Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕН В партийной организации заво­ да меджира и технической про­ дукция 27 коммунистов и 4 кан­ дидата в члены КПСС. Созданы три партийные группы, которые возглавляют мастер Мира Гри­ горьевна Щербакова, электрик Антонина Александровна Фомова, ннженер-экономвст Белла Яков­ левна Ген. Каково главное направление вашей работы? Коллектив пред­ приятия в этом году начал осваи­ вать новый мукомольный завод, вроектная мощность которого 188—210 тонн кормовой муки в еутки. В настоящее время завод перерабатывает 90—100 тонн в «утки. Коммунисты стараются тикать во все особенности про­ изводства с тем, чтобы находить «лабые места, помогать админи­ страции преодолеть их. Конечно, есть трудности в ос­ воении нового завода. Неудобно, ванример, брать сырье грейфером вз всех точек чана — оно запа­ дает, не обладает текучестью. Сдерживает работу пневмотран­ спорт, он часто забивается. Полу­ фабрикат с иового завода еще вриходится перевозить в цехи старого. Для ликвидации этих неувязок необходимо усовершенствовать сырьевое отделение и как можно быстрее ввести в строй вторую ечередь завода, чтобы была воз- ложность полностью выполнять цикл переработки полуфабриката, доставляемого судами тралового флота, н готовую продукцию от­ гружать прямо в вагон. Это заботы, связанные с осво­ ением нового завода. Не‘меньше, а, может быть, даже больше до­ ставляют нам хлопот цехи старо­ го завода. Оборудование в них ■очень устаревшее, рабочие нерв­ ничают из-за всяческих непола­ док. Мастерам-коммунистам при­ водится много и терпеливо бесе­ довать с рабочими, порой и успо­ каивать их, убеждая, что нервоз- вость отнюдь не лучший помощ­ ник в любом деле. Нам нужно переработать сырья ши всем цехам до 250 тонн в сут­ ки, поэтому нельзя еще списы­ вать со счета старое оборудова- »м*. Коммунисты, мастера Вера Николаевна Шустикова, Лидия Васильевна Захарова и беспар­ тийный мастер Александра Серге­ ев** Киселева — всегда среди людей. Они знают их настроение, нужды, их быт. По поводу каждо­ го случая неправильного поведе- вия рабочих, грубости беседуют с ними, объясняют, как и почему эт-о мешает общему делу. На партийных собраниях с на­ чала года мы разбирали вопросы улучшения экономических пока­ зателей цехов, говорили о работе агитколлектива, об организации труда и использовании рабочего времени. Почему, например, мы занялись вопросом использования 1»абочего времени? Каждая после­ дующая смена должна была тра­ тить 10—15 минут на подготов­ ку оборудования к работе, потому что нредыдущая смена сдавала установки, не обметая их. Закон­ чена смена, люди собрались и ушли, не заботясь о том, как нач- »ут свой тудовой день их това­ рищи. Шеле собрания, посвященного втрму вопросу, партийные группы вами под неослабный контроль «задачу смен. Коммунисты ста- in делать замечания нерадивым, а требовательность заставила лю­ дей водтяяуться. Сейчас смена, «риетунающая к работе, не тра- чяя времени на подготовку рабо­ чего веста. В соревновании за коммунисти­ ческий труд у нас участвует 126 человек. 63 человека имеют вы­ сокое звание ударников коммуни­ стического труда. На первый взгляд, все нормально. Люди со­ ревнуются, добиваются высоких результатов. Присмотрелись вни­ мательнее и оказалось, что среди нарушителей трудовой дисципли­ ны бывают те, кто борется за это высокое звание. К администрации завода не раз обращались и представители школ, в которых учатся дети на­ ших рабочих. Среди них были де­ ти таких товарищей, к которым на предприятии и претензий ни­ каких предъявить нельзя, так как они служат примером исполни­ тельности, трудолюбия. А ведь бороться за звание ударников коммунистического труда означа­ ет непременную заботу и о том, чтобы быт тоже стал коммунисти­ ческим. Нельзя оставлять в сторо­ не и тех, кто не борется за это звание, но трудится и живет ря­ дом. На них тоже надо оказывать влияние. Коммунисты обсудили на соб­ рании, как идет соревнование за коммунистический труд. Это об­ суждение натолкнуло членов пар­ тии на мысль, что надо более глубоко заниматься воспитанием детей в семьях рабочих. Бот семья рабочей Ф. Сама она иногда была не прочь выпить Лишнее. В таких выпивках при­ нимала участие и старшая дочь, которая, в конце концов, бросила школу. С Ф. не раз беседовали на­ чальник участка Вера Ивановна Глазунова, начальник цеха Евге­ ния Ильинична Лобова, мастер Анна Александровна Вишнякова. И можно сказать, что сама Ф. в какой-то степени изменила свое поведение. На работу теперь вы­ ходит аккуратно, прогулов не до­ пускает, старательнее выполняет свои обязанности, а в семье-то еще не все ладно. Да и только ли у нее? Неправильно было бы все время только «прорабатывать». Надо же рассказывать и о поло­ жительных примерах. У нас, например, состоялось от­ крытое партийное собрание с по­ весткой дня: «Воспитание молодо­ го поколения в семье и в школе». Доклад сделала директор подшеф­ ной школы Л: 10 Мария Федоров­ на Николаева. А потом был хоро­ ший задушевный разговор о шко­ ле, детях, семье. Все, например, очень внимательно слушали Веру Николаевну Шустикову. Она рас­ сказывала о своем сыне. Учится он хорошо. А вот в поведении иногда склонен проявить слабоха­ рактерность. Это может привести и к снижению успеваемости. Вера Николаевна очень тонко и умно направляет сына по верному пути. Были и другие интересные выступления. Коммунисты приняли решение поручить комсомольцам взять под контроль всех детей рабочих на­ шего завода, выяснить, как дети успевают. Комсорг Люся Кондрашкина и комсомольцы у нас боевые. Думается, что они справятся с этим поручением, а мы им всемерно будем помогать и направлять их энергию. Доброго слова заслуживает к деятельность наших постов со­ действия партийно-государствен­ ному контролю. Их у нас два. Од­ ним руководит бухгалтер цеха ме­ дицинского жира Раиса Петровна Амахина, другим — электрик Ан­ тонина Александровна Фомова. Пост Фомовой постоянно борется за экономию электроэнергии. Пост Амахиной контролирует беспере­ бойное снабжение установок па­ ром, Если случится какая замин­ ка — опи немедленно связывают­ ся с представителями порта и до­ биваются своего. Не очень давно народные конт­ ролеры занялись вопросом пра­ вильного взвешивания готовой продукции, так как были случаи отклонения веса в большую и в меньшую сторону. Мастера плохо контролировали. Посты содейст­ вия все, можно сказать, постави­ ли на свои места, добились пра­ вильного взвешивания готовой продукции. На повестке дня нашей партий­ ной организации — подготовка к достойной встрече 48-й годовщи­ ны Великого Октября и к началу учебного года в сети политическо­ го просвещения. Запланировано у нае и проведение собрания на тему «Воспитание человека в духе требований морального кодекса строителя коммунизма». Можно сказать, что наша пар­ тийная организация, как и долж­ но быть, идет в авангарде кол­ лектива. Но есть вопросы, кото­ рые мы сами решить не можем. Серьезная претензия у нашего коллектива к траловому флоту и к «Севрыбхолодфлоту». Очень уж они неравномерно доставляют нам сырье. В 1965 году наш завод должен % выработать 43 тысячи тонн рыб­ ной муки. В первом квартале тра­ ловый флот должен был поста­ вить 10800 тонн полуфабриката, а доставил только 5800 тонн. Во втором квартале должно было по­ ступить на завод 11450 тонн муки с кораблей тралового флота и «Севрыбхолодфлота». Фактиче­ ски поступило 10.500 тонн. В мае мы получили 2569 тонн, в июне— 4075 тонн муки. Такая неравно­ мерность поступления сырья при­ водит к неритмичности в работе нашего предприятия. На флотах должны лучше планировать заго­ товку рыбной муки. И еще один вопрос, решение которого зависит от главка «Сев- рыба». Длительное время и завод и комбинат добиваются передачи грузовых транспортеров в ведение «Севрыбсбыта». «Севрьгбсбыт» отказывается их принять, моти­ вируя отказ отсутствием обслужи­ вающего персонала и помещения для ремонта. Налаживает и следит за транспортерами наш завод, ра­ ботают на них грузчики «Севрыб- сбыта». А они не чувствую? от­ ветственности за сохранность оборудования, «подправляют» его ломиками, портят, засоряют. Когда-то нынешний замести­ тель начальника «Севрыбсбыта» Иван Григорьевич Алексеев был .руководителем второго холодиль­ ного завода комбината. Он тогда сам на партийных собраниях ра­ товал за передачу транспортеров. А теперь с таким же рвением от­ казывается принимать транспор­ теры. В заключение хочется сказать, что коммунисты завода меди­ цинского жира в технической продукции будут и впредь уде­ лять много внимания вопросам выполнения плава и воспитатель­ ной работы. Д. БЕЛО В , заместитель секретаря партийной органи­ зация, за содержание главной маши­ ны, вспомога­ тельных ме­ ханизмов и котла в хорошем состоянии. П р о д о л ж а е т р а з г о в о р В Мурманском рыбном порту хорошо знают старейшего боцма­ на с водолазного катера «Зарница» Н. И. Кряжева. Он — ударник коммунистического труда. НА СНИМ КЕ; боцман Н. И. К Р Я Ж Е В приводит в порядок па­ лубные надстройки своего катера. , . . ипшшишншшм.пишшшшпшшшшшшшшжншшншшншшш» С первого предъявления На страницах газеты «Рыбный к его большому вонаданиюв квтел, Мурман» в статьях «Улучшать и что совершенно недопустимо, так совершенствовать техническую как может произойти авария кот- эксплуатацию рыболовного фло- ла, просадка топок, какие бы та» н «Задача государственной фильтры ни стояли. Кстати, мы важности» говорится о мерах, тщательно следим за ними. Которые позволяют резко улуч- При осмотре инспектора Реги- шнть техническое состояние етра обращают особое внимание на флота. состояние предохранительных В этой связи мне хочется рас- клапанов питательной, пожарной сказать о том, как машинная магистралей, котла. Они должны команда нашего траулера борется всегда-срабатывать при том дав­ лении, на ко­ торое постав­ лены. Во время котлочи с т к и мы рааоб- тсхНическом рали их, тщательно очистили внутренние поверхности, осмотре- Главное, конечно, в людях. До- ли рабочие ноля клапанов и их статочио сказать, что з течение гнезд. Где нужно было, произвели четырех лет состав ‘машинной притирку. На промысле 2 рази в команды не меняется, а значит, сутки подрывали клапаны вруч- люди хорошо изучили, освоили ную для предотвращения ирнки- техннку, со знанием дела экепду- пания. атируют ее. Последнее предъявле- Накануне предъявления Реги- ние Регистру было в марте. Сдали стру еще раз проверили техничё- сразу без замечаний и каких-либо ское состояние механизмов в ра- претеизий. Как мы этого достиг- боте. ли? Много труда и старания вила- В период между очередными дывает третий механик В. А. 1уз- освидетельствоваЛиями следили нецов. По его инициативе перед за работой механизмов, вовремя освидетельствованием произвели производили вскрытие цилиндров профилактический ремонт брмн- главной машины согласно графи- пиля. Выкатили коленчатый 1 Ш 1 , ку освидетельствования и прави- сделали калибровку шеек моты•во­ лан обслуживания судовых паро- вых подшипников и эксцентриков, вых котлов. При этом обращали сменили кольца и втулки гвлвв- серьезпое внимание на привалку ных подшипников, поршней, состояние поршневых Понятно, что при такомгрмют- колец. ном и добросовестном отношении Большую роль в правильной машинной команды к своим ебя- эксплуатации механизмов играет заиностям мы полностью нзбега- подача масла в пределах норм, ем простоев судна на промысле, в Некоторые механики забывают порту и сдаем судно Регистру е такую азбучную истину, а дело первого предъявления, серьезное. Если подавать масло ю- ДЕНИСАРОВ, старший сверх нормы, то это приводит механик траулера «Пеленг». iiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiit iiiit iiiu itH ittm itt ii По следам наших выступлений „Вот так теряются тонны" Управление Мурманского тор­ гового порта тщательно рассмотре. ло корреспонденцию «Вот так те­ ряются тонны», опубликованную в номере газеты от 7 июля 1965 го­ да. , - , , • Технология перевалки рыбной муки в порту претерпела значи­ тельные изменения. Если раньше выгрузка ее из БМРТ осуществ­ лялась деревянными ящиками, ко­ торые часто ломались и не обес­ печивали надлежащей сохранно* сти груза, то в настоящее время эта операция осуществляется спе­ циальными металлическими ков­ шами и грейферами. Договором, заключенным между портом и траловым флотом, пре­ дусмотрено, что перегрузка муки должна производиться преимуще­ ственно по прямому варианту суд­ но—автотранспорт. При этом вы­ деление автомашин осуществляет­ ся яо заявкам торгового порта ав­ тобазой главка «Севрыба». Прак­ тически заявки порта постоянно не обеспечиваются полностью. Во из­ бежание непроизводительных про­ стоев промысловых судов под раз­ грузкой порт по согласованию с траловым флотом вынужден вы­ гружать муку в местные полува- гоны с, последующей перевалкой на автотранспорт. Излишняя пе­ ревалка приводит к.и?лищним за­ тратам и потерям груза. Начальнику первого грузового участка порта дано указание зак­ репить полувагоны для; перевозки рыбной муки, постоянно поддер­ живать их в исправности и выде­ лять рабочих для подборки кувн на местах перегрузки. Одновременно сообщаем, что торговый порт не располагает до­ статочным количеством полуваго­ нов для обеспечения перевозки рыбной муки в рыбной порт. Вряд ли целесообразно использопать для этого и вагоны Министерства путей сообщения. -А Ш УРЫ ГИН , заместитель начальника Мурманского морского торгового п о р т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz