Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
Сортность полуфабриката — един из основных показателей в работе экипажей. От нее зависят качество готовой рыбной продук ции и экономические результаты. Следует ответить, что за пос леднее время наряде судов трало вого флота участились случаи доставки в порт рыбы понижен ной сортности. Причины снижения сортности, как показывает много летняя практика, кроются в низ кой квалификации матросов, в от сутствии контроля за их работой со стороны мастеров по обработ ке рыбы, вахтенных помощников капитана. На некоторых трауле рах грубо нарушается технология обработки рыбы. Возьмем к примеру экипаж траулера «В. Чкалов». В прош лом месяце он вернулся из оче редного рейса с богатым уловом. В трюме было 205 тонн трески. Но' первым сортом из этого коли чества сдано полуфабриката на тридцать процентов меньше, чем планировалось рейсовым задани ем. Почему? Треска в то время ловилась крупная. Уловы были хорошие. В погоне за количеством моряки забыли о качестве. Они не пол ностью разрезали треску, не де лали так называемых кармапов. Отсюда и плачевный результат. Он не делает чести экипажу и в первую очередь мастеру по обра ботке рыбы тов. Ориженко. Кто-кто, а мастер по обработке рыбы обязан внимательно следить за качеством разделки, застав лять нерадивых шкерить треску как положено. На траулере сВ. Чкалов» была снижена сортность и охлажден ного полуфабриката. Брали све жье за девять суток, то есть на сутки раньше положенного срока, хотя и капитан и мастер по обра ботке видели, что рыба мягкая, разделывать под свежье еще ра- но. Нарушали сроки хранения ох лажденного полуфабриката в пя том рейсе и на траулере «Нота». Экипаж стал заготовлять его на сутки раньше, не считаясь с ус ловиями промысла. В результате сортность снижена на 16 процен тов. В первом полугодии плохо сдали рыбную продукцию моряки траулеров «Лот», «Засольщик», «Аксай», «Кострома», «Рыбец» и другие. В августе—экипаж «Ам- дермы». У моряков этого кораб ля 4,3 процента охлажденной ры бы было принято бессортной, на 11,9 процента меньше было сда но полуфабриката первого сорта. А всего-то экипаж выловил семь десят тонн трески. Подвергая критике экипажи, не выполнившие плановые задания по доставке в порт полуфабрика та первого сорта, нельзя пройти мимо фактов, когда во время сда чи в порту сортность его искус ственно занижается. Недавно плавбаза «М. Мельни- кайте» доставила в порт рыбу, вы ловленную экипажами судов бортового траления в Барен цевом море. Треска была затарена в бочки. Это почему-то вызвало подозрение у приемщиков рыбо комбината, и они решили на всякий случай застраховать се бя. Так 18,3 процента полуфаб риката, заготовленного экипажем траулера «Е. Пугачев», было от несено ко второму сорту. Моряки потребовали повторного анализа. После него количество полуфабри ката второго сорта было уменьше но до 10,7 процента. И, наконец, после анализа, произведенного ра ботниками главка «Севрыба»,'вы яснилось, что полуфабриката вто рого сорта всего 5,6 процента. Разница, как видите, большая. По добная же участь постигла и мо ряков траулера «Херсон». Хорошо, что справедливость восторжествовала. Не случись этого, морякам был бы нанесен моральный урон и материальный ущерб. Подобные факты должны решительно пресекаться. Они вы зывают недовольство со стороны экипажей, приводят к неразбери хе, не дают возможности выяс- *‘ . . * нить действительное йоложение дел. ЗА ДВА Д Н Я - 60 ТОНН Экипаж Р С-5232, возглав ляемый капитаном Покров ским, вступив на ударную вах ту в честь 48-й годовщины Ве ликого Октября, за два дня выловил шестьдесят тонн сель ди, что составляет половину рейсового задания. Хорошо по трудились старший помощник капитана Плужник, старший мастер лова Иванов, старший механик Епишин, матросы Андреев, Лещук. Большую помощь промысло викам оказывает экипаж плав базы «Тамбов», который без задержки производит приемку рыбы, организует культурный досуг моряков. О РГАН ГЛ А В КА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й N t 98 (1591) Среда, 18 августа 1965г. Цена 2 коп. К зиме готовы Коллектив железнодорожного хо зяйства Мурманского рыбного порта закончил подготовку к зим ней эксплуатации всего железно дорожного пути. Проложена вет ка с установкой стрелочных пере водов к глубоководному причалу. Теперь вагоны подаются непос редственно к бортам разгружаю щихся судов. Большая работа выполнена па укладке подкрановых путей на новом складе, соли в районе Пе тушиной губы. I Работали с огоньком 1 ■ * ■ а Рейс среднего рыболовного траулера «Колыма» длился 25 суток. Промышляли в районе Медвежинской банки. В первые 5 дни уловы трески не превышали нолтонны. Все понимали, чго при такой промысловой обстановке с рейсовым заданием ■ 5 не справиться, а добыть надо было 45 тонн рыбы. Но район мы не оставили, а стали более тщательно нащу- 5 пывать косяк, и постепенно уловы начали возрастать. Моря- ■ ки подбодрились, поднялось настроение. А с хорошим на- ■ строением и дело спорится. Всю пойманную рыбу д>6рабаты- 5 вали пока под соль. Работали с огоньком. Особенно отличились S матросы Николай Иванов, Владимир Шохин, Геннадий Бара- ■ нов. В помощь им при больших подъемах выходили штурма- ; ны, механики, боцман. Наши мастера лова Иван Третьяков, Юрий Виноградов со- 5 держали тралы всегда в исправности. Если случались обры- « вы сетей, то они старались чинить их как можно быстрее. ■ Я на этом траулере ходил первый рейс и скажу откровенно, 5 что команда на «Колыме» очень дружная, работящая. За восемь суток до конца промысла начали заготовлять * охлажденный полуфабрикат. Укладывали его в носовом трга- ■ ме, который вмещает до 40 тонн. Перед приходом в порт он был полностью загружен свежей рыбой. А всего мы привезли S S в порт около семидесяти тонн рыбы. „« „« « .л » ■ '3. АБРОСИМОВ, 5 мастер по обработке рыбы • - - * !Ъ а в а я а а ^ а а а а в а а а а а а в в а а а а а в а а а а а а в а а а а а а а а а а а а а а --------------- Передовые люди СРТ-464, борющиеся за звание ударника коммунистического труда. НА СНИМ КЕ: (слева направо) матросы АНАТОЛИЙ А Н Д РЕЕВ , АЛ ЕКСАНД Р ГОРБАЧЕВ» моторист, секретарь парторганизации ВАЛЕНТИН П ЕРЧИ К , повар АЛ ЕКС АН Д Р ФОМИН, матро* сы ВАЛ ЕРИИ КОПЫТОВ и НИКОЛАИ ДОРОНИН . Сегодня День Воздушного Флота СССР Советский Союз является мо~ существенной авиационной дер жавой. С первых же дней ус тановления Советской власти В. И. Ленин и Коммунистичес кая ларт«я начали создавать все необходимые условия для развития отечественной авиа ции. Сотни н тысячи советских пилотов своими героическими подвигами возвеличили и про славили нашу авиацию. С особенной силой мужест во, отвага, высокое мастерство крылатых защитников Родины ороятишсь на фронтах Вели кой Отечественной войны. Всей стране известны имена замеча тельных летчиков А. Покрыш- кина, И. Кожедуба, А. Алелю- хина, В. Попкова, Д. Глинки» Н. Гастелло, С. Супруна, Б. Сафонова и многих, многих других. На основе мощного развития социалистической экономики настойчивым творческим тру-, дом советских ученых и инже неров воздушный флот осна~ щен новейшей техникой. Со временная авиация стала реак тивной, сверхзвуковой, ракето носной. Основу боевой мощи Военно-Воздушных Сил, на дежно охраняющих советское небо, составляют скоростные са- молеты-ракетоносцы, способные нанести неотвратимые удары по воздушным и наземным объ ектам противника. Советскому Союзу принадлежат многие ми ровые рекорды высоты, скорос ти, дальности, грузоподъемнос ти. Авиация явилась колыбелью космонавтики. Вершиной героических дел советских авиаторов по праву считаются полеты летчиков-кос- СОРТНОСТЬ ПОЛУФАБРИКАТА ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ монавтов, воспитанников Во енно-Воздушных Сил. 18 мар та 1965 года совершен еще один выдающийся шаг в деле освое ния космоса. Во время полета космического корабля «Восход- 2». пилотируемого полковником П. И. Беляевым и подполков ником А. А. Леоновым, был осуществлен выход человека в космическое пространство. За годы Советской власти больших успехов достиг Граж данский воздушный флот, осна щенный реактивными н турбо винтовыми самолетами и вер толетами. Работники граждан ской авиации вносят ощутимый вклад в дело выполнения пла нов семилетки. В День Воздушного Флота СССР советский народ славит деятелей авиационной науки и техники, своих военных и граж данских летчиков, сяортсменов- авиаторов, которые крепят мо гущество строящей коммунизм Страны Советов. Штурмующие небо На одном из приволжских холмов, утопающих в зелени, разместились здания Качинского высшего военного авиацион ного училища летчиков. Свое название — Качинское — оно получило от речки Качи, в долине которой, под Севастополем, была основана в 1910 году первая в России авиационная шко ла. Теперь оно находится в Волгограде. Замечательные стра ницы в истории гражданской и Великой Отечественной вой« вписаны героями-качинцами. 230 Героев Советского Союза — в том числе такие про славленные летчики, как Полина Осипенко, Георгий Бай- дуков, Александр Беляев, Александр* Покрышкин, Борис Сафонов, Амет Хан-Султан, космонавт Валерий Быков ский — вышли из стен училища. На снимке: группа курсантов. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz