Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
Смотр-конкурс по наглядной агитации НА СНИМ КЕ: В салоне траулера «Кронш тадтПомполит Михаил Афанасьевич БАБА ЕВ беседует с моряками. Фото К. Моисеева. Доходчиво, действенно На промысловых судах тралового флота продолжается •смотр-конкурс по наглядной агитации. Вчера представители парткома флота побывали на траулере «Кронштадт» и озна комились с наглядной агитацией корабля. Смотровую комис сию возглавлял помполит В. К. Сучков. тов. Истомин, матрос первого класса тов. Семенов. Очередной номер стенной газе ты посвящен важной теме — тому, как экипаж справляется с принятыми на себя социалисти ческими обязательствами. «Нащи будни». С такой статьей выступа- Экипаж траулера «Кронштадт», фамилии занесены на Дос- ет старший мастер по добыче Г. где капитаном П. М. Сусленко, — ку почета. А рассказать аги- Рыжов. Автор рассказывает о лю- участник социалистического со- таторам есть о чем. Экипаж ДЯх палубной команды, обобщает ревнования за досрочное выпол- «Кронштадта» крепко держит свое опыт на промысле. Матрос-юнга нение плана по добыче рыбы. Он слово, умеет постоять за моряц- Юрий Допцов, полюбивший с пер- ведет промысел в Баренцевом кую честь. Производственные по- вого рейса суровую морскую море. Начало года для команды казатели все на виду. Команде жизнь, назвал свою корреспон- сложилось неудачно. Судно было планировалось в семимесячный донцию «Море зовет». Второй ме лоставлено в ремонт сроком на срок добыть 670 тонн рыбы. И ланик В. Истомин подытожил ра- 25 дней. Ремонтные бригады не хотя было потеряно более двух боту машинной команды, уложились в график. «Кронш- месяцев на ремонте, план пере- Моряки любят свою стенную •гадт» простоял в порту Ь4 суток, крыт. За пять промысловых ме- За это время можно было добыть сяцев добыто семьсот тонн. А по не менее 150 тонн рыбы. некоторым видам рыбной продук- Нартийная организация кораб- ции показатели еще лучше. Наме- ля, которую возглавляет комму- чалось изготовить за год 39 ты- нист М. А. Бабаев, развернула еяч банок консервов. На первое газету «Маяк» за ее действен ность. Если описывается опыт, редколлегия вынесет такую кор респонденцию на обсуждение кол лектива вахты. «Маяк» реши тельно выступает против наруши- n I U l U V i J I I U I ■ I I W U I 1 I U J « 4 * » большую организаторскую работу августа в порт доставлено оО ты- телсй ТпУДОвои дисциплины Мат- за досрочное выполнение годового сяч банок. Клипфиска изготовле- ' ди>кса11Дп Титов и Виктор плана. По инициативе коммуни- но 16 тонн из 17. Почти в два Богдано’в ‘ развязно вели, себя в стов моряки траулера решили но- раза перевыполнено задание по коллективе Им ничего яе стоило Умение, расчет, выдерж ка Каждый экипаж, уходя на про- команде, возглавляемой старшим мысел, планирует свою работу механиком Б. К. Охрименко. Она так, чтобы использовать все воз- сделала все, чтобы в оставшееся можности для выполнения рейсо- время промысла не терять нн ми- вого задания в целом и в отдель- нуты из-за неисправности меха- ности по всем показателям. низмов. Хорошо работали старший ^В минувшем рейсе первые дни машинист Г. Мясников, кочегар облавливали треску. Промысле- комсомолец Б. Шнуров. Их имена вые скопления ее не отличались занесены на судовую Доску поче- большой густотой, но нам выгод- та. А рядом с ними фамилии кон- но было работать здесь, так как сервного мастера И. Ефременко- весь улов обрабатывали под соль, ва, его помощника А. Тимопина, Недалеко от группы некоторые изготовивших 12 тысяч банок экипажи* промышляли окуня, но консервов, матроса комсомольца они заготовляли из него охлаж- В. Попилила, денный полуфабрикат. Нам же Улоаы на сутки промысла у эгим заниматься было еще рано, нас в среднем были 10 тонн. О Можно сказать, в течение че- результатах работы капитан ве- тырех суток работа у нас не кле- однократно рассказывал на про- илась. Под угрозой срыва нахо- мыеловых советах, но моряки дался рейсовый план. Ио мы яе других траулеров почему-то не растерялись, не упали духом. ШЛи к нам. Капитан А. И. Малыгин, оценив вбетановку, решил все же перей ти на западный еклон Медвежин- екоЗ банки к траулеру «Батуми», Мы проявляли большую вы держку и не гнались за времен- вым успехом. Этим да нашим ___ умением и объясняется то, что за Л0ВИЛг 0КУНЯ- суток сумели уложить в Уловы здесь были стабильные. Tninu ’ тлнн ' Гшпа ппл. vZr / l* с ^«ильны трюм около m тонн ыбно§ п р о _ Риба кржалась ва больше» пло- „ 76 щадя » в любо» меете в трал по- полуфабриката, падало по тонне и больше. Матро сы одви управлялись с обработ кой. Надо «тдать должное машинной Е. ЛОПАТИН, третий по мощник капитана траулера «Траверз». с матросами, увещева- советовали — не помогало. крыть недолов в первом полуго- рыбьему жиру. При годовом зада- прИйТИ на вахту в нетрезвом дни — за пять промысловых ме- нии 675 центнеров изготовлено );нде а т0 и отстать ох судна. Бе- сяцев выполнить задание, рассчи- 685 центнеров рыбной муки. седовати тайное на семь месяцев. Экипаж знает передовиков. В 11( _ Решению этой задачи подчинена салоне на видномместе—Доска по- (>ённая газета вывела"на чистую и вся наглядная агитация. Лозун- чета. На ней восемь фамилий пе- т , у нарушителей морального ко- ги, стенды наглядно, доходчиво редовиков соревнования. Среди дркеа и действенно пропагандируютлучших старший мастер по добы- ' * _ __ передовой опыт, прославляют пе- че рыбы Г. В. Рыжов. В коллек- Наглядная агитация проп редовых людей. Экипаж корабля тиве его знают как безупречного Диругт достижения народного х - живет и трудится по моральному человека, опытного промысловика. зяиства в нашей стране, оооощ - кодексу. Текст заповедей нанисан Капитан тов. Сусленко и помпо- ет в цифрах создание матер. - четко на коричневом фоне, встав- лит тов. Бабаев дают ему отлич- но‘техническои ,шы в ® йен в багетовую рамку. - ную характеристику. Старший кают' компа*!ИИ выделяются мон- тажи: «Великое семилетие», В центре правой стены салона мастер содержит орудия лова в *— социалистические обязательств образцовом состоянии. В минув- <^имия народу», ва команды траулера. По бокам— шеи рейсе ему пришлось руково- ® центре кают-компании -^обязательства палубной и машин- дить работой двух смен. Тов. Ры- портрет В. И. Ленина. Оформление вой команд. Рамка обтянута жов справился с поручением, заканчивает выдержка из Пре красным полотном, внизу оформ- В числе передовиков матрос гранты КПСС- «Партия торжест- лена орнаментом. Радш броский Виктор Дашков. Хотя он и но- провозглашает: нынешнее призыв: «Товарищи рыбаки! Уве- вичок на корабле, но за три рейса _ яичивайте улов рыбы, улучшайте хорошо познал рыбацкую профес- поколение советских людей будет качество и снижайте себестои- сию. Часто выполняет работу жить при коммунизме». мость рыбных продуктов!». матроса второго класса. Наглядная агитация на трау- В каждом репсе наглядная аги- Целеустремленно действует и л п„ «Коонштахт» опеоативно тация обновляется с учетом задач редколлегия стенной газеты Р лроишмдт» оперативно экипажа. Агитаторы, проводя бе- «Маяк». Редактором утвержден ВЛИ5,ет на жи,,нь экинажа. В этом седы с моряками, всегда сооб- коммунист В. Сверчков. В соста- ее сила. щают о передовых людях, чьи Ее редколлегии второй механик и- КОНДУКОВ. '■ ЛЮДИ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ Передовые люди БМРТ «Рыбачий»; старпом Георгий Всеволодович БЕРДЫШ ЕВС КИ И , машинист рыбомучной установки Рудольф Ва сильевич КУЛИ КО В , матрос 1-го класса Николай Поликарпович СИЛИ ВОН ЧИ К и технолог Александр Леонтьевич ТЮЛЬМ ЕНКОВ* ГРЯЗЬ НА СУДНЕ - УКОР МОРЯКУ Содержать свой корабль в чи- мобилизовать личный состав ва етоте — долг каждого моряка, борьбу за подъем культуры я эс- ведь здесь оп живет большую тетики ва своих кораблях. Это их часть времени, работает, учится, прямая обязанность. На большинстве судов рыбо- Одним из резервов увеличения ловного флота главного управле- добычи рыбы является сокраще ния «Севрыба» поддерлсивается ние простоев судов в порту. А хорошее еанитарное состояние в они еще бывают и по причине течение всей эксплуатации, а не плохого санитарного состояния, только перед предъявлением жи- Траулер «Смоленск» дважды лых и служебных помещений вра- предъявлялся на рейде дежурно- чу санитарной службы рыбного му врачу. Старпому были извест- порта. В числе их траулеры «Ка- пы причины простдя, но он вме- сатка», «Стрелок», «Абхазия», сто того, чтобы принять самые которые осматривались после срочные меры по наведению по- швартовки к причалу, исостояние рядка на своем судне, безответст- их оценено на «отлично». венно приглашал врача смотреть Совсем другой вид имеют СРТ- на грязь. В результате судно уш- 4224, 4460, 422, 849, 2012. На ло на промысел только утром, до- некоторых из них если хорошо теряв двенадцать часов: выглядят жилые помещения, то Задержка судов при офориле- грязно на камбузе и в других ме- нии судовых документов связана стах. Например, на СРТ-2012 ис несвоевременным нрохойдени- было чисто в кормовых помеще- ем камбузными работниками невб- ниях, а в носовых—беспорядок, на ’ходимого медицинского обследова- траулере «Вайгач» наоборот. Не ния. В июле по этой дришие отличались чистотой консервный простаивали производственным цех на траулере «Мирным», про* рефрижератор «Грумант», шав- довольственная кладовая на база «Тамбов». . ж • «Минске». С таким положением Л. ЛАРИНА , и. о. началь- мириться нельзя. Старшим но- ника отдела санитарной мощникам капитанов необходимо службы. — 1■ ~ —— ■ . ....... "■ ■..... *■' "" ' ,■■ I ■■ 1 , Дружным и настойчивым все по плечу Минувший рейс для нашего тонн готовой продукции, 235 тонн экипажа был несколько удлинен- рыбной муки и субпродуктов, ним. Однако на усталость никто В борьбе за повышение рроиз- не жалуется, хотя успех достигал- водительности труда и улучшение ся нелегко. Каждого члена экипа- качества продукции немалый жа радует сознание выполненной вклад в минувшем рейсе внесли задачи. Ко Дню рыбака мы зазер- наши рационализаторы. Ими по шили выполнение годового плана, дано и внедрено в производство За рейс в трюмы уложено 3812 девять рационализаторских пред ложений. Вот некоторые из них. При облавливании концентра ций хека и сельди окуневый транспортер на нашей рыбофа5ри- ке обычно бездействовал. Рыба, разделанная под колодку, после мойки вручную подавалась рыбо обработчиками на фасовочный стол. Работа была утомительная, трудоемкая. Посоветовавшись, мы решили приспособить для этой це ли окуневый транспортер, устано вили гидрожелоб. Матрос-морозилыцик тов. Каля гин разработал конструкцию для автоматического открывания две рей морозильных камер. Это тоже принесло значительное облегчение и ускорило работу. Наш экипаж борется за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в этом году. Мы уверены, что это обяза тельство будет выполнено до срочно. А, ТЮ ЛЬМ ЕНКО В , технолог.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz