Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
возможности С ОГРАНИЧЕНИЕМ «.I В я Ш Обычный парень S I ■ ■ : з I г. В биографии Василия Ми хайлова, коммуниста, брига дира слесарей первого судоре монтного завода Мурманской судоверфи, нет ничего не обычного. Служил парень на Север ном, ныне Краснознаменном флоте и после службы решил не расставаться с полюбив шимся Северным краем. По шел работать на судоремонт ный заврд. Хоть и не морская стихия тут, а морем пахнет. Приходят со штормовых морей промысловые корабли, обвет ренные матросы. Одним сло вом, привычная картина. Стал Василий слесарем, а потом и бригадиром. Как луч шего и старательного работ ника нриметили его и назна чили на эту должность. Тут же на заводе пять лет назад коммунисты приняли в свои ряды матроса-слесаря Ми хайлова. Заслужил человек такое доверие. Руководимая им бригада ежемесячно дает до полутора производствен ных норм, а то и больше. И всегда при отличном качестве работы. Знают на заводе Василия и с другой стороны. Юн силь нейший легкоатлет области, неоднократный чемпион, не раз завоевывавший первенст во в областных соревновани ях, перворазрядник по лыж ному спорту и легкой атле тике. НА СНИМ КЕ: бригадир Василий Николаевич Михайлов (слева) и слесарь Петр Георгиевич Тюков за работой. Фото К. Моисеева. SuM n n u i . S J Чаето на промысловых советах экипажей судов бортового трале ния, промышляющих ва Джорд- жес-банке, можно услышать рас поряжения руководителя промыс ла или канитана-флагмана: «Плавбазе «Маточкин Шар» ог раничить приемку рыбы на замо розку в сутки до 8—9 тонн». Это распоряжение заставляет холодеть сердца капитанов и вы зывает возмущение всех слушаю щих совет. Пет! Не самим распоряжением — оно при сложившейся обста новке самое радикальное. Руково дители промысла все суда, рабо тающие с плавбазами, стараются поставить в одинаковое положе ние для выполнения суточных за даний. Возмущение вызывает, мягко выражаясь, безответственное от ношение к судьбам выполнения рейсовых заданий со стороны ру ководителей тралового флота, пла нирование количества судов на Джорджес-банке без обеспечения базы для выполнения плана. Такое «планирование» заранее обрекает суда, идущие на Джорд- жес-банку,. на невыполнение рей совых заданий. Плавбазу «Маточкин Шар» при производительности ее морозиль ных линий в 110—120 тонн могут загрузить 9 траулеров. При равномерном распределении морозильнойемкости каждое судно в сутки может сдать 12,7 тонны рыбы первого сорта. Наша группа судов работает в половину своих возможностей. Вот выписка из журнала: 7 июля: работа с тралом — 15 часов, ожидание выгрузки — 6 часов, 3 часа — выгрузка рыбы. 8 июля: 14 часов — работа с тралом, 7 часов — ожидание вы грузки, 3 часа — выгрузка. Как видно,' из приведенных выписок сам процесс выгрузки, благодаря хорошо поставленной работе иа плавбазе «Маточкин Шар» много времени ие занимает. Отнимают время простои в ожи дании выгрузки. Поэтому зачас тую получается, что даже р,ыба, приготовленная к сдаче на замо розку в ограниченном количестве, частично портится и идет в утиль. Следует принимать меры к вы правлению положения. На наш взгляд, единственная мера — со кратить количество судов, рабо тающих у плавбазы. При этом условии благоприятная промысло вая обстановка будет использова на полностью, суда будут рабо тать в настоящем промысловом режиме. Тогда, на мой взгляд, 10ООО центнеров за рейс на бор товой траулер будет не предел. Освободившиеся суда можно ис пользовать или у других баз или в другом промысловом районе. В. КА ЗА К ЕВИ Ч , старший помощник капитана трауле ра «Мирный». КОЛИЧЕСТВО В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ У моряков траулера «Стрелок» большая претензия к коллективу Мурманской фабрики орудий ло ва. Фабрика выпускает кабели из троса со стальным сердечником, которые не выдерживают дли тельной эксплуатации. А получа ется так потому, что рабочие при заращивании огопов вырубают стальной сердечник, чтобы облег чить себе труд и таким путем по больше заработать. Флот же от этого страдает. Кабели вместо 300—400 часов эксплуатации служат всего 25—30 часов. Все это приводит к аварийно сти тралов, потере промыслового М о р е Считанные дни остались до яервого осеннего месяца. Уже сейчас все чаще Баренцево мо ре показывает свой беспокой ный характер. Загуляли штор мы, неласковое заполярное еолнце совсем редко прогляды вает сквозь тучи. А впереди полярные ночи, сильные вет ры, морозы и многие другие трудности осенне-зимнего пла вания. В этом году переоборудуются судовые сигнальные огни со гласно требованиям новых ППСС, которые войдут в дей ствие с 1 сентября. Служба главного капитана. уделяет большое внимание своевремен ному установлению огней н званию новых Правил судово дительским составом. Но как показали результаты рейда, некоторые траулеры еще ве готовы к работе в осенне- зимних условиях, плохо нани 1 поставлена командирская уче ба по изучению новых ППСС4 Вот, к примеру, траулер «Ка рась», где капитаном тов. Во- лощенко. Здесь многое сдела но для того, чтобы встретить зиму во всеоружии. Палубные механизмы, устройства, ава рийные магистрали, снабжение РЕЙД •РЫБНОГО МУРМАНА » нерадивых не любит исправны. Но командование корабля забыло об одной важ ной для безопасности плавания стороне дела. Проверка показа ла, что некоторые моряки это го траулера не знают даже сигналов тревог, неговоря уже об обязанностях. Как видно, учебные тревоги в рейсе прово дились скорее для формально сти, чем для лучшей отработ ки действий экипажа. На этом же траулере, несмо* тря на его хороший внешний вид, в антисанитарном состоя нии жилые помещения. Немало недостатков участни ки рейда обнаружили на тра улере «Водник». Капитан тов. Медведев рас- . сказывает: —- Подготовку к зиме начали в июле. Восста новили нарушенное палубное освещение, выписали в полу чили недостающий запас ава рийного песка,' заменили по жарные шланги, проверили аварийное снабжение. Машин ная команда перебрала клапа ны водоотливных средств. И дальше капитан справедливо жалуется на отдел снабжения. Согласно нормам Регистра ва каждом судне положено иметь шторм-трапы. Много пришлось судоводителям походить, пока руководители отдела снабже ния смилостивились разрешить выдачу двух шторм-трапов для «Водника». Все, что еделано на этом траулере, заслуживает одобре ния, но капитан умолчал о недостатках. На судпе ца рят хаос и грязь. Промысло вое вооружение разбросано по всей палубе, переборки над* строек, фальшборт, траловые дуги ест ржавчина. Здесь, как видно, упустили времядля по краски, не подготовили трау лер к зиме. Вахтенный третий помощник капитана тов. Щеловиемог от ветить ни на один вопрос не новым ППСС. На «Воднике» мы столкнулись с таким фактом. В одной из кают в рейсе по стоянно бывает вода. Как объ яснил тов. Медведев, она по ступает через фланец трубы отвода отработанного пара- Но он не мсг конкретно сказать, что же предпринято для то го, чтобы люди жили в нор мальных условиях. Неблагополучно обстоят дела н на траулере «Соловецкий». времени, к перерасходу денежных средств. Приведу такой пример. В последнем рейсе из 13,5 про мысловых суток почти сутки уш ло на распутывание и подъем трала после1обрыва кабеля. Убытки от потерь промыслово го вооружения из-за обрыва ого нов кабелей составили 1000 руб лей. Надеемся, что наш сигнал ус лышат дирекция и общественные организации фабрики орудий лова и примут меры. В. ПАК, старший помощник напитана. Когда старший помощник ка питана объявил учебную по". жарную тревогу, на тушение пожара с большим опозданием вышли только два матроса. Они протянули шланги, подсо единили их к рожкам, но вода не пошла. Вахтенный штурман знал, что судовые насосы не могут дать напор, так как ко тел был без пара, но ничего ие сделал для тушения пожара средствами соседнего судна. А под бортом «Соловецкого» сто ял отопитель «Ролик». Более того, ве были использованы и другие противопожарные сред ства- К месту пожара ие под несли ни кошму, ни весок, ни ведра. Такое несерьезное отноше ние к подготовке к плаванию в осенне-зимних условиях чре вато неприятными последстви ями. Море не любит ве только слабых, но м нерадивых. Рейдовая бригада «Рыб ного Мурмана»: В. СЕМ ЕНОВ , помполит, П. КЛ ЕМ ЕШ О В , мор ской инспектор тралово го флота, В. ХРЯШ- КОВ, сотрудник редак ции. ч ! • Затридевять земель киселя хлебать.. «Быстрее и лучше ремонтиро вать промысловые корабли» —< под таким заголовком была вайе*' чатана подборка материалов в «Рыбном Мурмане». Прочитав ее, я решил поделиться некоторыми впечатлениями, связанными с ре*» монтом траулера «Ставрида»* и других судов Северного бассей на. Большой интерес представляет собой весь комплекс мероприятий, связанных по перегону судна из Мурманска в Севастополь и обрат но. Придя в порт из последнего рейса, траулер готовится к пере-* ходу. Снимается все промвооруже-: ние, производится покраска кор пуса и т. д. Когда экипаж пол ностью подготовит оудно к пере-* гону из Калининграда вМурмапск,- щ.иезжает перегонная команда. После приема-сдачи эта команда' ведет судно вокруг Европы, В Се вастополь, а моряки тралового флота, которым придется присут ствовать на ремонте, едут поез* дом. После того, как «удно отре^ монтировано, действие повторяв ется, только с той разницей, что перегонная команда ведет траулер в район промысла. Моряки тра улера едут в Мурманск. Отдел кадров комплектует команду н на-* правляет ее па попутных судах для приема судна от перегонной команды. Простому смертному не понят!; всей этой «механики». Кажется, на что проще было бы отправить- в Севастополь траулер с сто командой. По вся беда в том, что это было бы очень уж просто.* Ремонт судна проведен плохо. Срок плавания после ремонта' установлен на одинмесяц, и спри ходом в порт снова сдача Репн стру. Не смонтирован эхолот. И для введения его в строй необхо-* димо дополнительное слипованнс,- Не работает радиотрансляционная установка, которая на заводе нри« нята перегонной командой не в рабочем состоянии. А судно вро«* стояло в ремонте более года. > Думаю, что будь наш траулер поставлен на Мурманскую судо« верфь, он отремонтирован был бы лучше и дешевле. В. ИВАНОВ, радист трау- ; дера «Ставрида». РЫБА ПОШЛА В УТИЛЬ Этот случай произошел недавно на траулере «Галич». Шел напря-* женный рабочий день, матросы занимались обработкой рыбы под соль. Но вот поступило распоря жение капитана Чернышева —* шкерить рыбу под свежье и го< товить для сдачи на плавбазу, «Даурия». > Команда прилагала все старая нвя для того, чтобы продукция шла высшим сортом. Однако эта старания пошли насмарку. Цело в том, что Чернышев не узнал за ранее очередности сдачи рыбы н* илавбазу «Даурия». В результате воеемь тонн рыбы пришлось сно ва нерерабатывать под соль, а две е половиной тонны выбросить В утиль. ОРЛОВ, ЕЛ ЕСИН, матро сы, ТРОПИН , мастер по oi- работке рыбы, РОМАНЧУК, секретарь комсомольской. организации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz