Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
С ПОБЕДОЙ ВАС, МОРЯКИ „УКРАИНЫ"! Вечером 16 августа было дождливо и холодно. Несмот ря на это, встречать моряков «Украины» пришли представи тели парткома и управления тралового флота, родные и знакомые. Траулер на какие-то минуты замер на-рейде рыбного порта в ожидании, отжатия судов от причала. Сквозь синеватую пе лену мелкого дождя было вид но, как грузно осело судно в во де. Через полчаса «Украина» ошвартовалась у причала. В трюмах, заполненных до краев, золотом отливает окунь. Пол ный груз. Это примерно 220 тонн рыбы. Рыбообработчпцы в оранжевых рокон-буксах начи нают выгрузку, а моряки со брались в салоне. Здесь пред ставитель парткома поздравил их с большой трудовой побе дой. Экипаж вышел в море 15 июля. Путь на карте был про ложен в район Медвежки. У маяка Вардё, где промышлял экипаж траулера «Сельдь», ре шили сделать несколько трале ний. Первый подъем трала — первые две тонны трески. За двое суток выловили 25 тонн. Результат обнадеживающий. Но косяк сместился, и уловы резко упали. Пришлось идти все-таки на Медвежинскую банку. — При существующей про мысловой обстановке очень рискованна тактика выжида ния, — говорит капитан Герман Алексеевич Войнов. — Толь ко оперативно переключаясь на лучшие концентрации рыбы, можно выполнять суточные и рейсовые задания. На южном склоне Медве- жинской банки треска лови лась на глубинах 100—180 мет ров. Уловы достигали 2—3 ка талок. Но в этом месте тралы часто приходили рваными. Ес ли старший мастер по добыче рыбы Валентин Шаров видел, что ремонт займет немного вре мени, начинал чинку. Вахтен ный штурман сообщал механи ку примерное время нахожде ния судна в дрейфе, и тот ис пользовал его для осмотра ме ханизмов и устранения мелких неполадок. То же самое дела лось при переходе с одного тра ла на другой. — Мы договорились со стар шим механиком Иваном Дани ловичем Калиниченко, что при хорошей промысловой обста новке машинная команда не будет заниматься ремонтом ме ханизмов. Но когда рыба отка зывала, мы не лимитировали время ремонта, — говорит Г. А. Войнов. Но даже при таком добро совестном «соглашении» меха ники из 24 часов, положенных на осмотр механизмов, исполь зовали только семь. Значитель но было сокращено время на . спуске-подъеме трала. При работе на глубинах до 180 мет ров эта операция производи лась на 7—12 минут быстрее, чем положено по нормативу. Суточный режим траления до ходил до 18,5 часа. За счет большего нахождения трала в воде выловлено дополнительно . несколько десятков центнеров рыбы. Большую роль в успешной работе экипажа играло грамот ное судовождение. В районе Медвежинской банки очень за труднено определение места судна. Радиомаяки, располо женные на сотни миль от этого места, дают неточные резуль- • таты. Из-за постоянных тума нов и облачности невозможны и астрономические обсервации. * Штурманы определяли счисли- мо-обсервованное место по ра диопеленгу маяка Медвежки и глубине. Принимая эту точку за отправное место, траление вели, ориентируясь по глуби нам. Когда рыба начала отказы вать на южном склоне, решено было продвигаться в западном направлении. Интуиция не об манула штурманов. Хотя рабо тать пришлось в большой груп пе, у кромки льдов, в густом тумане, аварийных происшест вий не было. Уловы достигали .полутора-двух тонн. Большое умение. и знание проявил старший штурман СергеД Ива нович Черников. При богатых уловах с напря жением трудились все. Самоот верженно работали консерв ный мастер Григорий Степано вич Горемыко,. его помощник коммунист Петр Иванович Владыкин. Они в три раза пе ревыполнили задание по выра ботке консервов. Настоящим хозяином проя вил себя машинист рыбомуч ной установки ударник комму нистического труда Борис Еф ремович Ефремов. По-хозяй ски используя рыбные отходы, он выработал двадцать три тонны муки. Этот показатель был бы еще выше, если бы суд но не перешло в квадрат 1031, где ловился окунь. Такое решение капитан Вой нов принял по двум причинам. Во-первых, уловы на западном склоне Медвежинской банки начали падать. Во-вторых, до быча окуня с приловом до 30 процентов палтуса даже в меньшем количестве, чем трес ки, компенсируется их повы шенной ценностью. — На мой взгляд, в этом рай оне надо держать постоянно не менее двух поисковых трауле ров. Рыба здесь есть. Беда в том, что экипажам промысло вых судов приходится терять несколько суток, прежде чем нащупают косяк, — продолжа ет разговор Г. А. Войнов. Уловы окуня были стабиль ные. За шесть суток моряки смогли уложить в трюм 90 тонн. Почти из всей рыбы вы рабатывали охлажденный по луфабрикат. Много стараний приложили мастера по обработке, чтобы сохранить высокую сортность. Укладывали свежье на пять— шесть площадок, пересыпали его мелко раздробленным льдом. Но качество продукции зависит во многом от правильной обра ботки. Если были случаи непра вильной шкерки, рубки голов, мастера тут же указывали на брак, и матросы старались тщательнее обрабатывать ры- бУ< В рыбацком деле без труд* ностей не обойтись. Были они й у моряков «Украины». Мно го хлопот доставляли новые ваера. За двадцать пять суток . промысла их пришлось проме рять восемь раз. Не всегда хо рошо работали тралы. На «Ук раине^ был заведен такой по рядок: сутки ловили тралом ле вого борта, другие — правого. За это время запасной трал проверяется, устраняются не исправности. Этим избегается не только пролов, но и увели чивается срок службы промво- оруження. Экономить моряки этого суд на умеют. Только ао спецодеж де, междурейсовому ремонту, топливу, орудиям лова эконо мия средств составляет . 16,4 *тысячи рублей. За счет этого себестоимость центнера полу- . . . *. -ч фабриката снижена на 2 руб ля 44 копейки. 19 августа экипаж кУкраи- ны» снова ушел на промысел. Больших вам успехов, друзья! На верхнем снимке: капитан «Украины* Герман Алексеевич Войнов. Слева — старший по мощник капитан Сергей Ива нович Черников. На фото вни зу: (справа налево) помощник мастера по обработке рыбы Федор Николаевич Бирюков, матросы Павел Петрович Бал- дин и старший матрос Виктор Александрович Мыкольников, Фото К. МОИСЕЕВА . Моряки траулера «Касатка» успешна вели промысел в первом полугодии. Подсчитав свои воз можности, экипаж пересмотрел принятое в начале года обяза тельство и взял новое, повышен ное. Коллектив решил выполнить годовой план по всем показателям к 48- й годовщине Великого 0к*! тября, а до конца года- выловить сверх плана 1400 центнеров ры бы, выработать сверх годового задания 60 цеитнеров клинфиска, 30 центнеров рыбьего жира, 130 центнеров рыбной муки. Экипаж борется за то, чтобы сэкономить топлива и смазочных материалов на 10 тысяч рублей, орудий лова и промыслового сна ряжения — на 25 тысяч рублей, снизить себестоимость добычи центнера рыбы на 3 рубля и т. д. Обращаемся к экипажам про мысловых кораблей с призывом включиться в соревнование за до стойную встречу 48-й годовщины Октября. По поручению моряков ка питан КО РИ Ч ЕВ , помпОлит КОТУНОВ, зам. председате ля судового комитета ПО- ГО РЕЛО В , старший меха ник КОПЫЛОВ. • 4 августа экипаж большого мо розильного траулера «Спутник» вышел в очередной рейс. С пер вых дней плавания на судне раз вернулось соревнование за до стойную встречу 48-й годовщины Октября. Моряки наметили для себя следующие рубежи: к 7 но ября выработать сверх годового плана 12 тысяч центнеров го товой рыбной продукции; добыть в течение рейса не менее 50 ты сяч центнеров рыбы и выработать из нее 31 тысячу центнеров го товой продукции, 300 тонн рыб ной муки, 40 тысяч банок кон сервов. Коллектив корабля полон ре шимости, несмотря на длительную стоянку траулера в порту, выло вить за год сто тысяч центнеров рыбы. По поручению экипажа Л Е Б ЕД Е В , ПОТАШЕВ, БОЧА РОВ, СУДАКОВ. Экипаж производственного ре фрижератора «Гейзер» досрочно но всем показателям выполни» рейсовое задание. Заморожено 2900 тонн рыбы, выработано 205 тонн рыбной муки. ГОЛ УБКИН , капитан-дирек тор, ГА ЕВС КИЙ , помполит, ' ТЕЛ Я ШОВ, секретарь пар тийной организации, САЛОВ, предсудкома. • 18 августа машинист рыбо мучной установки траулера «Пет розаводск» ударник коммунисти ческого труда Иван Яковлевич Шелудько выполнил годовой план по выработке рыбной муки. До конца года тов. Шелудько обязался выработать еще 300 центнеров. КО ВАЛ ЕН КО капитан, „ 1 ПШ ЕН И ЧНЫ Й , предсудкома. П Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ПРАЗДНИКУ ОКТЯБРЯ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ! Э КИПАЖИ ТРАУЛЕРОВ «СПУТНИК» И «КАСАТКА» ВСТАЛИ J B 'Ш ШЖШш I ЖЖЛВШШШ НА ТРУДОВУЮ ВАХТУ В ЧЕСТЬ 48-й ГОДОВЩИНЫ BE- ЯЖШ ш МЖмЕЖ . М Ж Я ЯШМ*. ЛИКОГО ОКТЯБРЯ и ПРИЗЫВАЮТ ПРОМЫСЛОВИКОВ w r w w w w rw ^ m Wr ВКЛЮЧИТЬСЯ в СОРЕВНОВАНИЕ. ш ПАРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ОДОБРИЛ о р г а н г л а в к а «севрыба» и п а р т и й н ы х к о м и т е то в ИНИЦИАТИВУ МОРЯКОВ ЭТИХ СУДОВ. т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о то в ВЫШЕ ТЕМПЫ ЛОВА. БОЛЬШЕ ТРЕСКИ, ОКУНЯ, ПАЛТУСА * . И РЫБ ДРУГИХ ЦЕННЫХ ПОРОД НА НАРОДНЫЙ СТОЛ! Г | Г ( 1 5 9 3 ) ВвСКрвСвНМ, 22 августа 1965 Г. | Цена г «оя ^ Ч Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л А Л Л Л Л А Л Л Л Л А Л Л Л А Л А А А А Л Л Л А Л А Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ■ -■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz