Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

Сортность полуфабриката — един из основных показателей в работе экипажей. От нее зависят качество готовой рыбной продук­ ции и экономические результаты. Следует ответить, что за пос­ леднее время наряде судов трало­ вого флота участились случаи доставки в порт рыбы понижен­ ной сортности. Причины снижения сортности, как показывает много­ летняя практика, кроются в низ­ кой квалификации матросов, в от­ сутствии контроля за их работой со стороны мастеров по обработ­ ке рыбы, вахтенных помощников капитана. На некоторых трауле­ рах грубо нарушается технология обработки рыбы. Возьмем к примеру экипаж траулера «В. Чкалов». В прош­ лом месяце он вернулся из оче­ редного рейса с богатым уловом. В трюме было 205 тонн трески. Но' первым сортом из этого коли­ чества сдано полуфабриката на тридцать процентов меньше, чем планировалось рейсовым задани­ ем. Почему? Треска в то время ловилась крупная. Уловы были хорошие. В погоне за количеством моряки забыли о качестве. Они не пол­ ностью разрезали треску, не де­ лали так называемых кармапов. Отсюда и плачевный результат. Он не делает чести экипажу и в первую очередь мастеру по обра­ ботке рыбы тов. Ориженко. Кто-кто, а мастер по обработке рыбы обязан внимательно следить за качеством разделки, застав­ лять нерадивых шкерить треску как положено. На траулере сВ. Чкалов» была снижена сортность и охлажден­ ного полуфабриката. Брали све­ жье за девять суток, то есть на сутки раньше положенного срока, хотя и капитан и мастер по обра­ ботке видели, что рыба мягкая, разделывать под свежье еще ра- но. Нарушали сроки хранения ох­ лажденного полуфабриката в пя­ том рейсе и на траулере «Нота». Экипаж стал заготовлять его на сутки раньше, не считаясь с ус­ ловиями промысла. В результате сортность снижена на 16 процен­ тов. В первом полугодии плохо сдали рыбную продукцию моряки траулеров «Лот», «Засольщик», «Аксай», «Кострома», «Рыбец» и другие. В августе—экипаж «Ам- дермы». У моряков этого кораб­ ля 4,3 процента охлажденной ры­ бы было принято бессортной, на 11,9 процента меньше было сда­ но полуфабриката первого сорта. А всего-то экипаж выловил семь­ десят тонн трески. Подвергая критике экипажи, не выполнившие плановые задания по доставке в порт полуфабрика­ та первого сорта, нельзя пройти мимо фактов, когда во время сда­ чи в порту сортность его искус­ ственно занижается. Недавно плавбаза «М. Мельни- кайте» доставила в порт рыбу, вы­ ловленную экипажами судов бортового траления в Барен­ цевом море. Треска была затарена в бочки. Это почему-то вызвало подозрение у приемщиков рыбо­ комбината, и они решили на всякий случай застраховать се­ бя. Так 18,3 процента полуфаб­ риката, заготовленного экипажем траулера «Е. Пугачев», было от­ несено ко второму сорту. Моряки потребовали повторного анализа. После него количество полуфабри­ ката второго сорта было уменьше­ но до 10,7 процента. И, наконец, после анализа, произведенного ра­ ботниками главка «Севрыба»,'вы­ яснилось, что полуфабриката вто­ рого сорта всего 5,6 процента. Разница, как видите, большая. По­ добная же участь постигла и мо­ ряков траулера «Херсон». Хорошо, что справедливость восторжествовала. Не случись этого, морякам был бы нанесен моральный урон и материальный ущерб. Подобные факты должны решительно пресекаться. Они вы­ зывают недовольство со стороны экипажей, приводят к неразбери­ хе, не дают возможности выяс- *‘ . . * нить действительное йоложение дел. ЗА ДВА Д Н Я - 60 ТОНН Экипаж Р С-5232, возглав­ ляемый капитаном Покров­ ским, вступив на ударную вах­ ту в честь 48-й годовщины Ве­ ликого Октября, за два дня выловил шестьдесят тонн сель­ ди, что составляет половину рейсового задания. Хорошо по­ трудились старший помощник капитана Плужник, старший мастер лова Иванов, старший механик Епишин, матросы Андреев, Лещук. Большую помощь промысло­ викам оказывает экипаж плав­ базы «Тамбов», который без задержки производит приемку рыбы, организует культурный досуг моряков. О РГАН ГЛ А В КА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й N t 98 (1591) Среда, 18 августа 1965г. Цена 2 коп. К зиме готовы Коллектив железнодорожного хо­ зяйства Мурманского рыбного порта закончил подготовку к зим­ ней эксплуатации всего железно­ дорожного пути. Проложена вет­ ка с установкой стрелочных пере­ водов к глубоководному причалу. Теперь вагоны подаются непос­ редственно к бортам разгружаю­ щихся судов. Большая работа выполнена па укладке подкрановых путей на новом складе, соли в районе Пе­ тушиной губы. I Работали с огоньком 1 ■ * ■ а Рейс среднего рыболовного траулера «Колыма» длился 25 суток. Промышляли в районе Медвежинской банки. В первые 5 дни уловы трески не превышали нолтонны. Все понимали, чго при такой промысловой обстановке с рейсовым заданием ■ 5 не справиться, а добыть надо было 45 тонн рыбы. Но район мы не оставили, а стали более тщательно нащу- 5 пывать косяк, и постепенно уловы начали возрастать. Моря- ■ ки подбодрились, поднялось настроение. А с хорошим на- ■ строением и дело спорится. Всю пойманную рыбу д>6рабаты- 5 вали пока под соль. Работали с огоньком. Особенно отличились S матросы Николай Иванов, Владимир Шохин, Геннадий Бара- ■ нов. В помощь им при больших подъемах выходили штурма- ; ны, механики, боцман. Наши мастера лова Иван Третьяков, Юрий Виноградов со- 5 держали тралы всегда в исправности. Если случались обры- « вы сетей, то они старались чинить их как можно быстрее. ■ Я на этом траулере ходил первый рейс и скажу откровенно, 5 что команда на «Колыме» очень дружная, работящая. За восемь суток до конца промысла начали заготовлять * охлажденный полуфабрикат. Укладывали его в носовом трга- ■ ме, который вмещает до 40 тонн. Перед приходом в порт он был полностью загружен свежей рыбой. А всего мы привезли S S в порт около семидесяти тонн рыбы. „« „« « .л » ■ '3. АБРОСИМОВ, 5 мастер по обработке рыбы • - - * !Ъ а в а я а а ^ а а а а в а а а а а а в в а а а а а в а а а а а а в а а а а а а а а а а а а а а --------------- Передовые люди СРТ-464, борющиеся за звание ударника коммунистического труда. НА СНИМ КЕ: (слева направо) матросы АНАТОЛИЙ А Н Д РЕЕВ , АЛ ЕКСАНД Р ГОРБАЧЕВ» моторист, секретарь парторганизации ВАЛЕНТИН П ЕРЧИ К , повар АЛ ЕКС АН Д Р ФОМИН, матро* сы ВАЛ ЕРИИ КОПЫТОВ и НИКОЛАИ ДОРОНИН . Сегодня День Воздушного Флота СССР Советский Союз является мо~ существенной авиационной дер­ жавой. С первых же дней ус­ тановления Советской власти В. И. Ленин и Коммунистичес­ кая ларт«я начали создавать все необходимые условия для развития отечественной авиа­ ции. Сотни н тысячи советских пилотов своими героическими подвигами возвеличили и про­ славили нашу авиацию. С особенной силой мужест­ во, отвага, высокое мастерство крылатых защитников Родины ороятишсь на фронтах Вели­ кой Отечественной войны. Всей стране известны имена замеча­ тельных летчиков А. Покрыш- кина, И. Кожедуба, А. Алелю- хина, В. Попкова, Д. Глинки» Н. Гастелло, С. Супруна, Б. Сафонова и многих, многих других. На основе мощного развития социалистической экономики настойчивым творческим тру-, дом советских ученых и инже­ неров воздушный флот осна~ щен новейшей техникой. Со­ временная авиация стала реак­ тивной, сверхзвуковой, ракето­ носной. Основу боевой мощи Военно-Воздушных Сил, на­ дежно охраняющих советское небо, составляют скоростные са- молеты-ракетоносцы, способные нанести неотвратимые удары по воздушным и наземным объ­ ектам противника. Советскому Союзу принадлежат многие ми­ ровые рекорды высоты, скорос­ ти, дальности, грузоподъемнос­ ти. Авиация явилась колыбелью космонавтики. Вершиной героических дел советских авиаторов по праву считаются полеты летчиков-кос- СОРТНОСТЬ ПОЛУФАБРИКАТА ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ монавтов, воспитанников Во­ енно-Воздушных Сил. 18 мар­ та 1965 года совершен еще один выдающийся шаг в деле освое­ ния космоса. Во время полета космического корабля «Восход- 2». пилотируемого полковником П. И. Беляевым и подполков­ ником А. А. Леоновым, был осуществлен выход человека в космическое пространство. За годы Советской власти больших успехов достиг Граж­ данский воздушный флот, осна­ щенный реактивными н турбо­ винтовыми самолетами и вер­ толетами. Работники граждан­ ской авиации вносят ощутимый вклад в дело выполнения пла­ нов семилетки. В День Воздушного Флота СССР советский народ славит деятелей авиационной науки и техники, своих военных и граж­ данских летчиков, сяортсменов- авиаторов, которые крепят мо­ гущество строящей коммунизм Страны Советов. Штурмующие небо На одном из приволжских холмов, утопающих в зелени, разместились здания Качинского высшего военного авиацион­ ного училища летчиков. Свое название — Качинское — оно получило от речки Качи, в долине которой, под Севастополем, была основана в 1910 году первая в России авиационная шко­ ла. Теперь оно находится в Волгограде. Замечательные стра­ ницы в истории гражданской и Великой Отечественной вой« вписаны героями-качинцами. 230 Героев Советского Союза — в том числе такие про­ славленные летчики, как Полина Осипенко, Георгий Бай- дуков, Александр Беляев, Александр* Покрышкин, Борис Сафонов, Амет Хан-Султан, космонавт Валерий Быков­ ский — вышли из стен училища. На снимке: группа курсантов. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz