Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Празднику Октября— достойную встречу! ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ "ТРАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й J * 103 (1595) Петннца, 27 августа 1965г. г .он. Экипаж траулера «Батуми» включился в соревнование за достойную встречу 48-й годов* щины Великого Октября. К празднику решено выполнить годовой план по добыче рыбы. До конца года моряки обя зуются выловить сверх плана 1 2 0 0 центнеров рыбы, изгото вить 50 центнеров клипфиска, 30 центнеров рыбьего жира, 1 2 0 центнеров рыбной муки. Коллектив корабля решил сделать в сентябре—декабре четыре безремонтные стоянки, 'WWNAAA/N/N/WAAA/V/N/W /WA/VWW Научная организация труда Советский народ создает мате риально-техническую базу комму низма. Уже достигнуты значитель ные успехи. Но для того, чтобы н дальше всевозрастающими тем пами двигаться вперед, надо так организовать производство, чтобы добиться максимального эффекта от труда человека при условии минимальных затрат как челове ческой энергии, так и материаль ных средств. Успешному решению этой задачи и способствует науч ная организация труда. В нынешних условиях научная организация труда — сложный комплекс организационно-техниче ских мер в сочетании с экономи ческой и общественно-политиче ской работой на каждом предпри ятии и корабле. Первым и глав ным в этом деле должно быть устранение причин, порождающих потери рабочего времени,создание условий для высокопроиз водительной работы, обеспечение высокой культуры труда. Можно с уверенностью сказать, что на всех предприятих судоре монтного объединения, на рыбо комбинате, на траулерах в этом направлении предстоит сделать очень и очень много. Только в первой половине августа на стра ницах «Рыбного Мурмана» было опубликовано двадцать коррес понденций, в которых моряки, ра бочие, механики рассказывали о фактах неумелой организации труда. На что в первую очередь надо обратить внимание? Каковы глав ные направления научной органи зации труда? Прежде всего это рациональное разделение работ между участни ками производственного процесса. Необходимо создание разумных сх^м размещения оборудования, расположения инструмента, при способлений и вспомогательных материалов, устраняющих излиш ние неудобные или утомительные движения в процессе работ. Рабо чее место должно быть оборудо вано транспортными и подъемны ми средствами. Надо позаботиться о создании необходимых санитарно-гигиени- ческих условий труда: о чистоте, освещении, вентиляции, рацио нальной окраске помещений и обо рудования. Кстати говоря, на пер вом судоремонтном заводе в этом отношении накоплен известный опыт и его следует перенять. Самое пристальное внимание следует обратить на проектирова ние и внедрение в производство рациональных методов и приемов работы; на бесперебойное обеспе чение рабочих мест материалами, инструментом, транспортом. Большую роль в деле научной организации труда и производст ва должно сыграть правильно ор ганизованное техническое норми- рейс эки- отчета вышел, допустим, в на передовом корабле, чей паж быстрее других осуществля ет спуск и подъем трала, и соста вил пооперационный график с об стоятельным описанием действий моряков и затрат времени Имея рование. Нельзя забывать и о пла- гакой график, судоводители дру- нировании производительности гих траулеров могут сравнивать с труда и фондов заработной платы ним результаты работы своих на основе прогрессивных расче- вахт. Сразу будет видно, в чем тов. о применении наиболее эф- они отстают, на что надо обратить фективных систем материального внимание. Если все экипажи дос- стимулирования. Следует всемер- тигнут результатов коллектива но и систематически повышать передового траулера, то это зна- квалификацию рабочих, проводить инструктажи. Цели, значение и пути научной организации труда ясны. Но на предприятиях рыбной промыш ленности бассейна и на кораблях флота пока что делаются первые чит, флотом будут добыты допол нительно тысячи центнеров рыбы. В создании подлинно научной организации труда и производства веское слово, естественно, принад лежит научным сотрудникам, ра ботникам экономических и других робкие шаги в этом направлении, лабораторий. Но надо, чтобы к их А пора взяться за внедрение НОТ со всей серьезностью, используя опыт передовых коллективов страны. Большой эффект дают, например, личные и бригадные планы повышения производитель ности труда, планы технического прогресса на рабочих местах, са- мофотографироваиие времени. Внедрение НОТ пойдет тем быстрее, если в разработке пла нов и контроле за их осуществле нием будут участвовать творче ские бригады, в состав которых войдут инженеры. технологи, конструкторы, экономисты, масте ра, передовые рабочие. В научной организации труда нуждается не только производст во на берегу, но и промысел. На чинать ее внедрение надо в пер вую очередь с отделов управле ний флотов. Возьмем, к примеру, отдел добычи управления трало вого флота. Как могут его сот рудники внедрять научную орга низацию труда на кораблях, ра ционально вести промысел, когда в самом отделе труд инженерно- технических работников нуждает ся в перестройке. Здесь бумаги заслонили живое общение с мас терами по добыче рыбы, с капи танами по меньшей мере у поло вины сотрудников. Один из судо водителей, имеющий специальное образование, целый день занима ется составлением сводок дисло кации флота и вылова рыбы эки пажами. Да это же может сде лать любой грамотный человек. А проанализировать сводку после ее составления не так уж трудно. Было бы гораздо больше поль зы для флота, если бы этот това рищ вместо составления сводкн- советам руководители флотов и предприятий прислушивались. На практике же бывает далеко не так. В траловом флоте, например, име ется экономическая лаборатория. Она сделала уже немало хороших расчетов и экономических обосно ваний. но большинство их так и рабочего лежит в папках, а некоторые реко мендации игнорируются. Максимально сберегая силы ка ждого труженика, помочь ему ра ботать продуктивно, высокопроиз водительно. творчески — такая задача поставлена Коммуни стической партией. Это важней шее требование развития нашей экономики должно всесторонне и последовательно претворяться в жизнь. Путь к повышению произ водительности труда, освещенный наукой, проложенный на основе точного экономического расчета и анализа резервов, учета лучшего опыта,—единственно верный путь. за счет ремонта механизмов своими силами сэкономить 3 тысячи рублей, а также сэко номить на 2500 рублей промыс лового вооружения. По поручению моряков капитан КАЗУНИН . Экипаж СРТ-705, борясь за достойную встречу 48-й годов щины Великого Октября, на четыре с половиной месяца раньше срока завершил выпол нение годового плана. За семь с половиной месяцев выловле но 14.200 центнеров рыбы. Рей совое задание перевыполнено на 1.700 центнеров. ПО Л ЕЖ А ЕВ , капитан. Коллектив транспортного ре фрижератора «Хибинские го ры» перед выходом в свой чет вертый рейс объявил его ско ростным полногрузным. Сло во свое моряки сдержали. Рейс закончен досрочно. От экипажей промысловых кораб лей принято готовой продук ции на 4370 центнеров больше, чем планировалось. Коллектив рефрижератора получил 180 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Благодаря самоотверженно му труду членов экипажа, ско ростной обработке судов, со кращению времени на переходы в район промысла и обратно наш корабль до постановки в гарантийный ремонт сделает еще один рейс. Просим коллектив Мурман ского торгового порта обес печить быструю разгрузку ко рабля. Капитан СОЙКИС, пом** полит ШАПОВАЛОВ, Экипаж СРТ-704 на 20 суток раньше срока, справился с pei- совым заданием. Вместо 4.950 центнеров рыбы уже добыто л сдано на производственные рефрижераторы 5.000 центне ров. Заступив на трудовую вахту в честь праздника Великого Октября, моряки полны реши мости за оставшееся до конце рейса время выловить допол нительно не менее 800 центне ров рыбы. В этом рейсе очень хорошо работают матросы тт. Придат- ченко, Данилов, Паращуж, Смирнов, машинная команда во главе со старшим механи ком тов. Стримко. Пример трудолюбия и дисциплины по казывают коммунисты и ком сомольцы. ЕНИН, секретарь партий ной организации. Моряки «Кедровки» гордят ся успехом машиниста рыбо мучной установки Александра Алексеевича Сарычева. Он из готовил 1060 центнеров рыб ной муки, что на 40 центнеров превышает годовое задание. ПРОСО ЕДО В, капитан, СУББОТИН, секретарь парторганизации, ЗЮСЬ* КИН, предсудкома. ^ A / 'J \ A A A A /W V W W \ A A A A A A / V W W W W V W \ A A A A A / \ A / V \ /W W V V W V W V W W W W V A / V / C , Траудер^вешеран РТ-46 «Лосось» один из не- успешно промышляет в завершаю- многих кораблей в траловом фло- щем году семилетки. Задания те, который промысловики назы- каждого рейса перевыполняется, вают «отцом». Этим словом опре- Себестоимость центнера продук- деляется и возраст корабля, и про- ции снижена в нервом полугодия мысловая мудрость его экипажа, и болеее чем на три рубля, особое уважение моряков к судну. Как ни хорошо работает эки- 'Гри с ноловиной десятка лет паж, но ему скоро предстоит рас- уже бороздит Баренцево море статься со своим кораблем. Суди* траулер-ветеран. За это время мо- будет разрезано и переплавлено, ряками добыто более 900 тысяч Его место в строю займет новый* центнеров рыбы. В годы Великой более совершенный траулер. Но Отечественной войны судно в со- славные дела и трудовые традиции ставе Краснознаменного Северного моряков РТ-46 «Лосось» навсег- Военно-Морского флота выполняло да войдут в историю тралового боевые и транспортные операции, флота. В областной краеведческий Экипаж «Лосося» под руковод- музей будет передана мемориаль- ством капитана тов. Полысалова ная доска с этого корабля. П РО ГРЕССИ ВНАЯ ФОРМА УЧЕТА И РАСЧЕТОВ В минувший вторник в управ лении тралового флота состоялось заседание экономического совета, на котором обсуждался вопрос об опыте внедрения лимитно-ордер ной системы в отделах и службах управления и о переводе несколь ких кораблей на эту систему уче та и расчетов. Лимитно-ордерная форма учета и расчетов была частично введена в отделах флота. Цель ее — бэлее эффективный контроль за расхо дованием денежных средств и ма териалов. При этой форме по рядок оформления каждого рас ходного документа связывается с данными сметных ассигнований и с непосредственной ответственно сть» за расходование средств начальников отделов, подписыва ющих эти документы. Руководите ли в момент оформления докумен тов знают, какими средствами они располагают для ведения хозяй ства. # Лимитно-ордерная форма — более прогрессивный способ укрепления хозяйственного расче та. Она обеспечивает не наследую щий, а предварительный контроль за расходованием средств. Практика ее применения пока зала, что новая форма вполне оправдывает свое назначение. Экономическим советом рекомен довано с первого сентября этого года ввести ее в хозяйственную деятельность одного траулера бор тового траления я двух БМРТ, Мурманскому торговому порту— 50 лет М УРМАНСК0МУ торговому порту — 50 лет. Завтра славный коллектив портови ков, труженики предприятий областного центра будут тор жественно отмечать этот юби лей. С деятельностью коллектива порта связаны освоение Север- ног* морского пути, легендар ные страницы истории нашей Родины. Из Мурманска уходи ли в рейс ледокол «Челюс кин», ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман», сни мавшие с» льдины папанин- цев. Норт торжественна встре чал седовцев после их трехлет него дрейфа. Слышал торговый порт и вой сирены тревоги, свист снарядов, разрывы бомб. Важную роль сыграл он в развитии производительных сил Кольского полуострова, в том числе и рыбной промыш ленности. И по сей день порт принимает большие морозиль ные траулеры. Коллектив пор товиков показывает образцы высокопроизводительного тру да, способствует тому, чтобы готовая рыбная продукция быстрее поступала на народ ный стол. Труженики рыбной промыш ленности Северного бассейна горячо поздравляют рабочих, моряков, инженерно-техниче- ских работников и служащих Мурманского морского торгово го порта с пятидесятилетием. Крепкого вам здоровья, дорогие товарищи, новых больших успехов на благо нашей Роди ны и советского народа, строя щего коммунизм. . ■ ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz