Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
СМОТР-КОНКУРС НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ На дела хорошие Рано утром оживает территория поддерживая новое, активизирова- вбъединения «Судоверфь». Спешат ла движение за высокое качество к своим обычным делам судоре- ремонта промысловых судов. Кол- моитники. И уже «на подступах» лектив объединения уже выдал к цехам заводов и причалам пор- личному составу промысловых та люди оказываются в атмосфе- кораблей 74 гарантийных нас- ре, которая вызывает прилив све- порта. ' жих сил, зажигает душу творче- Но в этом движении есть и еким огоньком. Такое чувство огрехи. Жаль, что наглядная аги- у рабочего'человека оставляет на- тация не сумела отразить эти глядная агитация. недостатки, а умалчивать о них Проходная — ворота судовер- нельзя, фи. Но как бы ты не спешил, а В начале года судоремонтники здесь умеришь шаг. На стене пла- завода 1 выдали гарантийный менеет броский заголовок «Мол- паспорт на чистку главного двига ния». Текст написай крупным и теля БМР’Г «Космос». На первых четким почерком: «Моряни БМРТ норах это радовало экипаж ко- «Дружба» обратились н иоллек- рабля. Но стоило им вывести тиву судоверфи с просьбой закон- судно в залив, радость заслонили чить ремонт корабля досрочно — тревога и огорчения. Когда судо- и 1 октября 1965 года, — гово- водители дали двигателю полную рится в «Молнии». Судоремонтни- нагрузку, из под крышки 8-го ии! Ответим на.призыв моряков бо евыми делами. Развернем соревно вание за досрочный выпуск в мо ре траулера «Дружба». К такому призыву не оста- вешься равнодушным. Рабочие читают «Молнию» и будто слы шат живой голос моряков. Эки- __ паж траулера «Дружба» недавно вернулся с промысла. Потруди- цилиндра стали прорываться ви лись моряки на Дальнем Западе хлопные газы. Что делать? Воз- хорошо. За 120 промысловых су- вращаться в порт? Выручила ма ток оии выработали 38 250 цент- шинная команда. Ей пришлось «еров готовой продукции. Годовое немало потрудиться, чтобы при- задание выполнено на 103,1 про- вести в нормальное техническое цента. Промысловики горят жела- состояние главный двигатель суд- вием быстрее выйти в морс. Но на. Оказывается, что под гаранти- это зависит не только от них. ей скрывалось чистое бракодель- Траулеру предписан плановый ре- ство. Такие провалы подрывают монт. Вот и обращаются моряки авторитет судоремонтников. Парт- е душевным призывом к судоре- организация первого завода не монтиикам — сжать сроки, подго- может и не должна мириться с товить к промыслу корабль до- этим. Нужно вынести на суд об- ерочно. щественности бракоделов, тех, кто Судоремонтники всех профессий чернит звание рабочего, не доро- единодушно отозвались на при- жит честью заводской марки и эыв моряков. График ремонта пе- гарантийного паспорта, ресмотрен. «Дружба» выйдет в Наглядная агитация вдумчиво лоре на месяц раньше, чем пре- нацеливает производственников дуематривалось прежним графи- на практические дела. Лозунги ком. конкретны и ясны. Они призыва- Рядом с «Молнией» — произ- ют: - «Судоремонтнини! Своевре- водсгвенный плакат, озаглавлен-. менно и качественно ремонтируй- иый «Корабли — на промысел», те суда тралового флота. Помни- Ои напоминает коллективу объ- те, простой рыболовного траулера единения, что в августе иеобходи- за одни сутни обходится^ в 800 мо выпустить из ремонта следую- рублей, БМРТ-1900 рублей», щие суда: СРТ-4226, 174, 838, Экипажи многих промысловых 4233, траулер «Скумбрия», тан- кораблей благодарны судоремонт- кер «Антикайнен». никам за досрочный выпуск в На каждом участке наглядная м°Ре- Такие слова можно услы- агитация настраивает производст- шать от моряков БМ11 «Витебск», венников на деловой лад, знако- «Ижевск» и других промысловых мит их с конкретными задачами кораблей. Как это влияет на до- мыиешнего дня. По воле коллек- бычу рыбы. Прямо и непосредст- тнва в объединении «Судоверфь» в^?н0* К °гДа Б. « итеоск» и «Ижевск» находились в ремонте, утвердился ооевои девиз: «До- КОманды не помышляли о стоты- ерочно, с гарантией!». В прошлом сячном улове. Досрочный выход г§ду лишь самые лучшие и пере- кораблей в море создал такие довые бригады выполняли зада-' предпосылки. Экипажи «Витеб ска» и «Ижевска» теперь уча- вие досрочно и предъявляли отре- стники соревнования «стотысяч- монтир^ванные суда с гарантий- ников». вым паспортом. Партийная орга- Но и тут приходится оговорить- иизация объединения, настойчиво ся. Должной ритмичности еще не __ достигнуто. Нередко в бочку с медом попадает и ложка дегтя. В нашей действительности из вестны примеры, которые крайне волнуют моряков. Сошлемся на два из них. Траулер «Кронштадт» в начале года был поставлен, в DDDDDDDODODDOODODOODDODQODOODO! □ □ а □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ П е р е д н а ч а л о м з аня тий На траулере «Марс» ВОДГО-с □товка к занятиям в.сети поли-ё □тического просвещения завер-g пшена. R ...... ----—-— п □ В начальной политшко-g □ле будут заниматься 15 ^ело-g марксиз-g человек. g экипажа будут g □ а век, школе основ — 8 ремонт сроком на 25 суток. Ре монтные бригады трудились «ни шатко, ни валко», в график не уложились. «Кронштадт» простоял у причала не двадцать пять, а более шестидесяти суток. Промы словики подсчитали; что за это время можно было добыть не ме нее 150 тонн рыбы. По улов был потерян. Те, кто задержал промы словое судно, остались в стороне. С них, как с гуся вода. Такая практика никуда не годится. И самое невероятное — она продол жается Сейчас в такое неприглядное положение, как «Кронштадт», по пал траулер «Капитан Демидов». Это судно по вине объединения еще весной простояло лишний ме сяц в ремонте. В то время пре красно ловилась рыба. Экипаж не добрал 150 тонн трески, окуня, пикши. В июне опять встал вопрос о ремонте судна. Но как и весной, тянутся проволочки. Руководите ли судоверфи, образно говоря, во дят моряков за усы. На просьбы ускорить ремонт равнодушным то ном отвечают: «Не ходите, не просите, сами разберемся». При такой ситуации наглядная агитация теряет свою силу. Тут требуется оперативное вмешатель ство парторганизации объедине ния и чем быстрее, тем лучше. В объединении «Судоверфь» много людей трудятся честноидо бросовестно и в этом видят свой патриотический долг перед Родиной. Чтобы узнать о них, не надо заглядывать в конторские кпиги. Передовики на виду у все го коллектива. Вот один из фото стендов. Он посвящен токарю це ха ЛЗ 1 тов. Лифунцаю. Чем же отличился токарь от товарищей по труду? Тов. Лифунцай рабо тает с личным клеймом без предъ явления изготовленной продукции в отдел технического контроля. Понимать надо так: каждая де таль, которая с его станка, — отличная. Другие фотостенды рассказыва ют об активной деятельности ра ционализаторов объединения. Ра ционализаторы поставили перед собой благородную цель- — со вершенствуя производство, дать в завершающем году семилетки сто тысяч рублей экономии. На стенде портреты лучших рационализато ров И. II. Погодина, В. А. Бабо- шина. В первом цехе второго завода выпускается бюллетень «Качест- □ма-ленинизма п Пять членов □самостоятельно изучать произ- q б ведения Владимира Ильича° с Ленина. g РОДИОНОВ, помполнт. § а ^ : о 4AA Q О *** о D ° п Скомплектована сеть политн-о оческого просвещения на боль-g □шом морозильном траулере □ □«Добролюбов». Четырнадцать □ □членов экипажа станут зани-g □маться в школе основ маркснз-g □ма-ленинизма. Восемь наибо-g □лее подготовленных товарн-g □щей будут изучать марксист-g □ско-ленинскую теорию само-о □стоятельно. Пропагандистами иЗ □консультантами утверждены □ □наиболее подготовленные ком-о Емуниеты. . ’ § ‘ КОКШ АРО В , помполнт. g □ с □ * п □ *** О - О □ * о На большом во». Его материалы направлены против бракоделов. Мастера отдела технического контроля в июле вскрыли девятнадцать случаев предъявления некачественной продукции. Кто в этом повинен? В бюллетене называются фамилии мастеров смен тт. Шивринского, Квашнина, Марченко. Высокая бдительность у мастеров ОТК! Бракоделам не удалось обвести их вокруг пальца. Бракоделы выстав' лены напоказ. Силами общественности выпу скается сатирический листок «Крокодил». Есть, к сожалению, в хорошем коллективе судоверфи и сорная трава, которую нужно вырвать с корнем. Это расхити тели и пьяницы. Вот таких «Кро кодил» и подхватывает на острие своих вил. 9 Ознакомившись с содержанием наглядной агитации на судоверфи, можно сделать вывод, что она иг рает немаловажную роль в ком мунистическом воспитании судо ремонтников. В то же время на глядная агитация может быть еще более страстной, боевой и действенной. и. к о н д у к о в . морозильному ^траулере «Нептун» проведеноg □партийное собрание. Утвердил» g ёсеть политического просвеще-g §ния и пропагандистов. g* : Командный состав будет за- g □ниматься в школе основ марк-g □сизма-ленинизма. Занятия пове- g □дет капитан тов. Зайцев. g □ Остальные члены экипажа g gохвачены лекторием по циклам g gактуальных проблем внешней leg g внутренней политики. g g Руководителями лектория g gутверждены инженер-технолог g g тов. Рогозин и второй механик g g l O B . ПируТ. ; г. . : g g З В Е Р Е В , помпрлит. g □ 1 о QOODCODODOOODDOOOOOODaOOOOOOOODUa A /V W A /W V \ /V \ /W \ / \ /V \ /W W \ /W W \ / \ /W \ : Будет 100.000 Н е сиедам В ы сТ т и ш LPfeDd>Dfl©l?© «КТО НЕ УЧИТСЯ — ОТСТАЕТ» Тов. Самойлов в статье, опуб ликованной под таким заголов ком в номере газеты от 23 июля, правильно ставит вопрос о необ ходимости повышения общеобра зовательной подготовки мастеров по добыче и обработке рыбы. Отделом добычи управления флота ведется работа по привле чению моряков к занятиям в за* очной школе. Прекращено выдви жение на должности старших ма стеров лиц, не имеющих восьми летнего и среднего образования. В ближайшие год-два должно сти старших мастеров БМ РТ бу дут укомплектованы только спе циалистами, имеющими среднее образование н получившими спе циальную подготовку в ШУКСе, а Семнадцатого августа ИМИ года — день рождений Чгель- шого морозильного: траулера «Кольский». В текущем году моряки торжественно отметили первую годовщину" корабля. Состоялось собрание экипажа, на котором подвели итоги ра боты,. чествовали лучших моря ков. Был выпущен специаль-< номер стенной газеты. « Коллективу судна есть чем 2 гордиться. Экипаж сумел до-5 быть в течение первого года* эксплуатации судна около 100< тысяч центнеров рыбы и выра-< ботал из нее 69 320 центнеров < мороженой рыбной продукции. < Пятого августа^ завершили « выполнение плана 1965 года по 2 выработке готовой продукции.« Коллектив траулера настой-' чиво штурмует рубеж — сто» тысяч центнеров. < РОДИН, секретарь парт- ; организации. ! « I также инженерами и техниками. Мастера по добыче рыбы, к имеющие среднего образования не желающие учиться в заочно школе моряков, от занимаемо должности на БМ РТ будут освс бождаться. A. РУСНАКОВ, замести^ тель начальника управле ния тралового флота. «КТО В ЛЕС , КТО ПО ДРОВА Факты, опубликованные в ко? респонденции «Кто в лес, кто г дрова», соответствуют действ! тельности. С членами машнннс команды проведена разъяснител ная работа о необходимости лу шей подготовки механизмов и р м о ту . На непосредственных виновн ков старшего механика и стари го помощника капитана наложе взыскание. B. К РИ ВОЩ ЕКИ Н , в. *« главного инженера «Севрыб- холодфлота»*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz