Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ RCEX СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Неделями и месяцами находят ся моряки на промысле. И вот судно пришло в порт. У одних экипажей стоянка двое—трое су ток, у других десять, а то и боль ше, в зависимости от объема ре монта. Важно так организовать отдых моряков, чтобы они про вели его с пользой для здоровья, получили новый заряд бодрости, обогатились духовно. Капитаны, помполиты, партий ные, профсоюзные и комсомоль ские организации большинства промысловых и транспортных ко раблей прекрасно понимают это. Они еще в рейсе намечают планы воспитательной работы на период стоянки в порту. Среди мероприя тий — коллективные выходы в те атр, в кино, на стадион, встречи с ветеранами флотов, лекции и док лады, коллективные вечера отды ха и т. д. И, как правило, все меро приятия претворяются в жизнь. Моряки остаются очень доволь ны. Примером умелой организации воспитательной работы среди эки пажа в период нахождения в порту могут служить большие мо розильные траулеры «Лесков», «Дружба», траулеры «Двина», «Щука», «Кедровка», плавбаза «Хибинские горы» и другие. Командование и общественные ор ганизации перечисленных кораб лей хорошо знают, как живут мо ряки, каковы их запросы, планы на будущее, каково их настроение. А это очень много значит в воспи тательной работе. К сожалению, рядом с положи тельными примерами, немало еще и отрицательных. У нас немало случаев попадания моряков в ме дицинский вытрезвитель, хулиган ства. Жизнь показывает, что это чаще всего случается на тех ко раблях, на которых моряки в пор ту предоставлены самим себе, где во время стоянки воспитательная работа находится в забвении. Подобный упрек можно бросить в адрес капитанов, партийных, проф союзных и комсомольских органи заций траулеров «Камчатка», «Волхов», «Кировск», «Грозный», СРТ-19, плавбазы «Городецкий». Возьмем к примеру траулер «Кам чатка». 25 моряков этого корабля в январе — июле побывали в выт резвителе. Комментарии тут, как говорится, излишни. Эти и другие факты приводи лись на днях на заседании бюро городского комитета КПСС, кото рое обсудило вопрос о состоянии воспитательной работы среди эки пажей судов, стоящих в порту. Бюро горкома КПСС приняло специальное постановление по данному вопросу, в котором пот ребовало от секретарей партийных комитетов и хозяйственных руко водителей тралового и сельдяного флотов, «Севрыбхолодфлота» при нять самые неотложные меры к устранению недостатков. Выполнение постановления бю ро горкома КПСС пойдет тем ус пешнее, чем быстрее каждая су довая партийная организация возьмет под свой постоянный и неослабный контроль этот важный участок политико-массо вом работы. Важно повысить требователь ность к командному составу за воспитание моряков. Надо строго пресекать случаи, когда команди ры сами нарушают дисциплину. Как они могут требовать дисцип лины от подчиненных, если нару шают сами? Надо давать отпор сторонникам гнилых теорий о том, что моряку в порту положено пить, на то он и моряк. Так могут рассуждать только недалекие люди, стремя щиеся оправдать свою бездеятель ность или неумение организовать отдых членов экипажа. И тогда наверняка сократится процент по сещаемости вытрезвителя и «зе леных конференций». Уровень воспитательной работы в период стоянки кораблей в пор ту зависит не только от командо вания и общественных организа ций судов. Если мероприятия Дворца культуры имени С. М. Ки рова не будут удовлетворять зап росы моряков, то, конечно, сюда никого палкой не загонишь. До сих пор моряки охотно посещали Дворец. Но это не означает, что коллектив Дворца работает иде ально. Надо находить новые фор мы культурного обслуживания промысловиков. Их можно поза имствовать из опыта работы луч ших культурно-просветительных учреждений Москвы, Ленинграда, Риги, Одессы. Пора, наконец, четко определить задачи культбазы, помочь ее ра ботникам установить тесный кон такт с Дворцом культуры имени С. М. Кирова. В серьезной перестройке нужда ется работа Дома междурейсового отдыха, где ежедневно отдыхают сотни рыбаков. Первое, что надо сделать, это упорядочить систему проживания. Сейчас ДМО не сколько напоминает проходной двор. Кто пришел, кто когда ушел — неизвестно. Этим пользуются люди сомнительной репутации, ко торые не прочь выпить за счет мэ- ряков. Неотложной задачей явля ется ускорение ремонта спортив ного зала и плавательного бассей на. Серьезной помехой в организации воспитательной работы во время стоянки судов в порту являются непродуманные графики отхода кораблей на промысел. Сроки от хода переносятся по два, а то и по три раза. Назначили отход, к примеру, на десятое число. Рас прощался моряк с семьей или с ДМО. Приходит на корабль, а ему говорят — отход двенадцато го. Плюнет он со злости и пойдет домой. А обратно в ДМО моряк может и не попасть. Приходится оставаться на корабле. В первой декаде августа в «Мурмансельди» по различным причинам перенесен отход пятна дцати кораблей. Нетрудно пред ставить настроение моряков, ко торые, как говорится, находятся на распутье — и не дома и не в море. Частые переносы сроков от хода вызывают у людей неверие в реальность графика. В деле улучшения организации воспитательной работы среди эки пажей судов, стоящих в порту, не может быть мелочей. Она должна вестись постоянно и целенаправ ленно. О РГАН ГЛ А ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ гГ 97 ЗД( 1590 )12* | Воскресенье, 15 августа 1965г. | цена 2 «э». По итогам работы за второй квартал решением коллегии главка «Севрыба» переходящий вымпел и первая денежная премия присуждены экипажу большого морозильного трау лера «Рыбачий». Возглавляет его ударник коммунистического труда коммунист Юрий Васильевич Макихин. В траловом флоте Юрий Васильевич начал работать в ка-* честве боцмана. По окончании заочной школы моряков он по ступает на заочное отделение Мурманского мореходного учили*» ща. Снова годы учебы, напряжения. Окончив его, Ю. В. Ма- нихин работал третьим, вторым и старшим помощником, а в 1963 " — - Па тринадцатое августа недолов рыбы с начала месяца в целом по области составлял 9G.504 центне ра. В последующие дни отстава ние еще более увеличилось. Из добывающих предприятии лишь коллектив «Мурмансельди» успешно справляется с суточными заданШ 1 ЯМ-И. На 13 августа сверхпла новый вылов с на чала месяца по флоту равнялся 6012 центнерам, а сае*рхплз> 1 ювый вы лов с начала года -г- 106.673 центне рам. Рьюакн-колхоамтск за двенад цать дней месяца недодали стра не 288 центнеров рыбы. Надо надеяться, что этот недолов будет ликвидирован. Гораздо хуже обстоит дело у промысловиков тралового фтота. Они выловили за двенадцать дней августа на 102.000 центнеров рыбы меньше, чем предусмотрено илаг.юм . В результате успешная работа коллектива в первом по лугодии свешена <на «нет. НедологВ с начала года превысил 81 тыся чу центнеров. Это не могло не от разиться и на показателях рабо ты рыбаков области в целом. Сверхплановый вылов, достигну тый с начала года, быстро тает и «на 13 августа равнялся 46.370 центнерам. Каковы же перспективы у кол лектива тралового флота? В Баренцевом море основными районами промысла являются Медвежннск&я банка и Мурман ское мелководье. На Медвежке период высоких уловов прошел. Рыба держится пятнал*и и па большой площади. Естественно, это затрудняет вылов. 12 августа среднесуточный вылов на ко рабль составил 4,5 тонны. Те** не менее при умелой организации промысла здесь можно выполнять суточные задания, и ск*д& будут направляться корабли с больши ми сроками плавания. На Мурманском мелководье двенадцать экипажей 12 августа сумели ^добыть в общей сложно сти 80 тони трески. Группа ко раблей в этом районе также будет пополняться. Очень сложная обстановка в районах Дальнего Запада. Эки пажи БМ РТ облавливают на банке Джорджес хека, налима. I Наперекор трудностям j ■ Траулер «Кубань» вышел в свой первый после ремонта рейс ■ в июле. Экипаж, как обычно, новый. Люди пришли с разных ■ ■ судов, не сработались, не знали друг друга. Начали промы сел в районе Медвежинской банки, потом перешли в Копытов ский район. Здесь нам не повезло. Корабль в порядке экспери мента снабдили новыми кухтылями из синтетического мате- ■ риала. Они хороши были при работе на глубинах до 200 мет ров, а в этом районе глубины в два раза больше. Когда подня ли первый трал, из сорока новых кухтылей выдержали дав ление лишь четыре. Так как металлических кухтылей у нас не было, пришлось обращаться за помощью к морякам других 3 траулеров. ' 5 Работа коренным образом изменилась за десять суток д» снятия с промысла. Некоторые подъемы стали достигать ■ трех-трех с половиной тонн. Почти всю рыбу стали брать. « под свежье. За рейсизготовили 85 тонн охлажденного полуфабрикат», (5 что составляет больше половины всего груза. Ассортимент 5 рыбы был исключительный. Две тонны рыбы матросы обра батывали без помощи подвахты. Здесь проявили настоящее мастерство Н. М. Федулов, И. П. Федора», матрос В. В. IV 2 ■ манец. Несмотря на то, что часто выходила из строя рыбомучная установка, мы все же смогли перекрыть план по выработке рыбной муки на три тонны. Еще больших успехов достигли консервщики Н. Н. Васел, С. С. Савинкии. Они в два раза перекрыли рейсовое задание. При плане пять тонн выработал шесть с половиной тонн клипфиска мастер Б. М. Федотов. ,■ Следует отметить хорошую работу трюмной команды, которую , ■ возглавляет мастер по оГфаботке рыбы член судового комите- ■ та П. С. Литовальцев. j По окончании промысла провели общее судовое собрание. На нем приняли обязательство бороться за звание экипажа « коммунистического труда. П. ПОЛИЩУК, помиолит. ■ : J apreirrmiy, пикшу, В целом гк> группе кораблей суточное задание за 12 ав густа не было вы ношено. 13 авгу ста . очередные подъемы колеба лись от дву* до шести тонн. Экипажи судов- бортового траления, премиям** ющие на банке Джорджес. сдают улов на производственный ре фрижератор «Маточкин UlafWK Это обеспечивает нм среднесуточ ный вылов порядка 10— 12 томи. На Большой Ньюфаундленд* ской 6 а 1 же ловятся треска и ерш. Очередные подъемы у находя щихся здесь экипажей ирмнадца* того августа не превышали томны. Только умелая организация промысла, увеличешие колнчест- ва судов на лову помогут кол лективу тралового флота выйтм из прорыва. А на этом снимке моряке траулера «Пикша». Коллегией главка «Севрыба» за успехи, достигнутые во втором кварта ле, экипажу «Пикши» присуж-» дена третья денежная премия»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz