Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
НУЖНЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ Приведу несколько примеров. На некоторых судах при замене срезанных, сломанных зубьев ры борезки демонтируют электромо тор и вынимают вал, который до- В начале июля после ремонта не работавших иа рыбомучных установек на каждом судне про- вроизводственный рефрижератор установках, и у переведенного из водят по-своему. «Витус Беринг» вышел в район котельных машинистов тов. Удо- Джорджес-бавки с новой комач- виченко в первое время дело не дой. Для многих это было первое ладилось. Пришлось послать их плавание, люди недостаточ- на переподготовку на производст ве знали рыбомучные установки венный рефрижератор «Гейзер», и механизмы, технику заморозки Там они пробыли двое суток. А ставляют "в мастерскую для выс- рыбы и производства рыбной петом с «Гейзера» к нам на время верливания срезных шпилек и муки. На переходе мы органи- перешел мастер рыбомучной уста- закрепления новых зубьев. Затем зовали ознакомление моряков новки тов. Еузмин. С его помо- все устанавливается на место. На с механизмами и обучение но- щыо дело у ваших машинистов других судах вскрывают только вячков профессиональным навы- стало налаживаться. Если рань- люки у кожуха рыборезки и на ка*. те изготовляли рыбной муки по месте производят все работы по Когда приступили к приемке тонне в сутки, то в дальнейшем креплению новых зубьев. Выиг раны и обработке, на первых по- стали производить ее по 4—5 рыш во времени — огромный, рах пе все ладилось, не было ра- тонн, и теперь уже РМУ остачав- При замене сломанных или со- бочей сноровки, опыта. Нередко ливали из-за недостатка сырья. гнутых пальцев на ящичных за- останавдивался морозильный кон- Не меньше достается и членам хватах трюмных элеваторов неко- веиер, ломались зубья рыборез- машинной команды. С любовью к торые высверливают электродре ки, забивался сырьем сушитель делу трудятся молодые мотористы лью расклепанный торец пальца и рыбной муки или же пересушен- 1-го класса, будущие механики затем выбивают его. Другие при- ную рыбмуку выносило на палу- тт. Васильев, Демчук и Патрашев способили на электродрель вместо бу. Случались и другие мелкие Самоотверженно работают наши сверла наждачный круг, которым неполадки. Одним словом, нам «старики», плавающие на «Ви- за 2—3 минуты срезается раск- вришлось испытать все муки пе- тусе Беринге» чуть ли не с пер- ленанный торец пальца, ударом риода освоения, то самое, что вых дней после постройки судна, ручника выбивается и ставится было на всех новых нроизводст- Электромеханик и зам. секретаря новый. Выигрыш во времени то- венных рефрижераторах и плав- парторганизации тов. Марахов- же большой, базах. ский, не считаясь се временем, не- Я привел только два примера, Но постепенно дело стало на- сет свою службу, ведет большую но, очевидно, есть и другие. Все доживаться. Суточная заморозка общественную работу и помогает это говорит о том, что в период рыбы и выработка муки достигли на рыбофабрике и рыбомучной освоения новых плавбаз, произ- плановой, а в некоторые дни и установке устранять неполадки. водственных рефрижераторов выше. За 20 суток работы в рай- Не отстают от него и третий специалистам и морякам необхо- оне промысла заморозили 779 механик тов. Чернявский, рефри- димо оказывать квалифицирован- тонн рыбы и выработали 65 тонн жераторный механик тов. Иванов, ную помощь. По-моему, экономи- рыбнай муки. На переходе они много внимания чески целесообразно в районе 9 Можно было сделать больше, уделяли обучению своих подопеч- промысла держать группу специ- но вследствие невнимательности ных, знакомили их с судовыми алиетов из ремонтных механиков, и недисциплинированности неко- системами, схемами, и теперь тов. мастера по рыбной муке и жиру торых рыбообработчиков поломки Иванов спокоен, когда вахту в и механика-дизелиста. Такие спе- механизмов продолжались. Ре- рефотделении несет его ученик циалисты есть, и своевременная их монтные механики тт. Тюликов, рефрижераторный машинист Зах- помощь на промысле дала бы воз- Мезенцев и Александрович оказа- ватаев. Хорошими помощниками можность сократить период осво- лись людьми высокой квалифика- рефмеханика являются электрики ения, ускорить сроки ремонта и цим. Они хорошо освоили меха- тт. Заболоцкий и Пружинский. С восстановления поврежденных низмы рыбофабрики и РМУ, быст- такими людьми мы можем пре- механизмов, наладить их профи- ре определяли характер повреж- одолеть любые трудности по осво- лактику и тем самым повысить дений. Вместе с выделенными им ению новой техники, обеспечить производительность труда, выход в помощь мотористами тт. Соснов- четкую работу машинного отделе- готовой высококачественной про- ским, Никулиным и Толубеевым ния, механизмов рыбофабрики и дукции на производственных реф- они быстро осуществляли налад- рыбомучной установки. - рижепатоплх и плавбазах, ку механизмов и проводили ре- В заключение мне хочется ска- В. ЕЛ ФИ МО В, старший ме- монт. зать о следующем. Период освое- Надо отдать должное н нашему ния, который проходит на нашем токарю-слесарю тов. Блинову, рефрижераторе, характерен и для который без суетни, спокойно и других производственных рефри- споро выполняет сложные работы жераторов и плавбаз. Как прави- но ремонту трюмных элеваторов, ло, поломки и неполадки, которые морозильных копвейеров. имели место у нас, типичны и для же главка «Севрыба» поделиться У машинистов тт. Долбика, других, но ремонт и восстановле- опытом и высказаться по сущест- бтархввекого, Бородавко, раньше вне поврежденных механизмов и ву предложения В. Елфимова. ханик производственного рефрижератора «В. Беринг». ОТ РЕДАКЦИИ : Редакция про сит специалистов транспортных рефрижераторов, плавбаз управ ления «Севрыбхолодфлот», а так- В. Х р я ш к о в Победивший смершЬ У ПРИЧАЛА РЫБНОГО ПОРТА. ИвВНВШВИВШИВВ! КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА Утро. Контора мастеров горя- знать, что и как. Это — прораб чего цеха судоремонтного завода № 1 Мурманской судоверфи. ' — Чем занят, Кононов? — спрашивает меня мастер свароч ного участка И. М. Данилогорский. — Свободный, — отвечаю я. — Тогда срочно поезжай в торговый порт на влавбазу «Пе- ченга». Работы много и сроч ная. — А где наряды? — Пока нет, — говорит ма тов. Петин и директор нашего завода тов. Ковальский. Но в ма шинное отделение они почему-то спуститься не изволили. Так «го рячо» дотянули мы время до трех часов и ушли на свой завод. Все это было во вторник, 3 ав густа. Утром пятого меня опять посылают на эту «горячую» ра боту. Ну, думаю, за сутки на плавбазе уже наверняка подго товили фронт работ. Приезжаем стер. — Но туда едут прораб Не- опять вместе с Новожиловым. И опять та же история. Кирпичная кладка не выбита, какие менять трубки в котле — неизвестно. В три часа залез в топку кот ла третий механик «Печенги» и пометил те трубки, которые нуж но вырезать. Правда, в этот день с утра мы не сидели без дела: вырезали трубки экрана. Потру дились неплохо. Все трубки бы ли заглушены, а заглушки об варены. Нам пришлось убирать много старой сварки. Обидно то, что после работы нам дали наряд, в котором не указано и половины того, что на ми сделано. Кое-что в наряде ис правили, но все равно без упоми нания того, что нами выполнено. Спрашивается, зачем так мво- 1. Человек за бортом «Секстан» медленно перевали, вался с одного гребня волны на другой. Северная Атлантика, не спокойная даже летом, в январе бушевала с дьявольской яростью. К волнению в шесть—семь бал лов привыкли. При таком штор ме моряки еще ставили сети, убирали улов. Но этот обыкновен- каждой минутой. Капитан оста вался один на один с морем. Ул;е не надеясь, что его сквозь свист ветра и рев волн могут услы шать, инстинктивно продолжал кричать — алло, алло... Вахтенный штурман Саша Бе- ломестнов внимательно всматри- тин и директор завода Коваль ский. Такой же разговор в то же время состоялся и у другого сто ла нашей конторки между ко тельщиком В. С. Новожиловым и мастером. Новожилов соглашался неохотно. Надо бы, говорит, сна чала посмотреть прорабу яа про вести подготовительные работы. Уехали мы с Новожиловым и еще одним котельщиком в тор говый порт в восемь часов утра. Опасения Новожилова подтверди лись. На плавбазе ничего не бы ло подготовлено. Мало того, су довые механики даже не знали толком, что нужно делать. Волынка тянулась до одинна дцати часов, но и после этого нам никто не объяснил, какие го разглагольствовать об уплот- нужно менять трубы в котле. Кир- нении рабочего дня, если не под- пичная кладка около них была не выбита, не вскрыты лючки. Начались уточнения и выяснения, как наладить сварочный аппа рат. Взялись искать судового сварщика, тот в свою креплять это практическими де лами? А ведь мы могли и не терять дорогого времени, если бы адми нистрация завода организовала очередь работу так, как надо, искал электромеханика. Следует высказать _ претензии Наконец в 12 часов мы нача- и в адрес машинной команды ли работать. Но как? Котельщик плавбазы «Печенга». Она не по- Новожилов взялся выбивать кир- заботилась о том, чтобы своевре- пичную кладку, л я — вырезать менно подготовить рабочее место трубки. Однако мы не знали, ка- для судоремонтников. Вот и по- кие из них нужно менять, и ре- лучилось — кто в лес, кто по зали те, которые, на наш взгляд, были самые худшие. Между прочим, в каюте стар шего механика плавбазы в это время сидели те, кто должен был дрова. В КОНОНОВ, электросвар щик судоремонтного заво да J6 1 Мурманской судо верфи. наедине со вался в черноту полярной ночи, ный шторм второго января 1955 Кругом было пустынно. С шипе- года капитан «Секстана» Алек- нием проносились гривастые валы, ег0 заметят. аврального звонка. По судну по неслась тревожная дробь колоко лов: — Человек за бортом. Двадцать пять моряков, набра сывая на ходу телогрейки, быстро г , заняли места но расписанию. на планширь и уже хотел прыг- дцать минут был Включили прожекторы, прощупы- «Уть за борт на выручку, но его смертью. вая нм калсдый метр моря. «Сек- удержали. Об этом никому не хотелось го- стан» развернулся на обратный — Куда ты лезешь. Сам по- ворить. Человек за бортом курс. ' гибнешь и ему не поможешь. На- чрезвычайное происшествие. Or- г., „ ™ „плпйтн Г ппч ? р ласка — волнение ровным, взоуч- увидел яркие огни про- До Два ка от начальства. А кому нуж- жекторов. Появилась надежда, что S ^ b I c судш и «ы лишние хлопоты, если все обо- выручат. Он знал нельтова, разделявшие судно и ....... .... мпл(|№п сандр Хрисанфович Батаев заиом- рассекаемые острым форштевнем, своих людей, верил в то, что они капитана, Саша не смог бы пре- ^ Р Р нил на всю жизнь. Свет отличительных фонарей, па-не откажутся от поисков. Теперь одолеть. Но штурман так любил радис^ «Секстана» как обычно, ...Ежась от холодного ветра,он дая па них, отражался изумруд-™ ПТ ° * Т СаМ0Г0*T° 1 n p i« n p i i S ^ ’i J U w y . прошел по стесненной надстройке ним цветом с правого борта ико (1Ыпродержаться подольше. Он не подумал оо jtom . ■ ^ капитану. Времени до в корму. Тревожился, не намота- пурпурно-красным — с левого, пробыл в воде уже десять минут. Осторожно маневрируя ходом, очередного радиообмена было мно- лиеь ли сети иа гребной винт. Но Иногда Саша коротко поправлялТело начала сводить судорога, старпом продвигал «Секстан» все г0 л 0СЛушал ради интереса эфир, как ни напрягал зрение, в этой рулевого: «Держи ровнее» иОдежда намокла и свинцовой тя- ближе к Батаеву. Моряки, силясь „• «о-шах понятно и взвол- __ _ - ______ «. ______ ________ __ . ____ __ <• ______________ _ _ WnPTLin ТТО иTf *Т О IIО 1 ттAllТТ тТПГТТО nanAVnnilQTL linvr 71 nvm ппттятт- * кромешной' тьме ничего не мог снова до боли в глазах смотрел в жестью давила на плечи, тянула перекричать друг друга, подбад увидеть. Поднимался в рулевую черную бесконечность. вниз. Одна за другой катили вол-ривали его * держитесь... Дер- рубку ио скоб-трану с мальчише- *■— Алло, — донесся крик с ны’ захлестывали его. От горь-житееь... Бросили спасатель ским озорством. Силу свою чув- кормы. Вахтенный узнал голос ко-соленой воды тошнило. ный круг с линем. А вслед за ним ствовал, что ли. Станет на сту- капитана. Саша выглянул из ру- Капитан экономил силы. В в В°ДУ прыгнул Беломестнов. Не леиьку, руки от поручней отпу- левой рубки, осмотрелся, и, ниче- первые минуты он пробовал плыть выдержал, пошел на выручку, стит и потом с новым лодтягива- го не увидев, захлопнул дверь,навстречу судну, но вскоре убе- Как не обессилел капитан, за нием становится на следующую. По крик повторился. Потом еще и дился, что это бесполезно. Едва КРУГ ухватился мертвой хваткой. "ешли на микрофон. О чем могут В этот момент и подкараулила его еще, слабея с каждым разом. И успевал продвинуться - на метр, Его подтянули к борту. Десятки Г0В0])ИТЬ два рыбака, два друга? штормовая волна. Подхватила, тогда в голове Беломестнова про- как очередной вал отбрасывал его Р1’к свесились через планширь, обожгла ледяным дыханием. Ба- неслась страшная догадка... назад. Теперь Батаев лишь слабоПомогли подняться на палубу, таев только успел крикнуть —* Без стука он ворвался в каюту разводил руками, удерживаясь наВслед за ним вытащили Беломест- «алло», — первое слово, которое капитана. Потом пробежал осталь- месте. Когда в луч прожекторанова. пришло в голову. Свет гакоборт- пые помещения. Капитана нигдепопала голова Александра Хрисан- Восемнадцать минут пробыл иого фонаря «Секстана» слабел с не было. Саша нажал на кнопку фовича, Саша Беломестнов сталБатаев в ледяной воде, Восемна- нованно пищала морзянка. Из то чек и тире складывались цифры, слова. Радист настроился ва волну, застучал ключом, вызывая своего коллегу — друга с плавбазы. Когда связь была установлена, пе- Поделились успехами, справились о здоровье. Задали друг другу ку чу вопросов из серии: «Как же на? Как дела?». (Продолжение следует), /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz