовой. Она уже 34 года работает в торговле. У нее немало учени­ ков, которые самостоятельно работают в торговой сети. Не­ смотря на свой преклонный возраст, Н. Г. Герасимова бодра, старательна и по праву считается отличником совет­ ской торговли. А. Щ Е Б Н Е В ,. замести­ тель председателя лавоч­ ной комиссии рыбкоопа рыбного порта. К дни работы Всесоюзной на­ учно-технической конференции ра­ ботников рыбной промышленно­ сти в Калининграде была открыта *шсгивка повой техники. Каждый ■бассейн демонстрировал на ней саои технические достижения. По .разнообразию и богатству техни­ ческого оформления мне особенно понравился зал главка «Запрыба*. Бросаются в глаза красотой и тщательностью оформления дриф­ терный — проблесковый и радио­ буй. Оба они .изготовлены из пластмасс красного цвета. Благо­ даря такой окраске буй будет хо­ рошо виде:! на серой поверхно­ сти моря. Дрифтерный проблесковый буй ДПБ-65 может применяться не только -на дрифтерном промысле (судя по назвашию), Его с успе­ хом можно использовать и на тра­ ловом лову. Он хорошо виден «издалека, да и высота его вполне устраивает — 3,6 метра. Шест буя разъемный, та<к что при же­ лании высоту можно уменьшить. На флагштоке буя крепится флаг. Дальность видимости буя при иормаль;Iых атмосфepi 1 ых услOB.it- ях свыше 6 мн-ль. Интервал меж­ ду световымн сигналами 6 секунд. Срок непрерывной работы буя до перезарядки кнсло-гошд акку­ муляторов более 150 часов. Мне кажется, что аккумулятор­ ное питание буев надежнее бата­ рейного. Постараюсь обосновать мое мнение. Ведь аккумулятор можно несколько раз перезаря­ дить. А вот сухие анодные бата­ реи тина БАС и 87 ПМЦГ 0,15 после того, как они пролежат бо­ лее гарантийного срока (а он до­ вольно невелик — 6 месяцев), че­ рез 3—4 месяца уже приходится списывать. Немало их списали в транспортно-складской конторе и на флотах. Буй сохраняет .работоспособ- т о е г ь в интервале температур от минус 30 до плюс 50 градусов. . Вес его 18 килограммов. Наш ,\ty.рма}кжий электрон*млульс .11 ыи буй, модернизированный рациона­ лизаторами тт. Фоминым и Неча­ ем, весит около 90 килограммов. На проходившем в Клайпеде заседании межведомственной ко­ миссии по испытанию различных конструкций буев главку «Севры- ба» было поручено провести се- рийные испытапшя проблееко-вых буев ДПБ-65. ЦПКТБ обещало вкгрузнть эти фонари в адрес тралового флота в нюне. Однако до слх пор буев все нет* Главку ♦Севрыба» следует поторопить из­ готовителя и главк «Запрыба» с поставкой обещанных . экземпля­ ров мурманчанам. Проведение промысловых испытаний мы не задержим. Не менее интересна и конструк­ ция радиобуя РБ-65, предназна­ ченного не только для закрепления места при облове концентрации рыбы, но и для ориентировки в условиях тумана, непогоды и ноч­ ного времени. Дальность приема сигналов, по­ даваемых радиобуем, судовым ра­ диопеленгатором, — свыше 10 миль. Кроме радиоспгналоз, РБ-65 подает и световые сигналы, види­ мые на расстоянии свыше 2 миль. Частота их следования 30—40 сигнмло-в в минуту. Радиосигналы передаются в течение 10 минут на частоте 410 килогерц. Позывной сигнал устанавливается из 5 букв любой комбинации. Питание радиобуя осуществ­ ляется от семи герметичных ще­ лочных аккумуляторов типа КНГ-ЮД при нормальном напря­ жении 8,75 вольта. Срок непрерыв­ ной работы до перезарядки акку­ муляторов не менее 70 часов. Высота антенны над уровнем мзря — 2,8 метра (в поднятом со­ стой,т и ) . В сложенном состоянии (на борту судна) — 1,4 метра, Вес радиобуя — 25 килограммов. Техническую документацию ра­ диобуя подготовило ЦПКТБ глав­ ка «Запрыба». Следует п-роенть главк скорее изготовить серию ра­ диобуев для их проверки на про­ мысле во всех бассейнах. Ведь чем шире производственная про­ верка, тем более надежна будет конструкция. Не менее интересен и так назы­ ваемый «вакуумный дефектов- щик» — прибор для определения зазоров в головном и мотылевом подшипниках без разборки дви­ гателя. Изготавливается он экспе­ риментальным заводом Ленин­ градского института водного тран­ спорта. Думается, что нашему бюро технической информации следует запросить у института техническую документацию на «ва­ куумный дефектовшда» и после изучения специалистами заказать 0 Дин-Д 1 ва экспериментальных об­ разца прибора для и с п ы т а н и й . . На стендах «Запрыбы» демон­ стрируется конструкция центро­ бежного маслоочистителя с гнд- рореактивным приводом. Он уста­ навливается на судовых двигате­ лях внутреннего сгорания для очистки смазочного масла от ме­ ханических примесей, образую­ щихся во время работы двигателя и являющихся продуктом износа поверхности деталей или попадаю­ щих в масло извне. Маслоочиститель ' устанавлива­ ется на двигателях с двухсекцион­ ными навешенными насосами и на двигателях с ‘ односекционными насосами,' имеющими повышенную удельную производительность. Установка маслоочистителей позволяет значительно увеличить срок службы масла при одновре­ менном снижении износа деталей двигателя. , . * . Маслоочиститель изготавлива­ ется Калининградским опытно-ме­ ханическим заводом по докумен­ тации, разработанной Ц КБ НИ- КИМ РП Государственного произ­ водственного комитета по рыбно­ му хозяйству совместно с Кали­ нинградским техническим инсти­ тутом.. . .. . Производительность маслоочис­ тителя 2500 литров в час. Масло- очиститель имеет сравнительно не­ большие габариты: наибольший диаметр корпуса — 240 мм, высо­ та— 415 мм. Его вес — 15 кило­ граммов. Документацией масло- очистителя следует заинтересо­ ваться специалистам механико-су­ довой службы. «Запрыба» демонстрирует и много других интересных техниче­ ских новшеств: систему форсунок с гидравлически запираемыми иг­ лами, аммиачный кожухотрубный конденсатор для СРТ-Р, прибор для измерения частотных харак­ теристик усилителей эхолотов и гидролокаторов... Калининградцы широко пред­ ставили различные образцы банок из полиэтилена, поливинилхлори­ да с красочными рисунками на них. Рижская фабрика «Кайя» вы­ пускает в пластмассовой таре пре­ сервы: сельдь в яблочном соусе, сельдь пряного посола и другие. Видное место на выставке за­ няли экспонаты Ленинградского научно-исследовательского и кон­ структорского института механи­ зации рыбной промышленности и его Калининградского ЦКБ. Во­ просы и проблемы, решаемые в этих учреждениях, разнообразны. В зале были представлены подвес­ ные машины для выборки кошель­ ковых неводов, опытная установ­ ка для охлаждения рыбы в мор­ ской воде, электроанемометр для измерения скорости потока возду­ ха в коптильных печах, кинобокс для киносъемок аквалангистами под водой во время проведения экспериментов по электролову ры­ бы. К большому сожалению, очень бледно выглядел зал главка «Сев- рыба». Это произошло из-за не­ умения работников бюро техниче­ ской информации предприятий по­ казать, что сделано нашими про- изводственннка.ми, * работниками науки, рационализаторами и но­ ваторами производства. . Можно было продемонстрировать линию изготовления ваеров и комплекс­ ную механизацию такелажных из­ делий, применяемые на фабрике орудий лова. Ведь эти новшества не-только облегчили труд таке­ лажников, но и повысили произ­ водительность их труда, снизили расход стального троса и стои­ мость изделий. - • В других бассейнах подобные работы все еще выполняются вручную. : Интересно было бы рассказать о лове *рыбы на больших глуби­ нах. • ' Замена бронзовых и чугунных втулок капроновыми снизила рас­ ход металла и улучшила эксплу­ атацию ваерных роликов, а о ней на выставке и не упоминалось. . Можно бы было показать и уни­ фицированные ролики промвоору- ження. Ведь внедрение их на фло­ те упрощает ремонт, так как все ролики взаимозаменяемы, и поз­ воляет сократить число запасных частей на складе. В. М А КШ ЕЕВ , инженер от­ дела добычи управления тралового флота. ИЗ РАБОТ МУРМАНСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ Для увеличения вертикального раскрытии трала на обычных глу­ бинах в дополнение к кухтылям применяется подъемная доска. Она же вместе с плавучестью дрифтерного буя заменяет кухты- ди на глубинах, где они разру­ шаются. Подъемные доски следует де­ лать толстого профиля из силуми­ на. Удовлетворительные резуль­ таты получаются при работе дос­ ки, изготовленной из дерева. Раз­ меры подъемных досок, применяе­ мые в опытных целях па судах бортового траления, были 1000 X 800 мм, толщина сосновых досок —20 мм. Длину уздечек надо выбирать с таким расчетом, чтобы угол атаки равнялся 30 градусам и не заввеел от скорости траления. Усилив в задних оттяжках,не дол­ жно превышать 10—20 кило­ граммов. Для создания начального угла атаки к подъемной доске следует привязывать по четыре кухтыля или другую плавучесть. К верх- вертикальное раскрытие трала нему гужу уздечки привязывают против отверстий на расстоянии 500 мм друг от друга. Расстоя­ ние между местами подвязки зад­ них оттяжек к дели сквера то же самое* Чтобы проконтролировать правильность подвязки* надо вы­ тянуть верхним гуж и распра­ вить дель сквера. Подъемная дос­ ка приподнимается вверх, между ней и сквером подводят шаблон — треугольную доску с углом у палубы 30 градусов. При шаге ячеи сквера 70 мм задняя оттяж- Лидия Васильевна Афанасьева — старший лаборант цент* ральной лаборатории Мурманского рыбокомбината. За обес-« печение отличного контроля экспортной продукции Лидии Ва« сильевне вручена денежная премия главка «Севрыба». НА СНИМ КЕ: Л. В. АФАНАСЬЕВА за определением про-» зрачности медицинского рыбьего жира. Фото К. Моисеева, ка привязывается примерно за узел 18-го ряда. Применение подъемных досок позволяет в два с половиной раза увеличить вертикальное раскры­ тие*трала простым, удобным спо­ собом. Нужно ли его делать? На этот вопрос должны ответить про-* мысловики. В. САВОСТЬЯНОВ, старший инженер экспе­ риментальной базы. Рт-26. март ^ крйлЬямкухШ/ли. наг*жещитокс ч-мя металличес­ кими кусстЫлямц. траление n 25 u n 2 & •покршлЬямtoawbm нагуже invmok с 3 дрифтерном оуем /мяскими кухтйнями (Проленое&№ 3вог — т* fepocfej обычное. НА ВЫСТАВКЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz