Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
у . у л ::-:-: :« Ш у . ;X;Sf::;:;:; ) i l l l l l ! l l l l i l l l l l l HMI I I > I I IMl l l l l K IH I > n i l l l i n i l l l l H>H l t l ! l ! HI I I IHI I I I IMI I I I I I I i e i l » l l » l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l HI ‘! l l l l l » l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l | I I f l l l l l l l l l t l l l l l l i l l l ! t l l l l > l l l | l l l l l l l l l l l i n i > l l > l l l l t l l > l i n i N tM I I IM I t l l t I l t l l l » l ! H j £ Морские ворота Мурманска 71Э11111ШШШШЖШ11!ШШ1Ш11Ш1Ш111Ш1ШШ111Ш1Ш1ШШШ111Ш1!1ШШ11Ш1Ш1Ш1Ш111Ш11ШШ1Ш1 [ II I I ! I I IH I ! l l l ! IM I I I I I I I I I I I I !M i i l l l l l l i l l l l l l l ! l l l i l l l l l l l ! l l l l l l l l l l i l l l ! l i l l i l i l l i l l l l i l l if l l l l l l l l ! l l l I I IL I I I I I IfF miа. Ныне Мурманский торго вый лорт — это самый круп ный и высокомеханизирован ный за Полярным кругом. 85— такой процент комплексной ме ханизации всех трудоемких ра бот. Раньше грузчики лопатами разгружали концентрат в тран шеи. Паровой кран перевали вал его затем на причалы, а с причала плавкран грузил концентрат на суда. А сейчас из Кировека но замкнутому маршруту ходят специальные поезда, состоящие из вагонов- апатитовозпн. Разгрузка произ водится в галерее. Ею руково дит техник-оператор из пульта управления. Па раз грузку 9 вагонов уходит 25— 30 минут. Специальная уста новка обрабатывает за сутки до 300 вагонов. Когда у причала стоят суда, погрузка идет по прямому ва рианту: вагон—судно. А в остальных случаях апатитовый концентрат поступает но транс портерам на склад. Погрузка апатитового кон центрата на суда ведется быст ро и без потерь. Специальная погрузочная машина, передви гающаяся вдоль причала, за гружает любое судно за J0 —■ 14 часов. Только одна эта уста новка перерабатывает более GO процентов всех грузов порта. Па пульте управления есть телевизоры, и техник-оператор с помощью их может «загля нуть» на любой участок уста новки. Па втором участке порта рядом с действующей установ кой началось строительство второй, еще более совершенной. Неузнаваемо преобразился за последние годы и первый учас ток порта. Здесь царство пор тальных и железнодорожных кранов авто- и электропогруз чиков, свои тепловозы, произ водящие маневровые работы. Уже выполнили семилетнее задание лучшие крановщики участка Семен Михайлович Бармин, Сафон Петрович Зай цев, Николай Федорович Хан- жин. Они перерабатывают за смену на 25-тонном кране бо лее трех тысяч тонн железо рудного концентрата. Гордятся в порту и лучшими комплексными бригадами 18, 25, которые возглав ляют знатоки своего дела Иван Павлович Гуженко и Илья Мар тынович Летний. Тысячи руб лей в копилку бережливости порта внесли рационализаторы И. Исаев, И. Семенов, Д. Стень- кин, 10. Горячев, 10. Михайлов, 13. Синицын. Порт с каждым днем меняет свой облик. Строятся доброт ные железобетонные причалы. Всюду проникает производст венная эстетика. В механиче ской мастерской, например, имеются передвижные клумбы, вдоль стен — подвесные ящи ки с цветами. За ними ухажи вают все. Энтузиасты собира ются в ближайшее время уста новить в цехе аквариум. И без сомнения сделают. Порту 50 лет. Но он не ста реет, а молодеет. От всего серд ца поздравляем трудолюбивых портовиков с юбилеем, желаем им новых успехов. Е. ИВАНОВ. Бригада коммунистического труда портовых рабочих, кото рую возглавляет коммунист Иван Павлович ГУЖ ЕН КО . (Слева направо) Анатолий Ва сильевич ПОНОМАРЕВ, Иван Павлович ГУЖ ЕН КО , Николай Николаевич РОМАНОВ и Вла димир Ефимович КОЗИЦЫН . Фото К. Моисеева. Групповой электромеханик коммунист Василий Дмитрие вич ИСАЕВ — один из актив ных рационализаторов группы механизации I -го участка. В. Д. Исаев оказывает боль шую помощь крановщикам в борьбе за технический про гресс. В июне 1915 года в 12 ки лометрах от села Кола на вос точном берегу Семеновской бухты изыскатели установили геодезический знак закладки Мурманского морского торгово го порта. Строительство его началось в связи с тем, что царское пра вительство искало морские пу ти с союзниками, так как пор ты Балтики и Черного моря были блокированы. Первые ра боты по сооружению пристан ских устройств в месте выхода железнодорожной ветки к Коль скому заливу были выполнены в июне—августе 1915 года. В 1915 —1918 годах порт пере рабатывал только военные гру зи Вторая жизнь порта нача лась уже в годы Советской власти, когда на Кольском по луострове стала развиваться горнодобывающая промышлен’ н^сть. Сегодня в десятки стран мира уходят из порта корабли, груженные апатитовым кон центратом и железной рудой. А с моря спешат в родной Мур манск траулеры с рыбой, паро ходы и теплоходы со Шницбер- Погрузка угля на автома шины. Обелиск мурманским порто викам, погибшим на трудовой вахте в дни Великой Отечеств венной войны. > V Ч-.-лЧЖл; ■>AV»X\V •Х уучу.уУ; В БОРЬБЕ ЗА СТО ТЫСЯЧ I, Траулер «Пушкин» после очередного рейса возвратился в родной порт. В трюмах 7 тысяч центнеров ценной рыбной продукции. Участвуя в социалистическом соревновании за вылов ста тысяч центнеров рыбы, коллектив успешно справляется с поставленными задачами. Семилетний план выполнен 25 февраля. План по выработке готовой продукции текущего года то же выполнен досрочно — 28 июля. Экипаж рабо тает в счет J 966 года. За годы семилетки кол лектив траулера дал Родине более 350 тысяч центнеров готовой продукции. Прошедший рейс был сложным и напряжен ным. После докового ремонта судно вышло в море с обновленной командой. В экипаж вли лось много молодых, начинающих моряков. Но они быстро освоили специфику работы на трау лере и активно включились в социалистическое соревнование. Во время перехода на промысел экипаж при нял повышенное социалистическое обязатель ство — выловить за рейс 30 тысяч центнеров рыбы, дать 25 тысяч центнеров готоной продук ции. На этом же собрании было принято решение промышлять сдвоенным рейсом, чтобы обеспечить выполнение обязательства по вылову 100 ты сяч центнеров рыбы. К промыслу моряки тщательно и хорошо под готовились, а придя на Дж-орджес-банку, включи лись в групповое соревнование. Работа шла с переменным успехом. Были и пролош, и потери тралов с вооружением, но моряки не падали ду хом, настойчиво боролись за выполнение при нятого обязательства. В результате слаженной работы коллектив одержал трудовую победу — досрочно выполнил план первого полугодия. 15 июля администрация судна поставила воп рос перед управлением флота о сдвоенном рей се, о частичной подмене команды, чтобы рабо тать па промысле до выполнения принятого обя зательства. Однако нашу инициативу отклонили и но неизвестным причинам сократили сроки плавания. Вместо 125 суток мы находились в морс всего 106, непосредственно на лову 73 суток, а не 95, как было запланировало рейсо вым заданием. Это обстоятельство затрудняет вы лов 100 тысяч центнеров рыбы. Но мы верим, что трудности будут преодолены. Хочется сказать несколько слов о наших пере довиках. В рейсе хорошо трудился коммунист мастер но добыче рыбы Владимир Петрович Ива нов. Он отлично знает свое дело. Орудия лова у пего работали превосходно. В этом рейсе он утя желил кили траловых досок, приварив к ним цепки, и доски действовали отлично до конца рейса. Через каждые сутки Иванов производил промер ваеров. Хорошо работал ударник коммунистического труда мастер по добыче рыбы Федор Семенович Булатов. В социалистическом соревновании его вахта заняла первое место по спуску и подъему трала. Большим уважением в коллективе пользует ся мастер но обработке рыбы Рогушнн Владимир Дмитриевич. Он тоже ударник коммунистическо го труда. Он отлично знаег технологию обработ ки рыбы. Его имя занесено на судовую Доску по чета. Вахте Рогушина за отличные показатели присужден переходящий вымпел. Немалый вклад в успешное завершение рейса внесли матросы-глазировщики Смирнов Николай, Эйсмонт Александр, трюмные Дмитриев Леонид, Фролов Юрий, Алынин Василий, матросы палуб ной команды Щекотов Александр, Пирожков Анатолий, Золотарев Василий. Много труда приложил судоводительский со став. Работая в тумане, в большой группе судов, на небольшом «пятачке» косяка, штурманы по казали большое знание промыслового дела. На промысловых советах в адрес нашего БМРТ не было нареканий. За отличную работу имя треть его штурмана Владимира Чумакова занесено на судовую Доску почета. В машинном отделении хорошо работали мото ристы Хмелевский Анатолий, Бочагов Борис, чет вертый механик Курочкин Николай, третий меха ник Марченко Валентин. До конца года осталось четыре месяца. Кол лектив корабля полон решимости выполнить свое обязательство. А. УБОРСКИЙ , помполит БМРТ-250 «Пушкин»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz