Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕН В партийной организации заво да меджира и технической про дукция 27 коммунистов и 4 кан дидата в члены КПСС. Созданы три партийные группы, которые возглавляют мастер Мира Гри горьевна Щербакова, электрик Антонина Александровна Фомова, ннженер-экономвст Белла Яков левна Ген. Каково главное направление вашей работы? Коллектив пред приятия в этом году начал осваи вать новый мукомольный завод, вроектная мощность которого 188—210 тонн кормовой муки в еутки. В настоящее время завод перерабатывает 90—100 тонн в «утки. Коммунисты стараются тикать во все особенности про изводства с тем, чтобы находить «лабые места, помогать админи страции преодолеть их. Конечно, есть трудности в ос воении нового завода. Неудобно, ванример, брать сырье грейфером вз всех точек чана — оно запа дает, не обладает текучестью. Сдерживает работу пневмотран спорт, он часто забивается. Полу фабрикат с иового завода еще вриходится перевозить в цехи старого. Для ликвидации этих неувязок необходимо усовершенствовать сырьевое отделение и как можно быстрее ввести в строй вторую ечередь завода, чтобы была воз- ложность полностью выполнять цикл переработки полуфабриката, доставляемого судами тралового флота, н готовую продукцию от гружать прямо в вагон. Это заботы, связанные с осво ением нового завода. Не‘меньше, а, может быть, даже больше до ставляют нам хлопот цехи старо го завода. Оборудование в них ■очень устаревшее, рабочие нерв ничают из-за всяческих непола док. Мастерам-коммунистам при водится много и терпеливо бесе довать с рабочими, порой и успо каивать их, убеждая, что нервоз- вость отнюдь не лучший помощ ник в любом деле. Нам нужно переработать сырья ши всем цехам до 250 тонн в сут ки, поэтому нельзя еще списы вать со счета старое оборудова- »м*. Коммунисты, мастера Вера Николаевна Шустикова, Лидия Васильевна Захарова и беспар тийный мастер Александра Серге ев** Киселева — всегда среди людей. Они знают их настроение, нужды, их быт. По поводу каждо го случая неправильного поведе- вия рабочих, грубости беседуют с ними, объясняют, как и почему эт-о мешает общему делу. На партийных собраниях с на чала года мы разбирали вопросы улучшения экономических пока зателей цехов, говорили о работе агитколлектива, об организации труда и использовании рабочего времени. Почему, например, мы занялись вопросом использования 1»абочего времени? Каждая после дующая смена должна была тра тить 10—15 минут на подготов ку оборудования к работе, потому что нредыдущая смена сдавала установки, не обметая их. Закон чена смена, люди собрались и ушли, не заботясь о том, как нач- »ут свой тудовой день их това рищи. Шеле собрания, посвященного втрму вопросу, партийные группы вами под неослабный контроль «задачу смен. Коммунисты ста- in делать замечания нерадивым, а требовательность заставила лю дей водтяяуться. Сейчас смена, «риетунающая к работе, не тра- чяя времени на подготовку рабо чего веста. В соревновании за коммунисти ческий труд у нас участвует 126 человек. 63 человека имеют вы сокое звание ударников коммуни стического труда. На первый взгляд, все нормально. Люди со ревнуются, добиваются высоких результатов. Присмотрелись вни мательнее и оказалось, что среди нарушителей трудовой дисципли ны бывают те, кто борется за это высокое звание. К администрации завода не раз обращались и представители школ, в которых учатся дети на ших рабочих. Среди них были де ти таких товарищей, к которым на предприятии и претензий ни каких предъявить нельзя, так как они служат примером исполни тельности, трудолюбия. А ведь бороться за звание ударников коммунистического труда означа ет непременную заботу и о том, чтобы быт тоже стал коммунисти ческим. Нельзя оставлять в сторо не и тех, кто не борется за это звание, но трудится и живет ря дом. На них тоже надо оказывать влияние. Коммунисты обсудили на соб рании, как идет соревнование за коммунистический труд. Это об суждение натолкнуло членов пар тии на мысль, что надо более глубоко заниматься воспитанием детей в семьях рабочих. Бот семья рабочей Ф. Сама она иногда была не прочь выпить Лишнее. В таких выпивках при нимала участие и старшая дочь, которая, в конце концов, бросила школу. С Ф. не раз беседовали на чальник участка Вера Ивановна Глазунова, начальник цеха Евге ния Ильинична Лобова, мастер Анна Александровна Вишнякова. И можно сказать, что сама Ф. в какой-то степени изменила свое поведение. На работу теперь вы ходит аккуратно, прогулов не до пускает, старательнее выполняет свои обязанности, а в семье-то еще не все ладно. Да и только ли у нее? Неправильно было бы все время только «прорабатывать». Надо же рассказывать и о поло жительных примерах. У нас, например, состоялось от крытое партийное собрание с по весткой дня: «Воспитание молодо го поколения в семье и в школе». Доклад сделала директор подшеф ной школы Л: 10 Мария Федоров на Николаева. А потом был хоро ший задушевный разговор о шко ле, детях, семье. Все, например, очень внимательно слушали Веру Николаевну Шустикову. Она рас сказывала о своем сыне. Учится он хорошо. А вот в поведении иногда склонен проявить слабоха рактерность. Это может привести и к снижению успеваемости. Вера Николаевна очень тонко и умно направляет сына по верному пути. Были и другие интересные выступления. Коммунисты приняли решение поручить комсомольцам взять под контроль всех детей рабочих на шего завода, выяснить, как дети успевают. Комсорг Люся Кондрашкина и комсомольцы у нас боевые. Думается, что они справятся с этим поручением, а мы им всемерно будем помогать и направлять их энергию. Доброго слова заслуживает к деятельность наших постов со действия партийно-государствен ному контролю. Их у нас два. Од ним руководит бухгалтер цеха ме дицинского жира Раиса Петровна Амахина, другим — электрик Ан тонина Александровна Фомова. Пост Фомовой постоянно борется за экономию электроэнергии. Пост Амахиной контролирует беспере бойное снабжение установок па ром, Если случится какая замин ка — опи немедленно связывают ся с представителями порта и до биваются своего. Не очень давно народные конт ролеры занялись вопросом пра вильного взвешивания готовой продукции, так как были случаи отклонения веса в большую и в меньшую сторону. Мастера плохо контролировали. Посты содейст вия все, можно сказать, постави ли на свои места, добились пра вильного взвешивания готовой продукции. На повестке дня нашей партий ной организации — подготовка к достойной встрече 48-й годовщи ны Великого Октября и к началу учебного года в сети политическо го просвещения. Запланировано у нае и проведение собрания на тему «Воспитание человека в духе требований морального кодекса строителя коммунизма». Можно сказать, что наша пар тийная организация, как и долж но быть, идет в авангарде кол лектива. Но есть вопросы, кото рые мы сами решить не можем. Серьезная претензия у нашего коллектива к траловому флоту и к «Севрыбхолодфлоту». Очень уж они неравномерно доставляют нам сырье. В 1965 году наш завод должен % выработать 43 тысячи тонн рыб ной муки. В первом квартале тра ловый флот должен был поста вить 10800 тонн полуфабриката, а доставил только 5800 тонн. Во втором квартале должно было по ступить на завод 11450 тонн муки с кораблей тралового флота и «Севрыбхолодфлота». Фактиче ски поступило 10.500 тонн. В мае мы получили 2569 тонн, в июне— 4075 тонн муки. Такая неравно мерность поступления сырья при водит к неритмичности в работе нашего предприятия. На флотах должны лучше планировать заго товку рыбной муки. И еще один вопрос, решение которого зависит от главка «Сев- рыба». Длительное время и завод и комбинат добиваются передачи грузовых транспортеров в ведение «Севрыбсбыта». «Севрьгбсбыт» отказывается их принять, моти вируя отказ отсутствием обслужи вающего персонала и помещения для ремонта. Налаживает и следит за транспортерами наш завод, ра ботают на них грузчики «Севрыб- сбыта». А они не чувствую? от ветственности за сохранность оборудования, «подправляют» его ломиками, портят, засоряют. Когда-то нынешний замести тель начальника «Севрыбсбыта» Иван Григорьевич Алексеев был .руководителем второго холодиль ного завода комбината. Он тогда сам на партийных собраниях ра товал за передачу транспортеров. А теперь с таким же рвением от казывается принимать транспор теры. В заключение хочется сказать, что коммунисты завода меди цинского жира в технической продукции будут и впредь уде лять много внимания вопросам выполнения плава и воспитатель ной работы. Д. БЕЛО В , заместитель секретаря партийной органи зация, за содержание главной маши ны, вспомога тельных ме ханизмов и котла в хорошем состоянии. П р о д о л ж а е т р а з г о в о р В Мурманском рыбном порту хорошо знают старейшего боцма на с водолазного катера «Зарница» Н. И. Кряжева. Он — ударник коммунистического труда. НА СНИМ КЕ; боцман Н. И. К Р Я Ж Е В приводит в порядок па лубные надстройки своего катера. , . . ипшшишншшм.пишшшшпшшшшшшшшжншшншшншшш» С первого предъявления На страницах газеты «Рыбный к его большому вонаданиюв квтел, Мурман» в статьях «Улучшать и что совершенно недопустимо, так совершенствовать техническую как может произойти авария кот- эксплуатацию рыболовного фло- ла, просадка топок, какие бы та» н «Задача государственной фильтры ни стояли. Кстати, мы важности» говорится о мерах, тщательно следим за ними. Которые позволяют резко улуч- При осмотре инспектора Реги- шнть техническое состояние етра обращают особое внимание на флота. состояние предохранительных В этой связи мне хочется рас- клапанов питательной, пожарной сказать о том, как машинная магистралей, котла. Они должны команда нашего траулера борется всегда-срабатывать при том дав лении, на ко торое постав лены. Во время котлочи с т к и мы рааоб- тсхНическом рали их, тщательно очистили внутренние поверхности, осмотре- Главное, конечно, в людях. До- ли рабочие ноля клапанов и их статочио сказать, что з течение гнезд. Где нужно было, произвели четырех лет состав ‘машинной притирку. На промысле 2 рази в команды не меняется, а значит, сутки подрывали клапаны вруч- люди хорошо изучили, освоили ную для предотвращения ирнки- техннку, со знанием дела экепду- пания. атируют ее. Последнее предъявле- Накануне предъявления Реги- ние Регистру было в марте. Сдали стру еще раз проверили техничё- сразу без замечаний и каких-либо ское состояние механизмов в ра- претеизий. Как мы этого достиг- боте. ли? Много труда и старания вила- В период между очередными дывает третий механик В. А. 1уз- освидетельствоваЛиями следили нецов. По его инициативе перед за работой механизмов, вовремя освидетельствованием произвели производили вскрытие цилиндров профилактический ремонт брмн- главной машины согласно графи- пиля. Выкатили коленчатый 1 Ш 1 , ку освидетельствования и прави- сделали калибровку шеек моты•во лан обслуживания судовых паро- вых подшипников и эксцентриков, вых котлов. При этом обращали сменили кольца и втулки гвлвв- серьезпое внимание на привалку ных подшипников, поршней, состояние поршневых Понятно, что при такомгрмют- колец. ном и добросовестном отношении Большую роль в правильной машинной команды к своим ебя- эксплуатации механизмов играет заиностям мы полностью нзбега- подача масла в пределах норм, ем простоев судна на промысле, в Некоторые механики забывают порту и сдаем судно Регистру е такую азбучную истину, а дело первого предъявления, серьезное. Если подавать масло ю- ДЕНИСАРОВ, старший сверх нормы, то это приводит механик траулера «Пеленг». iiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiit iiiit iiiu itH ittm itt ii По следам наших выступлений „Вот так теряются тонны" Управление Мурманского тор гового порта тщательно рассмотре. ло корреспонденцию «Вот так те ряются тонны», опубликованную в номере газеты от 7 июля 1965 го да. , - , , • Технология перевалки рыбной муки в порту претерпела значи тельные изменения. Если раньше выгрузка ее из БМРТ осуществ лялась деревянными ящиками, ко торые часто ломались и не обес печивали надлежащей сохранно* сти груза, то в настоящее время эта операция осуществляется спе циальными металлическими ков шами и грейферами. Договором, заключенным между портом и траловым флотом, пре дусмотрено, что перегрузка муки должна производиться преимуще ственно по прямому варианту суд но—автотранспорт. При этом вы деление автомашин осуществляет ся яо заявкам торгового порта ав тобазой главка «Севрыба». Прак тически заявки порта постоянно не обеспечиваются полностью. Во из бежание непроизводительных про стоев промысловых судов под раз грузкой порт по согласованию с траловым флотом вынужден вы гружать муку в местные полува- гоны с, последующей перевалкой на автотранспорт. Излишняя пе ревалка приводит к.и?лищним за тратам и потерям груза. Начальнику первого грузового участка порта дано указание зак репить полувагоны для; перевозки рыбной муки, постоянно поддер живать их в исправности и выде лять рабочих для подборки кувн на местах перегрузки. Одновременно сообщаем, что торговый порт не располагает до статочным количеством полуваго нов для обеспечения перевозки рыбной муки в рыбной порт. Вряд ли целесообразно использопать для этого и вагоны Министерства путей сообщения. -А Ш УРЫ ГИН , заместитель начальника Мурманского морского торгового п о р т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz