Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
Новинки, заслуживающие внимания промысловиков Недавно я посетил павильон водится с помощьюлампы-вспыш- монстрнровали работу машины с Прибор состоит из коллектора сспособ замета кошелькового не- «Рыбная промышленность» на ки, синхронно связанной с аппа- шестью банками: из них 2 нор- вентилями для распределениивода. Выставке Достижений Народного ратом. Электроэнергия подается мального веса, 2 недовеса и 2 по-сжатого воздуха, газового редук- При работе бесшлюночным ме- Хозяйства страны и ознакомился по буксиру, снабженному спе- ревеса. Пропустили их несколько тора, манометра со специальнойтодом к пятному приуху верхней со всеми экспонатами, касающи- циальным кабелем. раз через автомат, ион ни разу не шкалой и впускного наконечника подборы крепится плавучий мися и интересующими наш тра- Морские испытания батиплана, «ошибся». с клапаном. Шкала манометраякорь, представляющий собой ловый флот. Многое для нас пред- освоение его произведены вла- Демонстрируются упиверсаль- градуирована в процентах относи-брезентовый конус с основанием ставляет интерес. дельцем аппарата — снециаль- пые секторные ножницы НУСТ-15 тельного расхода воздуха поиз стального прута диаметром венных ный Клайпедск..™ ...... ..... . . . . . . Гипрорыбфлота. —октябре 1964 года в Средизем- и резки стальных^тросов оставит- тии клапана последнего. По по- последовательно соединенный с До настоящего времени работу ном море и Атлантическом океане, еся концы прядей, а также цели- лученной разности показаний ма- ним нроводиик диаметром 9,5 как донных, так и пелагических В павильоне тралов, специалисты нредставля- «Рыбная промыш- ют или по предположениям, или леиность» демон- по испытаниям моделей тралов в стрируются фото- аэродинамической трубе. А как снимки тралов под действует трал практически и как водой, где хорошо ведет себя рыба при подходе тра- видна рас0Та от- ла - это трактуется исключи- ~ тельно по предположениям. л Батиплан представляет собой трала Л А Л А Л А Л Л Л А Л Л А А Л А А А Л А А Л /' На Выставке Достижений Народного Хозяйства \А А А А /'^ \Л А /,\Л А Л А Л /\Л /чУ \А А Л Л А Л А А Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л А Л Л /Ч Л Л Л Л А Л Л Л Л *^ нометра с помо- 11 мм и длиной немногим более щыо справочной половины длины невода. Стяжной таблицы определя- трос наматывается на правый ба ют техническое рабан траловой лебедки, провод- состояине прове- ник — на левый барабан или ряемого цилиндра, специальную вьюшку. Замет осу- При проверке Ществляется следующим образом: за борт выбрасывается плавучий гермет ич нос т и якорь^ который, расправляясь колец применяется при движении судна, стягивает е ком трос, на судах рубят с по- поршневых подводную буксируемую камеру— Большой интерес представляет мощыо зубила и кувалды. При фонендоскоп, а при проверке кла- площадки невод. При сходе нево- одноместный подводный буксиру- контрольно-весовой автомат э?ом бывают частые случаи трав- панов _ спсциальный индика- Д* с барабанов лебедки вытравяи- емый аппарат. Принципиально «Ива», предназначенный для матизма. прФа«Пи(»ш 1 й в тарпгтно ваются стяжной трос и провод- батиплан является «подводным контроля веса рыбы, закладывав- Демонстрируемые ножницы мо- ’ ' ник, пропущенные через кави- лланером», а по форме напоми- мой в консервные банки, и сня- ГУТ резать стальные тросы диа- форсунки, фас-блоки выстрелов. До того мо- нает обыкновенный самолет. Он тия с конвейерной линии банок метром до 15,5 мм. Это, безуслов- Прибор для определения тех- мента, пока с площадки сойдет обладает постоянной избыточной нестандартного веса. Точность но, недостаточно для использова- Нического состояния цилиндро- половина невода, проводник оы- шавучестыо и плавает на по- взвешивания ± 2 грамма. Ав- ния их на флоте, так как диаметр ПОрШНевод Группы переносный, травливается, затем начинается верхпости. При движении судна- томат представляет стол кару- тросов для паеров, кабелей гораз- qinvtf;ftH 7 r, „и и рг0 выборка. К концу заметалро- буксировщика гидродинамические сельного типа с 12 коромысловы- ДО больше. Очевидно, если удли- размерами ^ iu x io u x i / o мм и В0Д]1ИК полпосхыо выбирается. силы компенсируют избыточную ми весовыми устройствами и нить несколько рычаги и упро- весом-8 кг. ца f)0pT судна поднимают плаву- ллавучесть, батиплан погружает- транспортером.' Заполненные, но чнить некоторые детали ножниц, да последнее Вр€Мя промысле- чий якорь, принимают стяжной ся в воду. Управление в горизон- не закатанные банки, транспорте- то можно будет применить их для выми судами главного унравле- трос, и в дальнейшем работа с ле тальном и вертикальном направ- ром подаются на весовое устрой- Резки стальных тросов с болыии- «Дальрыба» для лова пела- водом ведется, как и при замете лениях производится пилотом-на- ство (одна банка на одни весы) и ми диаметрами. гических рыб применяется но- со шлюпкой, блюдателсм из герметического после взвешивания автоматически Секторные ножницы состоят вы^ aKTHBHblf, способ — кошель- Бесшлюпочный метод замета корпуса. Как только буксировщик разделяются на три потока: нор- из подвижного и неподвижного ковыц невод. Очевидно, этот спо- кошелькового невода является Остановит ход, батиплан, имея мальный вес, недовес и перевес, рычагов, связанных между собой c0(j дова 5 удет применяться и на наиболее удобным и безопасным постоянную избыточную плаву- Банки нормального веса идут на осыо и соединенных с ненодвиж- СуДах нашего флота для облова по сравнению с заметом при по честь, автоматически всплывает закатку, а недовес и перевес — ным и подвижным зубчатыми но- косяков сельди, приподнятых ко- мощи рабочей шлюпки, ла поверхность воды. Использова- на- исправление веса. Автомат жами. При нажатии подвижного сяков хека и других пород рыб. Бее эти новинки, несомненно, лис батиплана возможно в любых полностью исключает выпуск рычага подающая собачка сцепля- ранее замет кошелькового нево- заслуживают внимания промысло- морях с достаточной прозрачно- консервов нестандартного веса, стся с зубом подвижного ножа, да производился с помощью ра- виков. И хотелось бы, чтобы они стью воды, при волне и ветре, Перестройка весов с одного ас- .|?f5ooYo50(:;u бочей шлюпки. Главное управле- быстрее нашли применение и у позволяющих безопасный спуск и сортимента на другом производит- ножниц 6 S i \ i6 c \o 6 мм. усилие „ нас на Мурмане. подтаем его на борт судна-букси- ся в течение 10 минут. Произво- на рычагах — 30 кг., вес ние рыбной промышленности g СЯМТОМОВ, инженер ровщика. дительность машины — 130 ба- 1,046 кг. Изготовитель — Госу- Дальневосточного бассейна пред- технического отдела трало- Рабочая глубина погружения нок в минуту. Предельный вес дарственный комитет по судост- дожило новый, бесшлюпочный вого флота. Латиплапа‘— 100 метров, про- банок от 200 до 500 граммов, роению СССР. iiiiiKiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiKiiiiiiiiiiilillilliiliiilixiiKlitiiiiiililsilliiiiiiiiiiiiiiKiKiKiillil» дельная — 200. Наибольшая Банки Ли 2, 3, 8 жестяные, круг- Ьсли специалисты нашего фло- длина аппарата 4,45 м., размах лые, цельнотянутые или сборные, та посчитают нужным (а это оче- крыльев (заглубляющих) —• Габариты машины настолько ®иДно), то, по моему мнению, не- 4,30 м., высота наибольшая —* малы, что ее можно использовать ООХ°ДИМО запросить чертежи па 21,45 м. Вес с пилотом-наблюда- на наших судах во избежание заводе-изготовителе, сделать пе- телем около 2 тонн. нримлитипи ппи пппичппяртвй рерасчет узлов ножниц для резки тросов диаметром 25—27 мм, из готовить в опытном порядке не- Батиплан может несколько ча- пересорт цы при ро зводстве консервов. Максимальная длина— «ов находиться под водой. Для 110 осп ---- наблюдений за водным простран- 11J5 мм ’ ширина “ мм-> сколько штук и испытать на ством, а также фото- и киносъе- высота — 950 мм., вес 340 кг. практике. мок в носу корпуса имеются По данным НИКИМРП, расчет- В^ павильоне демонстрируется i ап илл,0“ инат°Ра диаметром ная экономическая эффективность ПРН^°Р Для определения техниче- '140 мм. Освещение водного про- „ „ ™ ского состояния цилиндро-порш- етранства обеспечивается пятью от В1,еДРения одного автомата со- П(,воГ| ГруППЫ дизельных двигате- лрожекторами мощностью 500 ставляет 36,8 тысячи рублей в лсй без их разборки с диаметром ватт каждый. Фотосъемка произ- год. Б моем присутствии продс- цилиндров от 50 до 130 мм. В. Х р я ш к о в Победивший с/чертЬ Электросварщик СРЗ J6 1 Влктор Егорович Кононов — один из лучших производственников горячего цеха. В. Е. Кононов —• активный общественник, председатель цехового комитета профсо юза. Фото К. Моисеева. 2. Лейтенант Батаев (П р о д о л ж е н и е . Н а ч . в № 9 6 ) . — А у нас «ЧП» было, — ска зал радист «Секстана» между прочим. И дальше подробно на чал рассказывать о случившемся. Этот разговор не стал тайной. Как только другие радисты про слышали о «ЧП», они включились в разговор и выслушали внима тельно весь рассказ до конца. Кто-то из них написал об этом случае в «Комсомольскую прав ду». А потом материал был на печатан в «Огоньке». Не знали о случившемся лишь руководство флота и жена Батаева Алевтина Ивановна. Соседи, знакомые спрашивали У нее о здоровье мужа. Она толь ко пожимала плечами. С какой стати все вдруг начали прояв лять к ее мужу такое внимание. Лишь потом, когда пришло пись мо е моря от Александра Хрисан- Фовнча, она поняла все. Очерк о капитане среднего ры боловного траулера «Секстан» А. Ф. Батаеве читал и житель Крыма Алдушин. Тогда-то он и ре шил, что Батаев именно тот че ловек, который ему нужен. Уста новить домашний адрес Батаева было нетрудно. Ежегодно тринадцатого апреля в Ялте, Феодосии, Старом Крыму собираются на маевку бывшие партизаны, действовавшие в ле сах Крыма. Среди них командир второй партизанской бригады Ни колай Кузьмич Котельников, третьей — Александр Александ рович Куликовский, или «дядя Саша», как его звали все, началь ник особого отдела Михаил Андре евич Бучевский, четырнадцати- легний в то время разведчик Бо рис Константинович Николаев, бригадный врач и санинструктор сестры Нина Сергеевна и Вален тина Сергеевна Неверовы и мно гие, многие другие* Но нет среди них трех братьев Стояновых. Они были разведчи ками, и каждому по четырнад цать — шестнадцать лет. Од нажды двое из них ушли в раз ведку и больше не вернулись. Преданные подлым человеком, они попали в лапы фашистов. А тре тий погиб в бою. Память о брать ях Стояновых, как и о других по гибших своих товарищах, свято чтят бывшие партизаны. Тринадцатоеапреля—особаядля них дата. В этот день в 1944 го ду они вышли из леса. Вышли по сле двухлетнего пребывания в нем. И теперь каждый год снова возвращаются сюда, проходят па мятными партизанскими тропами. Так получилось, что бывший начальник штаба второй парти занской бригады Александр Хри- санфович Батаев не участвовал в этих маевках. Отчасти этому ме шала новая его гражданская должность. Переехав в 1948 году в Мурманск, Батаев стал рыба ком, уходил в плавание на пять—ч шесть месяцев. Со временем связь С однополчанами оборвалась. По этому, наверное, так долго искала его награда, вручение которой произошло через 21 год. Об этом писалось в 91 номере «Рыбного Мурмана». Несколько лет назад в адрес Батаева пришло не совсем обычное письмо. •Автор его писал: «Вы пе удивляйтесь, что пишу вам. Недавпо прочитал в центральной печати очерк о Вас. Узнал адрес. А пишет Вам бывший партизан Алдушин...». Батаев не помнил никакого Ал- душина. Поэтому он не отвечал на письмо, хотя автор просил помочь ему в серьезном деле. «Бывший партизан» Алдушин продолжал посылать пространные послания, вспоминая в них о дорогих и не забываемых для Батаева людях и событиях военных дней. Каждое такое письмо сильно волновало Александра Хрисанфовича. Беспо^ коила и настойчивость, с какой Алдушин добивался своего. И тог да Алевтина Ивановна просто- напросто не стала показывать мужу эти письма. ...Война застала Александра Хрисанфовича в военно-пехотном училище. Буквально через полто ра месяца лейтенант Батаев стал командиром взвода, охранявшим вместе с другими подразделениями побереяае Черного моря от Ад лера до Абхазии. На этом участке Фронта было сравнительно спо койно. Но затишье длилось недолго. Командование поставило задачу, высадить десант в Керчуг, Феодо сии, Судаке с последующим сое динением для совместных действ вий у деревни Новопокровка и очистить Крымский полуостров от фашистов. Батаев со своими бойцами вы саживался немного южнее Керчи. Дважды подходил катер к берегу и каждый раз немцы встречали его плотным огнем. Так же бы захлеб нулась и третья атака... Лейтенант Батаев стоял по по яс в ледяной воде. С моря дуя холодный, пронизывающий до ко стей декабрьский ветер. До бере га оставались считанные сотни метров. Но как тяжело было их преодолеть. Бойцы ждали приказа своих командиров. Они не реша лись. Все знали, как заканчива лись попытки высадиться. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz