Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Nлучше ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ ремонтируйте промысловые ★ ★ ★ •* ' . 'ХЬ■ -•- - Призвать бракоделов к порядку Гоя ИЗДАНИЯ 12-й № 95 (1588) Среда, 1 августа 1965 г, Цена 2 коп. Курс на увеличение заготовки свежья Bern известно, что с ростом ма­ териального положения трудя­ щихся, увеличением производства ндодекмв питания резко ио- iiucwMH'b .требования потребите­ лей- it ассортименту и качеству iw fam продукции. То, что. было плевеемим вчера, сегодня уже не удовлетворяет потребителя. Отсюда коренные изменения ■ в сбыте рыбных товаров, которые не могут не учитывать промысло­ вые флоты и рыбообрабатываю­ щие предприятия нашего бассейна. Об этом шел большой разговор на недавнем Всесоюзном совеща­ нии работников рыбной промыш­ ленности, на собраниях партийно­ хозяйственного актива тралового флота, «Мурмансельди» и на кол­ легии главка сСеврыба». Одно­ временно- с увеличением добычи трески, окуня и других пород рыбы, пользующихся у населения наибольшим спросом, резко по­ ставлен вопрос о максимальном выпуске охлажденной и мороже­ ной рыбы. Как у нас обстоит дело с этим видом продукции? План иервого полугодия по выработке мороже­ ной продукции тралфлотом пере­ выполнен. Это перевыполнение шло за счет, главным образом, БМРТ, которые преимуществен­ но добывали хек. С производством охлажденной трески и окуня де­ ло обстоит значительно хуже. Су­ да, промышляющие в Баренцевом море, план первого полугодия не выполнили. Вместо намеченных 300.8 тысячи центнеров- заготов­ лено охлажденной рыбы только 260.9 тысячи центнеров. Это не может не внушать тре­ воги, так как именно охлажден­ ная рыба пользуется особым спросом у населения я служит лучшим -сырьем для производства наиболее ценных рыбопродуктов, вырабатываемых рыбокомбинатом. Поэтому не случайно задача увеличения заготовки охлажден­ ной рыбы выдвигается на первый план. У каждого экипажа имеется задание по доставке в порт ох­ лажденной рыбы, но далеко не все экипажи, промышляющие в Баренцевом морс, стремятся к то­ му, чтобы с честью выполнить это плановое задание. Конечно, заготовлять соленыйполуфабрикат, легче, чем заниматься обработкой рыбы под свежье и егохранением, Но в погоне за количеством нельзя забывать о качестве, об интересах государства и потреби­ теля. Примером хозяйственного отно­ шения к делу служит работа эки­ пажа «Костромы». Моряки так организуют промысел, чтобы не только выполнить план в це­ лом, но и в каждом рейсе как можно больше заготовить свелсья. В последнем рейсе задание по охлажденной рыбе они выполнили па 156,3 процента, сдав продук­ цию высокого качества. Успешно проводят свежьевые рейсы моряки траулера «Благо­ вещенск». Задание последнего рейса ими выполнено на 127 процентов. Но командование, партийные и профсоюзные организации неко­ торых промысловых судов ослаби­ ли внимание к заготовке охлаж­ денной рыбы. Например, в по­ следнем рейсе задание по заготов­ ке свежья экипаж «Сатумн» выполнил только на 84 процента. Подобное можно наблюдать в эти дни и на других судах, занятых промыслом в Баренцевом морс. Определяя задачи па второе полугодие, собрание партийно-хо­ зяйственного актива тралового флота в своем постановлении за­ писало: «В цеоях увеличения вы­ пуска товарной продукции и до­ ставки в порт охлажденной рыбы, переключить часть траулеров, ра­ ботающих в Баренцевом море, на свежьевые рейсы». Это застав­ ляет нас вспомнить богатый опыт в прошлом экипажа сКурейки» и: с новой силой развернуть социа­ листическое соревнование за вы-" нолнение и перевыполнение за­ даний по заготовке охлажденной рыбы каждым траулером. Одновре­ менно с количественным увеличе­ нием свежья следует самое при­ стальное внимание уделить каче­ ству продукции, не превышать срока хранения свежья, не допу­ скать небрежной обработки, порчи в пути и при выгрузке в порту. К успешному решению этой задачи должны быть направлены усилия судовых партийных, ком­ сомольских и профсоюзных орга­ низаций, все средства массовой работы и общественного контроля. С объединением судоремонтных предприятий главка «Севрыба» в одно производство заметно улуч­ шился ремонт промысловых су­ дов, лучшей стала координация работ. Теперь большинство судов выпускается из ремонта в срок, с выдачей гарантийных паспортов. И тем непригляднее случаи бракодельства и проявления тех­ нической безграмотности, которые нет-нет да и дают о себе знать. Вся беда в том, что бракоделы не несут ответственности за свои огрехи, а вынуждают судовладель­ ца давать дополнительные заказы на устранение брака. В против­ ном случае, говорят они, судно будет стоять, а ремонт произво­ дить не будем. Вот некоторые факты. Буксир­ ный пароход «Жемчуг» Мурман­ ского рыбного порта был постав­ лен в доковый ремонт еще 10 но­ ября прошлого года. На судне требовалось заменить гребной винт. Запасного не оказалось. Пришлось заказывать новый. Винт отливали трижды и каж­ дый раз с изъянами, при станоч­ ной обработке ломались лопасти. Двадцатого апреля был постав­ лен на чистку двигателя танкер «Антикайнен». И тут судоре­ монтники дважды допускали брак. При шлифовке шеек колен­ чатого вала двигателя 3 НФД-18 в механическом цехе потрудились так, что вал пришлось выбросить в утиль. У судовладельца потре­ бовали новый двигатель. При дальнейшей работе во время вы­ грузки сломали якорь генератора. Я не знаю фамилий бракоделов. Но начальники цехов, в которых допущены эти факты, должны об­ ратить внимание на них. Как это можно производить демонтаж, ме­ ханизма, чтобы исковеркать на нем крупную деталь? А такой именно случай произошел на танкере «Метан». Там судоре­ монтники сломали полумуфту'ди- зель-генератора. На изготовление же новой потребуется верах» времени и труда. Вот и стоит «Метан» на приколе и неизвест­ но, когда выйдет из ремонта.; Хочется верить, что мой сиг­ нал услышат руководители судо­ верфи и примут соответствующие меры. Нора бракоделов призвать к порядку. А. КО МО В, председатель комиссии парггосконтродя за эксплуатацией портофло- та. С П Л ОШНЫ Е П Е Р Е Д Е Л К И Средний рыболовный траулер № 448 управления «Мурман- сельдь» с мая нынешнего года стоит в ремонте у причала Мур­ манской судоверфи. То, о чем я хочу рассказать, влетит судовладельцу в копеечку. Зато судоремонтникам и горя мало. Речь идет о расточительст­ ве и бракодельстве, о чем без воз­ мущения нельзя говорить.-. Действительно, то что творится на СРТ-448, не лезет, как гово­ рят, ни в какие воротя, На судне требовалось заменять сточные колодцы, пришедшие в негод­ ность. Кажется, чего бы проще вырезать старые колодцы и поста­ вить новые. Но пет, приходят ра­ бочие и вырезают отверстие для колодца у другого борта. Видите ли, так указало в чертеже, изго­ товленном в конструкторском бюро судоверфи. А к этому ново­ му колодцу нужпо переделывать все сточные и откачивающие тру­ бы. '’Абсолютно ненужная трата труда и материалов, а все это стоят денег. На этом же среднем рыболов­ ном траулере требовалось из но­ совых кают правого борта вывес­ ти вентиляционную трубу. И они «вывели». Пришли, срезали ста­ рую трубу, которая имела колено в левую сторону, чтобы возмож­ но было травить якорь на боль­ шую глубину, и поставили новую. Но поставили так, что теперь невозможно стать на якорь па большой глубине, поскольку тру­ ба загородила путь ваеру. Это опять-такя делалось согласно чертежу, сотворенному в том же конструкторском бюро. Спраши­ вается, что же там за специали­ сты, если допускают такие ляпы? Когда судовые механики ука­ зали им на это, судоремонтники спокойно заявили: «Ну что ж, возьмемся и переделаем». Но что эти переделки удорожат стои­ мость ремонта, им, видимо, невдо­ мек. И вообще, надо сказать, на су-: доверфи мало заботятся о сниже­ нии стоимости работ за счет бе­ режливости. Ежемесячно здесь расходуют десятки кубометров досок на установку такелажных лесов при ремонте корабельные мачт. После ремонта эти леса снимают, кладут на причал, а ве­ чером увозят но домам на дрова. Несколько иначе обращаются с такелажными лесами на нервом судоремонтном заводе. Здесь их просто-напросто выбрасывают в залив. Об этом заявляет в редак­ цию боцман рыбного порта А. М. Майбородип. По его словам, он каждую неделю вылавливает из воды пять-шесть кубометров новых досок. Нетрудно подсчитать, во что это обходится судоверфи. В справке, данной нам бухгалтери­ ей верфи, значится, что обрезные 40-миллиметровые доски, иду­ щие па леса, стоят: первый сорт — 37 рублей кубометр, второй— 26 рублей 70 копеек, третий — 22 рубля 60 копеек. Не пора ли ударить по рукам тем, кто транжирит государст­ венные ценности, выбрасывает на ветер народные деньги. А. САВИН; Экипаж большого морозильного траулера «Дружба» досрочно вы­ полнил годовой план по выработ­ ке готовой продукции. Сейчас судно поставлено в текущий ре­ монт. Обращаемся с просьбой к судоремонтникам ; выполнить все необходимые работы досрочно и с хорошим качеством. Это позво­ лит нам выловить дополнительно тысячи центнеров столовом рыбы. Б. АРАНОВИЧ, ’ капитан/ * В. СОЛОВЬЕВ, • старшин механик. • Устранить дефекты Траулер «Марс» вышел в про- мысловый рейс после капиталь­ ного ремонта. Надо отметить, что ремонт коллективом судоверфи выполнен далеко не блестяще. Это особенно ощущалось в первые дни промысла. Но, несмотря на труд­ ности, моряки не подкачали. За­ дание по добыче рыбы выполнена на 150 процентов. В порт доста­ вили 85 тонн трески. Отмечаем хорошую работу стар­ шего механика тов. Морозова, ма­ стера по добыче рыбы тов. Черны- шевича, мастера по обработке ры­ бы тов. Мейжиса, матросов тт. Рожкова, Савушкина, Глебова. В порту судоремонтникам пред­ стоит устранить дефекты, выявив­ шиеся в нервом рейсе. Просьба выполнить все работы как можно быстрее и без брака. f Ш УВАЛИКО В , старший по мощни* капитана. Задание перевыполнили . Нелегко ♦пришлось морякам «Семги» в минувшем рейсе^ Кчь рабль наш старый, а рейс запланировали с пополнением. Такое решение было неразумно вдвойне. Во-первых, зачем ув^лвчи- «агь.заготовку соленого полуфабриката, когда большим спро­ сом пользуется охлажденный?-во-вторых, взятые из порта 45 .тонн соли отрицательно сказывались на скорости судна; Ведь главная.машина на траулере слабая. .:ч • * ; • .. В первые дни. промысла конценхрадин были неустойчивыми. Косяки рыбы быстро перемещались ,из одного квадрата.в дру­ гой. Наш корабл_ь не мог оперативно, переходить за ней. По­ нятно, что и уловы были низкими/ Только во второй половине рейса, когда израсходовали большую часть угля, воды, соля/ дела пошли лучше. Упущенное удалось наверстать, задание перевыполнили. В порт доставилй*79 трнц рыбы, в том числе 58 тонн свежья. § ; v; / • * * л .Еще раз хочу подчеркнуть мысль о том, что плаюфовдеь рейсы с пополнением кораблям #<ашей‘феерии нет никакого смысла. И. ТРЕП ЕТ , член судового комитета; С каждым годом все больше оснащается Мурманский рыбный, порт мощными кранами м гимн механизмами. Они облегчают труд портовых рабочих и повышают производитеяыюсть труда на погрузочно-разгрузочных работах; : - • Фото К? Моисееву

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz