Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

Смотр-конкурс по наглядной агитации НА СНИМ КЕ: В салоне траулера «Кронш тадтПомполит Михаил Афанасьевич БАБА ЕВ беседует с моряками. Фото К. Моисеева. Доходчиво, действенно На промысловых судах тралового флота продолжается •смотр-конкурс по наглядной агитации. Вчера представители парткома флота побывали на траулере «Кронштадт» и озна­ комились с наглядной агитацией корабля. Смотровую комис­ сию возглавлял помполит В. К. Сучков. тов. Истомин, матрос первого класса тов. Семенов. Очередной номер стенной газе­ ты посвящен важной теме — тому, как экипаж справляется с принятыми на себя социалисти­ ческими обязательствами. «Нащи будни». С такой статьей выступа- Экипаж траулера «Кронштадт», фамилии занесены на Дос- ет старший мастер по добыче Г. где капитаном П. М. Сусленко, — ку почета. А рассказать аги- Рыжов. Автор рассказывает о лю- участник социалистического со- таторам есть о чем. Экипаж ДЯх палубной команды, обобщает ревнования за досрочное выпол- «Кронштадта» крепко держит свое опыт на промысле. Матрос-юнга нение плана по добыче рыбы. Он слово, умеет постоять за моряц- Юрий Допцов, полюбивший с пер- ведет промысел в Баренцевом кую честь. Производственные по- вого рейса суровую морскую море. Начало года для команды казатели все на виду. Команде жизнь, назвал свою корреспон- сложилось неудачно. Судно было планировалось в семимесячный донцию «Море зовет». Второй ме­ лоставлено в ремонт сроком на срок добыть 670 тонн рыбы. И ланик В. Истомин подытожил ра- 25 дней. Ремонтные бригады не хотя было потеряно более двух боту машинной команды, уложились в график. «Кронш- месяцев на ремонте, план пере- Моряки любят свою стенную •гадт» простоял в порту Ь4 суток, крыт. За пять промысловых ме- За это время можно было добыть сяцев добыто семьсот тонн. А по не менее 150 тонн рыбы. некоторым видам рыбной продук- Нартийная организация кораб- ции показатели еще лучше. Наме- ля, которую возглавляет комму- чалось изготовить за год 39 ты- нист М. А. Бабаев, развернула еяч банок консервов. На первое газету «Маяк» за ее действен­ ность. Если описывается опыт, редколлегия вынесет такую кор­ респонденцию на обсуждение кол­ лектива вахты. «Маяк» реши­ тельно выступает против наруши- n I U l U V i J I I U I ■ I I W U I 1 I U J « 4 * » большую организаторскую работу августа в порт доставлено оО ты- телсй ТпУДОвои дисциплины Мат- за досрочное выполнение годового сяч банок. Клипфиска изготовле- ' ди>кса11Дп Титов и Виктор плана. По инициативе коммуни- но 16 тонн из 17. Почти в два Богдано’в ‘ развязно вели, себя в стов моряки траулера решили но- раза перевыполнено задание по коллективе Им ничего яе стоило Умение, расчет, выдерж ка Каждый экипаж, уходя на про- команде, возглавляемой старшим мысел, планирует свою работу механиком Б. К. Охрименко. Она так, чтобы использовать все воз- сделала все, чтобы в оставшееся можности для выполнения рейсо- время промысла не терять нн ми- вого задания в целом и в отдель- нуты из-за неисправности меха- ности по всем показателям. низмов. Хорошо работали старший ^В минувшем рейсе первые дни машинист Г. Мясников, кочегар облавливали треску. Промысле- комсомолец Б. Шнуров. Их имена вые скопления ее не отличались занесены на судовую Доску поче- большой густотой, но нам выгод- та. А рядом с ними фамилии кон- но было работать здесь, так как сервного мастера И. Ефременко- весь улов обрабатывали под соль, ва, его помощника А. Тимопина, Недалеко от группы некоторые изготовивших 12 тысяч банок экипажи* промышляли окуня, но консервов, матроса комсомольца они заготовляли из него охлаж- В. Попилила, денный полуфабрикат. Нам же Улоаы на сутки промысла у эгим заниматься было еще рано, нас в среднем были 10 тонн. О Можно сказать, в течение че- результатах работы капитан ве- тырех суток работа у нас не кле- однократно рассказывал на про- илась. Под угрозой срыва нахо- мыеловых советах, но моряки дался рейсовый план. Ио мы яе других траулеров почему-то не растерялись, не упали духом. ШЛи к нам. Капитан А. И. Малыгин, оценив вбетановку, решил все же перей­ ти на западный еклон Медвежин- екоЗ банки к траулеру «Батуми», Мы проявляли большую вы­ держку и не гнались за времен- вым успехом. Этим да нашим ___ умением и объясняется то, что за Л0ВИЛг 0КУНЯ- суток сумели уложить в Уловы здесь были стабильные. Tninu ’ тлнн ' Гшпа ппл. vZr / l* с ^«ильны трюм около m тонн ыбно§ п р о _ Риба кржалась ва больше» пло- „ 76 щадя » в любо» меете в трал по- полуфабриката, падало по тонне и больше. Матро­ сы одви управлялись с обработ­ кой. Надо «тдать должное машинной Е. ЛОПАТИН, третий по­ мощник капитана траулера «Траверз». с матросами, увещева- советовали — не помогало. крыть недолов в первом полуго- рыбьему жиру. При годовом зада- прИйТИ на вахту в нетрезвом дни — за пять промысловых ме- нии 675 центнеров изготовлено );нде а т0 и отстать ох судна. Бе- сяцев выполнить задание, рассчи- 685 центнеров рыбной муки. седовати тайное на семь месяцев. Экипаж знает передовиков. В 11( _ Решению этой задачи подчинена салоне на видномместе—Доска по- (>ённая газета вывела"на чистую и вся наглядная агитация. Лозун- чета. На ней восемь фамилий пе- т , у нарушителей морального ко- ги, стенды наглядно, доходчиво редовиков соревнования. Среди дркеа и действенно пропагандируютлучших старший мастер по добы- ' * _ __ передовой опыт, прославляют пе- че рыбы Г. В. Рыжов. В коллек- Наглядная агитация проп редовых людей. Экипаж корабля тиве его знают как безупречного Диругт достижения народного х - живет и трудится по моральному человека, опытного промысловика. зяиства в нашей стране, оооощ - кодексу. Текст заповедей нанисан Капитан тов. Сусленко и помпо- ет в цифрах создание матер. - четко на коричневом фоне, встав- лит тов. Бабаев дают ему отлич- но‘техническои ,шы в ® йен в багетовую рамку. - ную характеристику. Старший кают' компа*!ИИ выделяются мон- тажи: «Великое семилетие», В центре правой стены салона мастер содержит орудия лова в *— социалистические обязательств образцовом состоянии. В минув- <^имия народу», ва команды траулера. По бокам— шеи рейсе ему пришлось руково- ® центре кают-компании -^обязательства палубной и машин- дить работой двух смен. Тов. Ры- портрет В. И. Ленина. Оформление вой команд. Рамка обтянута жов справился с поручением, заканчивает выдержка из Пре­ красным полотном, внизу оформ- В числе передовиков матрос гранты КПСС- «Партия торжест- лена орнаментом. Радш броский Виктор Дашков. Хотя он и но- провозглашает: нынешнее призыв: «Товарищи рыбаки! Уве- вичок на корабле, но за три рейса _ яичивайте улов рыбы, улучшайте хорошо познал рыбацкую профес- поколение советских людей будет качество и снижайте себестои- сию. Часто выполняет работу жить при коммунизме». мость рыбных продуктов!». матроса второго класса. Наглядная агитация на трау- В каждом репсе наглядная аги- Целеустремленно действует и л п„ «Коонштахт» опеоативно тация обновляется с учетом задач редколлегия стенной газеты Р лроишмдт» оперативно экипажа. Агитаторы, проводя бе- «Маяк». Редактором утвержден ВЛИ5,ет на жи,,нь экинажа. В этом седы с моряками, всегда сооб- коммунист В. Сверчков. В соста- ее сила. щают о передовых людях, чьи Ее редколлегии второй механик и- КОНДУКОВ. '■ ЛЮДИ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ Передовые люди БМРТ «Рыбачий»; старпом Георгий Всеволодович БЕРДЫШ ЕВС КИ И , машинист рыбомучной установки Рудольф Ва­ сильевич КУЛИ КО В , матрос 1-го класса Николай Поликарпович СИЛИ ВОН ЧИ К и технолог Александр Леонтьевич ТЮЛЬМ ЕНКОВ* ГРЯЗЬ НА СУДНЕ - УКОР МОРЯКУ Содержать свой корабль в чи- мобилизовать личный состав ва етоте — долг каждого моряка, борьбу за подъем культуры я эс- ведь здесь оп живет большую тетики ва своих кораблях. Это их часть времени, работает, учится, прямая обязанность. На большинстве судов рыбо- Одним из резервов увеличения ловного флота главного управле- добычи рыбы является сокраще­ ния «Севрыба» поддерлсивается ние простоев судов в порту. А хорошее еанитарное состояние в они еще бывают и по причине течение всей эксплуатации, а не плохого санитарного состояния, только перед предъявлением жи- Траулер «Смоленск» дважды лых и служебных помещений вра- предъявлялся на рейде дежурно- чу санитарной службы рыбного му врачу. Старпому были извест- порта. В числе их траулеры «Ка- пы причины простдя, но он вме- сатка», «Стрелок», «Абхазия», сто того, чтобы принять самые которые осматривались после срочные меры по наведению по- швартовки к причалу, исостояние рядка на своем судне, безответст- их оценено на «отлично». венно приглашал врача смотреть Совсем другой вид имеют СРТ- на грязь. В результате судно уш- 4224, 4460, 422, 849, 2012. На ло на промысел только утром, до- некоторых из них если хорошо теряв двенадцать часов: выглядят жилые помещения, то Задержка судов при офориле- грязно на камбузе и в других ме- нии судовых документов связана стах. Например, на СРТ-2012 ис несвоевременным нрохойдени- было чисто в кормовых помеще- ем камбузными работниками невб- ниях, а в носовых—беспорядок, на ’ходимого медицинского обследова- траулере «Вайгач» наоборот. Не ния. В июле по этой дришие отличались чистотой консервный простаивали производственным цех на траулере «Мирным», про* рефрижератор «Грумант», шав- довольственная кладовая на база «Тамбов». . ж • «Минске». С таким положением Л. ЛАРИНА , и. о. началь- мириться нельзя. Старшим но- ника отдела санитарной мощникам капитанов необходимо службы. — 1■ ~ —— ■ . ....... "■ ■..... *■' "" ' ,■■ I ■■ 1 , Дружным и настойчивым все по плечу Минувший рейс для нашего тонн готовой продукции, 235 тонн экипажа был несколько удлинен- рыбной муки и субпродуктов, ним. Однако на усталость никто В борьбе за повышение рроиз- не жалуется, хотя успех достигал- водительности труда и улучшение ся нелегко. Каждого члена экипа- качества продукции немалый жа радует сознание выполненной вклад в минувшем рейсе внесли задачи. Ко Дню рыбака мы зазер- наши рационализаторы. Ими по­ шили выполнение годового плана, дано и внедрено в производство За рейс в трюмы уложено 3812 девять рационализаторских пред­ ложений. Вот некоторые из них. При облавливании концентра­ ций хека и сельди окуневый транспортер на нашей рыбофа5ри- ке обычно бездействовал. Рыба, разделанная под колодку, после мойки вручную подавалась рыбо­ обработчиками на фасовочный стол. Работа была утомительная, трудоемкая. Посоветовавшись, мы решили приспособить для этой це­ ли окуневый транспортер, устано­ вили гидрожелоб. Матрос-морозилыцик тов. Каля­ гин разработал конструкцию для автоматического открывания две­ рей морозильных камер. Это тоже принесло значительное облегчение и ускорило работу. Наш экипаж борется за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в этом году. Мы уверены, что это обяза­ тельство будет выполнено до­ срочно. А, ТЮ ЛЬМ ЕНКО В , технолог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz