Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Nлучше ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ ремонтируйте промысловые ★ ★ ★ •* ' . 'ХЬ■ -•- - Призвать бракоделов к порядку Гоя ИЗДАНИЯ 12-й № 95 (1588) Среда, 1 августа 1965 г, Цена 2 коп. Курс на увеличение заготовки свежья Bern известно, что с ростом ма териального положения трудя щихся, увеличением производства ндодекмв питания резко ио- iiucwMH'b .требования потребите лей- it ассортименту и качеству iw fam продукции. То, что. было плевеемим вчера, сегодня уже не удовлетворяет потребителя. Отсюда коренные изменения ■ в сбыте рыбных товаров, которые не могут не учитывать промысло вые флоты и рыбообрабатываю щие предприятия нашего бассейна. Об этом шел большой разговор на недавнем Всесоюзном совеща нии работников рыбной промыш ленности, на собраниях партийно хозяйственного актива тралового флота, «Мурмансельди» и на кол легии главка сСеврыба». Одно временно- с увеличением добычи трески, окуня и других пород рыбы, пользующихся у населения наибольшим спросом, резко по ставлен вопрос о максимальном выпуске охлажденной и мороже ной рыбы. Как у нас обстоит дело с этим видом продукции? План иервого полугодия по выработке мороже ной продукции тралфлотом пере выполнен. Это перевыполнение шло за счет, главным образом, БМРТ, которые преимуществен но добывали хек. С производством охлажденной трески и окуня де ло обстоит значительно хуже. Су да, промышляющие в Баренцевом море, план первого полугодия не выполнили. Вместо намеченных 300.8 тысячи центнеров- заготов лено охлажденной рыбы только 260.9 тысячи центнеров. Это не может не внушать тре воги, так как именно охлажден ная рыба пользуется особым спросом у населения я служит лучшим -сырьем для производства наиболее ценных рыбопродуктов, вырабатываемых рыбокомбинатом. Поэтому не случайно задача увеличения заготовки охлажден ной рыбы выдвигается на первый план. У каждого экипажа имеется задание по доставке в порт ох лажденной рыбы, но далеко не все экипажи, промышляющие в Баренцевом морс, стремятся к то му, чтобы с честью выполнить это плановое задание. Конечно, заготовлять соленыйполуфабрикат, легче, чем заниматься обработкой рыбы под свежье и егохранением, Но в погоне за количеством нельзя забывать о качестве, об интересах государства и потреби теля. Примером хозяйственного отно шения к делу служит работа эки пажа «Костромы». Моряки так организуют промысел, чтобы не только выполнить план в це лом, но и в каждом рейсе как можно больше заготовить свелсья. В последнем рейсе задание по охлажденной рыбе они выполнили па 156,3 процента, сдав продук цию высокого качества. Успешно проводят свежьевые рейсы моряки траулера «Благо вещенск». Задание последнего рейса ими выполнено на 127 процентов. Но командование, партийные и профсоюзные организации неко торых промысловых судов ослаби ли внимание к заготовке охлаж денной рыбы. Например, в по следнем рейсе задание по заготов ке свежья экипаж «Сатумн» выполнил только на 84 процента. Подобное можно наблюдать в эти дни и на других судах, занятых промыслом в Баренцевом морс. Определяя задачи па второе полугодие, собрание партийно-хо зяйственного актива тралового флота в своем постановлении за писало: «В цеоях увеличения вы пуска товарной продукции и до ставки в порт охлажденной рыбы, переключить часть траулеров, ра ботающих в Баренцевом море, на свежьевые рейсы». Это застав ляет нас вспомнить богатый опыт в прошлом экипажа сКурейки» и: с новой силой развернуть социа листическое соревнование за вы-" нолнение и перевыполнение за даний по заготовке охлажденной рыбы каждым траулером. Одновре менно с количественным увеличе нием свежья следует самое при стальное внимание уделить каче ству продукции, не превышать срока хранения свежья, не допу скать небрежной обработки, порчи в пути и при выгрузке в порту. К успешному решению этой задачи должны быть направлены усилия судовых партийных, ком сомольских и профсоюзных орга низаций, все средства массовой работы и общественного контроля. С объединением судоремонтных предприятий главка «Севрыба» в одно производство заметно улуч шился ремонт промысловых су дов, лучшей стала координация работ. Теперь большинство судов выпускается из ремонта в срок, с выдачей гарантийных паспортов. И тем непригляднее случаи бракодельства и проявления тех нической безграмотности, которые нет-нет да и дают о себе знать. Вся беда в том, что бракоделы не несут ответственности за свои огрехи, а вынуждают судовладель ца давать дополнительные заказы на устранение брака. В против ном случае, говорят они, судно будет стоять, а ремонт произво дить не будем. Вот некоторые факты. Буксир ный пароход «Жемчуг» Мурман ского рыбного порта был постав лен в доковый ремонт еще 10 но ября прошлого года. На судне требовалось заменить гребной винт. Запасного не оказалось. Пришлось заказывать новый. Винт отливали трижды и каж дый раз с изъянами, при станоч ной обработке ломались лопасти. Двадцатого апреля был постав лен на чистку двигателя танкер «Антикайнен». И тут судоре монтники дважды допускали брак. При шлифовке шеек колен чатого вала двигателя 3 НФД-18 в механическом цехе потрудились так, что вал пришлось выбросить в утиль. У судовладельца потре бовали новый двигатель. При дальнейшей работе во время вы грузки сломали якорь генератора. Я не знаю фамилий бракоделов. Но начальники цехов, в которых допущены эти факты, должны об ратить внимание на них. Как это можно производить демонтаж, ме ханизма, чтобы исковеркать на нем крупную деталь? А такой именно случай произошел на танкере «Метан». Там судоре монтники сломали полумуфту'ди- зель-генератора. На изготовление же новой потребуется верах» времени и труда. Вот и стоит «Метан» на приколе и неизвест но, когда выйдет из ремонта.; Хочется верить, что мой сиг нал услышат руководители судо верфи и примут соответствующие меры. Нора бракоделов призвать к порядку. А. КО МО В, председатель комиссии парггосконтродя за эксплуатацией портофло- та. С П Л ОШНЫ Е П Е Р Е Д Е Л К И Средний рыболовный траулер № 448 управления «Мурман- сельдь» с мая нынешнего года стоит в ремонте у причала Мур манской судоверфи. То, о чем я хочу рассказать, влетит судовладельцу в копеечку. Зато судоремонтникам и горя мало. Речь идет о расточительст ве и бракодельстве, о чем без воз мущения нельзя говорить.-. Действительно, то что творится на СРТ-448, не лезет, как гово рят, ни в какие воротя, На судне требовалось заменять сточные колодцы, пришедшие в негод ность. Кажется, чего бы проще вырезать старые колодцы и поста вить новые. Но пет, приходят ра бочие и вырезают отверстие для колодца у другого борта. Видите ли, так указало в чертеже, изго товленном в конструкторском бюро судоверфи. А к этому ново му колодцу нужпо переделывать все сточные и откачивающие тру бы. '’Абсолютно ненужная трата труда и материалов, а все это стоят денег. На этом же среднем рыболов ном траулере требовалось из но совых кают правого борта вывес ти вентиляционную трубу. И они «вывели». Пришли, срезали ста рую трубу, которая имела колено в левую сторону, чтобы возмож но было травить якорь на боль шую глубину, и поставили новую. Но поставили так, что теперь невозможно стать на якорь па большой глубине, поскольку тру ба загородила путь ваеру. Это опять-такя делалось согласно чертежу, сотворенному в том же конструкторском бюро. Спраши вается, что же там за специали сты, если допускают такие ляпы? Когда судовые механики ука зали им на это, судоремонтники спокойно заявили: «Ну что ж, возьмемся и переделаем». Но что эти переделки удорожат стои мость ремонта, им, видимо, невдо мек. И вообще, надо сказать, на су-: доверфи мало заботятся о сниже нии стоимости работ за счет бе режливости. Ежемесячно здесь расходуют десятки кубометров досок на установку такелажных лесов при ремонте корабельные мачт. После ремонта эти леса снимают, кладут на причал, а ве чером увозят но домам на дрова. Несколько иначе обращаются с такелажными лесами на нервом судоремонтном заводе. Здесь их просто-напросто выбрасывают в залив. Об этом заявляет в редак цию боцман рыбного порта А. М. Майбородип. По его словам, он каждую неделю вылавливает из воды пять-шесть кубометров новых досок. Нетрудно подсчитать, во что это обходится судоверфи. В справке, данной нам бухгалтери ей верфи, значится, что обрезные 40-миллиметровые доски, иду щие па леса, стоят: первый сорт — 37 рублей кубометр, второй— 26 рублей 70 копеек, третий — 22 рубля 60 копеек. Не пора ли ударить по рукам тем, кто транжирит государст венные ценности, выбрасывает на ветер народные деньги. А. САВИН; Экипаж большого морозильного траулера «Дружба» досрочно вы полнил годовой план по выработ ке готовой продукции. Сейчас судно поставлено в текущий ре монт. Обращаемся с просьбой к судоремонтникам ; выполнить все необходимые работы досрочно и с хорошим качеством. Это позво лит нам выловить дополнительно тысячи центнеров столовом рыбы. Б. АРАНОВИЧ, ’ капитан/ * В. СОЛОВЬЕВ, • старшин механик. • Устранить дефекты Траулер «Марс» вышел в про- мысловый рейс после капиталь ного ремонта. Надо отметить, что ремонт коллективом судоверфи выполнен далеко не блестяще. Это особенно ощущалось в первые дни промысла. Но, несмотря на труд ности, моряки не подкачали. За дание по добыче рыбы выполнена на 150 процентов. В порт доста вили 85 тонн трески. Отмечаем хорошую работу стар шего механика тов. Морозова, ма стера по добыче рыбы тов. Черны- шевича, мастера по обработке ры бы тов. Мейжиса, матросов тт. Рожкова, Савушкина, Глебова. В порту судоремонтникам пред стоит устранить дефекты, выявив шиеся в нервом рейсе. Просьба выполнить все работы как можно быстрее и без брака. f Ш УВАЛИКО В , старший по мощни* капитана. Задание перевыполнили . Нелегко ♦пришлось морякам «Семги» в минувшем рейсе^ Кчь рабль наш старый, а рейс запланировали с пополнением. Такое решение было неразумно вдвойне. Во-первых, зачем ув^лвчи- «агь.заготовку соленого полуфабриката, когда большим спро сом пользуется охлажденный?-во-вторых, взятые из порта 45 .тонн соли отрицательно сказывались на скорости судна; Ведь главная.машина на траулере слабая. .:ч • * ; • .. В первые дни. промысла конценхрадин были неустойчивыми. Косяки рыбы быстро перемещались ,из одного квадрата.в дру гой. Наш корабл_ь не мог оперативно, переходить за ней. По нятно, что и уловы были низкими/ Только во второй половине рейса, когда израсходовали большую часть угля, воды, соля/ дела пошли лучше. Упущенное удалось наверстать, задание перевыполнили. В порт доставилй*79 трнц рыбы, в том числе 58 тонн свежья. § ; v; / • * * л .Еще раз хочу подчеркнуть мысль о том, что плаюфовдеь рейсы с пополнением кораблям #<ашей‘феерии нет никакого смысла. И. ТРЕП ЕТ , член судового комитета; С каждым годом все больше оснащается Мурманский рыбный, порт мощными кранами м гимн механизмами. Они облегчают труд портовых рабочих и повышают производитеяыюсть труда на погрузочно-разгрузочных работах; : - • Фото К? Моисееву
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz