Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

НУЖНЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ Приведу несколько примеров. На некоторых судах при замене срезанных, сломанных зубьев ры­ борезки демонтируют электромо­ тор и вынимают вал, который до- В начале июля после ремонта не работавших иа рыбомучных установек на каждом судне про- вроизводственный рефрижератор установках, и у переведенного из водят по-своему. «Витус Беринг» вышел в район котельных машинистов тов. Удо- Джорджес-бавки с новой комач- виченко в первое время дело не дой. Для многих это было первое ладилось. Пришлось послать их плавание, люди недостаточ- на переподготовку на производст­ ве знали рыбомучные установки венный рефрижератор «Гейзер», и механизмы, технику заморозки Там они пробыли двое суток. А ставляют "в мастерскую для выс- рыбы и производства рыбной петом с «Гейзера» к нам на время верливания срезных шпилек и муки. На переходе мы органи- перешел мастер рыбомучной уста- закрепления новых зубьев. Затем зовали ознакомление моряков новки тов. Еузмин. С его помо- все устанавливается на место. На с механизмами и обучение но- щыо дело у ваших машинистов других судах вскрывают только вячков профессиональным навы- стало налаживаться. Если рань- люки у кожуха рыборезки и на ка*. те изготовляли рыбной муки по месте производят все работы по Когда приступили к приемке тонне в сутки, то в дальнейшем креплению новых зубьев. Выиг­ раны и обработке, на первых по- стали производить ее по 4—5 рыш во времени — огромный, рах пе все ладилось, не было ра- тонн, и теперь уже РМУ остачав- При замене сломанных или со- бочей сноровки, опыта. Нередко ливали из-за недостатка сырья. гнутых пальцев на ящичных за- останавдивался морозильный кон- Не меньше достается и членам хватах трюмных элеваторов неко- веиер, ломались зубья рыборез- машинной команды. С любовью к торые высверливают электродре­ ки, забивался сырьем сушитель делу трудятся молодые мотористы лью расклепанный торец пальца и рыбной муки или же пересушен- 1-го класса, будущие механики затем выбивают его. Другие при- ную рыбмуку выносило на палу- тт. Васильев, Демчук и Патрашев способили на электродрель вместо бу. Случались и другие мелкие Самоотверженно работают наши сверла наждачный круг, которым неполадки. Одним словом, нам «старики», плавающие на «Ви- за 2—3 минуты срезается раск- вришлось испытать все муки пе- тусе Беринге» чуть ли не с пер- ленанный торец пальца, ударом риода освоения, то самое, что вых дней после постройки судна, ручника выбивается и ставится было на всех новых нроизводст- Электромеханик и зам. секретаря новый. Выигрыш во времени то- венных рефрижераторах и плав- парторганизации тов. Марахов- же большой, базах. ский, не считаясь се временем, не- Я привел только два примера, Но постепенно дело стало на- сет свою службу, ведет большую но, очевидно, есть и другие. Все доживаться. Суточная заморозка общественную работу и помогает это говорит о том, что в период рыбы и выработка муки достигли на рыбофабрике и рыбомучной освоения новых плавбаз, произ- плановой, а в некоторые дни и установке устранять неполадки. водственных рефрижераторов выше. За 20 суток работы в рай- Не отстают от него и третий специалистам и морякам необхо- оне промысла заморозили 779 механик тов. Чернявский, рефри- димо оказывать квалифицирован- тонн рыбы и выработали 65 тонн жераторный механик тов. Иванов, ную помощь. По-моему, экономи- рыбнай муки. На переходе они много внимания чески целесообразно в районе 9 Можно было сделать больше, уделяли обучению своих подопеч- промысла держать группу специ- но вследствие невнимательности ных, знакомили их с судовыми алиетов из ремонтных механиков, и недисциплинированности неко- системами, схемами, и теперь тов. мастера по рыбной муке и жиру торых рыбообработчиков поломки Иванов спокоен, когда вахту в и механика-дизелиста. Такие спе- механизмов продолжались. Ре- рефотделении несет его ученик циалисты есть, и своевременная их монтные механики тт. Тюликов, рефрижераторный машинист Зах- помощь на промысле дала бы воз- Мезенцев и Александрович оказа- ватаев. Хорошими помощниками можность сократить период осво- лись людьми высокой квалифика- рефмеханика являются электрики ения, ускорить сроки ремонта и цим. Они хорошо освоили меха- тт. Заболоцкий и Пружинский. С восстановления поврежденных низмы рыбофабрики и РМУ, быст- такими людьми мы можем пре- механизмов, наладить их профи- ре определяли характер повреж- одолеть любые трудности по осво- лактику и тем самым повысить дений. Вместе с выделенными им ению новой техники, обеспечить производительность труда, выход в помощь мотористами тт. Соснов- четкую работу машинного отделе- готовой высококачественной про- ским, Никулиным и Толубеевым ния, механизмов рыбофабрики и дукции на производственных реф- они быстро осуществляли налад- рыбомучной установки. - рижепатоплх и плавбазах, ку механизмов и проводили ре- В заключение мне хочется ска- В. ЕЛ ФИ МО В, старший ме- монт. зать о следующем. Период освое- Надо отдать должное н нашему ния, который проходит на нашем токарю-слесарю тов. Блинову, рефрижераторе, характерен и для который без суетни, спокойно и других производственных рефри- споро выполняет сложные работы жераторов и плавбаз. Как прави- но ремонту трюмных элеваторов, ло, поломки и неполадки, которые морозильных копвейеров. имели место у нас, типичны и для же главка «Севрыба» поделиться У машинистов тт. Долбика, других, но ремонт и восстановле- опытом и высказаться по сущест- бтархввекого, Бородавко, раньше вне поврежденных механизмов и ву предложения В. Елфимова. ханик производственного рефрижератора «В. Беринг». ОТ РЕДАКЦИИ : Редакция про­ сит специалистов транспортных рефрижераторов, плавбаз управ­ ления «Севрыбхолодфлот», а так- В. Х р я ш к о в Победивший смершЬ У ПРИЧАЛА РЫБНОГО ПОРТА. ИвВНВШВИВШИВВ! КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА Утро. Контора мастеров горя- знать, что и как. Это — прораб чего цеха судоремонтного завода № 1 Мурманской судоверфи. ' — Чем занят, Кононов? — спрашивает меня мастер свароч­ ного участка И. М. Данилогорский. — Свободный, — отвечаю я. — Тогда срочно поезжай в торговый порт на влавбазу «Пе- ченга». Работы много и сроч­ ная. — А где наряды? — Пока нет, — говорит ма­ тов. Петин и директор нашего завода тов. Ковальский. Но в ма­ шинное отделение они почему-то спуститься не изволили. Так «го­ рячо» дотянули мы время до трех часов и ушли на свой завод. Все это было во вторник, 3 ав­ густа. Утром пятого меня опять посылают на эту «горячую» ра­ боту. Ну, думаю, за сутки на плавбазе уже наверняка подго­ товили фронт работ. Приезжаем стер. — Но туда едут прораб Не- опять вместе с Новожиловым. И опять та же история. Кирпичная кладка не выбита, какие менять трубки в котле — неизвестно. В три часа залез в топку кот­ ла третий механик «Печенги» и пометил те трубки, которые нуж­ но вырезать. Правда, в этот день с утра мы не сидели без дела: вырезали трубки экрана. Потру­ дились неплохо. Все трубки бы­ ли заглушены, а заглушки об­ варены. Нам пришлось убирать много старой сварки. Обидно то, что после работы нам дали наряд, в котором не указано и половины того, что на­ ми сделано. Кое-что в наряде ис­ правили, но все равно без упоми­ нания того, что нами выполнено. Спрашивается, зачем так мво- 1. Человек за бортом «Секстан» медленно перевали, вался с одного гребня волны на другой. Северная Атлантика, не­ спокойная даже летом, в январе бушевала с дьявольской яростью. К волнению в шесть—семь бал­ лов привыкли. При таком штор­ ме моряки еще ставили сети, убирали улов. Но этот обыкновен- каждой минутой. Капитан оста­ вался один на один с морем. Ул;е не надеясь, что его сквозь свист ветра и рев волн могут услы­ шать, инстинктивно продолжал кричать — алло, алло... Вахтенный штурман Саша Бе- ломестнов внимательно всматри- тин и директор завода Коваль­ ский. Такой же разговор в то же время состоялся и у другого сто­ ла нашей конторки между ко­ тельщиком В. С. Новожиловым и мастером. Новожилов соглашался неохотно. Надо бы, говорит, сна­ чала посмотреть прорабу яа про­ вести подготовительные работы. Уехали мы с Новожиловым и еще одним котельщиком в тор­ говый порт в восемь часов утра. Опасения Новожилова подтверди­ лись. На плавбазе ничего не бы­ ло подготовлено. Мало того, су­ довые механики даже не знали толком, что нужно делать. Волынка тянулась до одинна­ дцати часов, но и после этого нам никто не объяснил, какие го разглагольствовать об уплот- нужно менять трубы в котле. Кир- нении рабочего дня, если не под- пичная кладка около них была не выбита, не вскрыты лючки. Начались уточнения и выяснения, как наладить сварочный аппа­ рат. Взялись искать судового сварщика, тот в свою креплять это практическими де­ лами? А ведь мы могли и не терять дорогого времени, если бы адми­ нистрация завода организовала очередь работу так, как надо, искал электромеханика. Следует высказать _ претензии Наконец в 12 часов мы нача- и в адрес машинной команды ли работать. Но как? Котельщик плавбазы «Печенга». Она не по- Новожилов взялся выбивать кир- заботилась о том, чтобы своевре- пичную кладку, л я — вырезать менно подготовить рабочее место трубки. Однако мы не знали, ка- для судоремонтников. Вот и по- кие из них нужно менять, и ре- лучилось — кто в лес, кто по зали те, которые, на наш взгляд, были самые худшие. Между прочим, в каюте стар­ шего механика плавбазы в это время сидели те, кто должен был дрова. В КОНОНОВ, электросвар­ щик судоремонтного заво­ да J6 1 Мурманской судо­ верфи. наедине со вался в черноту полярной ночи, ный шторм второго января 1955 Кругом было пустынно. С шипе- года капитан «Секстана» Алек- нием проносились гривастые валы, ег0 заметят. аврального звонка. По судну по­ неслась тревожная дробь колоко­ лов: — Человек за бортом. Двадцать пять моряков, набра­ сывая на ходу телогрейки, быстро г , заняли места но расписанию. на планширь и уже хотел прыг- дцать минут был Включили прожекторы, прощупы- «Уть за борт на выручку, но его смертью. вая нм калсдый метр моря. «Сек- удержали. Об этом никому не хотелось го- стан» развернулся на обратный — Куда ты лезешь. Сам по- ворить. Человек за бортом курс. ' гибнешь и ему не поможешь. На- чрезвычайное происшествие. Or- г., „ ™ „плпйтн Г ппч ? р ласка — волнение ровным, взоуч- увидел яркие огни про- До Два ка от начальства. А кому нуж- жекторов. Появилась надежда, что S ^ b I c судш и «ы лишние хлопоты, если все обо- выручат. Он знал нельтова, разделявшие судно и ....... .... мпл(|№п сандр Хрисанфович Батаев заиом- рассекаемые острым форштевнем, своих людей, верил в то, что они капитана, Саша не смог бы пре- ^ Р Р нил на всю жизнь. Свет отличительных фонарей, па-не откажутся от поисков. Теперь одолеть. Но штурман так любил радис^ «Секстана» как обычно, ...Ежась от холодного ветра,он дая па них, отражался изумруд-™ ПТ ° * Т СаМ0Г0*T° 1 n p i« n p i i S ^ ’i J U w y . прошел по стесненной надстройке ним цветом с правого борта ико (1Ыпродержаться подольше. Он не подумал оо jtom . ■ ^ капитану. Времени до в корму. Тревожился, не намота- пурпурно-красным — с левого, пробыл в воде уже десять минут. Осторожно маневрируя ходом, очередного радиообмена было мно- лиеь ли сети иа гребной винт. Но Иногда Саша коротко поправлялТело начала сводить судорога, старпом продвигал «Секстан» все г0 л 0СЛушал ради интереса эфир, как ни напрягал зрение, в этой рулевого: «Держи ровнее» иОдежда намокла и свинцовой тя- ближе к Батаеву. Моряки, силясь „• «о-шах понятно и взвол- __ _ - ______ «. ______ ________ __ . ____ __ <• ______________ _ _ WnPTLin ТТО иTf *Т О IIО 1 ттAllТТ тТПГТТО nanAVnnilQTL linvr 71 nvm ппттятт- * кромешной' тьме ничего не мог снова до боли в глазах смотрел в жестью давила на плечи, тянула перекричать друг друга, подбад увидеть. Поднимался в рулевую черную бесконечность. вниз. Одна за другой катили вол-ривали его * держитесь... Дер- рубку ио скоб-трану с мальчише- *■— Алло, — донесся крик с ны’ захлестывали его. От горь-житееь... Бросили спасатель­ ским озорством. Силу свою чув- кормы. Вахтенный узнал голос ко-соленой воды тошнило. ный круг с линем. А вслед за ним ствовал, что ли. Станет на сту- капитана. Саша выглянул из ру- Капитан экономил силы. В в В°ДУ прыгнул Беломестнов. Не леиьку, руки от поручней отпу- левой рубки, осмотрелся, и, ниче- первые минуты он пробовал плыть выдержал, пошел на выручку, стит и потом с новым лодтягива- го не увидев, захлопнул дверь,навстречу судну, но вскоре убе- Как не обессилел капитан, за нием становится на следующую. По крик повторился. Потом еще и дился, что это бесполезно. Едва КРУГ ухватился мертвой хваткой. "ешли на микрофон. О чем могут В этот момент и подкараулила его еще, слабея с каждым разом. И успевал продвинуться - на метр, Его подтянули к борту. Десятки Г0В0])ИТЬ два рыбака, два друга? штормовая волна. Подхватила, тогда в голове Беломестнова про- как очередной вал отбрасывал его Р1’к свесились через планширь, обожгла ледяным дыханием. Ба- неслась страшная догадка... назад. Теперь Батаев лишь слабоПомогли подняться на палубу, таев только успел крикнуть —* Без стука он ворвался в каюту разводил руками, удерживаясь наВслед за ним вытащили Беломест- «алло», — первое слово, которое капитана. Потом пробежал осталь- месте. Когда в луч прожекторанова. пришло в голову. Свет гакоборт- пые помещения. Капитана нигдепопала голова Александра Хрисан- Восемнадцать минут пробыл иого фонаря «Секстана» слабел с не было. Саша нажал на кнопку фовича, Саша Беломестнов сталБатаев в ледяной воде, Восемна- нованно пищала морзянка. Из то­ чек и тире складывались цифры, слова. Радист настроился ва волну, застучал ключом, вызывая своего коллегу — друга с плавбазы. Когда связь была установлена, пе- Поделились успехами, справились о здоровье. Задали друг другу ку­ чу вопросов из серии: «Как же­ на? Как дела?». (Продолжение следует), /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz