Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

у . у л ::-:-: :« Ш у . ;X;Sf::;:;:; ) i l l l l l ! l l l l i l l l l l l HMI I I > I I IMl l l l l K IH I > n i l l l i n i l l l l H>H l t l ! l ! HI I I IHI I I I IMI I I I I I I i e i l » l l » l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l HI ‘! l l l l l » l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l | I I f l l l l l l l l l t l l l l l l i l l l ! t l l l l > l l l | l l l l l l l l l l l i n i > l l > l l l l t l l > l i n i N tM I I IM I t l l t I l t l l l » l ! H j £ Морские ворота Мурманска 71Э11111ШШШШЖШ11!ШШ1Ш11Ш1Ш111Ш1ШШ111Ш1Ш1ШШШ111Ш1!1ШШ11Ш1Ш1Ш1Ш111Ш11ШШ1Ш1 [ II I I ! I I IH I ! l l l ! IM I I I I I I I I I I I I !M i i l l l l l l i l l l l l l l ! l l l i l l l l l l l ! l l l l l l l l l l i l l l ! l i l l i l i l l i l l l l i l l if l l l l l l l l ! l l l I I IL I I I I I IfF miа. Ныне Мурманский торго­ вый лорт — это самый круп­ ный и высокомеханизирован­ ный за Полярным кругом. 85— такой процент комплексной ме­ ханизации всех трудоемких ра­ бот. Раньше грузчики лопатами разгружали концентрат в тран­ шеи. Паровой кран перевали­ вал его затем на причалы, а с причала плавкран грузил концентрат на суда. А сейчас из Кировека но замкнутому маршруту ходят специальные поезда, состоящие из вагонов- апатитовозпн. Разгрузка произ­ водится в галерее. Ею руково­ дит техник-оператор из пульта управления. Па раз­ грузку 9 вагонов уходит 25— 30 минут. Специальная уста­ новка обрабатывает за сутки до 300 вагонов. Когда у причала стоят суда, погрузка идет по прямому ва­ рианту: вагон—судно. А в остальных случаях апатитовый концентрат поступает но транс­ портерам на склад. Погрузка апатитового кон­ центрата на суда ведется быст­ ро и без потерь. Специальная погрузочная машина, передви­ гающаяся вдоль причала, за­ гружает любое судно за J0 —■ 14 часов. Только одна эта уста­ новка перерабатывает более GO процентов всех грузов порта. Па пульте управления есть телевизоры, и техник-оператор с помощью их может «загля­ нуть» на любой участок уста­ новки. Па втором участке порта рядом с действующей установ­ кой началось строительство второй, еще более совершенной. Неузнаваемо преобразился за последние годы и первый учас­ ток порта. Здесь царство пор­ тальных и железнодорожных кранов авто- и электропогруз­ чиков, свои тепловозы, произ­ водящие маневровые работы. Уже выполнили семилетнее задание лучшие крановщики участка Семен Михайлович Бармин, Сафон Петрович Зай­ цев, Николай Федорович Хан- жин. Они перерабатывают за смену на 25-тонном кране бо­ лее трех тысяч тонн железо­ рудного концентрата. Гордятся в порту и лучшими комплексными бригадами 18, 25, которые возглав­ ляют знатоки своего дела Иван Павлович Гуженко и Илья Мар­ тынович Летний. Тысячи руб­ лей в копилку бережливости порта внесли рационализаторы И. Исаев, И. Семенов, Д. Стень- кин, 10. Горячев, 10. Михайлов, 13. Синицын. Порт с каждым днем меняет свой облик. Строятся доброт­ ные железобетонные причалы. Всюду проникает производст­ венная эстетика. В механиче­ ской мастерской, например, имеются передвижные клумбы, вдоль стен — подвесные ящи­ ки с цветами. За ними ухажи­ вают все. Энтузиасты собира­ ются в ближайшее время уста­ новить в цехе аквариум. И без сомнения сделают. Порту 50 лет. Но он не ста­ реет, а молодеет. От всего серд­ ца поздравляем трудолюбивых портовиков с юбилеем, желаем им новых успехов. Е. ИВАНОВ. Бригада коммунистического труда портовых рабочих, кото­ рую возглавляет коммунист Иван Павлович ГУЖ ЕН КО . (Слева направо) Анатолий Ва­ сильевич ПОНОМАРЕВ, Иван Павлович ГУЖ ЕН КО , Николай Николаевич РОМАНОВ и Вла­ димир Ефимович КОЗИЦЫН . Фото К. Моисеева. Групповой электромеханик коммунист Василий Дмитрие­ вич ИСАЕВ — один из актив­ ных рационализаторов группы механизации I -го участка. В. Д. Исаев оказывает боль­ шую помощь крановщикам в борьбе за технический про­ гресс. В июне 1915 года в 12 ки­ лометрах от села Кола на вос­ точном берегу Семеновской бухты изыскатели установили геодезический знак закладки Мурманского морского торгово­ го порта. Строительство его началось в связи с тем, что царское пра­ вительство искало морские пу­ ти с союзниками, так как пор­ ты Балтики и Черного моря были блокированы. Первые ра­ боты по сооружению пристан­ ских устройств в месте выхода железнодорожной ветки к Коль­ скому заливу были выполнены в июне—августе 1915 года. В 1915 —1918 годах порт пере­ рабатывал только военные гру­ зи Вторая жизнь порта нача­ лась уже в годы Советской власти, когда на Кольском по­ луострове стала развиваться горнодобывающая промышлен’ н^сть. Сегодня в десятки стран мира уходят из порта корабли, груженные апатитовым кон­ центратом и железной рудой. А с моря спешат в родной Мур­ манск траулеры с рыбой, паро­ ходы и теплоходы со Шницбер- Погрузка угля на автома­ шины. Обелиск мурманским порто­ викам, погибшим на трудовой вахте в дни Великой Отечеств венной войны. > V Ч-.-лЧЖл; ■>AV»X\V •Х уучу.уУ; В БОРЬБЕ ЗА СТО ТЫСЯЧ I, Траулер «Пушкин» после очередного рейса возвратился в родной порт. В трюмах 7 тысяч центнеров ценной рыбной продукции. Участвуя в социалистическом соревновании за вылов ста тысяч центнеров рыбы, коллектив успешно справляется с поставленными задачами. Семилетний план выполнен 25 февраля. План по выработке готовой продукции текущего года то­ же выполнен досрочно — 28 июля. Экипаж рабо­ тает в счет J 966 года. За годы семилетки кол­ лектив траулера дал Родине более 350 тысяч центнеров готовой продукции. Прошедший рейс был сложным и напряжен­ ным. После докового ремонта судно вышло в море с обновленной командой. В экипаж вли­ лось много молодых, начинающих моряков. Но они быстро освоили специфику работы на трау­ лере и активно включились в социалистическое соревнование. Во время перехода на промысел экипаж при­ нял повышенное социалистическое обязатель­ ство — выловить за рейс 30 тысяч центнеров рыбы, дать 25 тысяч центнеров готоной продук­ ции. На этом же собрании было принято решение промышлять сдвоенным рейсом, чтобы обеспечить выполнение обязательства по вылову 100 ты­ сяч центнеров рыбы. К промыслу моряки тщательно и хорошо под­ готовились, а придя на Дж-орджес-банку, включи­ лись в групповое соревнование. Работа шла с переменным успехом. Были и пролош, и потери тралов с вооружением, но моряки не падали ду­ хом, настойчиво боролись за выполнение при­ нятого обязательства. В результате слаженной работы коллектив одержал трудовую победу — досрочно выполнил план первого полугодия. 15 июля администрация судна поставила воп­ рос перед управлением флота о сдвоенном рей­ се, о частичной подмене команды, чтобы рабо­ тать па промысле до выполнения принятого обя­ зательства. Однако нашу инициативу отклонили и но неизвестным причинам сократили сроки плавания. Вместо 125 суток мы находились в морс всего 106, непосредственно на лову 73 суток, а не 95, как было запланировало рейсо­ вым заданием. Это обстоятельство затрудняет вы­ лов 100 тысяч центнеров рыбы. Но мы верим, что трудности будут преодолены. Хочется сказать несколько слов о наших пере­ довиках. В рейсе хорошо трудился коммунист мастер но добыче рыбы Владимир Петрович Ива­ нов. Он отлично знает свое дело. Орудия лова у пего работали превосходно. В этом рейсе он утя­ желил кили траловых досок, приварив к ним цепки, и доски действовали отлично до конца рейса. Через каждые сутки Иванов производил промер ваеров. Хорошо работал ударник коммунистического труда мастер по добыче рыбы Федор Семенович Булатов. В социалистическом соревновании его вахта заняла первое место по спуску и подъему трала. Большим уважением в коллективе пользует­ ся мастер но обработке рыбы Рогушнн Владимир Дмитриевич. Он тоже ударник коммунистическо­ го труда. Он отлично знаег технологию обработ­ ки рыбы. Его имя занесено на судовую Доску по­ чета. Вахте Рогушина за отличные показатели присужден переходящий вымпел. Немалый вклад в успешное завершение рейса внесли матросы-глазировщики Смирнов Николай, Эйсмонт Александр, трюмные Дмитриев Леонид, Фролов Юрий, Алынин Василий, матросы палуб­ ной команды Щекотов Александр, Пирожков Анатолий, Золотарев Василий. Много труда приложил судоводительский со­ став. Работая в тумане, в большой группе судов, на небольшом «пятачке» косяка, штурманы по­ казали большое знание промыслового дела. На промысловых советах в адрес нашего БМРТ не было нареканий. За отличную работу имя треть­ его штурмана Владимира Чумакова занесено на судовую Доску почета. В машинном отделении хорошо работали мото­ ристы Хмелевский Анатолий, Бочагов Борис, чет­ вертый механик Курочкин Николай, третий меха­ ник Марченко Валентин. До конца года осталось четыре месяца. Кол­ лектив корабля полон решимости выполнить свое обязательство. А. УБОРСКИЙ , помполит БМРТ-250 «Пушкин»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz