Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

возможности С ОГРАНИЧЕНИЕМ «.I В я Ш Обычный парень S I ■ ■ : з I г. В биографии Василия Ми­ хайлова, коммуниста, брига­ дира слесарей первого судоре­ монтного завода Мурманской судоверфи, нет ничего не­ обычного. Служил парень на Север­ ном, ныне Краснознаменном флоте и после службы решил не расставаться с полюбив­ шимся Северным краем. По­ шел работать на судоремонт­ ный заврд. Хоть и не морская стихия тут, а морем пахнет. Приходят со штормовых морей промысловые корабли, обвет­ ренные матросы. Одним сло­ вом, привычная картина. Стал Василий слесарем, а потом и бригадиром. Как луч­ шего и старательного работ­ ника нриметили его и назна­ чили на эту должность. Тут же на заводе пять лет назад коммунисты приняли в свои ряды матроса-слесаря Ми­ хайлова. Заслужил человек такое доверие. Руководимая им бригада ежемесячно дает до полутора производствен­ ных норм, а то и больше. И всегда при отличном качестве работы. Знают на заводе Василия и с другой стороны. Юн силь­ нейший легкоатлет области, неоднократный чемпион, не раз завоевывавший первенст­ во в областных соревновани­ ях, перворазрядник по лыж­ ному спорту и легкой атле­ тике. НА СНИМ КЕ: бригадир Василий Николаевич Михайлов (слева) и слесарь Петр Георгиевич Тюков за работой. Фото К. Моисеева. SuM n n u i . S J Чаето на промысловых советах экипажей судов бортового трале­ ния, промышляющих ва Джорд- жес-банке, можно услышать рас­ поряжения руководителя промыс­ ла или канитана-флагмана: «Плавбазе «Маточкин Шар» ог­ раничить приемку рыбы на замо­ розку в сутки до 8—9 тонн». Это распоряжение заставляет холодеть сердца капитанов и вы­ зывает возмущение всех слушаю­ щих совет. Пет! Не самим распоряжением — оно при сложившейся обста­ новке самое радикальное. Руково­ дители промысла все суда, рабо­ тающие с плавбазами, стараются поставить в одинаковое положе­ ние для выполнения суточных за­ даний. Возмущение вызывает, мягко выражаясь, безответственное от­ ношение к судьбам выполнения рейсовых заданий со стороны ру­ ководителей тралового флота, пла­ нирование количества судов на Джорджес-банке без обеспечения базы для выполнения плана. Такое «планирование» заранее обрекает суда, идущие на Джорд- жес-банку,. на невыполнение рей­ совых заданий. Плавбазу «Маточкин Шар» при производительности ее морозиль­ ных линий в 110—120 тонн могут загрузить 9 траулеров. При равномерном распределении морозильнойемкости каждое судно в сутки может сдать 12,7 тонны рыбы первого сорта. Наша группа судов работает в половину своих возможностей. Вот выписка из журнала: 7 июля: работа с тралом — 15 часов, ожидание выгрузки — 6 часов, 3 часа — выгрузка рыбы. 8 июля: 14 часов — работа с тралом, 7 часов — ожидание вы­ грузки, 3 часа — выгрузка. Как видно,' из приведенных выписок сам процесс выгрузки, благодаря хорошо поставленной работе иа плавбазе «Маточкин Шар» много времени ие занимает. Отнимают время простои в ожи­ дании выгрузки. Поэтому зачас­ тую получается, что даже р,ыба, приготовленная к сдаче на замо­ розку в ограниченном количестве, частично портится и идет в утиль. Следует принимать меры к вы­ правлению положения. На наш взгляд, единственная мера — со­ кратить количество судов, рабо­ тающих у плавбазы. При этом условии благоприятная промысло­ вая обстановка будет использова­ на полностью, суда будут рабо­ тать в настоящем промысловом режиме. Тогда, на мой взгляд, 10ООО центнеров за рейс на бор­ товой траулер будет не предел. Освободившиеся суда можно ис­ пользовать или у других баз или в другом промысловом районе. В. КА ЗА К ЕВИ Ч , старший помощник капитана трауле­ ра «Мирный». КОЛИЧЕСТВО В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ У моряков траулера «Стрелок» большая претензия к коллективу Мурманской фабрики орудий ло­ ва. Фабрика выпускает кабели из троса со стальным сердечником, которые не выдерживают дли­ тельной эксплуатации. А получа­ ется так потому, что рабочие при заращивании огопов вырубают стальной сердечник, чтобы облег­ чить себе труд и таким путем по­ больше заработать. Флот же от этого страдает. Кабели вместо 300—400 часов эксплуатации служат всего 25—30 часов. Все это приводит к аварийно­ сти тралов, потере промыслового М о р е Считанные дни остались до яервого осеннего месяца. Уже сейчас все чаще Баренцево мо­ ре показывает свой беспокой­ ный характер. Загуляли штор­ мы, неласковое заполярное еолнце совсем редко прогляды­ вает сквозь тучи. А впереди полярные ночи, сильные вет­ ры, морозы и многие другие трудности осенне-зимнего пла­ вания. В этом году переоборудуются судовые сигнальные огни со­ гласно требованиям новых ППСС, которые войдут в дей­ ствие с 1 сентября. Служба главного капитана. уделяет большое внимание своевремен­ ному установлению огней н званию новых Правил судово­ дительским составом. Но как показали результаты рейда, некоторые траулеры еще ве готовы к работе в осенне- зимних условиях, плохо нани 1 поставлена командирская уче­ ба по изучению новых ППСС4 Вот, к примеру, траулер «Ка­ рась», где капитаном тов. Во- лощенко. Здесь многое сдела­ но для того, чтобы встретить зиму во всеоружии. Палубные механизмы, устройства, ава­ рийные магистрали, снабжение РЕЙД •РЫБНОГО МУРМАНА » нерадивых не любит исправны. Но командование корабля забыло об одной важ­ ной для безопасности плавания стороне дела. Проверка показа­ ла, что некоторые моряки это­ го траулера не знают даже сигналов тревог, неговоря уже об обязанностях. Как видно, учебные тревоги в рейсе прово­ дились скорее для формально­ сти, чем для лучшей отработ­ ки действий экипажа. На этом же траулере, несмо* тря на его хороший внешний вид, в антисанитарном состоя­ нии жилые помещения. Немало недостатков участни­ ки рейда обнаружили на тра­ улере «Водник». Капитан тов. Медведев рас- . сказывает: —- Подготовку к зиме начали в июле. Восста­ новили нарушенное палубное освещение, выписали в полу­ чили недостающий запас ава­ рийного песка,' заменили по­ жарные шланги, проверили аварийное снабжение. Машин­ ная команда перебрала клапа­ ны водоотливных средств. И дальше капитан справедливо жалуется на отдел снабжения. Согласно нормам Регистра ва каждом судне положено иметь шторм-трапы. Много пришлось судоводителям походить, пока руководители отдела снабже­ ния смилостивились разрешить выдачу двух шторм-трапов для «Водника». Все, что еделано на этом траулере, заслуживает одобре­ ния, но капитан умолчал о недостатках. На судпе ца­ рят хаос и грязь. Промысло­ вое вооружение разбросано по всей палубе, переборки над* строек, фальшборт, траловые дуги ест ржавчина. Здесь, как видно, упустили времядля по­ краски, не подготовили трау­ лер к зиме. Вахтенный третий помощник капитана тов. Щеловиемог от­ ветить ни на один вопрос не новым ППСС. На «Воднике» мы столкнулись с таким фактом. В одной из кают в рейсе по­ стоянно бывает вода. Как объ­ яснил тов. Медведев, она по­ ступает через фланец трубы отвода отработанного пара- Но он не мсг конкретно сказать, что же предпринято для то­ го, чтобы люди жили в нор­ мальных условиях. Неблагополучно обстоят дела н на траулере «Соловецкий». времени, к перерасходу денежных средств. Приведу такой пример. В последнем рейсе из 13,5 про­ мысловых суток почти сутки уш­ ло на распутывание и подъем трала после1обрыва кабеля. Убытки от потерь промыслово­ го вооружения из-за обрыва ого­ нов кабелей составили 1000 руб­ лей. Надеемся, что наш сигнал ус­ лышат дирекция и общественные организации фабрики орудий лова и примут меры. В. ПАК, старший помощник напитана. Когда старший помощник ка­ питана объявил учебную по". жарную тревогу, на тушение пожара с большим опозданием вышли только два матроса. Они протянули шланги, подсо­ единили их к рожкам, но вода не пошла. Вахтенный штурман знал, что судовые насосы не могут дать напор, так как ко­ тел был без пара, но ничего ие сделал для тушения пожара средствами соседнего судна. А под бортом «Соловецкого» сто­ ял отопитель «Ролик». Более того, ве были использованы и другие противопожарные сред­ ства- К месту пожара ие под­ несли ни кошму, ни весок, ни ведра. Такое несерьезное отноше­ ние к подготовке к плаванию в осенне-зимних условиях чре­ вато неприятными последстви­ ями. Море не любит ве только слабых, но м нерадивых. Рейдовая бригада «Рыб­ ного Мурмана»: В. СЕМ ЕНОВ , помполит, П. КЛ ЕМ ЕШ О В , мор­ ской инспектор тралово­ го флота, В. ХРЯШ- КОВ, сотрудник редак­ ции. ч ! • Затридевять земель киселя хлебать.. «Быстрее и лучше ремонтиро­ вать промысловые корабли» —< под таким заголовком была вайе*' чатана подборка материалов в «Рыбном Мурмане». Прочитав ее, я решил поделиться некоторыми впечатлениями, связанными с ре*» монтом траулера «Ставрида»* и других судов Северного бассей­ на. Большой интерес представляет собой весь комплекс мероприятий, связанных по перегону судна из Мурманска в Севастополь и обрат­ но. Придя в порт из последнего рейса, траулер готовится к пере-* ходу. Снимается все промвооруже-: ние, производится покраска кор­ пуса и т. д. Когда экипаж пол­ ностью подготовит оудно к пере-* гону из Калининграда вМурмапск,- щ.иезжает перегонная команда. После приема-сдачи эта команда' ведет судно вокруг Европы, В Се­ вастополь, а моряки тралового флота, которым придется присут­ ствовать на ремонте, едут поез* дом. После того, как «удно отре^ монтировано, действие повторяв ется, только с той разницей, что перегонная команда ведет траулер в район промысла. Моряки тра­ улера едут в Мурманск. Отдел кадров комплектует команду н на-* правляет ее па попутных судах для приема судна от перегонной команды. Простому смертному не понят!; всей этой «механики». Кажется, на что проще было бы отправить- в Севастополь траулер с сто командой. По вся беда в том, что это было бы очень уж просто.* Ремонт судна проведен плохо. Срок плавания после ремонта' установлен на одинмесяц, и спри­ ходом в порт снова сдача Репн стру. Не смонтирован эхолот. И для введения его в строй необхо-* димо дополнительное слипованнс,- Не работает радиотрансляционная установка, которая на заводе нри« нята перегонной командой не в рабочем состоянии. А судно вро«* стояло в ремонте более года. > Думаю, что будь наш траулер поставлен на Мурманскую судо« верфь, он отремонтирован был бы лучше и дешевле. В. ИВАНОВ, радист трау- ; дера «Ставрида». РЫБА ПОШЛА В УТИЛЬ Этот случай произошел недавно на траулере «Галич». Шел напря-* женный рабочий день, матросы занимались обработкой рыбы под соль. Но вот поступило распоря­ жение капитана Чернышева —* шкерить рыбу под свежье и го< товить для сдачи на плавбазу, «Даурия». > Команда прилагала все старая нвя для того, чтобы продукция шла высшим сортом. Однако эта старания пошли насмарку. Цело в том, что Чернышев не узнал за­ ранее очередности сдачи рыбы н* илавбазу «Даурия». В результате воеемь тонн рыбы пришлось сно­ ва нерерабатывать под соль, а две е половиной тонны выбросить В утиль. ОРЛОВ, ЕЛ ЕСИН, матро­ сы, ТРОПИН , мастер по oi- работке рыбы, РОМАНЧУК, секретарь комсомольской. организации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz