Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
> . . В последнем двенадцатом рейсе экипаж траулера «Касат- ? на» при задании 68 тонн доставил , в порт : 120 тонн рыбы. ? Перевыполнен план по изготовлению консервов и рыбной муки. > На снимке: передовые труженики траулера «Касатка» — ко- с . • негар Михаил Иванович РЫ Ч КО В (слева) и матрос Владимир £ Иванович Я КУШ ЕВ . Их имена занесены на судовую Досму I почета. I U^/^Л/^/^Л/\ЛЛ/^/^Л/^AЛЛЛ/^ЛЛ/^/V^AЛЛЛA/^ЛЛ/^/'У^AЛAЛЛЛ/^Л/^/^/V/^/'У^/^ЛЛЛЛ/^ЛЛ/^A/^ЛA/^ЛЛ/^/, С лекцией— к морякам Несмотря на тяжелые условия промысла, сложившиеся в завер шающем году семилетки, многие экипажи тралового флота справ ляются с заданием по вылову рыбы. Успешно идет соревнование «стотысячнихов». В число лидеров этого соревнования сейчас выдви нулись коллективы БМ РТ «Доб ролюбов», «Гоголь», «Серафимо вич», «Рыбачий», «Космос», - Жизнь показывает, что успешно преодолевают трудности и выпол няют принятые обязательства те коллективы судов, на которых не только умело организуется труд; экипажа, промысел, но и хорошо поставлено коммунистическое вое* питание моряков. В экипажах «етотысячников», например, созданы крепкие агит коллективы и лекторские группы. В лекционной работе активное участие принимает командный со став. На БМ РТ «Витебск» хоро ший пример подают капитан тов. Шаньков, помполит тов. Яровой. лекторской группе этого кораб ля — второй помощник капитана тов. Федай, начальник радиостан- : иии юв. Дементьев и другие ве- ' душке специалисты. ..Партийная организация не до пускает самотека в массово-поли тической работе. . Лекционная пропаганда ведется по плану, тес но увязывается с конкретными за* .•дачами экипажа корабля. Потому- то она м действенно влияет на коллектив. На судне нет ни одно го случая нарушения трудовой дисциплины. «Витебск» вышел из ремонта и приступил к промыслу, когда эки пажи некоторых судов, участвую щие в соревновании «стотысячни- ков», уже выловили по 25—30 ты сяч центнеров рыбы. Моряки, взвесив все возможности и резер- *. вы, твердо решили добыть за не полный год сто тысяч центнеров рыбы. Слова у них не расходятся с делами, С командой БМ РТ «Витебск» соревнуется экипаж траулера «Лесков». Партийные организации этих кораблей поддерживают между собой тесную связь, обме ниваются опытом лекционной ра боты. Но далеко не на всех промысло вых судах обстоит так дело. Явно неудовлетворительно лекционная пропаганда поставлена на трауле рах «Лосось» (капитан тов. Полы- . салов, секретарь парторганизации -тов. Семенов), «Волхов» (капитан •тов. Воронович), «Грозный» (ка- -питан тов. Романов). На этих судах за семь с лишним месяцев J965 года никаких лекций для ; личного состава не проводилось, * докладчики и агитаторы перед мо ряками не выступали. Комсостав самоустранился от идейной рабо ты с моряками. Такие упущения не проститель ны. Они могут привести к серьез ным последствиям. В командах упомянутых кораблей много слу чаев нарушений трудовой дисцип лины. Советский капитан — не просто судоводитель. Он стоит во главе коллскгива, облечен доверием на шей партии. Как руководитель, ка питан, наряду с партийной органи зацией, несет ответственность за моральное состояние команды, идейную стойкость и убежденность моряков. Поэтому, будучи требо вательным командиром, капитан — друг и вдумчивый воспитатель мо ряков. Это следует твердо усво- И 1 ь тт. Полысалову, Вороновичу, Романову й некоторым другим ка питанам. Крайне слабое участке в лекци онной пропаганде принимает ко мандный состав кораблей, которые ремонтируются на Мурманской су доверфи. Парторганизация и ее се кретарь тов. Коптяев смирились с этим недостатком. Большую работу в воспитании моряков обязаны проявлять руко водители и старшие специалисты служб и отделов управления фло та. К сожалению, не все руководи тели и специалисты помнят об этом. Многие руководящие работ ники управления флота не высту пают с лекциями перед моряками. Такой «болезнью» страдают заме ститель начальника флота тов. Руснаков, начальник ' службы эксплуатации тов. Рисов, началь ник технического отдела тов. Фе дотов и другие. Много недостатков, и в работе отделения общества «Знание». Са мый существенный из них — чле ны общества редко выступают пе ред моряками на кораблях с лек циями по важнейшим решениям партии и правительства, вопросам политической экономии, не прояв ляют достаточного интереса к обобщению передового опыта. Партийные организации про мысловых судов тралового флота имеют все возможности по-боево- му поставить лекционную пропа ганду среди моряков. Кабинет политического просве щения парткома и правление об щества «Знание» обязаны система тически оказывать конкретную по мощь экипажам в организации действенной лекционной пропаган ды. Особое внимание следует об ратить на команды траулеров «Лосось», «Волхов», «Грозный». Важно распространить на все су да опыт лекционной работы БМРТ «Дружба» и траулера «Ка сатка». Помполиты кораблей и секрета ри партийных организаций обяза ны заботиться о том, чтобы в ком мунистическом воспитании моря ков полнее использовались все разнообразные формы агитацион- но-массовой работы. На кораблях надо чаще проводить вечера во просов и ответов, читательские конференции, тематические вечера, обсуждать кинофильмы. Сейчас на промысловых судах проходит смотр-конкурс наглядной агитации. В ходе смотра нужно до биваться, чтобы наглядная агита ция активно содействовала лекци онной пропаганде, воспитанию мо ряков в коммунистическом духе, выполнению ими взятых социали стических обязательств по-добыче рыбы в завершающем году семи летии. D НА ЧАЛ Е этого года в Ка- " лишние вышла небольшая книжка «Организация и управ ление». Ее автор В. И. Тере щенко. Он 30 лет прожил в Америке. Был профессором- экономистом ряда высших учеб ных заведений, наряду с други ми предметами преподавал курс «Организация и управле ние». Работал консультантом у фермера и в Министерстве сель ского хозяйства. В I960 году (вернулся на родину и сей час работает в на учно - исследова тельском институ те. Его книга разошлась очень быстро. Это свидетельствует об актуальности затронутых в ней вопросов. В небольшой по объему ра боте (всего 2,52 печатных ли ста) В. И. Терещенко обстоя тельно излагает основные воп росы теории и практики, приво дит многочисленные примеры решающего воздействия науки на организацию управления и развитие предприятий. Книга интересна не только с точки зрения познавательной. Из нее можно почерпнуть не мало такого, что поможет нам улучшить свою работу сейчас, сегодня. Книга побуждает со всем иначе смотреть на вещи, которые нам кажутся совершен но незначительными. Хочется привести несколько выдержек из книги. Автор roi- шет, что в США «...ничто не казалось ему столь достойным самого глубокого внимания, как постановка вопросов орга низации и управления. Эти вопросы возведены в степень особой межотраслевой науки.., объектом которой яв ляется все то сходное « одно родное, что еще В. И. Ленин усматривал в велении дела разными и разнообразными предприятиями, учреждениями, ведомствами и др.». Поясняя сущность науки об организации и управлении, а-в- тор приводит слова В. И. Ленина: «Советская респуб лика во что бы то им стало должна перенять все ценное из завоевании науки и -техники в этой области». Но огромные начинания по разработке со ветской науки об организации и управлении социалистической промышленности и социали стического сельского хозяйства были почти полностью останов лены в 30-е гады. И лишь в по следнюю пятилетку эта наука приняла вновь актуальное зна чение. Но еще далеко не всег- ПРОЧИТАЙТЕ Э Т У КН И ГУ да и ие во всех областях на родного хозяйства чувствуется понимание важности паучио- обоснованиои организации труда. Как метко подмечает автор, очень часто эти вопросы опре деляются волевым - решением начальника. «Организация Интересны и поучительны примеры, как специалисты-ор ганизаторы помогали отдель ным фирмам и предприятиям выявлять и устранять причины плохой деятельности предприя тия. Например, один завод в США применил самую лучшую технику, имел хороших, знаю щих инженеров. Себестоимость про дукции у него И была ниже, чем у конкурентов, цены стул у машинистки, непроду ман.]» расставленные столы в канцелярии, плохие выключа тели, отсутствие телефонного аппарата у рабочего места и прочие «мелочи», действуют раздражающе на нервную сис тему. В результате работник вынужден делать много лиш них движений и напрягать зре ние, слух. В первые же часы работы человек утомляется и производительность его труда падает. Подробно останавливается В. И. Терещенко и на нередкой «болезни» — «гигантомании», излишней научно'-необоснован ной централизации. Немало внимания уделяет автор и организации труда. «Кардинальным вопросом нау ки об организации и управле нии является оптимальное не- управление » на товар вы годные, и все же завод имел небольшую прибыль. Не сколько недель находился консультант (специалист-орга низатор) на заводе, смотрел, как идет работа, расспрашивал рабочих, наблюдал, как они приходят и уходят с работы, куда и как они ходят во время работы, молча сидел на засе даниях директоров, изучал бух галтерские книги, читал кор респонденции. Оказалось, что на этом за воде «нробка» была в непра вильном потоке информации. К некоторым людям попадало такое количество бумаг, что они не в состоянии были их прочесть. Письма лежали неде лями, нарушалась синхронность в работе. Вывод и предложения кон сультанта были неожиданными и на заводе встречены скепти чески.. Но все же попробовали внедрить предложение, и свер шилось «чудо» — прибыль по шла вверх. Немало примеров и того, как часто основным препятствием для повышения производитель ности труда служат «мелочи» — неправильно подобранный цвет степ и оборудования, от сутствие простейших приспо соблений и удобств в труде работников среды учета, дело производства, контроля, инфор мации. Даже такие факторы, ка* неудобный и не по росту пользование живой силы, в ча стности, времени высококвали фицированных и высокооплачи ваемых работников». Приво дит примеры, когда высоко оплачиваемый работник, при званный решать основные во просы производства, часто за нимается такими делами, как составление писем, которые с успехом могла бы написать опытная секретарша или запи сать стенографистка, пользо ваться загруженной городской телефонной сетью, когда можно было наладить внутризавод скую АТС, селекторную или телевизионную связь, ездить в трамвае или ходить пешком, когда предприятию обошлось бы дешевле иметь машину в его распоряжении, наконец, чм-. тать массу корреспонденции, чтобы потом разослать ее на исполнение, когда это мог бы с успехом сделать тот же секре тарь и потом коротко доло жить об этом. Такая неоргани зованность, и что более важ ное, непонимание ее сущности, очень дорого обходится госу дарству. Автор не остается го лословным, хотя доводы его не оспоримы, он убедительно, до казывает свои слова цифрами* Одним словом, . прочитайте эту книгу. И вы не пожалеете потраченное на это время. Через неделю—первый звонок Через неделю звонок возвестит о начале нового учебного года. Хорошо подготовилась к ново му учебному году областная за очная школа моряков транспорт ного и промысловых флотов. — Нынче она будет отмечать свое десятилетие, — говорит ди ректор Геннадий Иванович Малы шев. Классные комнаты выкрашены в светлые тона, в зале самоподго товки новые портьеры на окнах, новые столы. Здесь есть програм мы по всем предметам в помощь поступающим с пятого по один надцатый класс. Хорошо оборудованы химиче ский и математический -кабине ты. Много наглядных пособий. Интересный самоучитель по мате матике, на нем можно проверить знание любой формулы. А вот прибор для изучения стереомет рии. Он изготовлен И. И. Верев киным, рабочим CP3-J6 1 и И. И. Гоникманом, первым помощ ником капитана плавбазы «Там бов». Учителям заочной школы не однократно приходится выходить в море и на судах давать кон сультации, проводить занятия, принимать зачеты. Естественно, они не M 0 J 7 T взять с собой всех нужных наглядных пособий. По этому все пособия, таблицы фото графируются в оформляются в альбомы. Хорошо подготовлены к учеб ному году общеобразовательные школы Лё 10, 13, Л? 28 и № 1. Активное участие в ремонте помещений приняли шефы — ра бочие рыбокомбината, сельдяного и тралового флотов. А вот на гор- жилуправление большая обида. Двор около первой школы ■ так небольшой, а левая половина его завалена битым кирпичом, куска* ми проволоки и различными ме« таллическими балками, вставши* мися после ремонта помещения бывшей котельной. Руководители горжилуправления давно обещали навести порядок, но до сих пор не выполнили своего обещания. Л. Л Е ВЕН Д О РС КА Я . Библиотеке плавсостава тралового и сельдяного флотов предстоит обеспечить учебниками шесть тысяч моряков — учащихся средних и высших учебных заведений. На снимке: библиотекарь Людмила Михайловна Анучина подбирает учебники. ' » i • tecccccccccczzzzzzzzzzzxxcccazzccccccczca^^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz